СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей - Контрольная работа №39188

«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Виды и формы самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников 3

2. Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей 7

3. Выполнение эскиза музыкальной зоны в групповой комнате 16

Список литературы 18


Введение

1. Виды и формы самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников

Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально-игровой, изобразительной, художественно-речевой и музыкальной.

В \"Программе воспитания и обучения в детском саду\" есть раздел \"Самостоятельная художественная деятельность\". Она объединяет действия детей, связанные с разными видами искусства (рисованием, пением, чтением стихов и т. д.), каждое из которых имеет свое самостоятельное развитие.

В самостоятельной музыкальной деятельности ребята по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами организовать игры в \"концерты\", \"театр\", \"спектакль\" (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами).

Детское музицирование характеризуется тем, что ребенок должен сам ориентироваться в музыке — сыграть, спеть, станцевать, что-то воспроизвести или сочинить.

Для характеристики детской деятельности важно отметить следующее: источник, откуда они черпают свои музыкальные впечатления; интересы детей, отдающих предпочтение тем или иным песням, хороводам, какому-либо виду деятельности; формы организации самостоятельной деятельности.

Рассмотрим это подробнее.

Виды самостоятельной музыкальной деятельности

Рассмотрим, как применяются детьми различные виды музыкальной деятельности в условиях самостоятельного детского музицирования. Музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действии детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место.

Среди игр основное место занимают \"музыкальные занятия\" и \"концерты\", основанные на опыте, приобретенном детьми, главным образом на занятиях.

Играя в \"музыкальное занятие\", ребята распределяют роли воспитателя, музыкального руководителя. В процессе игры копируют структуру занятия, поведение и интонации взрослых. Например, две девочки, изображая \"музыкального работника\" и воспитателя, сажают перед собой кукол и разучивают песню М. Красева \"Осень\". Одна из девочек строго говорит: \"А это пойте тише, как эхо\".

Музыкальное занятие в детской игре может иметь более сложную, развернутую форму: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на цитре, металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии и хоровод и т. д.).

В \"концерте\" дети организуют чередование различных \"номеров\", исполняемых группой детей — \"артистов\", для своих товарищей — \"зрителей\", с непременным участием \"ведущего\". Одним из вариантов музыкальной игры можно назвать \"оркестр\": выбирается дирижер и музыканты, которые исполняют несложную песню, отстукивая ритм на музыкальных инструментах или кубиках. Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Дети сочиняют попевки, песенки, используя знакомые движения, придумывают пляски, построения.

В других сюжетно-ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например, играя в \"парад\" мальчики поют \"Барабан\" М. Красева, барабанят и маршируют, меняя построение в каждом куплете песни (ходят по кругу змейкой, парами). Девочки, укачивая кукол, поют песню \"Баю-баю\" М. Красева. Песня способствует более динамичному протеканию игры, организует действия детей.

В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: \"Музыкальное лото\", \"Догадайся, кто поет\" \"Два барабана\", \"Тише — громче в бубен бей\", \"Назови песню по картинке\" и др. Например, в игре \"Два барабана\" один ребенок отстукивает на барабане ритмический рисунок, другой точно его воспроизводит или один исполняет несложную мелодию на металлофоне, другой выкладывает ноты-кружки на фланелеграфе, изображая направление мелодии и ее ритм.

В самостоятельной деятельности дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. Они играют на металлофонах, гармониках, баянах, триолах, саксофонах, кларнетах, дудочках, детских пианино, роялях, бубнах, барабанах, цитрах, гуслях, треугольниках и др., на которых исполняют попевки, песенки, выученные в детском саду или где-то услышанные ими, могут \"сочинить\" и свои.

Интересно проходят у старших дошкольников инсценировки с музыкальными инструментами, которые ребята используют, характеризуя какой-либо персонаж игры. При этом отмечают: \"Про лису надо играть мягко, про медведя — сильнее, он сердитый\".

Музыкальные инструменты дети используют индивидуально, объединяясь по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют \"оркестр\".

В самостоятельной практике детей может иметь место и слушание музыки. Воспитатель по их просьбе использует проигрыватель, и все вместе слушают вокальную, инструментальную музыку в исполнении мастеров искусств.

Дети проявляют стремление к самостоятельной музыкальной деятельности, по собственной инициативе применяют свой музыкальный опыт в самых разнообразных видах музыкальной практики.


Заключение

3. Выполнение эскиза музыкальной зоны в групповой комнате

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада):

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы:

•куклы-неваляшки;

•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);

•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.);

•атрибуты к музыкальным подвижным играм;

•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам);

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей;

•поющие и двигающиеся игрушки;

•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

А также дополнительно:

•металлофон;

•шумовые инструменты для детского оркестра;

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);

•фланелеграф или магнитная доска;


Список литературы

1.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. – М.: Владос, 2000.

2. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.

3. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.


Тема: «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 420 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….7
    1.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7
    1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
    2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
    2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
  • Контрольная работа:

    Использование физкультурного оборудования как средство повышения уровня самостоятельной двигательной деятельности детей

    12 страниц(ы) 

    1. Самостоятельная двигательная деятельность детей
    2. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…6
    1.1. Развитие музыкальных способностей учащихся как педагогическая проблема….6
    1.2. Жанровые особенности детского музыкального фольклора….17
    1.3. Передовой педагогический опыт изучения музыкального фольклора в общеобразовательной школе…25
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА…34
    2.1. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . ….34
    2.2. Динамика развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста . . . . . . . ….…45
    Выводы по второй главе….…58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …62
    ПРИЛОЖЕНИЕ….68
  • Курсовая работа:

    Музыкальные дидактические игры на уроках музыки в начальных классах

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретический обзор литературы по проблеме использования музыкальной дидактической игры на уроках музыки в начальных классах.6
    1.1.Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших школьников….6
    1.2 Виды музыкальной дидактической игры….11
    Глава 2. Педагогические условия использования музыкально-игровой деятельности на уроках музыки в начальной школе….17
    2.1 Организация музыкально-дидактических игр на уроках музыки в начальной школе по программе Д.Б.Кабалевского….17
    2.2. Использование музыкально-дидактической игры на уроках музыки в начальной школе ….20
    Заключение…30
    Список литературы….32
    Приложение….34
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта

    193 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ 15
    1.1. Исследования одаренности детей в научной литературе 15
    1.2. Роль биологических и социальных факторов в развитии одаренности. .28
    1.3. Психологические особенности одаренности личности 39
    1.4. Структура музыкальной одаренности 48
    Выводы по первой главе 57
    ГЛАВА II. КУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 59
    2.1. Культурно-историческая теория множественного интеллекта личности 59
    2.2. Музыкальная одаренность детей в теории множественного интеллекта.68
    2.3. Модель развития музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта личности 78
    Выводы по второй главе 99
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ КАК ОСНОВЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 101
    3.1. Основная цель и методы исследования 101
    3.2. Социокультурная среда как основа развития музыкальной одаренности детей как основы множественного интеллекта личности 115
    3.3. Результаты изучения развития музыкальной одаренности детей как
    основы множественного интеллекта личности 129
    Выводы по третьей главе 137
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 155
  • Дипломная работа:

    Электронное музыкальное творчество детей в системе школьного образования

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….….….8
    1.1.Психолого-педагогические подходы к проблеме творчества школьников….….8
    1.2.Электронное музыкальное творчество детей в системе образования…14
    1.3.Клавишный синтезатор как музыкальный инструмент….21
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…47
    2.1. Содержание музыкально-творческой деятельности учащихся на основе электронного инструментария в системе школьного образования….47
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Крупнейшие мировые и региональные центры миграции трудовых ресурсов

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Причины и факторы трудовой миграции 4
    2 Крупнейшие мировые центры трудовой миграции 6
    3 Крупнейшие региональные центры трудовой миграции 9
    Заключение 14
    Список литературы 16
  • Контрольная работа:

    Универсальные и региональные механизмы защиты прав человека

    23 страниц(ы) 

    1. Перспективы развития в современных условиях универсальных международных механизмов защиты прав человека 3
    2. Компетенция Верховного Комиссара ООН: особенности реализации и примеры деятельности 4
    3. Примеры решений договорных органов (комитетов) ООН по делам против России 9
    4. Отличие правил приемлемости индивидуальных сообщений в договорные органы ООН от аналогичных правил в Европейский Суд по правам человека 12
    5. Особенности реформирования Европейского Суда по правам человека по Протоколам 14 и 15 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 16
    6. Отличие процедуры Пилотных постановлений от обычных постановлений Европейского Суда по правам человека 21
    7. Примеры решений Европейского Суда по правам человека по ст.3,5,13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод по делам против России 22
  • Курсовая работа:

    Рынок труда, занятость и безработица

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА
    1.1. Население и трудовые ресурсы
    1.2. Понятие рынка труда, его особенности и основные элементы
    1.3. Виды рынков трудf
    1.4. Спрос и предложение рабочей силы
    1.5. Регулирование рынка труда
    2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ И ПУТИ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
    2.1. Анализ занятости населения
    2.2. Виды безработицы, анализ ее уровня
    2.3. Управление занятостью населения
    2.4. Особенности российского рынка труда
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Статистический анализ устойчивости предприятия

