СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стратегия портфельных инвестиций - Курсовая работа №11827

«Стратегия портфельных инвестиций» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….….3

ГЛАВА 1. ПОРТФЕЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ.5

1.1. Регулирование инвестирования в ценные бумаги….….….5

1.2. Принципы формирования инвестиционного портфеля….….…6

1.3. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью….….15

1.4.Понятие стратегии в рыночной экономике….….16

1.5.Сущность ценных бумаг, их характеристика и классификация….….17

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПОРТФЕЛЕМ

2.1. Управление инвестиционным портфелем….….21

2.2. Формирование и управление портфелем облигаций….…22

2.3. Инвестиционные возможности опционов….….25

2.4. Инвестиционные возможности фьючерсов….….28

2.5. Риски финансовых инвестиций….…29

2.6. Анализ ценных бумаг по принципу доходности….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….34


Введение

Портфельные инвестиции – покупка ценных бумаг на рынке с целью их дальнейшей продажи или получения прибыли. Они – основной источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями, крупными корпорациями и частными банками. Цель портфельных инвестиций является вложение средств инвесторов в ценные бумаги наиболее прибыльно работающих предприятий. Портфельный инвестор, в отличие от прямого, занимает позицию "стороннего наблюдателя" по отношению к предприятию-объекту инвестирования и, как правило, не вмешивается в управление им. С помощью средств зарубежных портфельных инвесторов возможно решение многих экономических проблем.

Портфельное инвестирование позволяет планировать, оценивать, контролировать конечные результаты всей инвестиционной деятельности в различных секторах фондового рынка. Как правило, портфель представляет собой определенный набор из корпоративных акций, облигаций с различной степенью обеспечения и риска, а также бумаг с фиксированным доходом, гарантированным государством, то есть с минимальным риском потерь по основной сумме и текущим поступлениям.

При формировании инвестиционного портфеля следует руководствоваться следующими соображениями: безопасность вложений (неуязвимость инвестиций от потрясений на рынке инвестиционного капитала); стабильность получения дохода; ликвидность вложений, то есть их способность участвовать в немедленном приобретении товара (работ, услуг), или быстро и без потерь в цене превращаться в наличные деньги.

Невозможно найти ценную бумагу, которая была бы одновременно высокодоходной, высоконадежной и высоколиквидной. Каждая отдельная бумага может обладать максимум двумя из этих качеств. Поэтому неизбежен компромисс. Если ценная бумага надежна, то доходность будет низкой, так как те, кто предпочитают надежность, будут предлагать высокую цену и собьют доходность. Главная цель при формировании портфеля состоит в достижении наиболее оптимального сочетания между риском и доходом для инвестора. Иными словами, соответствующий набор инвестиционных инструментов призван снизить риск вкладчика до минимума и одновременно увеличить его доход до максимума. Основной вопрос при ведении портфеля - как определить пропорции между ценными бумагами с различными свойствами.

Проблема управления инвестициями имеет большое значение с точки зрения процесса воспроизводства и на макро-, и на микроуровне. Взаимосвязь инвестиционных процессов различных уровней требует серьезного подхода к любой составляющей инвестиционного развития.

Исследование процессов управления портфельным инвестированием в финансовые активы важно, прежде всего, с точки зрения решения общей проблемы инвестирования. От того, насколько эффективно будет отлажен механизм портфельного инвестирования, во многом зависит функционирование всей экономической системы. [16; 457]

Необходимым условием инвестиционной деятельности является наличие рынка ценных бумаг (РЦБ). Он призван устанавливать контакты между теми, кто нуждается в средствах, и теми, кто хотел бы инвестировать сбережения.


Заключение

Проблема управления инвестициями имеет большое значение с точки зрения процесса воспроизводства и на макро-, и на микроуровне. Взаимосвязь инвестиционных процессов различных уровней требует серьезного подхода к любой составляющей инвестиционного развития.

Исследование процессов управления портфельным инвестированием в финансовые активы важно, прежде всего, с точки зрения решения общей проблемы инвестирования. От того, насколько эффективно будет отлажен механизм портфельного инвестирования, во многом зависит функционирование всей экономической системы.

Необходимым условием инвестиционной деятельности является наличие рынка ценных бумаг (РЦБ).

Портфельные инвестиции – покупка ценных бумаг на рынке с целью их дальнейшей продажи или получения прибыли. Они – основной источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями, крупными корпорациями и частными банками. Цель портфельных инвестиций является вложение средств инвесторов в ценные бумаги наиболее прибыльно работающих предприятий.

Для составления инвестиционного портфеля необходимо:

Формулирование основной цели и определение приоритетов (максимизация доходности, минимизация риска, сохранение и прирост капитала т.п.);

Отбор инвестиционного привлекательных ценных бумаг, обеспечивающий требуемый уровень доходности и риска;

Поиск адекватного соотношения видов и типов ценных бумаг в портфеле для достижения поставленных целей;

Мониторинг инвестиционного портфеля по мере изменения основных его параметров.

