СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Война в поэзии Ю. Друниной и В. Высоцкого. - Курсовая работа №44252

«Война в поэзии Ю. Друниной и В. Высоцкого.» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕМА ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Ю. ДРУНИНОЙ И В. ВЫСОЦКОГО 5

1.1 Тема войны в поэзии Ю.Друниной 5

1.2 Тема войны в поэзии В. Высоцкого 10

ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕЕНИЙ Ю.ДРУНИНОЙ И В.ВЫСОЦКОГО О ВОЙНЕ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


Введение

Тема войны является одной из наиболее значимых и актуальных в литературе и искусстве. Она вызывает широкий спектр эмоций и чувств, отражает глубокие аспекты человеческого существования. В данной дипломной работе мы проведем сравнительный анализ темы войны в творчестве Юлии Друниной и Владимира Высоцкого, выявляя особенности и различия в их подходе к этой сложной и многогранной теме.

Предметом исследования является сравнительный анализ темы войны в творчестве Юлии Друниной и Владимира Высоцкого.

Объектом исследования являются стихи Юлии Друниной и песни Владимира Высоцкого, в которых освещается тема войны.

Для достижения цели исследования мы будем использовать следующие методы: метод сравнительного анализа; исторический метод; контекстуальный анализ;

Цель нашего исследования состоит в анализе и сопоставлении поэтических произведений Юлии Друниной и песен Владимира Высоцкого, посвященных войне.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать творчество Юлии Друниной и Владимира Высоцкого, посвященное теме войны.

2. Проанализировать особенности подхода Друниной и Высоцкого к теме войны, выявить ключевые мотивы, образы и символы, используемые ими для передачи смысла и эмоций.

3. Сравнить и сопоставить подходы Друниной и Высоцкого к теме войны, выявить сходства и различия в их подходах, эмоциональном воздействии и эстетических характеристиках.

4. Раскрыть значение темы войны в творчестве Друниной и Высоцкого, а также их вклад в литературу и искусство в целом.

5. Сформулировать общие выводы о сходствах и различиях в подходах Ю. Друниной и В. Высоцкого к теме войны, а также о их значимости и вкладе в литературу.

Структура работы обусловлена целью и задачами, стоящими перед настоящим исследованием и включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1 ТЕМА ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Ю. ДРУНИНОЙ И В. ВЫСОЦКОГО

1.1 Тема войны в поэзии Ю.Друниной

Юлия Владимировна Друнина относится к поколению поэтов-фронтовиков, чьё поэтическое становление совпало с военным лихолетьем. Основная тема её творчества – стихи о Великой Отечественной. И хоть писал в своё время Сергей Есенин: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи», – Юлия Друнина войну разглядеть сумела. Находясь на передовой, в самом пекле, в окопах – зримо увидела её страшное, воистину «не женское лицо»… И поведала читателям всё, что пережила, прочувствовала и осмыслила.

Тема женщины на войне в творчестве Друниной – одна из ключевых. Она основана на собственных впечатлениях автора.

Вопреки воле родителей 17-летней девочкой Друнина ушла на фронт. Ушла в самое трудное время и в самый неблагоустроенный род войск – в пехоту. Была батальонным санинструктором. После тяжелого ранения – осколок едва не повредил сонную артерию, – снова прорвалась на фронт добровольцем. Демобилизовалась лишь после контузии 21 ноября 1944 г. Была награждена орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу».

Канд. филол. наук О.А. Скрипова, рассматривая поэтический мир Друниной, делает акцент на особом психологическом комплексе, характерном для ее лирической героини – «фронтовой ностальгии, которая обусловливает активизацию элегической тенденции в творчестве поэта, коллизию, связанную с переживанием утраты дорогих людей и экзистенциальных ценностей» [Скрипова, 2020, с. 218].

