У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Тревожность младшего школьника и ее причины. Проявления тревожности.» - Реферат
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение….3
1.Теоретическое обоснование проблемы тревожности в младшем школьном возрасте….5
2. Причины возникновения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста….11
3. Проявления тревожности у детей младшего школьного возраста….15
Заключение….18
Список литературы….20
Введение
Актуальность темы реферата обусловлена тем, что в настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, что является основными признаками наличия тревожности.
Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние, возникающее и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.
От степени проявления тревожности зависит успешность обучения учащегося в школе, особенности его взаимоотношений со сверстниками, эффективность адаптации к новым условиям.
Тревожность дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей младшего школьного возраста.
Проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы причины тревожности у детей младшего школьного возраста? Как проявляется тревожность у детей младшего школьного возраста?
В отечественной психологии проблемы школьной тревожности рассматриваются в исследованиях Л.И. Божович, Р.С. Немова, В.Д. Небылицина, Т.А. Нежновой, А.М. Прихожан, А.В. Петровского, Л.С. Славиной, Е.В. Савиной, Б.М. Теплова, Ю.Л. Ханина, Л.Ф. Обуховой, и т.д.
Тем не менее, проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста еще недостаточно разработана как в теоретическом, так и в практическом планах.
Целью работы является выявление проявлений тревожности младшего школьника и ее причин.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить причины тревожности у детей младшего школьного возраста
3. Выделить особенности проявлений тревожности у детей младшего школьного возраста
Методы исследования: теоретические: анализ научной (методической, психолого-педагогической) литературы.
Практическая значимость работы раскрывает возможность использования предлагаемого материала и сделанных выводов в практической деятельности педагогов, психологов и родителей детей младшего школьного возраста.
Структура работы: ведение, три параграфа, заключение, список используемых источников.
Выдержка из текста работы
1.Теоретическое обоснование проблемы тревожности в младшем школьном возрасте
Тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени и рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грядущей опасности.
В психологическом словаре определение тревожности разъясняется как «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».
В словаре С.Ю. Головина, понятие тревожность описывается как «психологическая черта личности, которая проявляется в частом проявлении беспокойства в разных ситуациях, также это состояние психологического неудобства» [5, с.146].
В психологической литературе, можно встретить разные определения понятия тревожности, но большинство исследователей рассматривают его: как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики.
По определению Р.С. Немова: «Тревожность постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состоянии повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях» [12, с. 491].
Е. Савина считает, что тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. [17, c. 11]
А.М. Прихожан указывает, что тревожность - это «переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности» [14, с.13].
Современные исследования тревожности направлены на различие ситуативной тревожности, связанной с конкретной внешней ситуацией, и личностной тревожности, являющейся стабильным свойством личности.
Детская тревожность на каждом этапе возрастного развития специфична и связана с решением той или возрастной задачи развития. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, которые вызывают повышенную тревогу. По мнению Л.И. Божович, ребенок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям [4, с.35].
Школьное обучение (познание нового, проверка полученных навыков и умений) всегда сопровождается повышением тревожности у детей.
Школьная тревожность – это одна из форм проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок находится в постоянном ожидании отрицательной оценки, которую ему дадут сверстники и педагоги, а также считает, что окружающие относятся к нему довольно плохо. Но в целом тревожность в эти годы возникает из-за взаимодействия личности с жизненными вопросами. Это специфическое состояние, которое характерно для целого ряда ситуаций, возникающих в школьной образовательной среде.
Заключение
В результате изучения психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, были сделаны следующие выводы:
1. В последнее десятилетие существенно усилился интерес к изучению проблемы школьной тревожности и адаптации учащихся, в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревоги.
2.Тревожность это свойство личности, выражающееся в переживании эмоционального дискомфорта, который возникает при предчувствии угрозы, опасности.
3.Основной причиной возникновения тревожности у детей младшего школьного возраста является неудовлетворение ведущей потребности возраста. У младшего школьника это утверждение новой социальной роли - школьник. Причиной личностной тревожности ребенка начальной школы могут быть: взаимоотношения в семье, школе и со сверстниками. Главной причиной, является исключение ребенка из группы сверстников. Следующая не менее важная, частые ссоры в семье, не только между родителями, но и между старшими и младшими поколениями. Каждый родитель должен знать, что ребенок младшего школьного возраста и так подвержен негативным факторам, которые появляются часто и причин для повышения уровня тревожности существует много.
4. Тревожность как устойчивое свойство человека развивается по принципу замкнутого психологического круга, в котором происходит её закрепление и усиление. Отрицательный эмоциональный опыт накапливается и углубляется, что способствует увеличению и сохранению тревожности.
