У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря» - Дипломная работа
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Проблема обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста
1.2 Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
1.3. Педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Выводы по главе I
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на формирующем этапе исследования
2.3. Анализ результатов исследования по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на констатирующем этапе исследования
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Актуальность исследования. В сформированной системе дошкольного образования в России, в течение многих десятилетий и в настоящее время происходят серьёзные изменения. Был разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно ступени дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.
Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачами речевого развития в ФГОС ДО являются [3]:
- овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим);
- обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы);
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей: диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения);
- развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия);
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей);
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи).
Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Из всех существующих приемов обучения рассказыванию самым современным, по-моему убеждению, является метод моделирования [].
Проблема развития и активизация словаря детей дошкольного возраста отражается в трудах таких ученых, как Л.А.Венгера, Л.С.Выготского, Н.Г.Салминой, Е.Е.Сапоговой, Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой, В.И. Яшиной и многих других [13].
В своих исследованиях ученые доказывают, что развитие речи оптимально обеспечивает человеку процесс осознания сущности, особенностей тех предметов и объектов, с которыми взаимодействует человек, что, в свою очередь, обусловливает разумность этого взаимодействия.
Исследования в области психологии и дошкольной педагогики показывают использование проектной деятельности оказывает благоприятное влияние на речевое развитии дошкольников. Вместе с этим, ничто так не обогащает словарь детей, как проектная деятельность.
Подтверждено, что в основе обогащения словаря детей младшего возраста лежит использование проектной деятельности. Несмотря на имеющиеся исследования, остаются мало изученными использования проектной деятельности в обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста.
Анализ теории и практического опыта педагогов дошкольных организации (ДОО) выявил значительный интерес к проблеме использования проектной деятельности в обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста. Однако, на практике ДОО, в основном фрагментарно, без системно используется проектная деятельность в обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста. В настоящее время не полностью раскрыта возможность использования педагогического потенциала в организационной деятельности с дошкольниками, не совсем разработано содержание педагогических условий использования проектной деятельности и ее реализации с учётом национально - регионального компонента. Недостаточная разработанность основ процесса обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста при использовании проектной деятельности не могла не сказаться на практике работы в ДОО, в результатах деятельности воспитателей.
На этом основании сформулирована проблема исследования: каково содержание педагогических условий использования проектной деятельности в обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста?
Цель исследования: разработать и реализовать комплекс мероприятий по использованию проектной деятельности в обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста будет проходить эффективнее при разработке и реализации комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста, включающего в себя: использование комплекса основной образовательной деятельности по речевому развитию (обогащение словаря) через проектную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, применение информационно-коммуникационных технологий, обогащение предметно-развивающей среды.
Задачи исследования:
1. проанализировать теоретические основы обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста в современной науке;
2. выявить уровень обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста и понимание детьми содержание проектной деятельности;
3. разработать и апробировать комплекс мероприятий с использованием проектной деятельности в обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста;
4. предоставить методические рекомендации для педагогов по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- теоретические положения философии о речевом развитии мы находим еще в трудах древнегреческих философов (Аристотель, Платон, Сократ и многие другие);
- обогащение словаря…;
- психолого-педагогические идеи проблемы развития речи и речевого общения в дошкольном детстве раскрыты в работах Л.С.Выготского,
А. Н. Леонтьева, М. И. Лисиной, А.Р. Лурии, С.Л.Рубинштейна, Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой, Н.X. Швачкина, Д.Б Эльконина, В.И.Яшиной и многих других;
- на конкретном уровне идеи использования регионального компонента в ДОО можно выделить труды таких ученных как Р.Л.Агишева, Ф.Г.Азнабаева, Р.Х. Гасанова и другие;
- проектная деятельность;
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого - педагогической литературы по прблеме исследования;
- изучение и анализ образовательных программ ДО;
- педагогическое наблюдение;
-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий контрольный этапы)
- анализ работы педагогов дошкольного образования;
- обработка результатов исследования.