Опыт войны, легший в основу творчества Друниной, быстро вытеснил юношескую романтику: «Мы пришли на фронт прямо из детства. Из стихов моих сразу как ветром выдуло и цыганок, и ковбоев, и пампасы с лампасами, и прекрасных дам» [Друнина, 1989, с.400].

На протяжении всей жизни Друнина в своем творчестве возвращалась к фронтовой юности, «в продымленные дали». Психологически она осталась в том времени.

Как отмечено Н.Л. Лейдерманом, «война наделила оставленных жить непосредственных ее участников колоссальным эмоционально-психологическим, историческим и экзистенциальным опытом… Вынесенный из окопов и фронтовых дорог чрезвычайный опыт нуждался в артикуляции. Требовало выражения то жертвенно-победное мировосприятие, в котором в первый и единственный за весь ХХ в. раз совпали интересы государства и личности» [Лейдерман, 2014, с.585].

Друнина пишет о «странной, непонятной для других болезни» – «фронтовой ностальгии», которая «всю жизнь будет преследовать ветерана, особенно если он из поколения, для которого слово “война” – равнозначно слову “юность”…» [Друнина, 1989, с. 316]. В стихотворении 1976 г. «Мы вернулись. Зато другие…» она называет это чувство «окопной ностальгией». О.А. Скрипова подчеркивает, что лирическая героиня, с одной стороны, ощущает «окопную ностальгию» как болезнь, но с другой – испытывает «странную отраду» даже от прикосновения к «шраму стародавней раны» [Скрипова, 2020, с.220].

Друнина не романтизирует войну, показывает ее беспощадную силу: «Похоронки, Раны, Пепелища. / Память, Душу мне Войной не рви», – однако оговаривается: «Только времени / Не знаю чище / И острее / К Родине любви» [Друнина Ю. Стихи о любви, о войне…2023]. Так, ощущение боли и отчаяния, обращение лирической героини к собственной персонифицированной памяти с просьбой о покое – вызывают экстремальную и экзистенциальную ситуацию, дающую острое ощущение Родины. «Женская поэзия передает особенности восприятия войны, о которых умалчивают мужчины» [Сидорова, 2018, с.200], – отмечает канд. ист. наук Г.П. Сидорова, исследуя особенности проявлений гендерной темы в женской военной лирике 1940-х годов. В творчестве авторов-мужчин отражаются традиционные гендерные установки относительно мужественности и женственности: в условиях войны место мужчины – в бою, а женщины – в тылу; мужчина воюет, женщина ждет его дома; женщина облегчает страдания раненого воина; воин помнит о любимой и возвращается к ней после окончания войны; жены воинов – верные. Несмотря на то что еще в былинах упоминались «поляницы» («девицы удалые») – женщины-богатыри, которые бьются с мужчинами-богатырями, – образ женщины-воительницы не стал народным идеалом. На протяжении многих веков у русских выработался идеализированный образ «доброй» жены, вместе с православием он проник в народную среду и с течением времени превратился в «народно-религиозный» идеал.

В военной лирике конца 1930-х и начала 1940-х годов, созданной авторами-мужчинами, ярко проявляются традиционные гендерные установки, когда виды деятельности строго разделяются по признаку пола на мужские и женские: «Пусть он вспомнит девушку простую. Пусть услышит, как она поет. / Пусть он землю бережет родную, / А любовь Катюша сбережет» (М. Исаковский «Катюша», 1938); «Ты провожала / И обещала / Синий платочек сберечь» (Я. Галицкий «Синий платочек», 1940 г.), воплощались они и в образах популярных песен 1942–1945 гг. (А. Сурков «В землянке», И. Уткин «Ты пишешь письмо мне», «В лесу прифронтовом» на стихи М. Исаковского; «Давно мы дома не были» на стихи А. Фатьянова) и др.

