СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятия величины, способны измерения величин, основные единицы. - Реферат №41341

«Понятия величины, способны измерения величин, основные единицы.» - Реферат

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Понятие величины 4

2. Способы измерения величин 7

3. Основные единицы 11

Заключение 14

Список литературы 15


Введение

Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность. В соответствующих величинах отражены свойства различных объектов, явлений реального мира. В силу этого величины являются предметом рассмотрения многих наук, в том числе и математики.

Важность понятия величины в математике, ее значительный удельный вес подчеркиваются Ф.Энгельсом: «Математика – это наука о величинах. Она исходит из понятий величины». Математику как науку, изучающую свойства величин, «поскольку они перечисляются и измеримы», представляет Д, Аламбер (1717 – 1783).

Понятие величины, как и другие понятия математики, формировалось постепенно в результате абстрагирования от качественных особенностей свойств реальных объектов, в результате чего выделились только количественные отношения. Величины – это не сама реальность, а лишь ее отображения, но они верно отражают свойства окружающей действительности. Среди философов и математиков имеются представители односторонней количественной концепции. Одним из них был Р. Декарт (1596 – 1650). Он приходит к выводу, что материя и количество оказываются тождественными, совпадают в самой своей сущности. Тело и его величина, число и «сочтенная» вещь, по Декарту, одно и то же. В процессе длительной эволюции понятие величины обобщалось. Такие первые обобщения длины, площади, объема были даны еще Евклидом.


Выдержка из текста работы

1. Понятие величины

Понятие величины оказывается одним из основных понятий, когда речь заходит о приложениях математики к окружающему миру.

Вместе с тем очевидно, что понятие величины столь важно для формирования современных представлений о мире и практической деятельности, что его следует уже в начальной школе изучать в более многостороннем и одновременно более абстрагированном виде, чему будет способствовать решение задачи формирования ключевых компетенций младших школьников.

В практике работы школ наблюдается, что учащиеся часто смешивают такие понятия, как «отрезок» и «длина отрезка», «площадь прямоугольника» и «прямоугольник», то есть свойства величин приписываются многим, часто не обладающими этими свойствами свойствами объектам. Поэтому учитель должен четко представлять себе и доводить до сознания учащихся, что длина отрезка – число, характеризующее данный отрезок, а отрезок – часть прямой; прямоугольник – фигура, геометрический образ, а площадь прямоугольника – число, характеризующее его, и т.д. Следует помнить, что число возникает в связи с измерением и что число – это мера отрезка (если измеряют длину, ширину, высоту), меру площади (если измеряют площадь фигуры), мера объема (если измеряют объема тела) и т.д.

Выявим инвариантное содержание понятия «величина».

В связи с этим вспомним, в каком значении употребляется термин «величина» в профессиональной речи учителя, как связаны между собой понятия «величина» и «число».

Но сначала следует уточнить, в каком значении употребляется термин «величина» в профессиональной речи учителя и как необходимо пользоваться этим термином.

В толковом словаре С.И. Ожегова слово «величина» имеет три значения. Исключая третье – переносное значение «О человеке» - (он крупнейшая величина в физике) приводим первое значение термина. Словарь дает такие значения. 1. Размер, объем, протяженность предмета. Например. Площадь большой величины. Измерить величину чего-нибудь. 2. Величина – это, (предмет, явление и т.п.), что можно измерить, исчислить. Бесконечно малая величина, равные величины.( 3, с.63).

В профессиональной речи учителя на основании общеупотребительных значений, приведенных в словаре, слово величина» употребляют как минимум в двух значениях.


Заключение

Таким образом, возникло понятие «величина» в глубокой древности, зачатки знаний, связанных с этим понятием мы можем обнаружить в литературных источниках, относящихся к Древнему Египту и Древнему Китаю. На протяжении истории развития общества понятие «величина» подвергалось ряду изменений. Проанализировав историю возникновения понятия «величина», мы можем отметить, что в математике оно рассматривается как основное, наряду с таким понятием как «число».


Список литературы

1. Геометрия. 9 класс: Поурочные планы по учебнику А. В. Погорелова. / авт.-сост. Ю. А. Киселева. — Изд. 2-е. — Волгоград: Учитель, 2010. — 280 с.

2. Глейзер, Г. И. История математики в школе: 4–6 кл. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1981. — 239 с., ил.

3. Гусев, В. А. Изучение величин на уроках математики и физики в школе / В. А. Гусев, А. И. Иванов, О. Д. Шебалин. — М.: Просвещение, 1981. — 79 с., ил.

4. Стойлова, Л. П. Математика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 424 с.

5. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 392 с.


