У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Ограничения конституционных прав и свобод граждан российской федерации в условиях особых правовых режимов» - Дипломная работа
- 61 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 6
1.1.Понятие и виды особых правовых режимов в Российской Федерации 6
1.2.Принципы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 21
2.1. Порядок ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 21
2.2. Пределы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что Конституция провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, установив государственно-правовой механизм их гарантирования и защиты. Разрешение противоречий индивидуальных интересов личности, коллективных интересов общества и публичных интересов государства позволяет говорить о правомерных, соразмерных и справедливых ограничениях конституционных прав граждан.
Сформулировав и закрепив основания, пределы и цели ограничений конституционных прав и свобод личности, Конституция защищает человека, его права и свободы. Основания и цели ограничений данных прав и свобод устанавливаются ввиду того, что Конституция имеет более устойчивый характер и менее подвержена изменениям, нежели текущее законодательство.
Для того чтобы государственная власть не выходила за пределы установленных ограничений конституционных прав и свобод граждан и обеспечивала их должную защиту, полномочия органов государственной власти должны быть предельно ясно закреплены в законодательстве РФ.
Между тем, комплексный анализ действующего законодательства, судебной практики и имеющихся в данной сфере научных исследований свидетельствует о том, что состояние защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в настоящее время не может в полной мере удовлетворять как потребностям самих граждан, так и целям развития государства.
Неясное и подчас противоречивое законодательство нередко приводит к произвольным ограничениям конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Непосредственная угроза правам и свободам личности может исходить, в том числе, от решений и действий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Особенно остро вопросы ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина встают во время введения особых правовых режимов.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить теоретико-правовые основы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов.
Задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе:
- рассмотреть понятие и виды особых правовых режимов в Российской Федерации;
- охарактеризовать принципы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов;
- изучить порядок ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов;
- обозначить пределы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов.
Объектом исследования являются теоретико-правовые основы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов.
Предметом исследования являются законодательство Российской Федерации, касающееся ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях особых правовых режимов.
Степень изученности проблемы. Исследования вопроса ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов до недавнего времени носили в основном узкоприкладной характер. Ограничения прав человека в российском праве рассматривались Л.Л. Беломестных, А.В. Малько, И.М. Приходько, Б.С. Эбзеевым. Также, существуют научные работы, ориентированные на исследование особых правовых режимов в государственно-правовом механизме Российской Федерации. В их числе работы: С.А. Авакьяна, И.В. Айдаровой, В.М. Григорьева, И.В. Гончарова, А.В. Грязнова, А.Н. Домрина; И.Л. Дьяченко, А.А. Кондрашева, Д. В. Котелевского, А.А. Ливеровского, В.В. Лобзинева, А.В. Мелехина, С.В. Пчелинцева, М.А. Рыльской, С.Д. Хазанова и др.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, первой главы, второй главы, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ
1.1.Понятие и виды особых правовых режимов в Российской Федерации
Институт ограничения прав в международных правовых документах обозначается различными терминами.
Так, термин «ограничение» впервые используется во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. В этом основополагающем документе закреплено, что «при осуществлении своих прав и свобод, каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом, исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе» (п. 2 ст. 29). Аналогичный термин используется в Пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. (ст.4) . В Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. (ст. 4) , речь идет об «отступлении от своих обязательств», а в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. используются оба вышеназванных термина (ст. 8-11, 18; ст. 15).
Из этих принципиальных положений органично вытекает требование, что какие-либо ограничения прав и свобод граждан допустимы только в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены законодательством конкретного государства и соответствуют нормам международного права. Именно государство формирует запреты, направленные на защиту свободы всех членов общества. Ограничения свободы личности посредством права вполне разумны, когда они соответствуют уровню политического, правового и нравственного сознания людей в обществе.
Мера правовых ограничений отыскивается в самих общественных отношениях, она устанавливается объективно, хотя и не без влияния субъективных факторов. К тому же в правовых ограничениях проявляется общий принцип запрета злоупотребления правом.
Правовой режим - это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств, создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо не благоприятности для удовлетворения интересов субъектов права . При этом, в основе понятия «правовой режим» лежит определенная совокупность юридических средств, а именно дозволения, запреты и обязанности.
В российском законодательстве впервые норма об общих условиях ограничения прав и свобод появилась в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. , ч. 2 ст. 2, которая гласила: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, законных прав и интересов других людей в демократическом обществе».
В апреле 1992 г. данное положение было включено в Конституцию РСФСР 1978 г. (ст. 33) . В ранее действовавших советских конституциях такое понятие отсутствовало.
