У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Адаптация стратегических целей предприятия к изменяющейся внешней среде» - Курсовая работа
- 47 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Bellari77
Содержание
Введение.3
1 Теоретические основы адаптации стратегических целей предприятия к изменяющейся внешней среде.5
1.1 Понятие стратегических целей предприятия и их адаптации к внешней среде.5
1.2 Формы и стратегия адаптации предприятий.12
2 Анализ потенциала предприятия и условий внешней среды на его деятельность.21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Независимая энергосбытовая компания (НЭСК)».21
2.2 Анализ влияния условий внешней среды.26
2.3 Анализ стратегических целей предприятия.34
3 Совершенствование процесса адаптации стратегических целей предприятия к изменяющейся внешней среде.41
Заключение.44
Список использованных источников.46
Приложение.48
Введение
Актуальность. Новые условия хозяйствования, порождаемые рыночными преобразованиями, требуют соответствующей парадигмы управления. Главное отличие рыночной экономики заключается в том, что она работает не на заданиях, спускаемых сверху, а на спросе потребителей и в соответствии с влиянием внешней и внутренней среды на деятельность предприятий. Идеология стратегического управления существенно отличается от идеологии планового производства. Стратегическое управление решает более сложные задачи выбора перспективных видов бизнеса при неясной в информационном плане будущей конъюнктуры рынка и политики по отношению к тем видам бизнеса, которые успешны сегодня, но которые могут потерять свои приоритеты в будущем в связи с изменениями в общественных потребностях и потребительских приоритетах. Эти изменения имеют тенденцию нарастания, и в последние годы многие предприятия функционируют в условиях стратегических неожиданностей, потери контроля над внешней средой, замедления темпов роста и ограниченности ресурсов.
Нынешние условия в России требуют рассмотрения проблем построения методологии управления предприятиями, которая позволила бы, с одной стороны, описать функционирование организаций через процессы стратегического управления; с другой, показать внутреннюю природу механизмов стратегического управления и факторы, обеспечивающие реализацию выбранных стратегий, в единстве стратегического, тактического и оперативного управления.
Добавим также, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет исследования.
Выдержка из текста работы
3 Совершенствование процесса адаптации стратегических целей предприятия к изменяющейся внешней среде
Анализ финансового состояния и динамики развития предприятия показал, что ОАО «НЭСК» имеет достаточный производственный и экономический потенциал, который можно использовать для дальнейшего роста и проведения политики интенсификации производства.
Применяя адаптивный механизм, направленный на формирование внешней среды, определим, что стратегической целью развития ОАО «НЭСК» на сегодняшний момент является выпуск конкурентоспособной продукции, обеспечивающей эффективное решение экономических и социальных задач.
Выбранная стратегия развития предприятия обретает законченную форму в виде общей деловой политики организации и конкретных стратегических программ, представленных на рис. 6.
Рис. 6 – Направления реализации стратегической цели ОАО «НЭСК»
В настоящее время в ОАО «НЭСК» можно проследить фактическую эффективность стратегических программ, предложенных нами выше, - на рис. 6.
Эффективность кадровой политики в части обучения персонала доказывается ростом производительности в 2,2 раза в течение 3 месяцев работы.
Эффективность ресурсной политики в ОАО «НЭСК» прослеживается в постоянном увеличении расчетной лесосеки, необходимой для обеспечения мощности предприятия и его дальнейшего развития.
Эффективность строительства и ремонта ЛЭП при помощи собственной техники подтверждается сокращением расходов на 13% на строительство ЛЭП по сравнению со стоимостью работ других организаций, позволяет своевременно производить ремонт, увеличивает объем отпуска электроэнергии за счет увеличения линий электропередачи.
Модернизация оборудования, используя экономический механизм, (получение кредита и использование собственных средств), позволит предприятию увеличить объем отпуска электроэнергии в 1,6 раза.
