СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе - Курсовая работа №10116

«Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Глава 1. Теория цены и ценообразования в туризме. 6

1.1 Условия рыночного ценообразования 6

1.2 Состав и структура цены 7

1.3 Особенности ценообразования в туризме 8

1.4. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен 10

1.4.1 По характеру обслуживаемого оборота 10

1.4.2 В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке 11

1.4.3 По способу установления, фиксации 12

1.4.5 С учетом фактора времени 14

1.5 Скидки с цены 14

2. Методы ценообразования . 17

2.1 Метод «издержки плюс». 18

2.2 Метод минимальных затрат 18

2.3 Методом повышения цены посредством надбавки к ней 19

2.4 Метод целевого ценообразования. 20

2.5 Метод нормативной калькуляции. 20

Заключение 22

Список использованной литературы 23


Введение

Ключевой фактор, влияющий на успех туристского продукта, - это цена, по которой тот или иной тур предлагается на рынок. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным, в своем роде уникальным турпакетом. Они определяют цену пакета, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг, плюс расчетная величина на покрытие других расходов и включение определенного процента прибыли.

Цены в туризме отражают колебания спроса в различные периоды года, когда затраты и прибыль распределены неравномерно. Цены падают в «мертвый сезон» и восстанавливаются в пиковый сезон с учетом прибыли. Это является распространенным явлением и среди менее специализированных операторов, которые, как правило, используют менее сложную технику установления цен, добиваясь прибыли.

Стратегия ценообразования, конечно, находится в развитии, особенно это касается пакетных туров как самых массовых. Их цены могут зависеть не только от состояния рынка туристских услуг, от цен операторов-конкурентов, но и от цен на другие туры.

Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей:

• услуги туризма представляют собой конечный продукт, поэтому цены на услуги — это розничные цены;

• если на стадии создания промежуточного продукта его стоимость с помощью цен перераспределяется между хозяйствующими субъектами, то на стадии конечной реализации туристского продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами населения (потребителей и производителей);

• сфера услуг связана непосредственно с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на ряд услуг (в том числе и на услуги туризма). При установлении цен на услуги необходимо, чтобы цена не вызывала у покупателей отрицательных эмоций;

• процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.

Проанализировав цены на туристском рынке было выявлено, что различные фирмы приблизительно придерживаются одного уровня цен, а их различие зависит лишь от потребительских свойств турпродукта. И с изменением потребительских свойств меняются затраты на организацию тура, а следовательно изменяется и цена. При этом меняется и прибыль турагента, т.к. комиссия турагента напрямую зависит от цены на турпродукт.

Целью работы является: изучить механизм ценообразования в туризме. Объект исследования: Цена и ценообразование.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.

2. Проанализировать цены на туристском рынке.

Для выполнения цели были рассмотрены: условия рыночного ценообразования, состав и структура, особенности ценообразования, система цен в экономике, скидки с цен, методы ценообразования.

Целью работы является: изучить механизм ценообразования в туризме. Объект исследования: Цена и ценообразование.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

 Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.

 Проанализировать цены на туристском рынке.

Для выполнения цели были рассмотрены: условия рыночного ценообразования, состав и структура, особенности ценообразования, система цен в экономике, скидки с цен, методы ценообразования.


Заключение

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

• Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.

• Проанализировать цены на туристском рынке.

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Проанализировав цены на туристском рынке было выявлено, что различные фирмы приблизительно придерживаются одного уровня цен, а их различие зависит лишь от потребительских свойств турпродукта. И с изменением потребительских свойств меняются затраты на организацию тура, а следовательно изменяется и цена. При этом меняется и прибыль турагента, т.к. комиссия турагента напрямую зависит от цены на турпродукт.


Список литературы

1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002.

2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.: ил.

3. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова. – Рос. Экон. Акад. Им. Г.В. Плеханова. – 2-е изд., испр. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2001. – 152 с.

4. Ценовое приложение к каталогу Lanta-tur – лето 2004, Россия, Крым.

5. Цены и ценообразование./ Под ред. В.Е. Есипова. СПб:Питер, 2001. – 464 с.

6. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 240 с.

7. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.: ил.


