СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии - Реферат №39915

«Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии» - Реферат

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии….4

Заключение….11

Список использованной литературы….12


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие человеческого общества в направлении установления и расширения контактов с другими странами и народами. Данный процесс охватывает различные сферы деятельности людей это политическая, экономическая ситуации, а также новые возможности коммуникации, связанные с научно-техническим прогрессом.

Актуальным становится вопрос об имеющихся сходствах и различиях во взаимодействующих культурах, так как коммуниканты разных культур могут использовать одни и те же основные понятия, но вкладывать в них совершенно разный смысл.

Главной целью любого общения является установление взаимопонимания, но не всегда ее результат оказывается положительным, поэтому, чтобы добиться взаимного признания и правильно интерпретировать полученную информацию необходимо научиться определять культурные особенности народов.

Межкультурная коммуникация на индивидуальном уровне представляет собой некоторое столкновение взглядов на мир, при котором коммуниканты не осознают расхождения во взглядах, считают свое восприятие мира «нормальным», видят мир со своей точки зрения.

При этом возникает непонимание партнеров и собеседнику приписывается все невежество, глупость и злой умысел [4]. Как же найти путь к взаимопониманию? Прежде всего, необходимо проанализировать особенности своей собственной культуры, после чего сравнить их с другой «чужой» культурой и выявить национальные особенности данного народа.


Выдержка из текста работы

Культура в системе общественных отношений выступает как самое сложное и многогранное явление. Это положение мешает возможности в нескольких словах изложить сущность данного понятия и дать определение, т. к. слово — понятие «культура» является ключевым, и здесь необходимо дать его определение в контексте нашего исследования, то есть о деловой культуре и ее влиянии на деловую коммуникацию. Изучение деловой культуры в контексте деловых коммуникаций неизбежно ставит вопрос о глубинных основаниях, принципах, способах, смыслах деловой культуры. Такой подход предполагает определение тех составляющих культуры, которые в своем сосуществовании друг с другом образуют деловую культуру: ценностей, норм, правил, статики и динамики языка.

В этом случае в качестве основного определения культуры в предпринимаемом анализе примем: «культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях». [11, с. 283].

Деловая культура — это достаточно сложное и противоречивое явление, которое рождается уже в определенной культурной среде. Деловая культура может быть определена как система отношений, выраженных в нормах, ценностях и знаниях в сфере трудовых отношений. Эта система регулирует деловую активность. Такая активность проявляется в организации труда, в навыках делового общения и правилах делового этикета, в искусстве вести дела.

Анализируя понятие «деловая культура», А. Пригожин предлагает исходить из норм и ценностей трудообмена, обмена деятельностью и различать абстрактную деловую культуру (идеалы и ценности, которые иногда переходят в конкретные акты поведения, но часто присутствуют в нем в скрытом виде) и конкретную деловую культуру (стереотипы в служебном, должностном и т. п. поведении).

Алехина А. включает в данное понятие более емкое содержание, чем культура ведения дела и переговоров. Она считает, оно охватывает отношение людей к труду и их взаимоотношения, культуру организации дела и умение поднять его на определенную высоту [3, с. 18]. С нашей точки зрения, в общем виде под понятием «деловая культура» можно понять соблюдение в деловом взаимодействии принятых «правил игры». Деловая культура — это культура бизнеса, присущая всем субъектам, участвующим в организации и осуществлении общественного производства в эпоху постиндустриального рыночного общества. В нынешнее время, такой феномен современного мира как деловая культура — это такой способ организации и мотивирования людей, который направлен на все большую эффективность извлечения прибыли. Существует множество причин, прежде всего экономических, которые привели бизнес к тому, что он перестал выполнять ту функцию, которую выполнял пару сотню лет назад, а именно функцию обточки и переламывания культуры, приспособления ее под нужды модернизации.