Тема: «Понятия величины, способны измерения величин, основные единицы.»
Раздел: Математика
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Геометрические величины. Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Действия над величинам. Вариант 3

    18 страниц(ы) 

    1. Геометрические величины….….….
    2. Понятие положительной скалярной величины и ее измерения. Действия над величинами…
    3. Текстовая задача и процесс ее решения….
    4. Приближенные вычисления….
    5. Позиционные и непозиционные системы счисления….
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Основные тенденции ценообразования в образовательной сфере

    91 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Ценовое регулирование как инструмент управления продажами 8
    1.1 Цена: понятие, функции, виды и классификация 8
    1.2 Государственное регулирование цен 21
    1.3 Ценовая политика 32
    Глава 2 Анализ ценового регулирования на примере МАДОУ
    «Детский сад № 25 комбинированного вида» 39
    2.1 Финансово-хозяйственная деятельность МАДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 39
    2.2 Нормативное подушевое финансирование МАДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 49
    2.3 Механизм ценообразования дополнительных платных услуг МАДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 60
    Глава 3 Совершенствование ценового регулирования в целях управления продажами 68
    3.1 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию ценового регулирования деятельности МАДОУ «Детский сад№25» 68
    3.2 Формирование конкурентной рыночной цены товаров 75
    Заключение 79
    Список использованной литературы и других источников информации 81
    Приложения 83
  • Курсовая работа:

    Методики измерения эффективности деятельности ЛПУ

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы измерения эффективности деятельности ЛПУ 7
    1.1 Сущность эффективности деятельности ЛПУ 7
    1.2 Виды эффективности деятельности ЛПУ 13
    1.3 Показатели экономической эффективности деятельности медицинского учреждения 18
    2 Методологические аспекты измерения эффективности деятельности ЛПУ 24
    2.1 Подходы к оценке эффективности деятельности ЛПУ 24
    2.2 Существующие методики оценки эффективности деятельности ЛПУ 29
    2.3 Преимущества и недостатки существующих методик анализа эффективности деятельности ЛПУ 36
    3 Практическое применение методики измерения эффективности деятельности ЛПУ 42
    3.1 Анализ эффективности деятельности ЛПУ на примере лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области 42
    3.2 Результаты анализа 46
    3.3 Совершенствование оценки эффективности деятельности ЛПУ 52
    Заключение 61
  • Дипломная работа:

    Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава Ι. Графический метод и особенности его применения на уроках
    физики и математики.
    §1.1 Графический метод в системе преподавания физики в средней и основной школе. 6
    §2.1 Понятие функции и её графического изображения в математике
    и физике. 9
    §3.1 Ошибки возникающие у учащихся при формировании
    графического языка. 15
    Глава ΙΙ. Обучение учащихся графическому языку на уроках физики
    §1.2 Определение уровней графических умений и построение
    системы задач, формирующих эти уровни. 19
    §2.2 Организация педагогического эксперимента 24
    Заключение 28
    Литература 29
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Использование педагогических технологий, как средство развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы использования педагогических технологий, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений 6
    1.1 Анализ теоретических основ умственного развития детей дошкольного возраста 6
    1.2 Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 10
    1.3 Современные педагогические технологии, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста 14
    2. Эмпирическое исследование формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
    2.1 Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
    2.2. Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством дидактической игры 22
    2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 30
    Заключение 33
    Список используемой литературы 36
    Приложение 1 39
    Приложение 2 44
    Приложение 3 50
    Приложение 4 53
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Ассортимент и качество шерстяной ткани, вырабатываемой на ООО БКК(Брянский камвольный комбинат)

    39 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ШЕРСТЯНОЙ ТКАНИ 4
    1.1.Состояние и тенденции развития рынка шерстяной ткани 4
    1.2. Классификация ассортимента шерстяной ткани 8
    1.3.Факторы, формирующие сохранение качества 10
    1.3.1.Факторы, влияющие на потребительские свойства тканей 10
    1.3.2.Производство шерстяной ткани 14
    1.3.3.Маркировка, упаковка, хранение 15
    1.4. Качество и дефекты шерстяной ткани 18
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И АССОРТИМЕНТА ШЕРСТЯНОЙ ТКАНИ ВЫРАБАТЫВАЕМОЙ БРЯНСКИМ КАМВОЛЬНЫМ КОМБИНАТОМ 23
    2.1. Анализ ассортимента шерстяной ткани , вырабатываемой Брянским камвольным комбинатом 23
    2.2. Оценка качества шерстяной ткани, вырабатываемой Брянским камвольным комбинатом 26
    2.2.1. Постановка эксперта 26
    2.2.2. Товароведная характеристика объектов исследования 28
    2.2.3. Методы оценки качества по ГОСТу 29
    2.2.4. Результаты оценки качества 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1-2 40
  • Реферат:

    Психофизиология лидерства

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие лидер и лидерство в психологии 4
    2. Психологические стили и типы лидерства 10
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Контрольная работа:

    Вопросы квалификации нарушения авторских и смежных прав

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Вопросы квалификации нарушения авторских и смежных прав 4
    2. Задача №1. 9
    3. Задача №2 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
  • Курсовая работа:

    Методы оценки качества и уровня жизни населения

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы оценки уровня и качества жизни 5
    1.1 Понятие качества и уровня жизни 5
    1.2 Критерии оценки уровня и качества жизни 11
    2 Методологические аспекты проблемы оценки 18
    2.1 Основные методологически подходы к оценке уровня и качества жизни 18
    2.2 Методики оценки уровня и качества жизни 21
    Заключение 26
    Список литературы 27
    Приложение 29
  • Курсовая работа:

    Функции и методы инновационного менеджмента ( на примере предприятия)

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА….….5
    1.1. Функции инновационного менеджмента….….5
    1.1.2.Планирование….6
    1.1.3. Организация процессов, учет и контроль….….7
    1.1.4. Мотивация деятельности человека….…9
    1.2. Методы инновационного менеджмента….….13
    1.2.1. Административные методы…13
    1.2.2. Экономические методы….14
    1.2.3. Социально-психологические методы…14
    1.2.4. Сетевые, методы анализа и прогнозирования….15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИИ И МЕТОДОВ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КЛИМОВСКАЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ»….….20
    2.1.Краткая характеристика предприятия….20
    2.2.Финансово-экономические и производственные показатели работы предприятия ООО "Климовская деревообрабатывающая компания"….23
    2.3. Анализ персонала и производительности труда….33
    2.4. Анализ методов управления на предприятии….36
    ГЛАВА 3. CОВЕРШЕНСТВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….40
    3.1.Материальная мотивация…40
    3.2.Нематериальные способы мотивации труда на предприятии….43
    3.3. Социально-психологические методы….45
    3.3.1.Анализ стиля управления и опрос работников предприятия….45
    3.3.2.Правила интервьюирования и собеседования….49
    3.3.3.Конфликтная ситуация на производстве и модели защиты….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-8
  • Курсовая работа:

    Личные продажи как способ продвижения товара на рынок».

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА 5
    1.1.Понятие товара в маркетинге 5
    1.2. Личная продажа и ее особенности 7
    1.3. Основные этапы личной продажи 8
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРОДМАГ-М» 12
    2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Продмаг-М» 12
    2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Продмаг-М» 15
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПРОДМАГ-М» 21
    3.1. Существующая система сбыта товаров и ее недостатки на предприятии ООО «Продмаг-М» 21
    3.2. Совершенствование личных продаж и экономическая эффективность предложенных мероприятий на ООО «Продмаг-М» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
    ПРИЛОЖЕНИЯ 30
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике (мебельное предприятие)

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС»….4
    2. МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМФОРТ-СЕРВИС»….….6
    3. ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…7
    4. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ИХ РАЗВИТИЕ
    4.1.Формирование товарной стратегии….8
    4.2.Формирования ценовой стратегии….9
    4.3.Формирование стратегии распределения….10
    4.4.Формирование стратегии продвижения…11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….14
  • Курсовая работа:

    Компаративные фразеологические единицы

    34 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические основы изучения фразеологизмов…5
    1.1. Понятие и признаки фразеологической единицы….5
    1.2. Классификация фразеологических единиц….8
    Глава 2. Сущностные характеристики компаративов…16
    2.1 Понятие и классификация компаративных фразеологических единиц…16
    2.2. Семантические особенности компаративных фразеологизмов….23
    2.3. Компаратив как лексико-грамматический класс….27
    Заключение….
    Библиографический список….
  • Реферат:

    Современная кадровая политика в РФ: проблема и приоритеты

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности кадровой политики на современном этапе: проблемы 4
    2 Рекомендации по реформированию кадровой политики в Современной России 9
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Доходы от реализации продукции.Баланс доходов и расходов (финансовый план)

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…6
    1.1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия….….6
    1.2. Планирование и распределение выручки от реализации….8
    1.3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции…12
    ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ….….….17
    2.1. Анализ основных фондов и амортизации….17
    2.2. Смета затрат на производство…19
    2.3. Анализ объема реализуемой продукции и прибыли…21
    2.4. Анализ отчета о прибылях и убытках….….23
    2.5. Анализ потребности предприятия в оборотных средствах….….25
    2.6. Анализ отчета о прибылях и убытках…28
    2.7. Баланс доходов и расходов предприятия….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….35
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….37