Юлия Друнина в образах своих произведений представляет жизненную позицию тех женщин, которые отправились на фронт, ее поэзия передает особенности восприятия войны, о которых умалчивают мужчины, например, что на войне – страшно. «Я только раз видала рукопашный, / Раз – наяву. / И сотни раз – во сне. / Кто говорит, что на войне не страшно, / Тот ничего не знает о войне» (1943). В «Балладе о десанте» автору удалось передать не только героизм и страх юных фронтовичек, но и мужское чувство вины за то, что не смогли оградить девушек от необходимости воевать: «Не смог побелевший пилот почему-то / Сознанье вины превозмочь. / А три парашюта, а три парашюта / Совсем не раскрылись в ту ночь.» [Друнина Ю. Стихи о любви, о войне…2023]. Друнина заметила, как женщина-фронтовичка утрачивает (по крайней мере, в одежде) символ женственности – внешнюю красоту, предпочитая простоту: «Я принесла домой с фронтов России / Веселое презрение к тряпью – / Как норковую шубку, я носила / Шинельку обгоревшую свою» [Друнина Ю. Стихи о любви, о войне…2023]. Если в системе ценностей традиционной культуры женщина должна быть верной мужу и детям, то «в системе ценностей модернизированной культуры у женщины-фронтовички формируется мужское качество – верность воинской товарищеской дружбе»: «Мною дров наломано немало, / Но одной вины не признаю: / Никогда друзей не предавала – / Научилась верности в бою» [Друнина Ю. Стихи о любви, о войне…2023].

Г.П. Сидорова приходит к заключению, что в военной лирике, созданной авторами-женщинами, получили отражение идеалы советского модернизированного общества и советская идеология: «Архетипической основой таких образов являются не только Простота, Верность, Забота, Мудрость, но также Героизм и даже Бунт (против традиционных гендерных ролей)» [Сидорова, 2018, с.203].

Уникальным для русской поэзии является «образ женщины во время Великой Отечественной войны», подчеркивают канд. филол. наук Л.Н. Мирошниченко и Д.Е. Аришина [Мирошниченко, Аришина, 2019, с.93]. Он представлен через призму понятий «мужество», «сила», соотносим также с понятиями «утрата», «печаль». Лирическая героиня Друниной, безусловно, и есть сама поэтесса, отмечают исследователи. Война превратила «юную, мягкую девушку в настоящего, отчасти грубого солдата»: «Я была по-фронтовому резкой, / Как солдат, шагала напролом, / Там, где надо б тоненькой стамеской, / Действовала грубым топором…» [Друнина Ю. Стихи о любви, о войне…2023]. Своеобразие военной тематики в лирике Друниной связано не только с описанием военных действий, но и с их восприятием и оценкой. По мнению канд. филол. наук. Е.Л. Марандиной [Марандина, 2019, с.113], это своеобразие раскрывается как с точки зрения свидетеля происходящего, так и с позиции послевоенной жизни.

Исследовательница замечает, что автор практически не дает прямой оценки войне, «скорее всего, Друнина предоставляет право читателю самому оценить ужасы войны» [Марандина, 2019, с.113]. Интересен также тот факт, что поэтесса не пишет о врагах. Сознательно избегает упоминания о них. Ее задача – сохранить память о погибших героях, рассказать молодому поколению о подвиге советских солдат. При этом стихотворения Друниной о войне отличаются предельной реалистичностью: читатель четко представляет себе, как именно воевали русские солдаты, что они ели, какие звуки слышали, какой запах вдыхали, как шли на выручку друг другу, как реагировали на смерть товарищей, что заставляло их идти в атаку и возвращаться из госпиталя на передовую.


