У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Декоративное рисование в изобразительной деятельности детей 5 - 7 лет» - Реферат
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chikatan
Содержание
Введение….3
1. Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду….8
1.1. Задачи и содержание обучения в средней группе….9
1.2. Задачи и содержание обучения в старшей группе….11
1.3. Задачи и содержание обучения в подготовительной к школе группе….12
2. Принципы обучения детей декоративному рисованию….15
3. Методы обучения декоративной деятельности….16
4. Методика обучения детей декоративному рисованию….20
5. Декоративное рисование в средней группе детского сада…24
6. Декоративное рисование в старшей и подготовительной к школе группах детского сада….29
Заключение….31
Список используемой литературы….33
Введение
Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. Россия богата разными видами народного декоративного творчества.
Декоративное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники веками наблюдали мир животных, растений, видели, чувствовали гармонию в природе: ритм, соразмерность, упорядоченность, разумность и рациональность. Восхищение человека природой, ее гармонией, соединение с тонким анализом, сравнением и обобщением нашло отражение в обобщенных стилизованных формах и ритмах искусства. Так появились элементы и композиции декоративного искусства по мотивам растительных форм. В узорах разных мастеров мы находим стилизованные изображения животных, человека.
А.П.Усова, Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина не раз отмечали, что ребенок тянется ко всему яркому, красочному. В своей художественной деятельности он сам тяготеет к чистым локальным цветам, ритму, симметрии. Многие работы народных мастеров маленькие дети воспринимают глубже и полнее, чем большие полотна живописи и станковую скульптуру. Это очень помогает педагогу в формировании у детей художественного вкуса и в руководстве их художественным творчеством. Большинство педагогов прошлого и настоящего отмечают огромное влияние народного искусства на формирование у детей первых представлений о Родине, чувства любви к ней.
Собственную художественную деятельность детей в сфере декоративного искусства следует рассматривать не как цель, а как средство решения более важной задачи: развитие основ личности ребенка. Присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства Родины имеет огромное значение и для будущего становления личности, осознания себя как частицы своего народа, своей страны. Ностальгия проявляется в зрелые годы, а зарождается в детстве. Не случайно взрослые люди, нередко на склоне лет, хотят взглянуть на свою родину, вернуться, пусть на короткое время туда, где прошло детство.
Выдержка из текста работы
1. Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного.
Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.
Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.
Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:
• развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
• развивать чувство цвета;
• развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
• совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.
Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания.
Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.
В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они неотделимы друг от друга.
Овладеть всеми возможностями цветовых сочетаний дети дошкольного возраста, естественно, не могут, хотя чувство цвета начинает развиваться еще в преддошкольном возрасте.
Задача использования цвета в декоративном рисовании усложняется в каждой группе, начиная с наиболее ярких, контрастных сочетаний и кончая оттенками теплых и холодных цветов в разных сочетаниях.
Осуществление этих задач можно начать тогда, когда дети овладеют рисованием простейших изобразительных форм, так как потом потребуется концентрация внимания ребят на новой задаче — расположении этих форм в определенном порядке для получения узора.
Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия — не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях.
2. Принципы обучения детей декоративному рисованию
Принципы обучения детей декоративному рисованию:
1. Обучение детей декоративному рисованию по мотивам народного декоративного искусства. Это объясняется тем, что все приемы декоративной деятельности представлены в этом искусстве и оно представляет собой высокохудожественные образцы, достойные для подражания.
2. Обучение детей декоративно-художественной деятельности на основе близкого, родного искусства местного края. В старшем дошкольном возрасте постепенное введение в жизнь ребенка новых видов народного искусства и сравнение их между собой. В процессе последующего сравнения формирование обобщенных представлений о способах выполнения узоров, о ритме, симметрии, соответствии композиции форме предмета как основных средствах выразительности.
3. Занятия декоративным рисованием рассматриваются как элемент общей системы воспитательной работы, направленной на развитие личности средствами народного прикладного искусства.
