СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии - Реферат №39915

«Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии» - Реферат

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии….4

Заключение….11

Список использованной литературы….12


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие человеческого общества в направлении установления и расширения контактов с другими странами и народами. Данный процесс охватывает различные сферы деятельности людей это политическая, экономическая ситуации, а также новые возможности коммуникации, связанные с научно-техническим прогрессом.

Актуальным становится вопрос об имеющихся сходствах и различиях во взаимодействующих культурах, так как коммуниканты разных культур могут использовать одни и те же основные понятия, но вкладывать в них совершенно разный смысл.

Главной целью любого общения является установление взаимопонимания, но не всегда ее результат оказывается положительным, поэтому, чтобы добиться взаимного признания и правильно интерпретировать полученную информацию необходимо научиться определять культурные особенности народов.

Межкультурная коммуникация на индивидуальном уровне представляет собой некоторое столкновение взглядов на мир, при котором коммуниканты не осознают расхождения во взглядах, считают свое восприятие мира «нормальным», видят мир со своей точки зрения.

При этом возникает непонимание партнеров и собеседнику приписывается все невежество, глупость и злой умысел [4]. Как же найти путь к взаимопониманию? Прежде всего, необходимо проанализировать особенности своей собственной культуры, после чего сравнить их с другой «чужой» культурой и выявить национальные особенности данного народа.


Выдержка из текста работы

Культура в системе общественных отношений выступает как самое сложное и многогранное явление. Это положение мешает возможности в нескольких словах изложить сущность данного понятия и дать определение, т. к. слово — понятие «культура» является ключевым, и здесь необходимо дать его определение в контексте нашего исследования, то есть о деловой культуре и ее влиянии на деловую коммуникацию. Изучение деловой культуры в контексте деловых коммуникаций неизбежно ставит вопрос о глубинных основаниях, принципах, способах, смыслах деловой культуры. Такой подход предполагает определение тех составляющих культуры, которые в своем сосуществовании друг с другом образуют деловую культуру: ценностей, норм, правил, статики и динамики языка.

В этом случае в качестве основного определения культуры в предпринимаемом анализе примем: «культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях». [11, с. 283].

Деловая культура — это достаточно сложное и противоречивое явление, которое рождается уже в определенной культурной среде. Деловая культура может быть определена как система отношений, выраженных в нормах, ценностях и знаниях в сфере трудовых отношений. Эта система регулирует деловую активность. Такая активность проявляется в организации труда, в навыках делового общения и правилах делового этикета, в искусстве вести дела.

Анализируя понятие «деловая культура», А. Пригожин предлагает исходить из норм и ценностей трудообмена, обмена деятельностью и различать абстрактную деловую культуру (идеалы и ценности, которые иногда переходят в конкретные акты поведения, но часто присутствуют в нем в скрытом виде) и конкретную деловую культуру (стереотипы в служебном, должностном и т. п. поведении).

Алехина А. включает в данное понятие более емкое содержание, чем культура ведения дела и переговоров. Она считает, оно охватывает отношение людей к труду и их взаимоотношения, культуру организации дела и умение поднять его на определенную высоту [3, с. 18]. С нашей точки зрения, в общем виде под понятием «деловая культура» можно понять соблюдение в деловом взаимодействии принятых «правил игры». Деловая культура — это культура бизнеса, присущая всем субъектам, участвующим в организации и осуществлении общественного производства в эпоху постиндустриального рыночного общества. В нынешнее время, такой феномен современного мира как деловая культура — это такой способ организации и мотивирования людей, который направлен на все большую эффективность извлечения прибыли. Существует множество причин, прежде всего экономических, которые привели бизнес к тому, что он перестал выполнять ту функцию, которую выполнял пару сотню лет назад, а именно функцию обточки и переламывания культуры, приспособления ее под нужды модернизации.


Заключение

Таким образом, требуется разработка новых стратегий, ориентированных на активизацию не только национально-культурных потенциалов общества, но и психических, ментальных и духовных внутриличностных ресурсов каждого человека. Это предполагает изучение не столько приспособления людей к инокультурной среде, сколько их включение в интегративные процессы, имеющие место в межкультурном взаимодействии, ориентированном на организацию поведения личности не только в стабильных, но в первую очередь — в неравновесных мультикультурных ситуациях. Нельзя не согласиться и с тем, что в большей степени деловые отношения между представителями разных стран зависят и от близости их культур.


Список литературы

1. Булгаков С. Н. Философия хозяйства / С. Н. Булгаков. // Сочинения: в 2 т. — М., 1993. — 603 с.

2. Вебер М. Протестанская этика и дух капитализма. Протестанские секты и дух капитализма. / М. Вебер. // Избранные произведения. — М. 1990. — 808 с.