База исследования: в исследовании участвовали 2 группы детей младшего дошкольного возраста на базе МБДОУ детский сад № 139 Орджоникидзевского района города Уфа. В экспериментальной группе исследовались 20 воспитанников, в контрольной группе-20 воспитанников; 2 воспитателя, родители воспитанников.
Теоретическая значимость исследования:
изучены и систематизированы теоретические и практические аспекты проблемы обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.
Практическая значимость исследования: представленный комплекс мероприятий с использованием проектной деятельности в обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста может повысить эффективность обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста и может быть использован в практике ДОО воспитателями, студентами на практике, педагогами на курсах повышения квалификации и родителями воспитанников.
Этапы исследования. Экспериментальное исследование проводилось в несколько этапов.
На первом этапе осуществлялся анализ теоретического материала, определялась гипотеза, задачи исследования (май – сентябрь 2016 г.).
На втором этапе подбиралась методика исследования, проводился констатирующий этап эксперимента (октябрь – ноябрь 2016 г.).
На третьем этапе проводилось экспериментальное обучение и контрольный срез, обобщался и систематизировался полученный материал (декабрь 2016 г.).
Апробация результатов исследования: ход и результаты исследования обсуждались на всех этапах, и были одобрены на педагогическом совете, участие в работе мастер-класса интерактивной речевой студии «Высшая школа детства», в рамках дисциплин «Современное литературное образование дошкольников», «Практикум по выразительному чтению», «Теории и технологии речевого развития дошкольников».
Структура исследования: состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
Работа осуществлялась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №139» городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В исследовании участвовали 2 группы детей младшего дошкольного возраста. В экспериментальной группе исследовались 20 воспитанников, в контрольной группе-20 воспитанников.
Цель опытно-экспериментальной работы по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста предполагала диагностику обогащения словаря.
Задачи опытно-экспериментальной работы:
1. Первичная диагностика обогащения словаря;
2. Анализ результатов исследования;
3. Описание проектной деятельности для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста;
4. Повторная диагностика обогащения словаря.
Методы опытно-экспериментальной работы:
1) изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
2) диагностика обогащения словаря младших дошкольников;
3) наблюдение.
Этапы исследования
1 этап. Диагностический. Включал в себя поиск методик для диагностики обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста и констатирующий этап исследования.
2 этап. Формирующий эксперимент. Описание обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
3 этап. Контрольный этап. На этом этапе проводится анализ результатов исследования и подведение итогов опытно-экспериментальной работы.
На первом этапе из многочисленных методик нами были выбраны следующие диагностические методики:
1. Методика диагностики развития речи дошкольников (О.С.Ушакова) [49].
2. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
(М.М. Алексеева, В.И. Яшина) [29].
Раскроем содержание выбранных нами диагностических методик на выявление уровня речевого развития (обогащения словаря) младших дошкольников. В первую очередь была выбрана методика диагностики развития речи О.С.Ушаковой.
Эта методика направлена с целью установления степени формирования словарного запаса младших дошкольников а, кроме того, возможности применять в собственной речи усвоенной лексики. В методике изложены 6 задач, которые имеют определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного результата.
Следующей была рассмотрена методика диагностики (М.М.Алексеева, В.И.Яшина). Предметом методики развития речи и обучения родному языку дошкольников. (М.М. Алексеева, В.И. Яшина) является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста [5].
Итак, цель констатирующего эксперимента: выявить исходный уровень речевого развития (обогащения словаря) у детей младшего дошкольного возраста.
