У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Законодательные и правовые основы регулирующие сферу сохранности архивных документов» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 6
1.1. ПОНЯТИЕ ХРАНЕНИЯ И СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 6
1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение
Актуальность темы исследования.
Информационные процессы в современном мире к 2023 г. глубоко затронули Россию. Информация выступает как мощный фактор влияния на все сферы государственной и общественной жизни. Трансформируясь в особую экономическую категорию, имея высокие ценностные и стоимостные значения, информация превращается в важнейший ресурс государственного и социально-культурного развития, становится объектом не только интеллектуального, но и экономического интереса для представителей различных сфер государственной, общественной и частной жизни. Разрушая пространственные, временные, социальные, языковые и иные барьеры, глобальная информационно-коммуникационная система существенно повышает возможности культурного взаимодействия, но одновременно влечет за собой усиление связанных с человеческим фактором угроз архивным документам, представляющим специфический интеллектуальный и экономический интерес. Вхождение России в мировое информационное пространство, создание открытого правового гражданского общества оказывают непосредственное влияние на проблему сохранности и использования документов Архивного фонда Российской Федерации.
Актуальность исследования проблемы обеспечения безопасности архивных документов в сложной социально-экономической ситуации, в условиях возрастания реальных угроз исключительно велика и непосредственно связана с Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, определившей информационную безопасность как состояние защищенности национальных интересов России в информационной сфере. В контексте Доктрины защищенность архивных документов от угроз утрат и хищений выступает в качестве целевой функции системы информационной безопасности. В данной системе непрерывно происходят процессы взаимодействия интересов личности, общества, государства, которые нередко сопровождаются возникновением угроз архивным документам. Доктрина актуализировала практически не изученную проблему создания системы защиты архивных документов Архивного фонда Российской Федерации от реальных угроз утрат и хищений. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ определяет Архивный фонд Российской Федерации как исторически сложившуюся и постоянно пополняющуюся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению. Сосредоточив в своих архивохранилищах более 200 млн. дел, архивы Российской Федерации призваны обеспечить сохранность национального историко-документального наследия народа России.
Проблема безопасности архивных документов в государственных архивах Российской Федерации, вопросы комплектования, сохранения и использования документальной памяти народа привлекли в постсоветский период внимание общественности, встревоженной положением дел в этой важнейшей сфере государственного значения. Вопросы, связанные с реальными угрозами архивным документам, с обеспечением прав личности на получение документированной информации, обсуждались на заседании Межведомственной комиссии по информационной безопасности Совета безопасности Российской Федерации, на Парламентских и Общественных слушаниях. Была признана исключительная актуальность проблемы защиты архивных документов. Отмечалось, что ослабление государственного влияния и контроля в области формирования, хранения и использования ретроспективной архивной информации в сфере государственного управления и развития науки и культуры увеличивает риски возникновения угроз физической утраты, несанкционированного использования архивных документов и документной информации, что не отвечает интересам государства и нарушает права человека.
В этой связи особое значение приобретает исследование деятельности архивных учреждений по обеспечению сохранности архивных документов (ОСАД) в исторической ретроспективе. Являясь извечной, эта проблема в каждый исторический период решается в контексте проявления специфических для данных условий факторов опасности.
Многолетний опыт нейтрализации проявления факторов опасности в архивах требует анализа с целью выработки подходов к комплексному решению проблемы защиты архивных документов от утрат и хищений в современных условиях, к нахождению эффективных способов предотвращения действия угроз. Требуются специальные исследования, связанные с изучением особенностей архива как объекта защиты, состава угроз архивным документам, совокупности факторов опасности и их проявления в зонах повышенного риска, средств их предотвращения.
Целью курсовой работы является исследование законодательно-нормативного регулирования сферы сохранности архивных документов
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ СОХРАННОСТИ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1.1. Понятие хранения и сохранности архивных документов
Организация хранения документов – это целенаправленная система мер, основная задача которой заключается в рациональном размещении документов, подлежащих дальнейшему архивному хранению. Она обеспечивает не только их физическую сохранность, но и создает оптимальные условия для дальнейшего использования.
Уничтожение документов – важнейший элемент работы архива. Вместе с тем осуществлять уничтожение документации невозможно без проведения экспертизы ценности документов. При этом правилами работы архивов рекомендуется не проводить экспертизу ценности документов одним работником единолично даже в маленьких организациях, поскольку это может привести к негативным последствиям: могут быть уничтожены документы раньше истечения положенного для них срока хранения. Поэтому для проведения экспертизы должна быть создана экспертная комиссия.
Экспертиза ценности документов — это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев. [10]
Сроки хранения документов
В результате деятельности организаций, предприятий и учреждений создаются документы, имеющие различное научное и практическое значение. Часть из них содержит информацию, которая необходима только для решения какой-то конкретной задачи. После использования этой информации в оперативных целях такие документы теряют свое значение. Дальнейшее их хранение нецелесообразно. Другие документы сохраняют свое значение в течение ряда лет. Но есть документы, содержащие ценную для научных и практических целей информацию. Такие документы должны храниться постоянно.
