СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе - Курсовая работа №10116

«Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Глава 1. Теория цены и ценообразования в туризме. 6

1.1 Условия рыночного ценообразования 6

1.2 Состав и структура цены 7

1.3 Особенности ценообразования в туризме 8

1.4. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен 10

1.4.1 По характеру обслуживаемого оборота 10

1.4.2 В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке 11

1.4.3 По способу установления, фиксации 12

1.4.5 С учетом фактора времени 14

1.5 Скидки с цены 14

2. Методы ценообразования . 17

2.1 Метод «издержки плюс». 18

2.2 Метод минимальных затрат 18

2.3 Методом повышения цены посредством надбавки к ней 19

2.4 Метод целевого ценообразования. 20

2.5 Метод нормативной калькуляции. 20

Заключение 22

Список использованной литературы 23


Введение

Ключевой фактор, влияющий на успех туристского продукта, - это цена, по которой тот или иной тур предлагается на рынок. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным, в своем роде уникальным турпакетом. Они определяют цену пакета, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг, плюс расчетная величина на покрытие других расходов и включение определенного процента прибыли.

Цены в туризме отражают колебания спроса в различные периоды года, когда затраты и прибыль распределены неравномерно. Цены падают в «мертвый сезон» и восстанавливаются в пиковый сезон с учетом прибыли. Это является распространенным явлением и среди менее специализированных операторов, которые, как правило, используют менее сложную технику установления цен, добиваясь прибыли.

Стратегия ценообразования, конечно, находится в развитии, особенно это касается пакетных туров как самых массовых. Их цены могут зависеть не только от состояния рынка туристских услуг, от цен операторов-конкурентов, но и от цен на другие туры.

Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей:

• услуги туризма представляют собой конечный продукт, поэтому цены на услуги — это розничные цены;

• если на стадии создания промежуточного продукта его стоимость с помощью цен перераспределяется между хозяйствующими субъектами, то на стадии конечной реализации туристского продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами населения (потребителей и производителей);

• сфера услуг связана непосредственно с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на ряд услуг (в том числе и на услуги туризма). При установлении цен на услуги необходимо, чтобы цена не вызывала у покупателей отрицательных эмоций;

• процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.

Проанализировав цены на туристском рынке было выявлено, что различные фирмы приблизительно придерживаются одного уровня цен, а их различие зависит лишь от потребительских свойств турпродукта. И с изменением потребительских свойств меняются затраты на организацию тура, а следовательно изменяется и цена. При этом меняется и прибыль турагента, т.к. комиссия турагента напрямую зависит от цены на турпродукт.

Целью работы является: изучить механизм ценообразования в туризме. Объект исследования: Цена и ценообразование.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.

2. Проанализировать цены на туристском рынке.

Для выполнения цели были рассмотрены: условия рыночного ценообразования, состав и структура, особенности ценообразования, система цен в экономике, скидки с цен, методы ценообразования.

Целью работы является: изучить механизм ценообразования в туризме. Объект исследования: Цена и ценообразование.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

 Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.

 Проанализировать цены на туристском рынке.

Для выполнения цели были рассмотрены: условия рыночного ценообразования, состав и структура, особенности ценообразования, система цен в экономике, скидки с цен, методы ценообразования.


Заключение

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

• Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.

• Проанализировать цены на туристском рынке.

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Проанализировав цены на туристском рынке было выявлено, что различные фирмы приблизительно придерживаются одного уровня цен, а их различие зависит лишь от потребительских свойств турпродукта. И с изменением потребительских свойств меняются затраты на организацию тура, а следовательно изменяется и цена. При этом меняется и прибыль турагента, т.к. комиссия турагента напрямую зависит от цены на турпродукт.


Список литературы

1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002.

2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.: ил.

3. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова. – Рос. Экон. Акад. Им. Г.В. Плеханова. – 2-е изд., испр. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2001. – 152 с.

4. Ценовое приложение к каталогу Lanta-tur – лето 2004, Россия, Крым.

5. Цены и ценообразование./ Под ред. В.Е. Есипова. СПб:Питер, 2001. – 464 с.

6. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 240 с.

7. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.: ил.


