У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы оценки качества и уровня жизни населения» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы оценки уровня и качества жизни 5
1.1 Понятие качества и уровня жизни 5
1.2 Критерии оценки уровня и качества жизни 11
2 Методологические аспекты проблемы оценки 18
2.1 Основные методологически подходы к оценке уровня и качества жизни 18
2.2 Методики оценки уровня и качества жизни 21
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 29
Введение
Актуальность исследования: На протяжении последних десятилетий понятия «качества жизни», «уровень жизни» являются предметом постоянного спора ученых. Они рассматривают различные аспекты детерминации образа и уровня жизни, включая их соотношение, разрабатывают социальные показатели образа жизни.
Качество жизни является сложным понятием и определяется целым комплексом показателей: достойный уровень благосостояния, отсутствие экологических проблем, хорошо развитая транспортная инфраструктура, высокий уровень образования и здравоохранения и т.д. Не вызывает сомнения, что не только в различных регионах страны, но и на территории одного региона уровень и качество жизни населения существенно отличаются. Кардинально ситуация изменить быстро в большинстве случаев нельзя, но всегда имеется возможно ее улучшить. Именно эта задача должна являться приоритетной для руководства страны, поскольку существенный разрыв в качестве и уровне жизни населения на территории одного государства является недопустимым.
Степень разработанности проблемы: Вопросам качества жизни посвящено значительное количество работ. Качество жизни населения регионов России освещены в работах И.В. Гришиной, О.В., Г.П. Петропавловой, Н.В. Зубаревич и др. Выявление приоритетов социально-экономического развития региона разработаны М.А. Исакиным. Теоретические подходы к исследованию проблемы качества жизни рассмотрены А.М. Нагимовой, Е.Ю. Гоманом, А.С. Якуниным и др.
Институциональные индикаторы качества жизни изложены Е.К. Аванесовым.
Диалектическая взаимосвязь категорий «уровень жизни» и «качество жизни» в динамике благосостояния общества описаны Н.И. Морозовой. Институциональный подход к исследованию качества жизни освещен Е.В. Фахрутдиновой.
Объект исследование – качество и уровень жизни населения.
Предмет исследования – показатели оценки уровня и качества жизни населения.
Целью исследования является изучение методов оценки качества и уровня жизни населения.
Заданная цель диктует необходимость решения ряда задач:
1.Рассмотреть теоретические основы понятий «уровень» и «качество жизни».
2.Основные показатели оценки качества и уровня жизни населения.
3. Изучить основные методы оценки уровня и качества жизни.
Структура исследования. Работа состоит из введения двух глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
1 Теоретические аспекты проблемы оценки уровня и качества жизни 1.1 Понятие качества и уровня жизни
Жизнедеятельность современного общества в Российской Федерации характеризуется бурными социальными процессами, которые тесно связаны с изменением системы общественных отношений, развитием рыночной экономики, гражданских институтов и демократии в политической системе [4]. Новые общественные отношения, сформированные в условиях глобализации социальных связей, как изменили основу экономических отношений в обществе, так и трансформировали правовую и политическую систему. Соответственно подверглись изменению образ жизни и система ценностей населения. Данные изменения происходили на неблагоприятном фоне экономической и социальной дифференциации, повлекшей рост экономического неравенства. Соответственно резко увеличился «разрыв» в возможности людей удовлетворить свои социальные и витальные потребности. В связи со значительными изменениями в сфере распределения (и, соответственно, потребления) общественных благ проблема качества и уровня жизни различных слоев населения стала приобретать все большее значение.
Теоретические подходы к исследованию качества жизни имели место еще со времен Древней Греции, с утверждения Аристотеля, что «цель государства – это совместное продвижение к высокому качеству жизни». Однако наибольший вклад в формирование научных представлений о качестве жизни внесли классики английской и французской политической экономики: А. Смит, Дж. Бентам и др. В научной практике качество жизни используется различными общественными дисциплинами для описания политических, социальных, экономических, экологических, культурных и иных условий жизни населения, характеризуя качественную сторону в отличие от количественной. Специфику аспектов рассмотрения качества жизни определяет объект и предмет каждой науки.
