СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста - Дипломная работа №43293

«Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Информационно-развивающие технологии для детей дошкольного возраста 5

1.1. Теоретические аспекты использования информационно-развивающих компьютерных игр для детей дошкольного возраста 5

1.2. Анализ существующих информационно-развивающих компьютерных игр 16

1.3. Обоснование использования компьютерных игр для детей дошкольного возраста 18

Выводы по первой главе 20

Глава 2. Проектирование информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста 21

2.1. Разработка структуры программного средства 21

2.2. Техническое задание 26

2.3. Оценка экономической эффективности 29

Выводы по второй главе 31

Глава 3. Разработка информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста 33

3.1. Выбор игрового движка 33

3.2. Разработка информационно-развивающей игры 34

3.3. Рекомендации к использованию и методические рекомендации по применению программного средства 36

Выводы по третьей главе 42

Заключение 44

Литература 46

Приложения 48


Введение

Одним из приоритетов в обучении детей дошкольного возраста является приобретение и закрепление знаний о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни понимается как активная деятельность человека, направленная на поддержание и улучшение здоровья посредством правильного питания, физической активности и поддержания стабильного психоэмоционального состояния.

Разработка информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста является актуальной, так как через данную игру дети получат возможность проверять, а также развивать знания о здоровом образе жизни. Компьютерные игры для детей дошкольного возраста должны быть интересными, увлекательными, должны тренировать память, мыслительные процессы и внимание, а именно когнитивное развитие. Когнитивное развитие подразумевает развитие всех видов умственных процессов, происходящих в головном мозге человека, например, таких как память, воображение, восприятие и логика. Мы живем в век информационных технологий и образованности, поэтому информационно-развивающая игра позволит воспитанникам детских садов быть готовым к началу школьной жизни, быть развитым и интеллектуальным. Известно, что мыслительные процессы на разных этапах взросления функционируют по-разному, поэтому разработанная игра позволит на раннем этапе развить когнитивные способности.

Объектом выпускной квалификационной работы является формирование знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Предметом выпускной квалификационной работы является развитие когнитивного мышления и умственных процессов у детей дошкольного возраста.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационно-развивающей игры с целью формирования знаний о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста.

Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ существующих информационно-развивающих игр для детей дошкольного возраста;

2. Выявить основные требования для реализации информационно-развивающей игры;

3. Разработать структуру информационно-развивающей игры;

4. Реализовать информационно-развивающую игру;

5. Описать рекомендации к использованию информационно-развивающей игры о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста.

Информационно-развивающая игра разрабатывается по заказу кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы и будет внедрена в деятельность детских садов города Уфы (МБДОУ детский сад №5 и МАДОУ детский сад №97).


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Теоретические аспекты использования информационно-развивающих компьютерных игр для детей дошкольного возраста

XXI век - это эпоха информационных технологий, а это означает, что бумажные игры постепенно заменяются более совершенными компьютерными играми. Несмотря на свои недостатки, компьютерные игры являются лучшим средством для изучения любого вида деятельности. Игра практична. В возрасте 5-7 лет жизнь ребенка претерпевает первые серьезные изменения. Основными видами деятельности являются возникновение ответственности и изменение отношения детей к окружающей среде. Способность детей заменять реальные объекты реальными объектами в игре, реальное действие - заменять действие игрой, является основой способностью осмысленно оперировать символами на мониторе компьютера. Это показывает, что компьютерные игры должны быть неотделимы от обычных игр. Важнейшим направлением психологического развития детей дошкольного возраста является постепенный переход от более простого мышления к более сложному мышлению.

Научные исследования по использованию обучающих компьютерных игр показали, что мультимедийные способы подачи информации позволяют достигать такие результаты, как:

- легче и глубже усваиваются понятия цвета, формы, величины, числа и множества;

- быстрее происходит умение ориентироваться на плоскости и пространстве;

- улучшается внимание и память:

- пополняется словарный запас;

- развивается мелкая моторика, время реакции и реакции выбора, воображение;

- развиваются процессы наглядно-образного и теоретического мышления.

Умственные способности детей в возрасте от 5 до 7 лет очень схожи уровню мышления детей подросткового возраста. Живость ума, любознательность, хорошая память позволяют ребенку-дошкольнику без труда накапливать массу информации, которая в последующие периоды жизни вряд ли повторится. Более того, дети демонстрируют способность усваивать не только разрозненные значения, но и систему знаний. Согласно высказыванию советского психолога Л.С. Выготского, до 3 лет ребенок учится по собственной программе (согласно своим мыслительным процессам и не может воспринимать систему знаний взрослого человека), то после 3 лет мышление дошкольника готово к пониманию причинно-следственных связей и зависимостей, правда, если они представлены в наглядно-образной форме [5].


Заключение

Цель выпускной квалификационной работы была достигнута, а именно: разработана информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Так же были решены следующие задачи:

- проведен анализ существующих информационно-развивающих игр для детей дошкольного возраста;

- выявлены и учтены основные требования в ходе создания игры;

- разработана структура информационно-развивающей игры;

- реализована информационно-развивающая игра;

- подготовлен ряд основных рекомендаций к использованию информационно-развивающей игры о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста.