Тема: «Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
    1.1 Общая характеристика управления качеством услуг 5
    1.2 Стандартизация как метод управления качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 17
    2.1 Общая характеристика 17
    2.2 Анализ системы управления 18
    3. ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 24
    3.1 Проект улучшения системы качества услуг 24
    3.2 Расчет экономической эффективности 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Дипломная работа:

    Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основы процессного подхода к управлению деятельностью предприятия 6
    1.1 Принципы системного управления качеством 6
    1.2 Сущность процессного подхода 11
    1.3 Подходы к внедрению процессного подхода 16
    1.4 Методология IDEF0 23
    2 Реализация элементов процессного управления транспортными услугами в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31
    2.1 Общая характеристика ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31
    2.2 Элементы процессного подхода ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 34
    2.3 Разработка рекомендаций по реализации процессного подхода при оказании транспортных услуг в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 40
    Заключение 58
    Список использованных источников 62
    Приложения 66
  • Курсовая работа:

    Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
    1.1 Понятие корпорации и корпоративного управления….….5
    1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
    1.3 Методология анализа системы стратегического управления корпорацией.18
    2 Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»…22
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…22
    2.2 Система стратегического управления корпорации….31
    3 Основные направления оптимизации системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»….41
    Заключение….52
    Список использованных источников….54
    Приложения…56
  • Курсовая работа:

    Система стратегического управления корпорации

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
    1.1 Сущность корпоративного управления….….5
    1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
    1.3 Методика анализа системы стратегического управления корпорацией.18
    2 Анализ опыта стратегического управления российскими корпорациями.22
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций.22
    2.2 Анализ системы стратегического управления корпорацией на примере ОАО «ЮТК».34
    3 Пути оптимизации системы стратегического управления анализируемых корпораций.….43
    Заключение….52
    Список использованных источников….54
  • Курсовая работа:

    Проблема стратегического управления холдинговой структурой

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические и методические основы стратегического управления холдинговой структурой….5
    1.1 Понятие, сущность и виды холдинга….5
    1.2 Постановка системы стратегического управления для холдинговых и управляющих структур…11
    1.3 Компоненты управления холдинговым предприятием….17
    2 Оценка стратегического управления холдинговой структурой на примере ОАО «Независимая энергосбытовая компания (НЭСК)»….24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….24
    2.2 Оценка и проблемы стратегического управления холдинговой структурой….31
    3 Основные направления совершенствования стратегического управления холдинговой структурой….42
    Заключение….50
    Список использованных источников….52
    Приложения…54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Обработка поступающих конфиденциальных документов, их учет и регистрация

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретико-правовые основы работы с конфиденциальными документами 5
    1.1 Общие сведения о конфиденциальных документах 5
    1.2 Правовое регулирование конфиденциального делопроизводства 14
    2. Организационная деятельность по обработке поступающих конфиденциальных документов, их учет и регистрация 18
    2.1 Экспедиционные технологии обработки и учета поступающих пакетов с конфиденциальными документами 18
    2.2 Учет и регистрация поступивших (входящих) конфиденциальных документов 23
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Управленческий учет производственной деятельности

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ 5
    1.1 Выбор метода учета затрат и его влияние на управление производством 5
    1.2 Группировка производственных затрат для принятия решений и планирования 14
    1.3 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, особенности выпуска продукции 22
    2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЗАТРАТ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ 27
    2.1 Методы оценки затрат в системе управленческого учета, возможности применения их на исследуемом предприятии 27
    2.2 Объекты учета затрат и объекты калькулирования, отвечающие целям управления себестоимости 311
    2.3 Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления как особые объекты учета 366
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 39
  • Курсовая работа:

    Формы собственности и организация управления

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Собственность как экономическая категория….5
    1.1 Понятие и исторический характер собственности….5
    1.2 Формы собственности….8
    2 Организация управления на предприятиях….11
    2.1 Организационная структура….11
    2.2 Организационная система управления….18
    3 Проблемы эффективности собственности и ее преобразований….23
    Заключение….…28
    Список использованной литературы….31
  • Дипломная работа:

    Исследование рынка продукции предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения. Совершенствование маркетинговых стратегий.Анализ системы товародвижения

