СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности сестринской деятельности при гастритах - Курсовая работа №40760

«Особенности сестринской деятельности при гастритах» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Гастрит: этиология, клиника, диагностика, лечение 5

1.1 Этиология, патогенез и клиническая картина гастрита 5

1.2 Диагностика и лечение гастрита 7

Выводы по главе 1 10

2 Особенность сестринской деятельности при гастритах 11

2.1 Участие медицинской сестры в диагностике гастрита 11

2.2 Помощь медсестры в соблюдении правильного питания и лечебно-охранительного режима пациентов 13

2.3 Сестринский процесс при гастрите 19

Выводы по главе 2 26

Заключение 28

Список литературы 29


Введение

В настоящее время гастрит является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов. Язвенная болезнь встречается у людей любого возраста, но чаще в самом продуктивном возрасте в 30- 40 лет. По данным ВОЗ, до 10% взрослого населения в течение жизни болеют язвенной болезнью, имеющей рецидивирующее течение, способное привести к развитию тяжелых осложнений. Согласно отчетам МЗ РФ, в последние годы доля пациентов с впервые выявленным гастритом в России возросла с 18 до 26%.

В России на диспансерном учете находится около 3 млн. пациентов с гастритом.

Актуальность темы определяется еще тем, что несмотря на успехи в диагностике и лечении гастрита, это заболевание продолжает поражать все более молодое население, не обнаруживая тенденций к стабилизации или снижению показателей заболеваемости.

Во всем мире отмечено увеличение частоты осложнений гастрита (переход в хроническую форму, язвенную болезнь), которые часто заканчиваются смертью пациента или надолго ухудшают качество жизни, как самого пациента, так и членов его семьи.

Актуальность темы представленной работы связана со значительным распространением данного заболевания и серьезности его осложнений и заключается в необходимости разработки рекомендаций по улучшению качества жизни пациентов [2.9].

Из-за обширности и актуальности темы в данной работе рассматривается тема качества жизни у пациентов с гастритом.

Цель работы: на основе изучения основной, специальной, научной литературы изучить роль сестринского персонала в повышении эффективности реабилитации пациентов с гастритом на различных этапах – превентивном, стационарном, поликлиническом, санаторно-курортном и метаболическом.

Для достижения цели, поставленной перед настоящей работой, были определены следующие задачи:

1. На основе анализа литературных данных, изучить теоретические аспекты гастрита.

2. Изучить особенности организации профилактической деятельности;

3. Исследовать организацию ухода;

4. Выявить особенности участия в лечебно-диагностическом процесса;

5. Выделить особенности реабилитации.

В процессе написания работы были использованы труды таких известных российских и иностранных ученых как Харченко Н. В., Барановский А. Ю., Канейес П.

Практическая значимость исследования Разработка рекомендаций для пациентов по профилактике осложнений гастрита с последующим использованием их в своей профессиональной работе.

Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе курсовой работы проведен анализ научной литературы и изложены теоретические аспекты гастрита, ее этиология, патогенез, клиника . Описаны методы обследования, особенности профилактики и принципы лечения.

Во второй главе описан сестринский уход и профилактика рецидивов гастрита.


Выдержка из текста работы

1 Гастрит: этиология, клиника, диагностика, лечение

1.1 Этиология, патогенез и клиническая картина гастрита

Гастри́т — собирательное понятие, используемое для обозначения различных по происхождению и течению воспалительных и дистрофических изменений слизистой оболочки желудка. В зависимости от интенсивности и длительности действия поражающих факторов, патологический процесс может быть острым, протекающим преимущественно с воспалительными изменениями, или хроническим-сопровождающимся структурной перестройкой и прогрессирующей атрофией слизистой оболочки. Соответственно выделяют две основные формы: острый и хронический гастрит. Почти во многих странах мира хронический гастрит фиксируется у 80-90 % населения, при этом, наиболее опасная форма гастрита, относящаяся к так называемым «предраковым состояниям», — атрофический гастрит обнаруживается у пациентов моложе 30 лет в 5 % случаев, у пациентов в возрасте от 31 до 50 лет — в 30 % случаев, у пациентов старше 50 лет — в 50-70 % случаев [1] .

