У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психология йоги в йога-сутрах Патанджали» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение….3
1.Место йога-сутр в системе ортодоксальной древнеиндийской философии….5
2.Восемь ступеней йоги….8
3. Пратъяхара, дхарана, дхъяна, как психологические состояния сознания на пути к освобождению….11
4.Самадхи-состояние сверхсознания и цель йоги….13
Заключение….15
Список литературы…17
Введение
Йога-сутры Патанджали – это одна из шести ортодоксальных систем индийской философии, восходящих к Ведам и Упанишадам: Адвайта-веданта, миманса, ньяя, вайшешика, санкхья, йога. Причем йога-сутры наиболее поздняя система, появившаяся во 2 веке до н.э., то есть, почти перед расцветом в царствование Ашоки. Наряду с шестью ортодоксальными системами (astika), в древнеиндийской философии три неортодоксальных системы (nastika).
В древнеиндийской философии невозможно, на мой взгляд, разделить философию и психологию, так как в отличие от европейской философии, предельное начало, которое подвергается спекулятивному анализу- это, в основном, внутреннее сознание, сознающий (chitta). Причем цепочка сознаний (психологических состояний) на пути к сверхсознанию трудно описывается на интерсубъективном языке, и если, в санскрите еще есть более или менее подходящие категории, то такие категории в европейских языках отсутствуют.
В связи с отмеченным, релевантный комментарий на йога-сутры должен основываться, с одной стороны, на лингвистической интуиции при переводе терминов санскрита в йога-сутрах на европейские языки, а с другой, на индивидуальный субъективный опыт практики йоги. Такие комментарии есть. Это работы индийских адептов и смастеров йоги, открывших европейскому сознанию культуру Индии: Свами Сатьянанда Сварасати, Б.К. С. Айенгар, а с другой стороны, работы европейцев, живших в Индии, погружавшихся в йогу, таких как
М.Эллиаде, М.Мюллер. Интересно и исследование современных индийских исследователей Чаттерджи С. и Дата. Д. В работе последних авторов отдельный параграф в главе, посвященной йога сутрам, в котором акцентированно внимание на психологии йоги. Анализ этих работ и составит основу данного реферативного исследования.
Цель реферативного исследования-анализ психологии в системе индийской философии «Йога-сутры Патанджали».
Задачи:
− определить место йога-сутр Патанджали в системе ортодоксальной древнеиндийской философии;
− рассмотреть ступени пути йоги к состоянию самадхи;
− проанализировать промежуточные состояния сознания на пути к освобождению;
− рассмотреть сущность состояния сверхсознания –самадхи.
Методология реферативного исследования базируется на работах ведущих авторов, посвященных анализу трактата Патанджали-Йога –сутры.
Выдержка из текста работы
1.Место йога-сутр в системе ортодоксальной древнеиндийской философии
В Индии сформировалось шесть систем индийской философии, которые можно классифицировать по парам:
− адвайта-веданта-миманса;
− ньяя-вайшешика;
− санкхья-йога.
В каждой паре одна из систем (первая) является более теоретической и раскрывает суть мироздания, человека, его истинного «Я». Парная ей система является практической и раскрывает путь, психологические состояния, которые надо пройти для достижения освобождения от страдания (moksha).
Йога, если говорить о ней в более широком смысле, чем йога-сутры-это путь достижения moksha, основанный на «упражнении», «аскезе». В этом аспекте термин «йога» можно перевести как «упражнение», «плуг». Йога в широком смысле раскрывает необходимые составные части пути к достижению «moksha». ТМ. Эллиаде разделял йогу на два типа:
− йога соединения;
− йога разъединения.
