СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Авторская школа В.А.Сухомлинского - Реферат №40761

«Авторская школа В.А.Сухомлинского» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Цели, задачи и принципы образования в педагогической системе В. А. Сухомлинского 4

2 Содержание обучения и воспитания в Павлышской средней школе. Школа радости 7

Заключение 14

Список использованных источников 16


Введение

В начале XX века в российской педагогике оформился идеал гуманной демократической школы, ориентированной на личность. Образ такой школы нарисован И. И. Горбуновым-Посадовым. «В нашей школе, - писал он, - не будет места никакому насилию. Никакому принуждению над детской душой, во имя чего бы они ни производились. Там в основу всего будет положена любовь и такое глубокое уважение к личности ребенка, как и к личности каждого взрослого человека». Такие культурно-исторические аналоги гуманной школы создавали и другие известные отечественные педагоги. Образ «идеальной школы» нарисован К. Н. Вентцелем в виде «Дома свободного ребенка», Ш. А. Амонашвили - в виде «Школы жизни», В. А. Сухомлинским - в виде «Школы радости». В. А. Сухомлинский в своей педагогической практике в 50-60-х годах блестяще воплотил культурно-педагогическую традицию, суть которой состоит в приоритете воспитания перед обучением. Его философско-педагогические воззрения заметно отличались от общепринятых в то время, не совпадали с официальной доктриной формирования личности.

Официальная наука относилась к нему крайне настороженно и даже враждебно. В. А. Сухомлинского обвиняли в «абстрактном гуманизме», в том, что он «ввел туманное понятие, именуемое человечностью». На эти выпады Сухомлинский отвечал: «Я - учитель, воспитатель детей, ведь я продолжаю себя в своих питомцах, ведь если мои уста произносят или мое перо пишет слова «человечный, гуманный, сердечный», то речь идет не о каком-то абстрактном человеке вне времени и пространства, а о любви к нашим советским детям. Я люблю их безоговорочно и без какой бы то ни было оглядки. Я убежден, что только человечностью, лаской, добротой - да, простой человеческой добротой, можно воспитать настоящего человека. Я добиваюсь того, чтобы наша школа была школой сердечности».


Выдержка из текста работы

1 Цели, задачи и принципы образования в педагогической системе В. А. Сухомлинского

В основе педагогической теории лежит педагогический оптимизм и любовь к детям, вера в утверждение доброго и человеческого в жизни, формирование идей добра, милосердия, народности воспитания.

Рассмотрим основные задачи и цели образования по В. А. Сухомлинскому. Исходной точкой педагогического мировоззрения Сухомлинского была задача воспитания у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Задача школы не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своем Я, черпать силы из источника человеческого достоинства, чувствовать себя не обделенным, а духовно богатым»

Отсюда главная цель воспитания - гражданско-патриотическое формирование личности. Сухомлинский считал, что сущность важной воспитательной задачи заключается в том, чтобы взгляд на мир выражался не только в умении объяснить сущность явлений, но и в практической деятельности, в труде. Еще одной важнейшей воспитательной задачей Сухомлинский считал то, чтобы мировоззренческие убеждения формировались в процессе активной деятельности.

В. А. Сухомлинский развивает весьма важную педагогическую мысль о двух важнейших задачах учителя: во-первых, дать ученикам определенный запас знаний, во-вторых, научить учеников постоянно, всю жизнь пополнять и обогащать свои знания, научить самостоятельно пользоваться ценностями из сокровищницы человеческой культуры.

Проблемой современной школы, обучения и воспитания, по мнению Сухомлинского, является то, что человек, получивший хорошее образование, не хочет участвовать в процессе материального труда. Это есть пережитки старого мира. Наше общество, наши учителя и воспитатели должны понять, что функция образования изменилась. Образование перестало быть средством освобождения от труда. Напротив, сегодня «надо воспитать не просто готовность - практическую и нравственную - к этому труду, но и стремление, желание, влечение посвятить ему всю свою жизнь».Сухомлинский считал, что в процессе воспитания значимую роль играют взаимоотношения учителя и ученика. Поэтому они должны быть внимательными, доброжелательными и заинтересованными. Именно, исходя из подобных установок, в школе Сухомлинского стали практиковаться совместные походы, сочинения и чтение стихов, слушание «музыки» леса, реки, полей, воздуха. Через подобные моменты формируется драгоценный опыт общения учеников и воспитателей.


