СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ограничения конституционных прав и свобод граждан российской федерации в условиях особых правовых режимов - Дипломная работа №42963

«Ограничения конституционных прав и свобод граждан российской федерации в условиях особых правовых режимов» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 6

1.1.Понятие и виды особых правовых режимов в Российской Федерации 6

1.2.Принципы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 14

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 21

2.1. Порядок ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 21

2.2. Пределы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 58


Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что Конституция провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, установив государственно-правовой механизм их гарантирования и защиты. Разрешение противоречий индивидуальных интересов личности, коллективных интересов общества и публичных интересов государства позволяет говорить о правомерных, соразмерных и справедливых ограничениях конституционных прав граждан.

Сформулировав и закрепив основания, пределы и цели ограничений конституционных прав и свобод личности, Конституция защищает человека, его права и свободы. Основания и цели ограничений данных прав и свобод устанавливаются ввиду того, что Конституция имеет более устойчивый характер и менее подвержена изменениям, нежели текущее законодательство.

Для того чтобы государственная власть не выходила за пределы установленных ограничений конституционных прав и свобод граждан и обеспечивала их должную защиту, полномочия органов государственной власти должны быть предельно ясно закреплены в законодательстве РФ.

Между тем, комплексный анализ действующего законодательства, судебной практики и имеющихся в данной сфере научных исследований свидетельствует о том, что состояние защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в настоящее время не может в полной мере удовлетворять как потребностям самих граждан, так и целям развития государства.

Неясное и подчас противоречивое законодательство нередко приводит к произвольным ограничениям конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Непосредственная угроза правам и свободам личности может исходить, в том числе, от решений и действий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Особенно остро вопросы ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина встают во время введения особых правовых режимов.

Цель выпускной квалификационной работы - изучить теоретико-правовые основы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов.

Задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе:

- рассмотреть понятие и виды особых правовых режимов в Российской Федерации;

- охарактеризовать принципы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов;

- изучить порядок ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов;

- обозначить пределы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов.

Объектом исследования являются теоретико-правовые основы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов.

Предметом исследования являются законодательство Российской Федерации, касающееся ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях особых правовых режимов.

Степень изученности проблемы. Исследования вопроса ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов до недавнего времени носили в основном узкоприкладной характер. Ограничения прав человека в российском праве рассматривались Л.Л. Беломестных, А.В. Малько, И.М. Приходько, Б.С. Эбзеевым. Также, существуют научные работы, ориентированные на исследование особых правовых режимов в государственно-правовом механизме Российской Федерации. В их числе работы: С.А. Авакьяна, И.В. Айдаровой, В.М. Григорьева, И.В. Гончарова, А.В. Грязнова, А.Н. Домрина; И.Л. Дьяченко, А.А. Кондрашева, Д. В. Котелевского, А.А. Ливеровского, В.В. Лобзинева, А.В. Мелехина, С.В. Пчелинцева, М.А. Рыльской, С.Д. Хазанова и др.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, первой главы, второй главы, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ

1.1.Понятие и виды особых правовых режимов в Российской Федерации

Институт ограничения прав в международных правовых документах обозначается различными терминами.

Так, термин «ограничение» впервые используется во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. В этом основополагающем документе закреплено, что «при осуществлении своих прав и свобод, каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом, исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе» (п. 2 ст. 29). Аналогичный термин используется в Пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. (ст.4) . В Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. (ст. 4) , речь идет об «отступлении от своих обязательств», а в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. используются оба вышеназванных термина (ст. 8-11, 18; ст. 15).

Из этих принципиальных положений органично вытекает требование, что какие-либо ограничения прав и свобод граждан допустимы только в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены законодательством конкретного государства и соответствуют нормам международного права. Именно государство формирует запреты, направленные на защиту свободы всех членов общества. Ограничения свободы личности посредством права вполне разумны, когда они соответствуют уровню политического, правового и нравственного сознания людей в обществе.

Мера правовых ограничений отыскивается в самих общественных отношениях, она устанавливается объективно, хотя и не без влияния субъективных факторов. К тому же в правовых ограничениях проявляется общий принцип запрета злоупотребления правом.

