СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ограничение на доступ к архивным документам (по ФЗ «Об архивном деле в РФ») - Контрольная работа №43914

«Ограничение на доступ к архивным документам (по ФЗ «Об архивном деле в РФ»)» - Контрольная работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение …3

Глава 1. Ограничения на доступ к документам, содержащим государственную или иную охраняемую законом тайну (ч. 1, 2 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации») ….5

Глава 2. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности (ч. 3 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»)…. ….14

Заключение …20

Список используемой литературы …. .22

Приложение …. … 25


Введение

На протяжении всей своей истории человечество создает документы, в которых содержатся различного рода сведения, касающиеся как исторических событий, так и сведений о личной (частной) жизни отдельных граждан. Современный мир невозможно представить без таких документов. Большая часть указанных документов и сведений передается на хранение в различного рода архивы (частные, государственные, ведомственные). Естественно, что у человека на протяжении всей своей жизни нередко возникает необходимость в обращении к документам, находящимся на хранении в архиве. Цель обращения может быть не только научная, но и личного характера (восстановление своего генологического древа, подтверждение родственных связей или трудового стажа). Именно благодаря сведениям и документам, находящимся на хранении в архивах РФ возможно наиболее полное и тщательное воспроизведение отдельных исторических событий и истории РФ в целом, что немало важно для настоящего и будущего, потому как без изучения истории невозможно представить свое будущее.

Право на доступ к различной информации (документам) является конституционным правом граждан РФ, а также одним из принципов правового государства. При получении отказа сотрудников архивов в выдаче интересующих пользователей документов, нередко последние считают, что были нарушены их права на доступ к информации и, тем самым, было совершено посягательство на их конституционные права.

Вместе с этим в документах, находящихся на хранении в архивах встречается очень много информации, относящейся к государственной или коммерческой, служебной тайне, а также персональные сведения о частной жизни граждан. Конечно, при таких обстоятельствах, невозможно обеспечить полный повседневный доступ к таким документам без нарушения прав и интересов граждан, общества и государства. Именно по данной причине в РФ законодательно закреплены основания, ограничивающие доступ граждан к таким документам, что и позволяет соблюсти баланс между государственными и частными интересами. Этим и обусловлена актуальность данной темы.

Предметом настоящего исследования является совокупность юридических норм, закрепляющих необходимость ограничения доступа граждан к отдельным архивным документам.

Объектом исследования является общественно-правовые отношения в сфере государственного правового регулирования ограничения доступа граждан к архивным документам и причины такового.

Целью данного исследования является выявление и анализ специфики архивных документов, а также изучение норм российского законодательства в сфере ограничения доступа к архивным документам.

В соответствии с указанной целью при написании работы основными задачами является следующие задачи:

- изучить ФЗ «Об архивном деле в РФ»;

- рассмотреть действующее законодательство, регламентирующее понятия государственной и иной охраняемой законом тайны.

Также представляется, что изучаемая проблема актуальна и тем, что пользователи архивов в своей деятельности постоянно сталкиваются с отказами в выдаче документов даже по истечении длительного времени с момента их создания, что снижает результативность научно-исследовательской работы и тема доступа к таким документам нередко обсуждается среди пользователей архива и является основанием для обращения в суд с целью защиты прав пользователей архива на доступ к информации.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Ограничения на доступ к документам, содержащим государственную или иную охраняемую законом тайну (ч. 1, 2 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»)

Нередко в литературе можно встретить мнение, что архивы – сокровищницы наций. С данной точкой зрения, конечно же, нельзя не согласиться, поскольку именно в архивах находится огромное количество книг, документов нашего прошлого, благодаря которым возможно совершение научных прогрессов, а также изучение жизни предыдущих поколений, заимствование опыта у наших предков. Без изучения и применения на практике сведений, содержащихся в архивных документах, безусловно, невозможны многие научные исследования, в основном исторического характера, но не только. Однако обращение к архивным документам необходимо людям, в том числе для решения вопросов частного характера. Вместе с этим в архивах содержится огромное количество документов, содержащих разного рода государственных, коммерческих и семейный тайн, а также множество исторических документов, которые в силу объективных причин находятся в неудовлетворительном состоянии и ежедневный доступ к которым их просто уничтожит. По данной причине деятельность архивов в РФ закреплена законодательно.

Так, согласно ст. 3 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее ФЗ № 125) «архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства».

Ст. 24 ФЗ № 125 предусматривает, что «пользователь архивными документами имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы». Для этого архивы предоставляют документы в читальный зал, обеспечивают возможность выдачи копий документов и доступ к электронным базам данных.