Заключение

Таким образом, требуется разработка новых стратегий, ориентированных на активизацию не только национально-культурных потенциалов общества, но и психических, ментальных и духовных внутриличностных ресурсов каждого человека. Это предполагает изучение не столько приспособления людей к инокультурной среде, сколько их включение в интегративные процессы, имеющие место в межкультурном взаимодействии, ориентированном на организацию поведения личности не только в стабильных, но в первую очередь — в неравновесных мультикультурных ситуациях. Нельзя не согласиться и с тем, что в большей степени деловые отношения между представителями разных стран зависят и от близости их культур.


Список литературы

1. Булгаков С. Н. Философия хозяйства / С. Н. Булгаков. // Сочинения: в 2 т. — М., 1993. — 603 с.

2. Вебер М. Протестанская этика и дух капитализма. Протестанские секты и дух капитализма. / М. Вебер. // Избранные произведения. — М. 1990. — 808 с.

3. Деловая культура российского общества. / «Круглый стол» ученых // Общественные науки и современность. — 1993. — № 3. — С. 18.

4. Дятлова Е. В. Деловая культура китайских предпринимателей в России глазами русских современников (рубежи ХIХ–ХХ и ХХ–ХХI вв.) / Е. В. Дятлова. // Изв. Алтайского гос. ун-та. — 2011. — № 4. — С. 72–77.

5. Захаров Н. Л. Специфика социальной системы России. / Н. Л. Захаров. — Ижевск: Изд-во УдГУ, 2000. — 219 с.

6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. / Ю. Н. Караулов. — 2‑е изд., стереотип. — М.: Едиториал УРСС, 2002. — С. 43.

7. Лапицкий М. И. Труд и бизнес в зеркале религий. / М. И. Лапицкий. — М.: Изд. дом «Новый Век», 1998. — 144 с.

8. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. / Р. Д. Льюис. — М.: Дело, 1999. — 440 с.

9. Михельсон С. В. Кросс-культурная этика России, Китая и США. / С. В. Михельсон // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Журнал теоретических и прикладных исследований. — 2016. — № 34. — С. 193–203.

10. Михельсон С. В. Межкультурный диалог — ключ к будущему деловой культуры» / С. В. Михельсон // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. — 2015. — № 1. — С. 142–148.

11. Михельсон С. В. Память культуры в языке деловых коммуникаций. / С. В. Михельсон // Вестник КрасГАУ. — 2013. — № 10. — С. 282–287.

12. Михельсон С. В. Влияние культурных и национальных факторов на деловую культуру и коммуникацию // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 570-573. URL: https://mo**ch.ru/archive/119/32894/ (Дата обращения: 2017-11-28)


Тема: «Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Прагматические особенности речевого этикета в различных культурах и их изучение в практическом курсе английского языка

    108 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
    1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 6
    1.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17
    1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
    Выводы по Главе 1 35
    Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
    2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
    2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
    2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
    2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
    2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
    2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
    2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
    Выводы по Главе 2 69
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
    3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
    3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
    3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
    Выводы по Главе 3 96
    Заключение 98
    Список использованной литературы: 102
  • ВКР:

    Языковые лакуны в сфере образования в английском и русском языках и их заполнение в межкультурной коммуникации (в практике преподавания ркп)

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЕ МИРА 7
    1.1 Взаимосвязь языка и культуры в межкультурной коммуникации 7
    1.2 Толкование термина «лакуна» в контексте современных лингвистических исследований 9
    1.3 Проблемы классификации лакун 13
    1.4 Типы языковых лакун 16
    Выводы по первой главе 23
    Глава 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛАКУН В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 25
    2.1 Языковая лакуна в практике преподавания РКИ 25
    2.2 Методы семантизации языковых лакун в практике преподавания РКИ 36
    2.3 Работа с художественным текстом на уроке РКИ: система упражнений и заданий 42
    Выводы по второй главе 51
    Заключение 53
    Литература 56
    Приложение 62
  • Дипломная работа:

    Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
    1.1 Понятие культуры. Аспекты культуры речи 7
    1.2 Речевая культура или речевое поведение….10
    1.3 Понятие «норма» и «узус» 13
    1.4 Этикетные формы вежливости, культурные расхождения (преподаватель-преподаватель, ученик-преподаватель) 17
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
    2.1 Понятие деловой культуры 25
    2.2 Нормы делового поведения англичан 30
    2.3 Нормы делового поведения американцев 33
    2.4 Сравнительный анализ делового поведения американцев, англичан и русских 37
    Выводы по второй главе 41
    ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
    3.1 Коммуникативное поведение учителя иностранного языка 42
    3.2 Сопоставительный анализ коммуникативного поведения российского, английского и американского учителя иностранного языка 49
    3.3 Этикетные формы вежливости в учебном процессе 61
    Выводы по третьей главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
    СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ….….76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Курсовая работа:

    Функции современных банков

    52 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I: Банк и банковская система: теоретические аспекты….6
    1.1. Понятие банка и его виды….6
    1.2. Основные черты банковской системы и ее принципы….….9
    Глава II: Роль современных банков в регулировании экономики России.14
    2.1. Центральный банк РФ: его функции и деятельность….….….14
    2.2. Деятельность коммерческих банков….….19
    2.3. Государственное регулирование деятельности банков….27
    Глава III: Основные направления совершенствования банковской системы РФ в условиях мирового финансового кризиса….….36
    3.1 Проблемы и недостатки современной банковской системы….….36
    3.2. Роль государства и пути совершенствования банковской системы РФ в условиях мирового финансового кризиса….41
    Заключение….47
    Список используемой литературы….50
  • Курсовая работа:

    Технологические приемы изготовления декоративных элементов в современной одежде, в технике ручного кружевоплетения

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    .
    Глава 1 Теоретические основы освоения технологии изготовления декоративных элементов в современной одежде в технике кружевоплетения….6
    1.1. Сведения из истории возникновения ручного кружевоплетения…6
    1.2. Использование кружева, как элемента оформления в современной одежде….21
    1.3. Методические рекомендации по освоению технологии кружевоплетения на занятиях по технологии в СОШ….23
    Глава 1 Практические основы освоения технологии декоративных….28
    элементов в современной одежде в технике кружевоплетения.
    2.1. Материалы, инструменты и оборудования….28
    2.2. Технология, приемы изготовления кружевоплетения….35
    2.3. План-конспект урока по изготовлению декоративного элемента для детей СОШ….38
    Заключение….….45
  • Реферат:

    Современные открытия в области математики

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    Современные открытия в области математики….4
    Заключение…9
    Список используемых источников…10

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Пути повышения эффективности функционирования современного предприятия

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы повышения эффективности функционирования современного предприятия 5
    1.1 Эффективность функционирования предприятия: понятие, сущность 5
    1.2 Показатели эффективности функционирования предприятия 9
    Выводы по разделу один 18
    2 Анализ эффективности функционирования предприятия на примере ООО «Инвестстрой» 20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инвестстрой» 20
    2.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Инвестстрой» 26
    Выводы по разделу два 35
    3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Инвестстрой» 37
    3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности 37
    3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 44
    Выводы по разделу три 47
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложения 54
  • Курсовая работа:

    Теория социального действия М. Вебер

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понимающая социология Макса Вебера….5
    1.1. Общая характеристика социологического подхода М. Вебера….5
    1.2.«Идеальный тип» как базис методологической позиции М. Вебера….8
    2. Концепция социального действия М. Вебера….12
    2.1 Понятие социального действия в теории М. Вебера ….12
    2.2 Особые виды социального действия по М.Веберу….20
    Заключение….29
    Список литературы….33
  • Контрольная работа:

    Влияние инфляции на процесс инвестирования. Измерители инфляции

    9 страниц(ы) 

