У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Уфа и городская жизнь башкортостана в 20-30-е годы xx века» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава 1. Социально-демографическая характеристика и облик города Уфы в 1920-е гг.
1.1. Социально-экономическая жизнь города…7
1.2. Общественная активность населения Уфы….12
Глава 2. Изменения социально-экономического облика Уфы в решающие годы индустриализации
1.1.Ускоренное развитие промышленности города….16
2.2. Образование и социальное развитие города….19
Заключение….…23
Список использованной литературы и источников…25
Введение
Актуальность исследования. Во все времена крупные поселения были местами собирания и консолидации населения. Большие города – это центры консолидация населения с ближайших и дальних территорий, хозяйства и экономики, культуры и образования, промышленности и торговли, административного управления и центры государств. Большие города – это центры жизни всех развитых государств, а региональные и локальные города – это места жизни отдельных регионов России.
На 2014 год в России имеется по численности населения свыше 1 миллиона человек 15 городов–миллионеров. Город Уфа один из них.
Развитие каждого города в последние десятилетия занимает большой интерес и практическую работу в этом плане. В развитие города Уфы вносятся большие финансовые вложения по различным сторонам и сферам экономики.
За последние два десятилетия произошли большие политические перемены, экономические сдвиги и смена культурно-национальных приоритетов не только по России в целом, но и в крупных регионах страны, а также в Республике Башкортостан. Это отражается также в жизни и облике крупных городов. В нашем случае мы рассматриваем город Уфу.
Любое развитие в чем-либо привносит свои новые изменения и перемены на строе. Традиции и устоявшийся мир за десятилетия и столетия, которые есть в конкретный момент, после реформ и перемен, подвергаются изменениям и новому развитию.
В городе Уфе в настоящее время идут свои перемены, новые тенденции в развитии и строительстве. Область и круг перемен затрагивает различные стороны и направления жизни города. Среди них проблема нехватки и строительства жилья, проблема сохранения архитектуры Уфы и исторического прошлого, исторического облика города и планировка улиц. Сюда относятся проблемы архитектуры и культуры, экономики и быта, досуга и отдыха населения, образования и промышленности, экологии и бизнеса. Это очень широкий круг проблем для работы, исследования и изучения для специалистов и ученых различной направленности и тематики в своей компетенции.
Углубляясь в эту тему, мы должны понимать и делать акцент на то, что в основе и центре этих событий не стоит забывать и исключать человеческий фактор. Ведь развитие человечества – это борьба самого человека, как и всего человечества, с вызовами природы и окружающего мира, а также борьба и труд на пути улучшения качества жизни самого человека, его потребностей и нужд. Таким образом, тема нашей курсовой работы актуальна и своевременна.
На протяжении столетий главное значение и место в истории местного края играет и выполняет город Уфа. Уфа выполняет функцию и роль столицы, притяжения многонационального и поликультурного населения, административного центра, центр экономики, производства, политики, культурной жизни и т.д.
Вместе с тем, население города в его разнообразной повседневной жизни и истории Уфы в различные периоды времени, и особенно в начале ХХ века как отдельная тема еще слабо представлена, но разрабатывается и изучается.
Для того чтобы четко и ясно представлять картину исследования темы о специфики повседневности уфимского населения в 1920 - 1930 гг., нам нужны ориентиры по которым надо двигаться и работать.
Чтобы представить картину исторического прошлого и дух повседневной жизни городского населения Уфы нужно рассмотреть следующие аспекты жизни населения: состояние города, состав городского населения, занятость, а также социально-экономическое положение население (доходы, расходы, зарплата, цены на товары и услуги, медицина, продовольствие и жилищный вопрос) и массовый культурный досуг (образование, досуг, отдых, культурные потребности населения и возможности города).
Особенным моментом в изучении повседневности населения города Уфы в 1920-1930 гг., является тот момент, что комплексного исследования до настоящего не проводилось до нашего времени и нет отдельных работ посвященной этой теме. Таким образом, можно сказать, что тема о «воздействии модернизационных процессов на повседневную жизнь городского населения» и «человек в меняющихся условиях и переменах» еще предстоит развивать и изучать.
Также стоит отметить, что этот хронологический отрезок в период 1920 – 1930 гг., еще не представлен широко в исследованиях и работах современных исследователей и краеведов Башкортостана. Есть множество отрывочных, разрозненных и отдельных тем (из книг, статей, заметок, публикаций) которые еще предстоит собирать, соединять и задействовать в эту комплексную работу.
