СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

13. Основные элементы предпринимательской среды: макро- и микросреда, внутренняя предпринимательская среда. - Реферат №42426

«13. Основные элементы предпринимательской среды: макро- и микросреда, внутренняя предпринимательская среда.» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Сущность предпринимательской среды 4

2 Внешняя среда предпринимательства 10

2.1 Микросреда 11

2.2 Макросреда 12

3 Внутренняя среда предпринимательства 18

Заключение 20

Список литературы 21


Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления.

ПС представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает и себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в той же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.


Выдержка из текста работы

1 Сущность предпринимательской среды

Развитие предпринимательства в России является важной частью развития общества и повышения политической, экономической и со-циальной стабильности. Предпринимательство увеличивает налогооблагаемую базу для бюджетов всех уровней, снижает уровень безработицы, насыщает рынок новыми товарами и услугами.

Для того чтобы анализировать влияние предпринимательской среды на развитие предпринимательства, на эволюцию и трансформацию институтов предпринимательства, на развитие экономических отношений в предпринимательской сфере необходимо провести анализ сущности понятия «предпринимательская среда».

В толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова понятие «среда» определено как «совокупность природных или социальных условий, в которых протекает развитие и деятельность человеческого общества». Приводятся примеры различных видов «среды»: географическая среда; природная среда; историческая среда [8].

Большой экономический словарь дает следующую трактовку понятию «среда»: «1. окружающая обстановка, условия, совокупность людей, связанных этими условиями; 2. вещество, заполняющее пространство; 3. окружение, совокупность природных условий» [5, с. 1059]. Так же в Большом экономическом словаре есть определения следующих терминов:

- среда, контрольная при внутреннем контроле;

- среда маркетинга;

- среда маркетинга, внешняя; среда маркетинга, внутренняя;

- среда нестабильная, внешняя;

- среда окружающая; среда, природная окружающая;

- среда организации, внешняя;

- среда производственная;

- среда рынка, динамичная;

- среда системы, высшая;

- среда, социально психологическая [5, с. 1059].

Анализируя опубликованные в Российской Федерации научные и учебно-методические труды, рассмотрим, каким образом ученые трактуют понятие «предпринимательская среда».

Понятие предпринимательской среды рассматривалось значительным количеством исследователей. К примеру, И.Н. Герчикова описывает «предпринимательскую среду» как наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение либо приспособление к ним [10]. В издании Г.Я. Гольдштейна [12] дублируется это определение.

В значительной степени схожее определение дают А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев в учебнике «Организация предпринимательской деятельности»: «Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления к ним». Авторы подразделяют предпринимательскую среду «на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями» [1].


Заключение

Осуществляя предпринимательскую деятельность, предприниматель вступает во взаимоотношения с окружающей eё средой. Под предпринимательской средой понимают совокупность юридических и физических лиц, государственных opгaнов и общественных организаций, влияние и воздействие которых на осуществление производственной, коммерческой и финансовой деятельности предпринимателю необходимо учитывать.

В кругу взаимоотношений предпринимателя можно выделить контакты предпринимателя, как работодателя, с работниками. Внутренние взаимоотношения с персоналом фирмы выражаются в формировании рациональной системы управления персоналом, включающей в себя функции стимулирования труда, организации труда, управления. Однако в процессе предпринимательской деятельности предпринимателю приходится учитывать мнения не только отдельных работников, но и коллектива в целом.

Главная задача организации состоит в обеспечении такого взаимодействия со средой, которое позволяло бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживания в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.


Список литературы

1. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности. / Учебник. - СПб.: «Гуманистика», 2004. – 448 с.

2. Ахмедзянова Ф.К., Галанцева И.В., Ющенко А.Л. // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 14. – url: https://cyberl**inka.ru/article/n/analiz-predprinimatelskoy-sredy-regionov-rossii-1.

3. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. - М.: Институт новой экономики, 2004. – 1376 с.

4. Буханцева С.Н. Формирование эффективной предпринимательской среды // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4-2. – С. 471-475.

5. Винокур Г.О., Ларин Б.А., Ожегов С.И., Томашевский Б.В. и др. Толковый словарь русского языка. / В 4 т. - М.: Государственный институт «Советская энциклопедия».

+ еще 16 источников


Тема: «13. Основные элементы предпринимательской среды: макро- и микросреда, внутренняя предпринимательская среда.»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Акцизы

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Экономическое содержание акцизов и история их возникновения 4
    1.1. Понятие и история возникновения акцизов 4
    1.2. Экономическое содержание акцизов 5
    Глава 2. Практика применения акцизного налогообложения в РФ 7
    2.1. Налогоплательщики 7
    2.2. Объект налогообложения 8
    2.3. Виды ставок 14
    2.4. Налоговый период, налоговые ставки 15
    2.5. Налоговая база 15
    2.6. Порядок исчисления акциза 18
    Глава 3. Роль акцизов в формировании доходов бюджетов разных уровней 22
    Практическое задание 25
    Заключение 26
    Список используемой литературы 27
    Приложение № 1 28
    Приложение №2 31
  • Курсовая работа:

