У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Реакции отказа, оппозиции, протеста, имитации, компенсации и гиперкомпенсации» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Нарушения поведения в подростковом возрасте 5
2 Реакция отказа 5
3. Реакция протеста (оппозиции) 6
4. Реакция имитации 8
5. Реакции компенсации и гиперкомпенсации 11
Заключение 13
Список литературы 15
Введение
Длительное неблагоприятное воздействие психотравмирующих факторов на незрелый мозг ребенка может вести к необратимой перестройке его эмоционально-волевой сферы и личности в целом. Биологические предпосылки в виде темперамента, определяющего силу, уравновешенность, подвижность психических процессов «составляют ту генетическую основу высшей нервной деятельности, на базе которой личность формируется именно под влиянием социальных условий.
В детском возрасте основным социальным фактором, формирующем личность ребенка, является его воспитание и обучение. Ввиду незрелости эмоциональной сферы и личности ребенка в целом, его повышенной внушаемости неблагоприятные условия внешней среды, действующие достаточно длительное время могут привести к стойкому изменению личности. В. В. Ковалев предлагает по отношению к данным аномалиям развития термин «психогенные патохарактерологические формирования личности». При этом отмечается в качестве фактора, предрасполагающего к патологическому формированию, личности под влиянием неблагоприятной сферы, органическую церебральную недостаточность остаточного характера, акцентуацию характера, а также дисгармоничное протекание периода полового развития.
Выделяется два механизма формирования патохарактерологического развития:
♦ закрепление патологических реакции отказа, оппозиции, гиперкомпенсации, имитации и др., возникших в ответ на психотравмирующее воздействие, становясь впоследствии свойствами личности;
♦ непосредственное подкрепление отрицательными воздействиями тех или иных патологических черт характера (возбудимости, истеричности и т. д.).
Рассмотрим несколько подробнее те патохарактерологические реакции, которые при неблагоприятных социальных условиях могут перейти в психопатическое развитие.
Выдержка из текста работы
1 Нарушения поведения в подростковом возрасте
В подростковом возрасте могут быть многие психические заболевания. Некоторые из них впервые появляются именно в этом возрасте, так как происходит психологическая и гормональная перестройка организма, и многие скрытые заболевания могут обостриться. Некоторые врожденные заболевания существуют уже с раннего детства, а в подростковом возрасте их проявления могут стать более явными.
Акцентуация характера – это индивидуальные особенности, не являющиеся патологией, когда в характере доминируют те или иные черты. Варианты акцентуаций характера в целом те же, что и психопатий, Но все особенности выражены, не столь резко, а главное, при акцентуации нет такой социальной дезадаптации, как при психопатиях [3, c.56].
Проблема нарушений поведения в подростковом возрасте стала наиболее актуальной в последнее десятилетия и во многом связана с таким феноменом, как акселерация – то есть ускорение физического развития и полового созревания. Хотя большинство современных подростков уже в 13-15 лет по своему внешнему виду и сексуальному развитию соответствуют 18 – 19-летним юношам и девушкам, в своем поведении и эмоциональных проявлениях многие остаются инфантильными. Несмотря на кажущуюся взрослость и высокий рост, особенности психики, присущие их истинному возрасту, сохраняются [6, c.121].
Заключение
Благоприятной динамике патохарактерологического формирования личности способствуют разрешение психотравмирующей ситуации, появление новых интересов (учебных, профессиональных, сексуальных и др.), связанных с приближением физической, психической и социальной зрелости, выход из-под отрицательного воспитательного влияния семьи, корригирующее влияние на поведение более зрелого самосознания и способности к критической оценке своих действий, а также направленные систематические коррекционно-педагогические воздействия.
Неблагоприятная динамика патохарактерологического развития с переходом его в «краевую» психопатию происходит, как правило, при сохранении психотравмирующей ситуации, неблагоприятной микросреде (асоциальное окружение, неполная семья, алкоголизм родителей и т.п.), выраженной педагогической запущенности, неправильном выборе профессии. Этому способствуют такие особенности «почвы», как резидуальная церебрально-органическая недостаточность, нарушения темпа полового созревания, психофизический инфантилизм, повторные соматические заболевания, а возможно, также наследственная отягощенность психической патологией.
