У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Диагностика и тактика при осложнениях сахарного диабета» - Курсовая работа
- 55 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ О САХАРНОМ ДИАБЕТЕ И ЕГО ОСТРЫХ ОСЛОЖНЕНИЯХ
1.1.Эпидемиология сахарного диабета и его острых осложнений
1.2.Классификация
1.3.Этиопатогенез острых осложнений сахарного диабета
1.4.Факторы риска острых осложнений сахарного диабета
1.5.Клиника острых осложнений сахарного диабета
1.6.Диагностика острых осложнений сахарного диабета и прогноз
ГЛАВА 2. ТАКТИКА ФЕЛЬДШЕРА ПРИ ОСЛОЖНЕНИЯХ САХАРНОГО ДИАБЕТА
2.1.Показания к госпитализации
2.2.Тактика фельдшера СМП при кетоацидотической коме
2.3.Тактика фельдшера СМП при гипогликемической коме
2.4.Тактика фельдшера СМП при гиперосмолярной коме
2.5.Тактика фельдшера СМП при лактатацидотической коме
2.6.Фармакокинетика и фармакодинамика препаратов, применяемых при лечении острых осложнений сахарного диабета
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПАЦИЕНТАМ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что - сахарный диабет широко распространенное эпидемиологическое заболевание, которое может поразить человека любой возрастной группы, в каждой точке мира, вне зависимости от цвета кожи, социального статуса. Среди патологических нарушений эндокринной системы по наблюдению, сахарный диабет занимает первое место. Распространение сахарного диабета в разных континентах колеблется от 7 до 10%. В странах Европы заболеваемость сахарным диабетом с пятидесятых годов прошлого века возросла более, чем в 4 раза, частично это связано с увеличением продолжительности жизни больных. По заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения, «сахарный диабет - проблема всех возрастов и народов», что определяет его неограниченную общегеографическую популярность, стремительное развитие заболеваемости, высокой смертностью от его осложнений. Возникнув, начинает постепенно прогрессировать, при этом понижая качество жизни и сокращая ее длительность. Это позволило квалифицировать эти процессы как новоприбывшую пандемию «XXI» века. Не менее злободневно стоит это дело и в России, где в свою очередь также наблюдается расширение заболеваемости, официально зарегистрировано 5 млн. человек с сахарным диабетом. По расчетам, если данное положение не изменится, то к 2030 году число таких пациентов увеличится в два раза. Осложнения сахарного диабета ведут к ранней инвалидизации и потере трудоспособности больных. В частности, при сахарном диабете инфаркт миокарда встречается в 5 раз чаще, чем у здоровых людей, инсульт - в 4 - 5 раза чаще. 60% нетравматическом ампутировании ног производится у людей страдающих сахарным диабетом, в итоге развития синдрома диабетической стопы. Мало того, 40% нуждающихся в гемодиализе, по причине развития хронической почечной недостаточности - больные сахарным диабетом. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что острые патологические состояния требуют неотложной помощи на ранних этапах, так как развиваются хронические осложнения, что не менее важно учитывать. Здесь, видимо, формируется главная проблема. Люди, больные сахарным диабетом, не начинают своевременную профилактику осложнений этого заболевания, и это приводит к необратимым последствиям.
В связи с этим возникает необходимость профилактической деятельности фельдшера, учитывающая также психологические особенности, отношение к заболеванию и лечению пациентов с сахарным диабетом.
Целью работы является сфокусировать внимание на профилактической деятельности фельдшера при сахарном диабете.
Задачи для достижения цели:
Дать характеристику сахарного диабета, определить причины его возникновения;
Изучить виды сахарного диабета, основные методы лечения и профилактики;
Обработать статистические данные заболеваемости сахарным диабетом
Провести исследование по соблюдению пациентами профилактики при сахарном диабете.
Методы исследования:
Научно-теоретический анализ медицинской литературы по теме выпускной квалификационной работы;
Организационный (сравнительный, комплексный) метод;
Социологический метод, анкетирование;
Биографический (анализ анамнестических сведений, изучение медицинской документации);
Психодиагностический (беседа);
Эмпирический – наблюдение, дополнительные методы исследования;
Статистический – обработка информационного материала.