Тема: «Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
    1.1 Общая характеристика управления качеством услуг 5
    1.2 Стандартизация как метод управления качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 17
    2.1 Общая характеристика 17
    2.2 Анализ системы управления 18
    3. ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 24
    3.1 Проект улучшения системы качества услуг 24
    3.2 Расчет экономической эффективности 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Дипломная работа:

    Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основы процессного подхода к управлению деятельностью предприятия 6
    1.1 Принципы системного управления качеством 6
    1.2 Сущность процессного подхода 11
    1.3 Подходы к внедрению процессного подхода 16
    1.4 Методология IDEF0 23
    2 Реализация элементов процессного управления транспортными услугами в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31
    2.1 Общая характеристика ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31
    2.2 Элементы процессного подхода ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 34
    2.3 Разработка рекомендаций по реализации процессного подхода при оказании транспортных услуг в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 40
    Заключение 58
    Список использованных источников 62
    Приложения 66
  • Курсовая работа:

    Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
    1.1 Понятие корпорации и корпоративного управления….….5
    1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
    1.3 Методология анализа системы стратегического управления корпорацией.18
    2 Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»…22
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…22
    2.2 Система стратегического управления корпорации….31
    3 Основные направления оптимизации системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»….41
    Заключение….52
    Список использованных источников….54
    Приложения…56
  • Курсовая работа:

    Система стратегического управления корпорации

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
    1.1 Сущность корпоративного управления….….5
    1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
    1.3 Методика анализа системы стратегического управления корпорацией.18
    2 Анализ опыта стратегического управления российскими корпорациями.22
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций.22
    2.2 Анализ системы стратегического управления корпорацией на примере ОАО «ЮТК».34
    3 Пути оптимизации системы стратегического управления анализируемых корпораций.….43
    Заключение….52
    Список использованных источников….54
  • Курсовая работа:

    Проблема стратегического управления холдинговой структурой

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические и методические основы стратегического управления холдинговой структурой….5
    1.1 Понятие, сущность и виды холдинга….5
    1.2 Постановка системы стратегического управления для холдинговых и управляющих структур…11
    1.3 Компоненты управления холдинговым предприятием….17
    2 Оценка стратегического управления холдинговой структурой на примере ОАО «Независимая энергосбытовая компания (НЭСК)»….24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….24
    2.2 Оценка и проблемы стратегического управления холдинговой структурой….31
    3 Основные направления совершенствования стратегического управления холдинговой структурой….42
    Заключение….50
    Список использованных источников….52
    Приложения…54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Договор аренды зданий и сооружений: общие положения

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие положения о договоре аренды 5
    1.1. Понятие договора аренды 5
    1.2. Содержание договора аренды и особенности аренды зданий и сооружений 10
    Глава II. Особенности правового регулирования договора аренды зданий и сооружений 15
    2.1. Регистрация договора аренды зданий и сооружений 15
    2.2. Причины изменений и расторжения договора аренды 20
    2.3. Судебная практика рассмотрения дела по договору аренды зданий и сооружений 25
    Заключение 29
    Список использованной литературы и источников 30
  • Контрольная работа:

    Правовое положение физических лиц в римском праве.Понятие, основные черты и систематика римских обязательств.

    38 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Правовое положение физических лиц в римском праве….….
    1.1. Понятие «лица» и правоспособности….…
    1.2. Правовое положение римских граждан….
    1.3. Правовое положение латинов и перегринов….
    1.4. Правовое положение рабов….
    1.5. Правовое положение вольноотпущенников….
    1.6. Правовое положение колонов….
    Вопрос 2. Понятие, основные черты и систематика римских обязательств….
    2.1.Понятие и виды обязательства…
    2.1.1.Определение обязательства….
    2.1.2.Натуральные обязательства…
    2.1.3. Основания возникновения обязательства….
    2.2. Стороны в обязательстве….
    2.2.1.Личный характер обязательств….….
    2.2.2.Замена лиц в обязательстве….
    2.2.3.Обязательства с некоторыми кредиторами или должниками….
    2.3. Исполнение обязательства и ответственность за неисполнение….
    2.3.1. Исполнение обязательства….
    2.3.2. Просрочка исполнения….
    2.3.3. Ответственность должника за неисполнение обязательства….
    2.3.4.Возмещение ущерба….
    2.3.5. Прекращение обязательства помимо исполнения….
    Использованная литература…
  • Курсовая работа:

    Органы государственной власти

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика органов государственной власти 5
    1.1 Понятие органов государственной власти 5
    1.2 Принципы деятельности органов государственной власти 11
    2. Виды органов государственной власти 18
    2.1 Классификация органов государственной власти 18
    2.2 Контрольно-надзорные органы государственной власти 19
    Заключение 28
    Список использованной литературы 31
  • Курсовая работа:

    Специфика кадрового учета в медицинском учреждении

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА КАДРОВ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
    1.1 Общая характеристика кадрового учета 5
    1.2 Особенности учета кадров в медицинских учреждениях 9
    2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО УЧЕТА В МУЗ «ДОРОЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. Н.А. СЕМАШКО» 15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 15
    2.2 Анализ системы кадрового учета 18
    2.3 Методы и способы улучшения системы кадрового учета 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе 7
    1.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе» 7
    1.2. Проблема взаимодействия ДОУ с семьей в современной психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования 20
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями 28
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
    2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 31
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
    Заключение 49
    Список литературы 51
    Приложения 54
  • Контрольная работа:

    История транспорта

    13 страниц(ы) 

    1. Дорожное строительство и автомобильный транспорт в ХХ веке 3
    2. Первые воздушные сообщения в России 10
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Административно-территориальное устройство РФ

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РФ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИРОТИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО….….….5
    1.1. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации….….5
    1.2. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации….….10
    ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КРАЕВ, ГОРОДОВ, ОБЛАСТЕЙ И АВТОНОМНОГО ОКРУГА….…17
    2.1. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения….17
    2.2. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа….….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….37
  • Курсовая работа:

    Разработка и реализация управленческого решения

    17 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Исходные данные. 5
    Схема № 1. Типовой состав процедуры ПРУР. 6
    1. Подготовка. 7
    1.1 Информационная подготовка. 7
    Схема №2. Состав информации в описании элементов внешней среды ближнего окружения (Типовой и для разработки УР в данном случае.) 8
    1.2. Разработка и согласование вариантов управленческого решения 10
    Схема №.3. Неопределенности и риски УР. 11
    Схема № 4. Выбор решения на основе матричного метода. 12
    Схема №5. Оценки решений по показателем критериев. 13
    1.3 Выбор и утверждение одного управленческого решения. 13
    2. Реализация УР. 15
    2.1 Организация выполнения. 15
    2.2. Контроль. 15
    2.3. Информирование заинтересованных лиц. 16
    Заключение. 17
  • Курсовая работа:

    Прочие доходы организации

    56 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос: Прочие доходы организации
    2. Сквозная задача на примере фабрики мягкой мебели ЗАО «Модерн»
    2.1 Исходные данные
    2.2 Журнал хозяйственных операций
    2.3 Ведомости учета и распределения
    2.4 Синтетические счета
    2.5 Оборотная ведомость по синтетическим счетам
    2.6 Журналы-ордера
    2.7 Кассовая книга
    2.8 Главная книга
    2.9 Классификация затрат по элементам и статьям калькуляции
    2.10 Финансовая (бухгалтерская) отчетность: ф. № 1, 2, 4
    2.11 Налоговые декларации: НДС и налог на прибыль организации
    Список литературы
  • Реферат:

    Технологические возможности графического редактора векторной графики CorelDraw

    26 страниц(ы) 

    Введение….3-4
    Глава 1. Компьютерная графика….5-12
    1.1. Понятие компьютерной графики….5-7
    1.2. Представление графической информации в компьютере….7-9
    1.3.Графические форматы….9-11
    1.4.Векторная графика….11-12
    Глава 2. CorelDraw….13-21
    2.1.Характеристика программы, интерфейса…13-14
    2.2.Технологические возможности программы….14-21
    Глава 3. Возможности использования программы CorelDraw….22-24
    Заключение….25-26
    Литература…27