Хотя патохарактерологические формирования личности могут при неблагоприятной динамике завершаться появлением психопатического склада личности, они не должны отождествляться с формирующимися конституциональными и органическими психопатиями.
Помимо более выраженной зависимости от ситуации и условий воспитания, патохарактерологические формирования отличаются от конституциональных и органических психопатий динамизмом, проявляющимся, в частности, в описанной выше смене этапов, выраженной возможностью сглаживания патологических черт характера, наличием периода с отсутствием нарушений поведения и заметных отклонений характера (обычно до школьного возраста), Отсутствием на первых этапах динамики нарушений темперамента, расстройств инстинктов и влечений, соматовегетативных проявлений, которые при конституциональных и органических психопатиях выявляются в младшем детском возрасте.
Дифференциация патохарактерологических развитий и формирующихся конституциональных и органических психопатий важна, прежде всего, в связи с различиями их прогноза, а также учитывая неодинаковый характер при них ряда медико-педагогических и лечебных мероприятий.
Список литературы
1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие [Текст] / Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004 – 336 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Изд-во МГУ, 1988
3. Бодалев, Л.А. Восприятие человека человеком [Текст] / Л.А. Бодалев. – М.: Изд-во ЛГУ, 1965.
4. Божович, Л.И. Психология формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1995.
5. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве [Текст] / Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика, 1995.
6. Выготский, Л.С. Собр.соч. [Текст] / Л.С. Выготский. В 6 т. – М.,1982 – Т.5.
7. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – С. 238–254.
8. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога в образовании. - М., 2001. - 448с.
9. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности.– М. Педагогика, 1983.– С. 125–135.
10. Соколова Е. В., Гуляева К.Ю. Предупреждение и коррекция поведенческих расстройств у детей: [Текст]. – Новосибирск: Изд. НГИ, 2003. – 211 с.
11. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. - М.,1993. - 93с.
Тема: | «Реакции отказа, оппозиции, протеста, имитации, компенсации и гиперкомпенсации» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общее понятие института отказа в возбуждении
уголовного дела 6
ГЛАВА 2. Основания прекращения уголовного дела и уголовногопреследования 8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 3. Применение сроков давности в уголовном процессе 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
-
Курсовая работа:
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента
86 страниц(ы)
Ввeдeниe….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
Вывoды пo I глaвe.….….48
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
Вывoды пo II глaвe….….….….59
Зaключeниe….…60
Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
ПPИЛOЖEНИE
-
Дипломная работа:
Профилактика суицидального поведения у школьников
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ1.1. Суицид и суицидальное поведение: общие понятия…. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика суицидального поведения в подростковом возрасте… 14
1.3.Факторы, формирующие суицидальное поведение детей и подростков….…. 18
1.4. Профилактика и коррекция суицидального поведения несовершеннолетних…. 27
Выводы….…. 33
ГЛАВА II. ОЦЕНКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ГИМНАЗИИ №39)
2.1. Организация и характеристика методов исследования…. 34
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.….….…. 35
2.3. Психологическая характеристика суицидального поведения подростков…. 44
Выводы….…. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Институт компенсации морального вреда: состояние и тенденции развития
78 страниц(ы)
Перечень обозначений и сокращений 3
Введение 4
1. Общая характеристика компенсации морального вреда как института гражданского права 81.1. Понятие морального вреда в российской правовой доктрине 8РазвернутьСвернуть
1.2. Исторические особенности становления института компенсации морального вреда в России 16
1.3. Основания, порядок и условия возмещения морального вреда 23
2. Особенности компенсации морального вреда 34
2.1. Проблемы гражданско-правового механизма определения размера денежной компенсации морального вреда 34
2.2. Специфика компенсации морального вреда юридическим лицам 43
2.3. Тенденции развития института компенсации морального вреда: проблемы и перспективы развития 52
Заключение 63
Список использованных источников и литературы 66
Приложение № 1 77
Приложение № 2 78
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Введение 3
Историческое развитие понятия конфликт 4
Основные подходы к изучению конфликтов 6
Основополагающие элементы конфликта 10Управление конфликтом 12РазвернутьСвернуть
Понятие и значение консенсуса 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь профессионального выгорания и особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников мчс
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОТРУДНИКОВ МЧС 71.1. Психологические особенности личности сотрудников МЧС 7РазвернутьСвернуть
1.2. Профессиональное выгорание у сотрудников МЧС 14
1.3. Особенности ценностно-смысловой сферы сотрудников МЧС 19
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРОЙ СОТРУДНИКОВ МЧС 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Анализ результатов исследования 26
Выводы по главе 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 37
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Выполнить задания из файла по организации ООО
7 страниц(ы)
Рубежный контроль 1.