Заключение

Итак, вся образовательно-воспитательная система Школы Радости была ориентирована на идеи гуманизма, человечности, доброго отношения к детям, создания условий для индивидуально-творческого развития каждой личности, предполагала вовлеченность в него самого ребенка.

Новой в теории Сухомлинского, вызвавшей широкий отклик, была идея сближения школы и семьи, как он называл стиль - «содружества семьи и школы». В статье «Слово к отцам», в других работах автор пропагандировал идею возвращения педагогической ответственности в семью. Он писал, что не только школа воспитывает и дает образование, но и семья, причем с первого дня существования ребенка она выполняет эти же функции. Поэтому семья и школа должны развиваться вместе.

Сухомлинский призывал к педагогическому просвещению не только детей и учителей, но и родителей. Семья и школа вместе должны развивать в ребенке чувство долга и ответственности, правила жизни в обществе.

Воспитание В. А. Сухомлинский понимал как творение счастья каждого воспитанника. «Воспитание заключается в том, - утверждал выдающийся педагог, - чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке его, только его неповторимую грань - в этом искусство воспитания». Обладая не только педагогическим, но и литературным даром, Сухомлинский изложил свой богатейший, уникальный опыт, свои философско-педагогические воззрения в многочисленных статьях, книгах, оставил большое рукописное наследие.

Недавно в Китае (г. Хуаши) построили школу, которая носит имя Сухомлинского. В светлых, просторных корпусах Школы Радости учится 5 тыс. учеников. В школе есть музей Сухомлинского, памятник ему. Педагоги придерживаются принципов гуманного воспитания и четырёх культов великого педагога. Ценное качество – применять лучшие достижения.


Список литературы

Арсений Замостьянов. Василий Сухомлинский. Школа для души. http://www.pr*vmir.ru/vasilij-suxomlinskij-shkola-dlya-dushi/ /05 октября 2013 г. / Arseniy Zamostyanov. Vasiliy Suhomlinskiy. Shkola dlya dushi. http://www.pra*mir.ru/vasilij-suxomlinskij-shkola-dlya-dushi/ |05 oktyabrya 2013 g.

2. Ганьшина Г.В., Чаус Н.В. Творческий поиск: энерго - мотивационный аспект // электронное научное издание «Сервис в России и за рубежом»

Chaus N.V. "Tvorcheskiy poisk: energo - motivatsionnyiy aspekt. Materialyi nauchno-prakticheskoy konferentsii «Psihologiya kreativnosti: psihologo-

3. Клочек Г. Константы Василия Сухомлинского / Г. Клочек // Зеркало недели. -2008. - № 34. - С. 4-5 / Klochek G. Konstantyi Vasiliya Suhomlinskogo / G. Klochek // Zerkalo nedeli. -2008. - № 34. - S. 4-5.

4. Наумов Н. Д. Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия. http://rus*kiy-uchitel.ru/?module=articles&c=articles&b=1&a=3 / Naumov N. D. Filosofsko --pedagogicheskie idei V. A. Suhomlinskogo i ih razvitie vo vtoroy polovine XX stoletiya. http://rus*kiy-uchitel.ru/?module=articles&c=articles&b=1&a=3

5. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, 672 с. / Rossiyskaya pedagogicheskaya entsiklopediya: V 2 tt. /Gl. red. V.V. Davyidov. -M.: «Bolshaya Rossiyskaya entsiklopediya», T. 2, 1999, 672 s., s. 401-402

6. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. Т.1. -М.: Педагогика, 1979, 355 с., с.335 / Suhomlinskiy V.A. Izbrannyie pedagogicheskie sochineniya. T.1. - M.: Pedagogika, 1979, 355 s., s.335

7. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Мн., 1981, 288 с. / Suhomlinskiy V.A. Serdtse otdayu detyam. - Mn., 1981, 288 s.

8. Сухомлинский В. А. О воспитании. - М., 1979, 228 с. / Suhomlinskiy V. A. O vospitanii. - M., 1979, 228 s.

9. Сухомлинский В. А. О воспитании (сост. и авт. вступит очерков С. Соловейчик). Изд. 2-е. М., Политиздат, 1975. 272 с. / Suhomlinskiy V.A. O vospitanii. (sost. i avt. vstupit ocherkov S. Soloveychik). Izd. 2-e. M., Politizdat, 1975. 272 s.