К первой он относил связку из двух систем: адвата-веднта, к другой – санкхья-йога-сутры. К первой паре больше подходит понимание термина «йога» как соединение, «связь», «religio». Ко торой паре больше подходит понимание «разъединение», «разрыв». Нор разъединение в йога-сутре-это освобождение от материального, отягощающего «чистое сознание». Соединение – это возвращение всего к Брахману, в брахман. Но здесь не надо проводить паралели с платонизмом, и др. философскими системами европейской культуры. Индийская философия не делает акцента на субстанциональном аспекте, а делает его скорее на «психологическом». И «moksha» - это освобождение, прежде всего, от иллюзорности сознания (maya). При соединение сознание освобождается т иллюзии множественности, разъединения и вершиной является осознание तत् त्वम् असि или तत्त्वमसि, tat tvam asi или все есть то: «Все эти творения, дорогой, имеют, корень в Сущем, прибежище в Сущем, опору в Сущем. О том, дорогой, как каждое из этих трех божеств, достигнув человека, стало тройным, было сказано раньше. И когда, дорогой, этот человек умирает, то его речь погружается в разум, разум — в дыхание, дыхание — в жар, жар — в высшее божество». Часто это психологическое состояние понимается, как Атман есть Брахман (Atman Brahman asi) или тождество индивидуального сознания и всеобщего божественного начала.
Заключение
Йога-сутры Патанджали в своей спекулятивно-философской части базируется на санкхье мудреца Капилы. Йога-сутры появляются позднее на 300-400 лет после снкхьи. В данном трактате Патанджали подробно описал путь йоги, её цель, средства для достижения цели. Этот путь можно назвать психологией йоги, но то, что в европейском понимании именуется психикой, в йоге-сутрах понимается как «тонкое тело», состоящее из чуств ума, интеллекта, эмпирического «Я». К понятию псхики подходит и термин «читта». Но чистое истинное Я – это не читта. Я только по незнанию अविद्या, avidyā, смешивает себя с читта. Иногда под читта понимают высший ум, стоящий над манасом, но именно волнения, колебания «читта» и приводят к страданию.
Таким образом, цель йога освобождения чистого истинного «Я» от влияния как внешнего мира, телесных проявлений, так и собственно психических волнений, колебаний.
Патанджли подробно разбирает путь и средства как достичь цели. Невозможно достичь цели без гармонизации своих отношений с внешним миром, социумом. Достижение такой гармонии требует социальной аскезы, ограничения своих потребностей, как материальных, так и социальных. Поэтому многие адепты йоги уходят в ашрамы, изолируют себя от социума, соблюдают обет безбрачия. В тех минимальных социальных отношениях они не вступают ни с кем в борьбу, не конкурируют, проявляют любовь к ближним, животным и растениям.
Однако, и этого недостаточно для работы с читтой, для успокоения читта. Поэтому йогин занимается аскезой тела посредством асан. В рамках пранаям йогин готовит базу для успокоения «бегающего» ума, приучает его через контроль за дыханием.
На стадиях раджа-йоги йогин двигается по пути очищения ума от внешнего, и погружается через сосредоточение в медитацию, а далее в состоянии самадхи происходит остановка колебаний читта, йогин освобождается от авидьи и возвращается к самому себе.
Йога-сутры в своем движении к спасению во-много близки к христианским монашеским практикам. Противоречие только в объекте медитации, хотя объект может быть выран любой, хоть кусок текста из Псалмов. Йога не атеистична, как санкхья. В ней есть Бог и его почитание, пероепоручение себя его воле-одна из этических правил.
Свами Сатьянанда Сварасати в своем комментарии к йога-сутре перечисляет и другие техники йоги, такие как бхакти-йога (йога любви), джняна-йога (йога знания, постижения), карма-йога (достижение непривязанности). Он отмечает, что йога Патанджали предназначена для самых волевых и требует глубокого погружения в аскезу.
Трактат Патанджали представляет собой интересную основу для интроспективных исследований в области нетрадиционной психологии, так как описывает различные психологические состояния на пути йоги; в этом и заключается его ценность.
Список литературы
1. Айенгар Б. К. С. «Йога прадипика. Прояснение йоги» -М.: Летний сад. 2003
2. Мюллер М. Шесть систем индийсой философии – М.: Искусство. 1995
3. Свами Сатьянанда Сварасати Йога-сутра Патанджали: комментарии – Мн.: Ведантамал. 2006
4. Сиддха-сиддханта паддхати и другие тексты натха-йогинов / Перевод с санскрита и комментарии: Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж. — М.: Международный натха-йога центр, 2009.
