СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Система стратегического управления корпорации - Курсовая работа №17403

«Система стратегического управления корпорации» - Курсовая работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….3

1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5

1.1 Сущность корпоративного управления….….5

1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12

1.3 Методика анализа системы стратегического управления корпорацией.18

2 Анализ опыта стратегического управления российскими корпорациями.22

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций.22

2.2 Анализ системы стратегического управления корпорацией на примере ОАО «ЮТК».34

3 Пути оптимизации системы стратегического управления анализируемых корпораций.….43

Заключение….52

Список использованных источников….54


Введение

Актуальность. В современных условиях хозяйствования, когда экономическая и политическая ситуация меняется настолько часто, что уследить за ней практически не представляется возможным, руководство любого хозяйствующего субъекта в России должно постоянно предпринимать меры по стабилизации деятельности. В этих условиях наряду со стратегическими задачами перед высшим менеджментом хозяйствующих субъектов встает задача четкого, правильного и своевременного реагирования на любые изменения как внутри самого хозяйствующего субъекта, так и во внешней среде. Только при постоянном отслеживании основных финансовых, производственных и прочих характеристик текущей деятельности появляется возможность их четкой фиксации и принятия своевременных мер по ликвидации нежелательных последствий.

В настоящее время стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой. Разработать стратегию корпорации — значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.


Выдержка из текста работы

2 АНАЛИЗ ОПЫТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ КОРПОРАЦИЯМИ

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций

Полное официальное наименование корпорации – Открытое акционерное общество «Южная Телекоммуникационная Компания (ЮТК)».

Местонахождение общества: Россия, 350000, г. Краснодар, ул. Карасунская, 66.

Целью ОАО «ЮТК» является обеспечение Южных регионов России всеми видами телекоммуникационных услуг высокого качества с развитым сервисом, повышая, тем самым, уровень жизни коллектива и Общества.

Для осуществления цели, корпорация ставит перед собой следующие стратегические цели и задачи:

― создание и внедрение эффективной системы управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001;

― укрепление конкурентоспособности корпорации и предоставляемых услуг;

― повышение эффективности деятельности;

― развитие технической инфраструктуры корпорации на основе новейших технологий;

― эффективное использование материальных, информационных и финансовых ресурсов;

― работа с партнерами по бизнесу на основе взаимопонимания и сотрудничества;

― обеспечение непрерывного роста профессионального уровня каждого сотрудника, совершенствование внутрифирменных отношений;

― повышение экономического развития и инвестиционной привлекательности корпорации.

Далее рассмотрим регион деятельности корпорации ОАО «ЮТК».

ОАО «ЮТК» осуществляет хозяйственную деятельность на территории 10 регионов ЮФО, за исключением Чеченской Республики, Республики Дагестан и Республики Ингушетия. Лицензионная территория ОАО «ЮТК» составляет 519,6 тыс. кв. км (88,2% всей территории округа) с численностью населения 18 759 тыс. чел. (81,9% от населения ЮФО). Большая часть населения (61,3%) проживает в городской местности (в целом по ЮФО – 57,5%).

Развитие корпорации осуществляется в соответствии с утвержденными Советом директоров документами: Прогнозом экономического развития ОАО «ЮТК» до 2007 года, Маркетинговой стратегией на период 2005-2006 г.г. и Бизнес-планом (бюджетом) ОАО «ЮТК» на 2005 г.

Для оценки работы корпорации в отделе экономики и финансов систематически осуществляется анализ основных экономических показателей деятельности.

Основные результаты деятельности данного корпорации выделяются в конце каждого года (табл. 1).

Таблица 1 – Основные экономические показатели корпорации ОАО «ЮТК» за период 2006-2008 г.г.


Заключение

Целью курсового исследования явилось изучение теоретических аспектов системы стратегического управления корпорацией, анализ системы стратегического управления российскими корпорациями с дальнейшим определением путей оптимизации системы стратегического управления.

В ходе написания данной курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:

― корпорация – это "капитальное общество", объединение капиталов, создаваемое для достижения общих целей. Цели эти могут быть различного характера и в некоторой степени определяют вид корпорации.

― система стратегического управления корпорации включила в себя следующие основные законы управления: закон единства и целостности системы управления, закон обеспечения необходимого числа степеней свободы, закон необходимого разнообразия, закон соотносительности управляющей и управляемой систем.

― методология стратегического управления корпорации заключается в основных пяти функциях: планирование стратегии, организация выполнения стратегических планов, координация действий по реализации стратегических задач, мотивация на достижение стратегических результатов и контроль за процессом выполнения стратегии.

― все анализируемые российские корпорации являются юридическими лицами и осуществляю свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством и осуществляют ее довольно эффективно. Организационная структура управления всех представленных корпораций является линейно-функциональной и построена по принципу «единоначалия», где все решения принимаются единственным руководителем и передаются «сверху вниз» по отделам.

― система стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК» не является полной и, следовательно, носит недоработанный характер. Так, например, в стратегии управления корпорации отсутствует оценка альтернативных направлений деятельности и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; анализ факторов внешней и внутренней среды практически отсутствует.

