СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные факторы общественного производства - Курсовая работа №11826

«Основные факторы общественного производства» - Курсовая работа

  • 52 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА….….5

1.1.Ресурсы и факторы производства…5

1.2.Уровни производства. Разделение труда….8

1.3.Типы, тенденции и общие проблемы производства…10

ГЛАВА 2. ТРУД –КАК ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА….….….14

2.1. Рынок труда. Спрос на рабочую силу. Факторы, формирующие предложение труда…14

2.2.Безработица и ее основные причины и формы ….20

ГЛАВА 3. ЗЕМЛЯ И КАПИТАЛ КАК ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА….24

3.1.Рынок капитала. Спрос и предложение на капитал… 24

3.2. Земля как фактор производства. Спрос на землю. Экономическая рента. Цена земли и арендная плата….27

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

4.1. Понятие инвестиций….….31

4.2.Ссудный процент….35

4.3.Диапазон ставок….36

4.4.Роль процентной ставки….38

4.5.Методы оценки эффективности финансовых инвестиций….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…50

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5….53


Введение

Производство — это деятельность человека, посредством которой он удовлетворяет свои потребности. Ведь природа не предоставляет человеку необходимые ему блага. Их надо производить. Вот почему производство есть объективная необходимость.

Потребности человека принято делить на “материальные” и “духовные”. Разумеется, это очень приблизительное деление, однако оно верно отражает “естественные” и “социальные” начала жизни человека. Не надо только думать, что удовлетворение духовных потребностей менее хлопотно, чем материальных, — они также обеспечиваются всей индустриальной мощью современного общества.

Потребности человека безграничны и постоянно растут. В экономической теории эту тенденцию представляет “закон возвышения потребностей”. Рост потребностей постоянно подстегивает производство.

Итак, назначение производства — удовлетворение потребностей человека и общества. Достигается это в ходе взаимодействия человека и природы. А поскольку активной стороной (“субъектом”) в таком взаимодействии выступает человек, то мы можем сделать еще одно важное уточнение: производство — это процесс преобразования природы человеком, — животные приспосабливаются к природе, человек же подчиняет ее себе.

Совокупность всех сил, используемых человеком в процессе производства (включая физические и духовные усилия самого человека), в экономической теории обозначается понятием “производительные силы”. [17; с.36]

Развитию производительных сил присущи две прогрессивные тенденции — они становятся все менее материале- и трудоемкими. Первая тенденция знаменует спасение природы, вторая — спасение человека. В противном случае возрастающие масштабы производства поглотили бы не только природу, но и человека. Между тем в современной экономике он выделяется из непосредственного процесса производства, становится над ним, рядом с ним, получая возможность развития того, что природой даровано только человеку, — интеллектуально-духовных способностей.

“Экономика” вырастает из “производства”, которое образует материальную основу экономики.

Источники любого производства — это ресурсы, которыми располагает общество.

Ресурсы производства — это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей.

Факторы производства — экономическая категория, обозначающая уже реально вовлеченные в процесс производства ресурсы; следовательно, “ресурсы производства” — понятие более широкое, чем “факторы произ-водства”. Иными словами, факторы производства — это производящие ресурсы. [20; с.25]

В экономической теории выделяют три основных фактора производства: земля; капитал; труд.


Заключение

Параметры, определяющие ход производственного процесса и его результат, именуются факторами производства. Факторы — это главные причины и условия протекания производства. Вся суть производства состоит в использовании производственных факторов и создании с их помощью, на их основе экономического продукта. Так что факторы — это движущая сила производства, составные части производственного потенциала.

В простейшем представлении совокупность производственных факторов сводят к триаде «земля», «труд», «капитал», воплощающей участие природных и трудовых ресурсов, средств производства в создании продукта хозяйственной деятельности. В качестве четвертого фактора ряд авторов книг по экономике называют «предприни-мательство». Но и расширение количества производственных факторов с трех до четырех не исчерпывает их возможный перечень. [7; c.155]

Природный фактор отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны. Природная среда как фактор производства воплощает возможность вовлечения в производство определенных видов и объемов природных богатств, превращаемых в сырьевой материал, из которого изготовляется все многообразие материально-вещественных продуктов производства. Природа, включая не только Землю, но и Солнце, представляет энергетическую кладовую производства, которое, как известно, не способно функционировать без подпитки энергией. Природное окружение, Земля есть одновременно производственная площадка, на которой и в которой размещены средства производства, трудятся работники. Наконец, природа важна для производства как фактор не только ныне действующего, но и будущего производства.

