СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Центр помощи семье и детям - Курсовая работа №21333

«Центр помощи семье и детям» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

АННОТАЦИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ЦЕНТРЫ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ КАК НОВЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 6

1.1 Виды центров помощи и оказываемых ими социальных услуг 6

1.2 Общие принципы организации государственных центров помощи 13

2. ЦЕНТРЫ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 22

2.1 Современное состояние центров помощи 22

2.2 Пример деятельности центра помощи 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

ЛИТЕРАТУРА 37


Введение

Современная семья переживает сложный период развития: осуществ-ляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды се-мейных отношений.

Возрастает число разводов (распадается каждый второй-третий брак); снижается рождаемость при одновременном увеличении детей, ро-жденных вне брака; ежегодно около 1 млн. детей остаются без одного из родителей; доля неполных семей достигает 15% по стране; обострилась проблема детской инвалидности: около 1 млн. детей-инвалидов нуждаются в материальной и психологической помощи; число страдающих психическими заболеваниями достигло примерно 4,5 млн. человек; растет преступность (ежегодно совершается более 2 млн. преступлений) и, что особенно опасно, увеличивается число преступлений, совершаемых подростками; Россия вышла на «передовые рубежи» не только по количеству алкоголиков (около 20 млн. человек)  она нагоняет другие страны по количеству наркоманов и токсикоманов; социальное неблагополучие в обществе и семье стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми, психологических стрессов, заболеваний, самоубийств (до 50-80 тыс. в год), проституции (только в крупных городах более 120 тыс. проституток). Такова неполная социально-демографическая характеристика российской семьи  объекта социальной работы в современном обществе. Следует учитывать, что многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречие с современными жизненными реалиями, перестали адекватно соответствовать потребностям семьи и общества. Нередко законы, затрагивающие вопросы семьи, малоэффективны или вообще не действуют.

Все это требует принятия неотложных мер по укреплению развития социального института  семьи.

Современное обеспечение жизнедеятельности свыше 40 млн. семей и 38 млн. детей нуждается в эффективной реализации государственной семейной политики и одного из ее основных направлений  системы социального обслуживания семьи и детей, создании его правовой и материальной основы.

В начале 90-х гг. приобрела особую остроту проблема перестройки деятельности органов социального обеспечения населения. В связи с этим представилось необходимым иначе решать не только социальные проблемы инвалидов и лиц пожилого возраста, но и вопросы нестационарного обслуживания семей, имеющих детей. Органы исполнительной власти на местах начали создавать и укреплять территориальную сеть учреждений нового типа: центров социальной помощи семье, психолого-педагогических консультаций, центров реабилитации детей-инвалидов, центров усыновления, опеки и попечительства, центров планирования семьи, социальных приютов и др.

Все изложенное выше свидетельствует об актуальности анализа темы центров помощи семье и детям, рассмотрение которых и является целью данной работы. Поставленная в работе цель определяет необходимость ре-шения следующих задач:

анализ видов центров помощи семье и детям и оказываемых ими социальных услуг;

анализ организационной структуры центров помощи семье и детям;

анализ современного состояния центров помощи семье и детям в РФ;

изучение деятельности конкретного Центра помощи семье и детям.


Выдержка из текста работы

В настоящее время в Российской Федерации сложилось и действует несколько моделей социального обслуживания семьи и детей. Используя критерий государственной поддержки и финансирования, их можно классифицировать следующим образом:

государственные социальные службы;

смешанные службы;

коммерческие службы, работающие самостоятельно или при благо-творительных фондах, религиозных и общественных организациях.

Преобладающая модель государственной службы  территориаль-ные центры социальной помощи семье и детям. В отличие от других учреждений социального обслуживания эти центры, имеющие разнообразные направления деятельности и предоставляющие широкий спектр социальных услуг, могут решить своими силами проблемы семьи, оказать помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций в различных областях жизни. Эта способность центра очень важна и существенна, так как российская семья сегодня сталкивается с множеством проблем, которые не могут решить существующие в пределах той или иной территории функционирующие социальные учреждения. Ежегодно перечень государственных услуг утверждает Правительство Российской Федерации; он является обязательным для региональных органов власти и может быть расширен за счет финансовых возможностей местных органов власти. Этот перечень включает в себя основные социальные услуги, оказываемые семье и детям :

А) Социально-бытовые услуги, материальная и натуральная по-мощь:


Заключение

В настоящее время в Российской Федерации сложилось и действует несколько моделей социального обслуживания семьи и детей. Используя критерий государственной поддержки и финансирования, их можно классифицировать следующим образом:

государственные социальные службы;

смешанные службы;

коммерческие службы, работающие самостоятельно или при благо-творительных фондах, религиозных и общественных организациях.

