СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Система стратегического управления корпорации - Курсовая работа №17403

«Система стратегического управления корпорации» - Курсовая работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….3

1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5

1.1 Сущность корпоративного управления….….5

1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12

1.3 Методика анализа системы стратегического управления корпорацией.18

2 Анализ опыта стратегического управления российскими корпорациями.22

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций.22

2.2 Анализ системы стратегического управления корпорацией на примере ОАО «ЮТК».34

3 Пути оптимизации системы стратегического управления анализируемых корпораций.….43

Заключение….52

Список использованных источников….54


Введение

Актуальность. В современных условиях хозяйствования, когда экономическая и политическая ситуация меняется настолько часто, что уследить за ней практически не представляется возможным, руководство любого хозяйствующего субъекта в России должно постоянно предпринимать меры по стабилизации деятельности. В этих условиях наряду со стратегическими задачами перед высшим менеджментом хозяйствующих субъектов встает задача четкого, правильного и своевременного реагирования на любые изменения как внутри самого хозяйствующего субъекта, так и во внешней среде. Только при постоянном отслеживании основных финансовых, производственных и прочих характеристик текущей деятельности появляется возможность их четкой фиксации и принятия своевременных мер по ликвидации нежелательных последствий.

В настоящее время стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой. Разработать стратегию корпорации — значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.


Выдержка из текста работы

2 АНАЛИЗ ОПЫТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ КОРПОРАЦИЯМИ

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций

Полное официальное наименование корпорации – Открытое акционерное общество «Южная Телекоммуникационная Компания (ЮТК)».

Местонахождение общества: Россия, 350000, г. Краснодар, ул. Карасунская, 66.

Целью ОАО «ЮТК» является обеспечение Южных регионов России всеми видами телекоммуникационных услуг высокого качества с развитым сервисом, повышая, тем самым, уровень жизни коллектива и Общества.

Для осуществления цели, корпорация ставит перед собой следующие стратегические цели и задачи:

― создание и внедрение эффективной системы управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001;

― укрепление конкурентоспособности корпорации и предоставляемых услуг;

― повышение эффективности деятельности;

― развитие технической инфраструктуры корпорации на основе новейших технологий;

― эффективное использование материальных, информационных и финансовых ресурсов;

― работа с партнерами по бизнесу на основе взаимопонимания и сотрудничества;

― обеспечение непрерывного роста профессионального уровня каждого сотрудника, совершенствование внутрифирменных отношений;

― повышение экономического развития и инвестиционной привлекательности корпорации.

Далее рассмотрим регион деятельности корпорации ОАО «ЮТК».

ОАО «ЮТК» осуществляет хозяйственную деятельность на территории 10 регионов ЮФО, за исключением Чеченской Республики, Республики Дагестан и Республики Ингушетия. Лицензионная территория ОАО «ЮТК» составляет 519,6 тыс. кв. км (88,2% всей территории округа) с численностью населения 18 759 тыс. чел. (81,9% от населения ЮФО). Большая часть населения (61,3%) проживает в городской местности (в целом по ЮФО – 57,5%).

Развитие корпорации осуществляется в соответствии с утвержденными Советом директоров документами: Прогнозом экономического развития ОАО «ЮТК» до 2007 года, Маркетинговой стратегией на период 2005-2006 г.г. и Бизнес-планом (бюджетом) ОАО «ЮТК» на 2005 г.

Для оценки работы корпорации в отделе экономики и финансов систематически осуществляется анализ основных экономических показателей деятельности.

Основные результаты деятельности данного корпорации выделяются в конце каждого года (табл. 1).

Таблица 1 – Основные экономические показатели корпорации ОАО «ЮТК» за период 2006-2008 г.г.


Заключение

Целью курсового исследования явилось изучение теоретических аспектов системы стратегического управления корпорацией, анализ системы стратегического управления российскими корпорациями с дальнейшим определением путей оптимизации системы стратегического управления.

В ходе написания данной курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:

― корпорация – это "капитальное общество", объединение капиталов, создаваемое для достижения общих целей. Цели эти могут быть различного характера и в некоторой степени определяют вид корпорации.

