У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Общественная (социал-демократическая) модель социального государства: проблемы и решения.» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1.Понятие социального государства 4
2 Современные подходы к классификации моделей социального государства 7
3 Общественная модель социального государства, ее особенности 10
Заключение 18
Список использованных источников 20
Введение
Представленная работа посвящена изучению общественной (социал-демократической) модели социального государства.
Социально-демократическая модель социального государства накладывает ответственность за судьбу человека на все общество. Государство предоставляет всем гражданам широкий круг гарантий защиты и социальной поддержки в рамках государственного социального обеспечения. Для этого типа модели государства характерен высокий уровень солидарности, когда богатый платит за бедного, молодой - за старого. При этом финансовым условием существования такой модели являются высокие (прогрессивные) налоговые ставки на доходы предпринимателей, юридических и физических лиц. Такой тип социального государства называют также скандинавской моделью, поскольку он распространен в Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии.
На наш взгляд, эта модель социального государства наиболее близка к его сущности.
Выдержка из текста работы
1.Понятие социального государства
В Конституциях большинства европейских стран, в том числе и России, законодательно закреплен статус политического устройства страны как социального государства. Однако общепринятого научного определения понятия «социальное государство» не существует.
Большинство отечественных исследователей склонны считать, что основными признаками государства, претендующего на статус социального, являются следующие:
- справедливое общественное устройство;
- достижение социальной солидарности;
- отстаивание прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- забота о социальной стабильности общества;
- сглаживание социального неравенства путем перераспределения доходов от более обеспеченных слоев населения к менее обеспеченным слоям через систему налогообложения;
- обеспечение всех граждан одинаковыми стартовыми возможностями для личного становления и развития, реализации своего индивидуального потенциала;
- забота о гарантированном минимальном уровне качества жизни всем без исключения слоям населения;
- гарантированная защита наиболее уязвимым категориям граждан – детям, инвалидам, пожилым.
Действительно, все эти признаки имеют место в той или иной степени в современных развитых государствах. Однако, во-первых, большинству из названных характеристик сложно дать однозначную трактовку. Например, что означает достижение социальной стабильности? Статическое состояние, застой? Или консенсус социальных групп? Аналогично и с представлением о социальной справедливости: с точки зрения работодателя, она может означать оплату по минимуму, а наемного работника – полноценную заработную плату и социальный пакет. Что может означать требование социальной солидарности в обществе, раздираемом национальными, религиозными и классовыми противоречиями? Могут ли вообще быть одинаковые стартовые возможности у сына олигарха и сына фермера? И т. д. Во-вторых, целый ряд обозначенных признаков социального государства (забота о некоторых категориях граждан, социальная стабильность общества др.) фактически раскрывают социальную функцию государства, которая обнаруживается уже в античную эпоху. Например, в Древней Греции обычай предписывал архонтам заниматься попечительством сирот, вдов, а римский император Марк Аврелий способствовал организации опеки в отношении бедных и рабов. Эти же тенденции существовали и в средневековой Европе. 4
Заключение
Изучение различных моделей социальной защиты очень важно в процессе поиска более совершенной концепции регулирования социальной защиты, подходящей к условиям, сложившимся в России.
Под экономической моделью социальной защиты можно понимать сложившиеся принципы организации и функционирования ее программ в той или иной стране.
Наиболее близок нам для понимания опыт эволюции скандинавских моделей. В скандинавских странах преобладает государственная модель организации социальной защиты. Понятие «социальная защита» в этих странах трансформировано в понятие «социального благосостояния». Эта модель включает в себя обязательную социальную политику, регулируемый государством уровень доходов, а также уравнительный, всеобщий характер социальных льгот и выплат.
Несмотря на схожие во многом черты социальной политики, скандинавские страны несколько различаются по характеру и организационным формам реализации социальной политики. Во всех странах Скандинавии социальная политика прочно связана с концепцией «государства благосостояния», которая в последнее время подверглась существенной трансформации.
Скандинавская модель социального государства подразумевает сильный государственный сектор экономики. Эта модель характерна большим процентом занятости населения, надежным страхованием от безработицы, возможностью получить образование (вплоть до высшего) для каждого человека, а также эффективной системой пенсионного обеспечения. При этом велика роль государства, особенно в экономике. Существующие очень высокие налоги в скандинавских странах как раз поддерживают госсектор экономики. При этом в скандинавских странах, в частности в Швеции и Дании – прекрасная окружающая среда. Социал-демократы в этих странах имеют хорошие условия для того, чтобы модель социального государства в Северной Европе была более справедливой и прогрессивной, чем в США.