Рубежный контроль 2.
Рубежный контроль 3.
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Страхование работников от несчастных случаев на производстве 3
2. Определение экономической эффективности капитальных вложений. Общая (абсолютная) и сравнительная эффективность капитальных вложений, срок окупаемости 9Список использованной литературы 14РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Экспертные ошибки: виды и классификация
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика экспертных ошибок 5
1.1 Понятие ошибок 5
1.2 Причины экспертных ошибок 9
2 Экспертные ошибки по отдельным видам экспертиз 142.1 Ошибки судебно-баллистической экспертизы 14РазвернутьСвернуть
2.2 Ошибки дактилоскопической экспертизы 20
2.3 Ошибки судебной портретной экспертизы 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
-
Реферат:
Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью (14-17 лет)
15 страниц(ы)
Введение 3
Формы и способы педагогической работы со школьной молодежью 4
(14-17 лет) 4
Заключение 13
Список использованной литературы 15
-
Контрольная работа:
Выполнить задания из файла по организации Финансовый университет при правительстве РФ
9 страниц(ы)
Рубежный контроль 1.
Рубежный контроль 2.
Рубежный контроль 3.
-
Реферат:
Политические конфликты: сущность, виды, субъекты
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие политического конфликта 5
2. Субъекты и виды политических конфликтов 9
3. Подходы к разрешению политического конфликта 13Заключение 17РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 18
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ….….
1.1. Сущность, роль финансового менеджмента в России…1.2. Основные функции и механизм финансового менеджмента в России…РазвернутьСвернуть
1.3. Роль, значение и состояние финансового менеджмента в малом бизнесе….
1.4. Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе….
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКНА-СЕРВИС.Л»….….
2.1. Краткая характеристика предприятия….
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности….
2.3. Оценка ликвидности баланса….….
2.3.1. Анализ активов и пассивов предприятия по структуре….….
2.3.2.Анализ платежеспособности и ликвидности….…
2.4. Оценка финансовой устойчивости….….
2.5. Оценка уровня управления финансами на предприятии….….
ГЛАВА 3. CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ….
3.1. Пути повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях….
3.2.Формирование товарной стратегии….
3.3.Формирования ценовой стратегии….
3.4.Формирование стратегии распределения….
3.5.Формирование стратегии продвижения…
3.6.Разработка программы маркетинга по реализации стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….
ПРИЛОЖЕНИЯ …
-
Реферат:
Теоретические аспекты потребительского кредитования на туристские услуги
13 страниц(ы)
Введение….3
1. Классификация и принципы потребительского кредитования….4
2. Сущность и виды туристских услуг….93. Развитие потребительского кредитования на туристские услуги…11РазвернутьСвернуть
Заключение….13
Список использованной литературы….14
-
Доклад:
Исковая давность и отказ в иске; Договоры и из классификация
15 страниц(ы)
1 Исковая давность и отказ в иске 3
1.1 Понятие и категории исковой давности 3
1.2 Правила исчисления исковой давности в Римском праве 41.3 Отказ в иске 7РазвернутьСвернуть
2 Договоры и их классификация 8
2.1 Понятие и содержание договоров 8
2.2 Классификация договоров 11
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
Оценка уровня затрат операционной деятельности банка, индикаторы и их интерпретация
11 страниц(ы)
Введение 3
1 Необходимость анализа операционных расходов банка 4
2 Методика анализа и индикаторы уровня операционных расходов банка 7Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 12