Уровень речевого развития у детей младшего дошкольного возраста в экспериментальной группе следующий: ниже среднего уровень показали детей (%), средним уровнем развития речи обладают детей (%), и высокий уровень речевого развития показали ребенка (%). Следовательно, уровень речевого развития у детей младшего дошкольного возраста в экспериментальной группе находится на среднем уровне. В контрольной группе детей мы получили следующие результаты: ниже среднего уровень развития речи показали детей (%), средний – детей (%), и высоким уровнем обладают ребенка (%). В сравнении обеих групп, мы выявили, что уровень развития речи в экспериментальной и контрольной группах находится на одинаковом уровне.
На констатирующем этапе при определении уровня речевого развития у детей младшего дошкольного возраста мы использовали методику диагностики развития речи Ушаковой О.С.
Цель данной методики: выявить уровень развития словарного запаса у дошкольников, и способности использовать в собственной речи усвоенной лексики.
В качестве диагностического инструментария использовалась методика Ушаковой О.С. [49], которая заключалась в следующем. В индивидуальной беседе с каждым ребенком детям задавались вопросы с тремя вариантами ответов:
Диагностическая методика О.С.Ушаковой «Кукла» состоит из 18 вопросов, которые можно визуально разделить на три блока. В первом блоке необходимо ребенку ответить на такой вопрос: Что такое кукла? И в корректной игровой форме ребенок должен ответить: Я с ней играю!!! даются некоторые варианты ответов.
Далее проводим беседу о том, какая на кукле надета одежда? Так же даны некоторые варианты ответов.
В последующих 3-4 вопросах даются задания с куклой, выполняются игровые действия по приему пищи, как ребенок играет с куклой т.е. все действия, которые совершает ребенок.
Затем проводим опрос о том, когда приходят гости, какую посуду нужно ставить на стол, и что в нее что кладут? Далее сравниваются предметы посуды, уточняются названия, детали, свойства. Под каждым заданием даны некоторые варианты ответов.
Во втором блоке даются задания про мяч. Дается определение, называется какой- то один признак и закрепляется это все повторением.
Далее задаются вопросы для уточнения слов «бросать» и «ловить», идет объяснение и показ движений. Так же уточняется отличие и схожесть двух мечей.
В третьем блоке рассматривается картина «Собака со щенятами». Детям задаются вопросы: «Кто такая собака», какая она, как зовут детенышей, что умеет делать и в последующем сравнивается собака со щенком.
Данная диагностическая методика О.С.Ушаковой представлена интерпретация результатов диагностики, она говорит, что оценка ответов производится следующим образом. К каждому вопросу существует три варианта ответов. Если ответы ребенка подходят под первую рубрику, - он получает три балла, если ответы соответствуют второй – два балла; если они оцениваются как ответы представленные под номером три, ребенок получает 1 балл.
Высокий уровень – 54-40 баллов (ребенок отвечает на все вопросы)
Хороший уровень - 40-30 баллов (ребенок затрудняется перечислить перечислить действия, сразу не отвечает на вопросы, задумывается)
Средний, ниже среднего уровень - от 30 баллов ( говорит одно-два слова)
Каждый вопрос оценивался в баллах. На основании этого вычислялся средний балл. Подсчитывалось количество слов (общее количество и какие части речи)
Заключение
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Можно обозначить основные компоненты проектной деятельности воспитанников как дидактического метода:
- наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы);
- реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта;
- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;
- наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом;
- представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.
Из многочисленных методик нами были выбраны следующие диагностические методики:
- Методика диагностики развития речи дошкольников (О.С. Ушакова).
- Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
(М.М. Алексеева, В.И. Яшина).
Формирующий эксперимент предполагал обогащение словаря младших дошкольников с помощью проектной деятельности.
Сравнительный эксперимент ставил своей целью: выявить особенности словаря и представлений после проведенной системы работы по проектной деятельности, в основе которых лежит принцип научности. Использовалась та же методика, что в констатирующем эксперименте.
Таким образом, полученные в ходе выполнения экспериментальной работы результаты показали, что имеющиеся у детей знания (о профессиях, материалах, инструментах и т.д.) увеличились, качественный анализ словаря улучшился. Это указывает на наличие целенаправленной, системной, педагогической работы с детьми.
Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.
Список литературы
1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей [Текст] / А.Г.Арушанова. - М., 2012.
2. Бавыкина, Г.Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста [Текст] / Г.Н.Бавыкина - Комсомольск-на Амуре, 1996.
3. Богуш, А.М. Речевая подготовка детей к школе [Текст] / А.М.Богуш. - Киев: Рад. школа, 1984. - 175 с.
4. Болотина, Л.Р., Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова // Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1981. - 174 с.
6. Бурангулова, Г.Х. Преемственность в овладении предложением как единицей речи детьми в системе «ДОУ-Начальная школа» [Текст]: Автореф. канд. дис. - Чебоксары, 2001.
7.
8. Веракса, Н.Е. Диагностика психического развития и проблема способностей [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. - №1. – С. 22 – 27.
9. Возникновение сюжетной игры у детей третьего года [Текст] / Р. Жуковская // Дошкольное воспитание - №4 - 2016
10. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2010.- 379 с.
11. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 2010. – 93 с.
12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев - СПб.: Детство-пресс, 2007.
13. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду [Текст] // Программа и методические рекомендации для работы с детьми / В.В. Гербова. - М., 2007.
14. Гогоберидзе, А.Г., Дошкольное детство как социокультурный феномен и самоценный период в жизни человека [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская // Детский сад: теория и практика. – № 1 – 2011.
15. Детям о профессиях: интерактивные задания SMART Table [Текст] / Н. Афонина // Дошкольное воспитание - № 8 - 2016.
16. Занятия по развитию речи в детском саду: книга для воспитателя детского сада [Текст] / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.// Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271с.
17. Запорожец, А.В. Вопросы психологии обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / А.В. Запорожец - 1968, №7, с.55.
18. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие [Текст]/ И.А. Зимняя. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1997.- 480с.
19. Иваненко, А. П. Словарная работа с детьми четвертого года жизни [Текст]: Автореферат канд. дисс. – М., 1971. – С. 14.
20. Иванова, Н. П. Лексические упражнения в детском саду / Н.П. Иванова // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1980. – С. 17–28.
21. Игры с правилами. Формирование совместной игровой деятельности дошкольников с разным уровнем познавательного развития [Текст] / Т.Бутусова // Дошкольное воспитание - № 3 - 2016.
22. Колунова, Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников / Л.А.Колунова // Проблемы изучения речи дошкольников. - М.: Дар, 1994. С. 28 - 32.
23. Коротаева, А.Е. Творческая педагогика для дошкольника / А.Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. стр. 32-34
24. Кудрявцева, Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст)/ Е. Кудрявцева // Дошк. воспитание.-1996.- №9. С.23-26.
25. Левшина Н.И. Использование метода проекта при взаимодействии с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Н.И.Левшина, Е.Г.Карпова, О.В.Понамарева // Управление ДОУ- М:2013, № 6, с77 -89.
26. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А.Леонтьев.— Москва: Смысл, 2008,—368с.
27. Лепская, Н.И. Основные направления онтогенеза речи / Н. И. Лепская // Проблемы изучения речи дошкольника. - М.:РАО,1994.С.31-40.
28. Логинова, В. И. Формирование словаря / Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Ф. А. Сохина. – М., 1984
29. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / Под ред. Е.Д. Хомской. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998. - 416 с.
30. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М.Р. Львов - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
31. Мирджалилова С. С. Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы [Текст] / С. С. Мирджалилова // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 458-459.
32. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1984.-240 с.
33. Нечаева, Л. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей. / Л. Нечаева // Дошкольное воспитание. – 1984.– №2 - с. 18–19.
34. О задачах развития речи [Текст] / Ф. Сохин // Дошкольное воспитание - №4 - 2016.
35. Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст] / Сос. Е.С.Рапацевич - Мн.: «Соврем. слово», 2005. - 720 с.
36. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 2002 - 640 с.
37. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. - М., 1993.
38. Проблемы и результаты введения ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования [Текст] / Н. Тарасова // Дошкольное воспитание - №10 - 2016.
39. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007. – 208с.
40. Программа «Детство» [Текст] / под ред. Т.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А. Ноткина. - СПб.: «Детство-Пресс», 2000. - 51 с.
41. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] / Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода.- М.: АРКТИ, 2003.
42. Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Современные проблемы дошкольного образования [Текст] / В.В. Рубцов.// Психологическая наука и образование. 2010. №3.
43. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984. -256 с.
44. Специфика дидактической игры дошкольника [Текст] / Г. Урунтаева // Дошкольное восспитание - №2 - 2016.
45. Сомкова О.Н. Новые подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста [Текст] //Детский сад: теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 6 – 17.
46. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] / Н.А.Стародубова. - М., 2008.
47. Струнина, Е.М., Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] /Е.М. Струнина, О.С. Ушакова. – М.: Владос, 2012.-288 с.
48. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) [Текст] / Е.И. Тихеева. - М., 1981.
49. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст] / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005. – 159 с.
50. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / А.П.Усова. - М., 1981.
51. Ушакова, О.С. Диагностика речевого развития дошкольников (3-7 лет) [Текст] / О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. - М., 1998.
52. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С.Ушакова. —Москва: ВЛАДОС, 2004,— 277 с.
53. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / Режим доступа (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf).
54. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.fed**niy-zakon.ru/zakon-ob-obrazovanii-rf-poslednyaya-redakciya-2016/
55. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” [Текст]/ Л. Д. Морозова. - Сфера.2010 г.
56. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст]/ Т. В. Хабарова. - Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.
Тема: | «Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проведение русских народных подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
25 страниц(ы)
Введение.3
1. Теоретические аспекты развития русских народных подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста.51.1 Понятие, характеристика, виды русских народных подвижных игр, их значение для развития дошкольников.5РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические условия применения русских народных подвижных игр.9
2. Организация и проведение русских народных игр с детьми младшего дошкольного возраста.16
2.1. Подготовка к проведению русских народных подвижных игр.16
2.2. Методика проведения русских народных подвижных игр.20
Заключение.23
Список используемой литературы.25
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
74 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …81.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
Выводы по I главе….24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
Выводы по II главе.….65
Заключение….66
Литература….….68
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 81.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 52
Литература 55
Приложения 60
-
Дипломная работа:
167 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ1.1 Феноменология понятия «социальный интеллект»РазвернутьСвернуть
1.2 Морфология социального интеллекта
1.3 Социально-психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.4 Особенности социально-психологического развития детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1 Методы исследования
2.2 Результаты эмпирического исследования на базе ГБУ НСО «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
2.2.1 Констатирующий эксперимент
2.2.2 Описание результатов формирующего эксперимента
2.2.3 Контрольный эксперимент: анализ вторичной диагностики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛОСАРИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сводная таблица стандартов, которые в совокупности составляют единое, целостное развитие ребенка
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчет Т-критерия при сопоставлении уровня сформированности социального интеллекта
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Методика Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Методика «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анализ результатов первичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Авторская программа развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Анализ результатов вторичного психодиагностического исследования по методике «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Иллюстрация по методике «Автопортрет»
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Иллюстрация по методике Нгуена М.А. «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций»
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Иллюстрация к тесту Гилфорда Дж. и Салливена М. «Социальный интеллект» адаптированного варианта Харитоновой И.В. -
Курсовая работа:
Технология работы с описанием картины в старшем дошкольном возрасте
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рассказывание по картине с детьми дошкольного возраста 6
1.1. Рассказывание по картине 61.2. Обучения детей рассказыванию по картине 13РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы и методы обучения детей рассказыванию по картине 16
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по развитию рассказывания по картине у детей старшего дошкольного возраста 28
2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 28
2.2. Организация занятий по рассказыванию по картинкам с детьми старшего дошкольного возраста 30
2.3. Диагностика навыков рассказывания по картинкам на контрольном этапе педагогического эксперимента 33
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список используемой литературы 38
Приложение 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Теоретический вопрос.