В связи с этим определены разные сроки хранения документов.
Срок хранения документов может быть:
временным (до 10 лет);
временным (свыше 10 лет);
постоянным.
Завершенные дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения в течение двух лет остаются в структурных подразделениях для справочной работы. Затем они сдаются в архив организации.
Сроки хранения документов не зависят от того, в какой форме они созданы: бумажной или электронной. Возможность и длительность использования документов определяется значением заключенной в них информации. Поэтому назначение экспертизы состоит в том, чтобы определить, какие документы с наибольшей полнотой могут обеспечить государство, общество, науку, отдельных граждан необходимой информацией. Для документов, отобранных для временного хранения, важно определить, в течение какого времени они могут быть нужны. Поэтому определение сроков хранения отдельных документов — это еще одна важная задача экспертизы ценности документов.
Таким образом, задачи экспертизы ценности документов состоят в следующем:
отбор документов, имеющих политическое, хозяйственное, научное, культурное значение, для последующей передачи их на постоянное хранение в государственные архивы Российской Федерации;
отбор на временное хранение документов, не представляющих научно-исторической ценности, но сохраняющих практическое значение;
выделение к уничтожению документов, не имеющих научной ценности и утративших практическое значение;
установление или изменение сроков хранения документов.
Экспертиза ценности проводится в делопроизводстве организаций и предприятий, архивах организаций и в государственных архивах.
В делопроизводстве экспертиза ценности проводится:
при составлении номенклатуры дел;
при формировании дел;
при подготовке дел для передачи в архив организации после завершения их делопроизводством.
Типовые перечни документов по срокам хранения
Заключение
В ходе изучения установлено, что главный фактор опасности, таящий угрозу безвозвратной утраты ценных документальных комплексов, в начальный период архивного строительства заключался в бесхозном их хранении.
Централизация управления архивным делом, государственный контроль и ответственность органов власти и управления в центре и на местах за размещение и охрану архивов явились определяющим условием обеспечения сохранности архивных комплексов России, поступивших в собственность государства, от утрат, хищений, распродажи и незаконного уничтожения в условиях гражданской войны, экономической разрухи.
Важный вывод, полученный в ходе исследования периода деятельности архивных учреждений в области обеспечения сохранности архивных документов от угроз утрат и хищений состоял в том, что меры государственной поддержки, оказанной архивам: установление норм судебной ответственности за нарушение требований в части обеспечения сохранности документов; размещение документальных комплексов в приспособленных помещениях; установление избирательного доступа к архивной информации, а также создание единой системы методического обеспечения работ с архивными документами (организация, способы, приемы упорядочения, описания, учета) создавали определенные условия для нейтрализации угроз хищений и физической утраты архивных комплексов и документов.
Список литературы
1. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 43.
2. Инструкция о выявлении, учете, описании и хранении особо ценных документов. М., 2010.
3. Методические рекомендации по работе с особо ценными документами в государственных архивах. М., 2011.
4. Методические рекомендации по выявлению, учету, хранению особо ценных кинофотофонодокументов государственных архивов и созданию на них страхового фонда. М., 2011.
5. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: обеспечение сохранности документов архива и организация их хранения // Секретарское дело. – 2023. – № 2. – С. 57-59.
+ еще 30 источников
Тема: | «Законодательные и правовые основы регулирующие сферу сохранности архивных документов» | |
Раздел: | Архивоведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Обзор существующих проблем сохранности архивных документов
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Существующие проблемы сохранности архивных документов 5
1.1. Архив и сохранность его документов 51.2. Источники комплектования архивов архивными документами 11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ и перспективы решения существующих проблем сохранности архивных документов 16
2.1. Актуальные проблемы обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации 16
2.2. Решение существующих проблем сохранности архивных документов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
-
Контрольная работа:
Стандартизация обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях
16 страниц(ы)
1. Нормативно-методическое регулирование процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 32. Развитие процесса стандартизации обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 11РазвернутьСвернуть
3. Новые стандарты обеспечения сохранности архивных документов на традиционных носителях. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
-
Курсовая работа:
Анализ современных методов сохранности архивных документов в архивохранилищах России
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обеспечения сохранности архивных документов в Российской Федерации 61.1. Понятие учета документов в архиве 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методы сохранности архивных документов 11
Глава 2. Совершенствование сохранности архивных документов в архивохранилищах России 16
Заключение 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 111.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления.11 1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность службы документационного обеспечения управления 24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 37
2.1. Основные направления деятельности и организационная структура Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 37