― система стратегического управления корпорации включила в себя следующие основные законы управления: закон единства и целостности системы управления, закон обеспечения необходимого числа степеней свободы, закон необходимого разнообразия, закон соотносительности управляющей и управляемой систем.

― методология стратегического управления корпорации заключается в основных пяти функциях: планирование стратегии, организация выполнения стратегических планов, координация действий по реализации стратегических задач, мотивация на достижение стратегических результатов и контроль за процессом выполнения стратегии.

― все анализируемые российские корпорации являются юридическими лицами и осуществляю свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством и осуществляют ее довольно эффективно. Организационная структура управления всех представленных корпораций является линейно-функциональной и построена по принципу «единоначалия», где все решения принимаются единственным руководителем и передаются «сверху вниз» по отделам.

― система стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК» не является полной и, следовательно, носит недоработанный характер. Так, например, в стратегии управления корпорации отсутствует оценка альтернативных направлений деятельности и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; анализ факторов внешней и внутренней среды практически отсутствует.

На основе составленных выводов, нами были разработаны основные направления оптимизации системы стратегического управления корпорации.

1) необходимо проведение анализа альтернативных направлений деятельности и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей корпорации О


Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб., 2006.

2. Антонов В. Проблемы корпоративного управления в России // Маркетинг. - 2005. - № 6.

3. Антонов В. Теоретические проблемы корпоративного управления / В.Антонов, М.Самосудов // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 5.

4. Бандурин А.В., Басалай С.И., Ли И.А. Проблемы управления корпорацией. –М.: "ТДДС Столица-8", 2005.

5. Беликов И. Корпоративное управление, его стандарты и их внедрение. / Беликов И., Вербицкий В. // Общество и экономика. - 2005. - № 10-11.

6. Блинов А.О. Концепция стратегического управления корпоративными структурами в российской экономике. / А.О.Блинов, В.Я.Захаров. // Экономика и коммерция. - 2005. - Вып. 3.

7. Винокуров А.А. Методологические вопросы организации системы управления компанией: стратегический аспект. // Internet resource: h**t://econom.mslu.r*/.

8. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Российский экономический журнал. - 2004. - № 2.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 2005.

10. Дерябина М.А. Корпоративное управление в переходной экономике // Общественные науки и современность. - 2004. - № 5.

11. Иванов С.И. Оптимизация корпоративного управления // Экономика и коммерция. - 2007. - Вып.4.

12. Кныш М.И. Стратегическое управление корпорациями : учеб. пособие / М.И.Кныш, Ю.П.Тютиков. - СПб., 2005.

13. Кукура С.П. Теория корпоративного управления. - М.: Экономика, 2004.

14. Пахомова Н.Н. Проблемы корпоративного управления в России (экономико-правовой аспект) // Международное публичное и частное право. - 2004.

15. Потанин В. Корпоративное управление: на пути к "российской модели" // Россия в глобальной политике. - 2007.

16. Титов В.В. Управление корпорацией: проблемы эффективности и согласования // Экономическая наука современной России. - 2008. - № 3.

17. Тренев


Примечания

Презентация в подарок!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Система стратегического управления на предприятии (на примере магазина Магнит)

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Общая характеристика предприятия….4
    1.1 Деятельность компании….4
    1.2 Задачи и обязанности экономиста….5
    2 Система стратегического управления на предприятии….6
    Заключение….…11
    Список использованных источников….12
    Список сокращения….14
    Приложения….15
  • Курсовая работа:

    Проблема стратегического управления холдинговой структурой

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические и методические основы стратегического управления холдинговой структурой….5
    1.1 Понятие, сущность и виды холдинга….5
    1.2 Постановка системы стратегического управления для холдинговых и управляющих структур…11
    1.3 Компоненты управления холдинговым предприятием….17
    2 Оценка стратегического управления холдинговой структурой на примере ОАО «Независимая энергосбытовая компания (НЭСК)»….24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….24
    2.2 Оценка и проблемы стратегического управления холдинговой структурой….31
    3 Основные направления совершенствования стратегического управления холдинговой структурой….42
    Заключение….50
    Список использованных источников….52
    Приложения…54
  • Отчет по практике:

    Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия….4
    2 Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО
    «Бастион»….….6
    2.1 Проект 1. Проведение рекламной компании…6
    2.2 Проект 2. Внедрение новой системы оплаты труда….8
    Заключение….…10
    Список использованных источников….….12
    Список сокращения….….14
    Приложения….….15
  • Контрольная работа:

    Экономика организации. Вариант 19. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе. Маркетинг и стратегия предприятия

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе…
    2. Маркетинговое управление — базис и движущая сила бизнес-инжиниринга….
    3. Маркетинг и стратегия предприятия….
    Заключение…
    Задача 1
    Имеются следующие данные о работе предприятия за два года (см. табл.).
    Определить:
    - прирост продукции в результате роста численности работников;
    - прирост продукции за счет роста производительности труда;
    - удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда, %.
    Задача 2
    Определите фактический и плановый уровень затрат на один рубль товарной продукции, а также изменение его в процентах по сравнению с отчетным периодом, если известно, что производится 17 000 изделий в год. Себестоимость изделия - 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия - 600 руб.
    Список литературы…
  • Реферат:

    Стратегическое управление.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Уровни стратегического управления 4
    2 Слагаемые стратегического управления 6
    2.1 Стратегический анализ 6
    2.1.1 Цель, задачи, ожидания и полномочия стратегического анализа 7
    2.1.2 Анализ внешней обстановки 7
    2.1.3 Анализ внутренних ресурсов 10
    2.2 Стратегический выбор 11
    2.2.1 Выработка вариантов стратегии 11
    2.2.2 Оценка вариантов стратегии 11
    2.2.3 Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы 12
    2.3 Реализация стратегии 14
    2.3.1 Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах 14
    2.3.2 Разработка организационной структуры 14
    2.3.3 Выбор системы управления организацией 15
    2.3.4 Политика организации 15
    2.3.5 Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля 16
    Заключение 18
    Список использованных источников 20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия (производственная практика)

    46 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Общая характеристика предприятия ООО «Сельинвест-плюс».4
    1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия.4
    1.2 Трудовые ресурсы предприятия.8
    1.3 Организация производственного процесса.15
    1.4 Финансовые ресурсы предприятия.20
    2 Анализ внешнеэкономической деятельности и стратегии предприятия.25
    2.1 Общая характеристика международных связей предприятия.25
    2.2 Оценка внешнеэкономической деятельности предприятия и факторов, оказывающих на нее влияние.30
    2.3 Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия.38
    Выводы и предложения.44
    Список использованной литературы.46
    Приложения.47
  • Контрольная работа:

    Понятие, состав и основные характеристики организационной культуры. Принципы и этапы формирования организационной культуры в современной России. Понятие и виды субкультуры организации

    20 страниц(ы) 

    1 Понятие, состав и основные характеристики организационной культуры;
    2 Принципы и этапы формирования организационной культуры в современной России;
    3 Понятие и виды субкультуры организации;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Организация деятельности культурно-развлекательного центра отеля

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы организации деятельности развлекательных центров.5
    1.1 Понятие и сущность рынка гостиничных услуг и его особенностей….5
    1.2 Сущность и классификация развлекательных центров….11
    2 Анализ организации работы развлекательного центра отеля «Пекин»…18
    2.1 Общая характеристика отеля….18
    2.2 Организация работы культурно-развлекательного центра отеля….22
    Заключение…27
    Список использованной литературы….28
  • Курсовая работа:

    Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии (на примере ООО «ЭТМ»)

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований….5
    1.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований…5
    1.2 Содержание и направления рыночных исследований….10
    1.3 Методы сбора маркетинговых данных….16
    2 Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО «ЭТМ»….23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….23
    2.2 Оценка деятельности службы маркетинга…31
    3 Разработка организации проведения маркетинговых исследований в ООО «ЭТМ»….37
    Заключение….44
    Список использованной литературы….46
    Приложение…48
  • Контрольная работа:

    Теория фиксированных паритетов и курсов. Бреттонвудская валютная система

    14 страниц(ы) 

    Введение;
    1. Теория фиксированных паритетов и курсов;
    2. Бреттонвудская валютная система;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Развитие лизинговых операций в России.