Предмет исследования:
Профилактическая деятельность фельдшера при сахарном диабете.
Объект исследования: пациенты находящиеся на лечении после острых осложнений сахарного диабета
Научная новизна заключается в проведении исследования с целью выявления проблем и методов их решения в профилактике сахарного диабета.
Практическая значимость исследования:
Полученные результаты анализа проведённых исследований, фельдшер может применить в своей профилактической деятельности к пациентам с сахарным диабетом. Выявление факторов риска и профилактика важны для разработки рекомендаций, позволяющих улучшить качество жизни больных с сахарным диабетом и помогают предупреждать возможные осложнения.
База исследования:
Пациенты находящиеся на лечении после острых осложнений сахарного диабета
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ О САХАРНОМ ДИАБЕТЕ И ЕГО ОСТРЫХ ОСЛОЖНЕНИЯХ
1.1.Эпидемиология сахарного диабета и его острых осложнений
Несмотря на улучшение качества диабетологической помощи в Российской Федерации, повышение доступности современных сахароснижающих препаратов и инсу-
линов, комы остаются одной из причин смертности пациентов с сахарным диабетом (СД). В структуре причин смерти пациентов с СД 1 типа (СД1) комы составляют 1,5%
и при СД 2 типа (СД2) – 0,2% по данным Федерального регистра СД (ФРСД) за 2016 г. [1]. Показатели летальности при диабетическом кетоацидозе составляют 2–7% в странах
Европы и, по немногочисленным данным, – 7–19% в РФ. По данным ФРСД от 2014 г., комы (суммарно диабетическая и гипогликемическая) в структуре причин смерти пациентов с СД составили при СД1 2,6% при СД2 – 0,47%.Распространенность – показатель, оценивающий количество пациентов, у которых в течение заболевания были зарегистрированы комы, рассчитывается на 10 тыс. взрослых пациентов с СД, состоящих на учете в текущем
календарном году. Заболеваемость – показатель, оценивающий количество пациентов, у которых были зарегистрированы новые случаи ком в текущем календарном году, рассчитывается на 10 тыс. взрослых пациентов, состоящих на учете в текущем календарном году.
В ФРСД осуществляется регистрация следующих видов острых осложнений СД:
• диабетическая кетоацидотическая кома;
• гиперосмолярная кома;
• лактатацидотическая кома;
• гипогликемическая кома.
До настоящего времени данные поля фиксации острых осложнений СД в регистре не являются обязательными, таким образом, качество ведения регистра
могло оказать влияние на полученные результаты.
Терминология и определения
Понятие «кома» — состояние, характеризующееся потерей сознания, резким ослаблением
или отсутствием реакции на внешние раздражители, угасанием рефлексов до полного их исчезновения, нарушением глубины и частоты дыхания, изменением сосудистого тонуса, учащением или замедлением пульса, нарушением температурной регуляции. Согласно «Алгоритмам специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом» , выделены следующие определения. Диабетический кетоацидоз (ДКА) – требующая экстренной госпитализации острая декомпенсация СД с гипергликемией (концентрация глюкозы плазмы >13 ммоль/л у взрослых и >11 ммоль/л у детей), гиперкетонемией (>5 ммоль/л), кетонурией (≥++), метаболическим ацидозом (рН<7,3) с различной степенью наруше-ния сознания или без нее . Гиперосмолярное гипергликемическое состояние (ГГС) — острая декомпенсация СД с резко выраженной гипергликемией (как правило, концентрация глюкозы плазмы >35 ммоль/л), высокой осмолярностью плазмы и резко выраженной дегидратацией, при отсутствии кетоза и ацидоза .Лактатацидоз — метаболический ацидоз с большой анионной разницей (≥10 ммоль/л) и концентрацией молочной кислоты в крови >4 ммоль/л (по некоторым определениям – более 2 ммоль/л) .