СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Поэтический мир анны ахматовой - Курсовая работа №40773

«Поэтический мир анны ахматовой» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Творчество Анны Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1. 2 Особенности творчества А. Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . –

Глава 2. Особенности поэтического слова Анны Ахматовой . . . . . . . 6

2. 1 Любовная лирика Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . –

2. 2 «Вещи и лица» в поэзии Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

2. 3 Особенности языка Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

3. Значение творчества А. Ахматовой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27


Введение

Рубеж конца XIX – начала XX века получил в русской литературе название «серебряный век» – период, ознаменовавшийся расцветом отечественной поэзии. Серебряный век подарил миру таких великих мастеров слога, как А. Блок и М. Цветаева, И. Бунин и С. Есенин, В. Маяковский и Н. Гумилев и др. Среди блистательного созвездия поэтов Серебряного века Анна Ахматова – одна из самых ярких звёзд. Женщина, ставшая символом эпохи. Ахматова обладала своим неповторимым слогом и уникальным стилем написания произведений. Она смогла заслужить успех не только в свое время. Ее работы до сих пор востребованы и читаемы, они не могут оставить человека равнодушным. Ахматова была признана как выдающаяся поэтесса не только в России, но и за рубежом, она даже получила титул "Великой княгини русской поэзии. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что творчество Ахматовой как поэта долгое время было под запретом, так как во многих своих произведениях она писала о суровой действительности того времени. Но она никогда не переставала писать. Творчество крупнейшего русского поэта XX века А. Ахматовой в полном объеме лишь недавно пришло к читателю. Теперь мы можем представить творческий путь Ахматовой без купюр и изъятий, по-настоящему ощутить драматизм, напряженность ее исканий в литературе. Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности поэтического мира Анны Ахматовой.

В ходе работы следует выполнить ряд задач:

– рассмотреть краткий биографический путь автора;

– проанализировать особенности творчества поэтессы;

– отметить значение творчества Анны Ахматовой.

Объектом курсовой работы является творчество Анны Ахматовой.

Предметом курсовой работы является анализ поэтического мира А. Ахматовой.

В работе использовались учебные пособия по литературе, теории литературы, материалы печатных СМИ, а также собственные разработки автора.

Курсовая работа состоит из трех глав, заключения-вывода и списка используемой литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Творчество Анны Ахматовой

1. 2 Особенности творчества А. Ахматовой

Творчество Ахматовой принято делить всего на два периода – ранний (1910 – 1930-е гг.) и поздний (1940 – 1960-е). Непроходимой границы между ними нет, а водоразделом служит вынужденная «пауза»: после выхода в свет в 1922 г. ее сборника «Anno Domini MCMXXI» Ахматову не печатали вплоть до конца 30-х гг. Разница между «ранней» и «поздней» Ахматовой видна как на содержательном уровне (ранняя Ахматова – камерный поэт, поздняя испытывает все большее тяготение к общественно-исторической тематике), так и на стилистическом: для первого периода характерна предметность, слово не перестроенное метафорой, но резко преображенное контекстом. В поздних стихах Ахматовой господствуют переносные значения, слово в них становится подчеркнуто символическим. Но, разумеется, эти изменения не уничтожи-ли цельности ее стиля.

Когда-то Шопенгауэр негодовал на женскую болтливость и даже предлагал распространить на иные сферы жизни древнее изречение: «taceat mulier in ecclesia». Что бы сказал Шопенгауэр, если бы он прочел стихи Ахматовой? Говорят, что Анна Ахматова - один из самых молчаливых поэтов, и это так, несмотря на женственность. Слова ее скупы, сдержанны, целомудренно-строги, и кажется, что они только условные знаки, начертанные при входе в святилище.

Строгая поэзия Ахматовой поражает «ревнителя художественного слова», которому многоцветная современность дарит столь щедро благозвучное многословие. Гибкий и тонкий ритм в стихах Ахматовой подобен натянутому луку, из которого летит стрела. Напряженное и сосредоточенное чувство заключено в простую, точную и гармоническую форму.

Поэзия Ахматовой – поэзия силы, ее господствующая интонация – интонация волевая.