Преобладающая модель государственной службы  территориальные центры социальной помощи семье и детям. Управленческая модель деятельности центров помощи семье и детям как системы территориальных социальных центров, отделений, учреждений основывается на современных методах, соответствующих демократическим временам в общественном укладе России. Она учитывает принцип приоритета государственных начал в организации социальной службы и принципы опоры на широкое общественное участие, четкого ограничения управленческих функций и компетенции, самостоятельности и инициативности низовых звеньев. Это является подтверждением того, что:

социальное обслуживание должно активнее поддерживаться государством;

социальное обслуживание должно иметь налоговые льготы и меха-низм их реализации;

государственные социальные службы должны шире предоставлять разнообразные платные услуги населению.

Все вышеизложенное еще раз подтверждает сложность и значимость проблем задач, которые решает система центров помощи семье и детям. Результаты соответствующих направлений работ обобщаются и формируются как информационно-аналитические и информационно-методические ресурсы, которые в перспективе могут рассматриваться как отдельные социальные технологии в сфере управления социальным обслуживанием семей и детей. Совершенно очевидны и особенности системы: большая номенклатура и масштабность социальных услуг, оказание которых требует большого профессионализма и такта во взаимоотношениях между социальными работниками и семей, детьми, менее всего защищенными, имеющими к тому же различные заболевания и отличающимися асоциальным поведением.


Список литературы

1. Постановление Администрации Ростовской области от 28.03.2002 №129 «Об утверждении Примерных уставов центров обслуживания и социальной защиты населения».

2. Бедность в России: Государственная политика и реакция населе-ния/Под ред. Джени Клугман. М.: Международный банк реконструк-ции и развития/Всемирный банк, 1998.

3. Здравомыслова О., Арутюнян М. Российская семья на Европейском фоне. М., 2007.

4. Климантова Г.И. Многодетная семья: за чертой бедности // Социальная безопасность женщин: Информационно-аналитический бюллетень клуба «Реалисты». №31.

5. М., 2007. Левитская А.А. Проблемы защиты прав детей-сирот от насилия в замещающих семьях и учреждениях. // Детский дом. 2008. №1.

6. Меры и механизмы семейной политики: обзор региональных программ // Семья в России. 2007.

7. О положении семей в Российской Федерации: Государственный док-лад. М., 2008.

8. Соколова Т.Н. Государство отвернулось от многодетной семьи // Социальная безопасность женщин. - Информационно-аналитический бюллетень клуба «Реалисты». № 31. М. 2007.

9. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв.ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2002.

10. Смирнова Е. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты. Поволж. фил. Рос. учеб. центра. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006.

11. w*w.donland.r*


Тема: «Центр помощи семье и детям»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с неблагополучными семьями на примере БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района»

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями 7
    1.1 Неблагополучная семья как объект социальной работы 7
    1.2 Классификация неблагополучных семей 13
    1.3. Понятие социальной работы с неблагополучными семьями 20
    Глава 2. Характеристика деятельности БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
    2.1. Описание БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
    2.2. Социальная работа БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» с неблагополучными семьями 32
    Глава 3. Эмпирическое исследование неблагополучной семьи 39
    3.1. Цель и организация исследования 39
    3.2. Методы исследования 39
    3.3. Результаты исследования 40
    3.3.1. Результаты анализа частного случая 40
    3.3.2. Результаты наблюдения 42
    3.3.3. Результаты беседы 44
    3.4. Анализ результатов оказанной помощи неблагополучной семье 45
    Заключение …. 55
    Словарь терминов…. 58
    Список использованной литературы …. 60
    Приложения …. 62
  • Дипломная работа:

    Современные педагогические системы

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ….7
    1.1. Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем….7
    1.2. Анализ развития современных систем образования…15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ АСПЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ….22
    2.1. Нормативно-правовые основы социальной работы с детьми
    с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации….22
    2.2. Характеристика современных педагогических систем в работе с детьми
    с ограниченными возможностями….….29
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КГБУ СО «ЦЕНТР СЕМЬИ КАНСКИЙ»)….36
    3.1. Характеристика деятельностиКГБУ «Центр социальной помощи семье
    и детям Канский»….36
    3.2. Анализ применения образовательных технологий в деятельности КГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Канский»….40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….49
    БИБЛИОГРАФИЯ….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Курсовая работа:

    Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью

    42 страниц(ы) 

    Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2
    1. Система социально-педагогической помощи
    1.1. Службы социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ 4
    1.2. Основные функции организаций по оказанию социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    7
    2. Организация социально-педагогической помощи
    2.1. Деятельность социального педагога по организации социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    10
    2.2. Социально-педагогическая помощь беспризорным и безнадзорным детям _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    15
    2.3. Социально-педагогическая помощь детям «группы риска» 20
    3. Модели реализации социально-педагогической помощи
    3.2. Социально-педагогические комплексы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 26
    3.1. Центр социальной реабилитации несовершеннолетних 29
    Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 31
    Список использованной литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Контрольная работа:

    Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
    2. Особенности психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
    3. Основные задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Современная система образования, ее социальные функции и проблемы

    32 страниц(ы) 

    ИБ:
    • Влияние различных изменений в стране на систему образова-ния
    • Изменение роли общеобразовательной школы в воспитании ре-бенка и формировании его личности
    • Социальные функции современной общеобразовательной шко-лы
    • Помощь школы детям, нуждающимся в социальной защите
    • Связь школы с внешкольными детскими учреждениями, раз-личными просветительскими организациями
    • Создание совместных социально-педагогических комплексов
    • Социальные функции современной системы образования
    ПБ:
    Сравните, как осуществляется защита прав ребенка в России и за ру-бежом (Англия, Япония, Германия, Америка)
    Б.С.
    Ответьте на вопросы:
    1. Отразился ли на системе образования социальный, экономиче-ский и политический кризис в России?
    2. Почему в школе на первый план выдвигаются социальные функции?
    3. Кто и каким образом решает вопросы защиты ребенка в школе, микрорайоне, где он живет?
    Заполните пропуски
    • В своей статье «Социальная роль семьи и школы» Питирим Соро-кин, рассматривая социальные функции еще в 20-е годы, выделял 3 главные функции:
    • Важный фактор руководства учебно-воспитательным процессом школы -
    Педагогические задачи:
    Задача 1
    Учитель начальных классов, выйдя из школы, случайно увидела двух мальчиков из своего класса, которые курили. Они ее увидели тоже и бросились бежать.
    Как правильно отреагировать учителю в этой ситуации?
    Задача 2
    Ученик 3-го класса Дима из многодетной семьи. 1 сентября он не пришёл в школу. Не пришёл он и на следующий день, и через неделю. Когда учитель-ница посетила мальчика, оказалось, что он не готов к школе. У семьи не было возможности купит ребенку тетради, учебники, ручку и т.д.
    Какие меры можно принять, чтобы помочь мальчику из такой семьи?
    • Составьте в тетради таблицу «Социальные функции современной системы образования».
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей

    66 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей
    1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .
    1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
    1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
    Выводы по первой главе.
    Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
    2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
    Выводы по второй главе .
    Заключение .
    Список литературы.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Документооборот: 2 вопроса

    20 страниц(ы) 

    1. Правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов 3
    2. Требования к оформлению документов по личному составу 13
    ЛИТЕРАТУРА 20
  • Реферат:

    Проблемы направления материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования в иностранное государство

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Нормативно-правовая база направления материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования в другое государство 4
    2. Анализ проблем направления материалов уголовного дела в другое государство и методов их решения 7
    Заключение 11
    Список использованных источников 12
  • Отчет по практике:

    КЭЧ Крымск - отчет по практике

    32 страниц(ы) 

