СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обзор существующих проблем сохранности архивных документов - Курсовая работа №43941

«Обзор существующих проблем сохранности архивных документов» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Существующие проблемы сохранности архивных документов 5

1.1. Архив и сохранность его документов 5

1.2. Источники комплектования архивов архивными документами 11

Глава 2. Анализ и перспективы решения существующих проблем сохранности архивных документов 16

2.1. Актуальные проблемы обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации 16

2.2. Решение существующих проблем сохранности архивных документов 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


Введение

Актуальность данной темы определяется тем, что в архиве формируется коллекция документов, отражающих историю образования и функционирования конкретных учреждений и предприятий города:

 администраций (мэрий) районов и администраций сельских округов,

 районных финансовых отделов,

 районных отделов управления культуры и народного образования,

 районных управлений сельским хозяйством,

 судов,

 школ,

 фабрик,

 промысловых артелей,

 колхозов и пр.

В муниципальных архивах городов и районов представлен значительный комплекс документов, содержащих информацию биографического и генеалогического характера, а также информацию о быте и повседневной жизни граждан.

В первую очередь, это - личные документы рабочих и служащих: личные карточки, характеристики, личные учётные листки, автобиографии, удостоверения, списки, анкеты.

Перечисленные документы содержат, прежде всего, биографическую информацию: возраст человека, его образование, время и место работы, социальное положение, место жительства, а также некоторые генеалогические сведения - данные о ближайших родственниках (родители, жена муж, дети).

Имеются сведения о награждении граждан СССР орденами и медалями за доблестный труд в годы войны и в мирное время. Значительная группа документов содержит информацию о размерах заработной платы рабочих и служащих - ведомости на получение жалованья и лицевые счета. В некоторых архивах хранятся документы, полученные в результате социальных опросов. Например, переписей населения - всеобщих и местных. Эти документы содержат информацию биографического характера.

В архивы поступают медицинские карты граждан из лечебных заведений и судебные (уголовные и гражданские) дела. Небольшая часть архивов располагает документами земельных комиссий 1920-х - 1930-х годов, содержащими информацию о распределении и перераспределении земли между крестьянскими семьями. Особый комплекс документов составляют похозяйственные книги, содержащие информацию о крестьянских хозяйствах: глава семьи, количество членов семьи, места их работы, размер приусадебного участка, хозяйственные постройки и т.д.

Архивы принимают на хранение документы от частных лиц - дневниковые записи, мемуары, авторские рукописи, различные коллекции, личные документы. Следует отметить, что муниципальные архивы приступили к сбору аудио и видеодокументов от граждан и учреждений.

Таким образом, архивы сформировали обширные коллекции документов, содержащих информацию о государственной политике в области культурного развития региона в целом, а также отдельных его граждан.

Целью данной работы является исследование особенностей существующих проблем сохранности архивных документов


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1.1. Архив и сохранность его документов

Архив - структурное подразделение администрации муниципального образования или муниципальное учреждение, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также иных архивных документов .

Комплектование (формирование) муниципального архива - комплекс работ, направленный на систематическое пополнение муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации, иными архивными документами, включающими в себя определение состава организаций - источников комплектования муниципального архива, организацию работы по экспертизе ценности и упорядочению архивных документов в организациях - источниках комплектования муниципального архива, прием документов в муниципальный архив.

Содержание муниципального архива - деятельность администрации муниципального образования по созданию финансовых, материально-технических и иных условий, необходимых для комплектования, хранения, учета и использования документов, хранящихся в муниципальном архиве, предоставлению архивам зданий и (или) помещений, отвечающих нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников муниципального архива.

Администрация муниципального образования в целях обеспечения сохранности и учета архивных документов образует в своем составе архивный отдел, выполняющий функции муниципального архива.

Возглавляет отдел заведующий. Назначает и освобождает от занимаемой должности заведующего и специалистов отдела руководитель администрации муниципального образования.

При смене заведующего отделом прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации, а также Главного архивного управления области. Акт приема-передачи утверждается руководителем администрации муниципального образования и представляется в Главное архивное управление области.

При изменении структуры органов местного самоуправления архивные документы в упорядоченном состоянии передаются вновь формируемым органам местного самоуправления.

При реорганизации муниципальных предприятий и учреждений архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых предприятий и учреждений.

При ликвидации органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, поступают на хранение в архивный отдел .

Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, передающих документы.

Основными функциями архивного отдела являются:

1. Обеспечение сохранности и учета архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе :

 Хранение и учет принятых документов.

 Представление в установленном порядке учетных данных в Главное архивное управление области.

 Проведение мероприятий, обеспечивающих оптимальные условия хранения документов и обеспечение их физической сохранности.

 Подготовка и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в отделе.

 Хранение документов Архивного фонда Российской Федерации на различных видах носителей, в том числе документов, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности.

 Хранение архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, в том числе личного происхождения.

 Хранение документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального образования.

 Хранение печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды отдела.

 Хранение учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности.

 Хранение документов, находящихся в собственности области, на основании договоров между собственником документов и архивным отделом от имени администрации.


