СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблема стратегического управления холдинговой структурой - Курсовая работа №17417

«Проблема стратегического управления холдинговой структурой» - Курсовая работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….3

1 Теоретические и методические основы стратегического управления холдинговой структурой….5

1.1 Понятие, сущность и виды холдинга….5

1.2 Постановка системы стратегического управления для холдинговых и управляющих структур…11

1.3 Компоненты управления холдинговым предприятием….17

2 Оценка стратегического управления холдинговой структурой на примере ОАО «Независимая энергосбытовая компания (НЭСК)»….24

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….24

2.2 Оценка и проблемы стратегического управления холдинговой структурой….31

3 Основные направления совершенствования стратегического управления холдинговой структурой….42

Заключение….50

Список использованных источников….52

Приложения…54


Введение

Российский бизнес динамично развивается, в том числе за счет расширения масштаба операций, освоения новых рынков и технологий, выхода на международную арену. Характерной чертой такого движения является переход от «неопознанных структурных образований», исторически сложившихся в эпоху становления рыночной экономики, к моделям с четкой стратегией своего развития.

Мировой опыт показывает, что такой моделью является интегрированная холдинговая структура, как организационная конструкция, которая дает возможность использовать передовые и наиболее гибкие системы управления. Соответственно, построение холдинговой структуры – эффективный инструмент повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса сложных интегрированных структур.

Глобальная тенденция распространения холдинговых компаний является непосредственным следствием развития крупного интеграционного предпринимательства в России. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий стимулируют появление новых методов, систем и подходов к задачам управления. Устойчивое и успешное функционирование структур промышленного холдинга на рынке связано с его умением концентрироваться на так называемых ключевых компетенциях, интегрируя и координируя деятельность целого ряда хозяйствующих единиц. Для промышленных холдингов центральным моментом стратегического управления становятся взаимоотношения в системе связей его подразделений. Вышеуказанным обстоятельством и обусловлена актуальность выбранной темы.


Выдержка из текста работы

2 ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛДИНГОВОЙ СТРУКТУРОЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ (НЭСК)»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное название предприятия – Открытое акционерное общество «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» (НЭСК). Предприятие было создано по инициативе администрации Краснодарского края в мае 2003 года. Дата основания компании - 16 мая 2003 года. ОАО «НЭСК» создавалось в рамках реформирования отрасли электроэнергетики с целью реструктуризации коммунальной энергетики на территории Краснодарского края путем создания вертикальной структуры управления. Зоной обслуживания компании являются города, расположенные на территории Краснодарского края.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Компания внесена в реестр субъектов оптового рынка электроэнергии России, где с 1 января 2007 года покупает электроэнергию непосредственно у производителей. ОАО «НЭСК» - гарантирующий поставщик на розничном рынке электроэнергии Кубани.

Холдинг активно участвует в реформировании электроэнергетики России. В 2008 году КЭС планируют завершить консолидацию активов и сформировать крупную межрегиональную энергетическую корпорацию, являющуюся одной из ведущих ритейловых компаний.

Бизнес НЭСК-Холдинга структурирован по следующим направлениям:

- «Генерация» — консолидация и управление активами в генерации.

- «Ритейл» — розничные продажи электро-, теплоэнергии и газа.

- Газораспределение — услуги в сфере газоснабжения и газораспределения.

- «Энергетические решения» — услуги в сфере энергетического консалтинга.

- «ЭнергоСтройИнжиниринг» — проектирование и строительство энергетических объектов.

- «Энерготрейдинг» — поставки энергоресурсов корпоративным клиентам.

ОАО «НЭСК» осуществляет снабжение электроэнергией всех потребителей следующих городов: Краснодар, Абинск, Анапа, Апшеронск, Горячий Ключ, Гулькевичи, Кропоткин, Курганинск, Лабинск, Новокубанск, Приморско-Ахтарск, Славянск, Тимашевск, Тихорецк, Туапсе, Усть-Лабинск, Белореченск, Геленджик, Крымск, Армавир, Ейск, Сочи, Темрюк, Кореновск, Новороссийск.

Полезный отпуск ОАО «НЭСК» в 2006 году составил 4 634 млн кВтч – это порядка 230% от полезного отпуска прошлого года, данная тенденция свидетельствует о том, что ОАО «НЭСК» является динамично развивающейся компанией, при этом выручка от основной деятельности без НДС составит 288 327,5 тыс. $ USA.