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 9
    1.1. Товарная стратегия организации: сущность и значение 9
    1.1.1. Анализ рынка потребительских товаров 9
    как необходимое условие развития коммерческой деятельности 9
    1.1.2. Товар в системе маркетинга 11
    1.1.3. Изучение конъюнктуры рынка потребительских товаров, 15
    ее влияние на коммерческую деятельность 15
    1.2. Система товародвижения на предприятии 16
    1.2.1. Товарные запасы, их роль в обеспечении устойчивого товарного ассортимента 16
    1.2.2. Управление товарными запасами и мероприятия по их оптимизации 18
    1.2.3. Стимулирование сбыта и продвижение продукции 20
    1.3. Товарная политика организации ООО «Новая Оконная Компания» и характеристика деятельности 29
    ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НОВАЯ ОКОННАЯ КОМПАНИЯ» И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 35
    2.1. Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия ООО «Новая Оконная Компания» 35
    2.1.1. Анализ показателей, характеризующих рыночную устойчивость предприятия 35
    2.1.2.Анализ показателей ликвидности предприятия 38
    2.1.3.Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности 42
    2.2. Анализ маркетинговой деятельности организации ООО «Новая Оконная Компания» 48
    2.2.1. Миссия и цели организации 48
    2.2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 49
    2.2.3.SWOT-анализ фирмы 64
    2.3. Анализ системы товародвижения организации ООО «Новая Оконная Компания» 67
    2.3.1. Выбор поставщиков 67
    2.3.2. Заключение договора на поставку материалов, полуфабрикатов и комплектующих 69
    2.3.3.Оценка и стратегия политики продвижения и стимулирования сбыта 73
    ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «НОВАЯ ОКОННАЯ КОМПАНИЯ» 75
    3.1. Необходимые мероприятия для устойчивого положения на рынке и совершенствование системы товародвижения 75
    3.2. Совершенствование маркетинговых стратегий организации ООО «Новая Оконная Компания» 76
    3.2.1.Формирование товарной стратегии предприятия 76
    3.2.2.Формирования ценовой стратегии предприятия 78
    3.2.3.Формирование стратегии распределения 80
    3.2.4.Формирование стратегии продвижения 81
    3.3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий 84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-6 95
  • Курсовая работа:

    Альтернативные стратегии в принятии управленческого решения

    39 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Понятие управленческих решений и требования к качеству и эффективности принятия….….….….….5
    1.1. Классификация управленческих решений….5
    1.2. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений…6
    1.3. Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений….8
    1.4.Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений….19
    Глава 2. Анализ, прогнозирование и экономическое обоснование управленческого решения….….21
    2.1. Основы анализа управленческого решения….…21
    2.1.1.Сущность методов анализа….….21
    2.1.2.Приемы анализа…27
    2.2. Основы прогнозирования управленческого решения….28
    2.2.1. Задачи прогнозирования….28
    2.2.2. Принципы прогнозирования….29
    2.2.3. Источники информации для прогнозирования…30
    2.3. Основы экономического обоснования управленческого решения….31
    Заключение…36
    Список использованной литературы….….39
    Приложения 1-5
  • Контрольная работа:

    Общая характеристика предприятия (туристическое агентство)

    11 страниц(ы) 

    I. Характеристика предприятия.
    II. Характеристика факторов микросреды предприятия
    III. Характеристика факторов макросреды
    IV SWOT-Анализ
  • Курсовая работа:

    Формирование венчурного предпринимательства

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
    1.1. Понятие венчурного предпринимательства 4
    1.2. Содержание и формы венчурного предпринимательства 7
    1.3. Процесс формирования венчурного фонда 13
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМЫ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 18
    2.1.Анализ формирования и функционирования венчурного предпринимательства на предприятии ООО «Мидлэнд-Арт» 18
    2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Мидлэнд-Арт» 22
    2.3. Анализ формирования предпринимательской деятельности на предприятии 26
    ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ВЕНЧУРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
    3.1. Повышение эффективности венчурного предпринимательства на предприятии ООО «Мидлэнд-Арт» 32
    3.2. Перспективы развития венчурного предпринимательства 37
    3.2.1.Проблемы и перспективы становления и развития венчурного инвестирования в России 37
    3.2.2. Развитие венчурного предпринимательства в Брянске и Брянской области 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Отчет по практике:

    Организация и управление маркетинговой деятельностью ооо "октагон"

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 4
    Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества рассматриваемого предприятия и его внеоборотных активов. 8
    2. Маркетинговые коммуникации предприятия ООО «Октагон» 12
    3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ООО "Октагон" 21
    Заключение 27
    Список использованных источников 28
  • Курсовая работа:

    Текучесть кадров как проблема управления персоналом

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ КАК ЭЛЕМЕНТ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
    1.1. Сущность текучести персонала
    1.2. Управление текучестью кадров
    Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «МСФ-47»
    2.1. Описание характеристики организации и методов исследования
    2.2. Анализ результатов исследования текучести кадров в ООО «МСФ-47»
    Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ООО «МСФ-47»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Представления марксизма об идеализме и материализме (Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»)

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность материализма и идеализма в философии 4
    2 Отношение марксизма к идеализму и материализму 9
    Заключение 13
    Список литературы 14