Хотеть быть со своими – свойственно всякому, но между хотеть и быть пролегала бездна. А ей было не привыкать:

«Над сколькими безднами пела.» [5, c. 12]

Она была прирожденная повелительница, и ее «хочу» в действительности означало: «могу», «воплощу» [2, c. 32]

Ахматова была несравненным по поэтическому своеобразию худож-ником любви. Ее новаторство первоначально проявилось именно в этой традиционно вечной теме. Все отмечали «загадочность» ее лирики; при всем том, что ее стихи казались страничками писем или оборванными дневниковыми записями, крайнее немногословие, скупость речи оставляли впечатление немоты или перехвата голоса. «Ахматова в своих стихах не декламирует. Она просто говорит, еле слышно, безо всяких жестов и поз. Или молится почти про себя.

В этой лучезарно-ясной атмосфере, которую создают ее книги, всякая декламация показалась бы неестественной фальшью», – писал ее близкий друг К. И. Чуковский.

Но новая критика подвергала их травле: за пессимизм, за религиоз-ность, за индивидуализм и так далее. С середины 20-х годов ее почти пере-стали печатать. Наступила тягостная пора, когда она и сама почти переста-ла писать стихи, занимаясь лишь переводами, а также «пушкинскими шту-диями», результатом которых стало несколько литературоведческих работ о великом русском поэте.


Заключение

Ахматова создала лирическую систему – одну из замечательнейших в истории поэзии, но лирику она никогда не мыслила как спонтанное излияние души. Ей нужна была поэтическая дисциплина, самопринуждение, самоограничение творящего. Дисциплина и труд. Пушкин любил называть дело поэта – трудом поэта. И для Ахматовой – это одна из ее пушкинских традиций. Для нее это был в своем роде даже физический труд. Лирика для Ахматовой не душевное сырье, но глубочайшее преображение внутреннего опыта. Перевод его в другой ключ, в царство другого слова, где нет стыда и тайны принадлежат всем. В лирическом стихотворении читатель хочет узнать не столько поэта, сколько себя. Отсюда парадокс лирики: самый субъективный род лите-ратуры, она, как никакой другой, тяготеет к всеобщему.

В этом именно смысле Анна Андреевна говорила: «Стихи должны быть бесстыдными». Это означало: по законам поэтического преображения поэт смеет говорить о самом личном — из личного оно уже стало общим. Ахматовой было присуще необычайно интенсивное переживание культуры. Лирика и культура — это важная тема. Здесь не место в нее углубляться; скажу только, что культура дает лирике столь нужные ей широту и богатство ассоциаций.

В творчестве Ахматовой культура присутствовала всегда, но по-разному. В поздних ее стихах культура проступает наружу. В ранних она скрыта, но дает о себе знать литературной традицией, тонкими, спрятанными напоминаниями о работе предшественников.

Вспоминая Ахматову, непременно встречаешься с темой культуры, традиции, наследия. В тех же категориях воспринимается ее творчество. О воздействии русской классики на поэзию Ахматовой много уже говорили и писали. В этом ряду — Пушкин и поэты пушкинского времени, русский психологический роман, Некрасов. Еще предстоит исследовать значение для Ахматовой любовной лирики Некрасова. Ей близка эта лирика — нервная, с ее городскими конфликтами, с разговорной интеллигентской речью. Но все эти соотношения совсем не прямолинейны. «Классичность» некоторых поэтов XX века, вплоть до поэтов наших дней, критика понимает порой как повторение, слепок. Но русская поэзия, сложившаяся после символистов, в борьбе с символистами, не могла все же забыть то, что они открыли,— напряженную ассоциативность поэтического слова, его новую многозначность, многослойность. Ахматова — поэт XX века. У классиков она училась, и в стихах ее можно встретить те же слова, но отношение между словами — другое. Поэзия Ахматовой — сочетание предметности слова с резко преобразующим поэтическим контекстом, с динамикой неназванного и напряженностью смысловых столкновений. Это большая поэзия, современная и переработавшая опыт двух веков русского стиха.

На рубеже прошлого и нынешнего столетий, хотя и не буквально хронологически, накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени «женская» поэзия - поэзия Анны Ахматовой.

Ближайшей аналогией, которая возникла уже у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певица любви Сапфо: русской Сапфо часто называли молодую Ахматову. Стихотворения Ахматовой периода ее первых книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») почти исключительно лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы до конца разыгранной теме.

Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, опубликованных еще в «Аполлоне», но, к сожалению, тяжелое знамя акмеизма, под которое встала молодая поэтесса, долгое время как бы драпировало в глазах многих ее истинный, оригинальный облик и заставляло постоянно соотносить ее стихи то с акмеизмом, то с символизмом, то с теми или иными почему-либо выходившими на первый план лингвистическими или литературоведческими теориями. Ахматова, действительно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала «целую книгу женской души». Ахматова «вылила в искусстве» сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Герой ахматовской лирики (не героиня) сложен и многолик. Собственно, его даже трудно определить в том смысле, как определяют, скажем, героя лирики Лермонтова. Это он - любовник, брат, друг, представший в бесконечном разнообразии ситуаций: коварный и великодушный, убивающий и воскрешающий, первый и последний.


Список литературы

1. Ахматова А. А. Избранное, - М.: Олма-пресс, 2006. – 376с.

2. Ахматова А. А. Избранное/Сост., авт. примеч. И. К. Сушилина. - М.: Просвещение, 1993. - 320 с.

3. Ахматова А. А. Сочинения. В 2-х т. Т1. Стихотворения и по-эмы/Вступ статья М. Дудина – М.: Художественная литература, 1986. – 511с.

4. Ахматова А. А. Стихотворения. Поэмы. – М.:Дрофа, 2003. – 368с.

5. Ахматова А. А. Узнают голос мой…: Стихотворения. Поэмы. Проза/ Состав. Н. Н. Глен, Л. А. Озеров; Вступ. ст. Л. А. Озерова, - М.:Педагогика, 1989. – 608с.

6. Ахматова Н. М. Поэзия, - М.: Овал, 2002. – 476с.

7. Воевода Т. А. Поэзия России, - СПб.:Питер, 2006. – 395с.

8. Евтушенко Е. Кратко об А. Ахматовой. Строфы века. Антология русской поэзии. Сост. Е. Евтушенко – М.: Полифакт, 1995. – 272с.

9. Публикуется по статье: Эмма Герштейн. Поэт поэту - брат. Секреты Ахматовой // «Знамя», 1999, № 4

10. Саша Черный. Подорожник (Обзор книги) Собрание сочинений в 5 т. Т. 3. Москва: Эллис Лак, 1998. - 390с.

11. Темникова Н. А. Анна Ахматова, - М.: Книжный дом, 1999. – 276с.

12. Трифонова Н. С. Метафорический перифраз и предикативная метафора в ранней лирике Ахматовой («Белая стая») // Дергачевские чтения - 98: Русская литература: Национальное развитие и региональные особенности. Екатеринбург, 1998. С. 273-274.

13. Чичибабин Б. Все крупно: Ответ на ахматовскую анкету//Вопросы литературы, -N1, 1997

14. Чуковская Л. Записки об Анне Ахматовой. Кн. 1. 1939-1941гг. - М., 1989. – 285с.

15. Шадрина, А. А. Анализ художественного текста на занятиях по русскому языку и культуре речи (на материале поэзии Серебряного века) /А. А. Шадрина //Социальные и духовные основания общественного развития: межвузовский научный сборник. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2004. – С. 239 – 243.

16. Шадрина, А. А. Лексика, обозначающая артефакты, в идиостиле А. А. Ахматовой / А. А. Шадрина // Язык. Дискурс. Текст: труды и материалы международной научной конференции, посвященной юбилею В. П. Малащенко. – Ростов на Дону: Изд-во Ростов. педагогич. ун-та, 2004. – Ч. 2. – С. 203–206.

17. Эпштейн М. Анна Ахматова (Природа, мир, тайник вселен-ной.//Писатель, - №13 – 1988

18. Гольденберг М. В глубинах судеб людских. Baltimore, MD: Via Press, 1999. – 364с.


Тема: «Поэтический мир анны ахматовой»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 1400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….….8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….28
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».33
    Выводы по первой главе….39
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    2.1.Образ Иисуса Христа в лирике А. Ахматовой….41
    2.2.Роль Иисуса Христа в поэме «Реквием»….….….49
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….….53
    2.4. Литературная гостиная как форма развития творческих способностей учащихся….59
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….62
    Выводы по второй главе….77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….88
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
    2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
    2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
    2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
    Выводы по второй главе….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….89
  • Дипломная работа:

    Лексика природоописания в языковой художественной картине мира

    158 страниц(ы) 

    Введение….3 - 9
    Глава I. Теоретические основы исследования
    § 1. Содержание понятий «картина мира», «языковая картина мира», «языковая художественная картина мира»….10 - 30
    § 2. Изучение лексики природоописания в лингвистике…30 - 41
    Выводы по главе I…42-
    Глава 2. Особенности функционирования лексики природоописания в языковой художественной картине мира И. Бунина и Т. Толстой
    § 1. Лексика природоописания в языковой художественной картине мира И. Бунина….
    § 2. Лексика природоописания в языковой художественной картине мира Т. Толстой…
    Выводы по главе II
    Заключение….
    Список использованной литературы…
    Приложение №1. ….
  • Дипломная работа:

    Автопортрет в русской поэзии первой половины xx века

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПОРТРЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ
    1.1. Особенности портрета в прозе и поэзии 9
    1.2. Импрессионистические черты в лирическом портрете 29
    1.3. Воплощение художественных принципов романтизма в лирических портретах 34
    Выводы 38
    ГЛАВА II. . ПОРТРЕТ И АВТОПОРТРЕТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    А.А. АХМАТОВОЙ И М.И. ЦВЕТАЕВОЙ
    2.1. Художественное своеобразие портретов в лирике А.Ахматовой 40
    2.2. Потрет чувств: психологизм лирических портретов и автопортретов М.И. Цветаевой 47
    2.3.
    Конспект урока «Русская поэзия первой половины XX века» (11 класс) 62
    Выводы 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Иноязычные слова в произведениях Булата Окуджавы

    59 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Жизненный путь и черты творческой индивидуальности Булата Окуджавы….13
    1.1. Жизненный и творческий путь Булата Окуджавы…13
    1.2. Тематика и стилистика поэтического творчества Булата Окуджавы….22
    Глава II. Особенности использования иноязычных слов в произведениях Булата Окуджавы….34
    2.1. Иноязычные слова и современные процессы в русском литературном языке….34
    2.2. Иноязычные слова в ряду выразительных средств произведений Б. Окуджавы…42
    Заключение….51
    Список литературы….53
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Творческий портрет а. тагировой: перспектива изучения в школе

    93 страниц(ы) 

    ИНЕШ…3
    I БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫНЫҢ ЛИРИК АСЫЛЫ….….….7
    1.1. Пейзаж лирикаһы….….….….13
    1.2. Гражданлыҡ лирикаһы….….…18
    1.3. Мөхәббәт лирикаһы….22
    1.4. Әнисә Таһирова – тәржемәсе.….29
    II БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ….42
    2.1. Шағирәнең биографияһын өйрәнеү.42
    2.2. Сонет жанрының теоретик нигеҙҙәре һәм уның башҡорт әҙәбиәтендә тотҡан урынын өйрәнеү….…54
    2.3. Әнисә Таһирова сонеттарын яңы талаптарға ярашлы рәүештә мәктәптә өйрәнеү юлдары.….….66
    ЙОМҒАҠЛАУ….79
    ӘҘӘБИӘТ….….….….84
    ҠУШЫМТА 1….….…90
    ҠУШЫМТА 2….96

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Методика решения нестандартных задач с целыми числами по дисциплине «Теория чисел»

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    §1. Представление целых чисел в некоторой форме 4
    §2. Уравнения первой степени с двумя неизвестными в целых числах 9
    §3. Уравнения второй степени с двумя неизвестными в целых числах 14
    §4. Разные уравнения с несколькими неизвестными в целых числах 16
    §5. Неравенства в целых числах 21
    §6 Нестандартные задачи с целыми числами в ЕГЭ (Задание С) 23
    Заключение 41
    Список литературы 42
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
    1.1 Характеристика двигательно-координационных способностей 10
    1.2 Индивидуальные особенности развития двигательно-координационных способностей у детей 14-15 лет 21
    1.3 Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей средствами фитнеса 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 44
    2.1. Организация исследования 44
    2.2. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 47
    2.3. Выявление эффективных средств и методов, направленных на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет 50
    2.4. Разработанная методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 61
    3.1 Индивидуальные показатели уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 61
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 64
    3.3 Межгрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 66
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
    ВЫВОДЫ 70
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Курсовая работа:

    Проблема любви в концепции личности э.фромма

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛЮБВИ В КОНЦЕПЦИИ Э.ФРОММА
    1.1. Биография и основные философские взгляда Эриха Фромма .4
    1.2. Обзор некоторых работ Эриха Фромма ….7
    1.3. Проблема любви Эриха Фромма: основные положения, изложенные в работе «Искусство любви».9
    Заключение….….23
    Список литературы…24
  • :

