СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дошкольное образование в разных странах мира - Реферат №44449

«Дошкольное образование в разных странах мира» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Дошкольное образование в разных странах мира….4

Заключение….16

Список использованных источников…18


Введение

Модели и основные тенденции развития дошкольного образования за рубежом

Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, педагоги разных стран решают похожие проблемы: определение содержания, методов и средств дошкольного образования, наиболее подходящих для гармоничного психофизического и социального развития детей; создание условий для обогащения опыта взаимодействия детей разного возраста, расширения их представлений о культурно-этническом многообразии; совместное воспитание и обучение здоровых детей и детей с особыми потребностями; перестройка деятельности дошкольных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения нужд семьи.

Не претендуя на всеобъемлющую полноту освещения, проанализируем некоторые зарубежные модели. Обзор зарубежного опыта дошкольного образования позволяет сравнить и определить его статус и роль государства в его развитии.

Цель работы –рассмотреть дошкольное образование в разных странах. Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:

-рассмотрим дошкольное образование в Германии;

-рассмотрим дошкольное образование в Японии;

-рассмотрим дошкольное образование в Австралии;

-рассмотрим дошкольное образование в США.


Выдержка из текста работы

Во многих странах мира дошкольное образование является первичным звеном единственной системы воспитания и учебы. О ней заботятся местные органы власти, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, религиозные и общественные организации, частные лица. Как правило, в большинстве стран функционируют стационарные и сезонные ясли, садики с разной длительностью работы, дошкольные отделения при начальных классах, материнские школы, площадки.

Воспитательная работа, целью которой является гармоничное развитие детей, формирования навыков жизни в обществе, осуществляется в соответствии с программами воспитания и учебы. Во всех странах существуют системы подготовки педагогических работников (курсы, средние специальные, высшие учебные заведения). Каждая национальная система дошкольного образования имеет свои особенности и собственный передовой опыт.

Особенности дошкольного образования за рубежом две: это обучение детей иностранным языкам и физическое их развитие

Детские сады в образовательной системе Германии

Современная Германия - федеративное государство, состоящее из 16 самостоятельных земель, каждая из которых располагает разнообразной по формам системой образования, предоставляя учащимся возможность выбора модели обучения.

В основном образовательные учреждения являются государственными. Для них действуют государственные предписания, касающиеся программ обучения.

Текущее управление образованием находится в компетенции земельных правительств, что, однако, не исключает общего руководства со стороны центра: Министерство образования разрабатывает концепцию образовательной политики, выделяет средства на расширение учреждений образования.

Несмотря на то, что в соответствии с конституцией ФРГ каждая земля сама отвечает за планирование и практическое осуществление школьного и высшего образования на всей территории, все земли сотрудничают друг с другом и Федеральным правительством, чтобы обеспечить совместимость курсов обучения в общеобразовательных и высших учреждениях.

Благодаря принятию ряда соглашений между федеральными землями была достигнута унификация основных положений системы образования во всех землях. Политика федеральных органов и земель в области образования согласована с точки зрения продолжительности обучения, каникул, учебных программ, взаимного признания экзаменов, аттестатов, свидетельств об окончании школ, дипломов, званий. В каждой федеральной земле принят свой закон об образовании, однако все они разработаны на основе общего федерального закона.

Каждая федеральная земля более или менее самостоятельна в определении времени посещения школ, сроков обучения и учебников. Учебные планы и образовательный уровень каждой земли различны. Программы обучения, учебники утверждаются на уровне земельных правительств, причем по каждому предмету одновременно существуют несколько одобренных соответствующим министерством учебников, а учитель волен выбирать их сам.

Таким образом, достигается много вариантность образования, обеспечиваются плюрализм мнений и суждений.

Права Федерального правительства ограничиваются принятием основополагающих законов, в том числе по вопросам финансирования. Говоря о расходах на образование, следует отметить следующее. Ни одна федеральная земля не взимает деньги за обучение в государственных общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях. Все земли предоставляют за свой счет школьникам автобусы, перевозящие их из дома в школу и обратно, почти все земли предоставляют школьникам учебники и учебные пособия за небольшую часть их стоимости. Определенной категории школьников и студентов государство, в силу действующего федерального закона, оказывает материальную помощь. Между тем в Германии разрешены и частные школы, среди которых много религиозных. В них обучается примерно 8 % учащихся.

Поскольку частные школы более свободны в выборе программ и акцентов в обучении, чем государственные, то в них зачастую проходят апробацию различные педагогические альтернативы.

Вообще система образования Германии включает в себя несколько ступеней. Элементарное образование принадлежит к первой ступени и представлено сетью дошкольных учреждений.