2.2. Система документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 45
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 69
3.1. Достоинства и недостатки в деятельности документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 69
3.2. Направления и возможные пути совершенствования системы документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан .73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 131.1 Понятие и сущность коррупции, виды коррупции 13РазвернутьСвернуть
1.2. Правовое регулирование противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации 18
1.3. Проблемы и задачи противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации 26
2. СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 32
2.1. Организационная структура, руководство и управление исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 32
2.2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 36
2.3. Анализ и оценка условий программы противодействия коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
Правовые и педагогические основы ресоциализации несовершеннолетних осужденных
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОСУЖДЕННЫХ.6
1.1.Понятия и педагогические основы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.1.2.История правового регулирования процесса ресоциализации несовершеннолетних осужденных в России.14РазвернутьСвернуть
1.3. Некоторые аспекты ресоциализации несовершеннолетних в зарубежных странах.19
ГЛАВА II . Педагогические принципы и правовое обеспечение ресоциализации несовершеннолетних осужденны.25
2.1.Педагогические принципы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.25
2.2.Правовое обеспечение ресоциализации несовершеннолетних осужденных на пенитенциарной и постпенитенциарных стадиях.37
2.3.Проблемы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.44
ГЛАВА III. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.58
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Обзор существующих проблем сохранности архивных документов




-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ МЕДА 4
1.1. Товароведная характеристика и ассортимент мёда. 41.2. Пищевая ценность и химический состав меда 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА 14
2.1. Характеристика объекта и предмета исследования 14
2.2. Оценка ассортимента меда 15
2.3. Оценка качества меда и методы оценки качества по ГОСТу 16
2.4. Хранение и возможные дефекты мёда 23
2.5 Средства и способы фальсификации мёда. Методы их обнаружения 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
-
Курсовая работа:
Отличительные особенности государственной гражданской службы в отдельных субъектах РФ
52 страниц(ы)
Введение 3
1. Государственная служба Российской Федерации 5
1.1 Понятие, основные принципы государственной службы 51.2 Правовые источники государственной службы 12РазвернутьСвернуть
1.3 Виды государственной службы 16
2. Муниципальная служба Российской Федерации 25
2.1 Понятие и задачи муниципальной службы 25
2.2 Правовые источники муниципальной службы 28
2.3 Функции и принципы муниципальной службы, их значение 29
3. Соотношение и различия государственной и муниципальной служб 45
Заключение 48
Список используемой литературы 50
-
Контрольная работа:
Русский язык в деловой документации
12 страниц(ы)
1. Дайте ответ на тему: «Реклама в деловой речи».
2. Определите жанр отрывка из текста официально-делового стиля3. Исправьте речевые ошибки. Объясните, в чем они заключаются.РазвернутьСвернуть
4. Исправьте грамматические ошибки. Объясните, в чем они заключаются.
5. Отредактируйте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
6. Образуйте форму И. п. мн.ч. от данных существительных. Если возможны два варианта, объясните разницу между ними.
7. Определите род существительных.
8. Раскройте скобки. Составьте с данными словами и словосочетаниями предложения. -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задание 1. Юридические факты и административные правоотношения 3
Задание 2. Система и виды органов исполнительной власти 6Задание 3. Задача 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 13 -
Курсовая работа:
Встречный иск в гражданском процессе
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИСКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ….…6
1.1. Понятие иска….6
1.2. Элементы иска….9
1.3. Виды исков….12ГЛАВА 2. ВСТРЕЧНЫЙ ИСК И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫРазвернутьСвернуть
2.1. Право на иск…20
2.2. Обеспечение иска….22
2.3.Защита интересов ответчика….24
2.3.1. Возражения против иска….24
2.3.2.Встречный иск….25
2.4. Изменение иска, отказ от иска, признание иска и мировое соглашение….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….34
-
Отчет по практике:
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОМВД РОССИИ ПО Г.ЖИГУЛЕВСК 5
2. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Реферат:
16 страниц(ы)
Введение…3
1.Основные черты политико-правовой мысли западноевропейского средневекового общества….4
2. Средневековая юридическая мысль….73.Идея теократического господства в учении Августина Аврелия….…10РазвернутьСвернуть
4.Политическое учение Фомы Аквинского…11
5. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского….14
Заключение….16
Список литературы
-
Отчет по практике:
Отчёт по практике в спорт мастере (стажёр)
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Общая характеристика места прохождения практики….4
2. Краткое описание и анализ результатов проделанной работы…63. Выводы и/или рекомендации по итогам прохождения практики…15РазвернутьСвернуть
Заключение….17
-
Курсовая работа:
19 страниц(ы)
1. Возбуждение уголовного дела: основания, поводы, порядок 3
2. Защитник в уголовном процессе, его правовой статус 83. Задача 17РазвернутьСвернуть
4. Составить проект постановления о возбуждении уголовного дела 17
Список использованной литературы 19
-
Контрольная работа:
Задания по экономике (4 шт). Вариант 9.
8 страниц(ы)
Задание № 1. 3
Задание № 2. 5
Задание № 3. 7
Задание № 4. 9