Например, в экономике делается акцент на экономических отношениях, на прибыли и доходности. Также экономистами рассматриваются способы удовлетворения материального и духовного спроса населения. Но при том абсолютно не учитывается возможность формирования данного спроса, воспитательное значение условий жизни на население. В политологии за основу выдвигается идеологическое наполнение понятия, связанное с формированием правового государства и гражданского общества. С точки зрения политологии, эффективная деятельность института местного самоуправления, усиление правовых основ являются условиями повышения качества жизни за счет повышения качества демократии. Психология трактует качество жизни через индивидуально-личностный уровень удовлетворения потребностей. Самое полное и широкое понимание качества жизни отражено в социологии, так, как только социологический подход позволяет полноценно раскрыть содержание этой категории. Именно характеристики и закономерности качества жизни являются объектом и предметом изучения социологии. Благодаря социологическому подходу можно рассматривать в комплексе уровень жизни (экономические показатели), образ жизни (характерные особенности повседневной жизни), формирование ценностно-нормативной системы общества, направленного на пользу и созидание, духовность и еще множество составляющих. Помимо этого, социология позволяет рассматривать данные феномены на трех уровнях: уровне индивида, групповом уровне и социетальном (общественном) уровне. Подобная комплексность просто невозможна в рамках другой науки [6]. Если рассматривать историю трансформации представлений о качестве жизни, то можно заметить, что концептуальные интерпретации «качества жизни» представляют эклектическую смесь экономических, социальных, философских, политических теорий и идей. В целом интерпретации можно условно разделить на два направления: объективистский и субъективистский подходы.
1. Объективистский подход основывается на концепции «экономического человека». При этом он представляет собой определенный синтез качеств индивида: расчетливость, стремление к материальным благам, эгоизм. Исходя из данного подхода, качество жизни представляет собой качество физической и социальной окружающей среды, дающей возможность реализовать нужды и потребности.
2. В противоположность ему, субъективистский подход основывается на социально-психологических концепциях, опирающихся на ценностные установки и переживания. В соответствии с субъективистским подходом элементами качества жизни являются: счастье, удовлетворенность жизнедеятельностью, самочувствие.
Заключение
Целью работы являлось методы определения качества и уровня жизни населения. В процессе работы заданная цель достигнута. На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы.
На протяжении последних лет ученые постоянно разрабатывают в первую очередь социальные показатели качества жизни, рассматривают аспекты детерминации образа и уровня жизни, их соотношение. Однако до сих пор все же нет единого подхода к определению качества и уровня жизни.
Уровень жизни чаще всего рассматривают в двух аспектах: широком и узком смысле слова. В узком смысле «уровень жизни» - достигнутый уровень потребления населением материальных благ и услуг. В широком смысле «уровень жизни» включает в себя весь комплекс социально-экономических условий жизни общества.
Качество жизни наиболее часто определяется в аспекте совокупности определенных жизненных ценностей, характеризующих виды деятельности, условия существования, структуру потребностей, удовлетворенность индивида жизнью, социальными отношениями и состоянием окружающей среды.
Для оценки качества жизни с нашей точки зрения наиболее целесообразно использовать методику комплексной оценки качества жизни населения в регионах РФ, разработанную по заказу Министерства экономического развития РФ и включающую 19 базовых индикаторов.
Для оценки уровня жизни целесообразно использовать систему индикаторов А.М. Нагимовой, входящей в комплексную оценку качества жизни: объем ВВП на душу населения, кратный прожиточному минимуму среднедушевой доход, структура расходов по видам товаров и услуг, общее потребление в расчете на одного жителя.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.: по сост. на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Аванесов Е. К. Качество жизни и стандартизация индикаторов устойчивого развития/ Е. К. Аванесов//Экономика качества №1(5), – 2014. – 120 с.
3. Айвазян С. А. Анализ качества и образа жизни населения/ А.С. Айвазян. - М.: Наука. 2012. – 350 с.
4. Баженов, С.А. Качество жизни населения: теория и практика / С.А. Баженов. – М.: ЭКОС, 2012.– С. 173.
5. Барвитенко, Ю. Н. Качество жизни населения и экология : институциональный подход / Ю. Н. Барвитенко,— Министерство образования и науки РФ, 2015. – 365 с.
6. Будко Е.Н. Уровень и качество жизни населения : монография / Е. Н. Будко// Москва: ОнтоПринт – 2016 - С. 56
7. Вечканов Г.С. Качество жизни населения как признак состояния общества: монография / Г. С. Вечканов//М. : Наука, – 2012. – 216 с.
8. Гоман Е.Ю. Краткий обзор концепций качества жизни/ Е.Ю. Гоман // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – 2012. - № 1. – С. 152-154.
9. Григорьев С.И. Основы становления социальной квалитологии как отрасли современного социологического знания. – Барнаул-Москва, 2004. – 18 с.
10. Гришина И.В. Качество жизни населения регионов России: методология исследования и результаты комплексной оценки/И.В. Гришина, А.О. Полынев, С.А.Тимонин // Современные производительные силы. – 2012. - № 1. – с. 70-83.
