СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Первая мировая война 1914-1918 гг. Причины, основные участники, основные события, особенности войны, итоги и значение - Контрольная работа №42364

«Первая мировая война 1914-1918 гг. Причины, основные участники, основные события, особенности войны, итоги и значение» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Причины, основные участники и ход войны 4

2. Итоги войны 8

3. Значение Первой мировой войны 14

Заключение 17

Список использованных источников 18


Введение

В политической истории России Первая мировая война занимает особое место. Она оказала огромное влияние на последующее развитие всех сфер деятельности государства: социально-экономическую, политическую и культурную. Нынешнюю ситуацию в мире можно сравнить с ситуацией 1914 г. перед началом Первой мировой войны.

Изучение Первой мировой войны не утратило своей актуальности и в наши дни, ибо оно непосредственно связано с решением одной из самых жгучих проблем современности – проблемы войны и мира. Поколение людей, живущее в век ядерного оружия, обращается к прошлому, чтобы лучше понять настоящее. И ему небезынтересно знать, как во втором десятилетии XX столетия западным странам удалось ввергнуть народы в одну из величайших трагедий человеческой истории.

Целью работы выступает исследование особенностей Первой мировой войны 1914-1918 гг.

Задачи работы:

- рассмотреть причины, основных участников и ход войны;

- отразить итоги войны;

- определить значение Первой мировой войны.

Основными методами исследования являются: анализ, синтез, правовой анализ, исторический анализ, статистический анализ, сравнительный анализ, дедукция, индукция.

Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников.


Выдержка из текста работы

1. Причины, основные участники и ход войны

Главная причина – крайнее обострение противоречий между двумя государствами главенствующих держав, соперничавших в борьбе за сферы влияния, рынки сбыта, источники сырья, территориальный раздел и передел мира. Другая причина войны – стремление правящих кругов ведущих западных держав погасить нарастание социальных конфликтов внутри своих стран. В поисках средств по стабилизации обстановки правящие круги делали ставку на «внешние акции». В войне виделась возможность не только по-новому разделить мир, но и локализовать революционную борьбу народов.

Противоречия возникали и нарастали на протяжении ряда десятилетий и привели к образованию враждебных коалиций: Тройственного союза, или Союза центральных держав (Германия, Австро-Венгрия, Италия) в 1882 г. и Антанты, или Тройственного согласия (Англия, Франция, Россия) в 1907 г.

Официально причинами войны называют противоречия между великими державами. В 1914 г. Германия была мастерской мира, но ей некуда было развиваться, все заморские колонии были уже поделены. Германия испытывала острый недостаток жизненного пространства для своего быстрорастущего населения и дефицит продовольствия. Поэтому Германия хотела установить свою гегемонию на европейском континенте, разгромив блок великих держав, уже поделивших весь мир: Россию, Францию и Англию .

Накануне войны Россия занимала в мире 1-е место по темпам роста промышленности; 2-е – по добыче нефти; 4-е – по производству продукции машиностроения; 5-е – по производству чугуна и хлопка; 8-е – по производству электроэнергии.

Никто не хотел, чтобы Россия стала ведущей мировой державой, какой она уже постепенно становилась. Англия и Франция всячески препятствовали стремлению России получить контроль над проливами между Черным и Эгейским морями, что обеспечило бы постоянное присутствие российских кораблей в Средиземном море. Россию намеренно втянули в войну, чтобы уничтожить как конкурента. На роль мирового лидера претендовали США.

Формальным поводом к войне послужило убийство 28 июня 1914 г. в Сараево наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда девятнадцатилетним сербским террористом студентом из Боснии Гаврилой Принципом. Он был членом тайной организации «Чёрная рука», связанной с сербской разведкой. Германские и австрийские милитаристы использовали это убийство для развязывания войны, которая началась между 8 государствами Европы (Германия, Австро-Венгрия и противостоящие им Великобритания, Франция, Россия, Бельгия, Сербия, Черногория). Со временем войной были охвачены 38 государств.


Заключение

Главная причина – крайнее обострение противоречий между двумя государствами главенствующих держав, соперничавших в борьбе за сферы влияния, рынки сбыта, источники сырья, территориальный раздел и передел мира. Другая причина войны – стремление правящих кругов ведущих западных держав погасить нарастание социальных конфликтов внутри своих стран. В поисках средств по стабилизации обстановки правящие круги делали ставку на «внешние акции». В войне виделась возможность не только по-новому разделить мир, но и локализовать революционную борьбу народов.

Конкретные цели Тройственного союза состояли в разгроме Англии, Франции, России, захвате англо-французских колоний, Украины и Прибалтики, распространении влияния на Балканы и Ближний Восток.

Страны Антанты также преследовали захватнические цели. Англия стремилась не допустить утверждения германо-австрийского блока на Ближнем Востоке и Балканах, разгромить морские силы Германии, захватить Месопотамию и Палестину, укрепить свои позиции в Египте. У Франции было желание вернуть отторгнутые от нее территории в результате поражения в войне с Пруссией (1870–1871), а заодно захватить Саарский угольный бассейн и расширить свои колонии на Ближнем Востоке. Россия со своей стороны претендовала на то, что Балканы – это сфера ее влияния, стремилась к захвату проливов Босфор и Дарданеллы, рассчитывала присоединить Австрийскую Галицию.

Важнейшим уроком начала войны является необходимость тщательного анализа различных вариантов действий вероятного противника и гибкого планирования применения сил и средств, а главное – принятия всех необходимых мер по поддержанию вооруженных сил в достаточной степени боевой готовности.