Заключение

Итак существуют следующие проблемы сохранности архивных документов, которые необходимо решать:

- Противопожарная безопасность (оснащение архивов металлическими стеллажами и картотечным оборудованием, системами пожарной сигнализации, системами автоматического пожаротушения, противопожарным инвентарем);

- Охранная безопасность (технические меры защиты документов от хищений, системы видеонаблюдения периметра территорий и внутренних залов, организация контроля за движением дел и документов и их качеству подготовки, проверка наличия дел);

- Температурно-влажностный режим хранения (вентиляция и кондиционирование воздуха, увлажнение воздуха, установки автоматического поддержания постоянного давления);

- Световой режим хранения (бумага под действием света буреет и теряет механическую прочность);

- Санитарно-гигиенический режим хранения (защита архивных документов от биоповреждений, предотвращение появления плесени, грибка, пыли, насекомых и грызунов);

- Обеспечение сохранности документов (реставрация и страховое копирование);

- Создание электронного фонда пользования (в целях уменьшения объемов выдачи подлинников);

- Централизация и автоматизация учета дел;

- Выделение новых помещений, отвечающих нормативным требованиям (строительство и реконструкция архивных объектов);

- Выделение оборудования и средств оргтехники (модернизация электросетей и электрооборудования);

- Обеспечение необходимого финансирования для развития архивной службы


Список литературы

1. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 43.

2. Инструкция о выявлении, учете, описании и хранении особо ценных документов. М., 2020.

3. Методические рекомендации по работе с особо ценными документами в государственных архивах. М., 2021.

4. Методические рекомендации по выявлению, учету, хранению особо ценных кинофотофонодокументов государственных архивов и созданию на них страхового фонда. М., 2021.

5. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: обеспечение сохранности документов архива и организация их хранения // Секретарское дело. – 2023. – № 2. – С. 57-59.

+ еще 30 источников


Тема: «Обзор существующих проблем сохранности архивных документов»
Раздел: Архивоведение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Законодательные и правовые основы регулирующие сферу сохранности архивных документов

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 6
    1.1. ПОНЯТИЕ ХРАНЕНИЯ И СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 6
    1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 13
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 19
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Контрольная работа:

    Стандартизация обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях

    16 страниц(ы) 

    1. Нормативно-методическое регулирование процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 3
    2. Развитие процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 11
    3. Новые стандарты обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Курсовая работа:

    Анализ современных методов сохранности архивных документов в архивохранилищах России

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы обеспечения сохранности архивных документов в Российской Федерации 6
    1.1. Понятие учета документов в архиве 6
    1.2. Методы сохранности архивных документов 11
    Глава 2. Совершенствование сохранности архивных документов в архивохранилищах России 16
    Заключение 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Контрольная работа:

    Ограничение на доступ к архивным документам (по ФЗ «Об архивном деле в РФ»)

    29 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Ограничения на доступ к документам, содержащим государственную или иную охраняемую законом тайну (ч. 1, 2 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации») ….5
    Глава 2. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности (ч. 3 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»)…. ….14
    Заключение …20
    Список используемой литературы …. .22
    Приложение …. … 25
  • Дипломная работа:

    Использование документов в государственных архивах псковской области

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты исследования проблемы использования документов в архивах 5
    1.1.Понятие и особенности использования документов 5
    1.2 Цели использования документов в архиве 15
    1.3. Формы использования архивных документов 26
    Выводы по Главе 1 42
    2 Использование документов на примере Государственного архива Псковской области 44
    2.1 Характеристика деятельности Государственного архива Псковской области 44
    2.2 Формы использования документов в Государственном архиве Псковской области 48
    Выводы по Главе 2 55
    Заключение 56
    Список литературы 59
    Приложения 63
  • Контрольная работа:

    Контроль наличия и физического состояния архивных документов

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Проверка наличия и состояния дел 6
    2 Контроль за физико-химической сохранностью дел 8
    Заключение 12
    Список литературы 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Неконтролируемый интернет - угроза национальной безопасности

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы угрозы национальной безопасности 7
    1.1 Понятие национальной безопасности 7
    1.2 Угрозы национальной безопасности в сети «интернет» 12
    2 Проблема контроля Интернета в аспекте национальной безопасности 18
    2.1 Проблема управления Интернетом как фактор национальной безопасности 18
    2.2 Правовое регулирование сети «Интернет» проблемы и перспективы 27
    Заключение 42
    Список литературы 45
  • Реферат:

    Пути реализации права граждан на социальную защиту

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основные направления социальной политики в Российской Федерации 5
    2 Методы социальной защиты и пути их реализации 9
    3 Проблемы социальной защиты населения в Российской Федерации 16
    Заключение 21
    Список литературы 23
  • Дипломная работа:

    Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 7
    1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7
    1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
    1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
    2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
    2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
    2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
    2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
    Заключение 58
    Список используемой литературы 61
    Приложение 1 64
    Приложение 2 67
  • Курсовая работа:

    Понятие и природа договора в сравнительной компаративистике

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие договора в юридической науке 5
    1.1 Подходы к определению понятия «договор» 5
    1.2 Юридическая природа договора 7
    2 Сравнительно-правовой анализ договора 14
    2.1 Сравнительно-правовой анализ понятия договора в российском и зарубежном законодательстве 14
    2.2 Сравнительно-правовой анализ правил трактования договоров на примере России и Китая 21
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Дипломная работа:

    Административно-правовой статус ФСБ России

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ФСБ Российской Федерации: история, правовое регулирование деятельности и положение, административный статус 6
    1.1. История создания ФСБ 6
    1.2. Правовое регулирование деятельности органов Федеральной службы безопасности 9
    1.3. Правовое положение ФСБ РФ 25
    1.4. Понятие административно-правового статуса ФСБ РФ 28
    Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации 31
    2.1. Организационная структура Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации 31
    2.2. Функции и полномочия Федеральной службы безопасности Российской Федерации 36
    Глава 3. Административно-правовой статус сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации 40
    3.1. Особенности административно-правового статуса сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации как специфической разновидности государственного служащего 52
    3.2. Пути дальнейшего совершенствования административно-правового статуса сотрудника ФСБ РФ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.МЕТОДОЛОГИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ПО РАСЧЕТАМ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 6
    1.1. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета расчетов по оплате труда 6
    1.2. Система бухгалтерского учета по оплате труда на предприятии 13
    1.3. Цели, задачи и информационное обеспечение аудита операций с персоналом по оплате труда 21
    2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИГМА» 34
    2.1.Краткая характеристика предприятия ООО «Сигма» 34
    2.2. Бухгалтерский учет начисления заработной платы на предприятии ООО "Сигма" 43
    2.3. Учет удержаний из заработной платы и выплаты заработной платы на предприятии ООО "Сигма" 53
    3. АУДИТ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИГМА» 61
    3.1 Аудит расчетов по оплате труда на примере ООО "Сигма" 61
    3.2. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда на предприятии ООО «Сигма» 70
    4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИГМА» 75
    4.1.Организация работы по технике безопасности на предприятии ООО «Сигма» 75
    4.2. Технические требования техники безопасности на предприятии ООО «Сигма» 81
    4.2.1.Общие требования к территории автотранспортного предприятия. 81
    4.2.2.Требования безопасности при техническом обслуживании автомобилей. 82
    4.2.3.Техника безопасности при обращении с этилированным бензином 85
    4.2.4.Научная организация труда и рабочего места водителя 88
    4.3. Меры пожарной безопасности и оказание первой медицинской помощи на предприятии ООО «Сигма» 90
    4.3.1.Меры пожарной безопасности 90
    4.3.2.Оказание первой помощи при несчастном случае 91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-38 107
  • Отчет по практике:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере театра "У Никитских ворот"

    60 страниц(ы) 

    Общая характеристика театра «У Никитских ворот».
    Основные сведения о деятельности Московского Театра «У Никитских ворот»
    Приложение 1
  • Курсовая работа:

    Жизненный цикл информационных систем на примере предприятия

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 6
    1.1.Процессы жизненного цикла информационных систем 6
    1.1.1.Основные процессы жизненного цикла 6
    1.1.2.Вспомогательные процессы 7
    1.1.3.Организационные процессы 8
    1.2.Стандартизация жизненного цикла информационных систем 9
    1.3.Модели жизненного цикла информационных систем 14
    1.3.1.Задачная модель 16
    1.3.2.Каскадная модель 16
    1.3.3.Спиральная модель 19
    ГЛАВА 2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СТРОЙРЕСУРС» 22
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Стройресурс» 22
    2.1.1. Общая характеристика деятельности предприятия и оценка экономических показателей 22
    2.1.2. Организационная структура предприятия ООО «Стройресурс» 24
    2.2. Жизненный цикл информационных систем на предприятии ООО «Стройресурс» 25
    2.2.1. Информационные потоки на предприятии ООО «Стройресурс» 25
    и виды информационных ресурсов 25
    2.2.2. Жизненный цикл информационных систем на предприятии ООО «Стройресурс». 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 39
  • Реферат:

    Коммуникативная сторона общения

    19 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Каналы коммуникации….5
    1.1 Вербальные средства коммуникации….5
    1.1.1 Лингвистический канал….5
    1.1.2. Паралингвистический канал….7
    1.1.3 Разговор….….…8
    1.2 Невербальные средства коммуникации…11
    1.2.1 Выражение лица (мимика)….…12
    1.2.2 Визуальный контакт…13
    1.2.3 Позы и жесты….14
    1.2.4 Межличностное пространство….….15
    2. Модель коммуникативного процесса….18
    Заключение….….22
    Список литературы….….….…23
  • Реферат:

    Механизм действия законов спроса и предложения. Рыночное равновесие и пути (модели) его установления

    15 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Спрос, предложение, цена
    3 .Рыночный механизм спроса и предложения
    4. Рыночное равновесие и пути (модели) его установления
    5. Заключение