При всей важности, значимости природного фактора применительно к производству он выступает в роли более пассивного фактора, чем труд и капитал. Все дело в том, что природные ресурсы, будучи в основном исходным сырьем, претерпевают превращение в материалы и далее в основные средства производства, которые уже и выступают в роли собственно активных, созидающих факторов. Поэтому в ряде факторных моделей природный фактор как таковой зачастую не фигурирует в явной форме, что нисколько не уменьшает его значимости для производства.

Трудовой фактор представлен в процессе производства трудом занятых в нем работников. Соединение труда с остальными факторами производства инициирует производственный процесс как таковой. При этом в факторе «труд» воплощено все многообразие видов и форм трудовой деятельности, направляющей производство, сопровождающей его и представляющей его в виде непосредственного участия в пре-образовании вещества, энергии, информации. Так что все участники, прямо или косвенно задействованные в производстве, вносят в него свой труд, а от этого общего труда зависит и ход производства, и его конечный результат. [7; с.156]

Хотя фактором производства является собственно труд, учитывая выраженную ресурсную природу экономических факторов производства, довольно часто в виде производственного фактора рассматривают не сам труд как затраты физической и умственной энергии человека или рабочего времени, а трудовые ресурсы, численность занятых в производстве либо трудоспособное население. Такой подход часто используется в макроэкономических факторных моделях. Важно также знать и понимать, что трудовой фактор производственной деятельности сказывается не только в количестве работников и затратах труда, но и в не меньшей степени — в качестве и эффективности их труда, в трудовой отдаче. В реальных расчетах это учитывается таким образом, что наряду с величиной трудового фактора вводится в рассмотрение его производительность.

Фактор «капитал» представляет задействованные в производстве и непосредственно участвующие в нем средства производства. Это наряду с трудом важнейший фактор производства. Более того, если рассматривать трудовой фактор как трудовые ресурсы, рабочую силу, то ясно, что они участвуют в производстве лишь одной стороной своего существования, так называемым живым трудом. При этом труд для человека есть скорее одно из условий, а не цель, предназначение, образ его существования. Что же касается средств производства, то они именно для производства созданы, предназначены и целиком отдают себя производству. В этом смысле капитал как фактор производства стоит даже выше трудового фактора.

Капитал как производственный фактор может выступать в разных видах, формах и по-разному же измеряться. Выше уже отмечалось, что в производственном капитале олицетворяется и физический и превращающийся в него денежный капитал. Физический капитал представлен в виде основного капитала (основных средств производства), но правомерно присоединять к нему и оборотный капитал (оборотные средства), который также играет роль фактора производства как важнейший материальный ресурс и источник производственной деятельности (отдельные авторы не относят материалы к капиталу и рассматривают их как самостоятельный фактор). При рассмотрении долговременных, будущих факторов производства в качестве таковых часто рассматривают капиталовложения, инвестиции в производство. Такой подход правомерен, так как в долговременном периоде денежные и иные вложения в производство превращаются в производственные факторы.

Четвертый фактор производства отражает воздействие предпринимательской активности на результаты производственной деятельности. В том, что предпринимательская инициатива сказывается благоприятным образом на итогах производственной деятельности, сомневаться не приходится. Вместе с тем количественно установить, измерить эффект воздействия этого фактора довольно трудно. Сам фактор, именуемый предпринимательством или предпринимательской активностью, не обладает в отличие от труда и капитала общепринятыми количественными измерителями. Уже поэтому судить о воздействии этого фактора на объем или другие результаты производства приходится скорее в качественном, чем в количественном плане. Предпринимательская инициатива повышает отдачу трудового фактора в производстве. Но опять-таки судить, каков количественный уровень достигаемого эффекта от благоприятного влияния этого фактора, можно скорее экспертным, чем расчетным путем.

