СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних: особенности, тенденции, система профилактики - Курсовая работа №42427

«Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних: особенности, тенденции, система профилактики» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Глава 1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних 5

1.1. Личность несовершеннолетнего преступника 5

1.2. Особенности личности несовершеннолетнего преступника 7

Глава 2. Причины и профилактика преступности несовершеннолетних 15

2.1. Причины и условия преступного поведения 15

2.2. Профилактика и предупреждение преступности несовершеннолетних 20

Заключение 29

Список литературы 31


Введение

Актуальность исследуемой темы определяется безнаказанностью несовершеннолетних правонарушителей, ростом тяжких и особо тяжких преступлений среди подростков.

Меры, которые принимаются обществом и государством в понятии криминогенных факторов, с возможностью снижения их воздействия на процесс становления личности несовершеннолетних, к сожалению, не дают ощутимых результатов, а система профилактики преступлений во многом устарела и не даёт решений проблемам, которые существуют на сегодняшний день.

В юридической литературе отмечено, что благополучная профилактика отдельных преступлений возможна в том случае, если внимание сконцентрировать на личности преступника, поскольку личность является носителем причин их совершения, основным звеном всего механизма преступного поведения.

Изучение личности несовершеннолетнего преступника представляет повышенный интерес, так как в процессе изучения личности происходит выявление принципа преступного поведения и выявления причин, порождающих данное поведение. С другой стороны, процесс изучения личности несовершеннолетнего преступника вырабатывает ряд воспитательно-предупредительных мер и даёт возможность прогнозировать будущее поведения несовершеннолетнего преступника.

Есть все основания утверждать, что именно в подростковом возрасте формируется тип личности, который в дальнейшем будет прогрессировать и развиваться.

Большой вклад в исследование проблем, связанных изучением преступности несовершеннолетних внесли, такие авторы как Ю.М. Антонян, В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов, А.И. Долговой, Г.А. Аванесов, Ю.Р. Орлова, В.Л. Васильев, О.Х. Галимов, А.Н. Ильяшенко и др.

Цель курсовой работы – представить криминологическую характеристику преступности несовершеннолетних.

В связи с вышеизложенным, задачами данной работы являются:

- раскрытие личность несовершеннолетнего преступника;

- отразить особенности личности несовершеннолетнего преступника;

- выявить причины и условия преступного поведения;

- рассмотреть профилактику и предупреждение преступности несовершеннолетних.

Объектом исследования является общественные отношения возникающие в формировании личности несовершеннолетнего преступника в условиях современного российского общества, а также проблемы их профилактики.

Предметом исследования являются нормативно правовые акты, направленные на профилактику преступности среди несовершеннолетних, а так же мнения ученых занимающихся вопросами профилактики среди подрастающего поколения.

Методологическую базу исследования составили такие методы, как дифференцирования, обобщения, сравнения, историко-правовой, моделирование, а так же формально-логический методы. В своей совокупности они позволили комплексно исследовать избранную тему и предложить конструктивные выводы.

Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних

1.1. Личность несовершеннолетнего преступника

При рассмотрении условий формирования криминогенного поведения несовершеннолетних, важным является исследование личности несовершеннолетнего преступника.

Личность преступника несовершеннолетнего возраста имеет свои специфические особенности, характерные только для данного вида преступников. К таким особенностям можно отнести сознание и психику несовершеннолетнего преступника. Знание этих особенностей может являться важнейшим при выборе эффективных мер по предупреждению преступлений.

Личность подростка-преступника характеризуется различными нравственными и психологическими качествами, которые определяют формы поведения и отражают отношение подростков к социальным ценностям.

Важнейшим фактором, определяющим личность несовершеннолетнего преступника, является его возраст. Именно биологические, психологические и психические изменения при формировании личности подростков влияют на его дальнейшую жизнь и поведение.

Развитие личности ребенка начинается в раннем детстве, когда формируются интеллект, волевые качества, целеустремленность, активность, чувство собственного достоинства, стремление к самостоятельности, а также ребенок учиться анализировать свои действия и их последствия. Следовательно, все названные качества в последующем влияют на поведение несовершеннолетних.

Структура личности детей и подростков включают положительные и отрицательные качества. З. В. Овчаренко обращает внимание на тот момент, что негативные качества личности подростка могут способствовать изменению его сознания и психологических особенностей в поведении. Подросток в силу своих возрастных особенностей, не всегда может осознавать свою социальную сущность в обществе, и могут совершать противоправные действия под воздействием внешних факторов .

