СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Посттравматический синдром участника боевых действий - Контрольная работа №41438

«Посттравматический синдром участника боевых действий» - Контрольная работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Особенности протекания отсроченных реакций на травматическое 4

2 Когнитивные искажения и индивидуально-типологические особенности личности как факторы, влияющие на течении ПТСР 15

Заключение 24

Список литературы 26


Введение

На сегодняшний день работа с травмой вызывает очень много вопросов и сомнений. Посттравматическое стрессовое расстройство является достаточно тяжелой реакцией на травматическое событие, произошедшее в жизни человека. Стрессовая реакция на травматическое событие может возникать из-за участия человека в военных действиях, переживание различного рода стихийных бедствий, утраты близких людей, разного рода насилия и т.д. Недостаточная своевременная диагностика и терапия посттравматического стрессового расстройства (далее ПТСР) приводит к хронификации заболевания, и как следствие более тяжелому переживанию последствий.

Человек, переживший сильное травматическое событие, и не получивший своевременной психологической помощи, вынужден выбирать неадаптивные стратегии реагирования на изменения, произошедшие в психике, что в свою очередь приводит к формированию негативных последствий заболевания, либо хроническому течению ПТСР. Безусловно, это плохо сказывается как на психическом здоровье человека в частности, так и на его жизни в целом


Выдержка из текста работы

1 Особенности протекания отсроченных реакций на травматическое событие

ПТСР – это тяжелая стрессовая реакция на травматическое событие, произошедшее в жизни человека. При своевременном обращении к специалистам и правильном подходе к терапии, острая форма ПТСР может быть успешно вылечена. Однако за помощью к врачам, а тем более психологам с острыми симптомами посттравматического расстройства обращаются далеко не все, надеясь, что острая симптоматика расстройства сойдет на нет, а психическое состояние человека, страдающего от ПТСР, постепенно стабилизируется. В реальности этого не происходит, и острое течение болезни переходит в хроническое, которое характеризуется практически идентичными симптомами [4].

Своевременное лечение посттравматического стресса актуально еще и потому что многие авторы, в частности Тарабрина Н.В. и Майн Н.В., говорят о межпоколенческой передаче психической травмы [11]. И в то время как некоторые из авторов отмечают положительное влияние на индивида, наличие травмы у одного из его родственников, как средство преобразования опыта родителей, другие говорят о том, что наличие травмы в анамнезе у одного из родителей может негативно сказаться на общем развитии человека. Так, в некоторых случаях, дети выживших, не догадываются, что заставляет их страдать, хотя и связывают часть своих переживаний с теми ужасами, которые испытывали их родители [11]. Авторы упоминают, что личность, прежде всего, формируется посредством переработки и передачи опыта, поэтому воздействие, которое происходит на личность чрезвычайно важно. В случае с травмой, если событие было переработано, психически символизировано и вписано в память, как часть опыта, ребенку будет передаваться не только содержание психической травмы, но и способы его психической переработки и интерпретации, что, как уже говорилось выше, оказывает влияние на индивидуальное развитие ребенка.


Заключение

Исходя из анализа проведенного нами исследования, мы можем сделать несколько фундаментальных выводов о проблеме ПТСР в случае с участниками боевых действий:

1. Наиболее эмоционально зрелые личности предъявляют меньше симптомов расстройства, и в целом легче переносят сильные стрессовые воздействия.

2. Даже при отсутствии соответствующего диагноза, остается большой шанс общей психологической травматизации индивидов при участии в боевых действиях. Так, наше исследование показало, что при отсутствии 79 симптомов непосредственно самого посттравматического расстройства, остается большой риск наличия когнитивных ошибок и искажений из-за существующей психологической травматизации.

3. Централизация жизни вокруг травматического опыта не только способствует формированию когнитивных ошибок, но и усугубляет течения посттравматической симптоматики.

4. Как когнитивные ошибки, формирующиеся из-за наличия психологической травмы, могут способствовать акцентированию внимания на травматическом опыте и дальнейшую фиксацию жизни вокруг травмы, так и централизация жизни вокруг травматического опыта может быть причиной формирования когнитивных ошибок и искажений.

