СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Педагогика высшей школы Грузии - Реферат №40768

«Педагогика высшей школы Грузии» - Реферат

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Педагогика высшей школы Республики Грузии 5

Заключение 10

Список использованной литературы 14


Введение

Система образования Республики Грузия переживает в своем развитии переломный этап. Социально-экономические и политические преобразования в обществе, формирование открытого рынка труда, усиление сотрудничества между странами на принципиально новой основе повысили требования к • качеству образования, общей и профессиональной подготовке молодежи и взрослых. В новых исторических условиях роль непрерывною образования неизмеримо возрастает. Именно оно способствует всестороннему развитию личности, повышению интеллектуального потенциала нации, профессиональной гибкости рабочих и служащих.

Образование взрослых является одним и» важнейших звеньев системы непрерывного образования. Это звено охватывает значительную часть населения республики, обеспечивает профессиональную адаптацию граждан к меняющимся условиям труда, способствует повышению их общественной активности, компенсирует пробелы в базовом образовании.

Эффективная организация систему образования взрослых в значительной степени определяет пути совершенствования работы средних и высших учебных заведений по повышению квалификации и переподготовке кадров, постановке экономического образования, деятельности народных университетов и других общественных институтов, самообразования граждан.

В настоящее время система образования взрослых в республике ориентирована главным образом на повышение профессиональной квалификации. Развитию индивидуальных творческих потенций личности, национальной культуре и традициям уделяется недостаточное внимание. Существующая система подготовки и переподготовки кадров излишне политизирована, несет в себе издержки тоталитарной системы, не соответствует в содержательном плане требованиям жизни, целям и задачам национального возрождения.

Актуальность темы исследования определяется и тем, что Республика Грузия, как многие страны мира, испытывает общий кризис системы образования.


Выдержка из текста работы

Задача формирования педагогики саморазвития творческой личности как концептуальной основы для разработки системы непрерывного образования и его отдельных звеньев, сегодня актуальна и требует еще достаточного освещения и решения я отечественной и зарубежной педагогической литературе.

Очевидна потребность и в более глубоком ретроспективном изучении исторических форм образования взрослых, последовательности и преемственности в деятельности различных типов учебных заведений и звеньев системы непрерывного образования, диалектика общего и особенного в подходах к образованию взрослых, финансовых аспектов решения проблемы.

Всего в Грузии насчитывается 26 государственных и 200 частных вузов, в которых можно получить образование самой разнообразной направленности. В настоящий момент правительство Грузии ведет активную политику по открытию университетов, максимально соответствующих общеевропейской системе образования. К числу таких учебных заведений можно отнести Европейскую школу менеджмента и, непосредственно, Институт государственного управления. Институт государственного управления на данный момент сотрудничает с Национальной академией США. Преподавание в этом вузе ведется на основе специальных программ обучения с использованием американских учебных пособий.


Заключение

Одним из условий эффективного использования образовательного и воспитательного потенциала учебных заведений для взрослых является обеспечение целенаправленного развития их сети. Это означает, что перспективные планы должны:

- учитывать всю совокупность экономических, социальных и воспитательных задач, выдвигаемых обществом, ориентироваться на конкретные рубежи экономического и социального развития города, района, деревни, трудовых коллективов;

- преобразовывать задачи экономического и социального развития в цели педагогические с учетом специфики образовательно-воспитательных учреждений для взрослых, их многообразных возможностей;

- определять в соответствии с выдвинутыми педагогическими задачами основные социально-демографические, социально-производственные группы, за счет которых будут формироваться контингенты обучаемых;

- определять содержание обучения, позволяющее решать данные задачи в отношении данной категории взрослых. Развитие научно-технического прогресса, требование повышения эффективности и качества работы на уровне мировых стандартов диктует необходимость совершенствования системы повышения квалификации специалистов.

Основными организационными формами повышения квалификации могут быть:

- специальные курсы по определенным научным направлениям при вузах;

- народные университеты научно-технических знаний, общественные институты и учебно-информационные центры при министерствах, ведомствах и предприятиях;

- центры образования взрослых (ЦОВ). Образованные учреждения взрослых выполняют следующие функции:

- выравнивание (адаптация, необходимая, когда требования предъявленные специалисту на конкретном месте работы,

Превышают уровень его профессиональной квалификации.И возникает необходимость пополнения недостающих знаний И умений);

- обновление знаний при необходимости изменения, совершенствования в деятельности процессов, операций, связанных с научно-техническим, организационным и экономическим прогрессом;

- реконструкция знаний при необходимости обогащения профессиональной деятельности специалиста элементами нововведений, а также элементами междисциплинарных знаний.