К основным работам, из которых можно подчеркнуть первичные данные, относящиеся к 1920 – 1930 гг., можно отнести работу «История Уфы: Краткий очерк» (Уфа, 1981). В этой работе есть главы о промышленном и городском коммунальном хозяйстве Уфы, индустриализации, пятилетках, общественно-политической жизни города, о материальных данных благосостояния уфимцев, о культурном строительстве (просвещение и наука, литература и искусство, культурно-просветительская работа, печать и книгоиздательство).
Плюсом работы является то, что она содержательная, там перечислены важные факты, и описательные моменты которые требуют своего тщательного анализа, обобщения и синтеза.
Сюда также стоит включить такие работы как «Уфа – столица БАССР за 40 лет» (Уфа, 1957), «Уфа за годы Советской власти (статистический справочник)» (Уфа, 1969), «Уфе – 400 лет» (Уфа, 1975), статьи и книги Букановой Р.Г. «Первый Российский город в Башкортостане» (в журнале «Ватандаш», 1999. № 2), и «Города и городское население Башкирии в XVI–XVII вв.» (Уфа, 1993), статью Гвоздиковой И.М. «История города Уфы» (в журнале Ватандаш, (1999. № 1), книгу Зайцева М. А. «Уфа сегодня и завтра» (Уфа, 1987).
Из современных работ нужно привести многочисленные работы уфимского исследователя и краеведа Синенко С. Г., а также пособие «Уфа: страницы истории / сост. М. В. Агеева» (Уфа, 2006).
Конечно, можно еще привести множество источников и литературы, статей и публикаций, но не все работы дают возможность представить четкое и полное представление о повседневной жизни уфимского населения в 1920 – 1930 гг.
А сюда надо добавит еще и вопросы социальных изменений в уфимском обществе за 1920 -1930 гг., социальную структуру общества, рабочих, служащих, уфимскую интеллигенцию, которая кардинально сменилась со времени революционных событий 1917 года, гражданской войны и разрухи. Стоит добавить, как политические изменения на протяжении всего 1920 - 1930 гг. влияли и касались уфимского населения, как многонациональный, конвенциональный и многоукладный характер структуры населения формировал характер населения 1920 – 1930 гг.
Нет подробных исследований и работ, которые бы воедино и вместе обобщали тему. Необходимо собирать различные данные, материалы и документы из большого множества других источников, литературы, газет, документов того времени, а также анализировать и прорабатывать их.
Таким образом, тема повседневности городского населения за период 1920 -1930 гг. не является еще предметом особого и детального изучения, кроме уфимской дореволюционной губернской жизни Уфы, военной 1941 – 1945 гг. и послевоенного периода.
Можно подвести итог, что историография самой проблемы и как сама историография показывает, что самому изучению подвергались лишь отдельные стороны и направления развития города Уфы в 1920- 1930 гг.
Как и сейчас работа не идет в масштабном плане изучения проблематики повседневной жизни населения Уфы в советские годы, так как на этом пути еще предстоит искать новые направления, сферы и пункты исследования. Исследователями был собран, собирается и предстоит еще собирать новые материалы для изучения и развития уфаведения.
Стоит добавить, что само социокультурное пространство города Уфы и вопрос о повседневной жизни населения городов, как и других поволжских и уральских городов ХХ века еще не стало самостоятельным предметом исследования и на этом пути у исследователей большие возможности и перспективы для самостоятельной работы.
Все это позволяет говорить, что данная тема для краеведения Уфы и региональной исторической науки Башкортостана актуальна и важна. А также эта тема актуальна и полезна в виду современных процессов урбанизации, развития и расширения города Уфы. Современное время со своими проблемами, уровнем жизни и состоянием города, также влияет на жителей Уфы.
Целью нашей работы является исследование социально-экономического развития города Уфы в 1920-1930-е гг. Основными задачами курсовой работы являются:
1. проанализировать социально-демографическую характеристику города Уфы в 1920-30-е гг.,
2. раскрыть особенности повседневной жизни горожан, деятельность общественных организаций,
3. проследить основные черты в развитии народного образования и социальной жизни горожан.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1920-1930-х гг., т.е., с окончания событий гражданской войны, налаживания мирной жизни, до конца 1930-х гг., когда, в связи с начавшейся Второй мировой войной, началась милитаризация жизни и принципиальным образом изменились социально-экономические условия как рассматриваемого города, так и страны в целом.
Территориальные рамки исследования охватывают Уфу в административных границах того времени.