5. Чем более ярко выражена симптоматика посттравматического расстройства, тем скорее будут формироваться когнитивные ошибки и искажения.

6. Некоторые индивидуально-типологические особенности личности, такие как эмоциональная неустойчивость, слабая стрессоустойчивость, гневливость, ригидность мышления, могут усугублять общую негативную симптоматику посттравматического расстройства и способствовать формированию когнитивных ошибок, а также фиксации жизни вокруг травматического опыта.


Список литературы

1. Александров Е. О. Этапы клинической динамики посттравматического стрессового расстройства у участников боевых действий // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2000. – № 2. – C. 29–31.

2. Киндрас Г. П., Туроходжаев А. М. Влияние посттравматических стрессовых расстройств на адаптацию воинов – ветеранов войны в афганистане // Соц. и клин. психиатр. – 1992. – № 1. – с. 33–36.

3. Психические расстройства и расстройства поведения (Класс V МКБ-10, адаптированный для использования в Российской Федерации). – М., 1998.

4. Сукиасян С.Г. О некоторых аспектах динамики посттравматических стрессовых расстройств у участников боевых действий // Соц. и клин. психиатрия. – 2009. – Т. 19, № 1. – С. 12–18.

5. Сукиасян С.Г., Тадевосян М.Я. Боевой травматический стресс: психическая или моральная травма? // Обозр. психиатрии и мед. психол. им. В.М. Бехтерева. – 2010. – № 3. – С. 4–7.

6. Лихи Р., Сэмпл Р. Посттравматическое стрессовое расстройство: когнитивно - бихевиоральный подход // Московский психотерапевтический журнал. 2002. № 1. C. 1—18.

7. Бек А., Раш Ф., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. М.СПб.: Питер, 2003.

8. Бек А., Фриман А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. М.СПб.: Питер, 2002.

9. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия // Основные направления современной психотерапии. М.: Когито-Центр, 2000. C. 224—265.

10. Холмогорова А.Б. Когнитивная психотерапия и перспективы ее развития в России // Московский психотерапевтический журнал. 2001. № 4. C. 6—18.

11. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб: Питер, 2001. – 272 с. 83

12. Тарабрина Н. В. Основные итоги и перспективные направления исследований посттравматического стресса // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 4. С. 5–18.

13. Ениколопов С.Н., Ефремов А.Г. Апробация биосоциальной методики Клонинжера «Структура характера и темперамента» // Материалы 1 международной конференции, посвященной памяти Б.В. Зейгарник. — М.: 2001. С. 104—105.

14. Хохлов Л.К. Посттравматическое стрессовое расстройство и проблема коморбидности // Соц. и клин. психиатрия. – 1998. – Т. 8, № 2. – С. 116- 122


Тема: «Посттравматический синдром участника боевых действий»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 26
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Боевые действия федеральных войск в Чеченской республике

    36 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Вопрос 1. Политические аспекты военного конфликта в Чечне (начальный период кампании 1994-1996гг.)….
    Вопрос 2. Особенности ведения боевых действий в Чеченской Республике (весь период кампании 1994-1996гг.)…
    Заключение….…
    Список литературы….….
  • Контрольная работа:

    Военные действия в Афганистане и Чечне. Сравнительный анализ общественного мнения

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ХАРАКТЕРИСТИКА АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ 4
    2.ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЙНЫ В ЧЕЧНЕ 7
    3.ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ В АФГАНИСТАНЕ И ЧЕЧНЕ 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Монография:

    Современные подходы к оказанию медицинской помощи раненым в условиях локального вооруженного конфликта. опыт работы зарубежных стран

    255 страниц(ы) 