4. Обучение декоративно-художественной деятельности необходимо вести с применением подлинных предметов народного искусства. Н.П.Сакулина отмечала, что идеальный, хотя и трудно достижимый вариант — это применение подлинных предметов-образцов, подобранных с учетом постепенно усложняющихся элементов и композиций узоров. Это действительно трудно сделать в массовой практике, поскольку узоры на этих предметах сложны и специально для обучения детей не создаются. Однако данное высказывание важно, поскольку подчеркивает приоритетность, главенство одних методов обучения и подчиненность других. В частности, первичность применения метода рассматривания (обследования) подлинных предметов декоративного искусства и вторичность, вынужденность применения упрощенных, стилизованных образцов, выполненных воспитателем по мотивам той или иной росписи.
5. Взаимосвязь всех видов декоративно-художественной деятельности (рисования, лепки, аппликации).
6. Процесс обучения предполагает органичную связь в формировании знаний, чувств и активного действия в форме собственной изобразительной деятельности.
Заключение
Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. Россия богата разными видами народного декоративного творчества. Росписи и резьба по дереву, кружева, плетение, вышивка, ткачество, работа по металлу и т.п.
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного.
Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.
Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.
Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:
• развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
• развивать чувство цвета;
• развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
• совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.
Методику работы с детьми следует вести одновременно в двух направлениях:
1.Общевоспитательная работа по материалам народного декоративного искусства.
2. Специальное обучение детей соответствующей деятельности на занятиях.
Оба направления (блока) теснейшим образом взаимосвязаны. Эта взаимосвязь обусловлена единством цели и задач ознакомления с народным творчеством. Внутри каждого направления между отдельными занятиями, между всеми видами и формами общевоспитательной работы также существует тесная связь. Каждое последующее из них опирается на предыдущее и способствует все большему развитию у детей представлений, чувств, собственных художественных умений. Знания и умения детей постепенно становятся все более полными, точными, разнообразными. Системообразующим началом работы с детьми (первое направление) является формирование у дошкольников эмоционально-интеллектуального опыта, способствующего возникновению у ребят действенных мотивов собственной изобразительной деятельности и осмысленного ее освоения.
Декоративное рисование вводится со средней группы. Детям этого возраста доступно выполнение узоров из таких простых элементов, как мазки, точки, прямые линии, кольца, круги. Эти элементы ярко представлены в росписи дымковской игрушки. И на ее примере можно учить детей декоративному рисованию. Однако роспись объемной игрушки пока недоступна детям.
Декоративное рисование в старшей и подготовительной к школе группах детского сада продолжается и среди задач по освоению соответствующих изобразительных умений появляется задача обучения новым элементам узора (волнистая линия, душ, точки, цветы, листья, ягоды). Происходит более глубокое ознакомление с народным декоративным искусством, у детей формируется уважение к этому труду. Ребята осваивают характерные цветовые сочетания (колорит), элементы узоров, учатся выполнять узор на бумаге разных форм, силуэтных изображениях предметов (кувшин, варежки, платье и т.д.).
Список литературы
1. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М.: Академия, 1999.
2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности. Ред. Л. И. Хлопова. М.: Кафедра, М.: Академия, 2000.
3. Декоративное искусство – детям. Г. Н. Пантелеев, Ю. В. Максимов, Л. В. Пантелеева. М.: Просвещение, 1976.
4. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
5. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М.: Педагогика, 1983.
6. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1977.