Входящие в состав ОАО «НЭСК» филиалы обслуживают:

- более 3,5 тысяч трансформаторных подстанций 10-6/0,4 кВ;

- 128 распределительных подстанций 10/0,4 кВ;

- около 2 тысяч км воздушных линий 6-10кВ;

- более 2 тысяч км кабельных линий 6-10 кВ;

- почти 10 тысяч км воздушных линий 0,4 кВ;

- 1,5 тысячи


Заключение

При написании данной курсовой работы, нами была определена ее цель. Целью явилось – изучение теоретических и методологических аспектов стратегического управления холдинговой структурой и анализ управления на примере холдинга с последующим выявлением основных направлений совершенствования в данной области.

В ходе работы, нами были также составлены следующие основные выводы:

- холдинг – это компания, специализирующаяся на прямых инвестициях в другие компании и получающая доходы в виде дивидендов, процентов или роялти. Доходы холдингового предприятия складываются из доходов материнской компании и ее дочерних фирм. В зависимости от своего назначения, холдинговые компании подразделяются на обыкновенный холдинг и финансовый.

- большинство холдинговых компаний в России изначально возникли как форма разгосударствления крупных объединений и предприятий и способ реорганизации несовместимых с рынком отживших государственных управленческих структур. Правовой основой образования холдинговых компаний в процессе приватизации является Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества8 (далее Положение), закрепившее понятие, порядок создания, ограничения на создание холдинговых компаний, правовой статус финансовых холдинговых компаний. Положение распространяет свое действие только на те холдинговые компании, доля капитала которых, находящаяся в государственной собственности в момент создания превышала 25%.

- минимальный объём управления (компонентов) осуществляется в картеле: маркетинг и бизнес-планирование, общие для всех предприятий входящих в объединение; более высокий уровень управления в финансово-промышленных группах, где помимо маркетинга и бизнес-планирования осуществляется и управление финансами; в синдикате же по сравнению с предыдущей структурой вместо финансового менеджмента присутствуют такие компоненты как логистика и единая для всех предприятий, входящих в объединение, система управления; в промышленных и коммерческих группах финансовый менеджмент совмещается с логистикой и единой структурой управления.

- с момента основания и по настоящее время ОАО «НЭСК» сохраняет устойчивую положительную динамику финансово-хозяйственной деятельности. Холдинг ОАО «НЭСК» работает и осуществляет свою деятельность согласно существующих норм и законов, в целях получения прибыли.

- совокупность факторов влияния на финансовые результаты предприятия обширна и включает показатели не только финансового характера, но и факторов внешней и внутренней среды. Данные факторы обуславливают наличие проблем стратегического управления холдинговой структуры.

Основной


Список литературы

1. Азроянц Э.А., Ерзнкян Б.А. Холдинговые компании: особенности, опыт, проблемы, перспективы. Книга 1. – М.:НИИУ, 2003.

2. Асламазов И. Развитие корпоративных форм управления в России (по материалам международной научно-практической конференции, проведенной Международной академией корпоративного управления)/ И. Асламазов// Российский экономический журнал. – 2006. - № 4.

3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПБ.: Питер, 2007.

4. Винслав Ю., Лисов В. Становление холдинговых компаний: прововое и организационное обеспечение/ Ю. Винслав, В. Лисов// Российский экономический журнал. – 2004. - № 5-6.

5. Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации. Организационные структуры. Консалтинг. Издание 3-е, доп. и перераб. – М.: Глобус, 2005.

6. Глисин Ф. И гигантам нужна поддержка/ Ф. Глисин // Российский экономический журнал. – 2007. - № 5.

7. Гурчак А.А., Борютин Л.С., Бершадская Т.Н., Головач Л.Г., Чернышев Е.Э. Интегрированные финансово-промышленные структуры. Производственные объединения, холдинги, финансово-промышленные группы. – СПб.: Наука, 2006.

8. Дементьев В. Финансово-промышленные группы в российской экономике/ В. Дементьев // Российский экономический журнал. – 2003. - № 9-10.

9. ДС ЭКСПРЕСС (руководитель к. э. н. А.Р. Горбунов). Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы. – М., 2007.

10. Кишида Т. Организационная стратегия холдинговых компаний/ Т.Кишида // Экономические стратегии. – 2004. - № 2.

11. Корнеева Е.И. Оффшорный мир. Взгляд изнутри/ Е.И. Корнеева. – М.: ЗАО Экономика, 2005.

12. Кузнецов П., Муравьев А. Государственные холдинги как механизм управления предприятиями государственного сектора/ П. Кузнецов, А. Муравьев // Вопросы экономики. – 2008. - № 8.

13. Куценко Н.Д. Холдинговые компании в рыночной экономике. – М.: ИНИОН РАН, 2004.

14. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

15. Мильчакова Н. К проблеме холдингового контроля над промышленностью/ Н. Мильчакова // Российский экономический журнал. – 2007. - № 2.

16. Орехов А.А. Оффшорный бизнес: место, роль и формы в современных международных экономических отношениях / А.А. Орехов // Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. - № 7.

17. Паппэ, Яков Шаявич. Олигархи: Экономическая хроника, 2007. /Я.Ш. Паппэ; (Вступ. ст. Л.Г. Ионина). – М.: Гос. ун-т – Высш. шк. экономики, 2007.

18. Платонов В.С. Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. – Ростов н/Д: Фен


Примечания

Презентация в подарок.

Тема: «Проблема стратегического управления холдинговой структурой»
Раздел: Теория организации
Тип: Курсовая работа
Страниц: 54
Цена: 290 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Стратегическое управление.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Уровни стратегического управления 4
    2 Слагаемые стратегического управления 6
    2.1 Стратегический анализ 6
    2.1.1 Цель, задачи, ожидания и полномочия стратегического анализа 7
    2.1.2 Анализ внешней обстановки 7
    2.1.3 Анализ внутренних ресурсов 10
    2.2 Стратегический выбор 11
    2.2.1 Выработка вариантов стратегии 11
    2.2.2 Оценка вариантов стратегии 11
    2.2.3 Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы 12
    2.3 Реализация стратегии 14
    2.3.1 Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах 14
    2.3.2 Разработка организационной структуры 14
    2.3.3 Выбор системы управления организацией 15
    2.3.4 Политика организации 15
    2.3.5 Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля 16
    Заключение 18
    Список использованных источников 20
  • Отчет по практике:

    Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия….4
    2 Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО
    «Бастион»….….6
    2.1 Проект 1. Проведение рекламной компании…6
    2.2 Проект 2. Внедрение новой системы оплаты труда….8
    Заключение….…10
    Список использованных источников….….12
    Список сокращения….….14
    Приложения….….15
  • Курсовая работа:

    Система стратегического управления корпорации

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
    1.1 Сущность корпоративного управления….….5
    1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
    1.3 Методика анализа системы стратегического управления корпорацией.18
    2 Анализ опыта стратегического управления российскими корпорациями.22
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций.22
    2.2 Анализ системы стратегического управления корпорацией на примере ОАО «ЮТК».34
    3 Пути оптимизации системы стратегического управления анализируемых корпораций.….43
    Заключение….52
    Список использованных источников….54
  • Курсовая работа:

    Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
    1.1 Понятие корпорации и корпоративного управления….….5
    1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
    1.3 Методология анализа системы стратегического управления корпорацией.18
    2 Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»…22
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…22
    2.2 Система стратегического управления корпорации….31
    3 Основные направления оптимизации системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»….41
    Заключение….52
    Список использованных источников….54
    Приложения…56
  • Отчет по практике:

    Система стратегического управления на предприятии (на примере магазина Магнит)

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Общая характеристика предприятия….4
    1.1 Деятельность компании….4
    1.2 Задачи и обязанности экономиста….5
    2 Система стратегического управления на предприятии….6
    Заключение….…11
    Список использованных источников….12
    Список сокращения….14
    Приложения….15
  • Контрольная работа:

    Экономика организации. Вариант 19. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе. Маркетинг и стратегия предприятия

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе…
    2. Маркетинговое управление — базис и движущая сила бизнес-инжиниринга….
    3. Маркетинг и стратегия предприятия….
    Заключение…
    Задача 1
    Имеются следующие данные о работе предприятия за два года (см. табл.).
    Определить:
    - прирост продукции в результате роста численности работников;
    - прирост продукции за счет роста производительности труда;
    - удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда, %.
    Задача 2
    Определите фактический и плановый уровень затрат на один рубль товарной продукции, а также изменение его в процентах по сравнению с отчетным периодом, если известно, что производится 17 000 изделий в год. Себестоимость изделия - 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия - 600 руб.
    Список литературы…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СельПО «Вышестеблиевское» (производственная практика)

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ.4
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия.4
    1.2 Экономическая характеристика предприятия.9
    2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
    ПРЕДПРИЯТИЯ.12
    2.1 Составление финансового плана предприятия.12
    2.2 Оценка выполнения финансового плана.15
    3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ЕЕ
    СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.18
    3.1 Анализ динамики и структуры налогов хозяйствующего субъекта.18
    3.2 Анализ влияния налогов и сборов на финансовое положение организации.18
    3.3 Совершенствование системы организации работы предприятия по платежам в бюджет.19
    4 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СООВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (МСФО).22
    4.1 Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организации.22
    4.2 Анализ применяемых форм финансовой отчетности в соответствии с МСФО.29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.40
    ПРИЛОЖЕНИЯ.42
  • Курсовая работа:

    Анализ комического и трагического в романе Ч. Диккенса «Записки Пиквикского клуба»

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы написания романа Ч. Диккенса….5
    1.1 Биография писателя…5
    1.2 Место романа «Посмертные записки Пиквикского клуба» в зарубежной литературе….8
    2 Анализ комического и трагического в романе Ч. Диккенса «Записки Пиквикского клуба»….13
    Заключение….16
    Список использованных источников…17
  • Дипломная работа:

    Психологический климат коллектива

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретическое обоснование роли руководителя в формировании психологического климата….6
    1.1 Понятие психологического климата и факторы его формирования…6
    1.2 Роль руководителя в формировании психологического климата….13
    2 Особенности формирования психологического климата в СПК им. Ленина….23
    2.1 Экономическая характеристика организации….23
    2.2 Характеристика психологического климата в СПК им. Ленина…33
    2.3 Особенности психологического взаимодействия между сотрудниками СПК им. Ленина….40
    3 Пути формирования благоприятного психологического климата в СПК им. Ленина….50
    3.1 Основные мероприятия, направленные на формирование психологического климата….50
    3.2 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий…55
    Выводы и предложения…58
    Список использованных источников….61
    Приложения…63
  • Курсовая работа:

    Аудит аренды основных средств и лизинговых операций

    39 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение.3
    1 Значение, понятие, сущность аудита аренды основных средств и лизинговых операций.5
    2 Краткая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности организации ООО «РЕСО-Лизинг».11
    3 Аудит аренды основных средств и лизинговых операций.19
    3.1 Планирование аудиторской проверки.19
    3.2 Аудит договора лизинга.22
    3.3 Аудиторская проверка правильности отражения амортизации предмета лизинга.27
    3.4 Проверка первичных документов, подтверждающих движение лизингового имущества.32
    3.5 Обобщение результатов аудиторской проверки.33
    Заключение.36
    Список использованных источников и литературы.38
    Приложение.40
  • Контрольная работа:

    Французский «ростовщический» империализм. Основные принципы новой экономической политики (НЭП). Особенности первоначального накопления капитала в Голландии;

    19 страниц(ы) 

    1 Французский «ростовщический» империализм;
    2 Основные принципы новой экономической политики;
    3 Особенности первоначального накопления капитала в Голландии;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Разработка PR-кампании предприятия.

    40 страниц(ы) 

    Введение.31 Теоретические основы разработки PR-кампании.5
    1.1 Понятие и сущность PR.5
    1.2 Развитие и структура PR-деятельности.10
    1.3 Характер, разновидности и этапы разработки PR-кампаний.16
    2 Анализ разработки PR-кампании предприятия ООО «Ремонтавто».22
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.22
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия.26
    2.3 Разработка PR-кампании на предприятии.28
    3 Совершенствование процесса разработки PR-кампании.34
    Заключение.38
    Список использованных источников и литературы.40
  • Контрольная работа:

    Основные функции и принципы муниципальной службы

    12 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Основные функции и принципы муниципальной службы;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния предприятия в системе современного финансового менеджмента

    83 страниц(ы) 

    Введение ….…. 4
    1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия в системе современного финансового менеджмента.6
    1.1 Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия.6
    1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия. 12
    1.3 Методы прогнозирования финансового состояния. 20
    1.4 Система финансового менеджмента и ее роль в деятельности предприятий.27
    2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Линит».33
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.33
    2.2 Анализ динамики и структуры показателей имущественного положения предприятия.38
    2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.43
    2.4 Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия.49
    2.5 Анализ показателей рентабельности и деловой активности, как фактор финансовой безопасности предприятия.53
    3 Пути совершенствования финансового состояния ООО «Линит».59
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию финансового состояния ООО «Линит».59
    3.2 Расчет и обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий….70
    Заключение….75
    Список использованных источников….80
    Приложения.83
  • Курсовая работа:

    Анализ эффективности текущей деятельности предприятия (ЗАО «Орехпром»)

    48 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретико-методологические аспекты анализа эффективности текущей деятельности предприятия.5
    1.1 Понятие эффективности текущей деятельности.5
    1.2 Методика оценки эффективности текущей деятельности: предмет, методы, инструменты.11
    2 Анализ эффективности текущей деятельности предприятия ЗАО «Орехпром».21
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.21
    2.2 Оценка эффективности деятельности предприятия.26
    3 Повышение эффективности текущей деятельности предприятия.31
    Заключение.44
    Список использованных источников.46
    Приложение.48