Особого внимания заслуживает перспектива развития в республике центров образования взрослых (ЦОВ). Такие центры должны работать с учетом развития городов и районов республики, на основе заказов предприятий, организаций и индивидуальных запросов.

На этапе становления роль центров могут выполнять Дома знаний, Дворцы культуры, крупные производственные объединения, учебные заведения, научно-исследовательские институты.-

Наиболее перспективны следующие направления работы центров образования взрослых:

- создание в городах и районах республики филиалов ЦОВ;

- усиление связей ЦОВ с предприятиями для организации обучения работников без отрыва их от производства;

- создание временных творческих коллективов по заказам предприятий региона для разработки схем непрерывного обучения их кадров;

- организация конференций, семинаров и консультаций для преподавателей по методике обучения взрослых;

- определение по согласованию с заказчиками форм и вида аттестации (оценка знаний, квалификации) обучаемых в ЦОВ;

- изучение общественного мнения, отношения граждан к различным формам обучения взрослых и его эффективности. В системе образования взрослых должна стожиться форма заочного образования - заочные общественные институты повышения квалификации, работающие по отраслевому принципу, на полной самоокупаемости.

Заочные институты повышения квалификации могли бы оказать реальную помощь в самообразовании специалистов, в проведении семинаров, научно-практических конференций по обмену опытом. В условиях перехода к рыночным отношениям они могут быть надежным партнером государственных ИПК, органически дополняя их деятельность.

В условиях перестройки всех сторон социально-экономической жизни республики, формирования нового политического мышления, повышения общественной ценности науки, образования, культуры будет объективно возрастать роль общества "Цодна". Однако для того, чтобы оно эффективно выполняло свои функции, необходима коренная перестройка всех звеньев общества, создание принципиально новой модели. Необходимо радикальное обновление содержания деятельности общества:

- в сфере общественно-политических знаний - отказ от догматизма и схоластики, пропаганда нового мышления, популяризация общечеловеческих ценностей, достижений мировой обществоведческой мысли;

- в области естественнонаучных и научно-технических знаний - эффективное использование результатов научной и научно-технической деятельности в информационном, образовательно, внедренческом процессах, более органическая увязка их с практическими задачами.

В этой связи заслуживают поддержки новые формы распространения знаний, в том числе и на хозрасчетной основе, самые разнообразные методы организации: информационно обучающие, исследовательские, научные, клубы и курсы по интересам.

Лекторы и преподаватели общественных учебных заведений

для взрослых смогут эффективно выполнять свои функции, если будут;

- приводить разносторонние неупорядоченные информационные воздействия на взрослых к единому методологическому обоснованию;

- вооружать взрослых методическим инструментом для эффективного выбора учебной информации и упорядочения зианий на основе научно обоснованных методов;

- интерпретировать в свете социально-экономической и научно-технической концепций развития общества разнородные сведения, поступающие по различным коммуникативным каналам;

- стыковать достижения науки и техники с практикой, учитывая профессиональные особенности слушателей;

- ставить проблемы, решение которых требует привлечения познавательно активности взрослых.

Эффективность и качество лекционной работы зависят от оборудования аудитории техническими средствами. Необходимость в таких аудиториях обусловлена не только новыми подходами к процессу обучения взрослых, но и процессами выработки новых технических решений в области проекционных систем (задняя проекция, мультимедиалькая проекция), разработки учебного телевидения (кассетное, библиотеки видеозаписей), а также устройств обратной связи. Для управления этой сферой необходимо создание в республике специальной социологической службы. Она могла бы не только отслеживать состояние системы (эндогенные характеристики), но и характеристики, обусловленные наличием связи с другими системами (экзогенные характеристики), но и прогнозировать спрос на квалификацию кадров в условиях НТР и рыночной экономики.

Исследование проблем образования взрослых показывает необходимость развития всех форм обучения взрослых при обеспечении гибкого сочетания различных форм и методов. С этой целью требуется объединение государственных учреждений (институты повышения квалификации) с общественными (постоянно действующие лектории, народные университеты, народные академии, центры образования взрослых).


Список литературы

1. Берулава Д.A. Конкурентоспособность человеческих ресурсов: опыт Грузии // CA&CC Press, 2013.

2. Личность, культура, образование этнос: современная психологическая антропология/ Под ред. A.A. Белика. — M.: Смысл, 2010. — 555 c.

3. Платонов, Ю.П. Этнический фактор. Геополитика и психология/ Ю.П. Платонов — СПб.: Речь, 2008. — 520 c.

4. Система образования Грузии// Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.