Основными источниками курсовой работы послужили для нас правительственные документы 1920-1930-х гг., включая материалы партийно-государственных структур, документы местных властей (тексты постановлений, распоряжений, приказов, циркуляров и т.п.), материалы периодической печати (как центральной, так и местной), а также произведения мемуарной литературы.
Выдержка из текста работы
Глава Ι. Социально-демографическая характеристика и облик города Уфы в 1920-е гг.
1. Социально-экономическая жизнь города.
В марте 1921 г. состоялся X съезд РКП (б), который подвел итог профсоюзной дискуссии. Он принял решение о переходе от прежней до этого момента политики военного коммунизма к новой экономической политике, рассчитанной на усиление союза рабочего класса и крестьян-ства, на ликвидацию капиталистических элементов, построение социализма в молодом СССР. С этим решением также еще было тесно связано поста-новление съезда по национальному вопросу, в котором намечалась широкая программа ликвидации фактического неравенства в виде хозяйственной и культурной отсталости нерусских народов.
Партийные и советские организации города развернули широкую работу по разъяснению массам сущности и задач нэпа. Они проводили собрания, митинги, выезды в села.
За короткое время только в Уфе и Уфимском уезде состоялось около 300 докладов и лекций, но вопросам замены продразверстки продналогом. Решения X съезда партии были единодушно одобрены трудящимися Уфы и губернии.
Так, городская конференция фабрично-заводских комитетов отмечала: «Уфимский организованный пролетариат признает продовольственную политику Советской власти вполне правильной, а замену разверстки продналогом не только правильной, но и целесообразной».
Осуществление новой экономической политики требовало от партии большой идейной и организационной сплоченности. В соответствии с директивой X съезда в 1921 г. в Уфе, как и по всей стране, была проведена чистка партийных рядов. В результате улучшился качественный состав организаций, окрепла партийная дисциплина, возросло влияние коммунистов. В городе, как и прежде, остались две районные партийные организации. I городской райком РКП (б) объединял в основном ячейки административных учреждений и учебных заведений: губисполкома, губпрофсовета, губвоенкомата, губземуправления, партшколы, рабфака и другие, а II городской райком — ячейки железнодорожных мастерских, депо, различных железнодорожных служб, водного транспорта и ряда мелких предприятий.
Жизнь самого советского общества 1920-х годов в основном идентифицируют с НЭПом, т.е. с новой экономической политикой, которую начали в своей политике внедрять руководство партии и сами большевики после конца периода гражданской воины. В годы НЭПа происходили значительные перемены сильно в хозяйственной жизни, в социальной сфере и политической сферах.
Это стало временем, когда в политической и самой общественной жизни искала себя и находила след и место борьба значительных тенденций. Одни к своему моменту были обусловлены объективными предпосылками и обстоятельствами, в которых была молодая Советская республика, остальные исходили из мышления революционных реформ и перемен, другие достались из трудных тенденций времени самой политики и практики обстоятельств военного коммунизма. Сама экономика как инструмент была лишь моментом, вокруг которой собирались события.
Одним из самых главных факторов, имевших влияние роль на повседневную жизнь городского населения, была новая социально-экономическая политика большевиков молодой советской власти. После прекращения гражданской войны сама страна оказалась в большом социальном, экономическом и политическом кризисе. В итоге почти семи лет войны Россия потеряла более четверти своего национального богатства и достояния копившегося столетия. Более чем на половину по сравнению с довоенным временем уменьшилось производство, выпуск и выход сельскохозяйственной продукции.
Произошел резкий спад прожиточного уровня населения и условий труда рабочих. Крупный урон понесла промышленность. Огромный урон и ущерб были нанесены транспорту. Тяжелое социально - экономическое положение усугублялось еще и голодом по все стране. На всей территории страны не было территории, который не был задет последствиями социального упадка, демографического и экономического упадка. Не составлял собой исключение и город Уфа.
Но, несмотря на все выпавшие трудности, уже в 1921 году появились первые прогрессивные достижения в восстановлении народного хозяйства. Большую роль в этом оказало постановление Совнаркомом 9 августа 1921 года «Наказ о проведении в жизнь основ новой экономической политики».
Многие предприятия включились в рыночные отношения, порожденные новой экономической политикой, вводился хозрасчет, большое внимание уделялось материальной поддержки трудовой деятельности, разрешалось на определенных рамках и под вниманием самого государства использование частного капитала, арендных отношений. Все это положительно оказало хорошее влияние на восстановление новой советской промышленности.