    Введение
    Раздел 1. Налогообложение и внутренний контроль предприятия
    1.1 Система налогообложения и внутреннего контроля (описание учет-ной политики по налоговому учету, системы органов и механизма внут-реннего контроля)
    1.2 Контроль за выполнением хозяйственных договоров (виды хозяйственных договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), технические и финансовые возможности их выполнения, анализ исполнения, поиск резервов своевременного и полного исполнения хозяйственных договоров
    1.3 Меры ответственности на нарушение хозяйственных договоров, полноты и своевременности уплаты налогов и влияние штрафных санкции на финансовые результаты работы предприятия
    Раздел 2. Внешнеэкономическая, инвестиционная, инновационная дея-тельность предприятия
    2.1 Виды операций во внешнеэкономической деятельности, содержание, порядок их проведения; механизм налогообложения; определение потен-циальных рынков для экспорта или импорта продукции (работ, услуг) предприятия и возможных фирм-контрагентов
    2.2 Инновационные проекты (характеристика, экономическое обоснова-ние, эффективность)
    2.3 Основные направления инвестиционной деятельности предприятия
    Раздел 3. Приоритеты развития предприятия в современных условиях
    3.1 Анализ зарубежного опыта в области управления предприятием
    3.2 Новые технологии технического, производственного, экономического и социального развития предприятия; совершенствование коммуника-ций на предприятии
    3.3 Применение новых методов антикризисного управления предпри-ятием при оптимальной организационной структуре управления, совершенствования системы учета, налогообложения и контроля пред-приятия
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Инновационная предпринимательская деятельность

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В БИЗНЕСЕ 5
    1.1 Организация инновационного процесса в бизнесе 5
    1.2 Система инновационного менеджмента организации 9
    2. ИННОВАЦИОННАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКОНОМИКИ 17
    2.1 Модернизация и инновационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности экономики 17
    2.2 Пути развития потенциала России в области модернизации и инновационных технологий 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Реферат:

    Модели социальной политики

    16 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Скандинавская модель 4
    2. Континентальная модель 6
    3. Американо-британская модель 8
    4. Социальная модель в рамках ЕС 10
    5. Проблемы выбора Россией модели социальной политики 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 16
  • Дипломная работа:

    Бизнес-планирование: основные аспекты (на примере супермаркета)

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
    1.1 Планирование, его роль и значение в условиях рынка
    1.2 Стратегическое планирование как важнейший вид внутрифирменно-го планирования
    1.3 Бизнес-план как особая форма планирования на предприятии
    2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЕСТОК»» (ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ»)
    2.1 Общая характеристика «ЗАО «Торговый дом «Перекресток»» (филиал «Южный»)
    2.2 Анализ процесса реализации товаров ЗАО «Торговый дом «Перекре-сток»» (филиал «Южный»)
    2.3 Анализ системы планирования ЗАО «Торговый дом «Перекресток»» (филиал «Южный»)
    3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЕСТОК»» (ФИЛИАЛ «ЮЖНЫЙ»)
    3.1 Обоснование основных разделов бизнес-плана ЗАО «Торговый дом «Перекресток»» (филиал «Южный»)
    3.2 Расчет экономической эффективности проекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Налогообложение прибыли

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Прибыль как основной источник развития предприятия и принципы ее распределения
    2. Налог на прибыль и другие доходы предприятия
    3. Основные направления реформирования налогообложения прибыли
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Младенческая смертность

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ
    1.1 Сущность младенческой смертности и ее виды
    1.2 Причины младенческой смертности
    2. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ В РФ
    2.1 Положение в области младенческой смертности в нашей стране
    2.2 Способы снижения младенческой смертности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Реферат:

    Экономические модели

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Смешанная рыночная экономика как основа современных экономических моделей 4
    2. Виды экономических моделей 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Развитие экономики - отечественной и мировой

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОПЫТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЗВИТЫХ СТРАН 5
    1.1 Антициклическое регулирование – основа экономического развития 5
    1.2 Пути повышения конкурентоспособности экономики 9
    2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 17
    2.1 Проведение экономических реформ в постсоветской России 17
    2.2 Пути повышения конкурентоспособности отечественной экономики 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    ЛИТЕРАТУРА 35