В Российской Федерации, под особым государственно-правовым режимом, следует понимать вводимый в соответствии с федеральным законодательством временный, специальный правовой режим функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, а также жизнедеятельности населения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, где возникли особые (чрезвычайные) ситуации или обстоятельства, создающие реальную угрозу основам общества и государства .
Особый государственно-правовой режим должен характеризоваться наличием следующих признаков:
1) особый объект воздействия;
2) введение режима на определенной территории;
3) издание специальных нормативных правовых актов;
4) создание специальных органов управления (и форм особого управления);
5) применение усиленных мер охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
6) возникновение особых правоотношений, вызывающих изменение правового статуса субъектов.
В особых государственно-правовых режимах профессор Д.Н. Бахрах различает две стороны, которые взаимосвязаны между собой: формальную и содержательную .
В формальной стороне содержится информация о процедуре введения особого правового режима, сроке его введения, системе действующих в этот период прав и обязанностей, а также территории, на которой установлен особый правовой режим.
В содержательной стороне указаны обстоятельства, послужившие причиной для введения особого режима, его цели, а также организационные и экономические элементы.
Д.М. Брыкин выделяет три вида особых правовых режимов:
1) чрезвычайного положения;
2) военного положения;
3) в зоне проведения контртеррористической операции .
В.Б. Рушайло выделяет три основных типа режимов, связанных с экстренной ситуацией, — чрезвычайное, военное и особое положение .
Однако следует отметить, что Д. А. Никонов утверждает, что «чистых» чрезвычайных правовых режимов существует всего два — чрезвычайное и военное положение, только при введении этих режимов, происходит существенная перестройка деятельности органов государственной власти, и только в условиях действия этих режимов, в наибольшей степени ограничиваются права и свободы граждан и организаций .
В соответствии с законодательством Российской Федерации, дадим определения понятиям чрезвычайного положения и военного положения.
Заключение
Изучив и рассмотрев теоретико-правовые основы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов отметим следующее.
В первой главе были даны различные понятия и выделены виды особых правовых режимов. Наиболее полным является следующее определение: особое правовое положение - это вводимый в соответствии с федеральным законодательством на определенный период времени на всей территории Российской Федерации или на ее части специальный правовой режим деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, различных организаций и общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей, в связи с чрезвычайной ситуацией или обстоятельствами, создающими реальную угрозу основам общества и государства.
В литературе и законодательстве выделяются три основных типа режимов, связанных с экстренной ситуацией: чрезвычайное, военное и «особое» положение.
Также в первой главе выпускной квалификационной работы были выделены основные характерные черты особого государственно - правового режима:
- правовую основу особого государственно - правового режима составляет Конституция Российской Федерации, российское законодательство, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, гарантирующие демократичность режима в соответствии с идеями правового государства;
- по своей сущности и социальному назначению особый государственно - правовой режим служит орудием в осуществлении государственно - правовой политики, направленной на стабилизацию общественного строя и укрепления государственности, на недопущение перерастания режима в диктатуру;
- необходимость института особого государственно - правового режима предопределена объективной возможностью возникновения в процессе развития общества и государства крупномасштабных экстремальных ситуаций социально-политического или природно-техногенного характера, создающих реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности личности, общества или государств в целом;
- целями и задачами особого государственно - правового режима являются предупреждение и устранение последствий социально-политических и природно-техногенных кризисов; обеспечение личной безопасности граждан и защита их прав и свобод; обеспечение основ конституционного строя, общественной и государственной безопасности; восстановление законности и правопорядка;
- особый государственно - правовой режим предусматривает характерный набор юридического инструментария и таких методов как императивный, метод запретов, субординации и властного приказа, метод гарантий и др., позволяющих эффективно регулировать деятельность государственных структур, их должностных лиц, граждан и организаций в особых (чрезвычайных) условиях;
- особый государственно - правовой режим отличает особый краткосрочный и территориальный характер функционирования;
- особый государственно - правовой режим предполагает наличие специальных форм государственного и международного контроля за законностью его применения;
- особый государственно - правовой режим находит свое выражение в таких функциях как: регулятивная, охранительная, превентивная, стабилизирующая, ограничительная;
- выбор того или иного вида особого государственно - правового режима зависит от степени интенсивности воздействия угрозы на безопасность временного аспекта протекания чрезвычайных процессов; масштабности; комплексности угрожающей опасности, ее влияние на различные сферы общественной жизни; разнопорядковости последствий, их цепной характер.