Вместе с этим ч. 1 ст. 25 ФЗ № 125 также предусмотрено, что доступ к архивным документам может быть ограничен в соответствии с международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжением собственника или владельца архивных документов, находящихся в частной собственности.

Таким образом, законодательно закреплено, что именно владельцем архивных документов устанавливается перечень документов, доступ к которым может быть либо полностью ограничен, либо доступ к ним может иметь только определенный круг лиц на протяжении срока хранения (документ для служебного пользования). Такая позиция представляется правильной, поскольку только владелец данного документа может объективно оценить значимость данного документа и возможность соблюдения прав и интересов владельца документа, а также общества, государства или конкретного человека в случае преждевременного его рассекречивания и возможности изучения и использования посторонними лицами.

Как указывает Медведева О.В. Всероссийский научноисследовательский институт документоведения и архивного дела ведет разработку методических рекомендаций о порядке работы с документами, содержащими коммерческую тайну и предполагается, что с таких документов может быть снят соответствующий гриф по истечении 10 лет после завершения их делопроизводства.

Ч. 2 вышеуказанного ФЗ № 125 устанавливает, что ограничивается доступ к архивным документам, независимо от их форм собственности, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

Необходимо отметить, что ст. 5 Закона РФ «О государственной тайне» предусматривает раскрывает понятие государственной тайны и указывает, что к ней относятся некоторые сведения:

- в военной области;

- в области экономики, науки и техники:

- в области внешней политики и экономики:

- сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. (Приложение 1).

Несмотря на то, что законодатель указал конкретные сферы и области деятельности, тем не менее понятие государственной тайны носит очень обширный характер и сотрудниками разных ведомств (как силовых, так и сотрудниками архивов) может пониматься по разному. И иной раз, к таким сведениям могут быть отнесены документы, фактически не содержащие государственную тайну, а лишь местами затрагивающие данные сферы без какой-либо конкретики, в связи с чем они сотрудниками ведомств все равно засекречиваются и тем самым, происходит ограничение пользователей архивов на доступ к таким документам, что является недопустимым, поскольку вредит научной и исследовательской деятельности ученых.

Безусловно, данные сведения чрезвычайно важны для жизнедеятельности государства и нельзя, чтобы они попадали в нечистоплотные руки до истечения сроков, когда они перестают быть опасными в случае их рассекречивания. Однако, в то же время необходимо помнить, что граждане должны иметь доступ, в том числе, и к документам, содержащим государственную тайну, хоть и по истечении времени, поскольку это позволяет правильно и объективно оценить государственную политику и имеющиеся проблемы с исторической точки зрения и сделать надлежащие выводы после изучения таких документов. Это позволит не совершить ранее имеющихся ошибок, а также укрепить опыт государства в решении конкретных задач.


Заключение

Архивные документы по своей природе это огромный массив знаний и информации как о личной жизни граждан, так и о деятельности и развития государства и общества в целом. Именно по данной причине архивные документы представляют собой большой интерес не только для профессиональных исследователей, но и для широкого круга граждан. По данной причине архивы предоставляют доступ к документам, однако, не ко всем документам возможен повседневный доступ в силу положений ст. 25 ФЗ № 125. Чтобы сохранить государственную, личную, семейную или иную охраняемую законом тайну законодательно закреплены в ст. 25 ФЗ № 125 ограничения на доступ к таким документам. Кроме того, ограничить доступ к архивным документам может и сам владелец архивного документа, вне зависимости от его содержания.

Как было указано ранее в законодательстве РФ нет четкого определения что же такое личная, семейная или иная охраняемая тайна. По данной причине имеется достаточно большое количество отказов в предоставлении архивных документов в виду разночтения вышеуказанных понятий сотрудниками архивов, что вызывает трудности в изучении данных документов и, следовательно, невозможности, некоторых научных исследований. По данной причине сотрудникам архива необходимо четко находить баланс между государственными и частными интересами, а также между правом одного человека на доступ к информации и правом другого человека на защиту его персональных данных.

По данной причине представляется необходимым совершенствование законодательства с целью указания конкретных критериев, по которым та или иная информация может быть отнесена к государственной, семейной или иной охраняемой законом тайны. Также и по настоящее время остается непонятным выражение, указанное в ст. 25 ФЗ № 125, касаемое сведений, которые могут представлять угрозу безопасности человека. Данное понятие слишком обширно и однозначно нуждается в большей конкретике с точки зрения закона. В ином случае, возможны злоупотребления владельцами документов и сотрудниками архива своими правами, тем самым будет происходить ущемление прав пользователей архива.