Заключение

В рамках данной курсовой работы был проведен анализ поэтических произведений Ю. Друниной и В. Высоцкого, посвященных войне. Были выявлены общие черты и отличия в поэтическом стиле и идейной направленности данных поэтов. Оба поэта передают в своих произведениях эмоциональный заряд и глубину переживаний, связанных с войной. Каждый из них обращает внимание на разные аспекты войны, относящиеся как к солдатам, так и к их близким. Поэтический стиль Ю.Друниной характеризуется мягкостью и лиричностью, в то время как В.Высоцкий известен своим суровым и прямолинейным стилем. Однако, оба поэта являются яркими представителями своего поколения, отражая настроения и ощущения, присущие времени, в котором они жили и творили. Их поэзия остается актуальной и сегодня, напоминая нам о страшных последствиях войны и необходимости мира и солидарности.


Список литературы

1. Биография Владимира Высоцкого [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wik**edia.org/wiki/

2. Высоцкий В.С. Собрание сочинений в одном томе. М.: Изд-во Альфа- Книга, 2017.

3. Высоцкий В.С. Сочинения: в 4 т. / подгот. текста и коммент. В.И. Чака, В.Ф. Попова. – СПб., 1993.

4. Друнина Ю. Избранное : в 2 т. – Москва : Художественная литература, 1989. – Т. 2. – С. 400.

5. Друнина Ю. Ты рядом, и все прекрасно. — М.: Изд-во «Эксмо», 2014. — 102 с.

6. Друнина Ю.В. Есть время любить : стихотворения. – Москва : Эксмо, 2008. – С. 311.

7. Друнина Ю. Стихи о любви, о войне, о Родине [электронный ресурс]. – URL: http://www.dr**ina.ru/war.html (дата обращения 21.08.2023).

8. Марандина Е.Л. Лингвистическая репрезентация темы войны в творчестве Юлии Друниной // VI Рождественские чтения : межвузовский сборник научно-методических статей / под ред. Г.В. Сильченко. – Тюмень : Издательство ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ, 2019. – С. 110–114.

9. Мирошниченко Л.Н., Аришина Д.Е. Образ женщины в русской и греческой поэзии 20 в. // Греция и Кипр : язык, общество, культура : Материалы V Меж- дународной научно-практической конференции. – Краснодар : Кубанский государственный университет, 2019. – С. 91–102.

10. Русская литература ХХ в. : 1930-е – середина 1950-х годов. – Москва : Изд. центр «Академия», 2014. – Т. 2. – С. 585.

11. Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Т. I. — М.: Изд-во «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2005. — 733 с.

12. Сидорова Г.П. «Ожиданием своим ты спасла меня» : гендерные особенности взаимоподдержки в русской военной лирике, (1930–2000 гг.) // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2. – С. 200–205.

13. Скрипова О.А. «Окопная ностальгия» в поэзии Юлии Друниной // Великий подвиг народа по защите Отечества: вехи истории: сборник научных статей. / под общей редакцией С.А. Минюровой, Ю.И. Биктуганова, М.В. Богинского. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2020. – С. 217–224.

14. Стихи Владимира Высоцкого [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rus**h.ru/stixi-o-vojne/vladimir-vysockij-stixi-o-vojne/.

15. Сычёв Б.П. Сыновья уходят в бой: авторская песня. Тема войны в творчестве В. Высоцкого / Б. П. Сычев // Литература в школе. 2005. N 7. С. 41–44.

16. Хисамутдинова Р.Р. Юлия Друнина : поэт, фронтовик, человек // Взгляд через столетие : революционная трансформация 1917 г. (общество, политическая коммуникация, философия, культура) : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции / под редакцией О.В. Милаевой, О.В. Черновой. – Прага : Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., 2017. – С. 227–235.

17. Хисамутдинова Р.Р. Великая Отечественная война Советского Союза, (1941–1945 годы) : военно-исторические очерки. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2014. – С. 347.