Были обозначены принципы ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов, а также установлено, что ограничение конституционных прав и свобод граждан - это установленное на основе Конституции Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами изменение содержания или объема реализации прав и свобод граждан, связанное с закреплением в отношении них дополнительных условий, обязанностей или запрещений, либо изменением полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц, приводимое к сокращению допустимых вариантов свободного поведения граждан. В классификации конституционных принципов ограничения прав и свобод человека и гражданина выделяются две группы конституционных принципов:
- определяющие требования к источникам ограничения прав и свобод человека и гражданина;
- определяющие цели и условия ограничения прав и свобод человека и гражданина (критерий «необходимости»; критерий «соразмерности»; критерий «допустимости»).
Во второй главе изучены порядок и пределы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов. Установленный законом порядок ограничения прав и свобод в условиях особых правовых режимов является гарантией защищенности от неправомерных действий со стороны органов власти и должностных лиц. Ни в коем образе, этот порядок не должен считать целью ограничения самоограничение, а только лишь как введение временных мер для более успешного урегулирования конфликта без наличия людских жертв.
В этой связи, пределы ограничений конституционных прав граждан можно определить как основную гарантию обоснованного и соразмерного ограничения указанных прав, а также как эффективное средство от злоупотребления государственными органами и должностными лицами своими правами в случае введения особых (исключительных) правовых режимов.
Были выделены и рассмотрены основания (условия) введения ограничений прав и свобод граждан в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства: нормативные и фактические.
Таким образом, пределы ограничения прав и свобод личности необходимо рассматривать как с позиции осуществления личностью своих прав, так и с позиции реализации органами государственной власти своих полномочий.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.pr**o.gov.ru.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена 4 ноября 1950 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.p**vo.gov.ru.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.p**vo.gov.ru.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.p**vo.gov.ru.
5. Конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.p**vo.gov.ru. 12.04.1978.
+ еще 36 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Ограничения конституционных прав и свобод граждан российской федерации в условиях особых правовых режимов» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Конституционные права и свободы граждан РФ….5
1.1 Понятие и классификация конституционных прав и свобод…51.2 Личные права и свободы в действующей Конституции РФ….10РазвернутьСвернуть
2. Юридические гарантии обеспечения прав и свобод личности….20
2.1 Понятие и проблемы классификации юридических гарантий…20
2.2 Закрепление юридических гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина в конституции РФ….23
Заключение….31
Библиографический список ….33
Приложение…36
-
Курсовая работа:
Политические права и свободы граждан
35 страниц(ы)
Введение….…3
1 Сущность политических прав и свобод граждан…5
1.1 Понятие основ правового статуса личности….…51.2 Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина….6РазвернутьСвернуть
1.3 Понятие и виды политических прав и свобод….7
1.4 Гарантии и ограничения политических прав и свобод…12
2 Система политических прав и свобод….16
2.1 Свобода мысли, слова, печати…17
2.2 Свобода объединений (ассоциаций)….19
2.3 Свобода собраний, митингов и демонстраций….21
2.4 Право обращений…23
2.5 Право участвовать в управлении делами государства…26
Заключение….33
Список используемой литературы….35 -
Дипломная работа:
Политические права и свободы граждан РФ
63 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.1 Понятие и содержание политических прав и свобод граждан в Российской Федерации… 8РазвернутьСвернуть
1.2 Виды политических прав и свобод граждан в Российской Федерации 14
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА СОБРАНИЯ, МИТИНГИ И ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ И ПИКЕТИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Понятие и содержание права на собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование в Российской Федерации 31
2.2 Правовые проблемы, возникающие в ходе реализации права на собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование в Российской Федерации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
-
Дипломная работа:
Конституционные права и обязанности человека и гражданина. Гарантии и способы обеспечения
64 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные характеристики конституционно-правового статуса личности 5
1.1. Гражданство как основа конституционно-правового статуса личности 51.2. Гарантии обеспечения прав и свобод граждан 11РазвернутьСвернуть
2. Характеристика и способы обеспечения прав, свобод и обязанностей
человека и гражданина 18
2.1. Общие (личные) права и свободы 18
2.2. Политические права и иные человека и гражданина 29
2.3. Основные конституционные обязанности человека и гражданина 42
2.4 Способы обеспечения конституционных прав и обязанностей гражданина 46
Заключение 53
Список использованных источников 56
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 71.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17РазвернутьСвернуть
1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Права и свободы человека как высшая ценность 5
Глава 2. Понятие и классификация конституционных прав и свобод 13Глава 3. Личные права и свободы человека и гражданина 18РазвернутьСвернуть
§ 1. Право на жизнь 18
§ 2. Право на достоинство 19
§ 3. Право на свободу и личную неприкосновенность 20
§ 4. Право на неприкосновенность частной и семейной жизни и сохранение ее тайны 21
§ 5. Право на защиту чести и доброго имени 22
§ 6. Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 23
§ 7. Право на неприкосновенность жилища 24
§ 8. Право определять и указывать свою национальную принадлежность и право на пользование родным языком 25
§ 9. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства в пределах каждого государства, как и право на выезд и беспрепятственное возвращение в свою страну 26
§ 10. Свобода совести 27
Заключение 29
Список используемой литературы: 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….РазвернутьСвернуть
1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
Выводы по первой главе….
Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
ВКР:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТИВНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и содержание индивидуального и адаптивного обучения 61.2. Особенности дистанционного обучения 27РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 42
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ В СДО MOODLE 44
2.1. Структура и содержание адаптивного дистанционного курса по информатике 44
2.2. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 58
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
-
Дипломная работа:
Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе
97 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава I. Технология модульного обучения.
§1. Общие сведения о возникновении и развитии технологии модульногообучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10РазвернутьСвернуть
§2. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса . . . 13
§3. Модульное структурирование и организация адаптивных учебных
занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава II. Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе.
§1. О структуре курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
§2. Модуль 1: Числовая окружность
2.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2 Учебный элемент №1: Длина дуги окружности . . . . . . . . . . 32
2.3 Учебный элемент №2: Числовая окружность . . . . . . . . . . 33
2.4 Учебный элемент №3: Числовая окружность на координатной
плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
§3. Модуль 2: Тригонометрические функции
3.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
3.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус . . . . . . . . . . . . 36
3.3 Учебный элемент №2: Тангенс и котангенс . . . . . . . . . . . 38
3.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические функции числового и
углового аргументов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
3.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
§4. Методические рекомендации по изучению темы “Формулы
приведения” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
§5. Модуль 3: Графики функции
5.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
5.2 Учебный элемент №1: Функции y = cosx и y = sinx, их графики функций.
Периодичность функций у = cosx и y = sinx . . . . . . . . . . . 45
5.3 Учебный элемент №2: Как построить график функции y = mf(x) и
y = f(kx), если известен график функции y = f(x). Гармонические
колебания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
5.4 Учебный элемент №3: Функции y = tgx и y = ctgx, их свойства и
графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
5.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
§6. Модуль4: Тригонометрические уравнения
6.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . 48
6.2 Учебный элемент №1: Первые представления о решении простейших
тригонометрических уравнениях . . . . . . . . . . . . . . . 49
6.3 Учебный элемент №2: Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс и
решение уравнений cosx = a, sinx = a, tgx = a, ctgx = a . . . . . . . 50
6.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические неравенства . . . . . . 52
6.5 Учебный элемент №4: Тригонометрические уравнения . . . . . . 54
6.6 Учебный элемент №5: Два основных метода решения
тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические
уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
6.7 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
§7. Модуль 5: Тригонометрические формулы суммы и разности
аргументов
7.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
7.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус суммы аргументов . . . . . 64
7.3 Учебный элемент №2: Синус и косинус разности аргументов . . . . 65
7.4 Учебный элемент №3: Тангенс суммы и разности аргументов . . . 67
7.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
§8. Модуль 6: Преобразование тригонометрических функций
8.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
8.2 Учебный элемент №1: Формулы двойного аргумента . . . . . . . 70
8.3 Учебный элемент №2: Формулы понижения степени. Преобразование
произведения тригонометрических функций в сумму . . . . . . . 71
8.4 Учебный элемент №3: Преобразование сумм тригонометрических
функций в произведение. Преобразование выражения Asinx + Bcosx к
виду Csin(x +f) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
8.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
§9. Модуль 7: Числовые последовательности
9.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
9.2 Учебный элемент №1: Числовая последовательность. Предел
числовой последовательности . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
§10. Модуль 8: Предел функции
10.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . 77
10.2 Учебный элемент №1: Предел функции в точке и на бесконечности .78
§11. Модуль 9: Производная
11.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
11.2 Учебный элемент №1: Определение производной, ее геометрический
смысл. Алгоритм отыскания производных . . . . . . . . . . . 80
11.3 Учебный элемент №2: Вычисление производных . . . . . . . . 82
11.4 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
§12. Модуль 10: Применение производных
12.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
12.2 Учебный элемент №1: Уравнение касательной к графику функции . 86
12.3 Учебный элемент №2: Исследование функции на монотонность. Точки
экстремума и их отыскание. Построение графиков функции . . . . 87
12.4 Учебный элемент №3: Отыскание наибольшего и наименьшего
значений функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
12.5 Домашняя контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . 90
12.6 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Глава III. Экспериментальная работа.