Назовем еще один значимый производственный фактор. Обобщенно его именуют научно-техническим уровнем производства. По своей экономической сущности научно-технический (технико-технологический) уровень выражает степень технического и технологического совершенства производства. Высокий научно-технический уровень производства приводит к повышению отдачи трудового фактора (производительности труда) и капитала (основных средств), то есть проявляется через другие факторы. Одновременно научно-технический уровень производства представляет и самостоятельно действующий фактор. Способствуя повышению технического уровня и качества производимой продукции, технико-технологический прогресс позволяет увеличить спрос на нее, а это приводит к росту цен и объема продаж, стоимости реализуемого продукта производства. Так что научный, технический, технологический прогресс, поднимая технический уровень производства, создает в его лице еще один значимый производственный фактор. [7; с.157]


Список литературы

1. Амбарцумов А.А.«Экономическая теория в вопросах и ответах»/ реценденты Камаев В.Д, Иванова Н.Ю., Издательство Института экономики, менеджмента и права. 2004 г.

2. Бакалавр экономики / Хрестоматия: В 3 т. / Под ред. заслуженного деятеля науки, профессора В.И. Видяпина // РЭА им. Г. В. Пле-ханова. - М., 1999.

3. Бим А. «Экономическая политика в условиях кризиса государствености и неопределенности реформаторских стратегий//Вопросы экономики. 1993 г. № 9.

4. Горланов Г.В. «Экономические реформы и инвестиционная политика». М.: РАГС. 2004.

5. Горина Галина Анатольевна «Ценообразование»/учебное пособие. Москва. 2003г.

6. Куликов Л.М. «Основы экономических знаний»/ учебное пособие, Москва «Финансы и статистика», 2004 г.

7. «Курс экономики»:Учебник/под ред. Б.А. Райзбергера. -ИНФРА- М., 2005 г.-720 с.

8. Курс экономической теории/под ред. проф. Чепурина М.Н.-Киров, «АСА», 2004 г.-832 с.

9. Курс экономической теории. Учебник/под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.-Киров.: Изд-во «АСА», 1997 г.-624 с.

10. Курс переходной экономики: Учебник / Под ред. Л. И. Абалки-на. — М.: АО «Финстатинформ», 2002г.

11. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. М. Владос. 2006 г.-384 с.

12. Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997-2000 г- Структурная перестройка и экономический кризис// Вопросы экономики, 1997 г №1.

13. Любимов А.Л., Н.А. Раннева «Основы экономических знаний», 2-е издание переработанное ,дополненное. Издательство «Вита пресс», Москва, 1997г.

14. «Микроэкономика/ Под ред. Е.Б. Яковлевой/ учебное пособие/- М.: АКАЛИС, 2004г.

15. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для экон. вузов / Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. — М.: ИТД «КНОРУС», 2004г.

16. Макконелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблема и политика» В 2 т.: Пер. С англ. Т2., Москва, 2002 г.

17. Макроэкономика: учебное пособие/под ред. И.П. Николаевой.-М.: ЮНИТИ, 2004 г.

18. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для эконом. вузов.— М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2003.

19. Райзберг Б.А. «Рыночная экономика»: Учебник. -М., 2005 г.

20. Современная экономика/ Под ред. О.Ю. Мамедова, издание 2-у, дополненное. Ростов-на Дону «Феникс», 2005г.

21. Структурная перестройка и экономический рост//Российская газета. 9 января. С.3.

22. Самуэльсон П. Экономика. Вводный курс/ Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2004.

23. Теория переходной экономики: макроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. Е. В. Красниковой / МГУ. - М.: ТЕИС, 2002.

24. Теория переходной экономики: микроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. В. В. Герасименко / МГУ. - М.: ТЕИС, 2003.

25. Теория переходной экономики: учебное пособие/под ред. И.П. Николаевой.-М.: ЮНИТИ, 2005 г.