    Формирование этнической толерантности младших школьников средствами фольклора

    140 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 14
    1.1. Этническая толерантность. К анализу основных понятий 14
    1.2. Социально-педагогический потенциал музыкального фольклора 31
    1.3. Передовой педагогический опыт по проблеме использования фольклора в учебно-воспитательном процессе 60
    Выводы по первой главе 71
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 73
    2.1. Структура этнической толерантности младших школьников 73
    2.2. Модель формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 77
    Выводы по второй главе 81
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 82
    3.1. Педагогические условия формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 82
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 94
    Выводы по третьей главе 104
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
    ЛИТЕРАТУРА 109
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание школьников

    144 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
    1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26
    1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
    2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
    2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
    2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
    ЛИТЕРАТУРА….….92
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА С МЕСТА В БАСКЕТБОЛЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
    1.1 Общая характеристика броска мяча с места на основе изучения научно-методической литературы 5
    1.2 Типовой анализ различных техник бросков мяча с места у школьников 11-12 лет 16
    1.3 Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности обучающихся 11-12 лет 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1 Методы исследования 29
    2.2 Организация исследования 31
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    3.1 Комплекс упражнений, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.33
    3.2 Результаты исследования 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Курсовая работа:

    СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА программного продукта

    34 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1 «требования к програмному обеспечения для людей с нарушением зрения»….….….6
    1.2 ГОСТ Р 52873-2007….….6
    Глава 2 Планирование сайта. Разработка технического задания.….…15
    2.1. Планирование сайта….15
    2.1.1 Назначение и цель создания системы….15
    2.1.2 Обсуждение аудитории….15
    2.1.3 Схемы поведения пользователей сайта….16
    2.1.4 Требования к содержимому….17
    2.1.5 Технические требования….17
    2.1.6 Требования к внешнему виду….18
    2.1.7 Требования к каналам связи…21
    2.1.8 Требования к навигации….21
    2.1.9 Кадровое обеспечение….22
    2.2 Техническое задание на разработку сайта…22
    2.2.1 Общие положения…22
    2.2.2. Общие сведения….22
    2.2.3. Структура и состав….23
    2.2.4 Требования к системе….23
    2.2.5. Требования к дизайну….24
    2.2.6. Требования к навигации….24
    2.2.7. Требования к аппаратной части функционирования….24
    2.2.8 Модульная сетка….25
    2.2.9 Структурная схема сайта….26
    Глава 3 Разработка web-сайта….27
    3.1 Реализация бета-версии сайта…27
    3.2 Тестирование…30
    3.3 Выпуск сайта…30
    Заключение….33
    Литература….34
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «алгебра и геометрия» для студентов направления «педагогическое образование»

    133 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ. 6
    §1. Понятие вектора. 6
    §2. Сложение и вычитание векторов. 8
    §3. Умножение вектора на число. 10
    §4.Линейная зависимость векторов 12
    §5. Понятие n-мерного векторного пространства. 15
    §6 Линейные операции над векторами в координатах. 16
    §7.Проекция вектора на ось. 18
    §8.Скалярное произведение векторов 23
    § 9. Векторное произведение векторов. 27
    § 10.Смешанное произведение векторов. 32
    Глава 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ.ЛИНИИ НА ПЛОСКОСТИ. 37
    § 11.Деление отрезка в данном отношении. 37
    § 12.Уравнения линии на плоскости. 38
    § 13.Общее уравнение прямой. 42
    §14.Взаимное расположение двух прямых на плоскости. 47
    §15. Расстояние от точки до прямой. 48
    §16. Угол между двумя прямыми. 50
    §17. Кривые второго порядка. Окружность. 54
    §18. Эллипс 56
    §19. Гипербола 59
    §20. Парабола. 63
    Глава 3.ОСНОВЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ. 69
    §21. Понятие матрицы. 69
    §22.Действия над матрицами. 70
    §23. Понятие определителя. 73
    §24 Разложение определителя по элементам какой-либо строки(столбца)….76
    §25.Обратная матрица. 77
    §26.Ранг матрицы. 78
    §27. Системы линейных уравнений. Основные понятия 80
    §28. Метод Крамера. Решение невырожденных линейных систем….81
    §29.Метод Гаусса. Решение общей системы линейных уравнений. 82
    Глава 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИ В ПРОСТРАНСТВЕ. 86
    §30.Уравнение плоскости 86
    §31.Общее уравнение плоскости 89
    §32.Взаимное расположение двух плоскостей 93
    §33.Расстояние от точки до плоскости.Угол между двумя плоскостями. 96
    §34. Уравнение прямой в пространстве. 98
    §35.Взаимное расположение прямых в пространстве. 102
    §36.Взаимное расположение прямой и плоскости 103
    §37.Угол между двумя прямыми в пространстве 105
    §38.Поверхности 2-го порядка.Цилиндрические поверхности 108
    §39.Поверхности вращения 110
    Глоссарий 120
    Заключение 127
    Литература….128
  • Тест:

    ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права

    19 страниц(ы) 

    Дисциплина: Теория государства и права
    Вариант 1
    1. Теория государства и права – это:
    1. межотраслевая юридическая наука;
    2. фундаментальная юридическая наука;
    3. прикладная юридическая наука;
    4. отраслевая юридическая наука.
    2. Методология Теории государства и права – это:
    1. путь исследования государственно-правовых явлений;
    2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
    3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
    4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
    3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
    1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
    2. создано по воле Всевышнего;
    3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
    4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
    4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
    1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
    2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
    3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
    4. все перечисленные.
    5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
    1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
    2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
    3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
    4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
    6. Функции государства – это:
    1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
    2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
    3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
    4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
    7. Механизм государства - это совокупность:
    1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
    2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
    3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
    4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
    8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
    1. политическая система общества;
    2. политическая организация общества;
    3. политическая структура общества;
    4. политический режим общества.
    9. Институт референдума является атрибутом:
    1. внешнего суверенитета;
    2. внутреннего суверенитета;
    3. государственного суверенитета;
    4. народного суверенитета.
    10. Права человека – это:
    1. способность человека действовать в своих интересах;
    2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
    3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
    4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
    11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
    1. закон имеет приоритет перед моралью;
    2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
    3. государство и граждане живут строго по законам страны;
    4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
    12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
    1. приказ;
    2. социальная норма;
    3. индивидуальные предписания;
    4. обычай.
    13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
    1. закон;
    2. мораль;
    3. право;
    4. правовая система.
    14. Принципы права – это:
    1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
    2. отношения, возникающие на основе права;
    3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
    4. представления, выражающие отношение людей к праву.
    15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
    1. закон;
    2. обычай;
    3. прецедент;
    4. нормативный договор.
    16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
    1. политические декларации;
    2. моральные принципы;
    3. формы (источники) права;
    4. сущность права.
    17. Правотворчество – это:
    1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
    2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
    3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
    4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
    18. Норма права – это:
    1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
    2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
    3. общее правило определения правомерности поведения;
    4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
    19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
    1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
    2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
    3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
    4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
    20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
    1. правонарушение;
    2. правоотношение;
    3. правосубъектность;
    4. правопреемство.
    21. Реализация права - это:
    1. претворение правовых норм в жизнь;
    2. изучение правовых норм;
    3. систематизация права;
    4. уяснение правовых норм.
    22. Правоприменительный акт - это:
    1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
    2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
    3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
    4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
    23. Объект правонарушения - это:
    1. то, против чего направлено правонарушение;
    2. действие, которым совершено правонарушение;
    3. то, каким образом совершено правонарушение;
    4. метод совершения правонарушения.
    24. Императивный метод правового регулирования - это:
    1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
    2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
    3. договорной метод;
    4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
    25. Система права - это совокупность:
    1. отраслей права, представляющих единое целое;
    2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
    3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
    4. норм права и других социальных норм определенного государства.
    26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
    1. отношения между ветвями государственной власти;
    2. общественные отношения между юридическими лицами;
    3. отношения между обществом и его частями;
    4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
    27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
    1. правовая культура;
    2. мировоззрение;
    3. правосознание;
    4. правовое просвещение.
    28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
    1. правовой нигилизм;
    2. политический инфантилизм;
    3. аморальность;
    4. все вышеперечисленное.
    29. Законность - это:
    1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
    2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
    3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
    4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
    30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
    1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
    2. через осознание правовых явлений познается действительность;
    3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
    4. правосознание формирует поведение человека.
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по дисциплине «архитектура компьютера

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных обучающих программ 6
    1.1. Сущность электронных обучающих программ 6
    1.2. Этапы проектирования электронных обучающих программ 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    1.4. Психологические особенности восприятия и запоминания электронного текста 19
    Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 25
    1.2. Функционально-структурная организация ПК. Основные блоки ПК и их назначение 25
    2.2. Характеристики основных компонентов современного ПК 29
    2.3. Техническое задание 31
    2.4. Структура обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 35
    2.5. Разработка сценария обучающей программы 39
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Электронные ресурсы 55
    Приложения 56