10 Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // Избранные сочинения в 3-х томах.- М., 1981, 196 с., с.121 / Suhomlinskiy V.A. Roditelskaya pedagogika.// Izbrannyie sochineniya v 3-h tomah.- M., 1981, 196 s.

11. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах. -Киев: Родянска школа, 1980, т.5, 678 с., с.102 / Suhomlinskiy V.A. Izbrannyie proizvedeniya v pyati tomah. - Kiev.: Rodyanska shkola, 1980, t.5, 678 s.


Тема: «Авторская школа В.А.Сухомлинского»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Принципы обучения в дидактической системе В.А. Сухомлинского

    22 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Вклад В.А.Сухомлинского в развитие теории и практики современного российского образования….5
    2. Педагогические закономерности и принципы дидактической системы В.А.Сухомлинского….8
    3. О сущности процесса обучения и его развивающем характере (практический опыт Сухомлинского)….14
    4. О развитии у детей интереса к учебе…18
    Заключение…20
    Список использованной литературы….22
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…9
    1.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9
    1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
    1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
    Выводы по первой главе….32
    Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
    2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
    2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
    Выводы по второй главе….….53
    Заключение….56Список литературы….….60
    Приложения….…66
  • Дипломная работа:

    Изучение произведений Р.Касимова в условиях подготовки детей

    64 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория и практика музыкального воспитания учащихся
    1.1. Возрастная психология школьников: к теории вопроса…. 8
    1.2. Региональный компонент в музыкально-образовательной практике …20
    Глава II. Педагогические условия изучения произведений Р.Касимова в условиях подготовки детей различных возрастных категорий
    2.1. Развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе знакомства с произведениями Р.Касимова…. 30
    2.2 Опытно-экспериментальная работа и её результаты…. …50
    Заключение….58
    Список литературы…60
    Приложение…62
  • Курсовая работа:

    Особенности взаимоотношений детей в коллективе

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Определение и основные характеристики детского коллектива 6
    1.1 Понятие коллектива 6
    1.2 Признаки коллектива 14
    1.3 Структура коллектива 15
    1.4 Ценности коллектива 17
    1.5 Формирование коллектива младших школьников в контексте педагогического взаимодействия 19
    Глава 2. Развитие детского воспитательного коллектива 38
    2.1 Общая картина развития коллектива 38
    2.2 Стадии развития коллектива 38
    2.3 Особенности развития детского коллектива 39
    Заключение 43
    Список использованных источников 45
  • Курсовая работа:

    Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников

    49 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9
    1.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9
    1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
    Выводы по первой главе.
    II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
    2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
    2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
    Выводы по второй главе.
    Заключение….….42
    Литература….….….45
  • Курсовая работа:

    Трудовое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Трудовое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе 5
    1.1. Сущность и функции трудового воспитания 5
    1.2. Содержание и формы трудового воспитания школьников 7
    1.3. Методы трудового воспитания в школе 11
    1.4. Система трудового воспитания и психологические особенности трудовой деятельности школьников 13
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению основных проблем и путей их решения в процессе трудового воспитания школьников 21
    2.1. Исследование и обобщение педагогического опыта по воспитанию трудовой активности у школьников 21
    2.2. Принципы и содержание трудового воспитания в системе воспитания средней школы 26
    Заключение 29
    Список литературы 30
    Приложение 1. Тестирование на профессиональную ориентацию школьников 32
    Приложение 2. Практическое занятие «Труд на радость себе и людям» 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Организация физического воспитания в ВУЗе

    15 страниц(ы) 

    Организация и руководство физическим воспитанием
    Формы физического воспитания студентов
    Программное построение курса физического воспитания
    Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
    Зачётные требования и обязанности студентов
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Разработка оптимального ассортимента продукции на предприятии ОАО "Брянский молочный комбинат"

    105 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Научно-методические подходы к оптимизации ассортимента товара в сбытовой политике фирмы 6
    1.1.Сущность и задачи сбытовой политики фирмы 6
    1.2. Формирование ассортимента товаров и развитие ассортиментной политики 13
    1.3 Методика оценки показателей оптимального ассортимента товаров 26
    2 Анализ ассортиментной политики в системе сбыта на предприятии ОАО «БМК» 37
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «БМК» 37
    2.2 Оценка сбытовой политики предприятия ОАО "БМК" в системе маркетинга 48
    2.3 Анализ основного ассортимента предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 56
    3 Разработка оптимального ассортимента товаров в сбытовой политике предприятия ОАО "БМК" 75
    3.1 Обоснование новой ассортиментной политики предприятия ОАО «БМК» 75
    3.2 Разработка оптимального ассортимента продукции предприятия ОАО «БМК» 81
    3.3 Совершенствование сбыта продукции предприятия ОАО «БМК» и экономическая эффективность от предложенных мероприятий. 88
    Заключение 98
    Список литературы 101
    Приложения 1-15 106
  • Статья:

    Необходимость обучения методам работы с информацией в цифровую эпоху

    10 страниц(ы) 

    Введение 2
    Необходимость обучения методам работы с информацией 3
    Выводы 9
    Список литературы 10
  • Отчет по практике:

    Отчёт по производственной практике (на примере хлебопекарни)

    29 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ.3
    ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1. Характеристика деятельности организации:….4
    1.2. Структура, характеристика подразделений основного производства:….7
    1.3. Структура, характеристика вспомогательного и обслуживающего хозяйства.9
    1.4. Структура, характеристика отделов технической подготовки производства….11
    1.5. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации .11
    1.6. Характеристика системы планирования в организации: ….14
    ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
    Характеристика системы оплаты труда работников.….14
    Характеристика и оценка стиля руководства в организации и социально-психологического климата в коллективе.19
    ЗАКУПОЧНО-СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.21
    ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.29
    ПРИЛОЖЕНИЯ.30
  • Дипломная работа:

    Организация документооборота в современных организациях на примере ООО «ТоргМур»

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….4
    ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ….….9
    1.1.Документопоток и принципы организации документооборота в организации….….9
    1.2. Правовые основы автоматизации документооборота в РФ….17
    1.3. Автоматизация документооборота- как фактор эффективности труда.27
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДОКУМЕНТООБОРОТА В ООО «ТОРГМУР»…37
    2.1. Общая характеристика ООО «ТоргМур»….….37
    2.2.Анализ существующей системы документооборота в ООО «ТоргМур».45
    2.3.Обоснование необходимости мероприятий, направленных на совершенствование системы документооборота ООО «ТоргМур»….59
    ГЛАВА3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТОООБОРОТА В ООО «ТОРГМУР»…67
    3.1.Совершенствование организационной структуры службы ДОУ в ООО «ТоргМур»….67
    3.2.Анализ существующих систем автоматизированного документооборота….….71
    3.3.Внедрение автоматизированной системы документооборота в делопроизводство ООО «ТоргМур»….78
    3.4.Оценка эффективности внедрения системы DIRECTUM в ООО «ТоргМур»….….84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….….97
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….105
  • Реферат:

    Политические партии РФ. Единая Россия.

    18 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Партия Единая Россия. ….4
    Заключение….18
    Список используемых источников….19
  • Дипломная работа:

    Принцип свободы договора в гражданском праве

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты принципа свободы договора 9
    1.1 Философские основы свободы договора 9
    1.2 Экономические основания принципа свободы договора 15
    1.3. Реализация принципа свободы договора и право свободного заключения договора 29
    2. Пределы осуществления принципа свободы договора и практика его применения 42
    2.1 Модели и механизмы ограничения принципа свободы договора 42
    2.2 Свобода заключения непоименованных и смешанных договоров 60
    2.3 Судебная практика ограничения свободы договора 70
    Заключение 79
    Список использованной литературы 84
  • Дипломная работа:

    Развитие образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы развития образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 6
    1.1 Особенности образного мышления младших школьников 6
    1.2 Специфика образного мышления в музыкальном образовании 16
    Выводы по Главе 1 21
    Глава 2 Экспериментальная работа по развитию образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 22
    2.1 Методологические аспекты развития образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 22
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по Главе 2 40
    Заключение 41
    Список литературы 44
    Приложения 47
  • Контрольная работа:

    Страхование кредитных рисков

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Кредитный риск: понятие, виды 4
    2.Предмет и объект страхования 10
    3. Процедура и особенности страхования кредитных рисков 12
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Контрольная работа:

    Формирование профессиональной этики государственных гражданских служащих в Управлении социальной политики Министерства социальной политики по Верхнесалдинскому району Свердловской области

    20 страниц(ы) 

    1 Характеристика социальной политики на разных уровнях 3
    2 Программы и мероприятия государственного масштаба 6
    3 Особенности формирования профессиональной этики в Управлении социальной политики Министерства социальной политики по Верхнесалдинскому району Свердловской области 13
    Список литературы 20