Принципы формирования инвестиционного портфеля:

Обеспечение безопасности (страхование от всевозможных рисков и стабильность в получении дохода);

Достижение приемлемой для инвестора доходности;

Обеспечение ликвидности;

Достижение оптимального соотношения между доходностью и риском, в том числе путем диверсификации портфеля.

Существуют две основные модели управления портфелем ценных бумаг: активная модель и пассивная модель.

Активная модель предполагает систематическое наблюдение и быстрое приобретение ценных бумаг, отвечающим инвестиционным целям портфеля, а также оперативное изучение его состава и структуры. Фондовый рынок России характеризуется быстрым изменением котировок ценных бумаг и высоким уровнем риска. Поэтому ему адекватна активная модель мониторинга, которая делает модель управления портфеля более рациональной. С помощью мониторинга можно прогнозировать размер возможных доходов от операций с ценными бумагами.

Активный способ управления предполагает значительные финансовые расходы, связанные с информационной, аналитической, экспертной и торговой деятельностью на фондовом рынке. Эти затраты могут нести только крупные банки и финансовые компании, имеющие большой портфель ценных бумаг и стремящиеся к получению максимального дохода от профессиональной деятельности на фондовом рынке.

Пассивная модель управления предполагает формирование сильно диверсифицированных портфелей с заранее фиксированным уровнем риска, рассчитанным на длительный период времени. Подобный подход возможен для развитого фондового рынка с относительно стабильной конъюктурой. В условиях общей экономической нестабильности, высоких темпов инфляции в России пассивный мониторинг малоэффективен.

Пассивная модель рациональна только в отношении портфеля, состоящего из малорискованных ценных бумаг. Ценные бумаги должны быть долгосрочными, чтобы портфель существовал в неизменном виде длительное время. Это дает возможность реализовать на практике основное преимущество пассивного управления – незначительный объем накладных расходов по сравнению с активным мониторингом.

Ключ к решению проблемы выбора оптимального портфеля лежит в теореме о существовании эффективного набора портфелей, так называемой границы эффективности. Суть теоремы сводится к тому, что любой инвестор должен выбрать из всего бесконечного набора портфелей такой портфель, который: обеспечивает максимальную ожидаемую доходность при каждом уровне риска; обеспечивает минимальный риск для каждой величины, ожидаемой доходности.

Набор портфелей, которые минимизируют уровень риска при каждой величине ожидаемой доходности, образуют так называемую границу эффективности. Эффективный портфель – это такой портфель, который обеспечивает минимальный риск при заданной величине средне арифметического уровня доходности и максимальную отдачу при заданном уровне риска.


Список литературы

1. ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ//Принят ГД ФС РФ от 20.03.1996 г.с учетом изменений и дополнений// В ред. Федеральных законов от 26.11.1998 №182-ФЗ, от 08.07.1999 №139-ФЗ, от 07.08.2001 №121-ФЗ, от 28.12.2002 №185-ФЗ, от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 28.07.2004 №89-ФЗ, от 07.03.2005 №16-ФЗ, от 18.06.2005 №61-ФЗ.

2. ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ

3. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг.-М.: Финансы и статистика, 2007.-348 с.

4. Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Асээль: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 804 с.

5. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. — Таганрог: Сфинкс. — 2006г.

6. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн: Под общей ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2007 – 224 с.

7. Балабанов И.Г. Финансовый менеджмент.: Финансы и статистика. 2007 г.

8. Валиев С.Х. , Эльтазаров Б.Т. «Защита ценных бумаг».-М.: ЧеРо, 2006.-156 с.

9. Гончаренко Л.И. «Ценные бумаги: учет и налогообложение»(издание 2-е .-М. АО «ДИС», 2008 г.

10. Гитман Л.Дж. Джонк М.Д. Основы инвестирования /перевод с англ./. — М.: Издательство «Дело». 2008г.800 с.

11. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 296 с.

12. " Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от А до Я /под ред. М.З. Бора, А.Ю. Денисова. — М.: Издательство «ДИС». — 2008г.

13. Курс экономики»: учебник//под ред. Б.А. Райзберга.-ИНФРА-М, 2007 г.-720 с.

14. Рынок ценных бумаг /под ред. В.А. Галанова. А.И. Басова. — М.: «Финансы и статистика». 2007 г.

Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2006.-368 с.

15. «Финансы, денежное обращение, кредит»// учебник для вузов// под ред. Проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006-479 с.

16. Шарп У. Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции /перевод с англ./. — М. Инфра-М. — 2007г.