    1. Влияние инфляции на процесс инвестирования. Измерители инфляции 3
    2. Задача 5
    3.Тестовые задания 8
    Список литературы 10
  • Контрольная работа:

    Порядок передачи дел в архив

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    Порядок передачи дел в архив 4
    Заключение 16
    Список использованных источников 17
  • Курсовая работа:

    Педагогическое проектирование содержания образования по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобилей в условиях профессионального училища

    54 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы процесса обучения в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в условиях профессионального училища
    1.1. Структура современного процесса обучения в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в условиях профессионального училища
    1.2. Содержание образования по предмету «Экономика»
    1.3. Нормативные документы, отражающие содержание профессиональной подготовки по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля»
    2. Методические основы проектирования нормативных документов, определяющих содержание образования по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобиля в условиях профессионального училища.
    2.1. Педагогические требования к проектировочной деятельности педагога профессионального обучения в учреждениях начального профессионального образования.
    2.2. Опыт проектирования нормативных документов, отражающих содержание профессиональной подготовки по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в учреждениях начального профессионального образования.
    2.3. Проекты рабочей программы и средств диагностики по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобиля.
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования 7
    1.1 Сбор социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования: сущность, специфика 7
    1.2 Нормативно-правовые аспекты сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования 13
    Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования 16
    2.1 История создания PR-подразделений в государственном секторе управления. Российский и зарубежный опыт 16
    2.2 Особенности деятельности PR -подразделений в органах государственного управления 19
    2.3 Инструменты связей с общественностью в муниципальных органах власти 22
    Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Администрации муниципального образования 30
    3.1 Теоретические аспекты социальной рекламы в деятельности органов местного самоуправления 30
    3.2 Нормативно-правовые основы социальной рекламы 32
    3.3 Развитие социальной рекламы и основные направления повышения её эффективности в деятельности органов местного самоуправления 34
    Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования 37
    Заключение 40
    Список использованной литературы 43
  • Контрольная работа:

    Формы общение дошкольников со сверстниками

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте 4
    2 Формы общения со сверстниками в дошкольном возрасте 8
    Заключение 11
    Список литературы 13
  • Контрольная работа:

    Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

    23 страниц(ы) 

    Задание 1: Дайте разные определения следующим понятиям и укажите используемые источники: адаптация, дефект, коррекция, компенсация, реабилитация.
    Задание 2: Изучите Закон «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) и ответьте на вопрос: Какие права и гарантии дает этот закон для детей с ограниченными возможностями здоровья? (Выпишите все статьи и их содержание данного документа, посвященные обучению и воспитанию детей с ОВЗ).
    Задание 3: Выберите одно из отклонений в развитии и рассмотрите его по следующим критериям
    Задание 4: Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением (слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития – на Ваш выбор), разработайте алгоритм (план) Ваших действий, как воспитателя, по организации обучения и воспитания этого ребенка в группе.
  • Курсовая работа:

    Организация выставочно-ярмарочной деятельности

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1.Теоретические аспекты организации выставочно-ярмарочной деятельности 7
    1.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочной деятельности 7
    1.2 Особенности организации выставочно-ярмарочной деятельности 12
    1.3 Подходы к регулированию выставочно-ярмарочной деятельности 16
    Глава 2. Организация выставочно-ярмарочной деятельности на примере ООО Предприятие «Аэротех» 23
    2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Предприятие «Аэротех» 23
    2.2 Анализ выставочной деятельности ООО «Предприятие «Аэротех» на примере выставки МАКС-2017 32
    2.3 Анализ эффективности проведения выставочного мероприятия МАКС-2017 для продвижения продукции и увеличения объема сбыта 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Контрольная работа:

    Понятие электронного документа (ЭД).

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие «документа» и их классификация 5
    2. Функции документов 8
    3. Организация работы с документами 10
    4. Информационные технологии в сфере ДОУ. Электронный документ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19