Тема: «Война в поэзии Ю. Друниной и В. Высоцкого.»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Категория югэн в японской классической литературе эпохи Эдо

    65 страниц(ы) 

    Введение.3-6
    Глава I. Взаимосвязь японской истории и культуры в период Эдо (правление дома Токугава)….7-28
    I.1. Общая характеристика истории периода Эдо (экономика, поли-тика, идеология)….7-12
    I.2. Японская литература эпохи Эдо (особенности поэзии и прозы, известные представители)….12-21
    I.3. Жизнь поэтов и прозаиков Японии в контексте истории
    Страны….21-
    Глава II. Единство мира и человека в японской эстетике периода Эдо…
    II.1. Понятие красоты в литературе периода Эдо. Категория «югэн» (история происхождения, сущность)
    II.2. Категория красоты в поэзии Басё, Рекана и Иссы
    II.3. Категория красоты в прозе Уэда Акинари
    Заключение….

    Список использованной литературы….
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода и локализации художественных фильмов

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое осмысление роли юмора в художественных фильмах 7
    1.1. Художественный фильм как продукт современного кинематографа 7
    1.2. Юмор как подвид комической категории в художественных произведениях 11
    1.3. Способы создания комического эффекта 14
    1.4. Аудиовизуальный перевод как особый вид переводческой деятельности 22
    1.4.1. Виды аудиовизуального перевода 25
    1.5. Локализация как особый вид перевода 28
    Выводы по Главе 1 31
    Глава II. Анализ способов перевода художественных фильмов 33
    2.1. Классификация переводческих трансформаций 33
    2.2. Способы передачи иронии при переводе с английского языка на русский 36
    2.3. Передача юмористического эффекта при переводе мультипликационного фильма «Мегамозг» 39
    Выводы по Главе II 47
    Заключение 48
    Список литературы 50
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Иноязычные слова в произведениях Булата Окуджавы

    59 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Жизненный путь и черты творческой индивидуальности Булата Окуджавы….13
    1.1. Жизненный и творческий путь Булата Окуджавы…13
    1.2. Тематика и стилистика поэтического творчества Булата Окуджавы….22
    Глава II. Особенности использования иноязычных слов в произведениях Булата Окуджавы….34
    2.1. Иноязычные слова и современные процессы в русском литературном языке….34
    2.2. Иноязычные слова в ряду выразительных средств произведений Б. Окуджавы…42
    Заключение….51
    Список литературы….53
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Национальное своеобразие в художественном переводе произведений писателей башкортостана

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА….…
    1.1. Понятие художественного перевода….
    1.2. Текст в художественном переводе…
    1.3. Интерпретация и понимание при переводе….
    1.4. Переводческая установка….
    1.5. Теоретические основы перевода художественного текста…
    1.6. Из истории художественного перевода в Башкортостане….…
    1.6.1. Переводы произведений башкирских писателей на русский язык….
    1.6.2. Переводы произведений башкирских писателей на английский язык.
    ГЛАВА II. СЛОВА-РЕАЛИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК НОСИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ…
    2.1. Слово-реалия в художественном произведении….
    2.2. Классификация башкирских слов-реалий …
    2.3. Способы перевода слов-реалий….
    2.4. Фразеологизмы и их особенности использования в художественных произведениях….….….
    2.5. Способы перевода фразеологизмов….….
    ГЛАВА III. ОТОБРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ….
    3.1. Анализ способов перевода культурно-маркированных единиц в произведении З. Биишевой «Мастер и Подмастерье» ….…
    3.2. Специфика перевода культурно-обусловленных единиц в повести М. Карима «Таганок»… ….
    3.3. Проблема перевода фразеологизмов в сказе «Мастер и Подмастерье» З. Биишевой….
    3.4. Особенности перевода фразеологизмов в произведении М. Карима «Таганок»….
    3.5. Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку….….….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…
  • Курсовая работа:

    Половые различия в асоциальном поведении подростков

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
    1.1. Понятие асоциального поведения, виды….….….6
    1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности асоциального поведения подростков….…14
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…26
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….29
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….43
    ПРИЛОЖЕНИЕ
Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экспертиза логистического проекта

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Логистический проект: понятие, цели и задачи 4
    2. Экспертиза логистического проекта 12
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы оплаты труда на предприятии (на примере ОАО Кондитерский концерн Бабаевский)