Тема: «Стратегия портфельных инвестиций»
Раздел: Инвестиции
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Стратегия портфельного инвестирования и количественные аспекты портфельного анализа

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Стратегия портфельного инвестирования 5
    1.1. Сущность инвестиционного портфеля и принцип его формирования 5
    1.2. Классификация инвестиционных портфелей 6
    1.3. Управление портфелем 9
    1.4. Соотношение доходности и риска инвестиционного портфеля 11
    1.5. Оптимизация инвестиционного портфеля 15
    2. Количественные аспекты портфельного анализа 20
    2.1. Модели формирования портфеля ценных бумаг 20
    2.2. Математическое описание эффективного финансового рынка 35
    2.3. Особенности использование портфельного анализа на российском рынке ценных бумаг 39
    Заключение 44
    Литература 46
  • Доклад:

    Общая характеристика инвестиций и инвестиционной политики. Экономическая сущность и классификация инвестиций.

    23 страниц(ы) 

    1.1. Основные понятия инвестиционной деятельности
    1.2. Классификация инвестиций
    1.3. Источники финансирования инвестиций российских предприятий
  • Дипломная работа:

    Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса
    1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7
    1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
    1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
    1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
    « Инвестиции как фактор экономического роста»
    2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
    Заключение….54
    Список использованной литературы….57
    Приложение….62
  • Курсовая работа:

    Оперативное управление портфелем финансовых инвестиций

    43 страниц(ы) 

    Введение 1
    1. Теоретические основы формирования инвестиционного портфеля 4
    1.1. Понятие и формы финансовых инвестиций 4
    1.2. Инвестиционный портфель: понятие, типы
    и цели формирования 9
    1.3. Принципы и этапы формирования инвестиционного
    портфеля 12
    2. Формирование и управление инвестиционным портфелем 15
    2.1. Формирование оптимального инвестиционного портфеля 15
    2.2. Стратегия управления инвестиционным портфелем 18
    2.3. Применение экспертных систем в формировании
    и управлении инвестиционным портфелем 22
    3. Проблемы портфельного инвестирования в России 28
    Заключение 39
  • Дипломная работа:

    Иностранные инвестиции в российскую экономику

    73 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ:
    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ…
    6
    1.1. Сущность и классификация инвестиций…. 6
    1.2. Структура инвестиционного процесса…. 17
    1.3. Иностранные инвестиции в инвестиционном процессе…. 21
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ…
    29
    2.1. Иностранные инвестиции в дореволюционной России…. 29
    2.2. Инвестиционная политика в отношении иностранных инвестиций в СССР….
    35
    2.3. Иностранные инвестиции в 1990-ые годы… 39
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИХ ПЕРСПЕКТИВ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОСССИИ….
    48
    3.1.Инвестиционная политика РФ на современном этапе…. 48
    3.2.Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности…. 55
    3.3.Иностранные инвестиции в России на современном этапе…. 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 69
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 72













  • Контрольная работа:

    Классификация форм и видов инвестиций.

    14 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Реальные и финансовые инвестиции…
    2. Прямые и портфельные инвестиции….
    3. Классификация инвестиций по срокам, формам собственности на инвестиционные ресурсы, регионам, отраслям, рискам и другим признакам….
    4. Классификация инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений….
    Заключение….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Прагматика сказок Джанни Родари

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы прагматики сказок 4
    1.1.Прагматика в лингвистике 4
    1.2 Речевые тактики, типы поведения 10
    2 Прагматика сказок Джанни Родари 20
    2.1 Краткая характеристика творчества Джанни Родари 20
    2.2 Прагматика сказок Джанни Родари 23
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Источники (формы) права в Российской Федерации

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия источников (форм) права 5
    1.1 Понятие источник права и его соотношение с формой права 5
    1.2 Виды источников (форм) права 9
    2. Нормативный акт РФ как основной источник права 15
    2.1 Нормативный акт РФ как основной источник права, его признаки и виды 15
    2.2 Закон как основной источник позитивного права 17
    2.3 Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц 20
    Заключение 23
    Список используемой литературы 25
  • Курсовая работа:

    Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Основные определения и правила перевозки на воздушном транспорте….5
    1.1 Предметы, запрещенные к перевозке….5
    1.2 Предметы, разрешенные к перевозке….6
    1.3 Ответственность при перевозке багажа….8
    2 Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей на воздушном транспорте….14
    2.1 Деньги, драгоценности, документы….14
    2.2 Оптика и аппаратура….15
    2.3 Оружие и боеприпасы….18
    2.4 Животные и птицы….21
    2.5 Несопровождаемый багаж….24
    2.6 Негабаритный багаж….25
    Заключение….30
    Список литературы…32
  • Контрольная работа:

    1. Юридические факты и административные правоотношения 2. Система и виды органов исполнительной власти. 3. Задача

    12 страниц(ы) 