Эффективность маркетинговой политики прослеживается в оперативном реагировании ОАО «НЭСК» на изменения конъюнктуры рынка электроэнергии. Анализ тарифов и расходов выявляет значительную дифференциацию тарифов в зави
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:
― адаптация стратегических целей к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с его окружением. Деятельность предприятия необходимо адаптировать к благоприятным внешним возможностям и к опасностям (угрозам). Выявление таких возможностей и угроз является важным элементом процесса стратегического планирования.
― стратегия адаптации – это умение с максимальной эффективностью определять цели деятельности предприятия и средства их достижения в меняющихся условиях среды. По существу, это антикризисное управление предприятием, которое охватывает следующие этапы: регулирование целей и задач предприятия; стратегический анализ; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии адаптации; реализация стратегии; контроль и оценка стратегии.
― с момента основания и по настоящее время ОАО «НЭСК» сохраняет и наращивает устойчивую положительную динамику финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие ОАО «НЭСК» работает и осуществляет свою деятельность согласно существующим нормам и законодательству РФ, в целях получения прибыли.
― анализ внешней среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют технологические и экологические факторы. ОАО «НЭСК» в первую очередь необходимо в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы. В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели (потребители), со стороны которых нет каких-либо существенных угроз.
― процесс формирования механизма реализации стратегического управления на предприятии ОАО «НЭСК» осуществляется интегративно, в соответствии с целями и стратегиями (в единстве с адаптационными механизмами) продвижения предприятия к заданной цели. Результатом этих воздействий является приведение объекта управления в соответствие с поставленными целями.
На основе составленных выводов, нами были разработаны основные направления совершенствования процесса адаптации стратегических целей предприятия к изменяющейся внешней среде:
1) для реализации общей экономической цели предприятия система стратегического управления должна быть ориентирована на создание условий для эффективного использования ресурсов и рыночного роста за счет поддержания равновесного состояния с внешней средой, т.е. адаптации к изменениям внешней среды и, следовательно, должна иметь адаптивные механизмы.
2) выбранная стратегия развития предприятия обретает законченную форму в виде общей деловой политики организации и конкретных стратегических программ: кадровая политика (формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта), финансовая политика (снижение себестоимости продукции, и, следовательно, тарифов); ресурсн
Список литературы
1. Постановление № 84 «О создании открытого акционерного общества «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края». - 28 января 2003 г.
2. Антонов В. Проблемы корпоративного управления в России. // Маркетинг. – 2005. - № 6.
3. Балдин К.В. Управленческие решения: Теория и технология принятия. Учеб. – М., 2009.
4. Винокуров А.А. Методологические вопросы организации системы управления компанией: стратегический аспект. // Internet resource: h**t://econom.mslu.r*/.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 2005.
6. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2006.
7. Калугина З.И. Проблемы эффективности и адаптации в стратегическом планировании. – Новосибирск: Наука, 2007.
8. Корель Л.В. Социология адаптаций: этюды апологии. – Новосибирск, 2007.
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - Москва – Новосибирск: ИНФРА – М, 2008.
10. Маслова И.В. Анализ воздействия стратегических факторов внешней и внутренней среды на функционирование систем управления предприятием. // Internet resource: SciTecLibrary.r*. – 2008.
11. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
12. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. – М.: ИНФРА-М, 2005.
13. Титов В.В. Управление корпорацией: проблемы эффективности и согласования // Экономическая наука современной России. - 2008. - № 3.
14. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Учебное пособие. – М., 2007.
15. Шумилова А.В. Формирование системы механизмов стратегического управления производственной организацией. – Архангельск: Изд-во ПГУ, 2007.
16. Шумилова А.В. Механизмы реализации стратегии организации // Проблемы современной экономики. – 2006. - № 1/2.
