СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обзор существующих проблем сохранности архивных документов - Курсовая работа №43941

«Обзор существующих проблем сохранности архивных документов» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Существующие проблемы сохранности архивных документов 5

1.1. Архив и сохранность его документов 5

1.2. Источники комплектования архивов архивными документами 11

Глава 2. Анализ и перспективы решения существующих проблем сохранности архивных документов 16

2.1. Актуальные проблемы обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации 16

2.2. Решение существующих проблем сохранности архивных документов 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


Введение

Актуальность данной темы определяется тем, что в архиве формируется коллекция документов, отражающих историю образования и функционирования конкретных учреждений и предприятий города:

 администраций (мэрий) районов и администраций сельских округов,

 районных финансовых отделов,

 районных отделов управления культуры и народного образования,

 районных управлений сельским хозяйством,

 судов,

 школ,

 фабрик,

 промысловых артелей,

 колхозов и пр.

В муниципальных архивах городов и районов представлен значительный комплекс документов, содержащих информацию биографического и генеалогического характера, а также информацию о быте и повседневной жизни граждан.

В первую очередь, это - личные документы рабочих и служащих: личные карточки, характеристики, личные учётные листки, автобиографии, удостоверения, списки, анкеты.

Перечисленные документы содержат, прежде всего, биографическую информацию: возраст человека, его образование, время и место работы, социальное положение, место жительства, а также некоторые генеалогические сведения - данные о ближайших родственниках (родители, жена муж, дети).

Имеются сведения о награждении граждан СССР орденами и медалями за доблестный труд в годы войны и в мирное время. Значительная группа документов содержит информацию о размерах заработной платы рабочих и служащих - ведомости на получение жалованья и лицевые счета. В некоторых архивах хранятся документы, полученные в результате социальных опросов. Например, переписей населения - всеобщих и местных. Эти документы содержат информацию биографического характера.

В архивы поступают медицинские карты граждан из лечебных заведений и судебные (уголовные и гражданские) дела. Небольшая часть архивов располагает документами земельных комиссий 1920-х - 1930-х годов, содержащими информацию о распределении и перераспределении земли между крестьянскими семьями. Особый комплекс документов составляют похозяйственные книги, содержащие информацию о крестьянских хозяйствах: глава семьи, количество членов семьи, места их работы, размер приусадебного участка, хозяйственные постройки и т.д.

Архивы принимают на хранение документы от частных лиц - дневниковые записи, мемуары, авторские рукописи, различные коллекции, личные документы. Следует отметить, что муниципальные архивы приступили к сбору аудио и видеодокументов от граждан и учреждений.

Таким образом, архивы сформировали обширные коллекции документов, содержащих информацию о государственной политике в области культурного развития региона в целом, а также отдельных его граждан.

Целью данной работы является исследование особенностей существующих проблем сохранности архивных документов


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1.1. Архив и сохранность его документов

Архив - структурное подразделение администрации муниципального образования или муниципальное учреждение, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также иных архивных документов .

Комплектование (формирование) муниципального архива - комплекс работ, направленный на систематическое пополнение муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации, иными архивными документами, включающими в себя определение состава организаций - источников комплектования муниципального архива, организацию работы по экспертизе ценности и упорядочению архивных документов в организациях - источниках комплектования муниципального архива, прием документов в муниципальный архив.

Содержание муниципального архива - деятельность администрации муниципального образования по созданию финансовых, материально-технических и иных условий, необходимых для комплектования, хранения, учета и использования документов, хранящихся в муниципальном архиве, предоставлению архивам зданий и (или) помещений, отвечающих нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников муниципального архива.

Администрация муниципального образования в целях обеспечения сохранности и учета архивных документов образует в своем составе архивный отдел, выполняющий функции муниципального архива.

Возглавляет отдел заведующий. Назначает и освобождает от занимаемой должности заведующего и специалистов отдела руководитель администрации муниципального образования.

При смене заведующего отделом прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации, а также Главного архивного управления области. Акт приема-передачи утверждается руководителем администрации муниципального образования и представляется в Главное архивное управление области.

При изменении структуры органов местного самоуправления архивные документы в упорядоченном состоянии передаются вновь формируемым органам местного самоуправления.

При реорганизации муниципальных предприятий и учреждений архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых предприятий и учреждений.

При ликвидации органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, поступают на хранение в архивный отдел .

Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, передающих документы.

Основными функциями архивного отдела являются:

1. Обеспечение сохранности и учета архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе :

 Хранение и учет принятых документов.

 Представление в установленном порядке учетных данных в Главное архивное управление области.

 Проведение мероприятий, обеспечивающих оптимальные условия хранения документов и обеспечение их физической сохранности.

 Подготовка и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в отделе.

 Хранение документов Архивного фонда Российской Федерации на различных видах носителей, в том числе документов, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности.

 Хранение архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, в том числе личного происхождения.

 Хранение документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального образования.

 Хранение печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды отдела.

 Хранение учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности.

 Хранение документов, находящихся в собственности области, на основании договоров между собственником документов и архивным отделом от имени администрации.