Ответ
Задача 1
Решение.
Задача 2
Решение.
Задача 3
Решение.
-
Дипломная работа:
Национальное своеобразие в художественном переводе произведений писателей башкортостана
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА….…
1.1. Понятие художественного перевода….1.2. Текст в художественном переводе…РазвернутьСвернуть
1.3. Интерпретация и понимание при переводе….
1.4. Переводческая установка….
1.5. Теоретические основы перевода художественного текста…
1.6. Из истории художественного перевода в Башкортостане….…
1.6.1. Переводы произведений башкирских писателей на русский язык….
1.6.2. Переводы произведений башкирских писателей на английский язык.
ГЛАВА II. СЛОВА-РЕАЛИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК НОСИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ…
2.1. Слово-реалия в художественном произведении….
2.2. Классификация башкирских слов-реалий …
2.3. Способы перевода слов-реалий….
2.4. Фразеологизмы и их особенности использования в художественных произведениях….….….
2.5. Способы перевода фразеологизмов….….
ГЛАВА III. ОТОБРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ….
3.1. Анализ способов перевода культурно-маркированных единиц в произведении З. Биишевой «Мастер и Подмастерье» ….…
3.2. Специфика перевода культурно-обусловленных единиц в повести М. Карима «Таганок»… ….
3.3. Проблема перевода фразеологизмов в сказе «Мастер и Подмастерье» З. Биишевой….
3.4. Особенности перевода фразеологизмов в произведении М. Карима «Таганок»….
3.5. Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку….….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…
-
ВКР:
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 7
1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 71.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 24
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ . 25
2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 25
2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 28
2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 32
Выводы по главе 37
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 38
3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 38
3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 46
3.3. Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift») 53
Выводы по главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Проектирование локальной вычислительной сети компьютерных классов
41 страниц(ы)
Введение….7
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ….….9
1.1 Анализ предметной облас-ти….….9
1.2 Обзор инструментальных средств построение ЛВС…131.3 Структура компьютерных классов…19РазвернутьСвернуть
1.4 Теоретические материалы….….…22
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ….25
2.1 Функциональная модель процесса разработки имитационной модели в BPwin….25
2.2 Разработка имитационной модели…31
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…34
3.1 Тестирование имитационной модели ….….34
3.2 Рекомендации по созданию ЛВС…. 36
Заключение…40
Литература….….41
-
ВКР:
Рус алынмаларының кайбер фонетик һәм грамматик үзенчәлекләре
64 страниц(ы)
ЭЧТӘЛЕК
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК.
РУС АЛЫНМАЛАРЫНЫҢ КАЙБЕР ФОНЕТИК
ҺӘМ ГРАММАТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.7
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК.ТАТАР ХАЛКЫНЫҢ КЫСКА ҖЫРЛАРЫНДА РУСРазвернутьСвернуть
АЛЫНМАЛАРЫНЫҢ ЛЕКСИК-ТЕМАТИК ТӨРКЕМНӘРЕ.24
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК.