Становление и развитие системы социального благосостояния связано с соответствующими законодательными актами, которые были приняты в большинстве скандинавских стран в 70-80-е годы. В этих документах содержатся положения об управлении системой социального благосостояния, о задачах местных властей и гарантиях социального благосостояния.
Особенно бурно процессы социального развития в европейских странах проходили в послевоенный период, а начиная с середины 70-х годов, приобрели общеевропейский наднациональный характер. Основной причиной интеграционных процессов в социальной жизни стран Западной Европы явилась структурная технологическая перестройка всего организма капиталистического хозяйства.
Выбор приоритетов, организация и финансирование социальной защиты остались в рамках национальной компетенции каждого из членов Сообщества. Однако все члены Европейского Содружества сталкиваются с одними и теми же проблемами. Одни из них, наиболее значимые, например, связаны с демографическими процессами, приведшими к драматическим переменам в сфере трудовых отношений, семейно-родственных связей, к появлению таких серьезных феноменов, как «социальная исключенность» и «новая» бедность, воспринимаемые в каждой стране по-разному.
Список литературы
1. Аристов Е. В. «Социальное государство в конституционном праве: к вопросу о дискуссии относительно понятия»// Вестник Пермского университета. 2015. выпуск 3(29) С.8–14;
2. Донцова Т. К., Донцов Е. М. «Еще раз о социальном государстве России глазами юристов-лозунг или реальность»// Проблемы в российском законодательстве. 2013. № 4. С. 63–67;
3. Дреманова М. А. «Россия — социальное государство?»// Теория и практика общественного развития. 2012. C. 573–574;
4. Косенко О. И. «Основные тенденции современного этапа становления в России социального государства»// Труд и социальные отношения. 2012. № 6. С.3–13;
5. Кочеткова Л. Н. «Актуальные проблемы социального государства в России (к 20-летию принятия Конституции РФ)»// Электронный научный журнал «ГосРег».2013.№ 2. С.1–7;
6. Руденко В. Н. «Социальное государство в России: конституционный принцип и практическая реализация»// Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2013. № 1.С. 79–93.
Тема: | «Общественная (социал-демократическая) модель социального государства: проблемы и решения.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Модели социального государства, сложившиеся в XX веке в Европе и других регионах
17 страниц(ы)
Введение ….3
1. Основные функции социального государства. ….5
2. Модели социального государства, сложившиеся в XX веке в Европе и других регионах. …8Заключение …16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….18
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЦЕНТРЫ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ КАК НОВЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 6
1.1 Виды центров помощи и оказываемых ими социальных услуг 61.2 Общие принципы организации государственных центров помощи 13РазвернутьСвернуть
2. ЦЕНТРЫ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 22
2.1 Современное состояние центров помощи 22
2.2 Пример деятельности центра помощи 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 37
-
Курсовая работа:
Правовое и социальное государства
30 страниц(ы)
Введение….….3
1 Социальное государство….….….….….4
1.1 Понятие социального государства….…4
1.2 Кризис социального государства…. …62 Теория правового государства.….….….9РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие правового государства….….….….….9
2.2 Правовое государство и гражданское общество.….11
3 Формирование правового государства.….…15
3.1 Пути становления правового государства….….….15
3.2 Проблемы формирования правового государства в России….…17
Заключение….23
Глоссарий….25
Список использованных источников….…27
Список сокращений….29
Приложения….30
-
Контрольная работа:
Принципы деятельности современного социального государства
20 страниц(ы)
Введение ….3
1. Принципы деятельности современного социального государства. ….5
2. Современные ученые о функционировании социального государства. ….12Заключение …17РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….18
-
Реферат:
Социальное прогнозирование, проектирование и моделирование
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формы социального прогнозирования, проектирования и моделирования 4
2. Технологии социального проектирования 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
-
Дипломная работа:
Основные направления социальной политики России в современных условиях
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретический подход к исследованию социальной государственной политики 7
1.1. Суть и возникновение социальной политики государства 71.2. Основные функции и модели социально-политической системы 13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Характерные черты социально-направленной политической деятельности в России 21
2.1. Главные течения и направления социальной политики в РФ 21
2.2. Трудности социально-политического плана в РФ и пути для их решения 38
Глава 3 Реализация социальной политики РФ Пенсионным фондом 44
3.1 Задачи, структура, функции Управления Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) 44