Очевидный подъем самих объемов выпускаемых товаров и изделий, их количество не удовлетворяло потребности и запросы населения, а качество было очень на низком уровне, что было связано с самой низкой квалификацией рабочих кадров, нарушениями технологического производства, технологических процессов, снижением качества сырья и оборудования. Однако рост выпуска этой промышленной продукции оказывало и определенный положительный социальный и экономически эффективный результат - это увеличение количества рабочих мест и покрытие занятости населения, вовлечение людей в производство.
Партийная организация сосредоточила все силы на переводе экономики города на рельсы нэпа. Это был сложный и многогранный процесс. Он включал в себя не только замену разверстки продналогом, но и постепенное введение хозрасчета на социалистических предприятиях, свободу местного оборота, повышение роли денежного обращения, широкое привлечение трудящихся к государственному и хозяйственному управлению.
Переход к новой экономической политике вызвал перестройку сложившейся в условиях военного коммунизма практики хозяйствования. Система главков с ее излишней регламентацией была упразднена. Вместо нее создавались тресты, которые объединяли наиболее важные предприятия, с лучшим оборудованием, более обеспеченные сырьем и топливом. В начале 1922 г. был организован трест Уфим.пром - Уфимское объединение промышленных предприятий. В него вошло 19 предприятий, из них 11 городских: фанерная фабрика, объединенные лесозаводы №№ 2 и 13, типографии № 3, 4, 5, канатно-веревочный завод, пошивочная ма-стерская № 1, кирпичный завод Л. 2, № 1 (бывший Гутмана), обувная шорная и экипажная мастерские.
Перевод предприятий на хозрасчет развязывал инициативу местных органов в деле восстановления промышленности и внедрял принцип личной и коллективной материальной заинтересованности. Отбор и концентрация производства сосредоточили в руках государственных органов наиболее крупные и жизнеспособные предприятия. Мелкие же сдавались в аренду частным лицам и кооперативным учреждениям. Уфимский губернский совет народного хозяйства опубликовал списки предприятий, подлежащих сдаче в аренду, разработал ее условия.
Эта мера имела целью восстановление и приведение в порядок предприятий, расширение производства промышленных изделий. Поэтому каждый арендный договор обязывал арендатора провести тот или иной ремонт, определяя минимальный объем производства. Срок аренды устанавливался от 3 до 0 лет. Арендатор должен был соблюдать общие законы и постановления о найме и увольнении, об охране труда. На февраль 1022 г. по Уфе в аренду было сдано около 20 предприятий. Большинство из них составляли мелкие кожевенные, кирпичные, мыловаренные заводы, хлебопекарни с числом рабочих. Значительную часть предприятий арендовали кооперативные учреждения.
Введение нэпа предполагало на первых порах развитие частной инициативы. Декрет ВЦИК от 7 июля 1921 г. «О кустарной и мелкой промышленности разрешал частным лицам открывать собственные предприятия (промышленные, торговые и т. д.). С опубликованием декрета в Уфимский горсовет стали поступать заявления граждан, желающих открыть мастерские, лавки, рестораны, гостиницы и другие заведения. Губернский совет народного хозяйства в 1921 г. провел учет мелкой и кустарной промышленности в Уфе, создал специальный фонд для ее поддержания. Субсидировались в первую очередь кустари, объединенные в артели и выполняющие государственные заказы. Поощрительные меры вызвали оживление мелкой промышленности города.
Заключение
Двадцатые и Тридцатые годы XX века были временем мощного индустриального развития, что имело свое отражение социальной сфере, в экономической области, культуре, политике, социальной сфере, но и в самой повседневной жизни населения Советского Союза. К началу 1920-х гг. вниманием государственной, общественной и партийной активности в стране стала зона промышленности, где разрабатывался план индустриализации и модернизации. Символом в первой половине 1920-х гг. стал город Уфа.
В повседневной жизни города Уфы нашло место совокупность социальных, экономических и культурных отношений 1920-х гг. в городах-новостройках. Использованный материал и источники, показывают черты и особенности жизни промышленных и индустриальных центров в годы первых сталинских преобразований в масштабе целой страны, республики нашей и Уфы. Изучение повседневности жизни населения и людей по городу Уфе позволяет судить о социальных и культурных чертах жизни населения индустриальных центров, находящихся в похожих условиях развития.