РУС АЛЫНМАЛАРЫН УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН
ТЕЛ УКЫТУДА ФАЙДАЛАНУ
3.1. Урта мәктәптә татар телен укыту буенча кайбер методологик нигезләмәләргә һәм методик чыганакларга күзәтү.38
3.2. Татар халык кыска җырларындагы рус алынмаларын урта мәктәптә татар телен укытуда файдалану өчен күнегү үрнәкләре.44
ЙОМГАК.50
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.54
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Курсовая работа:
Рынок экологических услуг Республики Башкортостан проблемы и перспективы его развития
51 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Рынок экологических услуг в современном мире
1.1. Понятие рынка экологических услуг
1.2. Виды экологических услуг1.3. Перечень работ и услуг природоохранного назначенияРазвернутьСвернуть
Глава 2. Рынок экологических товаров и услуг Республики Башкортостан
2.1. Обзор рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
2.2. Меры поддержки малого экологического предпринимательства
2.3. Методы, предложенные в целях стимуляции развития рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
Глава 3. Проблемы и перспективы развития экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
Заключение
Список использованной литературы
-
ВКР:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Семантика как раздел лингвистики 8
1.1. Понятие семасиологии и ономасиологии 8
1.2. Концепт, понятие и значение 111.3. Методы анализа значения слова и отдельных его компонентов 21РазвернутьСвернуть
1.4. Метод прямого оппозитивного компонентного анализа 22
Выводы по Главе I 30
1.1. Анализ лексикографических источников 32
2.2. Анализ с точки зрения оппозитивного компонентного анализа 34
2.3. Экспериментальный анализ глагольных лексем 51
2.4. План-конспект урока по дифференциации глаголов с общим значением «манера передвижения» 55
Выводы по Главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список литературы 65
Словари 71
-
Дипломная работа:
Специфика китайского государства в эпоху хань
84 страниц(ы)
Введение….3
1. Предпосылки возникновения империи в сер. I тысячелетия до н.э.
1.1. Социально-экономическое развитие Китаяв сер. I тыс. до н.э….16РазвернутьСвернуть
1.2. Политические предпосылки создания империи….25
2. Особенности империи Хань.
2.1. Социальная структура и государственное управление
империи в Хань в эпоху расцвета….36
2.2. Государственная идеология в эпоху империи Хань….60
Заключение….75
Список источников и литературы…80
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса "кратные и поверхностные интегралы"
58 страниц(ы)
Введение. 4
Глава 1. Тройной интеграл 5
§1. Определение тройного интеграла . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§2. Сумма Дарбу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6§3. Классы интегрируемых функций . . . . . . . . . . . . . . . . 7РазвернутьСвернуть
§4. Сведение тройных интегралов к повторным . . . . . . . . . . 9
§5. Замена переменных в тройном интеграле. Преобразование
пространственных областей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
§6. Выражение объема в криволинейных координатах . . . . . . 14
§7. Геометрический вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
§8. Замена переменных в тройных интегралах . . . . . . . . . . 18
Глава 2. Криволинейные интегралы 21
§1. Криволинейные интегралы 1-го рода . . . . . . . . . . . . . . 21
§2. Вычисление криволинейного интеграла 1-го рода . . . . . . 21
§3. Основные свойства криволинейного интеграла 1-го рода . . 23
§4. Криволинейные интегралы 2-го рода . . . . . . . . . . . . . . 24
§5. Вычисление криволинейного интеграла 2-го рода . . . . . . 26
Глава 3. Площадь поверхности 28
§1. Связь между интегралами 1-го и 2-го рода . . . . . . . . . . 28
§2. Формулы Грина. Связь между двойным интегралом и кри-
волинейным интегралом 2-го рода . . . . . . . . . . . . . . 29
§3. Приложения формулы Грина . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
§4. Площади поверхностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
§5. Определение площади поверхности . . . . . . . . . . . . . . . 39
§6. Вычисление площади поверхности . . . . . . . . . . . . . . . 40
Глава 4. Поверхностные интегралы 43
§1. Поверхностный интеграл 1-го рода . . . . . . . . . . . . . . . 43
§2. Вычисление поверхностного интеграла 1-го рода . . . . . . . 45
§3. Поверхностный интеграл 2-го рода . . . . . . . . . . . . . . . 46
§4. Вычисление поверхностного интеграла 2-го рода . . . . . . . 47
§5. Формула Стокса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
§6. Формула Остроградского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Заключение. 56
Литература 57