26. «Экономика предприятия»: Учебник/под ред. О.И. Волкова. -М.: ИНФРА-М, 2006 г.-416 с.

27. «Экономика и бизнес»/под ред. В.Д. Камаева. -М., Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003 г.

28. Экономическая теория. Хрестоматия/сост. Е.Ф.Борисов. -М.: Высш. Школа, 1995.-632 с.

29. Экономическая теория: учебное издание/под ред. И.П. Николаевой.-М.: Проспект, 2002 г.

30. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. — М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2004 г.


Тема: «Основные факторы общественного производства»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 52
Цена: 160 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в следственном комитете

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организация деятельности следственного комитета РФ 4
    2. Характеристика прохождения практики 9
    Заключение 12
    Список литературы 13
    Приложения 14
  • Контрольная работа:

    Финансовые стратегии

    13 страниц(ы) 

    1 Определение средневзвешенной стоимости капитала компании: текущей, оптимальной, целевой, предельной 3
    2 Теория структуры капитала «сигнальные модели» и ее использование при разработке финансовой стратегии 5
    3 Задача 12
    Список использованной литературы 13
  • Контрольная работа:

    Информационные системы в сфере экономики

    13 страниц(ы) 

    1. Опишите основные параметры информационных систем управления и экономики, использующиеся в Вашей организации; опишите сферу их применения (ориентируйтесь на перечень систем, упоминающихся в УМК или использующихся в Вашей организации). Предложите способы повышения эффективности работы Вашей организации по управлению производством и финансами, если бы Вас не ограничивали в выборе программных и технических решений
    2. Перечислите программно-технические решения обеспечения управленческой деятельности, использующиеся в Вашей организации, и укажите уровень их применения (персональное место, руководитель, групповая работа и др.)
    3. Опишите программно-технические пакеты автоматизации Вашего рабочего места (или работы Вашего отдела), относящиеся к классу программ управления электронными документами или поддержки принятия решений
    4. Используя обзоры систем управления производством и финансами учебно-методического комплекса, составьте перечень необходимых на Ваш взгляд программных продуктов для Вашего рабочего места и работы Вашего отдела (подразделения). Напишите подробное обоснование целесообразности их применения в виде служебной записки Вашему руководителю. Обоснуйте отдельно приобретение каждого программного пакета. Как Вы их будете применять? Действительно ли они необходимы?
    5. Дайте краткую характеристику использующихся в Вашей организации локальных или сетевых баз данных и опишите их применение в Вашей конкретной деятельности
    6. Выберите один программный пакет, упомянутый Вами при выполнении п.4 и напишите, какие преимущества Вам даст его постоянное использование в повседневной работе. При необходимости дополните свой текст перечнем технических средств, обеспечивающих работу выбранного пакета
  • Контрольная работа:

    Система государственного и муниципального управления

    8 страниц(ы) 

    1.Проведите сравнительный анализ систем подготовки кадров для государственного и муниципального управления в дореволюционной, советской и современной России.
    2.Размыслите и подготовьте ответ на вопрос: «Можно ли утверждать о наличии кризисных явлений в системе государственного и муниципального управления в советской России?» Обоснуйте свой ответ.
    3. Подготовьте ответ на вопрос: «Что такое социальные стандарты? Какие социальные стандарты приняты в РФ? Проанализируйте их динамику за последние 10 лет и составьте график изменений».
  • Контрольная работа:

    2. Соотношение централизованного и локального регулирования рабочего времени. 3. Режимы рабочего времени и его учет.