    99 страниц(ы) 

    Введение.… 3
    1. Теоретические основы оплаты труда в условиях
    рыночной экономики….6
    1.1.Краткая характеристика ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»….…6
    1.2.Понятие, сущность и функции заработной платы….10
    1.3.Принципы организации и регулирования оплаты труда….13
    1.4.Мотивация и стимулирование персонала….20
    2. Анализ организации и регулирования и оплаты труда на предприятии
    2.1.Анализ затрат на оплату труда….….32
    2.2.Анализ численности и категоризации персонала….38
    2.3.Анализ формирования фонда заработной платы….…45
    2.4.Анализ издержек на оплату труда и выплаты социального характера….….…46
    3. Разработка внутрифирменной системы оплаты труда работников предприятия и оптимизация средств на оплату труда
    3.1 Ликвидация скрытой безработицы как механизм оптимизации численности персонала….….61
    3.2 Оптимизация средств, направляемых на оплату труда (укрупнённый расчёт). ….….65
    3.3. Разработка оптимальной системы оплаты труда….78
    Заключение….87
    Приложение…91
    Список литературы….….….93
  • Курсовая работа:

    Предпринимательские риски и методы их оценки

    38 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательских рисков.5
    1.1 Сущность предпринимательских рисков.5
    1.2 Виды предпринимательских рисков.7
    Глава 2. Методы оценки предпринимательских рисков.12
    2.1 Техника анализа предпринимательских рисков компании: обнаружение, оценка, управление.12
    2.2. Оценка предпринимательских рисков.17
    Заключение.32
    Библиографический список.36
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы государственного регулирования национальной экономики

    20 страниц(ы) 

    1. Теоретические основы государственного регулирования национальной экономики 3
    2. Проведите оценку реализации одного из направлений государственной экономической политики РФ (Социальная защита населения по плану): 9
    3. Приоритеты государственной экономической политики России 19
    Список литературы 20
  • Контрольная работа:

    Практикум по особенностям квалификации отдельных видов преступлений

    15 страниц(ы) 

    Задача 1 3
    Задача 2 9
    Список использованной литературы 16
  • Практическая работа:

    Обоснование социальных выплат

    14 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Представьте, что к Вам, как к специалисту в области социального обеспечения за консультацией обратился гражданин Иванов Иван Иванович 26.01.1958 г., родившийся в г. Перми, паспорт серия 5704 № 384955, выдан УВД Ленинского района г. Перми 02.02.2020, проживающий по адресу г. Пермь, ул. Ким д. 1, кв 1., страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 100-200-300-10. Детей нет, холост.
    Иванову И. И., 65 лет, страховой стаж 40 лет, работал в Юридическом бюро юристом 1 категории. Проходил военную службу по призыву в период с 01.04.1976 по 01.04.1978. Его индивидуальный пенсионный коэффициент 89 баллов.


    Вопросы и задания к Ситуации 1:
    1. Имеет ли Иванов И.И. право на назначение страховой пенсии по старости?
    2. Если Иванов И.И. имеет право на назначение страховой пенсии по старости, то какие документы ему понадобятся для подтверждения данного юридического факта?
    3. Составьте заявление о назначении пенсии от имени Иванова И.И. Данные впишите в БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ


    Ситуация 2
    В результате несчастного случая на производстве 01.02.2023 г. Матвеев Илья Ильич потерял профессиональную трудоспособность на 40 %. В связи с полученной травмой ему необходим постоянный медицинский уход и ежегодное санаторно-курортное лечение.
    Матвеев И.И. 01.05.1978 года рождения работал в ООО «Металлсборка» столяром с 01.02.1995 года по настоящее время. Проживает в Свердловском районе г. Перми, по адресу: г. Пермь, ул. Чкалова, д.12, кв.12. Паспорт серия 5704 № 112233, выдан УВД Свердловского района г. Перми 08.05.1994. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования 100-200-300-10.
    Средний заработок Матвеева за последние 12 месяцев работы по трудовому договору перед получением травмы составил 25 тыс. руб. В этот же период за работу, выполненную по договору подряда, он получил вознаграждение в сумме 24 тыс. руб.