5. Поведение тревожных детей отличается частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось бы, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью. Тревожные дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи, с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Это характерно для тех детей, чьи родители ставят перед ними непосильные задачи, требуя этого, что дети выполнить не в состоянии, причем в случае неудачи их, как правило, наказывают, унижают. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, живут в постоянном напряжении, все время, ощущая угрозу, чувствуя, что в любой момент могут столкнуться с неудачами.
Список литературы
1. Астапов В.M. Тревожность у детей - СПб: Питер Пресс, 2004. - 224с.
2. Венгер, A.Л. Психологическое обследование младших школьников / A.Л. Венгер, Г.A. Цукерман. – М.: ВЛAДОС-ПРEСС, 2003. – 160 с.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте.- СПб: Питер, 2008. -398 с.
4. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин: Харвест; Минск; 1998.
5. Дубровина И.В. Психология. учебник /И.В.Дубровина, Прихожан А.М., Данилова Е.Е.; под ред. И.В.Дубровиной. - М., Изд.центр «Академия» 2012. с 464
6. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / Захаров. – СПб.: Питер, 2005 г.
7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2007. -784 с.
8. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. — М.: Знание, 2008. — 280 с.
9. Костяк Т.В. Тревожный ребёнок: младший школьный возраст.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 196 с.
10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2001. – 464 с.
11. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция - СПб.: Речь, 2016. - 248с.
12. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.
13. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М.: Педагогика, 2008. -136 с.
14. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб.: Питер, 2012. С. 329.
15. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.- М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК» , 2010.-304 С.
16. Прихожан А.М. Причины, профилактика и предупреждение тревожности // Психологическая наука и образование, 2018 г. № 2.
17. Смирнова Е.О., Савина Е.А, Родители и дети: Психология взаимоотношений / под ред. Е.А.Савиной, Е.О.Смирновой. – М.: Когито-центр, 2014. - с.230
18. Халилова Л.А., Панфилова С.А. Влияние личностной тревожности на статусное положение ребенка младшего школьного возраста в группе сверстников. [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2014. N 2. URL //https://ppip.i**k.ru/
Тема: | «Тревожность младшего школьника и ее причины. Проявления тревожности.» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Преодоление тревожности младших школьников во внеклассной деятельности посредством игр
28 страниц(ы)
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы 5
1.1История и современное состояние проблемы 51.2Особенности формирования тревожности у младших школьников 10РазвернутьСвернуть
1.3Игровая деятельность как средство преодоления тревожности 17
Заключение 21
Список литературы 24
-
Дипломная работа:
Защита школьников от информации причиняющий вред их здоровью и развитию
53 страниц(ы)
Введение.….3
Глава 1. Анализ влияния средств информации на формирование личности школьника….7
1.1. Интернет как средство информационного воздействия на школьника….71.2. Теоретические основы воздействия средств телевидения на познавательную деятельность и поведение школьника….16РазвернутьСвернуть
Глава 2. Меры по защите школьников от информации причиняющей вред их здоровью и развитию…25
2.1. Работа педагога по защите школьников от вредной информации….25
2.2. Досуг школьника, его роль в развитие детей и формировании информационной безопасности….34
Глава 3. Экспериментальное исследование по развитию у школьника умения выявлять информационную угрозу….40
3.1. Организация и описание исследования….….40
3.2. Анализ полученных результатов проведенной работы….…48
Выводы по 3 главе….….59
Заключение…50
-
Дипломная работа:
Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 61.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
Выводы по главе 2 41
Заключение 43
Список литературы 44
Приложения 47
-
Курсовая работа:
Особенности самооценки у младших школьников и подростков
51 страниц(ы)
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ1.1. Понятие самооценки как психологической категорииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности самооценки у младших школьников
1.3. Особенности самооценки у подростков
Выводы по первой главе
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 101.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14РазвернутьСвернуть
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Дипломная работа:
Психологическая адаптация детей младшего школьного возраста к обучению
72 страниц(ы)
Введение…3
1. Психологическая адаптация детей младшего школьного возраста к обучению….6
1.1 Характеристика младшего школьного возраста…61.2 Адаптация школьников и ее социально-психологические условия….14РазвернутьСвернуть
2 Изучение и анализ деятельности психолога по профилактике социальной адаптации учащихся 1-х классов….…28
2.1 Диагностика социальной адаптации учащихся 1-х классов….…28
2.2 Коррекционная программа по профилактике дезадаптации у учащихся 1-х классов….…33
