СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Суицидальное поведение личности - Курсовая работа №41439

«Суицидальное поведение личности» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Понятие «Суицидальное поведение» 4

2 Личностные предпосылки склонности к суицидальному поведению 8

3 Факторы суицидального поведения 14

Заключение 21

Список литературы 22


Введение

Самоубийства (суициды) являются одной из острейших проблем современного общества. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), самоубийства занимают четвертое место среди причин смертности трудоспособного населения [10]. Ежегодно в мире лишают себя жизни около полумиллиона человек, т.е. более 1000 человек в день, а число пытавшихся покончить с собой превышает пять миллионов [18]. Суициды являются серьезной проблемой и для жителей Российской Федерации.

Вопросы суицидального поведения и факторов суицидального риска исследовались многими отечественными и зарубежными учеными. Изучению этих вопросов посвящены работы Э. Дюркгейма, К. Меннингера, Н. Фарбероу, 3. Фрейда, Э. Шнейдмана, Н.П. Бруханского, Л.А. Прозорова, А.Г. Амбрумовой, Е.М. Вроно, А.Л. Галина, Ц.П. Короленко, А.Е. Личко, В.А. Тихонеико, В.Ф. Войцеха, Ю.Г. Касперович и др.

Анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время не существует единой теории, объясняющей природу суицидов. Можно говорить об отдельных теоретических концепциях, среди которых условно выделяют три основные: психопатологическую, социологическую и психологическую.

Кроме того, личностные характеристики самого различного плана, составляющие суицидогенный фактор, отмечают практически все ученые, рассматривающие в своих исследованиях проблему покушения на самоубийство. Но, как правило, изучаются индивидуально-психологические особенности лиц, состоящих на психоневрологическом учете и имевших ранее суицидальные попытки. Остальные группы суицидентов, прежде всего лица с завершенным суицидом, остаются вне поля научных исследований. Поэтому проблема выделения личностных факторов суицидального риска остается недостаточно изученной.


Выдержка из текста работы

1 Понятие «Суицидальное поведение»

Изучение проблемы суицидального поведения берет свое начало еще со времен Древней Греции, где самоубийство могло быть лишь одобрено сенатом. Затем, в конце XIX, тематика суицидальных проявлений начала изучаться более профессионально, открывая новые горизонты для научных теорий, объяснений и концепций.

В наши дни суицидальное поведение не рассматривается как однозначно «болезнь», хотя в настоящий момент врачи могут определить риск самоубийства по работе мозга. В большинстве случаев это поведение психически нормального человека. В то же время распространена точка зрения на суицид как «на крайнюю точку в ряду взаимопереходящих форм саморазрушительного поведения». В трудах немецкого философа Э. Канта самоубийство трактуется как оскорбление человечества, так как оно нарушает логическую и эстетическую целесообразность в природе и человеке [5, с.334].

В словаре Ф. Ф. Ушакова самоубийство отождествляется с понятием суицид (лат. sui – себя, caedere – убивать) и трактуется как осознанное лишение себя жизни». Суицидальное поведение – понятие более широкое и помимо суицида включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления. К покушениям относят все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, независящей от индивида. К суицидальным проявлениям относят суицидальные мысли, намеки и высказывания, не сопровождающиеся какими-либо действиями, направленными на лишение себя жизни.

В отечественной литературе сущность суицидального поведения впервые было описано А.Г. Амбрумовой как следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого микросоциального конфликта и подразделяется на внутренние – антивитальные переживания, пассивные суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения, фантазии на тему собственной смерти и внешние – суицидальная попытка и завершенный суицид. Исходя из этого понятия, можно выделить одну из групп подростков с суицидальным поведением, что не видят разницы между суицидальным замыслом и попыткой [1, с.10].

Е.В. Змановская считает, что суицидальное поведение – это осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни. Помимо этого, она выявила, что суицидальное поведение реализуется одновременно во внутреннем и внешнем планах.


Заключение

«Самоубийства – актуальная многодисциплинарная и межведомственная проблема народосбережения (Любов, 2012, с. 20)». Само слово «суицид» обычно произносится очень тихо или шепотом, оно не подходит для любой компании. Родные и близкие часто притворяются, что не слышат этого ужасного слова, даже когда оно произнесено. Это происходит потому, что суицид – это предмет табу, которым отмечена не только жертва, но и оставшиеся в живых.