17. Яковлев Т.А. Менеджмент и
Примечания
В приложении настоящая бух. отчетность. В подарок презентация.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Адаптация предприятия к конкурентной среде
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
1.1 Понятие адаптации, методы адаптации.1.2 Своевременное повышение конкурентоспособности как главный фактор адаптации в конкурентной средеРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТЕПЕНИ АДАПТИРОВАННОСТИ ОАО «ОКНА-ЮГ» К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
2. 1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Конкурентная среда ОАО «Окна-Юг» и оценка степени адаптированности предприятия к ней
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ АДАПТАЦИИ К КОНКУРЕНТНЫМ УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
3.1 Резервы конкурентных преимуществ ОАО «Окна-Юг»
3.2 Мероприятия по созданию условий адаптации в среде конкурентов
3.3 Разработка программы изменений и оценка ее эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Стратегический анализ финансово-хозяйственной деятельности
51 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы стратегического анализа.
1.1. Сущность стратегического анализа
1.2 Виды стратегий и особенности их реализации1.3. Анализ внешней средыРазвернутьСвернуть
1.4.Анализ внутренней среды
1.5.«GAP» - анализ
1.6.«LOTS» - анализ
1.7.«SWOT»-анализ
2. Практическое задание
Заключение
Список использованной литературы -
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 71.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
2.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
-
Магистерская работа:
Внутреннее и внешнее окружение предприятия (на примере кафе)
149 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Характеристика внешней среды предприятия 71.2 Характеристика внутренней среды предприятия 24РазвернутьСвернуть
1.3 Влияние стратегических изменений на внутреннюю и внешнюю среду предприятия 36
2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Применение инструментов менеджмента для изменения внутренней и внешней среды предприятия 40
2.2 Методы и способы анализа внутренней и внешней среды предприятия 62
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ КАФЕ «СМАК» 83
3.1 Организационно-экономическая характеристика 83
3.2 Анализ внутреннего и внешнего окружения 91
3.3 Пути модернизации менеджмента 123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 147
-
Курсовая работа:
Исследование и анализ внешней среды.
23 страниц(ы)
Введение 5
1. Внешняя среда предприятия 6
1.1 Факторы внешней среды 6
1.2 Роль и сущность исследований, и анализа внешней среды предприятия 81.3 Методы анализа внешней среды 11РазвернутьСвернуть
2. Анализ внешней среды на примере предприятия ООО «БИЗНЕССТРОЙ» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ внешней среды ООО «БИЗНЕССТРОЙ» 17
Заключение 22
Список литературы 23
-
Курсовая работа:
Понятие адаптации предприятия к конкурентной среде
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
1.1 Понятие адаптации, методы адаптации.1.2 Своевременное повышение конкурентоспособности как главный фактор адаптации в конкурентной средеРазвернутьСвернуть
1.3 Факторы, оказывающие влияние на адаптивность
и конкурентоспособность производственных предприятий
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТЕПЕНИ АДАПТИРОВАННОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
2. 1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Конкурентная среда ОАО «Пластик» и оценка степени адаптированности предприятия к ней
ГЛАВА 3. АДАПТАЦИЯ К КОНКУРЕНТНЫМ УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
3.1 Резервы конкурентных преимуществ ОАО «Пластик»
3.2 Мероприятия по созданию условий адаптации в среде конкурентов
3.3 Разработка программы изменений и оценка ее эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Основные производители оконных конструкций в России
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оценка положения предприятия основными работниками
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Производственная программа и отчет о чистых доходах при производстве пластиковых труб
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль PR-специалиста в условиях экономического кризисаСледующая работа
Система стратегического управления корпорации




-
Контрольная работа:
Логико-грамматическое направление языкознания XIX века
9 страниц(ы)
Введение;
1 Логико-грамматическое направление языкознания XIX века;
Заключение;
Список использованных источников.