+ еще 8 источников
Тема: | «Методы оценки качества и уровня жизни населения» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Право граждан на достойный уровень жизни
81 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1.Теоретические и методологические аспекты качества и
уровня жизни населения….….91.1.Понятие качества и уровня жизни населения….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Система показателей качества и уровня жизни населения….18
Глава 2.Анализ уровня жизни в Ульяновской области и реализации
права граждан на достойный уровень жизни….32
2.1.Анализ показателей качества и уровня жизни в регионе….32
2.2.Прожиточный минимум в Ульяновской области и его влияние
на уровень жизни населения области….42
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования реализации права
граждан на достойный уровень жизни….48
3.1.Социальная сфера и уровень жизни населения в Ульяновской
области: проблемы и перспективы….…48
3.2.Программа повышения качества жизни населения в Ульяновской области….….65
Заключение….71
Список источников и литературы….….75 -
Доклад:
Прогнозирование социального развития и уровня жизни населения.
3 страниц(ы)
1. Система показателей и прогнозов социального развития и уровня жизни населения.
2. Методы и модели применяемые в прогнозировании социального развития и уровня жизни населения.3. Состояние и прогнозные оценки социального развития и уровня жизни населения.РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Уровень жизни и доходы населения
62 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика Удмуртской Республики 6
1.1 Показатели социально-экономического развития 6
1.2 Характеристика трудовых ресурсов 141.2.1 Структура занятости по отрасли экономики 15РазвернутьСвернуть
1.2.2 Динамика уровня безработицы 18
2. Теоретические основы уровня жизни и доходов граждан 21
2.1 Принципы формирования доходов в рыночной экономике 21
2.2 Виды и структура доходов 24
2.3 Дифференциация доходов населения 28
2.4 Показатели уровня жизни населения 30
3. Анализ доходов и уровня жизни населения УР 45
3.1. Анализ средней заработной платы, реальных доходов, прожиточного минимума 45
3.2. Анализ структуры доходов населения 47
3.3 Регулирование доходов населения 51
Заключение 59
Список используемой литературы 62
-
Курсовая работа:
Уровни жизни и доходы населения
50 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика Удмуртской Республики 6
1.1 Показатели социально-экономического развития 6
1.2 Характеристика трудовых ресурсов 121.2.1 Структура занятости по отрасли экономики 13РазвернутьСвернуть
1.2.2 Динамика уровня безработицы 15
2. Теоретические основы уровня жизни и доходов граждан 18
2.1 Принципы формирования доходов в рыночной экономике 18
2.2 Виды и структура доходов 22
2.3 Дифференциация доходов населения 25
2.4 Показатели уровня жизни населения 27
3. Анализ доходов и уровня жизни населения УР 41
3.1 Анализ доходов населения 41
3.2 Регулирование доходов населения 45
Заключение 47
Список используемой литературы 50
-
Курсовая работа:
Уровень жизни и доходы населения
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Характеристика Удмуртской Республики 51.2. Показатели социально – экономического развития 6РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика трудовых ресурсов 8
1.3.1. Структура занятости населения 9
1.3.2. Динамика уровня безработицы 15
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОВНЯ ЖИЗНИ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Принципы формирования доходов в рыночной экономике 20
2.2. Виды и структура доходов 23
2.3. Дифференциация доходов населения 26
2.4. Показатели уровня жизни населения 29
3. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
3.1. Цели и задачи в области доходов населения Удмуртии 33
3.2. Анализ доходов населения 34
3.3. Регулирование доходов населения 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45 -
Курсовая работа:
Уровень и качество жизни населения на примере России
31 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Качество жизни населения….…6
1.1 . Структурные составляющие качества жизни ….….….….….61.2. Определение и оценка качества жизни населения ….11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Уровень жизни населения….….….18
2.1. Понятие уровня жизни населения ….….….….18
2.2. Социальные нормативы и потребности.20
Заключение ….…29
Список использованных источников и литературы ….….….31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Теория и методика развития речи у детей. Вариант 2.Следующая работа
Средства администрирования баз данных и перспективы их развития




-
Дипломная работа:
Стимулирование продаж на различных этапах ЖЦТ на примере Автосалона «ТСС Дон
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
1.1.Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара1.2. Стимулирование сбыта в маркетингеРазвернутьСвернуть
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ С УЧЕТОМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ "ТСС Дон"
2.1. Анализ развития автомобильной отрасли в России
2.2.Жизненный цикл автомобильной продукции, на примере товара автосалона «ТСС Дон» 2.3 Стимулирование сбыта автосалоном « ТСС Дон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Реферат:
Основные идеи лирики Н.А. Некрасова
18 страниц(ы)
Введение….2
1. Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова….3
2. «Лирическая эпичность» как феномен лирики Некрасова….63. «Проза любви» в лирике Н. А. Некрасова….12РазвернутьСвернуть
4. Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова….15
Заключение…18
Список литературы.19
-
Контрольная работа:
Тест по страхованию с ответами
9 страниц(ы)
2. Страхование семейных доходов относится к следующей отрасли страхования:
а) имущественное страхование;
б) личное страхование;в) объединенная отрасль социального и личного страхования.РазвернутьСвернуть
ОТВЕТ:
3. Неуплата очередного взноса при обязательном страховании влечет за собой:
а) приостановку действия договора;
б) прекращение действия договора;
в) взимание взноса в судебном порядке.