Гипогликемия — уровень глюкозы плазмы <2,8 ммоль/л, сопровождающийся клинической симптоматикой, или <2,2 ммоль/л независимо от симптомов (единого определения гипогликемии не существует). Гипогликемия с потерей сознания называется гипогликемической комой. Кроме того, также выделяют тяжелую гипогликемию — состояние, «потребовавшее помощи другого лица, с потерей сознания или без нее» . Первый эпидемиологический анализ распространенности неотложных состояний при СД был выполнен с учетом регистрации только ДКА с комой в рамках реализации Федеральной целевой программы «Сахарный диабет»
(ФЦП) 2007–2012 гг. За прошедший период отмечено снижение распространенности кетоацидотических ком среди взрослых пациентов при СД1 в три раза – с 3,3% в 2007 г. до 1,1% в 2016 г., по данным ФРСД, при СД2 – в 4 раза, с 0,2% до 0,05% соответственно. В настоящее время, после перевода регистра в онлайн-формат , стал доступен более подробный анализ острых осложнений СД (ком) – как регистрации заболеваемости, распространенности при обоих типах СД, так и распределения структуры ком по видам. Последние данные, полученные после перехода ФРСД в онлайн-формат, представлены с 2013 по 2016 гг. При оценке заболеваемости (частоты новых случаев ком/год) обращает на себя внимание уменьшение количества более чем в 2 раза новых случаев – с 0,9 до 0,4 на 10 тыс. взрослых пациентов в среднем в РФ в 2016 г. (рис. 2). При оценке по типам СД заболеваемость (новые случаи ком/год) при СД1 сократилась с 5,7 до 3,4/10 тыс. взрослых пациентов с СД, при СД2 – с 0,6 до 0,2/10 тыс. взрослых пациентов. Поскольку разные виды ком имеют различный генез и механизмы развития, показатели заболеваемости отдельно проанализированы для гипогликемических и кетоацидотических ком. Полученные данные демонстрируют, что для кетоацидотических ком сохраняются выявленные для общих случаев ком тенденции снижения: при СД1 – с 3,6 до 1,6/10 тыс. взрослых пациентов, при СД2 – с 0,16 до 0,1/10 тыс. взрослых пациентов (рис. 4). В то время как для гипогликемических ком у пациентов с СД1 становится очевидной тенденция к повышению частоты развития в последние годы с 0,9 до 1,5/10 тыс. взрослых пациентов, при СД2 ситуация стабильная – 0,12–0,10/10 тыс. взрослых пациентов. При анализе динамики частоты развития всех видов ком в период с 2013 по 2016 гг. отмечается тенденция к их постепенному снижению при обоих типах СД. Общая распространенность ком среди пациентов с СД1 в 2013 г. составила 239,2 случая на 10 тыс. пациентов, в 2014 г. – 234,6/10 тыс., в 2015 г. – 230,1/10 тыс., в 2016 г. – 225,9/10 тыс. При СД2 этот показатель снизился с 13,4/10 тыс. в 2013 г. до 12,7/10 тыс. в 2014 г., 12,2/10 тыс. в 2015 г. и 11,6/10 тыс. в 2016 г. При оценке структуры распространенности различных видов ком в динамике выявлено перераспределение процентного соотношения за счет сокращения доли кетоацидотических и увеличения доли гипогликемических состояний. Особенно выражены данные изменения у пациентов с СД1. Так, у больных СД1 доля кетоацидотических ком в течение анализируемого периода времени уменьшилась почти в 1,4 раза: в 2013 г. она составила 79,9%.
1.2.Классификация
Этиологическая классификация
I. Сахарный диабет 1-го типа или «юношеский диабет», однако заболеть могут люди любого возраста (деструкция β-клеток, ведущая к развитию абсолютной пожизненной инсулиновой недостаточности)
Аутоиммунный, в том числе LADA,
Идиопатический
II. Сахарный диабет 2-го типа (дефект секреции инсулина на фоне инсулинорезистентности)
MODY — генетические дефекты функции β-клеток.