Заключение

Дошкольное образование за рубежом характеризуется не одной положительной чертой. Развитые страны Европы не создают единой системы дошкольного образования, поэтому ребенка можно отдавать в тот детсад, программа обучения в котором содержит именно тот материал, который способен заинтересовать самого ребенка.

Для детей, к примеру, любящих рисовать, можно выбрать детский сад с художественным уклоном (конечно, подразумевается не только рисование, но и музыка, танцы, любая другая деятельность). Тогда после выпуска из детского сада способности таких детей разовьются еще больше, учитывая к тому же владение чтением и письмом. Такая система дошкольного образования за рубежом – когда дети занимаются тем, что им близко, а не тем, что требуется государственной программой – способствует профессиональному развитию человека.

В ряде европейских стран уже на этапе дошкольного образования большое внимание уделяется вопросу интеграции детей с проблемами развития в среду нормально развивающихся сверстников.

Вместе они посещают общие группы дошкольных образовательных учреждений.

С раннего детства, включенные в доброжелательную здоровую среду, дети с проблемами в развитии в дальнейшем более легко социализируются, а их нормально развивающиеся сверстники с раннего детства привыкают быть толерантными, адекватно оценивать и принимать людей с особенностями развития.

Краткий анализ моделей организации дошкольного образования в разных странах показывает, что мировой опыт многообразен, а российская (или бывшая советская) система дошкольного образования обладает множеством преимуществ.

Вместе с тем зарубежный опыт мог бы стать хорошим стимулом и учебником для модернизации российского дошкольного образования, чтобы соответствовать новым экономическим условиям.


Список литературы

1. Калина И.И. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Российской Федерации // Дошкольное воспитание. 2019

2. Синалеев Ю. Образование в Израиле // Обучение за рубежом. 2019.

3. Турченко В. Из опыта работы в немецком детском саду // Дошкольное воспитание. 2019

4. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием 2018.


Тема: «Дошкольное образование в разных странах мира»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ 4
    1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ 4
    1.2. ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ И ТИПОВ ДОУ И ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 12
    2. ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
    2.2. НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование внедрения федерального государственного образовательного стандарта в образовательные организации дошкольного образования

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Нормативно-правовые основы образовательного процесса в дошкольной образовательной организации 7
    1.2. Теоретические основы создания основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 11
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
    2.1. Практические вопросы финансового и материально-технического обеспечения реализации ФГОС 22
    2.2. Обеспечение основной образовательной программы кадровым составом, согласно ФГОС 28
    2.3. Основные факторы успешной реализации ФГОС в работе дошкольной организации 30
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 42
    3.1. Пояснительная записка к курсам «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 42
    3.2. Программа «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 54
  • Курсовая работа:

    Современные тенденции развития дошкольного образования в России

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Современные тенденции развития дошкольного образования….5
    2.Современные проблемы дошкольного образования, тенденции его развития и направления реформирования….14
    3.Некоторые аспекты оценки современной инновационной практики в области дошкольного образования…22
    Заключение….….….27
    Список используемой литературы.….….29
  • Курсовая работа:

    Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ 4
    1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования 4
    1.2 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 9
    2 Состояние проблемы очередности предоставления места в ДОУ 16
    2.1 Исследование состояния очередности предоставления мест в ДОУ 16
    2.2 Социологическое исследование проблемы очередности предоставления мест в ДОУ на примере г. Пскова 23
    Заключение 39
    Список литературы 42
    Приложения 46
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование трудовых споров в зарубежных странах

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Международно-правовое регулирование отношений в сфере труда.5
    1.1 Обзор международно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения…5
    1.2 Понятие и классификация трудовых споров в международном трудовом праве ….8
    Глава 2. Правовое регулирование трудовых споров в зарубежных странах.12
    2.1 Разрешение индивидуальных трудовых споров в зарубежных странах…12
    2.2 Особенности разрешения коллективных трудовых споров в зарубежных странах…14
    Заключение….30
    Список использованной литературы….32
  • Практическая работа:

    История высшего педагогического образования. Система высшего педагогического образования за рубежом.