3.2 Деятельность Управления 52
3.3 Роль Пенсионного Фонда в реализации социальной политики 57
Заключение 65
Список литературы 68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
18 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
Нуклеиновые кислоты 4
Структура нуклеиновых кислот 5
Первичная структура нуклеиновых кислот 10Вторичная структура нуклеиновых кислот 14РазвернутьСвернуть
Третичная структура нуклеиновых кислот 17
Заключение 18
Список литературы 19
-
Реферат:
Гипноз и другие виды суггестивной психотерапии
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности суггестивной психотерапии, ее виды 4
2. Природа гипноза 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Диагностика детской одаренности 3
Основные варианты организации диагностического обследования 5
Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей 13Детская одаренность и формы организации учебной деятельности 16РазвернутьСвернуть
Учебное исследование в детском саду: методика проведения со старшими дошкольниками 18
Список литературы 26
-
Практическая работа:
22 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение….3
1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении….…5
1.1 Особенности деятельности психолога в образовательном учреждении…51.2 Профессиональные требования, предъявляемые к психологу ДОО….10РазвернутьСвернуть
2. Особенности работы психолога в ДОО….….12
2.1. Содержание работы психолога в ДОУ…12
2.2. Характеристика основных направлений деятельности психолога ДОУ.16
Заключение….25
Список используемой литературы….…27
-
Дипломная работа:
Принцип свободы договора в гражданском праве
91 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты принципа свободы договора 9
1.1 Философские основы свободы договора 9
1.2 Экономические основания принципа свободы договора 151.3. Реализация принципа свободы договора и право свободного заключения договора 29РазвернутьСвернуть
2. Пределы осуществления принципа свободы договора и практика его применения 42
2.1 Модели и механизмы ограничения принципа свободы договора 42
2.2 Свобода заключения непоименованных и смешанных договоров 60
2.3 Судебная практика ограничения свободы договора 70
Заключение 79
Список использованной литературы 84
-
Курсовая работа:
Сущность выручки от реализации продукции и основные факторы ее роста
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ….…5
1.1.Социально-экономическая сущность и понятие товарооборота….51.2. Состав розничного товарооборота….6РазвернутьСвернуть
1.3.Показатели товарооборота и их экономическая характеристика….9
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….….13
2.1. Методика анализа валового дохода….13
2.2. Расчет влияния факторов на величину валового дохода….….15
2.3.Источники образования и направления использования прибыли от торговой деятельности….16
2.4.Методы определения прибыли и рентабельности…17
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫРУЧКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….….19
3.1. Роль товарных запасов в ускорении товарооборачиваемости….19
3.2.Пути повышения объема продаж….22
3.3. Формирование товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости….25
3.4. Реклама как необходимый инструмент в ускорении товарооборачиваемости…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и задачи государственной гражданской службы 5
2. Правовое регулирование государственной службы субъектов РФ 73. Правовое регулирование государственной службы в Ленинградской области 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список литературы 17
-
Курсовая работа:
Личные продажи как способ продвижения товара на рынок».
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА 5
1.1.Понятие товара в маркетинге 5
1.2. Личная продажа и ее особенности 71.3. Основные этапы личной продажи 8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРОДМАГ-М» 12
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Продмаг-М» 12
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Продмаг-М» 15
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПРОДМАГ-М» 21
3.1. Существующая система сбыта товаров и ее недостатки на предприятии ООО «Продмаг-М» 21
3.2. Совершенствование личных продаж и экономическая эффективность предложенных мероприятий на ООО «Продмаг-М» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Перспективы развития в современных условиях универсальных международных механизмов защиты прав человека 32. Специальные процедуры Совета ООН по правам человека: особенности реализации и принципы 4РазвернутьСвернуть
3. Примеры решений договорных органов (комитетов) ООН по делам против России 6
4. Отличие правил приемлемости индивидуальных сообщений в договорные органы ООН от аналогичных правил в Европейский Суд по правам человека 10
5. Комиссар Совета Европы по правам человека: Особенности деятельности и расширение компетенции в связи с 14 протоколом к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 11
6. Отличие процедуры Пилотных постановлений от обычных постановлений 12
7. Примеры решений Европейского Суда по правам человека по ст. 6, 8 и ст.1 Протокола I к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод по делам против России 14