2.3 Анализ результатов реализации программы….…35
Заключение….46
Глоссарий….47
Список использованных источников…50
Приложения….53
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Воспитатель в ДОУСледующая работа
Бунташный век: причины и последствия




-
Контрольная работа:
Управление конфликтами и разрешение конфликтных ситуаций
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и функции конфликта 4
2. Управление конфликтами 7
3. Методы разрешения конфликтных ситуаций 12Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 21
-
Курсовая работа:
Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах
47 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 6
1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями 61.2. Требования к безопасности проведения урока физической культуры 10РазвернутьСвернуть
1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма 13
2 Эмпирическое исследование проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 17
2.1. Методы и организация исследования 17
2.2. Анализ и результаты исследования 21
2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры 32
Заключение 40
Список литературы 43
Приложение 47
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
Введение 3
1 История развития мировой финансовой системы 5
2 Современное состояние международных финансов и международной финансовой системы 123 Тенденции развития международных финансов и международной финансовой системы 19РазвернутьСвернуть
Заключение 27
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
Программирование урожая льна-долгунца ЗАО Романовское в условиях Кулундинской степи
75 страниц(ы)
Введение_3
1. Почвенно-климатические условия возделывания люцерны и кострец безостый в лесостепи Приобья_6
1.1.Почвы и агрохимическая оценка_61.2.Климатические условия_8РазвернутьСвернуть
2. Морфологические признаки и биологическая характеристика люцерны и кострец безостый_10
3. Расчет потенциальной урожайности по приходу ФАР_21
4. Определение действительно возможного урожая по влагообеспеченности посевов_23
5. Фитометрические показатели посевов заданной продуктивности_25
5.1. Фотосинтетический потенциал и площадь листьев_25
5.2. Заданные параметры густоты посева_26
6. Технологические приемы возделывания, обеспечивающие получение действительно возможного урожая_28
6.1. Место культуры в севообороте_28
6.2. Обработка почвы_32
6.3. Система удобрений_37
6.4. Подготовка семян к посеву_43
6.5. Выбор сроков посева_47
6.6. Уход за посевами_50
6.7. Уборка урожая_62
7. Выводы_73
Список использованной литературы_76
-
Контрольная работа:
История государственного и муниципального управления
10 страниц(ы)
Введение 2
Государственное управление 4
Муниципальное управление 6
Заключение 10
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность предпринимательской среды 4
2 Внешняя среда предпринимательства 10
2.1 Микросреда 112.2 Макросреда 12РазвернутьСвернуть
3 Внутренняя среда предпринимательства 18
Заключение 20
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение….3
1 Деятельность, подлежащая лицензированию на воздушном транспорте….5
1.1 Основные принципы осуществления лицензирования….51.2 Критерии выдачи лицензии и деятельность на воздушном транспорте, подлежащая лицензированию…8РазвернутьСвернуть
1.3 Общие условия лицензирования перевозочной и другой деятельности на воздушном транспорте….13
2 Решение лицензирующего органа о выдаче или отказе в выдаче лицензии19
2.1 Плата за рассмотрение заявления и выдачи лицензии…19
2.2 Права и обязанности лицензиата и лицензирующего органа…22
Заключение….26
Список литературы…28
-
Реферат:
Законодательная власть. Правовой статус США и Великобритании. Законодательный процесс Японии
26 страниц(ы)
1. Законодательная власть: понятие и функции в правовом государстве.
2.Сравнение правового статуса президента в президентской республике (США) с правовым статусом главы правительства в парламентарной монархии (Великобритания).3. Законодательный процесс Японии.РазвернутьСвернуть
4. Используемая литература
-
Аттестационная работа:
Основы звукового решения фильма
45 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Цели и задачи дипломной работы 4
1.2 Роль звукорежиссера, его задачи и функции в создании кино-видео фильма 51.3 Художественно-технические особенности работы и способы их реализации 13РазвернутьСвернуть
2. Практическая часть 15
2.1 Подготовительный период 15
2.2 Содержание фильма «Marco at work» 15
2.3 Создание звукового решения 19
2.4 Звуковая экспликация фильма «Marco at work» 25
2.5 Монтажно-тонировочный период 31
2.6 Обзор использованного оборудования 33
2.7 Монтаж фонограмм и подготовка проекта к перезаписи 39
2.8 Перезапись 42
Заключение 46
Список литературы 47
-
Контрольная работа:
Теория потребительского поведения
18 страниц(ы)
1.Теория потребительского поведения 3
2.Психология потребительской мотивации поведения покупателя 5
3.Факторы, влияющие на поведение потребителя 74.Изучение поведения потребителей 11РазвернутьСвернуть
4.1.Изучение потребления на макроуровне 11
4.2. Изучение потребления населением основных продуктов питания 14
4.3.Изучение потребления на базе бюджетов домашних хозяйств 14
4.4. Динамика потребления населения и потребительских цен 15
4.5. Прогнозирование поведения потребителей 15
5.Выводы 17
Список использованных источников 18