§1. Характеристика экспериментальной работы . . . . . . . . . 91
§2. Описание экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . 92
§3. Анализ проведенного эксперимента . . . . . . . . . . . . . 94
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
-
Дипломная работа:
Методика изучения необходимых и достаточных условий в математике
118 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. ОБ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
Глава II. Необходимо или достаточно? 12Глава III. Методические рекомендации к изучению темы «Необходимые и достаточные условия» 17РазвернутьСвернуть
3.1 Виды теорем 17
3.2 Понятие о необходимом и достаточном условии 21
3.3 Закрепление понятия о необходимом и достаточном условии 27
3.4 Упражнения 28
3.5 Теорема Пифагора 30
3.6 Теорема Виета 32
Глава IV. Необходимые и достаточные условия в теме «Четырёхугольники» 34
Глава V. К вопросу о равносильности уравнений и неравенств 38
5.1 Равносильность уравнений 39
5.2 Изучение равносильных уравнений 44
5.3 Равносильность неравенств 51
5.4 Изучение равносильных неравенств 56
5.5 Равносильность при изучении систем уравнений 58
Глава VI. Профильное обучение математике в старшей школе 62
6.1 Профильное обучение. Курс для учащихся 10-11-х классов. 62
6.2 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Задачи с параметром» 64
6.2.1 Квадратный трёхчлен. Различные случаи. 64
6.2.2 Необходимые и достаточные условия в задачах с параметром 75
6.2.3 Методы решения уравнений с параметрами 86
6.2.4 Графические методы решения задач с параметром 95
6.3 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Необходимые и достаточные условия в курсе геометрии» 107
6.3.1 Теорема о равнобедренном треугольнике. 108
6.3.2 Признак параллелограмма 110
6.3.3 Теорема о трёх перпендикулярах 111
Заключение. 115
Литература 117
-
Контрольная работа:
Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 40
20 страниц(ы)
Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.РазвернутьСвернуть
Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
1. Табулирование функции
Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности yTyP . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
Суммирование ряда
Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
0.20
0.30
.
.
.
0.80 0.16053
0.21267
.
.
.
0.28540 0.16053
0.21270
.
.
.
0.28542 3
3
.
.
.
5 -0.000003
-0.000032
.
.
.
-0.000015
Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
-
Магистерская работа:
Обучение иностранных граждан в российской федерации: правовые аспекты
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИИ 9
1.1. Законодательство о правовом статусе иностранных граждан 91.2. Правовой статус иностранного гражданина и особенности административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИИ 31
2.1. Права и обязанности иностранных обучающихся и лиц без гражданства 31
2.2. Особенности ответственности иностранных обучающихся 38
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН) 43
3.1. Проект 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Дипломная работа:
Творческий портрет а. тагировой: перспектива изучения в школе
93 страниц(ы)
ИНЕШ…3
I БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫНЫҢ ЛИРИК АСЫЛЫ….….….7
1.1. Пейзаж лирикаһы….….….….13
1.2. Гражданлыҡ лирикаһы….….…181.3. Мөхәббәт лирикаһы….22РазвернутьСвернуть
1.4. Әнисә Таһирова – тәржемәсе.….29
II БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ….42
2.1. Шағирәнең биографияһын өйрәнеү.42
2.2. Сонет жанрының теоретик нигеҙҙәре һәм уның башҡорт әҙәбиәтендә тотҡан урынын өйрәнеү….…54
2.3. Әнисә Таһирова сонеттарын яңы талаптарға ярашлы рәүештә мәктәптә өйрәнеү юлдары.….….66
ЙОМҒАҠЛАУ….79
ӘҘӘБИӘТ….….….….84
ҠУШЫМТА 1….….…90
ҠУШЫМТА 2….96
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы обучения танцевальному стилю House Dance детей младшего школьного возраста….81.1. Обучение детей младшего школьного возраста современной хореографии как педагогическая проблема ….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности танцевального стиля House Dance ….18
Выводы по первой главе….28
Глава II. Экспериментальная работа по обучению House Dance детей младшего школьного возраста…30
2.1. Содержание, формы и методы обучения House Dance детей младшего школьного возраста…30
2.2. Эксперимент и его результаты ….36
Выводы по второй главе….
Заключение….46
Практические рекомендации….47
Список использованной литературы….48
-
Курсовая работа:
Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие, система и принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов РФ 61.1. Понятие и система органов государственной власти субъектов РФ 6РазвернутьСвернуть
1.2. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ 8
2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ 10
2.1. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 12
2.2. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 14
3. Органы исполнительной власти субъекта РФ 18
3.1. Система органов исполнительной власти субъекта РФ 18
3.2. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
-
Дипломная работа:
Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 57