СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: Asol-ka

Содержание

1. Введение….3

2. Четыре подхода к рассмотрению проблемы….4

3. Социально-психологический портрет современной женщины-ученого….9

4. Специфика научной деятельности женщин в России.10

5. Конференции, рассматривающие проблемы женщин в науке….12

6. Есть женщины в нашей науке….18

7. Заключение….22

8. Список литературы…23


Введение

В 21 веке имеет место противоречивость взглядов на роль женщины в научной сфере. Наука – это одна из сфер деятельности, функция которой состоит в выработке и теоритической систематизации знаний о действительности, и в отличие от других сфер, отличается своей объективностью, способностью проникать в сущность вещей и процессов. Во все времена ключевые позиции в науке занимали мужчины, хотя научные открытия делали и женщины.

Сегодня в Российской академии наук успешно занимаются более сорока процентов женщин (двадцать четыре тысячи). Однако, из шестидесяти тысяч академиков, всего 9 женщин. Все больше появляется женщин в лабораториях, но процент женщин-ученых по-прежнему низок? Почему же количество женщин в науке разительно отличается от мужчин?

Цель реферата: показать место и роль современной женщины в науке.

Задачи: выявить причины слабой интеграции женщин в науку и найти пути решения данной проблемы.


Выдержка из текста работы

Четыре подхода к рассмотрению проблемы

А) Биологический. Заключает проблему различий в умственных способностях мужчин и женщин. Биологический подход полностью не нашел подтверждения у опрошенных женщин. Так, на вопрос: “Считаете ли вы, что существует различие в познавательных, умственных способностях у мужчин и женщин, женщины отвечали: Природа все делить поровну, и здесь я не вижу особой связи с полом”, “Женщина даже где-то умнее мужчин, мудрее что ли”. Мужчину же, наоборот, наиболее часто апеллировали к этой причине.

Тем не менее, факт считается остается фактом, что очень долгое время наука базировалась на мнении, что мужчина – дух, женщина – природа. Тем самым подчеркивалась социобиологическая предопределенность женской неполноценности в науке, часто связанная с ее интеллектуальными способностями. В подтверждение вышесказанного даже имеется теория, представленная Эрхардом, которые считают, что женщина может добиться успеха в науке, если у нее будет наблюдаться повышенное содержание мужских гормонов. При таком подходе женщины могут преуспевать лишь сознательно или неосознанно, имитируя черты, присущие мужчине, подражая мужчинам в выборе поведения ы научном обществе.

Б) Второй подход выдвигает в качестве главной принцип совмещения женщинами семейных и профессиональных ролей. Профессиональная деятельность женщины –ученого чаще зависит от необходимости менять место работы. Основным фактором является то, что нужно объединять семью и научную деятельность. Научная работа не легка – нет фиксированного рабочего времени, необходимо постоянное усовершенствование своих знаний. На вопрос интервью: “Почему женщины в науке имеют низкий статус”, почти все женщины ответили: “Нужно совмещать работу и дом, женщина всегда разрывается между работой и семьей”. Опрошенные мужчины также подчеркивали совмещение профессий и семейных ролей как сдерживающий фактор: “Женщине порой трудностей приходится преодолевать больше, чем мужчине. Она несет двойную нагрузку”.

Таким образом, чтобы женщина могла объединить научную карьеру и материнство, нужна стойкая финансовая ситуация и поддержка общества.

В) С точки зрения психологического фактора низкую продуктивность женщин нередко связывают и с отрицательным влиянием таких факторов, как неуверенность в себе и низкий уровень самооценки.

Социально-психологический портрет современной женщины-ученого

Российская женщина-ученый переходного периода от социалистической к рыночной экономики (рубеж XX и XXI вв.) – человек среднего, часто предпенсионного или пенсионного возраста, работающая в окружении себе подобных, руководимым мужчиной – ровесником или младшим по возрасту. Она происходит из семьи служащих или ученых, чаще замужем, имеет одного, реже двух детей. Она мало времени уделяет семье, обладает определенными особенностями мужского характера и т.д. Как правило, состоят в браке и имеют детей. У них низкий доход, покрывающий менее половины семейного бюджета. Большинство из них имеет высшее образование и учёную степень, а нередко два высших образования. Работают они 42,15 часа в неделю, и часто имеют ненормированный рабочий день. Характеризуются довольно высокой степенью эмоциональной вовлечённости в работу. Стремятся к такой работе, где они были бы наделены большей управленческой властью, избежав при этом ответственности, риска и напряжённого графика работы. Наибольшая удовлетворённость у них содержанием работы, наименьшая - в её оплате. Женщина-ученый умна, педантична, эффективна в делах, независима, сдержана, коммуникабельна, целеустремленная, дисциплинированная, смелая, нередко может оказаться “старой девой”.