Проблема изучения развития познавательных процессов с каждым годом становится все более актуальной. Связано это с такими аспектами, как динамика жизни, пропаганда здорового образа жизни и автоматизация этапов обучения. Изо дня в день растет число детей, потерявших желание к учебе, новым знаниям, уровень интеллектуального развития снижается - все это становится мотивом для создания благоприятных условий жизни и обучения детей дошкольного возраста.

Применение компьютерных технологий через игры позволяет:

- повысить уровень познавательного развития;

- развивать навыки общения;

- формировать положительное отношение к деятельности;

- воспринимать компьютерную игру, как помощника;

- развивать мелкую моторику рук и формировать координацию движения глаз.

Включение ребенка в компьютерную игру и выполнение определенного задания занимает минимальное время и позволяет развивать самостоятельность и произвольность поведения. Процесс занятия с компьютерной игрой формирует положительную эмоциональную реакцию ребенка и сопутствует достижению им высоких результатов в когнитивном развитии, полученным в ходе применения информационно-развивающих компьютерных игр для детей дошкольного возраста. Использование таких игр в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды

Помимо нормативных образовательных стандартов, дети показывают более высокий уровень формирования интегративных качеств и постепенный переход во взрослый и самостоятельный мир.

Всестороннее развитие, формирование интересов и потребностей дошкольника осуществляются так же средствами компьютерных технологий.


Список литературы

1. Грамотная мотивация для школьников [Электронный ресурс] - https://myps**ologiya.ru/motivatsiya/gramotnaya-motivatsiya-doshkolnikov

2. Зеленская, В.А. Компьютер для дошкольников [Текст] / В.А. Зеленская. - Управление ДОУ, 2008. - 79с.

3. Зыкина, О.В. Компьютер для детей [Текст] / О.В. Зыкина. - Эксмо, 2008. - 112 с.

4. Информационно-компьютерные технологии как метод обучения дошкольников [Электронный ресурс]. - https://rev**ution.allbest.ru/pedagogics/00533833_0.html

5. Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. - https://www.bibl**fond.ru/view.aspx?id=537880

6. Компьютерная игра как средство воспитания и обучения дошкольников [Электронный ресурс]. -

https://www.m**am.ru/detskijsad/kompyuternaja-igra-kak-sredstvo-vospitanija- i-obuchenija-doshkolnikov.html

7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие [Текст] / И.Ю. Кулагина - УРАО, 1998. - 177с.

8. Методическая разработка [Электронный ресурс]. - https://inf**rok.ru/metodicheskaya-razrabotka-kompyuternaya-igra-v- lichnostnom-razvitii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1190935.html

9. Применение компьютерных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе [Электронный ресурс]. - http://ek**st.ru/poster/primenenie-kompyuternyh-igr-v-podgotovke-starshih- doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole.html

10. Психолого-педагогический проект [Электронный ресурс]. - http://zvez**chka-usinsk.narod.ru/psiholog/proekt.pdf

11. Хокинг, Д. Unity в действии [Текст] / Д. Хокинг. - Москва: Изд- во Питер, 2016. - 331 с.

12. Происхождение дидактической игры [Электронный ресурс]. - https://mega**ktsii.ru/s14049t3.html

13. Обучающие и развивающие компьютерные игры [Электронный ресурс]. - http://do**plom.ru/ready/100456

14. Топ 5 программ для создания игр [Электронный ресурс]. - https://pub**c-pc.com/top-5-programm-dlya-sozdaniya-igr/ (16.05.2019)


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 Сущность применения игрового метода в работе с детьми дошкольного возраста 7
    1.2 Специфика занятий ритмики с детьми дошкольного возраста 16
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
    2.1 Содержание, формы и методы применения игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста 33
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 46
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы значения конструирования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1.1. Исследования психологов, педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста.
    1.2 Создание условий для конструктивной деятельности детей в дошкольных учреждениях
    1.3. Образовательные задачи в области "художественное творчество" раздела художественное конструирование
    1.4. Конструирование в технике Квиллинг (бумагокручение)
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Тенденции формирования здорового образа жизни школьников

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Проблема здорового образа жизни у школьников 8
    1.2. Здоровый образ жизни и социальная адаптация личности 14
    1.3. Педагогические аспекты формирования здорового образа жизни школьников 18
    1.4. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни школьников 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ И НОРВЕЖСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 31
    2.1. Организация и методы исследования 31
    2.2. Методики исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ И В НОРВЕГИИ 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников

    71 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы здорового образа жизни младших школьников
    1.1. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни детей
    1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей
    1.3. Условия формирования здорового образа жизни школьников в семье
    Выводы по I главе
    Глава II. Целенаправленное формирование у школьников здорового образа жизни
    2.1. Деятельность педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни среди детей
    2.2.Формирование здорового образа жизни у учащихся – приоритетное направление деятельности педагогического коллектива Сактинской средней школы
    Выводы по II главе
    Глава III. Опытно – педагогическая работа по формированию здорового образа жизни в Сактинской средней школе
    3.1. Результаты констатирующего эксперимента
    3.2. Содержание формирующего эксперимента
    3.3. Динамика развития отношения учащихся 2-3 класса и здоровому образу жизни
    Выводы по III главе
    Заключение
    Литература
    Глоссарии
    Приложения
  • Реферат:

    Здоровый образ жизни.