* Примечание: категории «У лиц с нормальной массой тела» и «У лиц с избыточной массой тела» отменены ВОЗ в 1999 году[источник не указан 3795 дней].
Заключение
Поэтому тактика фельдшера СМП при сахарном диабете является первостепенной необходимостью. Вследствие всего вышеописанного, полагаясь на данные рассмотренные во второй главе можно сделать выводы:
Число пациентов, болеющие сахарным диабетом I и II типа. за проанализированный период статистических данных не снижается, а только прибавляется, также определяется большинство болеющих, тех, кто проживает в городской местности, находятся на пенсии, страдают гиподинамией, также есть преобладание избыточного веса, стресса, эндокринных заболеваний, наследственного фактора обладают стажем заболевания более 11 лет, что говорит об отрицательных сторонах современного образа жизни.
Люди с диабетом склонны к высокому риску новых проблем с разными органами и тканями организма, чем другие люди. Они чаще всего, в отличие от здоровых людей имеют осложнения.
Также мы выяснили, что двигательная активность, и не соблюдение подсчета хлебных единиц невысокий показатель у пациентов. Поэтому при организации профилактической деятельности фельдшера при сахарном диабете больным необходимо давать в полном объеме информацию о принципах правильного питания и способах профилактики (обучить самостоятельного подсчета хлебных единиц, самоконтроля) для предотвращения развития осложнений.
Учитывая результаты проведённого исследования, можно сделать вывод, что профилактическая деятельность фельдшера крайне необходима для большей информированности, для правильного обучения больных с сахарным диабетом самоконтролю и вовлечения больше внимания пациентов своевременному лечению диабета, способам профилактики осложнений.
Список литературы
Астамирова, Х. С., Ахманов М. С. Большая Энциклопедия Диабетика. М.: Эксмо, 2016. – 70 с.
Аметов ,А.С. Факторы риска сахарного диабета. Роль ожирения // Русский медицинский журнал, 2015 – 217 с.
Аметов, А.С. Смирнова О.М., Шестакова М.В. и др. // в кн. β - клетка: секреция инсулина в норме и патологии, 2016. – 310 с.
Аметов, А.С. Сахарный диабет 2 типа. Проблемы и решения : Т. 1 / Александр Сергеевич Аметов . – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 350 с.
Балаболкин, М.И. Сахарный диабет. М.: Медицина, 2015. – 120 с.
Громнацкий, Н.И. Диабетология. М.: ВУНМЦ, 2015. – 75 с.
Галкина, Г. А., Комкова М. В. Сахарный диабет. Руководство для врачей. М.: Медицина, 2015. –90 с.
Дедов, И.И. Шестакова М.В. Диабетическая нефропатия. М.: Эксмо, 2016. –160 с.
Држевецкая, И.А. Основы физиологии обмена веществ и эндокринной системы. М. 2015. – 72 с.
Жданова, О. И. Сахарный диабет без иллюзий и осложнений. Санкт– Петербург: БХВ - Петербург, 2016. – 54 с.
Захаров, Ю.А., Корсун В.Ф. Сахарный диабет. Санкт–Петербург: Питер Пресс, 2015. 76 с.