    Выбор вентилей для силового выпрямителя

    22 страниц(ы) 

    1. Введение….3
    2. Расчет аварийных режимов управляемого выпрямителя….5
    2.1 Подготовка исходных данных….…5
    2.2 Короткое замыкание на шинах выпрямленного напряжения….….8
    2.3 Короткое замыкание при пробое тиристорного плеча….10
    2.4 Проверка тиристоров по току рабочего режима….….11
    3. Определение количества последовательно включенных тиристоров….13
    4. Определение общего количества тиристоров….14
    5 . Определение параметров резисторов и конденсаторов….…14
    5.1 Равномерное распределение прямого тока в тиристорах….14
    5.2 Равномерное распределение обратного напряжения…15
    6. Вывод….….17
    Литература….….….18
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Трудовые книжки

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы 5
    1.1 История трудовой книжки 5
    1.2 Понятия трудовой книжки 8
    1.3 Общие положения 11
    2. Практическая часть 15
    2.1 Оформление и ведение трудовых книжек 15
    2.2 Оформление сведений о работе 21
    2.3 Практика кадровых служб 25
    Заключение 28
    Список литературы 30
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Коммерческий подкуп. Отличия от взяточничества

    26 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Коммерческий подкуп: понятие, состав
    Глава 2. Понятие взяточничества в уголовном праве
    2.1 Характеристика объекта и предмета преступлений
    2.2 Квалифицированные, особо квалифицированные составы. Освобождение взяткодателей от уголовной ответственности
    Глава 3. Отличие коммерческого подкупа от получения взятки
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Элементы правовых отношений.Структура правоотношений, понятие и виды

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ…5
    1.1.Понятие правоотношения….5
    1.2.Связь правоотношений с экономическими и другими фактическими отношениями…7
    1.3.Структура и классификация правоотношений….11
    ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ….….….16
    2.1. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения….16
    2.2.Понятие субъектов права и их классификация….19
    2.3. Объекты правоотношений….24
    2.4. Юридические факты- как возникновение, изменение или прекращение правоотношения….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….33
  • Курсовая работа:

    Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образовательного учреждения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ 5
    1.1 Предметно-пространственная среда, её сущность, значение для развития личности, требования к организации 5
    1.2 Создание условий в предметно-пространственной среде для самостоятельной игровой деятельности 11
    ГЛАВА 2 ВЫЯВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 21
    2.1 Опытно-практическая работа по выявлению особенностей развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности 21
    2.2 Анализ особенностей создания предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности младших дошкольников 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Курсовая работа:

    Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ 4
    1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования 4
    1.2 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 9
    2 Состояние проблемы очередности предоставления места в ДОУ 16
    2.1 Исследование состояния очередности предоставления мест в ДОУ 16
    2.2 Социологическое исследование проблемы очередности предоставления мест в ДОУ на примере г. Пскова 23
    Заключение 39
    Список литературы 42
    Приложения 46
  • Курсовая работа:

    Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Локомотив Москва

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы оценки коммерческой деятельности спортивной организации 5
    1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности 5
    1.2 Особенности коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации 9
    1.3 Методология оценки коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации 13
    Глава 2 Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Локомотив Москва» 15
    2.1 Общая характеристика футбольного клуба «Локомотив Москва» 15
    2.2 Организация управления футбольным клубом «Локомотив Москва» 21
    2.3 Оценка коммерческой деятельности футбольного клуба «Локомотив Москва» 28
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Курсовая работа:

    Кадровое планирование

    70 страниц(ы) 

    Введение….2
    1 Теоретические основы определения потребности в персонале…5
    1.1 Сущность определения потребности в персонале….5
    1.2 Факторы, определяющие потребность организации в персонале….14
    1.3 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами….20
    1.4 Анализ состава, структуры и движения персонала…23
    1.5 Обеспеченность предприятия персоналом требуемой квалификации….24
    2 Планирование численности торгово-организационного персонала в ООО «АТ - Маркет»…27
    2.1 Экономическая характеристика ООО «АТ - Маркет»….27
    2.2 Оценка сильных и слабых сторон ООО «АТ - Маркет» Методом SWOT – анализа….32
    3 Направления оптимизации численности персонала торговой организации….37
    3.1 Существующая методика планирования численности торгово операционного персонала ООО «АТ - Маркет»….37
    3.2 Проведение фотографии рабочего дня с целью определения текущей потребности в торгово – операционном персонале ООО «АТ - Маркет»….46
    3.3 Мероприятия по оптимизации численности торгово – операционного персонала ООО «АТ - Маркет» и экономический эффект от реализаций данных мероприятий….55
    Выводы и предложения….59
    Список литературы….62
    Приложение….66
  • Контрольная работа:

    Муниципальный сектор экономики в РФ: содержание, состояние и роль в финансовой системе страны

    19 страниц(ы) 

    1. Муниципальный сектор экономики в РФ: содержание, состояние и роль в финансовой системе страны. 3
    2. Кейс 6
    Список используемой литературы 19