    Задание 1. Юридические факты и административные правоотношения 3
    Задание 2. Система и виды органов исполнительной власти 6
    Задание 3. Задача 11
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Роль эмоций в формировании волевых действий

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Волевая регуляция поведения и развитие воли у человека….5
    1.1. Понятие о воле….5
    1.2.Теории воли…6
    1.3.Волевая регуляция поведения….8
    1.4. Развитие воли у человека….….10
    Глава 2. Эмоции в жизни человека….….12
    2.1.Роль эмоций в жизни человека….12
    2.2. Психологические теории эмоций….17
    Глава 3. Взаимосвязь эмоций и волевых действий….….21
    3.1. Эмоциональный интеллект…21
    3.2. Функциональная структура волевого акта….….23
    3.3. Волевые качества….….24
    3.4. Возрастные особенности волевых проявлений….….30
    Заключение….….….33
    Список использованной литературы….….35
    Приложение 1
  • Курсовая работа:

    Оценка по качеству потомства методом дочери-сверстницы быка черно-пестрой породы

    12 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Проверка быков по качеству потомства ….5
    2. Определение племенной ценности быков по результатам проверки по качеству потомства…7
    3.Расчетная часть….11
    4. Методика присвоения племенных категорий по удою и % жира….13
    Выводы и предложения….….15
    Список литературы….16
    Приложение….17
  • Контрольная работа:

    Постаклассическая философия второй половины 19 начала 20 века (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше).Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение и их философская интерпретация.Тесты по философии с оветами

    25 страниц(ы) 

    1.Постаклассическая философия второй половины 19 начала 20 века (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше)….3
    1.1. А. Шопенгауэр….….3
    1.2. Ф. Ницше….…5
    2. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение и их философская интерпретация….….….…8
    2.1.Материя….8
    2.1.1.История взглядов на материю….8
    2.1.2.Крушение механицизма….9
    2.1.3.Материальное единство мира….10
    2.1.4.Структурность материи….11
    2.1.5.Основные структурные уровни материи….….12
    2.1.6.Несводимость одного структурного уровня материи к другим….….13
    2.1.7.Неуничтожимость материи….14
    2.1.8.О несостоятельности теории тепловой смерти Вселенной….15
    2.2. Движение….….….….16
    2.2.1.Понятие движения и его формы….….….16
    2.3. Пространство и время….….18
    2.3.1.Понятия пространства и времени….18
    2.3.2.Единство материи, движения, пространства и времени….19
    2.3.3.Конечное и бесконечное….21
    3). Выделите правильный ответ:
    -ход истории зависит от отдельной личности
    -народ сам творит свою историю
    -история есть проявление мирового разума
    -история есть результат действия выдающихся личностей….24
    4) Кому принадлежит афоризм «Знание сила»?
    -Р.Декарту
    -Г. Галилею
    -Ф. Бекон
    -Демокриту….24
    Использованная литература….25
  • Контрольная работа:

    Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте

    18 страниц(ы) 

    1. Методика ознакомления детей со словом 3
    2. Методика ознакомления детей со словесным составом предложения 6
    3. Методика ознакомления со слоговым строением слова 10
    1. Написать аннотацию на книгу Г.А. Тумаковой «ознакомление дошкольников со звучавшим словом» (М.,1991) 15
    2. Подобрать 2-3 игры по ознакомлению детей со словесным составом предложения, со словом, сего слоговым строением. Подготовиться к проведению игр 16
    Список литературы 19
  • Контрольная работа:

    Процессуальное положение сторон в гражданском судопроизводстве

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Процессуальное положение сторон в гражданском судопроизводстве 4
    2. Задача 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
  • Отчет по практике:

    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03. (Преподавание в начальных классах). КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО (ПНК, 1 ЧАСТЬ)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Тема 1. Инструктивное собрание: цель, задачи, содержание производственной практики. Требования к отчетной документации 4
    1. Участие в собраниях по началу практики в колледже, в школе 4
    2. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе 4
    3. Составление индивидуального плана работы на весь период практики 11
    Тема 2. Знакомство с воспитательной системой школы 14
    1. Знакомство со школьной документацией (классный журнал, личные дела) 14
    2. Наблюдение и анализ воспитательных мероприятий 16
    3. Составление программы педагогического наблюдения 20
    4. Составление плана диагностики учащегося 21
    1. Наблюдение за учащимися, посещение уроков. Оказание помощи классному руководителю в организации питания учащихся 22
    2. Проведение диагностики, сбор сведений об учащихся класса 30
    3. Работа со слабоуспевающими и трудновоспитуемыми детьми 31
    4. Разработка конспекта классного часа в форме беседы 2
    5. Подготовка анкет для родителей 14
    Тема 4. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики 15
    Проведение и самоанализ первого классного часа в форме беседы (в соответствии с индивидуальным планом) 15
    Заключение 20