    10 страниц(ы) 

    1.Задача 3
    2. Соотношение централизованного и локального регулирования рабочего времени 5
    3. Режимы рабочего времени и его учет 6
    Список использованной литературы 11
  • Контрольная работа:

    Взаимодействие ДОУ с родителями и сотрудниками

    22 страниц(ы) 

    1. Раскройте термин «взаимодействие» используя словари 3
    2. Перечислите актуальные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи 6
    3. Раскройте особенности работы ДОУ с семьёй по художественно-эстетическому развитию детей 9
    4. Практическое задание 11
    Список литературы 21
    Приложение 22
  • Курсовая работа:

    Влияние компьютерных игр на формирование логического мышления на уроках информатики в начальной школе

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава №1. Игра как метод и форма организации учебной деятельности уча-щихся. 6
    §1. Использование игр и игровых форм организации учебной деятель-ности учащихся. 6
    §2. Дидактическая игра. 8
    §3. Игра на уроках информатики. 12
    Глава №2. Методические рекомендации для проведения уроков информати-ки в младшей школе. 15
    §1. Информатика в младшей школе. 15
    §2. Логические и развивающие игры. 16
    Глава №3. Методический комплекс по формированию логического мышле-ния. 21
    Заключение. 50
    Список литературы. 52
  • Контрольная работа:

    Технологии психолого-педагогической диагностики и педагогических измерений

    23 страниц(ы) 

    1. Предмет, объект и задачи психолого-педагогической диагностики.
    2. История психолого-педагогической диагностики.
    3. Основные этапы развития психодиагностики.
    4. Тесты специальных способностей и достижений.
    5. Опросники и проективная техника.
    6. Стандартизированные и нестандартизированные психолого-педагогические диагностические методики.
    7. Сущность психолого-педагогического исследования.
    8. Этапы и методы психолого-педагогического исследования.
    9. Принципы профессионально-этического стандарта.
    10. Сущность, функции и задачи психолого-педагогической диагностики.
    11. Беседа как метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.
    12. Анализ продуктов деятельности (контент-анализ).
    14. Научное наблюдение как психодиагностический метод. Цель, характер и содержание наблюдения.
    15. Эксперимент как основной метод исследования. Достоинства и недостатки.
    16. Объекты педагогической диагностики в образовательных учреждениях.
    17. Структура диагностического исследования в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.
    18. Сущность и содержание основных принципов диагностического исследования психолого-педагогических явлений.
    19. Функции психолого-педагогической диагностики в образовательном процессе.
    20. Организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур.
  • Курсовая работа:

    Гибкость организации как сочетание организационного дизайна и управленческих способностей

    47 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретическая часть исследования
    1. 1 Организационный дизайн фирмы
    1. 2. Реализация управленческих способностей в деятельности организации
    1. 3. Определение гибкости организации в зависимости от рыночных условий хозяйствования
    2. Практическая часть исследования
    2. 1. Краткое описание и характеристика фирмы
    2. 2. Анализ внутренней среды Интернет-клуба
    2. 3. Анализ внешней среды Интернет-клуба
    2. 4. Постановка целей стратегии
    2. 5. Конкурентный анализ фирмы
    2. 6. Портфельный анализ фирмы
    2. 7. Стратегия развития деятельности ИНТЕРНЕТ-клуба
    2 8. Внедрение и реализация стратегии
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Правовое положение физических лиц в римском праве.Понятие, основные черты и систематика римских обязательств.

    38 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Правовое положение физических лиц в римском праве….….
    1.1. Понятие «лица» и правоспособности….…
    1.2. Правовое положение римских граждан….
    1.3. Правовое положение латинов и перегринов….
    1.4. Правовое положение рабов….
    1.5. Правовое положение вольноотпущенников….
    1.6. Правовое положение колонов….
    Вопрос 2. Понятие, основные черты и систематика римских обязательств….
    2.1.Понятие и виды обязательства…
    2.1.1.Определение обязательства….
    2.1.2.Натуральные обязательства…
    2.1.3. Основания возникновения обязательства….
    2.2. Стороны в обязательстве….
    2.2.1.Личный характер обязательств….….
    2.2.2.Замена лиц в обязательстве….
    2.2.3.Обязательства с некоторыми кредиторами или должниками….
    2.3. Исполнение обязательства и ответственность за неисполнение….
    2.3.1. Исполнение обязательства….
    2.3.2. Просрочка исполнения….
    2.3.3. Ответственность должника за неисполнение обязательства….
    2.3.4.Возмещение ущерба….
    2.3.5. Прекращение обязательства помимо исполнения….
    Использованная литература…