Развитие индустриального потенциала трудно представить без простых, людей, кем возводились металлургические гиганты и города. В этой ситуации исследование демографических тенденций, произошедших в городе, является важным. Демографические процессы, проходившие в Уфе, в отличались от общероссийской картины в области населения.
Рост смертности в СССР и на Урале оказывало влияние фактора форсированной индустриализации, коллективизации и голода, в Уфе частой причиной смертности была неустроенность жизни населения, отсутствие достаточного жилищного фонда, не качественного медицинского обслуживания и доставки продуктами питания.
Это было типично для многочисленных новых построек новых городов, появлявшихся при строительстве промышленных гигантов.
Если по Уралу и СССР рождаемость в рассматриваемые периоды 1920-1930 гг. неуклонно понижалась, то в Уфе данный показатель стал расти за счет нормализации быта населения, притока из других регионов семей рабочих и большой рождаемости. Преобладание молодых над средним и пожилым возрастами было существенным. На высокой степени была смертность, в том числе и сама.
Основной причиной в городе неблагоприятные антисанитарные условиях новостроек. Среди жителей Уфы было много рабочих, что типично и характерно для нового индустриального центра.
Изменения социальных, экономических, политических и духовных обстоятельств жизни населения в рассматриваемый период влияли на вопросы повседневности. Очень тяжелые условия жизни рождали многие способы приспособлений среди населения Уфы от жесткого самоограничения и экономии до грабительства соседей по квартире.
употребление спиртного, было одной из проблем истории региона, получило в Уфе широкое распространение. пьянство имело наиболее большие масштабы в критические периоды истории.
Пьянство переходит в бытовую преступность – это частое явление для переходящих эпох. мелкое по быту воровство, трудно с которым было бороться. нарушение закона стало общественным явлением. Этому поощрял набор причин: отсутствие правоохранительных служб, недостаток количества милиционеров; дефицит товара широкого потребления; преступные элементы в городе; алкоголизация; психологический нажим и злоба горожан. Особенностью жизни Уфы в 1920 – 1930 гг. стала незащищенность общества. Массовая молодая преступность усложняла картину жизни. Бороться стало сложно. Нищенство - это уже средство спасения для слабых, не имеющих заработка хлеба доступными способами. В тяжелых условиях, уфимцы вырабатывали массу стратегий выживания.
Материальный и имущественный достаток – это одно из важных элементов социального положения. Главнейшим фактором, влиявшим на жизненный уровень быта и состояния, была степень возможности доступа к распределительной структуре. В стране, население было структурировано на различные категории, соц. статус человека.
Список литературы
1. Аминов Т.М. Дореволюционная Уфа как центр профессионального образования. – Уфа, 2004.
2. Башкортостан. Краткая энциклопедия. Уфа, 1996.
3. Еникеев А.А. Русско-башкирская начальная школа в дореволюционной Башкирии. – Уфа, 2006.
4. История Башкортостана во второй половине XIX – начале ХХ века. В 2 т.: Т. II. – Уфа, 2007.
5. Уфа: прошлое, настоящее будущее: Материалы республиканской научно-практической конференции. – Уфа, 2000.
6. История Уфы. Краткий очерк. Под ред. Ганеева Р.Г., Болтушкина В.В., Кузеева Р.Г. – Уфа. 1981.
7. Живая память. Краеведческий сборник / Сост. М.Г.Рахимкулов, В.А.Скачилов. – Уфа. 1997.
8. Нигматуллина И.В. Старая Уфа. Историко-краеведческий очерк. – Уфа. 2007.
9. Синенко С.Г. Город над Белой рекой. Краткая история Уфы в очерках и зарисовках. 1574-2000. – Уфа. 2002.
10. Синенко С.Г. Следы во времени. Очерки о знаменитых уфимцах – деятелях культуры, искусства и науки. – Уфа. 2004.
11. Обухов М.И. Мектебы Уфимской губернии. Народное образование в Уфимской губернии в 1917 г./ Сост. С.В.Вахитов, Ю.В.Ергин. – Уфа. 2006.
12. Фархшатов М.Н. Народное образование в Башкирии в пореформенный период. 60-90-е годы XIX в.- М., 1994.
13. Социально-экономическое и политическое развитие Башкирии в конце XVI – начале ХХ в.: Сб. статей. Уфа. 1992.
14. Узиков Ю.А. Исторические памятники Уфы. – Уфа. 1999.
15. Уфа: страницы истории / Сост. М.В.Агеева. – Уфа. 2006.
16. Развитие школьного образования Республики Башкортостан в ХХ веке. – Уфа, 2001.