Список литературы

1. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ (в ред. от 14.07.2022 N 339-ФЗ) // СПС Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.con**ltant.ru

2. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в редакции от 29.12.2022 №604-ФЗ) // СПС Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.cons**tant.ru

3. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 29.12.2022 N 624-ФЗ) // СПС Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.con**ltant.ru

4. Закон РФ "О государственной тайне" от 21.07.1993 N 5485-1 (от 05.12.2022 N 498-ФЗ) // СПС Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.cons**tant.ru

5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // СПС Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. http://www.cons**tant.ru

+ еще 16 источников


Тема: «Ограничение на доступ к архивным документам (по ФЗ «Об архивном деле в РФ»)»
Раздел: Архивоведение
Тип: Контрольная работа
Страниц: 29
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 11
    1.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления.11 1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность службы документационного обеспечения управления 24
    ГЛАВА 2. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 37
    2.1. Основные направления деятельности и организационная структура Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 37
    2.2. Система документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 45
    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 69
    3.1. Достоинства и недостатки в деятельности документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 69
    3.2. Направления и возможные пути совершенствования системы документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан .73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
    ПРИЛОЖЕНИЯ 101
  • Контрольная работа:

    Порядок выдачи документов в читальный зал архива: анализ документов, обеспечивающих учёт выдаваемых дел и документов и контроль за их сохранность.

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Нормативно-правовая регламентация порядка выдачи документов в читальный зал архивов 4
    2 Проблемы выдачи документов в читальные залы архивов и пути их решения 8
    Заключение 11
    Список литературы 12
  • Дипломная работа:

    Государственное управление архивным делом в субъекте Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. Организационные и правовые основы государственного управления архивным делом ….6
    1.1.Понятие и содержание архивного дела…6
    1.2.Становление и развитие законодательства в области архивного дела.11
    1.3.Разграничение компетенции РФ и субъектов РФ в области государственного управления архивным делом…20
    1.4.Органы государственной власти, осуществляющих управление архивами и архивным делом в РФ…26
    ГЛАВА 2. Организация государственного управления архивным делом в Ямало-Ненецком автономном округе….38
    2.1 Правовые основы доступа к архивным документам и их использование
    2.2. Организация, хранение и учет документов государственного архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа….54
    2.3. Актуальные направления реформирования архивами и архивным делом
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ….….77
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Курсовая работа:

    Декрет от 1 июня 1918 года "о реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР" и его роль в истории архивного дела

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Историография Декрета О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР 5
    1.1 Предпосылки создания Декрета 5
    1.2 Необходимость централизации архивных фондов 10
    2 Разработка и принятие декрета, его особенности и значение 13
    2.1 Разработка и принятие Декрета 13
    2.2 Основные положения Декрета 21
    3 Роль декрета в развитии архивов 30
    3.1 Значение Декрета 30
    3.2 Архивы на современном этапе 33
    Заключение 39
    Список литературы 40
  • Курсовая работа:

    Декрет от 1 июня 1918 года "О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР и его роль в развитии Российских архивов"

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Историография Декрета «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР» 5
    1.1 Предпосылки создания Декрета 5
    1.2 Необходимость централизации архивных фондов 12
    Глава 2. Разработка и принятие Декрета, его особенности и значение 20
    2.1. Разработка и принятие Декрета 20
    Глава 3. Роль Декрета для развития архивов 31
    3.1. Значение Декрета 31
    3.2.Архивы на современном этапе 34
    Заключение 40
    Список литературы 41
  • Курсовая работа:

    Лицензирование на воздушном транспорте как комплексный подход к выполнению качества обслуживания пассажиров

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Деятельность, подлежащая лицензированию на воздушном транспорте….5
    1.1 Основные принципы осуществления лицензирования….5
    1.2 Критерии выдачи лицензии и деятельность на воздушном транспорте, подлежащая лицензированию…8
    1.3 Общие условия лицензирования перевозочной и другой деятельности на воздушном транспорте….13
    2 Решение лицензирующего органа о выдаче или отказе в выдаче лицензии19
    2.1 Плата за рассмотрение заявления и выдачи лицензии…19
    2.2 Права и обязанности лицензиата и лицензирующего органа…22
    Заключение….26
    Список литературы…28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Болевой синдром при остеохондрозе поясничного отдела и пути его коррекции фельдшером скорой помощи