Тема: | «Диагностика и тактика при осложнениях сахарного диабета» | |
Раздел: | Медицина | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Роль медицинской сестры в обучении пациентов с сахарным диабетом 2-го типа
56 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1 Определение сахарного диабета, понятие об этиологии и патогенезе, клинические проявления, диагностика, принципы лечения 61.2 Настоящие и потенциальные проблемы у больных с сахарным диабетом 2 типа 28РазвернутьСвернуть
1.3 Организация проведения обучения с пациентами сахарным диабетом 2 типа 30
1.4 Принципы и способы обучения пациентов с сахарным диабетом второго типа 33
1.5 Выводы по главе 1 37
2. Опытно-экспериментальная часть 39
2.1 Составление рекомендации для пациентов с сахарным диабетом 2-го типа 39
2.2 Выводы по главе 2 54
Заключение 56
-
Дипломная работа:
РОЛЬ ГЕНОВ ХЕМОКИНОВ В РАЗВИТИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2- го ТИПА У ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
58 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. РОЛЬ ХЕМОКИНОВ В РАЗВИТИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2-го ТИПА (обзор научной литературы) 81.1. Роль хемокинов в развитии сахарного диабета 2 типаРазвернутьСвернуть
1.1.1. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL2) в развитии сахарного диабета 2-го типа
1.1.2. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL5) в развитии сахарного диабета 2-го типа
1.1.3. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL11) в развитии сахарного диабета 2-го типа
1.1.4. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL20) в развитии сахарного диабета 2-го типа
1.2. Метаболический путь генов, участвующих в регуляции тонуса сосудов
1.3. Заключение
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материалы исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1 Биохимический метод
2.2.1.1 Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции
2.2.2 Молекулярно-генетический метод
2.2.2.1 Полимеразная цепная реакция (ПЦР)
2.2.2.2 Проведение элекрофореза
2.2.3 Статистические методы
2.2.3.1 Закон Харди-Вайнберга
2.2.3.2 Статистический характер расщепления (х2)
2.2.3.3 Метод 2x2
2.2.4 Биоинформатические методы
2.2.5 Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловое моделирование)
ГЛАВА 3. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей гена CCL2 rs1024611 у пациентов с СД2
3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2107538 в гене CCL5 у пациентов с СД2
3.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs16969415 в гене CCL11 у пациентов с СД2
3.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs6749704 в гене CCL20 у пациентов с СД2
3.5. Заключение
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
4.1. Значение, роль биологического образования в школе
4.2. Разработка лабораторной работы на тему: «гигиеническая оценка рациона питания»
4.3. Применение многомерных дидактических технологий в школьном курсе по биологии
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Обзор литературы 7
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика 7
1.2. Характеристика травм и повреждений голеностопного сустава 131.3. Скорая медицинская помощь 15РазвернутьСвернуть
Глава 2 Практическое применение 19
2.1. Методы и методики исследования 19
2.2. Анализ результатов социологического опроса в виде анкетирования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложения 32
Приложение 1 32
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Приложение 4 38
Приложение 5 39
Приложение 6 41
-
Курсовая работа:
Тактика фельдшера при сахарном диабете
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 4
1. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ… 7
1.1. История развития… 7
1.2. Эпидемиология…. 9
1.3. Классификация… 11
1.4. Этиология… 111.5. Патогенез… 14РазвернутьСвернуть
1.6. Клиническая картина… 16
1.7. Диагностика…. 17
1.8. Лечение… 17
1.9. Осложнения…. 19
1.10. Неотложная помощь при ранних осложнениях… 24
2. ТАКТИКА ФЕЛЬДШЕРА ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ…. 25
2.1. Наблюдение из практики 1… 25
2.2. Наблюдение из практики 2…. 28
2.3. Выводы… 30
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 31
4. ЛИТЕРАТУРА…. 33
5. ПРИЛОЖЕНИЯ… 34
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 3
1.2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 3
1.3. ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1.4. ГИПОТЕЗА 3
2. ЭНДОКРИННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ – ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (САХАРНЫЙ ДИАБЕТ) 42.1. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА 7РазвернутьСвернуть
2.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 9
2.4. ПРОФИЛАКТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА И ПРИНЦИПЫ САМОКОНТРОЛЯ 11
3. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 14
4. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТДЕЛЕНИИ. СТАТИСТИКА-ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ: В МИРНИНСКОМ РАЙОНЕ ЗА 2011-2013 ГГ. 19
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
5.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 23
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
ПАМЯТКА. КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВОДИТЬ ИНЪЕКЦИИ ИНСУЛИНА. 26
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 3
1.2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ 3
1.3. ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1.4. ГИПОТЕЗА 3
2. ЭНДОКРИННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ – ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (САХАРНЫЙ ДИАБЕТ) 42.1. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА 7РазвернутьСвернуть
2.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 9
2.4. ПРОФИЛАКТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА И ПРИНЦИПЫ САМОКОНТРОЛЯ 11
3. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 14
4. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТДЕЛЕНИИ. СТАТИСТИКА-ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ: В МИРНИНСКОМ РАЙОНЕ ЗА 2011-2013 ГГ. 19
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
5.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 23
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
ПАМЯТКА. КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВОДИТЬ ИНЪЕКЦИИ ИНСУЛИНА. 26
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии




-
Курсовая работа:
Конституционное развитие России в 20 веке
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПЕРВОЙ КОНСТИТУЦИИ В РОССИИ ….5
1.1 Первая русская революция. Манифест 17 октября 1905 г. ….…51.2 Свержение монархии. Становление советской государственности…8РазвернутьСвернуть
Глава 2. КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД…12
2.1 Первые советские Конституции : 1918 г. – Конституция РСФСР , 1924 г. – Первая Конституция СССР….12
2.2 «Сталинская» Конституция 1936 г. ….19
2.3 «Брежневская» Конституция 1977 г. …21
ГЛАВА 3. КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В 90-Е ГОДА ….23
3.1 Крушение СССР. Переход к новому государственному строю….23
3.2 Конституция 1993 г …25
3.3 Проблемы Конституционного развития России….….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….29
-
Отчет по практике:
32 страниц(ы)
ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»
Факультет подготовки бакалавров Кафедра ЭкономикиНаправление подготовки:РазвернутьСвернуть
38.03.01 Экономика Профиль: Финансы и кредит
Введение
1. Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление с инструментами работы (первичные документы, техника обработки, формирование деловых папок и другие организационные вопросы).
2.Ознакомится с предприятием, изучить его организационно – правовую форму, производственную структуру и схему управления, систему сбора и обработки информации, состав и функции служб и подразделений системы управления.
3.Ознакомится с особенностями и организацией основного и вспомогательного производства, системой оперативно – производственного планирования, структурой и методами организации и планирования вспомогательного производства.
4.Исследовать систему организации труда на предприятии, формы и системы заработной платы, систему найма на работу; фонд оплаты труда, его структуру, порядок планирования, уровень оплаты и доходов по категориям работающих.
5.Анализ источников финансового обеспечения на предприятии, результаты производственно – хозяйственной деятельности.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
-
Курсовая работа:
Значение и порядок судебного разбирательства
32 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Общие условия судебного разбирательства 5
1.1. Основные условия осуществления судебного разбирательства 51.2 Общие условия судебного разбирательства 7РазвернутьСвернуть
2 Глава. Структура судебного разбирательства 20
2.1 Подготовительная часть судебного разбирательства и судебное следствие 20
2.2 Прения сторон и последнее слово подсудимого 23
2.3 Постановление приговора 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1 Определение средневзвешенной стоимости капитала компании: текущей, оптимальной, целевой, предельной 3
2 Теория структуры капитала «сигнальные модели» и ее использование при разработке финансовой стратегии 53 Задача 12РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 13
-
Контрольная работа:
Организация исследовательской деятельности
8 страниц(ы)
Задание 1
1) Охарактеризовать следующие методы научного познания: моделирование и абстракция, отметив черты сходства и различия между ними. Результат лучше представлять в табличной форме.2) Охарактеризовать особенности статистико-экономического метода экономического научного исследования.РазвернутьСвернуть
Задание 2
Оформить рисунок на базе таблицы, иллюстрирующий динамику и структуру денежного агрегата М1.