5. Тат твам аси // Мифологический словарь/ Гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М.:Советская энциклопедия, 1990. — 672 с.
6. Чаттерджи С., Дата. Д. Древняя индйская философия – М.: 1954
7. Эллиаде. М. Йога: бессмертие и свобода – М.: Летний сад. 2002
8. Jacobsen Knut A. (Editor). Theory And Practice of Yoga: Essays in Honour of Gerald James Larson. — Brill Academic Publishers, 2005.
Тема: | «Психология йоги в йога-сутрах Патанджали» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Игровые формы обучения элементам йоги на занятиях хореографией у дошкольников.
70 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения дошкольников элементам йоги на занятиях хореографии
1.1 История развития йоги как самостоятельного учения1.2 Особенности обучения хореографии детей дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальная работа по обучению дошкольников элементам йоги на занятиях хореографии
2.1 Содержание, формы и методы обучения дошкольников элементам йоги на занятиях хореографией
2.2 Эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста
35 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Бег в старшем дошкольном возрасте. Программные требования по обучению бегу. Виды бега. 5
1.1. Особенности бега в старшем дошкольном возрасте. 51.2. Программные требования по обучению детей бегу. 7РазвернутьСвернуть
1.3. Виды бега дошкольников. 12
Глава 2. Методика обучению бегу, использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 21
2.1. Методика обучению бегу детей старшего дошкольного возраста. 21
2.2. Использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 25
2.3. Бег как средство формирования психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. 27
Заключение. 32
Список использованной литературы. 34
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
-
Курс лекций:
127 страниц(ы)
Лекция 1. Международное спортивное движение и психология спорта. 3
Лекция 2. Практический психолог в спорте 11Лекция 3. Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации 23РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Проблема личностных особенностей в спорте 35
Лекция 5. Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности 45
Лекция 6. Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью 55
Лекция 7. Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов 68
Лекция 8. Система эмоционально-волевой подготовки (ЭВП) спортсменов 81
Лекция 9. Стресс и психическая напряженность в спорте 100
Лекция 10. Психомоторные способности человека 113
-
Творческая работа:
255 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ….3
РАЗДЕЛ I.
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7РазвернутьСвернуть
Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
РАЗДЕЛ III.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
РАЗДЕЛ IV.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
РАЗДЕЛ V.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
РАЗДЕЛ VI.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Пословицы и поговорки,регламентирующие поведение человека




-
Курсовая работа:
Структура оргпроектных работ: основные стадии и этапы.
19 страниц(ы)
Введение….3
1.Организационные проекты и их виды….….4
2. Основные этапы оргпроектирования и состав документации….10Заключение…18РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….20
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные понятия добровольного страхования строений граждан 5
2. Страхование строений в Российской Федерации 13Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 20
-
Дипломная работа:
Складская логистика на примере компании ООО "Софт-Троник Интерактив"
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ 7
1.1. Складское хозяйство в рыночных отношениях и виды складов 71.2. Логистический процесс на складе 17РазвернутьСвернуть
1.3. Основные функции складов как важный фактор обеспечения конкурентоспособности 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФТ-ТРОНИК ИНТЕРАКТИВ» 35
2.1. Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика деятельности организации ООО «Софт-Троник Интерактив» 35
2.2. Анализ складской логистики на предприятии ООО «Софт-Троник Интерактив» 39
2.3. Влияние складской логистики на финансовые результаты деятельности организации ООО «Софт-Троник Интерактив» 48
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СОФТ-ТРОНИК ИНТЕРАКТИВ» 68
3.1. Необходимые мероприятия, направленные на совершенствование складской логистики на предприятии ООО «Софт-Троник Интерактив» 68
3.2.Анализ конкурентоспособности складских операторов, выявление сильных и слабых сторон 69