Хронический гастрит — серьезный диагноз, который могут вынести любому пациенту вне зависимости от возраста и индивидуальных особенностей организма. Развивается заболевание на фоне частых проблем с пищеварительной системой, из-за неправильного питания и заражения опасными бактериями.

Этиология и патогенез хронического гастрита широко изучается современными врачами. Все дело в том, что на развитие такой проблемы влияет масса факторов — от условий жизни до хронических воспалений полости рта и легких.

Поскольку гастрит считается одним из самых распространенных заболеваний, врачам бывает сложно вычислить все факторы, влияющие на прогресс проблемы. Этиология недугов — как раз тот самый раздел науки, который занимается изучением причин и условий развития тех или иных неполадок в работе организма. При изучении патогенеза гастрита в расчет берутся механизмы, влияющие на течение болезни. Обычно врачи выделяют внешние и внутренние факторы, способные оказать влияние на развитие осложнений.

Основными внешними этиологическими факторами, способствующими возникновению ХГ, являются:

• наиболее существенный-заражённость желудка Helicobacter pylori и, в меньшей степени, другими бактериями или грибами; нарушения питания; вредные привычки: алкоголизм и курение, длительный приём лекарств, раздражающих слизистую оболочку желудка; воздействие на слизистую радиации и химических веществ; паразитарные инвазии; хронический стресс.

Внутренними факторами, способствующими возникновению ХГ, являются: генетическая предрасположенность; дуоденогастральный рефлюкс; аутоиммунные процессы, повреждающие клетки желудка; эндогенные интоксикации; гипоксемия; хронические инфекционные заболевания; нарушения обмена веществ; эндокринные дисфункции; недостаток витаминов; рефлекторные воздействия на желудок от других поражённых органов.

По этиологии хронический гастрит делят на три основные формы: тип А, В,С и смешанные формы. Хронический гастрит клинически проявляется как местными, так и общими расстройствами, которые, как правило, появляются в периоды обострений:

Местные расстройства характеризуются симптомами диспепсии (тяжесть и чувство давления, полноты в подложечной области, появляющиеся или усиливающиеся во время еды или вскоре после еды, отрыжка, срыгивание, тошнота, неприятный привкус во рту, жжение в эпигастрии, нередко изжога, которая говорит о нарушении эвакуации из желудка и забросе желудочного содержимого в пищевод).

Общие расстройства могут проявляться следующими синдромами:

• слабостью, раздражительностью, нарушениями со стороны сердечно-сосудистой системы — кардиалгии, аритмии, артериальной неустойчивостью;

• у пациентов с атрофическим хроническим гастритом может развиться симптомокомплекс, схожий с демпинг-синдромом (внезапная слабость, бледность, потливость, сонливость, возникающие вскоре после еды), иногда сочетающихся с расстройствами кишечника, с императивным позывом к стулу;

• у пациентов с хроническим гастритом тела желудка и развитием В12-дефицитной анемии появляются слабость, повышенная утомляемость, сонливость, наблюдается снижение жизненного тонуса и утрата интереса к жизни; возникают боли и жжение во рту, языке.

• у пациентов с Helicobacter pylori-ассоциированным антральным хроническим гастритом с повышенной кислотностью возможно развитие язвенноподобных симптомов, свидетельствующих о возможном предъязвенном состоянии.


Заключение

Изучив необходимую литературу, можно сделать выводы: знание факторов возникновения и развития хронического гастрита, симптомов и особенностей диагностики данного заболевания, методов обследования, принципов ухода и профилактики, осложнений, поможет медицинской сестре осуществить все этапы сестринского процесса.

Медицинская сестра самостоятельно не лечит больного, а лишь выполняет назначения врача, однако она замечает изменения, происходящие в состоянии пациента, поэтому ей необходимо владеть знаниями о хроническом гастрите.