Заключение

Исследовав различные источники по данной теме, мы видим многочисленные проблемы, связанные с деятельностью женщин-ученых. Проблема гендерного неравенства, исторически укоренившееся недооценка вклада женщин в науку, проблема совмещения женщиной семейной и профессиональной сфер, дискриминация женщин с общим подъемом феминизации в условиях экономической неустойчивости России.

Нельзя не оценить вклад российских женщин-ученых в современную науку. Наши женщины прекрасно справляются и с ролью мамы и с ролью ученого. Однако, для роста и поддержки научной карьеры женщин необходимо: разработать специальные программы поддержки женщин-ученых: как ярких, одаренных, выделяющихся из общих рядов, так и рядовых, с целью повышения их самосознания и самооценки; должны быть устранены любые формы административных барьеров, связанные с полом работающего; обеспечение работой всех женщин — выпускниц вузов; предоставление преимущества трудоустройству женщин в тех научных отраслях, где они меньше представлены; специальная финансовая поддержка роста научной квалификации женщин, возврат их к научной деятельности после перерыва по уходу за детьми; установление при необходимости гибкого графика рабочего времени; содействие деятельности женских научных организаций.

Государство играет ключевую роль в достижении поставленной цели. Только выбор государственными органами необходимой политики может обеспечить реальную перспективу женского лидерства в науке и высшей школе.


Список литературы

1. Пушкарева Н. Женщина плюс, “История дискриминационных практик в отношении российских женщин-ученых”, №1, 2004г.

2. Золотухин В. Ведомости, пятница. ”Еще и мать” №12 (195).

3. Миронов И. Троцкий вариант №5 (24), 17 марта 2009г.

4. Народное слово. Женщины-ученые и развитие науки, 15.02.2008г.

5. Руковицина М. Итоги конференции Всероссийская научно-практическая конференция “Гендерное образование в России: состояние и проблемы становления”, 17 октября, 2008г.

6. Таницкая М. Информационный Бюллетень Центра Международного сотрудничества СПбГУ ИТМО, декабрь 2005г.

7. Проскурина (Ярович) Феминизация науки как социологическая проблема, 2002г.

8. Винокурова Н.А. Женщины в науке и образовании: гендерное равенство и неравенство - 2009, 299-311.

9. Сычева С. Портрет и статус женщины-ученого / С. Сычева // Независимая газета, 22.11.2006.

10. h**t://w*w.proza.r*/2007/02/267

11. Хоткина З.А. Гендерная асимметрия в сфере занятости // Материалы Первой российской летней школы по женским и гендерным исследованиям "Валдай-96". М.: МЦГИ, 1997.

12. Емельяновой Т.П, Щавелева М.А. Статья “Социальные представления о женщине –научном работнике”.


Тема: «Роль женщины в науке»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 23
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Женщина в православной церкви

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Подходы к роли мужчины и женщины в Православной Церкви 4
    2. Правовой статус женщины в Православной Церкви 7
    3. Женщина и православные ценности 9
    Заключение 10
    Список литературы 12
  • Контрольная работа:

    Женщина в православной церкви

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Женщина в православной церкви 4
    2 Женщина в подвиге милосердия и благотворительности 5
    3 Женщина – жена 6
    4 Монашество – как служение Богу 8
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Статья:

    Женщина в православной церкви

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Женщина в православной церкви 4
    2 Женщина в подвиге милосердия и благотворительности 5
    3 Женщина – жена 6
    4 Монашество – как служение Богу 8
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Роль женщины в управлении корпорацией

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Гл.1. Управление корпорацией
    1.1. Корпорация. Определение
    1.2. Управление. Определение
    Гл.2. Роль женщины в управлении корпорацией
    2.1. Особенности женского стиля руководства
    2.2. Преимущества и недостатки женского руководства
    2.3. Роль женщины в управлении корпорацией
    Заключение.
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Образ женщины в художественной культуре XIX века