17. 500 вопросов и ответов об Уфе. – Уфа, 2008.
18. Уфаведение. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. – Уфа, 2011.
19. Хрестоматия по истории Башкортостана. Часть первая. Документы и материалы с древнейших времен до 1917 года // Учебное пособие /Сост. Ф.Х. Гумеров. - Уфа, 1996
20. Хрестоматия по истории Башкортостана. Часть вторая 1917-2000 гг.// Учебное пособие /Сост. Ф.Х. Гумеров. – Уфа, 2001
21. Экономика Башкортостана: Учебник для вузов и ссузов/ Под общ. ред. Х.А. Барлыбаева. - Уфа, 1998
22. Юлдашбаев Б.Х. История формирования башкирской нации. – Уфа, 1972.
Тема: | «Уфа и городская жизнь башкортостана в 20-30-е годы xx века» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 1300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Историография реформы высшей школы рф




-
Курсовая работа:
Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся
45 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы обучения шестилеток ….5
1.1 Исследования зарубежных и отечественных психологов,педагогов-практиков в подходе шестилеток к обучению ….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика и ценность младшего школьного возраста .10
1.3 Преемственность дошкольного и школьного образования.
Роль игры в обучении детей шестилеток ….13
1.4 Психолого-педагогические условия эффективности обучения
шестилеток ….…15
Глава 2. Изучение опыта организации психолого-педагогического обучения
шестилеток ….…21
2.1 Методы исследования организации психолого-педагогического
обучения шестилеток ….….21
Заключение ….32
Список использованной литературы ….34
Приложения ….35
-
Контрольная работа:
Задачи к ГАК по информатике БГПУ (готовые решения)
60 страниц(ы)
1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.2. Дан целочисленный массив с количеством элементов п. Напечатать те его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1,2,4,8,.). Задачу решить с использованием процедуры или функции.РазвернутьСвернуть
3. Составить двойственную задачу к задаче
f{x)=xl-2x2+3x3-x4→max;
xl-x2 + 4x3-3x4 = 5
xl + 2x2-x3 + x4≤3
xl≥0,.,x3≥0,x4<0.
4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
5. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать количество элементов в Т и М, которые не совпадают.
6. Дана последовательность действительных чисел al,a2,.,an. Заменить все её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.
7. Определить те имена учеников, которые встречаются во всех классах дайной параллели.
8. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 2 3 . n
1 2 3 . n
…
1 2 3 . n
9. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.
10. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать того, кто занимается спортом дольше всех.
11. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.
12. Даны целые положительные числа al,a2,. ,аn. Найти среди них те, которые являются квадратами числа m.
13. Найти решение исходной задачи, не решая ее, по решению двойственной задачи. Исходная задача записана в виде:
f=-6*xi- х2+ хЗ+ 2*x4→min,
3x1- х2 - хЗ+ х4=1,
xl+ 3x2+ 5x3=9,
xl≥0,x2≥0,x3≥0, х4≥0.
14. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти самую позднюю дату.
15. У прилавка магазина выстроилась очередь из п покупателей. Время обслуживания i-ro покупателя равно ti (1=1,.,n).Определить время Ci пребывания i-ro покупателя в очереди
16. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 2 3 . n-1 n
0 1 2 . n-2 n-1
0 0 1 . n-3 n-2
…
0 0 0 0 . 0 1
17. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву к. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
18. Дано натуральное число n. Вычислить: 2/1 +3/2 + 4/3 + . +(n+1)/n.
19. Заполнить таблицу размерности n*n:
n n n . n
n-1 n-1 n-1 . n-1
…
1 1 1 . 1
20. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
21. Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.
22. Составить программу для вычисления суммы факториалов, всех чисел, кратных 3, от А до В. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
23. Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
24, Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдёт ли кирпич через отверстие.
25, Решите задачу линейного программирования графическим методом.
f=2xl+x2→min,
xl,x2≥0,
2x1+3x2 ≤ 6,
2xl+x2≤4,
х1≤1,
х1-х2≥-1,
2x1+х2≥ 1.
26, Заполнить таблицу размерности n*n:
2 2 2 . 2
0 4 4 . 4
0 0 8 . 8
…
0 0 0 . 2n
27. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
28. Вычислить количество точек с целочисленными координатами, находящихся в круге радиуса R (R >0).