3.3.Экономическая эффективность от внедрения мероприятий на предприятии ООО «Софт-Троник Интерактив» 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-7 93
-
Дипломная работа:
Разработка оптимального ассортимента продукции на предприятии ОАО "Брянский молочный комбинат"
105 страниц(ы)
Введение 3
1 Научно-методические подходы к оптимизации ассортимента товара в сбытовой политике фирмы 6
1.1.Сущность и задачи сбытовой политики фирмы 61.2. Формирование ассортимента товаров и развитие ассортиментной политики 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методика оценки показателей оптимального ассортимента товаров 26
2 Анализ ассортиментной политики в системе сбыта на предприятии ОАО «БМК» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «БМК» 37
2.2 Оценка сбытовой политики предприятия ОАО "БМК" в системе маркетинга 48
2.3 Анализ основного ассортимента предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 56
3 Разработка оптимального ассортимента товаров в сбытовой политике предприятия ОАО "БМК" 75
3.1 Обоснование новой ассортиментной политики предприятия ОАО «БМК» 75
3.2 Разработка оптимального ассортимента продукции предприятия ОАО «БМК» 81
3.3 Совершенствование сбыта продукции предприятия ОАО «БМК» и экономическая эффективность от предложенных мероприятий. 88
Заключение 98
Список литературы 101
Приложения 1-15 106
-
Контрольная работа:
Тесты по экономике предприятия с решениями, задачи с решениями
25 страниц(ы)
Тесты….3
Задачи: имущество предприятий….13
Задачи: Издержки производства(себестоимость)….19
Использованная литература….25
-
Курсовая работа:
Социальный портрет идеального губернатора Смоленской области
26 страниц(ы)
Раздел 1 Методологический раздел курсового социологического исследовательского проекта 3
1.1. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования 31.2. Определение объекта и предмета социологического исследования. 6РазвернутьСвернуть
1.3. Определение цели исследования. 6
1.4. Определение теоретических и эмпирических основ социологического исследования. 7
1.5. Определение научной новизны и практической значимости темы социологического исследования. 7
1.6. Формулировка гипотезы (гипотез) исследования. 8
1.7. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования. Выявление соответствия инструментария исследовательским индикаторам. 8
Раздел 2 Методический раздел курсового социологического исследовательского проекта. 9
2.1. Определение обследуемой совокупности (выборка). 9
2.2. Характеристика методов сбора социологической информации. 11
2.3. Обработка социологической информации. 12
Раздел 3 Результаты и анализ социологического исследования. 14
Выводы и рекомендации по реализации курсового социологического исследовательского проекта. 21
Список источников и литературы. 23
Приложения. 25
-
Курсовая работа:
Трудовой договор и его отличия от смежных гражданско-правовых договоров в Российской Федерации
31 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы отличия трудового договора от смежных договоров 6
1.1 Понятие и содержание трудового договора 61.2 Классификация трудовых договоров 12РазвернутьСвернуть
2 Проблема отграничения трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 17
2.1 Критерии и способы отграничения трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 17
2.2 Отличия трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров 20
Заключение 25
Список литературы 27
-
Контрольная работа:
Приемы формирования восприятия произведения
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Восприятие в психолого-педагогической литературе: сущность понятия, основные характеристики 42. Приемы формирования восприятия произведения 9РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список использованной литературы 16
-
Курсовая работа:
Договор банковского вклада. Проблемы правоприменения.
48 страниц(ы)
Введение
1. Правовая природа договора банковского вклада
1.1.Понятие и правовая квалификация договора банковского вклада1.1.1.Понятие договора банковского вкладаРазвернутьСвернуть
1.1.2.Соотношение договора банковского вклада со смежными гражданско-правовыми договорами
1.2.Предмет и субъекты договора банковского вклада
1.2.1.Гражданско-правовой характер предмета договора банковского вклада
1.2.2.Субъектный состав договора банковского вклада
1.3.Содержание договора и гражданско-правовая ответственность сторон
1.3.1.Права и обязанности сторон по договору банковского вклада
1.3.2.Гражданско-правовая ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
Заключение
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56