Безусловно, любая смерть от естественных причин связана с определенными эмоциональными переживаниями: одиночеством, отрицанием или неверием в случившееся, сердечной болью и душевными мучениями. В случае суицида все эти эмоции достигают невероятной силы и становятся невыносимыми. Люди с суицидальными намерениями часто находятся в состоянии высочайшего психического напряжения, которое они не в силах разрешить сами. Если они лишают себя жизни, то те, кто остаются в живых, переживают не только боль от разлуки, но сильные чувства вины, стыда, гнева и самообвинения. Акт саморазрушения ставит перед ними следующие вопросы: «Почему?», «Что я мог сделать, чтобы предотвратить это?», «Что я должен был сделать?». Каждый из оставшихся в живых, находясь в состоянии тревоги и горя, спрашивает: «Как я могу предстать теперь перед моими друзьями?», «Что они обо мне подумают?». Смерть - это, свое рода, грабитель. И именно, смерть от суицида приводит к наибольшим трудностям тех, кто остается в живых. И Эдвин Шнейдман, известный суицидолог, проанализировав эту тему, говорил, что, суицидальный человек помещает свой психологический скелет в шкафу у оставшихся в живых близких (Моховиков, 2001).

Кризисная помощь суициденту должна включать 3 базовых фактора: личностные особенности человека, модель семейных отношений, социальные связи. 99 В соответствии с полученными результатами и 3-я


Список литературы

1. Амбрумова Л.Г., Тихонечко В.А., Ковалев В В. Диагностика суицидального поведения. — М.: Московский НИИ психиатрии, 1980.

2. Говорин Н. В., Сахаров А. В. Суицидальное поведение: типология и факторная обусловленность. – Чита: Изд-во «Иван Федоров», 2008. – 178 с.

3. Жикривцкая Ю.В. Проблемы изучения феноменологии личности. (Статья) // Краевая научно-исследовательская лаборатория по проблемам формирования современной личности в поликультурной среде: Информационный бюллетень. – Вып.6 / Общ. Ред. В.Н. Гурова, А.Е. Шаболдаса, В.Ф. Вишняковой. – Ставрополь: СКИПКРО, 2003. – С. 21-23.

4. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. – М.: Издательский дом «Академия», 2006. – 288 с.

5. Каракулова З. Ш. Социальные проблемы суицида // Педагогическая и психологическая наука в обществе. - 2010. - № 4. - С. 85-89.

6. Каршибаева Г. А. Суицидальное поведение – сложное социально-психологическое явление // Психологические науки: теория и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 37–39.

7. Кондратенко, В. Т. Девиантное поведение подростков: социально психологические и психиатрические аспекты / В. Т. Кондратенко. – Минск: Беларусь, 1988. – 265 с.

8. Лукас К, Сейден Г.М. Молчаливое горе. Жизнь в тени самоубийства / Пер. с англ. — М.: Смысл, 2018.

9. Погодин И. А. Суицидальное поведение: психологические аспекты. Учебное пособие – М.: «ФЛИНТА», 2016. – 336 с.

10. Психологический словарь. Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Москва: издательство политической литературы, 1990. 128 с.

11. Эдвин С. Шнейдман. Душа самоубийцы / Пер. с англ. — М: Смысл, 2011.

12. Фадеева Т.Б. Психические и нервные болезни. – Мн.: Современный литератор, 2002. – 286 с.


Тема: «Суицидальное поведение личности»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Личностные предпосылки склонности к суицидальному поведению в деятельности сотрудников органов внутренних дел

    25 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТРОВ СКЛОННОСТИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 6
    1.1 Понятие "Суицидальное поведение" 6
    1.2 Личностные предпосылки склонности к суицидальному поведению 10
    1.3. Факторы суицидального риска в деятельности сотрудников органов внутренних органов 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Курсовая работа:

    Работа социального педагога по профилактике подросткового суицида

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….….3-6
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬ-НОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОГО СУИ-ЦИДА .7-21
    1.1.Суицид:сущность и понятие.7-11
    1.2. Роль социального педагога в профилактике суицидального поведения среди подростков: методы и формы работы.12-20
    Вывод по первой главе….….21
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДА-ГОГА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ.22-35
    2.1. Диагностика склонности подростков к суициду.22-30
    2.2. Социально-педагогическая работа по профилактике суицидального поведения подростков ….….30-33
    Вывод по второй главе….….….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….36-37
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….….39-48
  • Дипломная работа:

    Исследование стратегий совладающего поведения у сотрудников с различным уровнем эмоционального выгорания

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Стресс и профессиональная деятельность 11
    1.2. Синдром эмоционального выгорания: причины, симптомы, профилактика 27
    1.3. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и профессионального стресса 33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ
    2.1. Совладающее поведение личности: понятие, специфика, подходы 45
    2.2. Совладающее поведение при эмоциональном выгорании и профессиональном стрессе 50
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У РАБОТНИКОВ С СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
    3.1. Организация и методы исследования 58
    3.2. Анализ результатов исследования уровня эмоционального выгорания .61
    3.3. Анализ результатов исследования копинг-стратегий работников с различным уровнем подверженности эмоциональному выгоранию и профессиональному стрессу 75
    3.4. Программа профилактики эмоционального выгорания 87
    ВЫВОДЫ 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЯ 118
  • Курсовая работа:

    Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе.4
    Заключение….….….….14
    Список использованных источников….….….….15
  • Курсовая работа:

    Социальное здоровье и предупреждение делинквентного поведения подростка

    36 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I Делинквентное поведение подростков 6
    1.1 Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности 6
    1.2 Условия формирования делинквентного поведения 9
    1.3 Противоправная мотивация 18
    1.4 Антисоциальная (социопатическая) личность 21
    Глава II Профилактика и предупреждение делинквентного поведения 28
    Заключение 33
    Список использованной литературы 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

    14 страниц(ы) 

    1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    2. БУКЛЕТ ПО ТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА 6
    3. АННОТАЦИЯ НА СТАТЬЮ ПО ПРОБЛЕМАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    4. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 8
    ИСТОЧНИКИ 15
  • Реферат:

    Химически опасные объекты

    33 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава I. Химически опасные объекты….….3
    1.1.Историческая статистика….….5
    1.2.Аварии на химически опасных объектах….6
    1.3.Очаг и зона химического заражения….7
    1.4.Правила безопасности на ХОО и меры по предупреждению аварий….8
    1.5.Организация ликвидации химически опасных аварий….14
    1.6.Организация и проведение аварийно-спасательных работ на химически опасных объектах….….18
    Глава II. Химически опасные вещества.….19
    2.1.Токсичность химически опасных веществ и характер их воздействия на организм….….20
    2.2.Профессиональные заболевания….….24
    Глава III. Профилактика и защита…24
    3.1.Общие принципы оказания первой помощи….….29
    Заключение….30
    Список литературы…31
    Приложения….32
  • Отчет по практике:

    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03. (Преподавание в начальных классах). КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО (ПНК, 1 ЧАСТЬ)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Тема 1. Инструктивное собрание: цель, задачи, содержание производственной практики. Требования к отчетной документации 4
    1. Участие в собраниях по началу практики в колледже, в школе 4
    2. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе 4
    3. Составление индивидуального плана работы на весь период практики 11
    Тема 2. Знакомство с воспитательной системой школы 14
    1. Знакомство со школьной документацией (классный журнал, личные дела) 14
    2. Наблюдение и анализ воспитательных мероприятий 16
    3. Составление программы педагогического наблюдения 20
    4. Составление плана диагностики учащегося 21
    1. Наблюдение за учащимися, посещение уроков. Оказание помощи классному руководителю в организации питания учащихся 22
    2. Проведение диагностики, сбор сведений об учащихся класса 30
    3. Работа со слабоуспевающими и трудновоспитуемыми детьми 31
    4. Разработка конспекта классного часа в форме беседы 2
    5. Подготовка анкет для родителей 14
    Тема 4. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики 15
    Проведение и самоанализ первого классного часа в форме беседы (в соответствии с индивидуальным планом) 15
    Заключение 20
  • Реферат:

    Гипноз и другие виды суггестивной психотерапии

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенности суггестивной психотерапии, ее виды 4
    2. Природа гипноза 10
    Заключение 16
    Список используемой литературы 17
  • Курсовая работа:

    Управление текущими издержками предприятия

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы управления текущими издержками на предприятии 5
    1.1 Текущие издержки предприятия: понятие, состав, классификация 5
    1.2 Методика анализа состава издержек 13
    2 Анализ текущих издержек в организации на примере ООО «Алекс» 18
    2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 18
    2.2 Анализ текущих издержек на производство и реализацию продукции ООО «Алекс» 24
    3 Пути оптимизации текущих издержек в ООО «Алекс» 29
    Заключение 34
    Список использованной литературы 36
  • Отчет по практике:

    Бухгалтерская отчетность и ее анализ на примере ООО Бигупак

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 10
    3. КРАТКИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ООО «БИГУПАК» 19
    4 СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И АНАЛИЗ ЕГО СТАТЕЙ 22
    4.1 Понятие и структура бухгалтерского баланса 22
    4.2 Оценка финансового состояния ООО «БИГУПАК» по данным бухгалтерского баланса 28
    5 БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ 37
    5.1 Понятие и структура отчета о финансовых результатах 37
    5.2 Анализ статей отчета о финансовых результатах 40
    6 БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ 44
    7 БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТЧЕТ О СОБСТВЕННОМ КАПИТАЛЕ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ 51
    8 ПРИМЕЧАНИЯ К ГОДОВОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ. АНАЛИЗ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА 55
    8.1 Содержание примечания к годовой финансовой отчетности 55
    8.2 Анализ вероятности банкротства 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
  • Реферат:

    Конституция 1918 года: содержание и значение

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История создания Конституции РСФСР 1918 года 4
    2. Структура Конституции РСФСР 1918 года 8
    3. Основные принципы, закрепленные в Конституции РСФСР 1918 года 12
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Отчет по практике:

    Учебная практика психолого в школе

    14 страниц(ы) 

    Задание 2.1.
    1. Определить и описать структурные характеристики организации и психологической службы учреждения
    2. Ознакомиться и описать функциональные обязанности психолога (психологов) в психологической службе организации
    3. Ознакомиться и описать основные задачи и направления работы практического психолога (психологов) базовой организации (лаборатории, центра)
    Задание 2.2.
    1. Определить и описать принципы и способы организации рабочего места психолога в базовом учреждении
    2. Письменно проанализировать документы организации рабочего времени практического психолога (психологов) базовой организации и соотнести их с видами психологической работы.
  • Контрольная работа:

    Определение цены и объема производства на рынке чистой конкуренции.Эффект масштаба производства и его виды. Тесты и задачи по экономической теории с ответами.Предельная полезность товара

    20 страниц(ы) 

    1. Определение цены и объема производства на рынке чистой конкуренции…
    1.1.Средний, валовый и предельный доход фирмы…
    1.2.Максимизация прибыли …
    1.3.Случай максимизации прибыли…
    2. Эффект масштаба производства и его виды…
    Тесты…
    1.Какое из перечисленных положений не имеет отношения к экономической науке:
    а)эффективное использование ресурсов;
    б)неограниченные производственные ресурсы;
    в)максимальное удовлетворение потребностей;
    г)материальные и духовные потребности.
    2.Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:
    а) вертикальную линию;
    б) горизонтальную линию;
    в)кривую линию;
    г)прямую линию с отрицательным наклоном;
    д) прямую линию с положительным наклоном.
    Задача…
    Если цена товара Х составляет 1,5 руб. Цена товара У составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара У в 30 ютилей и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров Х и У, то какова предельная полезность товара Х?
    Использованная литература…
  • Курсовая работа:

    Право граждан на местное самоуправление

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1.МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ, НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ….….5
    1.1. Местный референдум….….5
    1.2. Опрос граждан, плебисцит….8
    1.3.Муниципальные выборы….10
    1.4.Наказы избирателей…11
    1.5. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица….….13
    ГЛАВА 2. МАССОВЫЕ АКЦИИ ГРАЖДАН, УЧАСТИЕ В ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ….….…18
    2.1. Собрания, сходы, конференции граждан….….18
    2.2.Территориальное общественное самоуправление….….21
    2.3.Массовые акции граждан….….….26
    2.4.Обращения в органы местного самоуправления….….….28
    2.5.Правотворческая инициатива граждан….….…31
    2.6.Участие в публичных слушаниях….….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….35