    69 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Мир женщины XIX века ….8
    1.1 Этикет светской дамы ….8
    1.2 Образ жизни светской дамы….….….18
    Глава II Семейная жизнь….….26
    2.1 Создание семьи ….….29
    2.2 Женщина в семейной жизни ….35
    Глава III. Женское образование XIX века ….41
    Глава IV. Моды XIX века ….49
    Заключение ….63
    Литература ….67
  • Дипломная работа:

    Образ женщины в английских фразеологизмах

    54 страниц(ы) 

    Введение 3 Глава I. Фразеологические единицы как объект лингвистического изучения
    1.1.Фразеология как лингвистическая дисциплина и ее связь с другими
    науками 6 1.2. Понятие фразеологических единиц и их классификация 9
    Выводы к главе I 17
    Глава II. Реализация образа женщины в английских фразеологизмах
    2.1. Понятие «женщина» в гендерном аспекте английской лингвокультуры 19
    2.2. Семантика фразеологических единиц, характеризующих женщину 23 Выводы к главе II 30
    Глава III. Использование фразеологизмов в обучении английскому языку
    3.1. Использование фразеологизмов на уроках иностранного языка как средство интенсификации процесса говорения 32 3.2. Разработка урока английского языка на тему: «The Image of Woman in the English Idioms» 42 Выводы к главе III 47
    Заключение 48
    Список использованной литературы 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка АС обработки заявок от клиентов ЗАО Нетсл Консалтинг

    178 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 10
    «НЕТСЛ КОНСАЛТИНГ» 10
    1.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Нетсл Консалтинг» 10
    1.1.1. Формальные признаки организации 10
    1.1.2. Организационно-правовая характеристика ЗАО «Нетсл 10
    Консалтинг» 10
    1.1.3. Миссия, цель и виды деятельности ЗАО «Нетсл Консалтинг» 11
    1.1.4. Организационная структура ЗАО «Нетсл Консалтинг» 13
    1.1.5. Характеристика технико-экономических аспектов отдела по внедрению и сопровождению решений хозрасчетного сектора 15
    1.1.6. Анализ рынка деятельности ЗАО «Нетсл Консалтинг» на конкурентном рынке 17
    1.2. Бизнес-процессы и информационные процессы отдела по внедрению и сопровождению решений хозрасчетного сектора 20
    1.3. Экономический анализ отдела по внедрению и сопровождению решений хозрасчетного 25
    сектора, выявление и анализ проблем и целей 25
    1.4. Аппаратно-программное обеспечение отдела по внедрению и сопровождению решений 32
    хозрасчетного сектора 32
    1.4.1. Информационные системы 32
    1.4.2. Сетевая архитектура 34
    1.4.3. Компьютерные средства 35
    1.4.4. Программная архитектура 36
    1.4.5. Прикладные программные средства 36
    1.5. Цели и задачи проектирования АС обработки 37
    заявок от клиентов ЗАО «Нетсл Консалтинг» 37
    1.6. Требования к ИС 39
    1.7. Сетевой график выполнения проекта 39
    2. АНАЛИЗ И ВЫБОР ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ АС ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК ОТ КЛИЕНТОВ ЗАО «НЕТСЛ КОНСАЛТИНГ» 40
    2.1. Обзор и анализ путей решения задач 40
    проектирования ИС 40
    2.2. Выбор и обоснование проектных решений 45
    2.2.1. Обоснование выбора обеспечивающих технологий 45
    2.2.2. Обоснование выбора по программному обеспечению 48
    2.2.3. Обоснование выбора по информационному обеспечению 52
    2.2.4. Обоснование выбора по техническому обеспечению 53
    2.2.5. Обоснование выбора по технологическому обеспечению 54
    3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ АС ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК ОТ КЛИЕНТОВ ЗАО «НЕТСЛ КОНСАЛТИНГ» 56
    3.1. Функционально-технологическое обеспечение 56
    3.1.1. Функциональное обеспечение 56
    3.1.2. Технологическое обеспечение 56
    3.2. Информационное обеспечение 58
    3.2.1. Разработка информационной модели 58
    3.2.2. Используемые методы классификации и системы 59
    кодирования 59
    3.2.3. Характеристика входной оперативной информации 59
    3.2.4. Характеристика результатной информации 59
    3.2.5. Разработка концептуальной и логической модели данных 59
    3.2.6. Разработка экранных форм 61
    3.2.7. Разработка способа организации информационной базы 62
    3.3. Программное обеспечение 63
    3.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 63
    3.3.2. Разработка дерева вызова процедур и программ 66
    3.3.3. Описание программных модулей 67
    3.3.4. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 68
    3.3.5. Описание контрольного примера 69
    3.4. Организационное обеспечение 70
    3.4.1. Обеспечение решения информационно-управленческих задач 70
    3.4.2. Инструкция по применению программы (руководство 71
    пользователя) 71
    4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ 72
    БЕЗОПАСНОСТИ АС ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК ОТ КЛИЕНТОВ ЗАО «НЕТСЛ КОНСАЛТИНГ» 72
    4.1. Информационные ресурсы, подлежащие защите 72
    4.2. Выявление основных угроз информационной безопасности 75
    4.3. Оценка рисков, связанных с обеспечение ИБ 78
    4.4. Модель поведения потенциального 79
    нарушителя 79
    4.5. Требования к подсистеме информационной безопасности 79
    4.6. Разработка мероприятий по обеспечению 81
    информационной безопасности АС 81
    4.6.1. Мероприятия по физической безопасности АС 81
    4.6.2. Мероприятия по безопасности персонала 81
    4.6.3. Мероприятия по безопасности оборудования 83
    4.6.4. Мероприятия по безопасности программного обеспечения 83
    4.6.5. Мероприятия по безопасности обрабатываемой 84
    информации 84
    5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ АС ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК ОТ КЛИЕНТОВ
    ЗАО «НЕТСЛ КОНСАЛТИНГ» 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
    ЛИТЕРАТУРА 99
    Приложения 102
  • Реферат:

    Информационные системы экономического анализа

    30 страниц(ы) 

    Введе-ние…стр.3
    I. Понятие экономического анализа
    А) Содержание, предмет и задачи экономического анали-за.стр.5
    В) Методы и виды экономического анализа…стр.6
    С) Информационная база экономического анализа…стр.9
    II. Программные продукты серии “Аналитик” фирмы ИНЭК
    А) История группы ИНЭК….стр.11
    В) Назначение и область применения серии “Аналитик”…стр.12
    С) Возможности программных продуктов серии “Анали-тик”….стр.13
    D) Плюсы и минусы программного комплекса “ИНЭК-Аналитик”стр.21
    III. Компании выбирают “ИНЭК-Аналитик”…стр.24
    IV. Перспективы развития группы ИНЭК в области программных про-дуктов серии “Аналитик”….стр.26
    Заключение….стр.28
    Литература….стр.30
  • Курсовая работа:

    Проектирование ЛВС офиса предприятия ОАО «Силуэт»

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ 6
    2. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
    2.1. Общее описание предметной области 10
    2.2. Организационная структура и основные виды деятельности предприятия 10
    3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТИ 15
    4. РЕШАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЗАДАЧИ И ЕГО ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ 16
    4.1. Задачи, решаемые предприятием 16
    4.2. Бизнес-процессы предприятия 18
    4.3. Анализ информационных потоков и документооборота 19
    5. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ СЕТИ 22
    6. ВЫБОР ТОПОЛОГИИ СЕТИ И МЕТОДОВ ДОСТУПА 24
    6.1. Топология сети 24
    6.2. Сетевая технология и метод доступа 26
    7. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ СЕТИ С ПРИВЯЗКОЙ К ПРЕДПРИЯТИЮ 28
    8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 33
    9. ВЫБОР СЕТЕВОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 35
    10. ВЫБОР СЕТЕВОГО АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 37
    10.2. Серверное оборудование 37
    10.3. Активное сетевое оборудование 39
    10.1. Рабочие станции 39
    10.3.1. Коммутатор 39
    10.3.2. Модем со встроенным маршрутихатором 40
    10.3.3.Конвертер 40
    10.4. Пассивное сетевое оборудование 41
    10.5. Прочее оборудование 42
    11. РАЗРАБОТКА СПЕЦИФИКАЦИЙ НА СЕТЬ 43
    12. СМЕТА НА РАЗРАБОТКУ И МОНТАЖ СЕТИ 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
    П1. ТЗ на проектирование ЛВС 49
    П2.Модель DFD 57
    П3. Логическая структура сети 61
    П4. Физическая структура сети 62