В.Н. Кудрявцев и В. Е. Эминов считают, что для несовершеннолетних преступников возрастные различия являются очень важным факторов для формирования асоциального поведения детей в разные периоды их развития. Для подросткового возраста наиболее характерно возникновение межличностных конфликтов, которые могут привести к совершению преступления .

Многие ученые-криминологи указывают, что большое значение в формировании личности ребенка принадлежит семье. Большинство несовершеннолетних преступников воспитывались в неполной семье или в детском доме. Л. С. Голубничаяотмечает факт, при котором в семьях, где дети совершали преступления, характеризуются антисоциальной направленностью и невысоким материальным достатком .

Также, важными, для характеристики личности несовершеннолетнего преступника, выступают психологические особенности и нравственные качества ребенка. Для подростков от 14 до 17 лет могут быть характерными импульсивность, противоречивость, склонность к подражанию.

Е. Н. Федотова обращает внимание на то, что подростковый период является переходным или «трудным» возрастом, когда подросток пытается саморелизовываться, формирует собственное «Я». Следовательно, подросток, оказываясь в неблагоприятной социальной среде, может попасть под влияние антиобщественных элементов и легко переориентироваться на противоправное поведение .

Еще один ученый-исследователь условий формирования личности несовершеннолетнего преступника Н. С. Грудинин обращал внимание на эмоционально-волевую сферу подросткового возраста, которая включает ослабление чувства стыда за совершение противоправных действий, равнодушным отношением к страданиям других лиц. Для подростков характерна вспыльчивость, агрессивность и лживость. Они часто интересуются азартными играми, совместным употреблением алкоголя, публичным выражением негативного отношения к общественным нормам поведения и морали. По мере взросления такое поведение становится привычкой, которую эта категория лиц удовлетворяет при необходимости и общественно опасным или преступным методами .

Важной характеристикой личности несовершеннолетнего преступника является половая его принадлежность. Данные статистики говорят о том, что свыше 90% преступлений совершается лицами мужского пола. Причиной такой ситуации являются различиями между полами, характеризующимися социальными, психологическими и физиологическими характеристиками, а также различием в воспитании девушек и юношей.


Заключение

Рассмотрев особенности криминологической характеристики преступности несовершеннолетних в Российской Федерации можно сделать определенные выводы.

1. Несовершеннолетние преступники - это лица, совершающие противоправные действия в раннем возрасте, позже, как правило, значительно труднее поддаются исправлению и в итоге составляют основной резерв для взрослой и рецидивной преступности.

2. Преступность несовершеннолетних имеет ряд отличительных особенностей, которые проявляются в первую очередь в причинном комплексе и мотивации формирования преступного поведения и, как следствие, в ее уровне и тенденциях развития.

3. При исследовании преступности несовершеннолетних прослеживается тенденция взаимодействия социальной среды и личности, в которой происходит формирование несовершеннолетнего лица как личности. Основы будущего преступного поведения несовершеннолетнего зависит от социальной сферы, уровня жизни семьи и других факторов, которые будут подробно рассмотрены в дальнейшем.

4. В современном информационном обществе важной задачей является обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних, которая включает социальные, правовые, экономические, организационные, технические способы. Современные информационные технологии могут быть помощниками несовершеннолетним в совершении преступлений. Следовательно, нужны меры по защите детей от влияния вредной для формирования их личности.

5. Одним из главных недостатков в профилактике девиантного поведения подростков и молодежи можно назвать правовой нигилизм, то есть недостаточное правовое воспитание на всех уровнях обучения. Правовые дисциплины в школах практически не изучаются, а если изучаются, то в краткой форме. Незнание правовых основ законодательства приводит к ощущению безнаказанности, что, в свою очередь, увеличивает криминальную активность подростков, что в дальнейшем влияет на увеличение количества совершаемых преступлений и на степень их общественной опасности.

6. Профилактика преступлений несовершеннолетних является одной из важнейших задач стоящих перед государством. Уголовная политика в отношении несовершеннолетних должна включать правовые, организационные и воспитательные меры воздействия, которые должны привести к сокращению количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними гражданами России. Задачи социальной политики должны быть направлены на выявление и ликвидацию условий, приводящие к совершению правонарушений.