Правовой режим - это особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств, создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо не благоприятности для удовлетворения интересов субъектов права . При этом, в основе понятия «правовой режим» лежит определенная совокупность юридических средств, а именно дозволения, запреты и обязанности.

В российском законодательстве впервые норма об общих условиях ограничения прав и свобод появилась в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. , ч. 2 ст. 2, которая гласила: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, законных прав и интересов других людей в демократическом обществе».

В апреле 1992 г. данное положение было включено в Конституцию РСФСР 1978 г. (ст. 33) . В ранее действовавших советских конституциях такое понятие отсутствовало.

В Российской Федерации, под особым государственно-правовым режимом, следует понимать вводимый в соответствии с федеральным законодательством временный, специальный правовой режим функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, а также жизнедеятельности населения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, где возникли особые (чрезвычайные) ситуации или обстоятельства, создающие реальную угрозу основам общества и государства .

Особый государственно-правовой режим должен характеризоваться наличием следующих признаков:

1) особый объект воздействия;

2) введение режима на определенной территории;

3) издание специальных нормативных правовых актов;

4) создание специальных органов управления (и форм особого управления);

5) применение усиленных мер охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

6) возникновение особых правоотношений, вызывающих изменение правового статуса субъектов.

В особых государственно-правовых режимах профессор Д.Н. Бахрах различает две стороны, которые взаимосвязаны между собой: формальную и содержательную .

В формальной стороне содержится информация о процедуре введения особого правового режима, сроке его введения, системе действующих в этот период прав и обязанностей, а также территории, на которой установлен особый правовой режим.

В содержательной стороне указаны обстоятельства, послужившие причиной для введения особого режима, его цели, а также организационные и экономические элементы.

Д.М. Брыкин выделяет три вида особых правовых режимов:

1) чрезвычайного положения;

2) военного положения;

3) в зоне проведения контртеррористической операции .

В.Б. Рушайло выделяет три основных типа режимов, связанных с экстренной ситуацией, — чрезвычайное, военное и особое положение .

Однако следует отметить, что Д. А. Никонов утверждает, что «чистых» чрезвычайных правовых режимов существует всего два — чрезвычайное и военное положение, только при введении этих режимов, происходит существенная перестройка деятельности органов государственной власти, и только в условиях действия этих режимов, в наибольшей степени ограничиваются права и свободы граждан и организаций .

В соответствии с законодательством Российской Федерации, дадим определения понятиям чрезвычайного положения и военного положения.


Заключение

Изучив и рассмотрев теоретико-правовые основы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов отметим следующее.

В первой главе были даны различные понятия и выделены виды особых правовых режимов. Наиболее полным является следующее определение: особое правовое положение - это вводимый в соответствии с федеральным законодательством на определенный период времени на всей территории Российской Федерации или на ее части специальный правовой режим деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, различных организаций и общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей, в связи с чрезвычайной ситуацией или обстоятельствами, создающими реальную угрозу основам общества и государства.

В литературе и законодательстве выделяются три основных типа режимов, связанных с экстренной ситуацией: чрезвычайное, военное и «особое» положение.

Также в первой главе выпускной квалификационной работы были выделены основные характерные черты особого государственно - правового режима:

- правовую основу особого государственно - правового режима составляет Конституция Российской Федерации, российское законодательство, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, гарантирующие демократичность режима в соответствии с идеями правового государства;

- по своей сущности и социальному назначению особый государственно - правовой режим служит орудием в осуществлении государственно - правовой политики, направленной на стабилизацию общественного строя и укрепления государственности, на недопущение перерастания режима в диктатуру;

- необходимость института особого государственно - правового режима предопределена объективной возможностью возникновения в процессе развития общества и государства крупномасштабных экстремальных ситуаций социально-политического или природно-техногенного характера, создающих реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности личности, общества или государств в целом;

- целями и задачами особого государственно - правового режима являются предупреждение и устранение последствий социально-политических и природно-техногенных кризисов; обеспечение личной безопасности граждан и защита их прав и свобод; обеспечение основ конституционного строя, общественной и государственной безопасности; восстановление законности и правопорядка;