ОТВЕТ:
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Учение Платона об «идеях» (эйдосах). Идеи и вещи_
1.1. Идеи и вещи_
2. Смысл «идеализма» в философии_
3. Учение Платона о душе, «эросе» и «припоминании»_4. Платон о Едином и Благе_РазвернутьСвернуть
5. Проект идеального государства_
Использованная литература_
-
Курсовая работа:
Социально-психологический климат в коллективе как фактор эффективной деятельности организации
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.КОЛЛЕКТИВ В ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ.….6
1.1. Классификация организаций….6
1.2. Малая социальная группа- как коллектив…91.3. Социальные нормы и их функции…11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ….….13
2.1. Коллектив, его основные характеристики….13
2.2. Закономерности групповой деятельности….15
2.3. Конфликт в организации и его влияние на эффективность….17
ГЛАВА 3. ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ….….19
3.1.Личные потребности и интересы….19
3.2.Ценности и ценностные ориентации….25
3.3.Структура мотивов (установок) трудового поведения….….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….33
-
Реферат:
Преддипломная практика на примере Санрайз тур груп
16 страниц(ы)
1. Введение…2
2. Характеристика производственно-экономических показателей предприятия ООО «Санрайз Тур»….….33. Анализ производства и реализации услуг…8РазвернутьСвернуть
4. Анализ конъюнктуры рынка туристических услуг г. Самары…12
5. Характеристика существующие программы услуг….14
6. Заключение…18
-
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК ЦСКА
33 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические основы создания и управления деятельностью спортивного клуба.5
1.1. Понятие и организационная сущность спортивного клуба.51.2. Методологические аспекты управления спортивной организацией.7РазвернутьСвернуть
1.3. Управление спортклубом как раздел спортивного менеджмента.17
Глава 2. Анализ деятельности спортивного клуба ПФК "ЦСКА".22
2.1 Характеристика и анализ деятельности ПФК "ЦСКА".22
2.2 Организационная структура ПФК "ЦСКА".25
2.3 Проблемы ПФР на современном этапе.27
Заключение.31
Библиографический список.33
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Развитие конституционного права Советского государства: принципы, источники, основы конституционного строя…32. В начале XVI в. крепостной крестьянин Спиридон, проживающий на земле великого князя, нарушил межу и вспахал участок поля, принадлежащий монастырю. Какое наказание за данное деяние предусмотрено Судебником 1497 г.? Охарактеризуйте Судебник 1497 г. как памятник отечественного средневекового права….16РазвернутьСвернуть
Список источников…19
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
1.Введение…3
2.Исследовательский раздел….9
3.Разработка бизнес-плана….19
4. План маркетинга….26
5. Производственные программы….316. Расчёт издержек производства….35РазвернутьСвернуть
6.1. Расчёт материальных затрат….36
6.2. План по трудовым расходам….36
6.3 Расчёт фонда оплаты труда….38
6.4. Единый социальный налог….40
6.5. Расчёт цеховых расходов…41
6.6. Расчёт налогов….46
6.7. Смета затрат….46
7.Финансовый план….47
8. Вывод….50
9. Список литературы. …. .51
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности Министерства образования Свердловской области 61.1 Оценка информации о деятельности министерства образования Свердловской области 6РазвернутьСвернуть
1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Министерства образования Свердловской области 9
1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 16
1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Министерства образования Свердловской области 19
Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Министерства образования Свердловской области 22
2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Министерства образования Свердловской области 22
2.2 Направления деятельности департамента информационной политики Министерства образования Свердловской области 23
2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Министерства образования Свердловской области 25
2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 28
Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Министерства образования Свердловской области 31
3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Министерства образования Свердловской области 31
3.2 Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 32
Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Министерства муниципального образования 34
4.1 Классификация технологий GR 34
4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с министерством образования 35
Заключение 37
Список использованной литературы 40