Медицинская сестра, в обязанности которой входит уход за больными, должна не только знать все правила ухода и умело выполнять лечебные процедуры, но и ясно представлять какое действие лекарства или процедуры оказывают на организм больного. Лечение хронического гастрита главным образом зависит от тщательного правильного ухода, соблюдения режима и диеты. В связи с этим возрастает роль медицинской сестры в эффективности проводимого лечения. Очень важной является и профилактика заболевания: медицинская сестра обучает членов семьи организации охранительного режима, режима питания и рассказывает о профилактическом лечении пациента.

Главное назначение сестринской помощи пациенту в том, чтобы он как можно быстрее обрёл свой обычный ритм жизни.


Список литературы

1. Алексеев В. Ф„ Касьяненко В. И. Ранняя диагностика и профилактика хронического гастрита//Физиология и патология пищеварения: Б. и., 2014,— С. 132—134.

2. Аруин Л. И. Желудок//Структурные основы адаптации и компенсации нарушенных функций/Под ред. Д. С. Саркисова. — М.: Медицина, 2017.— 448 с.

3. Белоусов А. С., Водолагин В. Д., Жаков В. П. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение болезней органов пищеварения. — М.: Медицина, 2016. — 424 с.

4. Василенко В. Г., Гребенев А. Л. Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. —-М.: Медицина, 2016. —341 с.

5. Витебский Я. Д. Основы клапанной гастроэнтерологии. — Челябинск: Южно- Уральское книжное изд-во, 2016. — 127 с.

6. Ивашкин В. Т., Шептулин А. А., Лапина Т. Л. и др. Диагностика и лечение функциональной диспепсии. Гл. 3. Функциональная диспепсия и хронический гастрит / Методические рекомендации для врачей. — М.: Российская гастроэнтерологическая ассоциация, 2017. — 28 с.

7. Клинические рекомендации. Гастроэнтерология / Под ред. В. Т. Ивашкина. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 208 с.

8. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. Сестринское дело в терапии. - ООО «Медицинское информационное агентство», 2018.

9. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела- 2 изд., испр. и доп.- М.: - ГЭОТАР - Медиа, 2015.

10. Мухина С.А., Тарновская И.И - Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»; 2-е издание исп. доп. М.: ГЭОТАР - Медиа 2017.

11. Обуховец Т.П., Скляров Т.А., Чернова О.В.- Основы сестринского дела- изд. 13-е доп. перераб. Ростов н/Д Феникс. 2015.

12. Основы сестринского дела (Алгоритмы манипуляций по сестринскому делу): Учебное пособие/ Под редакцией Н.В. Широковой, И.В. Островской. - 2-е изд., испр. и доп. М.: АНМИ, 2017.

13. Ткаченко К.В. Терапия: конспект лекций -Ростов н/Д: Феникс, 2017.- 286 с.- (Зачет и экзамен).

14. Фирсова Л. Д., Машарова А. А., Бордин Д. С., Янова О. Б. Хронический гастрит. В кн. «Заболевания желудка и двенадцатиперстной кишки». – М.: Планида, 2015.- 52 c.


Тема: «Особенности сестринской деятельности при гастритах»
Раздел: Медицина
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности сестринского ухода за пациентами с варикозной болезнью

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ВАРИКОЗНОГО РАСШИРЕНИЯ ВЕН НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 5
    1.1. Этиология и патогенез варикозного расширения вен нижней конечности 5
    1.2. Клинические проявления варикозного расширения вен 7
    1.3. Лечение варикозного расширения вен 9
    1.4. Особенности сестринского процесса и ухода при варикозного расширения вен нижней конечности 12
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ВАРИКОЗНОЙ БОЛЕЗНЬЮ 17
    2.1. Материалы и методы исследований 17
    2.2. Результаты и выводы исследования 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Курсовая работа:

    Реабилитация больных с гастритом

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ГАСТРИТОМ….5
    1.1 Общие подходы к лечению и реабилитации при гастрите…5
    1.2 Лечебная физкультура в комплексе реабилитации пациентов с гастритом
    1.3 Лечебное питание – одна из составляющих реабилитации….11
    1.4 Физиотерапия при хроническом гастрите…13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ГАСТРИТАХ….16
    2.1 Сестринский процесс при гастрите….16
    2.2 Профессиональная роль медсестры в уходе за пациентами с гастритом20
    2.2 Помощь медсестры в организации правильного питания и лечебно-охранительного режима пациентов….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
    ПРИЛОЖЕНИЕ….32
  • Курсовая работа:

    Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с гастритом

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ГАСТРИТОМ….5
    1.1 Общие подходы к лечению и реабилитации при гастрите…5
    1.2 Лечебная физкультура в комплексе реабилитации пациентов с гастритом
    1.3 Лечебное питание – одна из составляющих реабилитации….11
    1.4 Физиотерапия при хроническом гастрите…13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ГАСТРИТАХ….16
    2.1 Сестринский процесс при гастрите….16
    2.2 Профессиональная роль медсестры в уходе за пациентами с гастритом20
    2.2 Помощь медсестры в организации правильного питания и лечебно-охранительного режима пациентов….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
    ПРИЛОЖЕНИЕ….32
  • Курсовая работа:

    Сестринский процесс при язвенной болезни желудка.

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА 6
    1.1. Этиология и патогенез язвенной болезни желудка 6
    1.2. Клинические симптомы язвенной болезни желудка 9
    1.3. Принципы диагностики и лечения язвенной болезни желудка 11
    1.4.Медицинская реабилитация больных с осложнениями язвенной болезни 18
    Глава 2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА 23
    2.1. Особенности сестринского осмотра при язвенной болезни желудка 23
    2.2. Обследование пациента и выявление его проблем 25
    2.3. Составление плана сестринского ухода и оценка его эффективности 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    Оценка состояния желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) при сестринском процесса 35
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    Памятка неотложная помощь при перфорации язвы 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    Диета № 1 37
  • Дипломная работа:

    Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6
    1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
    Выводы по первой главе….….32
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1 Организация, методы и методики исследования …33
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
    Выводы по второй главе….….45
    Заключение….46
    Список литературы…48
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность при изучении курса «окружающий мир» младшими школьниками в малокомплектной школе

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 8
    1. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8
    1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
    1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
    2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
    2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
    2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Управленческие решения в туризме

    39 страниц(ы) 

    1) Ознакомьтесь с представленным материалом. Выделите наиболее яркие моменты поведенческих действий менеджеров различных. Подчеркните их.
    1.9 Социальное управление. Особое внимание к нуждам людей, размеренный темп работы.
    9. 9 Командное управление. Выполнение работы силой коллектива, высокая производительность.
    5. 5 Производственное управление. Эффективное сочетание заботы о людях и производстве.
    1 9. Примитивное управление. Минимум усилий.
    9. 1 Авторитарное управление. Жесткое управление и ущемление прав персонала.
    2) Структурируйте выделенные характеристики поведенческих действий менеджеров различных типов в табличном формате.
    Наименование Характеристика типа руководства в решетки ГРИД
    9.1 Максимальная забота об эффективности производства (9 баллов) сочетается с минимальной заботой о подчиненных (1 балл). Руководитель типа 9.1 отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктует подчиненным, что и как они должны делать.
    1.9 Минимальная забота о производстве (1 балл) и максимальная забота о людях (9 балов). Основное внимание уделяется сохранению дружеских отношений между работниками, пусть даже и за счет производственных показателей.
    1.1 Минимальная забота о производстве и о нуждах работников. Руководитель данного типа принимает лишь минимальные усилия, которые требуются для того, чтобы сохранить свое место в организации.
    5.5 Это теория руководителя с философией “золотой середины”. В ее основе лежит система допущений, обеспечивающих мирное сосуществование руководителя и подчиненных.
    9.9 Высокий уровень заботы о производстве синтезирован с высоким уровнем заботы о людях. В действиях руководителя преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач.