    51 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты развития лизинговых операций в России….5
    1.1 Понятие и экономическая сущность лизинга….5
    1.2 Классификация видов лизинга….9
    1.3 Развитие, причины развития лизинга в России, преимущества лизинга.18
    2 Анализ развития лизинговых операций в России на примере лизинговой
    деятельности предприятия ООО «РЕСО-Лизинг»….24
    2.1 Краткий обзор развития лизинговых операций в России…24
    2.2 Организационно-правовая характеристика предприятия…28
    2.3 Организационно-экономическая характеристика…32
    2.4 Анализ лизинговой деятельности предприятия в общей структуре
    лизинговых предприятий…37
    3 Тенденции развития лизинговых операций в России и совершенствование
    лизингового обслуживания на предприятии….44
    3.1 Прогноз развития рынка лизинговых операций в России….44
    3.2 Мероприятия, направленные на совершенствование лизингового
    обслуживания на предприятии….48
    Выводы и рекомендации….51
    Список использованной литературы….53
    Приложения….55
  • Курсовая работа:

    Проблемы финансово-кредитного регулирования инвестиционного процесса на макроуровне

    54 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретико-методологические проблемы инвестирования в рыночной экономике.5
    1.1 Финансово-кредитное содержание инвестиционного процесса.5
    1.2 Зарубежный опыт финансирования инвестиционной деятельности и модели финансово-кредитных систем.10
    1.3 Особенности инвестиционной деятельности в РФ на макроуровне.15
    2 Анализ регулирования финансирования инвестиционного процесса на макроуровне.20
    2.1 Анализ основных форм регулирования инвестиционных процессов на макроуровне.20
    2.2 Основные механизмы финансирования инвестиционной деятельности в РФ.28
    2.3 Инвестиционные кредиты как форма организации инвестиционного потока.34
    3 Разработка методических подходов к формированию системы инвестиционного кредитования.42
    3.1 Совершенствование регулирования инвестиционного процесса через финансово-банковскую систему.42
    3.2 Разработка инновационного подхода финансирования инвестиционных процессов.46
    Заключение.52
    Список использованной литературы.54
  • Курсовая работа:

    Бизнес-процессы снабжения гостиницы

    41 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.3
    1 Теоретические основы проектирования бизнес-процессов.5
    1.1 Понятие, сущность и признаки бизнес-процессов.5
    1.2 Методы и средства проектирования бизнес-процессов.10
    2 Анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула».15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы.15
    2.2 Классификация бизнес-процессов деятельности гостиницы.…20
    2.3 Разработка модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.25
    3 Анализ модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.31
    3.1 Оценка эффективности.31
    3.2 Оценка возможности совершенствования и информатизации бизнес-процессов.33
    Заключение.38
    Список использованных источников и литературы.40
    Приложение.42
  • Отчет по практике:

    АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП «Качалова» (производственная практика)

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    1.1 Организационно-правовая характеристика организации 4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика 8
    1.3 SWOT-анализ ИП «Качалова» 13
    2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
    2.1 Анализ эффективности и проблемы управления производством 17
    2.2 Анализ объема реализованной продукции и ее ассортимента 27
    2.3 Оценка использования форм и методов управления в ИП «Качалова» 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 38
  • Курсовая работа:

    Разработка бизнес-плана организации в непроизводственной сфере.

    46 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6
    1.1 Понятие, сущность и функции бизнес-плана 6
    1.2 Виды, принципы и процесс разработки бизнес-планов 10
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРАВАН» 16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
    2.2 Анализ динамики и структуры показателей имущественного положения предприятия 20
    2.3 Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости 25
    3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РАСШИРЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА В ООО «КАРАВАН» 30
    3.1 Разработка маркетингового плана расширения производства на предприятии 30
    3.2 Разработка организационного плана 35
    3.3 Разработка финансового плана расширения производства 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47