Список литературы

1. Айрапетов О. Р. Участие Российской империи в Первой мировой войне (1914-1917). 1916 год. Сверхнапряжение / О.Р. Айрапетов. - М.: Кучково поле, Военная Книга, 2020. - 384 c.

2. Баиов А. К. Первая Мировая война 1914-1918 гг. / А.К. Баиов. - М.: РИСИ, 2020. - 408 c.

3. Зайончковский А. М. Первая мировая война 1914-1918 (эксклюзивное подарочное издание) / А.М. Зайончковский. - М.: Эксмо, 2019. - 564 c.

4. Ростунов И. И. Русский фронт Первой Мировой Войны / И.И. Ростунов. - М.: Наука, 2020. - 388 c.

5. Шацилло К. Ф. Россия перед Первой Мировой войной / К.Ф. Шацилло. - М.: Наука, 2018. - 110 c.


Тема: «Первая мировая война 1914-1918 гг. Причины, основные участники, основные события, особенности войны, итоги и значение»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Реализация направлений государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Верхняя Салда

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Реализация государственной молодежной политики на муниципальном уровне в г. Верхняя Салда 4
    2 Статистика молодежи г. Верхняя Салда 14
    Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности 17
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Реферат:

    Нормы расхода эксплуатационных материалов. Обеспечение контроля норм расхода эксплуатационных материалов.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Нормы расхода эксплуатационных материалов 5
    2 Обеспечение контроля норм расхода эксплуатационных материалов 13
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Обучение письменной речи как цель и как средство обучения иностранному языку (на материале итальянского языка)

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы обучения письменной речи как цели и средства обучения иностранному языку 6
    1.1 Письмо как вид речевой деятельности 6
    1.2 Значение обучения письменной речи на иностранном языке 10
    Глава 2 Методологические основы обучения письменной речи на иностранном языке 15
    2.1 Технологии обучения письменной речи на иностранном языке 15
    2.2 Варианты видов работы при обучении письменной речи на итальянском языке 19
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Контрольная работа:

    Тест по страхованию с ответами

    9 страниц(ы) 

    2. Страхование семейных доходов относится к следующей отрасли страхования:
    а) имущественное страхование;
    б) личное страхование;
    в) объединенная отрасль социального и личного страхования.
    ОТВЕТ:
    3. Неуплата очередного взноса при обязательном страховании влечет за собой:
    а) приостановку действия договора;
    б) прекращение действия договора;
    в) взимание взноса в судебном порядке.
    ОТВЕТ:
  • Контрольная работа:

    Задачи по административно-процессуальному праву

    17 страниц(ы) 

    Задание 1.3
    Задание 2.7
    Задание 3.10
    Задача 1.12
    Задача 2.14
    Список использованных источников информации.17
  • Курсовая работа:

    Системный подход в менеджменте

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные понятия системного подхода в менеджменте 4
    1.1 Сущность системного подхода 4
    1.2 Определение системного подхода 10
    Глава 2. Системный подход в управлении 13
    2.1 Организационная система: основные элементы 13
    2.2 Теория систем 17
    2.3 Значение системного подхода в управлении 19
    2.4 Особенности системного подхода в социальном менеджменте 21
    Заключение 26
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка

    70 страниц(ы) 

    I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
    Выводы по главе I.26
    II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
    Выводы по главе II.54
    Заключение.56
    Список использованной литературы.60
    Приложения.63
  • Дипломная работа:

    Методика обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле (9-10 лет)

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле 6
    1.1 История развития уличного танца 6
    1.2 Виды уличного танца в танцевальной молодежной культуре 10
    1.3. Специфика преподавания уличного танца в хореографическом ансамбле 32
    Глава 2. Опытно-эксперементальная работа 39
    2.1 Педагогические условия обучения уличному танцу в хореографическом ансамбле 39
    2.2 Методика обучения 46
    2.3 Анализ опытно-эксперементальной работы 54
    Заключение 63
    Список используемой литературы 66
    Приложение А 68
  • Дипломная работа:

    Особенности потребительского кредитования в микрокредитных организациях

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Теоретические основы потребительского микрокредитования в микрокредитных организациях.6
    1.1. Основные этапы становления и развития в микрокредитных организациях….6
    1.2.Экономические аспекты потребительского кредитования в микрокредитных организациях…12
    1.3. Законодательно-нормативная база по регулированию деятельности в микрокредитных организациях…19
    2. Анализ современного состояния рынка микрокредитования в РФ….….27
    2.1.Современное состояние потребительского кредитования в микрокредитных организациях…27
    2.2. Организация деятельности микрокредитной компании, процесс выдачи и сопровождение займа на основе данных организации ООО МКК «Самара Финанс»….…39
    3.Проблемы и перспективы потребительского кредитования в микрокредитных организациях в РФ и за рубежом….45
    3.1.Основные проблемы микрокредитования…45
    3.2.Направления развития потребительского кредитования в микрокредитных организациях…48
    3.3. Зарубежный опыт потребительского кредитования в микрокредитных организациях и возможности его использования в РФ…50
    Заключение…62
    Список используемых источников….67
    Приложение….73
  • Контрольная работа:

    Философия Просвещения

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Социально-исторические предпосылки идеологии Просвещения. Борьба против метафизики…4
    2. Общественно-правовой идеал Просвещения. Коллизия «частного интереса» и «общей справедливости»…5
    3. Случайность и необходимость…7
    4. Просветительская трактовка человека…8
    5. Рационализм эпохи просвещения…10
    Заключение…14
    Использованная литература …15