3. Деловая культура российского общества. / «Круглый стол» ученых // Общественные науки и современность. — 1993. — № 3. — С. 18.

4. Дятлова Е. В. Деловая культура китайских предпринимателей в России глазами русских современников (рубежи ХIХ–ХХ и ХХ–ХХI вв.) / Е. В. Дятлова. // Изв. Алтайского гос. ун-та. — 2011. — № 4. — С. 72–77.

5. Захаров Н. Л. Специфика социальной системы России. / Н. Л. Захаров. — Ижевск: Изд-во УдГУ, 2000. — 219 с.

6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. / Ю. Н. Караулов. — 2‑е изд., стереотип. — М.: Едиториал УРСС, 2002. — С. 43.

7. Лапицкий М. И. Труд и бизнес в зеркале религий. / М. И. Лапицкий. — М.: Изд. дом «Новый Век», 1998. — 144 с.

8. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. / Р. Д. Льюис. — М.: Дело, 1999. — 440 с.

9. Михельсон С. В. Кросс-культурная этика России, Китая и США. / С. В. Михельсон // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Журнал теоретических и прикладных исследований. — 2016. — № 34. — С. 193–203.

10. Михельсон С. В. Межкультурный диалог — ключ к будущему деловой культуры» / С. В. Михельсон // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. — 2015. — № 1. — С. 142–148.

11. Михельсон С. В. Память культуры в языке деловых коммуникаций. / С. В. Михельсон // Вестник КрасГАУ. — 2013. — № 10. — С. 282–287.

12. Михельсон С. В. Влияние культурных и национальных факторов на деловую культуру и коммуникацию // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 570-573. URL: https://mo**ch.ru/archive/119/32894/ (Дата обращения: 2017-11-28)


Тема: «Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Прагматические особенности речевого этикета в различных культурах и их изучение в практическом курсе английского языка

    108 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Прагматические особенности речевого этикета в сопоставительном аспекте 6
    1.1 Коммуникативная культура, прагмалингвистические характеристики межличностного взаимодействия 6
    1.2 Проблема нормативности межличностного взаимодействия 17
    1.3 Этикет межличностного взаимодействия: вербальные и невербальные аспекты нормативного коммуникативного поведения 23
    Выводы по Главе 1 35
    Глава 2. Сравнительно-контрастивный анализ этикетных коммуникативных ситуаций в различных культурных моделях 37
    2.1 Этнопрагмалингвистическая специфика этикетных форм речевого поведения 37
    2.2 Коммуникативно-прагматические особенности инициации коммуникативного взаимодействия 38
    2.2.1 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в русской лингвокультуре 38
    2.2.2 Стратегии вежливости и речевые акты приветствия в английской лингвокультуре 49
    2.3 Коммуникативно-прагматические особенности финализации коммуникативного взаимодействия: 54
    2.3.1 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в русской лингвокультуре 54
    2.3.2 Стратегии вежливости и речевые акты прощания в английской лингвокультуре 66
    Выводы по Главе 2 69
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по практической имплементации в практику образовательно-воспитательного процесса системы уроков, направленных на повышение уровня сформированности этикета межличностного межкультурного взаимодействия 70
    3.1 Состояние сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 70
    3.2 Интеграция разработанной системы уроков в практику обучения 81
    3.3 Развитие культуры этикета обучающихся в условиях опытно-экспериментальной работы 90
    Выводы по Главе 3 96
    Заключение 98
    Список использованной литературы: 102
  • ВКР:

    Языковые лакуны в сфере образования в английском и русском языках и их заполнение в межкультурной коммуникации (в практике преподавания ркп)

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЕ МИРА 7
    1.1 Взаимосвязь языка и культуры в межкультурной коммуникации 7
    1.2 Толкование термина «лакуна» в контексте современных лингвистических исследований 9
    1.3 Проблемы классификации лакун 13
    1.4 Типы языковых лакун 16
    Выводы по первой главе 23
    Глава 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛАКУН В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 25
    2.1 Языковая лакуна в практике преподавания РКИ 25
    2.2 Методы семантизации языковых лакун в практике преподавания РКИ 36
    2.3 Работа с художественным текстом на уроке РКИ: система упражнений и заданий 42
    Выводы по второй главе 51
    Заключение 53
    Литература 56
    Приложение 62
  • Дипломная работа:

    Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
    1.1 Понятие культуры. Аспекты культуры речи 7
    1.2 Речевая культура или речевое поведение….10
    1.3 Понятие «норма» и «узус» 13
    1.4 Этикетные формы вежливости, культурные расхождения (преподаватель-преподаватель, ученик-преподаватель) 17
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
    2.1 Понятие деловой культуры 25
    2.2 Нормы делового поведения англичан 30
    2.3 Нормы делового поведения американцев 33
    2.4 Сравнительный анализ делового поведения американцев, англичан и русских 37
    Выводы по второй главе 41
    ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
    3.1 Коммуникативное поведение учителя иностранного языка 42
    3.2 Сопоставительный анализ коммуникативного поведения российского, английского и американского учителя иностранного языка 49
    3.3 Этикетные формы вежливости в учебном процессе 61
    Выводы по третьей главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
    СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ….….76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Курсовая работа:

    Функции современных банков

    52 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I: Банк и банковская система: теоретические аспекты….6
    1.1. Понятие банка и его виды….6
    1.2. Основные черты банковской системы и ее принципы….….9
    Глава II: Роль современных банков в регулировании экономики России.14
    2.1. Центральный банк РФ: его функции и деятельность….….….14
    2.2. Деятельность коммерческих банков….….19
    2.3. Государственное регулирование деятельности банков….27
    Глава III: Основные направления совершенствования банковской системы РФ в условиях мирового финансового кризиса….….36
    3.1 Проблемы и недостатки современной банковской системы….….36
    3.2. Роль государства и пути совершенствования банковской системы РФ в условиях мирового финансового кризиса….41
    Заключение….47
    Список используемой литературы….50
  • Курсовая работа:

    Технологические приемы изготовления декоративных элементов в современной одежде, в технике ручного кружевоплетения

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    .
    Глава 1 Теоретические основы освоения технологии изготовления декоративных элементов в современной одежде в технике кружевоплетения….6
    1.1. Сведения из истории возникновения ручного кружевоплетения…6
    1.2. Использование кружева, как элемента оформления в современной одежде….21
    1.3. Методические рекомендации по освоению технологии кружевоплетения на занятиях по технологии в СОШ….23
    Глава 1 Практические основы освоения технологии декоративных….28
    элементов в современной одежде в технике кружевоплетения.
    2.1. Материалы, инструменты и оборудования….28
    2.2. Технология, приемы изготовления кружевоплетения….35
    2.3. План-конспект урока по изготовлению декоративного элемента для детей СОШ….38
    Заключение….….45
  • Реферат:

    Современные открытия в области математики

    10 страниц(ы) 

    Введение…3
    Современные открытия в области математики….4
    Заключение…9
    Список используемых источников…10

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Деление права на частное и публичное

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Система права: понятие, структура, проблема деления 5
    1.1 Понятие и структура системы права 5
    1.2 Проблема деления права на частное и публичное 11
    2 Сущность частного и публичного права 15
    2.1 Публичное право 15
    2.2 Частное право 20
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Контрольная работа:

    Связи с общественностью в органах власти

    29 страниц(ы) 

    Вопрос 1. История развития связей с общественностью в государственном управлении 3
    Вопрос 2.Роль PR в государственной системе. 9
    Вопрос 3. Структура российского государственного PR-рынка: субъекты, специфика регионального и местного уровней 11
    Вопрос 4.Корпоративный PR, политический PR, государственный PR: сходства и отличия 14
    Вопрос 5. Информационное пространство и информационный процесс: понятие, роль и функции.Информационная работа: взаимодействие сообщение, повод, площадка.Государственная информационная политика и ее роль в деятельности PR-служб. 15
    Вопрос 6. Правовые и этические основы деятельности PR-служб в органах власти и управления.Организация работы PR-служб: структура, цели, задачи, стратегическая работа, планирование.Организация работы PR-служб в органах федеральной власти.Информационно-аналитическое обеспечение и планирование деятельности PR-служб. 20
    Вопрос 7.Инструментарий пресс-служб и его особенности применительно к государственному аппарату.Организация основных пресс-мероприятий. Информационные технологии, используемые пресс-службами (спин-доктор, партизанский менеджмент). 22
    Вопрос 8. Внутрикорпоративный менеджмент PR-служб.Позиция пресс-службы внутри государственной организации.Общие проблемы взаимодействия общественных объединений и структур государственной власти. 23
    Вопрос 9.Взаимодействие государственных структур и коммерческих организаций. Политические партии и гражданские объединения как партнеры пресс-служб. Работа PR-служб со СМИ: механизмы и практика взаимодействия. 24
    Вопрос 10. Методы формирования имиджа организации и лидера: виды имиджа, конструирование. Технологии PR в конфликтной ситуации. Технологии PR в переговорном процессе. Пути развития PR в государственных структурах. 26
    Список использованной литературы 30
  • Контрольная работа:

    Классификация и виды валютных операций банков

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Определение и правовое обеспечение валютных операций 4
    2 Основные виды валютных операций коммерческих банков 9
    3 Анализ валютного рынка в России 13
    Заключение 19
    Список используемой литературы 20
  • Реферат:

    Достопримечательности Великобритании

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Характеристика географических и климатических особенностей Великобритании….4
    2. Политическое и административное устройство….7
    3. Достопримечательности страны…10
    4. Особенности культуры (литература, архитектура, фольклор, музыка, изобразительное искусство и т.д.)….15
    5. Символика и геральдика Великобритании…20
    Заключение….22
    Список источников….25
  • Реферат:

    Постановка документационного обеспечения управления персоналом с нуля в организации

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические аспекты организации документационного обеспечения управления персоналом 4
    2.Процесс постановки кадрового делопроизводства предприятия 7
    3.Пример постановки документационного обеспечения управления персоналом на предприятии 12
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Курсовая работа:

    Использование электронных сервисов МВД РФ в профессиональной деятельности юриста

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Информационные технологии и информатизация МВД 9
    1.1 Информационные технологии в профессиональной деятельности юристов 9
    1.2. Информатизация органов внутренних дел 13
    Глава 2 Использование электронных сервисов в работе юриста 18
    2.1 Электронные сервисы МВД России 18
    2.2 Использование электронных сервисов МВД в работе юриста 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Отчет по практике:

    АСУ установкой получения материала Визомат

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Описание технологического процесса и основного оборудования объекта управления 5
    2. Разработка КТС системы управления технологическим объектом 6
    2.1 Архитектура системы управления 6
    2.2 Выбор первичных преобразователей конкретных производителей 11
    2.2.1. Температура 11
    2.2.2. Уровень 13
    2.2.3. Скорость движения шнека 14
    2.3 Выбор вспомогательного оборудования 15
    2.3.1. Преобразователь интерфейсов 15
    2.3.2. Частотный преобразователь 17
    2.4 Выбор управляющего оборудования 19
    2.5. Выбор исполнительных механизмов системы управления 21
    2.5.1 Винтовой конвейер (шнек) 21
    2.5.2. Трехфазный асинхронный электродвигатель АИР 80 В2 22
    2.5.3. Мешалка 22
    2.5.3. Греющий кабель 22
    3. Составление функциональной схемы автоматизации установки 25
    4. Составление схемы управления технологическим процессом 26
    5. Разработка принципиальной электрической сети питания электрооборудования системы 28
    Заключение 34
    Список литературы 35
    Приложение 1 36
    Приложение 2 37
    Приложение 3 37
  • Курсовая работа:

    Сущность японского менеджмента

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    2. ПРИНЦИПЫ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 11
    2.1. Современные методы японского управления -
    2.2. Поведение работника в организации 15
    2.3. Управление трудовыми ресурсами 20
    3. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЯПОНИИ 23
    3.1. Особенности управления персоналом -
    3.2. Система пожизненного найма 26
    3.3. Система оплаты и служебного продвижения «по старшинству» 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
  • Курсовая работа:

    Технологические процессы изготовления деталей машин

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ДЕТАЛИ «ТАРЕЛКА» 6
    1.1 Назначение и техническая характеристика проектируемой детали «Тарелка» 6
    1.2 Характеристика свойств и химического состава материала детали «Тарелка» 6
    1.3 Отработка конструкции детали «Тарелка» на технологичность 8
    2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ «ТАРЕЛКА» 9
    2.1 Определение типа производства и его краткая характеристика 9
    2.2 Расчет параметров двух способов получения заготовки 10
    2.3 Технико-экономический выбор способа получения заготовки 14
    2.4 Разработка технологического процесса изготовления детали «Тарелка» 15
    2.5 Определение припусков на одну поверхность заготовки табличным методом 17
    2.6 Краткая характеристика применяемого металлорежущего оборудования 19
    2.7 Расчет режимов резания и технической нормы времени аналитическим методом для одной операции 20
    2.8 Выбор режимов резания и технической нормы времени для операции с ЧПУ по нормативам 24
    3 КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕЗЦА ТОКАРНОГО ПРОХОДНОГО ОТОГНУТОГО 36
    3.1 Назначение и описание конструкции проектируемого инструмента 36
    3.2 Расчет и выбор конструктивных и геометрических параметров проектируемого инструмента 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
  • Курсовая работа:

    Экономика знаний

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты экономики знаний 5
    1.1 Понятие и сущность экономики знаний 5
    1.2 Основные черты экономики знаний 8
    1.3 Подходы к измерению экономики знаний 10
    2 Современное состояние и перспективы экономики знаний 12
    2.1 Современное состояние экономики знаний в России 12
    2.2 Перспективы экономики знаний 24
    Заключение 28
    Список литературы 30