29. Решите задачу линейного программирования симплексным методом. При решении задачи покажите умения отыскания исходного базиса с помощью введения искусственного базиса:
f=-5*xl+x2-x3→min,
3*xl+x2+x3 + x4 +х5=5,
2*х1 -х2 +3*х4 =4,
xl +5*х2+6*хЗ+х4 =11.
30. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
31. Найти наименьший нечетный натуральный делитель К (К<>1) любого заданного натурального числа п.
32. Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234,5789).
33. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
34. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц - В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчёта С руб., за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введённого времени разговоров за месяц.
35. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько в ней букв г, k, t
36. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит - не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
37. Задана последовательность N целых чисел. Вычислить сумму элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.
38. Вычислить у = sin 1 + sin 1,1 + sin 1,2 + . + sin2.
39. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 1 1 1 . 1
0 2 2 2 . 2
0 0 3 3 . 3
…
0 0 0 0 . n
40. Дана строка, содержащая английский текст; слова разделены пробелами. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
41. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
42. Дана последовательность действительных чисел а 1 ,а2,. ,аn. Указать те элементы, которые принадлежат отрезку [c,d].
43. Запишите двойственную задачу к задаче:
f=-12х 1 -4x2→min,
xl,x2>0,
Зх1+х2≥4,
-х1-5х2≥-1,
2x1 ≥2,
х1-х2≥0,
xl+x2≥l.
Укажите значение целевой функции и оптимальный план двойственной задачи (не решая ее), решив графически или другим способом исходную задачу.
44. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с занятой и после неё.
45. Решите задачу линейного программирования графическим методом.
f=2xl+x2→min,
xl,x2≥0,
2х1+3х2≤6,
2xl+x2≤4,
xl≤l,
xl-x2≥-l,
2х1+х2≥1.
46. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве А[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.
47. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько слов в строке.
4В. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 1 1 … 1
2 2 2 . 2
…
n n n . n
49. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе N банков. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.
50. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).
-
Дипломная работа:
Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 101.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
ресурсов по обществознанию и праву 31
2.3. Организационно-методические особенности использования
ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Курсовая работа:
Позаказный метод калькулирования себестоимости в отраслях сферы сервиса
24 страниц(ы)
Введение
Обзор экономической литературы
1. Теоретичесие основы позаказного метода калькулирования себестоимости1.1. Нормативно-правовое регулирование позаказного методаРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности применения позаказного метода в туристических организациях
2. Организация позаказного метода калькулирования себестоимости в туристических организациях
2.1. Учет прямых и накладных расходов
2.2. Калькулирование затрат
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Баян как средство формирования интереса к музыке
74 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.71.1. Развитие интереса школьников как педагогическая проблема.7РазвернутьСвернуть
1.2. Баян. К вопросу истории появления и развития….17
1.3.Музыка для баяна в башкирском обрядовом фольклоре….29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ ДЛЯ БАЯНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…53
2.1 Содержание, формы, методы развития интереса к баянному исполнительству на уроке музыки….….53
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты.67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.72
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ CRISPR/Cas И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СОРТОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ АНТОЦИАНОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ) 91.1. Методы направленного редактированиям генома 9РазвернутьСвернуть
1.2. Технология CRISPR/Cas 14
1.3. Транскрипционный фактор MYB биосинтеза антоцианов 17
1.4. Ген ANT1 18
1.5. Общая характеристика антоцианов 19
1.6. Антиоксидативные свойства антоцианов 23
1.7. Бинарная векторная CRISPR-плазмида pTC223 24
1.8. Методы доставки векторных конструкций 24
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Материалы исследования 29
2.1.1. Трансформируемые растения 29
2.1.2. Приготовление питательных и селективных сред для культивирования и регенерации трансгенных растений 29
2.1.3. Agrobacterium tumefaciens и A.rhizogenes 32
2.1.4. Плазмида pTC223 32
2.2. Методы исследования 33
2.2.1. Бактериологические методы 33
2.2.2. Генно-инженерные методы 37
2.2.3. Молекулярно-генетические методы 41
2.2.4. Методы изучения антоцианов 46
2.2.5. Биоинформатические методы 49
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 50
3.1. Схема эксперимента 50
3.2. Биоинформатический анализ 50
3.3. Агробактериальная трансформация in vitro 52
3.4. Получение регенерантов 54
3.5. ПЦР-анализ линий бородатых корней 57
3.6. Изменение окраски спиртовых экстрактов антоцианов 58
3.7. Спектрофотометрическое pH-дифференциальное исследование 62
3.8. Агробактериальная трансформация томата in planta 64
3.9. Агробактериальная трансформация рапса (Brassica napus) с использованием pTC223 65
3.10. Планирование эксперимента по модификация pTC223 для трансформации растений из семейства Brassicaceae 67