    Вопросы и задания к Ситуации 2:
    1 На какие страховые выплаты имеет право Матвеев И.И.?
    2 Укажите размеры страховых выплат, согласно условиям задачи.
    3 Составьте заявление о назначении единовременной страховой выплаты от имени Матвеева И.И. Данные впишите в БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ.
  • Дипломная работа:

    Предварительный договор в гражданском праве

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 СТРУКТУРА И ПОНЯТИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА 10
    1.1 Предварительный договор: понятие, предмет, виды 10
    1.2 Содержание, предмет, форма, срок заключения предварительного договора 22
    ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 31
    2.1 Порядок составления, заключения и расторжения предварительного договора 31
    2.2 Переквалификация предварительного договора в основной договор и ее последствия 45
    2.3 Задаток как обеспечение по предварительному договору 52
    ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА 61
    3.1 Основные проблемы в сфере предварительного договора 61
    3.2 Пути совершенствования законодательства в области предварительного договора 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
  • Контрольная работа:

    Финансовое право. Вариант 7

    16 страниц(ы) 

    Введение
    Задание 1.Что представляет собой наука финансового права? Раскройте содержание функций науки финансового права. Приведите разграничение между источниками финансового права как науки и как отрасли права.
    Задание 2. Что представляет собой страховой контроль и надзор? Определите орган, осуществляющий контроль и надзор в данной сфере и его полномочия
    Заключение
    Список используемых источников
  • Курсовая работа:

    Влияние компьютерных игр на формирование логического мышления на уроках информатики в начальной школе

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава №1. Игра как метод и форма организации учебной деятельности уча-щихся. 6
    §1. Использование игр и игровых форм организации учебной деятель-ности учащихся. 6
    §2. Дидактическая игра. 8
    §3. Игра на уроках информатики. 12
    Глава №2. Методические рекомендации для проведения уроков информати-ки в младшей школе. 15
    §1. Информатика в младшей школе. 15
    §2. Логические и развивающие игры. 16
    Глава №3. Методический комплекс по формированию логического мышле-ния. 21
    Заключение. 50
    Список литературы. 52
  • Отчет по практике:

    Производственная практика в московском метрополитене

    11 страниц(ы) 

    1. Индивидуальный план-дневник производственной практики
    1 Ознакомиться с программой научно-исследовательской работы и требованиями к оформлению ее результатов. Получить направление на практику, индивидуальное задание, график (план) проведения и выполнения научно-исследовательской работы.
    2 Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Решение организационных вопросов по прохождению и выполнению научно-исследовательской работы.
    3 Составить общее описание предприятия (организации) – название, местоположение, собственник, статус.
    4 Изучить направления деятельности предприятия (организации), структурной схемы управления его подразделениями, службами и отделами (энергетической службы предприятия).
    5 Изучить общие принципы формирования исследовательской стратегии, правила определения проблемы, объекта и предмета, постановки целей и задач исследования. Изучение источников получения информации для разработки аналитических материалов в области создания проектов систем электроснабжения предприятия.
    6 Обоснования актуальности, определения теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования.
    7 Охарактеризовать существующую систему электроснабжения предприятия.
    8 Провести анализ существующей системы электроснабжения предприятия.
    9 Разработать и предложить проектные решения системы электроснабжения предприятия.
    10 Предложить мероприятия по совершенствованию системы электроснабжения предприятия.
    11 Осуществлять сбор информации с использованием компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий.
    12 Оформить отчет с использованием актуального компьютерного программного обеспечения, при необходимости с иллюстративными материалами.
    13 Защита отчёта.