    Введение
    Сокращения
    Глава 1. Принципы и технологии лечения пациентов с боевыми повреждениями
    1.1.Современные алгоритмы диагностики и лечения тяжёлых пациентов
    1.2.Огнестрельная травма мирного времени. Опыт работы
    1.3. Состояние и перспективы инструментальной диагностики огнестрельных ранений магистральных сосудов конечностей в полевых лечебных учреждениях.
    1.4.Неотложные мероприятия на догоспитальном этапе при боевой травме
    Глава 2. Особенности оказания специализированной хирургической помощи при торакоабдоминальных огнестрельных ранениях
    2.1 Травматическая болезнь и современная хирургическая тактика при сочетанных
    огнестрельных торакоспинальных ранениях
    2.2.Сравнительная характеристика политравмы мирного времени и боевой травмы в стационаре III уровня
    2.3.Повреждение легких у раненых с тяжелой минно-взрывной травмой
    2.4.Изучение поражающих факторов современной войны, приводящих кпотере конечности
    Глава 3. Хирургическое лечение последствий современной боевой травмы
    3.1.Использование эндовидеохирургических вмешательств при огнестрельных ранениях
    3.2.Damage control surgery и комбинированные термомеханические повреждения (ктмп)
    3.3.Огнестрельные ранения позвоночника и спинного мозга в условиях локальных войн
    3.4.Анализ клинических результативных рисков у пострадавших с вертеброторакальной травмой
    Глава 4. Характерные особенности хирургии во время вооруженных конфликтов
    4.1.Система оценки в баллах и классификация ран, принятые в красном кресте
    эпидемиология вооруженных конфликтов
    4.2.Эпидемиология вооруженных конфликтов
    4.3.Чрескостный остеосинтез и нанотехнологии в лечении сочетанных огнестрельных костно-венозных повреждений.
    4.4.Анализ результатов лечения раненых с повреждениями магистральных артерий конечностей в ходе контртеррористических операций на Северном Кавказе
    Глава 5. Военно-полевая хирургия: Вчера, Сегодня, Завтра
    Список литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Башкирские народные песни и наигрыши «Кахым-туря»

    97 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Участие башкир в исторических событиях .….….11
    1.1. Башкиры в военных походах, сражениях и народных восстаниях ….….11
    1.2. Участие башкирских полков в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах 1813–1814 гг. …14
    Глава II. Произведения башкирского устно-поэтического и музыкального народного творчества, посвященные командиру Кахым-туре…24
    2.1. Башкирские песни, предания и легенды об участнике Отечественной войны 1812 года командире Кахым-туре ….24
    2.2. Музыкально-стилевые особенности башкирских народных песен и наигрышей «Кахым-туря» …. 31
    Глава III. Произведения литературы, музыкального, театрального, изобразительного искусства, посвященные командиру Кахым-туре…. 38
    Заключение … 46
    Список литературы …. 49
    Приложения:
    1. Башкирские народные песни и наигрыши « Кахым-туря»: музыкально-фольклорный сборник ….58
    2. Легенды и предания, поэтические тексты песен «Кахым-туря» ….79
  • Реферат:

    Политическая обстановка накануне войны. Подготовка Германии и СССР к войне

    21 страниц(ы) 

    1. Введение.
    2. Политическая обстановка в мире накануне войны.
    2.1. Внешняя политика Германии.
    2.2. Внешняя политика СССР.
    3. Краткий анализ теории ведения боевых действий.
    3.1. Наступление.
    3.2. Оборона.
    4. Подготовка к войне СССР.
    4.1. Развитие промышленности.
    4.2. Увеличение числа воинских подразделений и распре деление войск по армиям.
    4.3. Военно-морской флот СССР.
    4.4. Особенности технического оснащения Красной Армии.
    5. Подготовка к войне Германии.
    5.1. Разработка плана "Барбаросса".
    5.2. Распределение немецких сил по группам армий.
    5.3. Оценка технического оснащения Вермахта.
    6. Выводы.
  • Дипломная работа:

    Особенности системы личностных ценностей сотрудников РОВД, принимавших участие в чеченской военной кампании