    Тип управления Характеристика типа управления
    Патернализм Сочетание высокого уровня заботы о производстве и людях. Он носит не интеграционный характер, а дополняющий. Приоритет отдается исполнительности.
    Оппортунизм Сочетание любых или всех подходов к управлению, которые способны укрепить положение руководителя или дать ему определенные личные преимущества, из любой ситуации ищет выгоду.
    Фасадизм Руководитель создает себе новое фальшивое лицо («любитель показухи»), а настоящее лицо прячет.

    3) Выполните практические задания, представленные после лекционного материала
  • Курсовая работа:

    Аудит использования рабочего времени в здравоохранении в Усть-Вымская ЦРБ

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 5
    2 ХАРАКТЕРИСТИКА ГБУЗ РК "УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ" 17
    3 АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ГБУЗ РК "УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ" 23
    3.1 Оценка кадрового потенциала в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 23
    3.2 Проведение аудита использования рабочего времени в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 42
  • Дипломная работа:

    Произведения литературы как результаты интеллектуальной деятельности

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОБЪЕКТА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ 7
    1.1 Литературное произведение как объект авторских прав 7
    1.2 Виды литературных произведений 18
    2 ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 29
    2.1 Сущность и виды авторских прав на произведения литературы 29
    2.2 Проблемы авторского права на литературные произведения и меры по их защите 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 50
  • Отчет по практике:

    Судебное представительство в гражданском процессе: понятие, виды, особенности

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Нормативные правовые источники, регулирующие третейское судопроизводство 4
    2. Научные источники по теме индивидуального задания 8
    3. Проблемы регулирования правоотношений по предмету исследуемой темы, и пути их решения 13
    4. Анализ и обобщение материалов судебной практики 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
  • Курсовая работа:

    Порядок регистрации и размещения гостей в гостиничном предприятии.

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Порядок регистрации и размещения гостей 6
    1.1 Функции службы приема и размещения 6
    1.2 Порядок бронирования мест и номеров в гостинице 14
    1.3 Порядок регистрации и размещения гостей 21
    2. Порядок регистрации и размещения гостей в гостинице «Корстон-Казань» 24
    2.1 Общая характеристика гостиницы «Корстон-Казань» 24
    2.2 Порядок регистрации и размещения гостей в гостинице «Корстон-Казань» 27
    3 Мероприятия по совершенствованию процесса регистрации и размещения гостей в гостинице «Корстон-Казань» 32
    Заключение 34
    Список литературы 36
    Приложения 39
  • Реферат:

    Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с бронхолитической болезнью

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Бронхоэктатическая болезнь 5
    2 Стандартизированный план сестринских вмешательств 9
    3 Сестринская помощь при неотложных состояниях 13
    Заключение 17
    Список литературы 19
  • Курсовая работа:

    Создание аранжировки музыкального произведения с использованием синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в дши

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШИ 6
    1.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6
    1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШИ 10
    1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШИ 16
    2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШИ 22
    2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
    2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
    2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШИ 34
    Заключение 40
    Список литературы 42
  • Отчет по практике:

    Преподаватель высшей школы как организатор учебно-воспитательного процесса. Педагогическая культура преподавателя высшей школы

    12 страниц(ы) 

    Моделирование личностно-профессиональных качеств преподавателя вуза («Портрет идеального преподавателя») (организационно-деятельностная игра)
    Задачи:
    1. Развитие культуры понятийно-терминологической работы.
    2. Разработка группового варианта модели личностно-профессиональных качеств преподавателя вуза.
    Этапы игры:
    1. Вводная беседа.
    2. Индивидуально-групповой отбор 20 наиболее важных качеств личности учителя.
    3. Дискуссия по результатам отбора.
    4. Индивидуально-групповой отбор 10 наиболее важных качеств личности учителя.
    5. Межгрупповая дискуссия по выбору
    5 качеств.
    6. Рефлексия.
  • Контрольная работа:

    Молодежь как особая социальная группа в контексте досуговой деятельности

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность и признаки понятия «молодежь» 4
    2 Молодежь в контексте досуговой деятельности 10
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Реферат:

    Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Правовое регулирование медиации как альтернативного способа урегулирования споров…5
    Заключение….….12
    Список используемой литературы….13