На основе составленных выводов, нами были разработаны основные направления оптимизации системы стратегического управления корпорации.

1) необходимо проведение анализа альтернативных направлений деятельности и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей корпорации О


Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб., 2006.

2. Антонов В. Проблемы корпоративного управления в России // Маркетинг. - 2005. - № 6.

3. Антонов В. Теоретические проблемы корпоративного управления / В.Антонов, М.Самосудов // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 5.

4. Бандурин А.В., Басалай С.И., Ли И.А. Проблемы управления корпорацией. –М.: "ТДДС Столица-8", 2005.

5. Беликов И. Корпоративное управление, его стандарты и их внедрение. / Беликов И., Вербицкий В. // Общество и экономика. - 2005. - № 10-11.

6. Блинов А.О. Концепция стратегического управления корпоративными структурами в российской экономике. / А.О.Блинов, В.Я.Захаров. // Экономика и коммерция. - 2005. - Вып. 3.

7. Винокуров А.А. Методологические вопросы организации системы управления компанией: стратегический аспект. // Internet resource: h**t://econom.mslu.r*/.

8. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Российский экономический журнал. - 2004. - № 2.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 2005.

10. Дерябина М.А. Корпоративное управление в переходной экономике // Общественные науки и современность. - 2004. - № 5.

11. Иванов С.И. Оптимизация корпоративного управления // Экономика и коммерция. - 2007. - Вып.4.

12. Кныш М.И. Стратегическое управление корпорациями : учеб. пособие / М.И.Кныш, Ю.П.Тютиков. - СПб., 2005.

13. Кукура С.П. Теория корпоративного управления. - М.: Экономика, 2004.

14. Пахомова Н.Н. Проблемы корпоративного управления в России (экономико-правовой аспект) // Международное публичное и частное право. - 2004.

15. Потанин В. Корпоративное управление: на пути к "российской модели" // Россия в глобальной политике. - 2007.

16. Титов В.В. Управление корпорацией: проблемы эффективности и согласования // Экономическая наука современной России. - 2008. - № 3.

17. Тренев


Примечания

Презентация в подарок!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Система стратегического управления на предприятии (на примере магазина Магнит)

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Общая характеристика предприятия….4
    1.1 Деятельность компании….4
    1.2 Задачи и обязанности экономиста….5
    2 Система стратегического управления на предприятии….6
    Заключение….…11
    Список использованных источников….12
    Список сокращения….14
    Приложения….15
  • Курсовая работа:

    Проблема стратегического управления холдинговой структурой

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические и методические основы стратегического управления холдинговой структурой….5
    1.1 Понятие, сущность и виды холдинга….5
    1.2 Постановка системы стратегического управления для холдинговых и управляющих структур…11
    1.3 Компоненты управления холдинговым предприятием….17
    2 Оценка стратегического управления холдинговой структурой на примере ОАО «Независимая энергосбытовая компания (НЭСК)»….24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….24
    2.2 Оценка и проблемы стратегического управления холдинговой структурой….31
    3 Основные направления совершенствования стратегического управления холдинговой структурой….42
    Заключение….50
    Список использованных источников….52
    Приложения…54
  • Отчет по практике:

    Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия….4
    2 Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО
    «Бастион»….….6
    2.1 Проект 1. Проведение рекламной компании…6
    2.2 Проект 2. Внедрение новой системы оплаты труда….8
    Заключение….…10
    Список использованных источников….….12
    Список сокращения….….14
    Приложения….….15
  • Контрольная работа:

    Экономика организации. Вариант 19. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе. Маркетинг и стратегия предприятия

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе…
    2. Маркетинговое управление — базис и движущая сила бизнес-инжиниринга….
    3. Маркетинг и стратегия предприятия….
    Заключение…
    Задача 1
    Имеются следующие данные о работе предприятия за два года (см. табл.).
    Определить:
    - прирост продукции в результате роста численности работников;
    - прирост продукции за счет роста производительности труда;
    - удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда, %.
    Задача 2
    Определите фактический и плановый уровень затрат на один рубль товарной продукции, а также изменение его в процентах по сравнению с отчетным периодом, если известно, что производится 17 000 изделий в год. Себестоимость изделия - 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия - 600 руб.
    Список литературы…
  • Реферат:

    Стратегическое управление.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Уровни стратегического управления 4
    2 Слагаемые стратегического управления 6
    2.1 Стратегический анализ 6
    2.1.1 Цель, задачи, ожидания и полномочия стратегического анализа 7
    2.1.2 Анализ внешней обстановки 7
    2.1.3 Анализ внутренних ресурсов 10
    2.2 Стратегический выбор 11
    2.2.1 Выработка вариантов стратегии 11
    2.2.2 Оценка вариантов стратегии 11
    2.2.3 Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы 12
    2.3 Реализация стратегии 14
    2.3.1 Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах 14
    2.3.2 Разработка организационной структуры 14
    2.3.3 Выбор системы управления организацией 15
    2.3.4 Политика организации 15
    2.3.5 Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля 16
    Заключение 18
    Список использованных источников 20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Стратегия ценообразования

    17 страниц(ы) 