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 70
4.1. Роль и значение биологии в системе школьного образования 70
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР в школьном курсе «Биология» основного общего образования 72
4.3. Разработка урока по биологии в 5 классе на тему «Разнообразие, распространение, значение растений» 81
4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе 87
ВЫВОДЫ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 108
-
Дипломная работа:
Воспитание волевых качеств у обучающихся 16-17 лет на уроках физической культуры
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие, особенности проявления и формирования волевых качеств 61.2. Характеристика волевых качеств подростков 9РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и модель формирования волевых качеств подростков на уроках
физической культуры 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 30
3.2. Результаты исследования 36
3.3. Обсуждение результатов исследования 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 39
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
-
Дипломная работа:
Особенности функционирования юридических терминов в деловых документах
82 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Правовая терминология в системе делового стиля: история и современность 10
§ 1. К вопросу об официально-деловом стиле в синхронии и диахронии 10§ 2. Правовые термины: понятие, признаки, проблемы изучения в синхронии и диахронии 14РазвернутьСвернуть
§ 3. Юридическая терминология в истории официально-делового стиля 19
3.1. Специфика языка деловых памятников Киевской Руси 19
3.2. Особенности терминологии московского приказного языка XV – XVII вв. 21
3.3. О влиянии государственного законодательства XVIII в. на язык локальной деловой письменности 24
Глава II. Уголовно-процессуальная терминология в деловой письменности XVIII века 31
§ 1. Общие замечания к логике и методике анализа 31
§ 2. Лексико-семантический анализ терминов уголовного и процессуального права в южноуральских скорописных документах XVIII века 37
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 82
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (обзор научнойлитературы) 10
1.1. Исследование формирования физической работоспособности 101.2. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности как фактор физической работоспособности 11РазвернутьСвернуть
1.3. Молекулярно-генетические аспекты регуляции метаболизма липидов 13
1.4. Гены мышечной системы структура, локализация и полиморфизм генов 15
1.1.1. Структура, локализация и полиморфизм гена мышечной системы аденозинмонофосфатдезаминаза (AMPD1) 15
1.1.2. Структура, локализация и полиморфизм гена мышечной изоформы креатинфосфокиназы (СКММ)18
1.5. Гены, участвующие в метаболизме липидов, локализация и полиморфизм генов 21
1.5.1. Структура, локализация и полиморфизм гена аполипротеин А1 (APOA1) 21
1.5.2. Структура, локализация и полиморфизм гена аполипопротеин С3 (APOC3) 22
1.6. Заключение 24
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материалы исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.2.1. Молекулярные методы 25
2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 26
2.2.1.3. Проведение электрофореза 29
2.2.1.4. ПДРФ-анализ продуктов амплификации 29
2.2.2. Методы физиологической оценки 30
2.2.2.1. Гарвардский степ-тест 30
2.3. Статистическая обработка полученных результатов 32
2.2.4. Биоинформатические методы 32
2.2.4.1. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в контрольной группе 34
3.1.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности 34
3.1.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности 35
3.1.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности 37
3.1.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности 39
3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в группе спортсменов 40
3.2.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности 40
3.2.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности 45
3.2.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности 49
3.2.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности 53
3.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в общей выборке 57
3.3.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности в общей выборке 57
3.3.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности в общей выборке 59
3.3.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности в общей выборке 61
3.3.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности в общей выборке 63
3.3.5. Биоинформатический анализ. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений. 65
3.4.1. Характеристика белка AMPD1, гена и транскриптов 65
3.4.1.1. Транскрипты гена AMPD1 66
3.4.1.2. Характеристика белка AMPD1 67
3.4.1.3. Визуализация белка AMPD1 70
3.4.1.4. Метаболический путь гена AMPD1 72
ГЛАВА 4. МЕТОДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» 73
4.1. Лабораторная работа на тему: «Определение физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту и оценка его результатов» 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
ВЫВОДЫ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложение 91
-
Курсовая работа:
Особенности психологического здоровья лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности.7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологическая характеристика лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.15
1.3. Психологический тренинг как метод преодоления психосоматических заболеваний…20
Выводы по главе I.29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
2.1. Организация и методы исследования.30
2.2Анализ результатов исследования.33
Выводы по главе II.42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