Таким образом, социальная и правовая защита несовершеннолетних – это многоаспектная и структурированная деятельность, работа по борьбе и профилактике подростковой преступности должна основываться на актуальных тенденциях и особенностях делинквентного поведения несовершеннолетних, дифференцироваться в зависимости от регионов.


Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Российская газета. – 2019. – Ст. 89.

2. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 48.

3. Бельский А.И., Ягодин Р.С. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника // Российский следователь. – 2019. – № 15. – С. 32-36.

4. Богданов А. В. Основные направления деятельности полиции по предупреждению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – № 3. – С. 218-222.

5. Васильева И. А. Социальные факторы, детерминирующие преступность в сфере семейных отношений // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 6. – С. 228-237.

+ еще 20 источников


Тема: «Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних: особенности, тенденции, система профилактики»
Раздел: Криминалистика и криминология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Социальные технологии профилактики рецидивной преступности несовершеннолетних

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
    1.1. Общая характеристика рецидивной преступности несовершеннолетних 6
    1.2. Факторы, обуславливающие преступность несовершеннолетних 9
    1.3. Социальные технологии профилактики рецидивной преступности несовершеннолетних 14
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Г. БАРНАУЛА 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Криминологическая характеристика приграничной преступности

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ В ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ….5
    § 1 Криминологические значимые социально-демографические и географические особенности приграничных регионов….5
    § 2 Особенности состояния и детерминанты
    приграничной преступности…10
    ГЛАВА 2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРИГРАНИЧНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ.18
    § 1 Общесоциальное предупреждение приграничной преступности….18
    § 2 Специальное предупреждение приграничной преступности….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….27
    ПРИЛОЖЕНИЕ….30
  • Дипломная работа:

    Роль и значение учреждений спо в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8
    1.1. Государственная политика в сфере профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 8
    1.2. Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения у подростков 17
    1.3. Сущность и значение профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях СПО 23
    ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 34
    2.1. Особенность профилактической работы специалиста по социальной работе с несовершеннолетними 34
    2.2. Взаимодействие учреждений СПО с другими организациями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Уголовно- правовая и криминологическая характеристика преступления связанных с насильственными действиями сексуального характера

    75 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ C НАСИЛЬСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 5
    1.1 Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с насильственным действиями сексуального характера 5
    1.2 Криминологическая характеристика преступлений, связанных с насильственным действиями сексуального характера 19
    1.2.1 Общая характеристика преступлений, связанных с насильственным действиями сексуального характера 19
    1.2.2 Предупреждение преступности 29
    2. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ СУБЪЕКТА, СОВЕРШАЮЩЕГО НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 32
    2.1 Механизм формирования поведения личности преступника 32
    2.2 Типология личности преступника 39
    2.3 Профилактика индивидуального поведения «жертвы» 45
    3. ВИКТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕРТВЫ КАК ПРОВОЦИРУЮЩАЯ 52
    3.1 Понятие жертвы преступления и ее характеристика 52
    3.2 Провоцирующее поведение жертвы преступлений
    сексуального характера….…64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
  • Реферат:

    Преступность несовершеннолетних и против несовершеннолетних

    19 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Криминологическая характеристика личностных особенностей несовершеннолетних преступников;
    2. Причины и условия преступности несовершеннолетних;
    3. Характеристика преступлений против несовершеннолетних;
    4. Причины и условия, способствующие совершению преступлений против несовершеннолетних;
    5. Предупреждение преступлений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних.
    Заключение.
    Список используемой литературы.
  • Дипломная работа:

    Проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений в системе среднего профессинального образования

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1 Социальная природа, причины, состояние правонарушений среди обучающихся 9
    1.2 Основные направления деятельности по профилактике правонарушений 15
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 27
    2.1 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы 27
    2.2 Взаимодействие профессиональных образовательных организаций с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 40
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Анализ проблем перевода возвратных глаголов, используемых в повседневном русском языке

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ 8
    1.1 Общая характеристика возвратных глаголов 8
    1.2 Классификация русских возвратных глаголов 13
    1.3 Особенности выражения возвратности в русском и английском языках 21
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
    ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПЕРЕВОДА РУССКИХ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 29
    2.1 Организация и материал исследования 29
    2.2 Результаты изучения перевода русских возвратных глаголов на английский язык 38
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 63
  • Курсовая работа:

    Рисование. Аппликация

    20 страниц(ы) 

    Введение
    Апликация
    Рисование
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Квалификация преступлений по признакам субъекта

    34 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты квалификации преступлений 5
    1.1 Понятие преступления 5
    1.2 Сущность квалификации преступлений 7
    Глава 2. Квалификация преступлений по признакам субъекта 14
    2.1 Понятие и признаки субъекта преступления 14
    2.2 Влияние возраста виновного на квалификацию преступлений 18
    2.3 Вменяемость и ее влияние на квалификацию преступлений 24
    2.4 Специальный субъект преступления 30
    Заключение.33
    Список использованных источников.34
  • Курсовая работа:

    Нормативный метод учета затрат

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. 1 Теоретическая часть
    1.1 Понятие Нормативного метода учета затрат и его сущность. 5
    1.2 Понятие нормы, виды норм, порядок разработки нормативов 9
    1.3 Выявление отклонений от норм, определение фактической себестоимости продукции. 12
    2. Нормативный метод учета затрат в ООО «НБ Транс»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НБ Транс» 17
    2.2 Понятие издержек и затрат и их роль в новых условиях хозяйствования 22
    2.3 Нормативный метод учета затрат в ООО «НБ Транс», организация учета исчисления себестоимости, выявление отклонений от норм 28
    3 Рекомендации по совершенствованию управленческого учета в ООО «НБ Транс» 34
    4. Заключение 38
    5. Список литературы 40
  • Контрольная работа:

    Международная практика борьбы с вредоносным программным обеспечением

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Политика ЕС 5
    2 Подход Соединенного Королевства 9
    3 Законодательство США 11
    4 Бельгийский подход 13
    5 Нидерландское законодательство 14
    Заключение 16
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Мониторинг качества и степени загрязнения атмосфер транспортном

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Мониторинг степени загрязнения атмосферы: сущность, методы 4
    2 Загрязнение атмосферы автотранспортом 9
    3 Специфика мониторинга степени загрязнения атмосферы автомобильным транспортом 12
    Заключение 15
    Список литературы 16
    Приложения 17
  • Контрольная работа:

    Финансовые стратегии фирмы

    14 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Содержание стратегии обеспечения финансовой безопасности 3
    Вопрос 2. Факторы, влияющие на потребность компании во внешнем финансировании 11
    3. Задача 13
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Основы банковского менеджмента

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Методы декомпозиционного анализа рентабельности активов коммерческого банка и направления его использования 4
    Заключение 12
    Список использованной литературы 13
  • Реферат:

    «Утечка мозгов» и ее влияние на национальное экономическое развитие

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие об интеллектуальном капитале 4
    2. Последствия «утечки мозгов» для экономического развития 9
    3. Механизмы сдерживания «утечки мозгов» 11
    4. Проблемы «утечки мозгов» из России 15
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Практическая работа:

    Психокоррекция

    11 страниц(ы) 

    Проверяемое задание № 1
    Глава 1. «Основные принципы, виды и этапы психологической коррекции»

    1. Сформулируйте специфические черты психологического консультирования, психотерапии и психологической коррекции. Проведите сопоставительный анализ данных видов психологической помощи. Определите сходство и различия психокоррекции и психоконсультирования как видов деятельности практического психолога. Для выполнения задания заполните таблицу № 1.
    2. Изучите раздел учебника с классификацией видов психологической коррекции. Выберите из перечня нарушений, представленного ниже, 7 любых примеров и опишите вид психологической коррекции или консультирования, который подходит в данном случае. Для выполнения задания заполните таблицу 2. В колонке «Конкретные виды психокоррекции или консультирования» проанализируйте вид психокоррекции согласно учебному пособию (лекция 1.1).
    Проверяемое задание №2
    Глава 1. «Основные принципы, виды и этапы психологической коррекции»

    1. Повторите материал учебника (глава 1, лекция 1.3. «Этапы психокоррекционной деятельности психолога»).
    2. Выберите ситуацию для анализа из предложенных.
    3. Проведите планирование работы по психокоррекции в соответствии с этапами в рамках выбранного психокоррекционного случая.
    4. Опираясь на описание основных этапов коррекционной работы из учебного пособия, заполните таблицу 3.1.