СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Первая мировая война 1914-1918 гг. Причины, основные участники, основные события, особенности войны, итоги и значение - Контрольная работа №42364

«Первая мировая война 1914-1918 гг. Причины, основные участники, основные события, особенности войны, итоги и значение» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Причины, основные участники и ход войны 4

2. Итоги войны 8

3. Значение Первой мировой войны 14

Заключение 17

Список использованных источников 18


Введение

В политической истории России Первая мировая война занимает особое место. Она оказала огромное влияние на последующее развитие всех сфер деятельности государства: социально-экономическую, политическую и культурную. Нынешнюю ситуацию в мире можно сравнить с ситуацией 1914 г. перед началом Первой мировой войны.

Изучение Первой мировой войны не утратило своей актуальности и в наши дни, ибо оно непосредственно связано с решением одной из самых жгучих проблем современности – проблемы войны и мира. Поколение людей, живущее в век ядерного оружия, обращается к прошлому, чтобы лучше понять настоящее. И ему небезынтересно знать, как во втором десятилетии XX столетия западным странам удалось ввергнуть народы в одну из величайших трагедий человеческой истории.

Целью работы выступает исследование особенностей Первой мировой войны 1914-1918 гг.

Задачи работы:

- рассмотреть причины, основных участников и ход войны;

- отразить итоги войны;

- определить значение Первой мировой войны.

Основными методами исследования являются: анализ, синтез, правовой анализ, исторический анализ, статистический анализ, сравнительный анализ, дедукция, индукция.

Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников.


Выдержка из текста работы

1. Причины, основные участники и ход войны

Главная причина – крайнее обострение противоречий между двумя государствами главенствующих держав, соперничавших в борьбе за сферы влияния, рынки сбыта, источники сырья, территориальный раздел и передел мира. Другая причина войны – стремление правящих кругов ведущих западных держав погасить нарастание социальных конфликтов внутри своих стран. В поисках средств по стабилизации обстановки правящие круги делали ставку на «внешние акции». В войне виделась возможность не только по-новому разделить мир, но и локализовать революционную борьбу народов.

Противоречия возникали и нарастали на протяжении ряда десятилетий и привели к образованию враждебных коалиций: Тройственного союза, или Союза центральных держав (Германия, Австро-Венгрия, Италия) в 1882 г. и Антанты, или Тройственного согласия (Англия, Франция, Россия) в 1907 г.

Официально причинами войны называют противоречия между великими державами. В 1914 г. Германия была мастерской мира, но ей некуда было развиваться, все заморские колонии были уже поделены. Германия испытывала острый недостаток жизненного пространства для своего быстрорастущего населения и дефицит продовольствия. Поэтому Германия хотела установить свою гегемонию на европейском континенте, разгромив блок великих держав, уже поделивших весь мир: Россию, Францию и Англию .

Накануне войны Россия занимала в мире 1-е место по темпам роста промышленности; 2-е – по добыче нефти; 4-е – по производству продукции машиностроения; 5-е – по производству чугуна и хлопка; 8-е – по производству электроэнергии.

Никто не хотел, чтобы Россия стала ведущей мировой державой, какой она уже постепенно становилась. Англия и Франция всячески препятствовали стремлению России получить контроль над проливами между Черным и Эгейским морями, что обеспечило бы постоянное присутствие российских кораблей в Средиземном море. Россию намеренно втянули в войну, чтобы уничтожить как конкурента. На роль мирового лидера претендовали США.

Формальным поводом к войне послужило убийство 28 июня 1914 г. в Сараево наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда девятнадцатилетним сербским террористом студентом из Боснии Гаврилой Принципом. Он был членом тайной организации «Чёрная рука», связанной с сербской разведкой. Германские и австрийские милитаристы использовали это убийство для развязывания войны, которая началась между 8 государствами Европы (Германия, Австро-Венгрия и противостоящие им Великобритания, Франция, Россия, Бельгия, Сербия, Черногория). Со временем войной были охвачены 38 государств.