- особый государственно - правовой режим предусматривает характерный набор юридического инструментария и таких методов как императивный, метод запретов, субординации и властного приказа, метод гарантий и др., позволяющих эффективно регулировать деятельность государственных структур, их должностных лиц, граждан и организаций в особых (чрезвычайных) условиях;

- особый государственно - правовой режим отличает особый краткосрочный и территориальный характер функционирования;

- особый государственно - правовой режим предполагает наличие специальных форм государственного и международного контроля за законностью его применения;

- особый государственно - правовой режим находит свое выражение в таких функциях как: регулятивная, охранительная, превентивная, стабилизирующая, ограничительная;

- выбор того или иного вида особого государственно - правового режима зависит от степени интенсивности воздействия угрозы на безопасность временного аспекта протекания чрезвычайных процессов; масштабности; комплексности угрожающей опасности, ее влияние на различные сферы общественной жизни; разнопорядковости последствий, их цепной характер.

Были обозначены принципы ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов, а также установлено, что ограничение конституционных прав и свобод граждан - это установленное на основе Конституции Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами изменение содержания или объема реализации прав и свобод граждан, связанное с закреплением в отношении них дополнительных условий, обязанностей или запрещений, либо изменением полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц, приводимое к сокращению допустимых вариантов свободного поведения граждан. В классификации конституционных принципов ограничения прав и свобод человека и гражданина выделяются две группы конституционных принципов:

- определяющие требования к источникам ограничения прав и свобод человека и гражданина;

- определяющие цели и условия ограничения прав и свобод человека и гражданина (критерий «необходимости»; критерий «соразмерности»; критерий «допустимости»).

Во второй главе изучены порядок и пределы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов. Установленный законом порядок ограничения прав и свобод в условиях особых правовых режимов является гарантией защищенности от неправомерных действий со стороны органов власти и должностных лиц. Ни в коем образе, этот порядок не должен считать целью ограничения самоограничение, а только лишь как введение временных мер для более успешного урегулирования конфликта без наличия людских жертв.

В этой связи, пределы ограничений конституционных прав граждан можно определить как основную гарантию обоснованного и соразмерного ограничения указанных прав, а также как эффективное средство от злоупотребления государственными органами и должностными лицами своими правами в случае введения особых (исключительных) правовых режимов.

Были выделены и рассмотрены основания (условия) введения ограничений прав и свобод граждан в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства: нормативные и фактические.

Таким образом, пределы ограничения прав и свобод личности необходимо рассматривать как с позиции осуществления личностью своих прав, так и с позиции реализации органами государственной власти своих полномочий.


Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.pr**o.gov.ru.

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена 4 ноября 1950 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.p**vo.gov.ru.

3. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.p**vo.gov.ru.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.p**vo.gov.ru.

5. Конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URI: http://www.p**vo.gov.ru. 12.04.1978.

+ еще 36 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Ограничения конституционных прав и свобод граждан российской федерации в условиях особых правовых режимов»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Гарантии прав и свобод

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Конституционные права и свободы граждан РФ….5
    1.1 Понятие и классификация конституционных прав и свобод…5
    1.2 Личные права и свободы в действующей Конституции РФ….10
    2. Юридические гарантии обеспечения прав и свобод личности….20
    2.1 Понятие и проблемы классификации юридических гарантий…20
    2.2 Закрепление юридических гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина в конституции РФ….23
    Заключение….31
    Библиографический список ….33
    Приложение…36
  • Курсовая работа:

    Политические права и свободы граждан

    35 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Сущность политических прав и свобод граждан…5
    1.1 Понятие основ правового статуса личности….…5
    1.2 Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина….6
    1.3 Понятие и виды политических прав и свобод….7
    1.4 Гарантии и ограничения политических прав и свобод…12
    2 Система политических прав и свобод….16
    2.1 Свобода мысли, слова, печати…17
    2.2 Свобода объединений (ассоциаций)….19
    2.3 Свобода собраний, митингов и демонстраций….21
    2.4 Право обращений…23
    2.5 Право участвовать в управлении делами государства…26
    Заключение….33
    Список используемой литературы….35
  • Дипломная работа:

    Политические права и свободы граждан РФ

    63 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    1.1 Понятие и содержание политических прав и свобод граждан в Российской Федерации… 8
    1.2 Виды политических прав и свобод граждан в Российской Федерации 14
    ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА СОБРАНИЯ, МИТИНГИ И ДЕМОНСТРАЦИИ, ШЕСТВИЯ И ПИКЕТИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    2.1 Понятие и содержание права на собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование в Российской Федерации 31
    2.2 Правовые проблемы, возникающие в ходе реализации права на собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование в Российской Федерации 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Конституционные права и обязанности человека и гражданина. Гарантии и способы обеспечения

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные характеристики конституционно-правового статуса личности 5
    1.1. Гражданство как основа конституционно-правового статуса личности 5
    1.2. Гарантии обеспечения прав и свобод граждан 11
    2. Характеристика и способы обеспечения прав, свобод и обязанностей
    человека и гражданина 18
    2.1. Общие (личные) права и свободы 18
    2.2. Политические права и иные человека и гражданина 29
    2.3. Основные конституционные обязанности человека и гражданина 42
    2.4 Способы обеспечения конституционных прав и обязанностей гражданина 46
    Заключение 53
    Список использованных источников 56
  • Дипломная работа:

    Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
    1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 7
    1.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17
    1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
    2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
    2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
    2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Курсовая работа:

    Личные права и свободы в РФ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Права и свободы человека как высшая ценность 5
    Глава 2. Понятие и классификация конституционных прав и свобод 13
    Глава 3. Личные права и свободы человека и гражданина 18
    § 1. Право на жизнь 18
    § 2. Право на достоинство 19
    § 3. Право на свободу и личную неприкосновенность 20
    § 4. Право на неприкосновенность частной и семейной жизни и сохранение ее тайны 21
    § 5. Право на защиту чести и доброго имени 22
    § 6. Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 23
    § 7. Право на неприкосновенность жилища 24
    § 8. Право определять и указывать свою национальную принадлежность и право на пользование родным языком 25
    § 9. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства в пределах каждого государства, как и право на выезд и беспрепятственное возвращение в свою страну 26
    § 10. Свобода совести 27
    Заключение 29
    Список используемой литературы: 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 8
    1.1. Обзор литературно-критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской 8
    1.2. Особенности художественного мира Л.С. Петрушевской 14
    1.3. Своеобразие сказок Л.С. Петрушевской 20
    ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ЧЕМОДАН
    ЧЕПУХИ» 28
    2.1. Анализ социально-нравственной проблематики сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи» 28
    2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по сказкам Л.С. Петрушевской (на материале произведения «Сказка о диком городе») 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Концепт «религия» в романе джулиана барнса «история мира в 10 1/2 главах» и его изучение на занятиях по английскому языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ ….7
    1.1. Концепт как категория современной когнитивной науки … 7
    1.2. Концепт как категория современной лингвокультурологии …. 11
    1.3. Понятие языковой картины мира в лингвокультурологическом когнитивном аспекте …16
    1.4. Концептуальный анализ текста как способ исследования концепта . 19
    Выводы по главе I … 22
    ГЛАВА II. АВТОРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЦЕПТА «РЕЛИГИЯ» В РОМАНЕ ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10½ ГЛАВАХ» ….23
    2.1. Идейное своеобразие романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» ….23
    2.2. Исследование концепта «религия» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» …26
    Выводы по главе II …. 41
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОМАНА ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10 ½ ГЛАВАХ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ….42
    3.1. Актуальность приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка и чтению …42
    3.2. Практическая разработка урока по роману Джулиана Барнса «История мира в 10 ½ главах для учащихся 10 класса» ….45
    Выводы по главе III … 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 67
  • Дипломная работа:

    Управление формированием и развитием корпоративной культуры организации

    101 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Корпоративная культура как совокупность ценностей, традиций и характер организации
    1.1 Определение корпоративной культуры и ее роли на современном этапе в деятельности организации 7
    1.2 Модели корпоративной культуры 21
    1.3 Анализ российского и зарубежного опыта по исследованию корпоративной культуры 32
    Глава 2. Состояние корпоративной культуры в организации
    ООО «МАКСИМА ГРУПП»
    2.1 Анализ и характеристика организации и управления магазином
    ООО «МАКСИМА ГРУПП» 38
    2.2 Методологические аспекты определения уровня корпоративной культуры 50
    Глава 3. Некоторые направления развития корпоративной культуры организации ООО «МАКСИМА ГРУПП»
    3.1 Исследование проблем корпоративной культуры в организации 62
    3.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры
    в ООО «МАКСИМА ГРУПП» 73
    Заключение 89
    Список использованных источников 91
  • Курсовая работа:

    Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структур-сүзьясалыш үзенчәлекләре

    26 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Татар телендә сүзьясалышы. Татар тел белемендә агач архитектурасы атамаларын өйрәнү 5
    1.1. Татар телендә сүзьясалышы һәм сүзьясалышы ысуллары 5
    1.2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларын өйрәнү тарихына кыскача күзәтү 11
    2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структур-сүзьясалышы 15
    2.1. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структурасы 15
    2.2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының ясалышы 17
    Йомгак 22
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 24
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода имен собственных в компьютерных играх (на материале одиночных и онлайн игр)

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое обоснование понятий «имя собственное» и «компьютерная игра» 7
    1.1. Имена собственные в системе языка
    1.2. Понятие игры и особенности ее создания 12
    1.3. Передача имен собственных из одного языка в другой 14
    1.4. Имена собственные в рамках компьютерных игр 24
    Выводы по Главе 1 28
    Глава II. Способы перевода имен собственных с английского на русский язык в одиночных и онлайн играх 29
    2.1. Типы переводческих трансформаций в одиночных и онлайн играх 29
    2.2. Особенности перевода имен собственных в онлайн игре «Dota-2» 34
    2.3. Особенности перевода имен собственных в одиночных играх 40
    Выводы по Главе II 52
    Заключение 54
    Список литературы 56
  • Магистерская работа:

    Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству
    1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства
    1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
    1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
    2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 64
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества, Сортировки, Подпрограммы, Записи, Файлы В8. Разработать программу поиска трех простых чисел, предшествующих числу М, заданному пользователем

    15 страниц(ы) 

    1.Теория чисел
    1.4. Лабораторная работа 1
    2. Подпрограммы в Паскале
    2.5. Лабораторная работа 2
    3.Множества
    3.4.Лабораторная работа 3
    4. Записи.
    4.4.Лабораторная работа 4
    5.Файлы.
    5.6. Лабораторная работа 5.
    6. Строковые переменные.
    6.4. Лабораторная работа 6
    Литература
  • Дипломная работа:

    Разработка обучающей программы по специальным разделам численных методов

    76 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса 7
    1.1. Основные стадии процесса обучения 7
    1.2. Компьютерное обучение 7
    1.3. Требования к обучающим программам 8
    1.4. Сущность электронной обучающей программы 9
    1.5. Этапы проектирования электронного учебника 9
    1.6. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 13
    Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы 23
    2.1. Структура электронной обучающей программы 23
    2.2. Алгоритм формирования структуры 23
    2.3. Техническое задание 24
    2.4. Описание программы 28
    2.5. Программно-аналитическая документация 29
    Заключение 30
    Литература 31
    Приложения 34
    Тезаурус 66
  • ВКР:

    Разработка методического сопровождения по изучению раздела «табличные процессоры» в средней школе

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности обучения раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики 6
    1.1. Понятие электронных таблиц и табличных процессоров. Обзор популярных табличных процессоров 6
    1.2. Сравнение возможностей табличного процессора Open Office Calc и MS Excel 13
    1.3. Место раздела «Табличные процессоры» в школьном курсе информатики и ИКТ 23
    Глава 2. Разработка информационного ресурса 27
    2.1. Редакторы для создания web сайтов 27
    2.2. Структура и содержание информационного ресурса 30
    Заключение 41
    Список использованных источников и литературы 42
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….9
    1.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9
    1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
    1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
    Выводы по первой главе….41
    Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
    2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
    Выводы по второй главе…66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74