    43 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1 Теоретические основы статистического анализа устойчивости предприятия 3
    1.1. Устойчивость предприятия: понятие, сущность и виды 3
    1.2. Показатели финансовой устойчивости предприятия и статистические методы их анализа 8
    Глава 2. Анализ финансовой устойчивости ООО Мясокомбинат «Агротэк» 15
    2.1. Анализ уровня и динамики показателей финансовой устойчивости предприятия 15
    2.2. Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия 27
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 38
  • Контрольная работа:

    Управление затратами труда на предприятии

    5 страниц(ы) 

    Зад. 1 Составить нормативный баланс 8-ми часового рабочего дня по следующим исходным данным: Тпз = 18 мин. на смену, норматив на отдых – 30мин., личные надобности – 10 мин., техническое обслуживание рабочего места – 3,0 % продолжительности смены.

    Зад.2 Производственный процесс изготовления детали разбит на три операции, продолжительность которых составляет: 1-я – 5 мин.на деталь.; 2-я – 30 минут на деталь; 3-я – 10 мин. на деталь. Объем выпуска деталей задан на 8-ми часовую смену в объеме – 100 деталей.
    Определить численность работников для выполнения каждой производственной операции

    Зад. 3 Определить сменную норму выработки для машинно-ручной работы при следующих условиях: оперативное время – 20 мин. на изделие; норматив времени на отдых и обслуживание рабочего места – 10% оперативного времени. Продолжительность смены 8 часов.

    Зад.4 Средняя норма обслуживания одного наладчика составляет 20 станков в смену. Определить явочную численность наладчиков на одну смену и на сутки, если в цехе установлено 200 станков, а коэффициент сменности составляет 1,8

    Зад.5 Определить сдельную расценку и прямой месячный сдельный заработок рабочего 4-го тарифного разряда и сменной тарифной ставки 250 руб. В течении месяца рабочий выполнял работу, которая тарифицируется 3-м разрядом и сменной тарифной ставкой 200 рублей. Объем выполненной работы составил 2000 изделий, сменная норма выработки 20 изделий.

    Зад.6 Труд рабочего 5-го разряда и часовой тарифной ставкой 100 руб., оплачивается по повременно-премиальной системе. За месяц рабочий отработал 25 смен, продолжительность смены 8 часов. За достигнутые показатели ему начислена премия в размере 25% заработка.
  • Курсовая работа:

    Правовые проблемы прекращения юридического лица

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Общая характеристика категории «юридическое лицо» 6
    1.1 Понятие и признаки юридического лица 6
    1.2. Виды юридических лиц 7
    1.3 Возникновение юридических лиц 10
    Глава 2 Прекращение юридического лица 14
    2.1 Понятие и сущность прекращения деятельности юридического лица 14
    2.2 Реорганизация юридического лица 16
    2.3 Ликвидация юридического лица 19
    Глава 3 Актуальные проблемы правового регулирования прекращения деятельности юридического лица 24
    3.1 Проблемы ликвидации юридических лиц 24
    3.2 Выводы 29
    Заключение 37
    Библиографический список 39
  • Курсовая работа:

    Влияние факторов внешней среды на разработку корпоративной стратегии организации на примере Wildberries

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический аспект понятия корпоративной стратегии предприятия и влияние факторов внешней среды на ее разработку 7
    1.1. Стратегия - понятия и определения. Классификация и уровни корпоративных стратегий. 7
    1.2. Выбор корпоративной стратегии и ее реализация 11
    1.3. Технология разработки корпоративной стратегии организации 14
    1.4. Факторы внешней среды и их влияние на разработку корпоративной стратегии организации 19
    Глава 2. Проведение анализа внешней среды организации (на примере Wildberries) и разработка корпоративной стратегии организации 21
    2.1. Краткая характеристика организации 21
    2.2. Анализ внешней среды Wildberries 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Контрольная работа:

    НЛП. Основы теории субмодальностей. Базовые техники НЛП

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основы НЛП 5
    2 Основы теории субмодальностей 10
    3 Техники и приемы НЛП 17
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Реферат:

    Организация физического воспитания в ВУЗе

    15 страниц(ы) 

    Организация и руководство физическим воспитанием
    Формы физического воспитания студентов
    Программное построение курса физического воспитания
    Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
    Зачётные требования и обязанности студентов
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Имидж банка как фактор конкурентного преимущества

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Факторы конкурентного преимущества коммерческого банка 4
    2. Место имиджа в конкурентном преимуществе 10
    Заключение 15
    Список литературы 16