    26 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Основа здорового образа жизни здоровое питание 4
    1.1 Белки 4
    1.2 Жиры 8
    2 Основы физического воспитания 13
    2.1 Физическое воспитание 13
    2.2 Формирование физической подготовки 14
    3 Физическое развитие 15
    3.1 Структура занятий физическими упражнениями. 19
    3.2 Комплексные домашние упражнения и на рабочем мести 21
    Заключение 25
    Библиографический список 26
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
    1.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7
    1.2. Виды неблагополучных семей 9
    1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
    Выводы по 1 главе 30
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
    2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
    2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
    2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
    Выводы по 2 главе 52
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
    Выводы по 3 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Магистерская работа:

    РАЗРАБОТКА ТЕСТ СИСТЕМ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ ПО CHLAMYDIA TRACHONATIS, MYCOPLASMA HOMINIS, MYCOPLASMA GENITALIUM И UREAPLASMA UREALYTICUM

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 5
    1.1. Классификация заболеваний, передающихся половым путем 5
    1.1.1. Бактериальные ИППП 5
    1.1.2. Вирусные ИППП 28
    1.1.3. Протозоидные ИППП 33
    1.1.4. Условно-патогенные 39
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 47
    2.1.Материал исследования 47
    2.2.Пробоподготовка 47
    2.3.Методы исследования 50
    2.4.Микроскопический метод идентификации ИППП 51
    2.5.Культуральный метод исследования ИППП 52
    2.6.Молекулярно-биологические методы исследования ИППП 53
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ 59
    4.1.Роль биологии в медицине 59
    4.2.Содержание занятия « Строение и функции репродуктивной системы» 60
    4.3.Лекция для студентов на тему : «Репродуктивная система» 61
    4.4.Работа с препаратами 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ВЫВОДЫ 74
    ЛИТЕРАТУРА 76
  • Курсовая работа:

    Физическая работоспособность спортсмена

    40 страниц(ы) 

    Введение ….2
    Психическое воздействие с помощью физических факторов… .3
    1. Ионизация воздуха … . .3
    2. Электростимулирование…. .6
    Психологические и педагогические средства воздействия ….7
    1. Психотерапия и психопедагогика… .7
    2. Аутогенная тренировка ….10
    3. Психологические причины спортивных успехов и неудач ….13
    4. Рациональное питание как важный фактор восстановления работоспособности.18
    Основы рационального питания при развитии физических качеств.18
    Медико-биологические средства восстановления физической работоспособности.20
    Гидротерапевтичсские средства восстановления работоспособности.23
    Витаминные препараты….25
    Литература….25
  • Дипломная работа:

    Изучение народной вышивки

    59 страниц(ы) 

    Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.
    Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».
    Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
    Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
    Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
    Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
    Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
    Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
    Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
    По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
    Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
    Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
    Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
    Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
    - если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
    - если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
    С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
    1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
    2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
    3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
    Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
    Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
    Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Дипломная работа:

    Создание тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «музыкальной информатики»

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.…6
    1.1. «Музыкальная информатика» в общеобразовательной школе….…6
    1.2. Звуковые редакторы на уроках «Музыкальной информатики»….11
    1.3. Специфика создания тематических композиций ….…18
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….….28
    2.1. Содержания, формы и методы создания тематических композиций….….….….…28
    2.2. Описание творческого проекта….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….48
  • Дипломная работа:

    Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    119 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Paбota нaд paзbиtиem peчи kak ochoba фopмиpobahия tbopчeckoй личhoctи учaщиxcя

    48 страниц(ы) 

    Bвeдeниe.
    I. Teopeтичecкиeocнoвы paзвития peчи учaщиxcя нa уpoкaxpуccкoгo языкa кaк нepoднoгo
    1.1 Пcиxoлoгичecкиeocнoвы paзвития peчи.
    1.2 Пeдaгoгичecкиeocнoвы paзвития peчи.
    1.3 Дидaктичecкиeocнoвы paзвития peчи.
    II. Meтoдикapaзвития peчи учaщиxcя нa уpoкepуccкoгo языкa.
    2.1 Paзвитиepeчи.
    2.2 Oбoгaщeниecлoвapнoгoзaпaca.
    2.3 Пpoизнoшeниe.
    2.4 Умeниecтpoить пpeдлoжeния.
    2.5 Пocтpoeниe выcкaзывaний.
    III. Мeтoды и пpиeмы paзвития peчи.
    IV. Aнaлиз функциoниpующиx учeбникoв pуccкoгo языкa.
    Зaключeниe
    Иcпoльзoвaннaя литepaтуpa
    Пpилoжeниe.
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 4. (БирГСПА)

    11 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 4
  • Дипломная работа:

    Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
    ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
    1.1. Лингвистический портрет человека.11
    1.2. Задачи изучения языковой личности.27
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
    2.1. Жизнь и творчество поэта.34
    2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
    2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77