-
Отчет по практике:
Внешнеэкономическая деятельность. Торгово-промышленной палаты Республики Адыгея
26 страниц(ы)
1. Общая характеристика организации 3
1.1. Организационно-правовая характеристика 3
1.2. Трудовые ресурсы организации 101.3. Анализ освоения финансовых ресурсов организации 13РазвернутьСвернуть
2. Внешнеэкономическая деятельность организации 17
2.1. Характер и степень участия организации в ВЭД 17
2.2. Оценка экономической эффективности ВЭД и перспективы
внешнеэкономической деятельности организации 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1 Классификация доходных источников госбюджета;
2 Дефицит бюджета и источники его покрытия;
3 Неналоговые платежи. Их виды;
Список литературы.
-
Курсовая работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОГРАММИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ-01 «Производственные системы» 5
1.1. Назначение и цель функционирования предприятия 51.2. Организационно-функциональная структура управления предприятия 8РазвернутьСвернуть
1.3. Обоснование основных бизнес-процессов 12
1.3.1. Управление основным производством 13
1.3.2. Управление материально-техническим обеспечением 17
1.3.3. Управление ремонтным обслуживанием оборудования 21
1.3.4. Управление транспортным хозяйством 23
1.3.5. Управление сбытовой деятельностью 26
1.4. Основные управленческие проблемы 32
2. ПРОГРАММИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ-02 «Управление основным производством» 36
3. ПРОГРАММИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ-03 «Управление производственной инфраструктурой промышленного предприятия» 42
3.1. Цель и назначение вспомогательного производства МОАО «Седин» 42
3.2. Анализ деятельности вспомогательного производства предприятия 42
3.3. Проблемы управления вспомогательным производством и пути их решения 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Отчет по практике:
Исследование представлений о счастье у сотрудников предприятия (преддипломная практика)
16 страниц(ы)
Введение….2
1 Исследование представлений о счастье у сотрудников предприятия ООО «Электроспецстрой»…3
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….31.2 Оценка работы психолога на предприятии….8РазвернутьСвернуть
2 Исследование представлений о счастье в зависимости от отношений в семье у сотрудников предприятия ООО «Электроспецстрой»….11
Заключение….15
Список литературы…16
Приложение
-
Курсовая работа:
Оценка потребительского кредитования в банке
54 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
1 Теоретические основы потребительского кредита….5
1.1 Понятие, сущность и формы кредита….51.2 Функции и значение кредита….11РазвернутьСвернуть
2 Анализ современного состояния кредитования потребительских нужд населения…19
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности банка….19
2.2 Оценка потребительского кредитования в банке….26
3 Проблемы и перспективы потребительского кредитования….43
3.1 Влияние кризиса на потребительское кредитование….43
3.2 Пути развития кредитования в РФ….46
Заключение….52
Список использованной литературы….54
Приложение…55
-
Контрольная работа:
Философия права Георга Гегеля и его методы
25 страниц(ы)
Введение
1 Метод философии Гегеля
2 Философия права Гегеля
Заключение
Список литературы -
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
1) Эволюция взглядов на понятие и сущность цены в экономике;
2) Эконометрические методы ценообразования;
3) Особенности формирования прибыли в условиях рынка;4) Выбор стратегии ценообразования;РазвернутьСвернуть
Список литературы.
-
Контрольная работа:
Инвестиционное планирование. Последовательность разработки бизнес-плана
18 страниц(ы)
Введение;
1 Инвестиционное планирование;
2 Последовательность разработки бизнес-плана;
Заключение;
Список литературы.
-
Дипломная работа:
Оптимизация управления персоналом и формирования корпоративной культуры
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И
ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
5
1.1 Понятие, сущность и структура корпоративной культуры 51.2 Влияние корпоративной культуры на процесс управления персоналом организацииРазвернутьСвернуть
12
1.3 Мировой опыт по формированию корпоративной культуры 22
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ФОРМИРОВАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
29
2.1 Организационно-правовой статус 29
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.3 Оценка трудового потенциала предприятия 44
2.4 Методы управления персоналом в МАО «Сединстрой» 47
2.5 Анализ формирования корпоративной культуры на предприятии 57
3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
61
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 61
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78