Тема: «Педагогика высшей школы Грузии»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 11
    1.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен 11
    1.2. Современные подходы к проектированию процесса формированию готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды Ошибка! Закладка не определена.
    1.3. Педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 26
    Выводы по главе I 32
    Глава 2. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 33
    2.1. Организация экспериментальной работы 33
    2.2. Методика проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 47
    2.3. Анализ результатов экспериментальной 47
    Выводы по главе II 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Реферат:

    Педагогика высшей школы Великобритании

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Становление педагогики высшей школы в Великобритании 5
    Специфика педагогики высшей школы в Великобритании 10
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь организации деятельности, стиля саморегуляции и профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения

    124 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 11
    1.1. Профессиональное выгорание как психологическая проблема 11
    1.2. Организация деятельности, индивидуальный стиль саморегуляции преподавателей высшей школы 20
    1.3. Профессиональное выгорание и психологические особенности педагогической деятельности преподавателей высшей школы 31
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 40
    2.1. Организация и методы исследования 40
    2.2. Анализ результатов исследования 48
    2.3. Программа профилактики профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения 60
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Курсовая работа:

    Государственная политика по реформированию образования

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Нарастание кризисных явлений в системе высшего образования СССР на стадии индустриальной модернизации….….9
    1.1.Высшая школа в условиях перемен….….9
    2.2.Новые явления в развитий высшей школы в годы реформ….15
    Глава 2. Изменения в управлении высшей школой….19
    2.1.Управление системой высшего образования в условиях перехода к рыночным отношениям….19
    2.2. Законодательное закрепление изменений в управлении высшей школой….21
    Заключение….…27
    Список использованных источников и литературы….29
  • Дипломная работа:

    Проблема формирования коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе

    100 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические аспекты формирования коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарные дисциплины 8
    1.1 Понятие и основы преподавания социально-гуманитарных дисциплин 8
    1.2 Анализ предметно-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативной компетентности при преподавании социально-гуманитарных дисциплин 26
    1.3 Проблема формирования коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе 37
    Выводы по главе 54
    2. Анализ формирования коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе 57
    2.1 Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности 57
    2.2 Технология формирования коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности социально-гуманитарных дисциплин 73
    2.3 Методические рекомендации по формированию коммуникативных компетенций на основе преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе 97
    Выводы по главе 106
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 113
    ПРИЛОЖЕНИЕ 120

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Болевой синдром при остеохондрозе поясничного отдела и пути его коррекции фельдшером скорой помощи

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Обзор литературных данных 5
    1.1. Анатомические особенности поясничного отдела позвоночника 5
    1.2. Остеохондроз поясничного отдела: характерные черты 8
    1.3. Особенности проведения коррекции болевого синдрома при поясничном остеохондрозе 14
    1.4. Многообразие способов лечения 19
    1.5. Особенности методики проведения купирования болевого синдрома при поясничном остеохондрозе 22
    Глава 2 Практическое применение 24
    2.1. Методы и методики исследования 24
    2.2. Изучение состояния больных остеохондрозом поясничного отдела, выявление средств коррекции болевого синдрома 24
    2.3. Изучение влияния разработанной комплексной программы коррекции болевого синдрома на больных остеохондрозом поясничного отдела 25
    Заключение 29
    Литература 32
    ПРИЛОЖЕНИЯ 35
    Приложение 1. Результаты тестирования экспериментальной группы 35
    Приложение 2. Результаты тестирования контрольной группы 36
    Приложение 3. Комплексы упражнений 37
  • Реферат:

    Психофизиология лидерства

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие лидер и лидерство в психологии 4
    2. Психологические стили и типы лидерства 10
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Отчет по практике:

    Организация гостиничной деятельности и бизнес-мероприятий

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика ОАО «Гранд Отель «Ока» 5
    2. Организационная структура ОАО «Гранд Отель «Ока» 11
    3 Управление персоналом, мотивация труда в ОАО «Гранд Отель «Ока» 15
    4. Организация экономической работы в ОАО «Гранд Отель «Ока» 27
    5. Финансовая и инвестиционная деятельность ОАО «Гранд Отель «Ока» 36
    6. Маркетинговая деятельности в ОАО «Гранд Отель «Ока» 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
  • Контрольная работа:

    Междисциплинарный подход к анализу конфликта

    29 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Развитие психологии конфликта за рубежом и в России.
    2. Определение понятия конфликта и его структуры.
    3. Типология конфликта.
    4. Причины конфликта.
    5. Функции конфликта.
    6. Этапы и фазы конфликта.
    7. Завершение конфликта.
    Заключение.
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Институт необходимой обороны