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 6
    1.1.Подходы к пониманию личностных ценностей в рамках разных наук 29
    1.2 Система ценностей как основа социальной деятельности личности
    1.3. Личностные особенности сотрудников органов внутренних дел 37
    ГЛАВА 2. ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ В ВОЕННЫХ КОМПАНИЯХ 37
    2.1. Сущность посттравматического стресса у участников военных кампаний….
    2.2. Психологические основы построения системы реабилитации в Вооруженных силах 19
    2.3. Основные направления работы, организационные формы и эффективные методы деятельности военного психолога, обеспечивающие функционирование системы реабилитации в Вооруженных силах 26
    2.4 Технологии социальной работы с участниками военных конфликтов по их психосоциальной адаптации к условиям мирной жизни 44
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА И ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАСТНИКОВ ВОЕННОЙ КАМПАНИИ 37
    3.1. Организация исследования 42
    3.2. Анализ и интерпретация экспериментальных данных 44
    3.3. Ценностная сфера сотрудников органов внутренних дел, переживших посттравматический стресс 55
    3.4. Рекомендации по психосоциальной работе с сотрудниками РОВД, находящимися в состоянии посттравматического стресса 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формирование единой европейской валюты

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ВАЛЮТНОГО РЫНКА 5
    1.1. Понятие валютного рынка и история возникновения 5
    1.2 Валютный (обменный) курс 10
    ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТЫ 13
    2.1.Понятие единой европейской валюты и история возникновения 13
    2.2. Эффективность от введения единой валюты 17
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТЫ 22
    3.1. Анализ движения единой европейской валюты по отношению к рублю 22
    3.2. Анализ движения единой европейской валюты по отношению доллару США 25
    3.3. Перспективы развития европейской валюты в 2009 г. 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Курсовая работа:

    Семья и ее роль в воспитании личности

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретический аспект роли семьи в воспитании личности….5
    1.1 Влияние семьи на развитие личности и социализация личности.5
    1.2 Типы семейных отношений и их роль в развитии личности.10
    2 Исследование роли семьи в развитии личности.17
    2.1 Процедура исследования влияния различных типов семейных отношений на развитие личности…17
    2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.22
    Заключение….39
    Список использованной литературы….41
  • Контрольная работа:

    Выберите самостоятельно объект статистического наблюдения (можно взять, например, совокупность предприятий, коммерческих банков)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1.
    1. Выберите самостоятельно объект статистического наблюдения (можно взять, например, совокупность предприятий, коммерческих банков, фермерских хозяйств, студентов вузов, жителей страны или региона и т.д.
    2. Для избранного объекта:
    а) сформируйте цель наблюдения;
    б) определите единицу наблюдения и учетную единицу;
    в) разработайте программу наблюдения, т.е. перечислите наиболее существенные признаки, относящиеся к выбранным Вами единицам наблюдения;
    г) сформулируйте вопросы разработанной программе для включения их в формуляр и сделайте на их основе макет формуляра статистического наблюдения.

    Задача 2
    По данным таблицы N1 приложения выполнить следующее:
    1. Произвести группировку 30 предприятий табачной промышленности по стоимости промышленно-производственных основных фондов с равными или неравными интервалами. Число групп определите самостоятельно, но не менее 4-х (на основе анализа исходной информации). Для этого сделайте следующее:
    а) Каждую выделенную группу охарактеризовать всеми технико-экономическими показателями, имеющимися в таблице N1.
    б) Группировку произвести на основе разработочной (вспомогательной) таблице, изложив ее в тексте работы.
    2. Результаты изложить в сводной групповой таблице. Сделать анализ полученных данных.

    Задача 3.
    Постройте аналитическую группировку предприятий табачной промышленности, характеризующую зависимость: товарной продукции от влияния стоимости основных производственных фондов.
    Результаты изложите в табличной форме и проанализируйте их.

    Задача 4.
    На основании группировки, построенной в пункте 2 задачи 2 рассчитайте:
    а) относительные величины структуры (по двум любым показателям);
    б) средний размер товарной продукции на одного работающего по каждой выделенной группе;
    б) средний размер основных производственных фондов на одно предприятие по каждой выделенной группе;
    2. Результаты расчетов изложите в той же сводной групповой таблице, где и результаты группировки, дополнив ее соответствующими графами.
    Задача 5.
    1. По исходным данным, представленным в таблице N1 (Вашего варианта) постройте ряд распределения по численности промышленно-производственного персонала, образовав не более шести групп предприятий с равными интервалами. Результаты представьте в табличной форме.
    2. По данным ряда распределения (см. пункт 1) постройте гистограмму и полигон распределения и сформулируйте краткие выводы.
    3. По полученному ряду распределения определите размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделайте выводы.