Заключение

Итак существуют следующие проблемы сохранности архивных документов, которые необходимо решать:

- Противопожарная безопасность (оснащение архивов металлическими стеллажами и картотечным оборудованием, системами пожарной сигнализации, системами автоматического пожаротушения, противопожарным инвентарем);

- Охранная безопасность (технические меры защиты документов от хищений, системы видеонаблюдения периметра территорий и внутренних залов, организация контроля за движением дел и документов и их качеству подготовки, проверка наличия дел);

- Температурно-влажностный режим хранения (вентиляция и кондиционирование воздуха, увлажнение воздуха, установки автоматического поддержания постоянного давления);

- Световой режим хранения (бумага под действием света буреет и теряет механическую прочность);

- Санитарно-гигиенический режим хранения (защита архивных документов от биоповреждений, предотвращение появления плесени, грибка, пыли, насекомых и грызунов);

- Обеспечение сохранности документов (реставрация и страховое копирование);

- Создание электронного фонда пользования (в целях уменьшения объемов выдачи подлинников);

- Централизация и автоматизация учета дел;

- Выделение новых помещений, отвечающих нормативным требованиям (строительство и реконструкция архивных объектов);

- Выделение оборудования и средств оргтехники (модернизация электросетей и электрооборудования);

- Обеспечение необходимого финансирования для развития архивной службы


Список литературы

1. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 43.

2. Инструкция о выявлении, учете, описании и хранении особо ценных документов. М., 2020.

3. Методические рекомендации по работе с особо ценными документами в государственных архивах. М., 2021.

4. Методические рекомендации по выявлению, учету, хранению особо ценных кинофотофонодокументов государственных архивов и созданию на них страхового фонда. М., 2021.

5. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: обеспечение сохранности документов архива и организация их хранения // Секретарское дело. – 2023. – № 2. – С. 57-59.

+ еще 30 источников


Тема: «Обзор существующих проблем сохранности архивных документов»
Раздел: Архивоведение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Законодательные и правовые основы регулирующие сферу сохранности архивных документов

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 6
    1.1. ПОНЯТИЕ ХРАНЕНИЯ И СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 6
    1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 13
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 19
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Контрольная работа:

    Стандартизация обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях

    16 страниц(ы) 

    1. Нормативно-методическое регулирование процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 3
    2. Развитие процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 11
    3. Новые стандарты обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Курсовая работа:

    Анализ современных методов сохранности архивных документов в архивохранилищах России

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы обеспечения сохранности архивных документов в Российской Федерации 6
    1.1. Понятие учета документов в архиве 6
    1.2. Методы сохранности архивных документов 11
    Глава 2. Совершенствование сохранности архивных документов в архивохранилищах России 16
    Заключение 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Контрольная работа:

    Ограничение на доступ к архивным документам (по ФЗ «Об архивном деле в РФ»)

    29 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Ограничения на доступ к документам, содержащим государственную или иную охраняемую законом тайну (ч. 1, 2 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации») ….5
    Глава 2. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности (ч. 3 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»)…. ….14
    Заключение …20
    Список используемой литературы …. .22
    Приложение …. … 25
  • Дипломная работа:

    Использование документов в государственных архивах псковской области

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты исследования проблемы использования документов в архивах 5
    1.1.Понятие и особенности использования документов 5
    1.2 Цели использования документов в архиве 15
    1.3. Формы использования архивных документов 26
    Выводы по Главе 1 42
    2 Использование документов на примере Государственного архива Псковской области 44
    2.1 Характеристика деятельности Государственного архива Псковской области 44
    2.2 Формы использования документов в Государственном архиве Псковской области 48
    Выводы по Главе 2 55
    Заключение 56
    Список литературы 59
    Приложения 63
  • Контрольная работа:

    Контроль наличия и физического состояния архивных документов

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Проверка наличия и состояния дел 6
    2 Контроль за физико-химической сохранностью дел 8
    Заключение 12
    Список литературы 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Аттестационная работа:

    Основы звукового решения фильма

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 4
    1.1 Цели и задачи дипломной работы 4
    1.2 Роль звукорежиссера, его задачи и функции в создании кино-видео фильма 5
    1.3 Художественно-технические особенности работы и способы их реализации 13
    2. Практическая часть 15
    2.1 Подготовительный период 15
    2.2 Содержание фильма «Marco at work» 15
    2.3 Создание звукового решения 19
    2.4 Звуковая экспликация фильма «Marco at work» 25
    2.5 Монтажно-тонировочный период 31
    2.6 Обзор использованного оборудования 33
    2.7 Монтаж фонограмм и подготовка проекта к перезаписи 39
    2.8 Перезапись 42
    Заключение 46
    Список литературы 47
  • Курсовая работа:

    Организация контроля технического состояния автомобилей в АТП

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты организации контроля ТС автомобилей в АТП 5
    1.1 Понятие, сущность контроля технического состояния автомобилей 5
    1.2 Нормативно-правовое регулирование контроля ТС автомобилей в АТП 7
    2 Организационные аспекты контроля ТС автомобилей в АТП 11
    2.1 Организация и проведение контроля ТС автомобилей в АТП 11
    2.2 Требования к контролеру по выпуску ТС, его права и обязанности 21
    Заключение 27
    Список литературы 28
  • Курсовая работа:

    Арт-терапия в лечении зависимостей и созависимостей

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
    1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….5
    1.2. Исследование механизмов зависимости, моделей зависимого поведения в отечественной и зарубежной литературе ….10
    ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
    2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
    2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
    Заключение….30
    Список использованных источников и литературы….32
    Приложения….35
  • Аттестационная работа:

    Диагностическое обследование газораспределительной сети малых сельских поселений Елабужского района Республики Татарстан

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 5
    1.1 Понятие газораспределительной сети 5
    1.2. Назначение и классификация ГРС 6
    1.2.1. Структурная схема ГРС 7
    1.3. Описание технологической схемы ГРС 11
    2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 13
    2.1 Диагностирование надземных газопроводов 14
    2.1.1 Визуальный и измерительный контроль 14
    2.1.2 Ультразвуковая толщинометрия 18
    2.1.3. Ультразвуковой контроль сварных соединений 19
    2.1.4 Контроль физико-механических свойств металла 19
    2.1.5 Вибрационный контроль 19
    2.1.6 Контроль изгибных деформаций 20
    2.2 Диагностирование подземных газопроводов с поверхности земли 20
    2.2.1 Контроль состояния средств ЭХЗ и электрозащищенности подземных газопроводов 20
    2.2.2 Контроль состояния изоляционного покрытия и глубины залегания подземных газопроводов 24
    2.3. Контроль технического состояния запорной, регулирующей, предохранительной арматуры 26
    2.4. Проверка работоспособности и соответствия нормативным требованиям защитной автоматики, аварийной сигнализации, связи, контрольно-измерительных приборов, устройств учета газа 27
    2.4.1 Проверка технического состояния защитной автоматики, аварийной сигнализации и связи 28
    2.4.2 Проверка технического состояния контрольно- измерительных приборов 29
    2.4.3. Проверка технического состояния устройств учета газа 30
    2.5. Проверка соблюдения требований безопасной эксплуатации узла предотвращения гидратообразований 30
    2.6 Мероприятия по дальнейшей эксплуатации 32
    3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 33
    3.1 Определение остаточного ресурса элементов ТТОН ГРС 33
    3.1.1 Прочностные расчеты элементов ТТОН ГРС Расчет толщины стенки элементов ТТОНГРС 33
    3.1.2. Расчет остаточного ресурса элементов по скорости коррозионно-эрозионного износа 38
    3.2 Расчёт газопровода-отвода к ГРС на прочность 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Курсовая работа:

    Классификация юридических лиц. Унитарные и корпоративные юридические лица.

    22 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Понятие и признаки юридического лица. 5
    1.1 Понятие юридического лица .5
    1.2 Классификация юридических лиц .7
    Глава 2. Виды юридических лиц .13
    2.1 Унитарные юридические лица .13
    2.2 Корпоративные юридические лица .15
    Заключение .20
    Список литературы.22
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирования налогообложения страховых организаций

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Налогового-правовой статус страховых организаций 4
    1.1 Правовые основы деятельности страховых организаций 4
    1.2 Виды страхования 7
    2 Особенности исчисления и уплаты налогов страховыми организациями 14
    2.1 Налогообложение прибыли страховых организаций 14
    2.2 Уплата НДС страховыми организациями 18
    Заключение 21
    Список использованных источников 23
  • Реферат:

    Разработка рекомендаций по улучшению эффективности деятельности предприятия

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и показатели эффективности деятельности предприятия 4
    2. Способы повышения эффективности деятельности предприятия 13
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Курсовая работа:

    Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков

    18 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 5
    1.1 Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети 5
    1.2 Решение транспортной задачи 6
    1.3 Разработка маршрутов методом совмещенных планов. 10
    1.4 Прикрепление маршрутов за АТП 13
    2 ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ, РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 16
    3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ МАРШРУНОЙ СЕТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 26
    4 МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭПЮР И КАРТОГРАММ ГРУЗОПОТОКОВ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
    Приложение 38
  • Дипломная работа:

    Организация и проведение специальных операций по пресечению массовых беспорядков

    54 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…6
    1.1. Понятие и сущность специальной операции…. 6
    1.2 Характерные особенности специальной операции…. 16
    2 Тактические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…23
    2.1 Классификация толпы как неотъемлемая часть специальной операции по пресечению массовых беспорядков…23
    2.2 Организация и тактика проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…28
    3 Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков…38
    Заключение…44
    Список использованных источников…48
  • Курсовая работа:

    Оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства на примере ООО Вадис-Центр

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ВАДИС-ЦЕНТР» 5
    1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вадис-Центр» 5
    1.2. Анализ финансового состояния, рентабельности и ликвидности баланса организации ООО «Вадис-Центр» 9
    1.3. Анализ налоговой нагрузки на ООО «Вадис-Центр» 22
    ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43
    2.1. Обоснование перехода организации на упрощенную систему налогообложения 43
    2.2. Экономическая эффективность при переходе организации на упрощенную систему налогообложения. 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