    15 страниц(ы) 

    1. Предыстория высшей школы образования в России
    2. Типы педагогических учреждений в истории развития педобразования
    3. Система ступенчатого высшего педагогического образования в западноевропейских странах
    4. Система высшего педагогического образования в Японии
    5. Сравнительный анализ педагогического образования России и Китая

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Здоровье, экология и спорт

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Здоровье
    2. Экология
    3. Спорт
    Спорт
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Сущность японского менеджмента

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    2. ПРИНЦИПЫ ЯПОНСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 11
    2.1. Современные методы японского управления -
    2.2. Поведение работника в организации 15
    2.3. Управление трудовыми ресурсами 20
    3. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЯПОНИИ 23
    3.1. Особенности управления персоналом -
    3.2. Система пожизненного найма 26
    3.3. Система оплаты и служебного продвижения «по старшинству» 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
  • Реферат:

    Первичная доврачебная медицинская помощь при неотложных состояниях и повреждениях органов зрения

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ В ОФТАЛЬМОЛОГИИ 4
    2 ПЕРВИЧНАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ 7
    2.1 Ранения век 7
    2.2 Ранения орбиты 8
    2.3 Инородные тела конъюнктивы и роговицы 10
    2.4 Эрозия роговицы 10
    2.5 Инородное тело роговицы 11
    2.6 Проникающие ранения глаза 12
    2.7 Ушибы глазного яблока 14
    2.8 Химические и термические ожоги, электроофтальмия и доврачебная помощь при них 16
    2.9 Поражение органа зрения ультрафиолетовыми лучами 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Отчет по практике:

    Особенности перевода экономических терминов

    19 страниц(ы) 

    Введение 4
    Результаты исследования 9
    Заключение 17
    Список литературы 18
    Словарь терминов 19
  • Отчет по практике:

    Ведение расчетных операций ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    1 Характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»…4
    2 Порядок организации процессов кассовой работы в банке ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» ….7
    3 Депозитные операции кредитной организации….…14
    Заключение…18
    Список используемых источников….19
    Приложения….21
  • Реферат:

    Экологическое воспитание и образование

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие экологического образования и воспитания 5
    2. Организация экологического образования, воспитания 8
    Заключение 12
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Страхи и пристрастия детей с РДА

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме детских страхов у детей с РДА….6
    1.1.Психолого-педагогические особенности нарушения эмоционально-волевой сферы детей с синдромом РДА….6
    1.2.Страхи и пристрастия у детей с синдромом раннего детского аутизма.11
    2. Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма….19
    2.1. Подходы и методы коррекции аутизма ….19
    2.2. Психолого-педагогические приемы коррекционной работы со страхами
    у детей с РДА….….26
    2.3. Программа коррекционной работы со страхами у детей с РДА…33
    Заключение…41
    Список литературы….43
    Приложение ….45
  • Отчет по практике:

    Производственная практика в московском метрополитене

    11 страниц(ы) 

    1. Индивидуальный план-дневник производственной практики
    1 Ознакомиться с программой научно-исследовательской работы и требованиями к оформлению ее результатов. Получить направление на практику, индивидуальное задание, график (план) проведения и выполнения научно-исследовательской работы.
    2 Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Решение организационных вопросов по прохождению и выполнению научно-исследовательской работы.
    3 Составить общее описание предприятия (организации) – название, местоположение, собственник, статус.
    4 Изучить направления деятельности предприятия (организации), структурной схемы управления его подразделениями, службами и отделами (энергетической службы предприятия).
    5 Изучить общие принципы формирования исследовательской стратегии, правила определения проблемы, объекта и предмета, постановки целей и задач исследования. Изучение источников получения информации для разработки аналитических материалов в области создания проектов систем электроснабжения предприятия.
    6 Обоснования актуальности, определения теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования.
    7 Охарактеризовать существующую систему электроснабжения предприятия.
    8 Провести анализ существующей системы электроснабжения предприятия.
    9 Разработать и предложить проектные решения системы электроснабжения предприятия.
    10 Предложить мероприятия по совершенствованию системы электроснабжения предприятия.
    11 Осуществлять сбор информации с использованием компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий.
    12 Оформить отчет с использованием актуального компьютерного программного обеспечения, при необходимости с иллюстративными материалами.
    13 Защита отчёта.
  • Задача/Задачи:

    Решение задачи

    3 страниц(ы) 

    Практическое задание для самостоятельного решения
    Договор страхования имущества заключен на сумму 900 000 руб. и передан в перестрахование методом эксцедента сумм с размером собственного удержания страховщика = 200 000 руб. перестраховщик принимает в перестрахование 3 линии. Тарифная ставка по договору страхования = 8 %. В период действия договора страхования страхователю нанесён ущерб = 150 000 руб. Комиссия страховщика по договору эксцедента сумм = 20 %. Определить долю каждой стороны в премии и в убытке по данному перестрахованию.
  • Курсовая работа:

    Государственное управление и его социальная сущность. Системные характеристики государственного управления

    21 страниц(ы) 

    Введение.….….3
    I.Система государственного правления….….4
    II. Организационная структура государственного правления….7
    Сущность организационной структуры государственного правления….7
    Построение организационной структуры государственного управления…10
    Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….….12
    Сущность и основные черты государственного управления, социальное управление…15
    Заключение .….….….20
    Список использованной литературы ….….….21