    Задача 6.
    По данным любого статистического ежегодника органов госстатистики или по данным периодических изданий постройте диаграммы: столбиковую, круговую, секторную, фигур-знаков, линейную, радиальную и картограмму.

    Задача 7.
    По данным Вашего варианта выполните следующее:
    1. Изобразите графически динамику ряда с помощью статистической кривой.
    2. Вычислите по данным этого ряда аналитические показатели: абсолютные, относительные средние; результаты расчетов изложите в табличной форме.
    3. Произведите сглаживание ряда динамики с помощью скользящей средней и аналитического выравнивания. Полученные данные нанесите на график (см. пункт 1).
    4. Сформулируйте выводы относительно основной тенденции развития ряда динамики.

    Задача 8.
    По данным Вашего варианта выполните следующее:
    а) исчислите индивидуальные цепные индексы цен;
    б) исчислите сводные цепные индексы цен;
    в) исчислите сводные цепные индексы товарооборота и физического объема проданных товаров;
    г) исчислите сводный индекс цен в среднегармонической форме;
    д) проверьте правильность расчетов, используя взаимосвязи индексов;
    е) исчислите сводные базисные и цепные индексы цен с постоянными и переменными весами.

    Задача 9.
    На основе выборочного метода из 30 предприятий Вашего варианта произведите отбор 10 предприятий, укажите способ отбора и рассчитайте по отобранным предприятиям:
    1) среднюю стоимость промышленно-производственных основных фондов;
    2) предельную ошибку этой средней и пределы, в которых можно полагать генеральную среднюю с вероятностью 0,954;
    3) генеральную среднюю;
    4) сравните результаты расчетов, полученных в пункте 1,2,3 и сформулируйте выводы.
  • Контрольная работа:

    Американская модель социальной политики

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Американская модель социальной политика…4
    Заключение…12
    Список используемой литературы….…13
  • Контрольная работа:

    Роль и ролевые ожидания в общении

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия общения 4
    2. Социальная роль 7
    3. Ролевые ожидания в общении 10
    Заключение 13
    Список используемой литературы 14
  • Реферат:

    Естественные монополии в российской экономике

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы проблемы функционирования естественных монополий в Российской Федерации 4
    1.1 История возникновения естественных монополий в России, их сущность и виды 4
    1.2 Функции естественных монополий и причины их создания в экономической системе России 8
    2 Анализ деятельности естественных монополий в российской экономике 13
    2.1 Современное состояние естественных монополий в России 13
    2.2 Регулирование естественных монополий и перспективы их развития в России 18
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Курсовая работа:

    Получение этилбензола в присутствии хлорида алюминия

    42 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Пояснительная записка
    1.1.Обоснование места строительства установки 6
    1.2.Характеристика сырья и получаемых продуктов процесса 7
    1.3.Применения области получаемых продуктов 10
    1.4.Методы осуществления процесса 11
    1.5.Катализаторы процесса 16
    1.6.Физико-химические основы процесса 18
    1.7.Конструкционное оформление процесса 20
    1.8.Описание технологической схемы 22
    2. Расчетно-технологическая часть
    2.1.Материальный расчет 26
    2.2.Технологический расчет 34
    Заключение 41
    Литература 42
  • Контрольная работа:

    Муниципальные финансы в Российской Федерации

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие муниципальных финансов 4
    2. Состояние и проблемы управления муниципальными финансами в РФ 9
    3. Повышение эффективности функционирования муниципальных финансов в РФ 13
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Основные достижения и недостатки приказного, коллежского и министерского делопроизводства

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Основные достижения и недостатки приказного, коллежского и министерского делопроизводства 4
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Интерактивная функция общения

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Структура межличностного взаимодействия. Стратегии и тактика взаимодействия 4
    2 Механизмы конструктивного взаимодействия 6
    3 Механизмы партнерских отношений. Позиции в групповой работе 13
    4 Разработать «Правила корпоративного поведения в команде» 15
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17