Заключение

Главная причина – крайнее обострение противоречий между двумя государствами главенствующих держав, соперничавших в борьбе за сферы влияния, рынки сбыта, источники сырья, территориальный раздел и передел мира. Другая причина войны – стремление правящих кругов ведущих западных держав погасить нарастание социальных конфликтов внутри своих стран. В поисках средств по стабилизации обстановки правящие круги делали ставку на «внешние акции». В войне виделась возможность не только по-новому разделить мир, но и локализовать революционную борьбу народов.

Конкретные цели Тройственного союза состояли в разгроме Англии, Франции, России, захвате англо-французских колоний, Украины и Прибалтики, распространении влияния на Балканы и Ближний Восток.

Страны Антанты также преследовали захватнические цели. Англия стремилась не допустить утверждения германо-австрийского блока на Ближнем Востоке и Балканах, разгромить морские силы Германии, захватить Месопотамию и Палестину, укрепить свои позиции в Египте. У Франции было желание вернуть отторгнутые от нее территории в результате поражения в войне с Пруссией (1870–1871), а заодно захватить Саарский угольный бассейн и расширить свои колонии на Ближнем Востоке. Россия со своей стороны претендовала на то, что Балканы – это сфера ее влияния, стремилась к захвату проливов Босфор и Дарданеллы, рассчитывала присоединить Австрийскую Галицию.

Важнейшим уроком начала войны является необходимость тщательного анализа различных вариантов действий вероятного противника и гибкого планирования применения сил и средств, а главное – принятия всех необходимых мер по поддержанию вооруженных сил в достаточной степени боевой готовности.


Список литературы

1. Айрапетов О. Р. Участие Российской империи в Первой мировой войне (1914-1917). 1916 год. Сверхнапряжение / О.Р. Айрапетов. - М.: Кучково поле, Военная Книга, 2020. - 384 c.

2. Баиов А. К. Первая Мировая война 1914-1918 гг. / А.К. Баиов. - М.: РИСИ, 2020. - 408 c.

3. Зайончковский А. М. Первая мировая война 1914-1918 (эксклюзивное подарочное издание) / А.М. Зайончковский. - М.: Эксмо, 2019. - 564 c.

4. Ростунов И. И. Русский фронт Первой Мировой Войны / И.И. Ростунов. - М.: Наука, 2020. - 388 c.

5. Шацилло К. Ф. Россия перед Первой Мировой войной / К.Ф. Шацилло. - М.: Наука, 2018. - 110 c.


Тема: «Первая мировая война 1914-1918 гг. Причины, основные участники, основные события, особенности войны, итоги и значение»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Трудовой договор и гражданско-правовое соглашение в сфере выполнения работ и оказания услуг: сравнительно-правовой анализ правового регулирования

    31 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Особенности трудового договора и гражданско-правового соглашения.6
    1.1.Признаки и особенности трудового договора…6
    1.2. Гражданско-правовое соглашение в сфере выполнения работ и оказания услуг….19
    2.Сравнительный анализ трудового договора и гражданско-правового соглашения…24
    2.1.Отличия трудового договора от гражданско правового соглашения…24
    2.2 Преимущества и недостатки способов заключения договоров….25
    Заключение…28
    Список используемых источников….31
  • Контрольная работа:

    Квалификация правонарушений коррупционной направленности

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Понятие и классификация коррупционной преступности….4
    1.1 Понятие коррупции….4
    1.2. Классификация правонарушений коррупционной направленности….….…7
    2. Проблемы квалификации правонарушений коррупционной направленности….12
    2.1. Дифференциация уголовной и иной юридической ответственности за коррупционные правонарушения….12
    2.2 Ответственность за правонарушения коррупционной направленности….31
    Заключение….34
    Список используемых источников….….35
  • Реферат:

    Психологическая готовность ребенка к школе

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Готовность ребенка к школе: понятие, виды 5
    2. Психологическая готовность к школе, ее структура и критерии 8
    3. Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет, проблемы готовности к школьному обучению 16
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Творческая работа:

    Как особенности моей личности помогут мне успешно пройти адаптацию в новом трудовом коллективе?