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Институт необходимой обороны в современном уголовном законодательстве: понятие, правовая природа, основные элементы…5
    1.1.Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния
    по уголовному праву ….5
    1.2. Необходимая оборона как институт уголовного права Российской
    Федерации….…13
    Глава 2. Особенности применения норм института необходимой обороны
    2.1 Условия правомерности необходимой обороны….19
    2.2. Превышение пределов необходимой обороны. Мнимая оборона….23
    2.3.Отличие необходимой обороны от крайней необходимости…26
    Заключение….29
    Список библиографических источников…33
    Задание Субъективная сторона преступления….
    Задача …
  • Контрольная работа:

    Задачи по трудовому праву (Вариант 2 (В,М,Ч))

    6 страниц(ы) 

    Задача 1. Рабочий Угольников поссорился с начальником и сгоряча написал заявление об увольнении, которое в тот же день было подписано. На следующий день Угольников решил объясниться и отозвать свое заявление, но поскольку вскоре заболел, отложил свой разговор до выздоровления. Когда он через несколько дней вышел на работу, то узнал, что уволен. Правомерны ли действия администрации?
    Охарактеризуйте увольнение по собственному желанию работника, заключившего трудовой договор, как на неопределенный срок, так и срочный.

    Задача 2. Соответствуют ли трудовому законодательству РФ следующие ситуации:
    а) 14-летний Акулов поступил на работу курьером на период летных каникул в школе. Однако по требованию родителей трудовой договор с Акуловым был расторгнут, поскольку они не давали своего согласия на трудоустройство сына;
    б) Мэр города принял решение, запрещающее руководителям организации принимать на работу подростков, не имеющих полного среднего образования;
    в) Несовершеннолетний Волин заключил в устной форме соглашение со своими соседками о выращивании рассады, которую он в дальнейшем хотел продать оптом;
    г) Халиловой было отказано в приеме на работу по совместительству на том основании, что она уже работает в качестве совместителя в другой организации;
    д) Инженера Гоберидзе не приняли на работу в государственное унитарное предприятие, так как руководителем соответствующего отдела является отчим Гоберидзе;
    е) Кладовщика Жучкина, признанного судом недееспособным, уволили с работы за кражу дорогостоящего инструмента.

    Задача 3. Ведущий инженер-конструктор научно-исследовательского института обратился в суд с иском о взыскании разницы в заработной платы, пояснив, что начиная с июля в институте неоднократно повышались оклады работникам, занимающим аналогичные должности, в то время как его оклад оставался на прежнем уровне. Администрация института иск не признала, сославшись на то, что оклад истцу не повышался ввиду неэффективности его работы. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что предприятие вправе самостоятельно установить форму, систему и размер оплаты труда работников. Администрация института обеспечила истцу минимальный размер оплаты труда, а установленные ему иного оклада к компетенции суда не относится.
    Решите дело.
  • Реферат:

    Хозяйственные товарищества как юридические лица

    26 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Понятие и основные признаки хозяйственных товариществ. 4
    Глава 2.Полное товарищество. 9
    2.1. Понятие и основные положения о полном товариществе. 9
    2.2. Учредительный договор полного товарищества. 11
    2.3. Управление в полном товариществе и ведение дел. 12
    2.4. Изменение состава участников полного товарищества и его ликвидация 16
    Глава 3.Товарищества на вере (коммандитные товарищества). 19
    3.1. Понятие и основные положения о товариществе на вере. 19
    3.2. Учредительный договор товарищества на вере. 20
    3.3. Управление в товариществе на вере и ведение его дел. 22
    3.4. Правовое положение участников товарищества на вере. 23
    3.5. Ликвидация товарищества на вере. 24
    Заключение. 26
    Список использованных нормативных актов и литературы: 27
  • Курсовая работа:

    Формы собственности и организация управления

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Собственность как экономическая категория….5
    1.1 Понятие и исторический характер собственности….5
    1.2 Формы собственности….8
    2 Организация управления на предприятиях….11
    2.1 Организационная структура….11
    2.2 Организационная система управления….18
    3 Проблемы эффективности собственности и ее преобразований….23
    Заключение….…28
    Список использованной литературы….31
  • Курсовая работа:

    Государственная и муниципальная служба

    40 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Государственная служба Российской Федерации….….5
    1.1 Понятие, основные принципы государственной службы.….…5
    1.2 Правовые источники государственной службы….12
    1.3 Виды государственной службы….15
    2. Муниципальная служба Российской Федерации….…21
    2.1 Понятие и задачи муниципальной службы….….21
    2.2 Правовые источники муниципальной службы….…24
    2.3 Функции и принципы муниципальной службы, их значение….25
    3. Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб….29
    Заключение….….36
    Список используемой литературы….….38
  • Отчет по практике:

    Ведение расчетных операций ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    1 Характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…4
    2 Порядок организации процессов кассовой работы в банке ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» ….7
    3 Депозитные операции кредитной организации….…14
    Заключение…18
    Список используемых источников….19
    Приложения….21