-
Курсовая работа:
Проектирование организационной структуры предприятия
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Типы структур управления и их характеристика 51.2.Принципы построения организационных структур управления 10РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние организационной структуры на принятие решений 14
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЭЛМОС-ЛАЙН» 21
2.1. Характеристика организации ЗАО «Элмос-Лайн» 21
2.2. Организационная структура управления организацией ЗАО «Элмос-Лайн» 24
2.3. Экономические показатели деятельности организации ЗАО «Элмос-Лайн» 28
2.3.1. Цели организации, внешняя и внутренняя среда 28
2.3.2. Экономические показатели деятельности организации ЗАО «Элмос-Лайн» 30
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЭЛМОС-ЛАЙН» 33
3.1.Необходимые мероприятия, направленные на улучшение организационной структуры управления ЗАО «Элмос-Лайн» 33
3.2.Проектирование организационной структуры управления на предприятии ЗАО «Элмос-Лайн» 33
3.3. Экономическая эффективность от совершенствования организационной структуры на предприятии ЗАО «Элмос-Лайн» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-9 49
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1.Характеристика условий труда в выбранной профессии
9. Порядок возмещения вреда, причиненного работнику
2. Организация системы управления охраной труда на производстве (СОУТ)5. Методы анализа производственного травматизмаРазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Болевой синдром при остеохондрозе поясничного отдела и пути его коррекции фельдшером скорой помощи
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Обзор литературных данных 5
1.1. Анатомические особенности поясничного отдела позвоночника 51.2. Остеохондроз поясничного отдела: характерные черты 8РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности проведения коррекции болевого синдрома при поясничном остеохондрозе 14
1.4. Многообразие способов лечения 19
1.5. Особенности методики проведения купирования болевого синдрома при поясничном остеохондрозе 22
Глава 2 Практическое применение 24
2.1. Методы и методики исследования 24
2.2. Изучение состояния больных остеохондрозом поясничного отдела, выявление средств коррекции болевого синдрома 24
2.3. Изучение влияния разработанной комплексной программы коррекции болевого синдрома на больных остеохондрозом поясничного отдела 25
Заключение 29
Литература 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Приложение 1. Результаты тестирования экспериментальной группы 35
Приложение 2. Результаты тестирования контрольной группы 36
Приложение 3. Комплексы упражнений 37
-
Курсовая работа:
Доходы от реализации продукции.Баланс доходов и расходов (финансовый план)
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…6
1.1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия….….61.2. Планирование и распределение выручки от реализации….8РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции…12
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ….….….17
2.1. Анализ основных фондов и амортизации….17
2.2. Смета затрат на производство…19
2.3. Анализ объема реализуемой продукции и прибыли…21
2.4. Анализ отчета о прибылях и убытках….….23
2.5. Анализ потребности предприятия в оборотных средствах….….25
2.6. Анализ отчета о прибылях и убытках…28
2.7. Баланс доходов и расходов предприятия….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….35
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….37
-
Контрольная работа:
Экологическое воспитание дошкольников
7 страниц(ы)
В младшей группе интересны для наблюдений детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями.За такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов, в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками, например:РазвернутьСвернуть
герань зональная,
аспидистра,
бегония вечноцветущая,
фикус,
фуксия гибридная,
амазонская лилия,
кливия,
колеус,
бальзамин,
гортензия,
хризантема.
Структура проведения наблюдений за природными объектами:
1. Собрать детей и сконцентрировать их внимание. ( Н-р: «Послушаем, о чем говорят цветы»).
2. Использовать приемы, которые обеспечат детям самостоятельное получение сенсорной информации. ( Предлагаем посмотреть внимательно на объект и задаем вопросы. После каждого вопроса должна быть пауза в 2-3 сек. Секунды молчания и тишины – главный момент в наблюдении: они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответа на вопрос. Это и есть момент самостоятельного получения информации. Дождавшись высказываний большинства детей: подтверждаем правильную информацию, хвалим тех, кто нашел верные ответы. В случае неуспеха не спешим делать пояснение, а задаем новые вопросы – уточняющие, по-другому сформулированные. Основная часть должна быть цельной. Ее нельзя прерывать длительными пояснениями, рассказом, посторонним содержанием. Усилить наблюдение поможет включенные в него действия и движения, которые выполняют сами дети (покачаться как цветочек от дуновения легкого ветерка), осторожное тактильное обследование объекта.
3. Завершение наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Именно в конце наблюдения читаем стихи, загадываем загадки – и все это по поводу наблюдения.