    7 страниц(ы) 

    Введение…3
    «Как особенности моей личности помогут мне успешно пройти адаптацию в новом трудовом коллективе?»….4
    Заключение…7
    Список используемых источников….….8
  • Курсовая работа:

    Мониторинг источников загрязнениями окружающей среды по республике Адыгея

    44 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Теоретические основы экологического мониторинга окружающей среды.5
    1.1.Понятие экологического мониторинга….5
    1.2. Цели и задачи экологического мониторинга окружающей среды….7
    2.Анализ экологической ситуации а Республике Адыгея за 2019 г….10
    2.1 Характеристика республики Адыгея….10
    2.2. Анализ экологической ситуации в Республике Адыгея за 2019 г…12
    2.3. Анализ воздействия отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды….26
    2.4. Анализ влияния экологических факторов среды обитания на здоровье населения…30
    Заключение….38
    Список использованных источников….41
  • Аттестационная работа:

    Основы звукового решения фильма

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 4
    1.1 Цели и задачи дипломной работы 4
    1.2 Роль звукорежиссера, его задачи и функции в создании кино-видео фильма 5
    1.3 Художественно-технические особенности работы и способы их реализации 13
    2. Практическая часть 15
    2.1 Подготовительный период 15
    2.2 Содержание фильма «Marco at work» 15
    2.3 Создание звукового решения 19
    2.4 Звуковая экспликация фильма «Marco at work» 25
    2.5 Монтажно-тонировочный период 31
    2.6 Обзор использованного оборудования 33
    2.7 Монтаж фонограмм и подготовка проекта к перезаписи 39
    2.8 Перезапись 42
    Заключение 46
    Список литературы 47
  • Курсовая работа:

    Действующие формы безналичных расчетов

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Сущность и организация безналичных денежных расчетов .4
    1.1 Понятие и значение безналичных расчетов….….4
    1.2 Принципы организации безналичных расчетов….….6
    1.3 Формы безналичных расчетов….….11
    1.3.1 расчеты платежными поручениями…11
    1.3.2 вексельные расчеты….….…15
    1.3.3 расчеты чеками, аккредитивами и по инкассо….….19
    1.3.4 факторинг как форма переуступки требования платежа….….25
    1.3.5 расчеты пластиковыми карточками….….30
    2. Организация расчетов с использованием платежных карт (на примере Московского региона)….….….34
    Заключение….….39
    Список используемой литературы….….…41
    Приложение….….42
  • Реферат:

    Формы и методы пропаганды по безопасности дорожного движения на примере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Современное состояние применения различных форм и методов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в России 5
    2. Передовой опыт зарубежных стран в применении форм и методов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 11
    3. Основные формы и методы пропаганды безопасности дорожного движения при профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 17
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Реферат:

    Доврачебная неотложная помощь при травматическом шоке

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Основные признаки травматического шока….4
    2. Классификация травматического шока….8
    3. Неотложная помощь при травматическом шоке…11
    Заключение…15
    Список используемой литературы….17
    Приложение ….19
  • Курсовая работа:

    Особенности создания композиции по мотивам народного фольклора

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАЗДЕЛ 1. Фольклор и этнографические образы в изобразительном искусстве русской живописи 6
    1.1 Отражение традиций народных праздников в русской живописи 6
    1.2 Фольклорные образы в творчестве художников 13
    РАЗДЕЛ 2. Художественные особенности фольклорной живописи 17
    2.1 Особенности композиции по мотивам народного фольклора 17
    2.2 Композиционно-колористическое решение и специфика исполнения работы 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27