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Обзор литературных данных 5
    1.1. Анатомические особенности поясничного отдела позвоночника 5
    1.2. Остеохондроз поясничного отдела: характерные черты 8
    1.3. Особенности проведения коррекции болевого синдрома при поясничном остеохондрозе 14
    1.4. Многообразие способов лечения 19
    1.5. Особенности методики проведения купирования болевого синдрома при поясничном остеохондрозе 22
    Глава 2 Практическое применение 24
    2.1. Методы и методики исследования 24
    2.2. Изучение состояния больных остеохондрозом поясничного отдела, выявление средств коррекции болевого синдрома 24
    2.3. Изучение влияния разработанной комплексной программы коррекции болевого синдрома на больных остеохондрозом поясничного отдела 25
    Заключение 29
    Литература 32
    ПРИЛОЖЕНИЯ 35
    Приложение 1. Результаты тестирования экспериментальной группы 35
    Приложение 2. Результаты тестирования контрольной группы 36
    Приложение 3. Комплексы упражнений 37
  • Реферат:

    Противодействие кибертерроризму в современных условиях

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы противодействия кибертерроризму в Российской Федерации 6
    1.1 Нормативное определение понятия «киберпреступность», применяемое в документах региональных международных организаций 6
    1.2 Анализ доктринальных подходов к пониманию категории «киберпреступность» и смежных понятий 15
    2 Практика борьбы с кибертерроризмом в РФ 22
    Заключение 31
    Список литературы 34
  • Курсовая работа:

    Проектирование системы управления предпринимательской организации на примере ООО МПК «Радуга-А

    23 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Характеристика и обоснование выбора объекта управления….….5
    1.1. Историческая справка, перспективы развития предприятия….….5
    1.2.Анализ внутренней и внешней среды ООО МПК «Радуга-А»….….7
    1.3. Характеристика миссий и ключевых целей ООО МПК «Радуга-А»….…13
    Глава 2. Проектирование вопросов системы управления ООО МПК «Радуга-А».16
    2.1 Характеристика отдела маркетинга ООО МПК «Радуга-А»….….16
    2.2.Моделирование и оптимизация параметров организации структуры управления.….18
    2.3Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления….24
    Заключение.….….….…25
    Список использованной литературы….….…26
  • Отчет по практике:

    Всероссийский таможенный представитель ООО ВЛК

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА 7
    1.1. Краткая информация об организации 7
    1.2. Структура организации 8
    2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА 10
    2.1. Краткая информация о структурном подразделении 10
    2.2. Изучение документационного обеспечения рабочего процесса структурного подразделения 11
    3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 15
    3.1. Изучение нормативно-правовой базы документационного обеспечения рабочего процесса структурного подразделения 15
    3.2. Анализ методики составления служебных документов 19
    3.3. Выполнение индивидуальных заданий по оформлению основной документации 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Особенности исполнительного производства в иностранный государствах

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы исполнительного производства в иностранных государствах 6
    1.1 Понятие исполнительного производства, классификация исполнительного производства 6
    1.2 Субъекты исполнительного производства в иностранных государствах 11
    1.3 Судебный пристав как часть системы исполнительного производства 16
    2 Актуальные вопросы исполнительного производства зарубежных стран 21
    2.1 Проблемы исполнительного производства в иностранных государствах 21
    2.2 Перспективные направления развития исполнительного производства в иностранных государствах 29
    Заключение 36
    Список литературы 39
  • Контрольная работа:

    Практикум по проведению отдельных следственных действий. Вариант 4.

    11 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 5
    Список литературы 12
  • Курсовая работа:

    Проектирование перегонных устройств автоматики и телемеханики

    32 страниц(ы) 

    Задание на проектирование и исходные данные 3
    Введение 4
    1. Выбор перегонных систем 5
    2. Разработка путевого плана перегона 8
    2.1. Электропитание устройств автоблокировки 11
    2.2. Разработка сигнальной линии АБ 11
    3. Принципиальные схемы автоблокировки 13
    3.1. Схема рельсовых цепей 13
    3.2. Схема включения огней светофора 15
    3.3. Регулирования движения поездов по неправильному пути 16
    Заключение 23
    Список литературы 24
    Приложения 25
  • Курсовая работа:

    Процесс организации самостоятельных работ младших школьников

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся 6
    1.1. Самостоятельная работа учащихся, её признаки и условия организации. 6
    1.2. Классификация самостоятельных работ 10
    1.3. Значение самостоятельных работ в обучении младших школьников 15
    Вывод 18
    2. Анализ и проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования 19
    2.1. Общая характеристика младшего школьника, его учебной и игровой деятельности 19
    2.2. Подготовка и проведение педагогического эксперимента 22
    2.3. Анализ результатов исследования 24
    Вывод 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
    ПРИЛОЖЕНИЯ 32
  • Контрольная работа:

    Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы 5
    Заключение 11
    Список использованной литературы 12
  • Реферат:

    Роль религии в формировании цивилизаций. Основные религии мира.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и содержание понятий религия, цивилизация 4
    2. Роль религии в становлении и развитии цивилизаций 9
    3. Основные мировые религии 11
    Заключение 15
    Список литературы 16