    1. Рынок как проявление товарно-денежных отношений;
    2. Главные задачи ценовой стратегии в рыночной экономике;
    3. Информация, необходимая для решения стратегических задач ценообразования;
    4. Жизненный цикл товара. Виды цен по периодам жизненного цикла;
    Задача;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Аудит и организация проведения проверки состояния бухгалтерского учета

    56 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Задачи аудита и организация проведения проверки состояния бухгалтерского учета….5
    2 Организационно-экономическая характеристика организации….13
    3 Аудит состояния бухгалтерского учета….23
    3.1 Планирование аудиторской проверки….23
    3.2 Применяемые методы и процедуры проверки….30
    3.3 Оценка системы внутреннего контроля…42
    3.4 Обобщение материалов аудиторской проверки….50
    Выводы и предложения…53
    Список использованной литературы….55
    Приложение…57
  • Отчет по практике:

    Анализ объема реализованной продукции, себестоимости и рентабельности предприятия

    36 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО
    АПШЕРОНСКИЙ ЗАВОД «ЛЕССЕЛЬМАШ».4
    1.1 Организационная структура управления предприятия.4
    1.2 Экономическая деятельность предприятия.8
    2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБОРОТНЫМИ
    АКТИВАМИ.14
    2.1 Анализ объема реализованной продукции, себестоимости и рентабельности ЗАО «Лессельмаш».14
    2.2 Анализ структуры и динамики оборотных средств ЗАО «Лессельмаш».20
    2.3 Факторный анализ оборотных активов.23
    3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.36
  • Отчет по практике:

    Прохождение преддипломной практики в ОАО КБ «АЛЬФА-БАНК»

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО КБ «АЛЬФА-БАНК».4
    1.1 Организационная структура управления банком.4
    1.2 Экономическая деятельность банка.11
    2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
    УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ОАО «АЛЬФА-БАНК» (ПО МЕТОДИКЕ
    CAMELS)….19
    2.1 Оценка достаточности собственного капитала….….19
    2.2 Оценка качества активов банка….….28
    2.3 Оценка прибыльности банка…34
    2.4 Оценка ликвидности банка….39
    2.5 Оценка менеджмента…43
    2.6 Оценка чувствительности к рискам…46
    2.7 Рейтинг финансовой устойчивости банков, предложенный рейтинговым
    агентством РБК….49
    3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
    УСТОЙЧИВОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА.55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.69
    ПРИЛОЖЕНИЯ.72
  • Отчет по практике:

    Организация управления производством предприятия

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
    1.3 SWOT-анализ МОАО «Седин»
    2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ МОАО «СЕДИН»
    2.1 Анализ трудовых ресурсов предприятия и эффективности их использования
    2.2 Оценка использования форм и методов управления в МОАО «Седин»
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Нормативное регулирование бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы. Методы аналитической проверки документов. Участие специалиста в следствии и суде

    16 страниц(ы) 

    1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы
    2 Методы аналитической проверки документов
    3 Участие специалиста в следствии и суде
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Стратегии управления финансами предприятия.

    50 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические аспекты стратегии управления финансами предприятия.6
    1.1 Сущность и цели стратегии управления финансами предприятия.6
    1.2 Основные технологии и инструменты управления финансами предприятия.12
    2 Оценка управления финансами предприятия ЗАО «Орехпром».23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.23
    2.2 Анализ эффективности управления финансами предприятия.28
    2.3 Проблемы эффективности управления финансами предприятия.33
    3 Разработка стратегии управления финансами предприятия.35
    Заключение.45
    Глоссарий.47
    Список использованных источников и литературы.48
    Приложение.50
  • Отчет по практике:

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ (преддипломная практика)

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    1.1 Организационно-правовая характеристика организации 4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика 8
    1.3 SWOT-анализ ИП «Качалова» 14
    2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 17
    2.1 Анализ эффективности и проблемы управления производством 17
    2.2 Оценка объема реализованной продукции и ее ассортимента 27
    2.3 Изучение маркетинговой деятельности и конкурентоспособности организации 29
    2.4 Использование форм и методов управления в ИП «Качалова» 45
    3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Контрольная работа:

    Финансовое управление. Финансовая политика. Сущность и функции государственного кредита. Международная валютная система. Валютные рынки и валютные курсы

    15 страниц(ы) 

    1 Финансовое управление. Финансовая политика;
    2 Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов;
    3 Международная валютная система. Валютные рынки и валютные курсы;
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Оптимизация управления персоналом и формирования корпоративной культуры

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И
    ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
    5
    1.1 Понятие, сущность и структура корпоративной культуры 5
    1.2 Влияние корпоративной культуры на процесс управления персоналом организации
    12
    1.3 Мировой опыт по формированию корпоративной культуры 22
    2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ФОРМИРОВАНИЯ
    КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
    29
    2.1 Организационно-правовой статус 29
    2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
    2.3 Оценка трудового потенциала предприятия 44
    2.4 Методы управления персоналом в МАО «Сединстрой» 47
    2.5 Анализ формирования корпоративной культуры на предприятии 57
    3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    61
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 61
    3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78