Тема: | «Декоративное рисование в изобразительной деятельности детей 5 - 7 лет» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формирование кадровой политики в организации (на примере)




-
Контрольная работа:
Восприятие времени у детей дошкольного возраста
21 страниц(ы)
1. Общая характеристика восприятия времени. 3
2. Развитие временных представлений у дошкольников. 9
3. Определение характера представлений о времени у детей конкретной возрастной группы (средняя группа). 164. Использование дидактических игр и наблюдения в природе для развития восприятия времени у детей. 21РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы. 22
-
Реферат:
Личные и политические права человека
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Личные права и свободы 4
1.1. Право на жизнь 5
1.2. Право на достоинство, на защиту чести и достоинства 61.3. Право на свободу и личную неприкосновенность 8РазвернутьСвернуть
1.4. Право на неприкосновенность частной жизни 9
1.5. Неприкосновенность жилища 11
1.6. Свобода передвижения и места жительства 12
1.7. Право определять и указывать национальную принадлежность 15
1.8. Свобода совести и свобода вероисповедания 16
1.9. Свобода мысли и слова 17
2. Политические права и свободы 19
2.1. Особенности политических прав и свобод 19
2.2. Право участвовать в управлении делами государства 19
2.3. Право обращения 21
2.4. Право на мирные собрания, митинги, демонстрации и другие публичные манифестации 22
2.5. Право на объединение 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
-
Реферат:
Культура в понимании Б. Малиновского и П. А. Сорокина
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Теория культуры Б. Малиновского 4
2. Культура в понимании П. А. Сорокина 8
2.1. Три типа культуры 92.2. Четыре фазы состояния общества и его культуры 11РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список используемой литературы 15
-
Контрольная работа:
Воспитание приемных детей в семье
30 страниц(ы)
1. Понятие «семья» 3
2. Функции семьи 4
3. Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека, приёмная семья 114. Дети в приемной семье 13РазвернутьСвернуть
5. Основные психолого-педагогические проблемы в воспитании усыновленных детей 17
Список используемой литературы 31
-
Контрольная работа:
Гражданское и семейное право+задача
16 страниц(ы)
1. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 14 лет 3
2. Законный режим имущества супругов 4
2.1. Объекты совместной собственности супругов 72.2. Собственность каждого из супругов 8РазвернутьСвернуть
2.3. Владение, пользование и распоряжение совместной собственностью 9
2.4. Раздел общего имущества супругов; определение долей при разделе 11
3. Задача 14
Список использованной литературы 17
-
Курсовая работа:
Особенности управленческих способностей менеджера женщины
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие менеджера как типа научно-практического управления 5
2. Особенности управленческого труда менеджера женщины 63. Психологический портрет женщины менеджера 8РазвернутьСвернуть
4. Личные качества и черты личности менеджера женщины 13
5. Женщина менеджер и требования, предъявляемые к ней 17
6. Ключевые роли и компетентность менеджера 18
Заключение 24
Список используемой литературы 26
-
Контрольная работа:
Виды ран и неотложные мероприятия при ранениях
10 страниц(ы)
Виды ран и их характеристика 3
Первая помощь при ранении 4
Правила наложения различных типов повязок 5
Виды кровотечений и их характеристика 6Общие правила наложение кровоостанавливающего жгута 8РазвернутьСвернуть
Заключение 10
Список используемой литературы 11
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет кредитов в организации
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие кредитного договора 6
2. Учет задолженности по полученным займам, кредитам, выданным заемным обязательствам 83. Состав и порядок признания затрат по займам и кредитам 12РазвернутьСвернуть
4. Учет выданных векселей, выпущенных облигаций 15
5. Учет кредитов и займов, связанных с приобретением инвестиционных активов 18
6. Раскрытие информации о займах и кредитах в бухгалтерской отчетности 20
Заключение 22
Список использованной литературы 25
-
Контрольная работа:
Кадровый менеджмент: смена парадигм и модели кадрового менеджмента
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Кадровый менеджмент: смена парадигм 4
2. Модели кадрового менеджмента 8
Заключение 14
Список использованной литературы 16
-
Реферат:
Классификация персональных компьютеров
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Классификация ЭВМ по этапам создания 4
2. Классификация ЭВМ по назначению 5
3. Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям 63.1. Большие ЭВМ 9РазвернутьСвернуть
3.2. Малые ЭВМ 11
3.3 Персональные компьютеры 12
3.4. СуперЭВМ 14
3.5. Серверы 15
3.6. Переносные компьютеры 17
4. Тенденции развития вычислительных систем 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26