СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дошкольное образование в разных странах мира - Реферат №44449

«Дошкольное образование в разных странах мира» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Дошкольное образование в разных странах мира….4

Заключение….16

Список использованных источников…18


Введение

Модели и основные тенденции развития дошкольного образования за рубежом

Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, педагоги разных стран решают похожие проблемы: определение содержания, методов и средств дошкольного образования, наиболее подходящих для гармоничного психофизического и социального развития детей; создание условий для обогащения опыта взаимодействия детей разного возраста, расширения их представлений о культурно-этническом многообразии; совместное воспитание и обучение здоровых детей и детей с особыми потребностями; перестройка деятельности дошкольных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения нужд семьи.

Не претендуя на всеобъемлющую полноту освещения, проанализируем некоторые зарубежные модели. Обзор зарубежного опыта дошкольного образования позволяет сравнить и определить его статус и роль государства в его развитии.

Цель работы –рассмотреть дошкольное образование в разных странах. Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:

-рассмотрим дошкольное образование в Германии;

-рассмотрим дошкольное образование в Японии;

-рассмотрим дошкольное образование в Австралии;

-рассмотрим дошкольное образование в США.


Выдержка из текста работы

Во многих странах мира дошкольное образование является первичным звеном единственной системы воспитания и учебы. О ней заботятся местные органы власти, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, религиозные и общественные организации, частные лица. Как правило, в большинстве стран функционируют стационарные и сезонные ясли, садики с разной длительностью работы, дошкольные отделения при начальных классах, материнские школы, площадки.

Воспитательная работа, целью которой является гармоничное развитие детей, формирования навыков жизни в обществе, осуществляется в соответствии с программами воспитания и учебы. Во всех странах существуют системы подготовки педагогических работников (курсы, средние специальные, высшие учебные заведения). Каждая национальная система дошкольного образования имеет свои особенности и собственный передовой опыт.

Особенности дошкольного образования за рубежом две: это обучение детей иностранным языкам и физическое их развитие

Детские сады в образовательной системе Германии

Современная Германия - федеративное государство, состоящее из 16 самостоятельных земель, каждая из которых располагает разнообразной по формам системой образования, предоставляя учащимся возможность выбора модели обучения.

В основном образовательные учреждения являются государственными. Для них действуют государственные предписания, касающиеся программ обучения.

Текущее управление образованием находится в компетенции земельных правительств, что, однако, не исключает общего руководства со стороны центра: Министерство образования разрабатывает концепцию образовательной политики, выделяет средства на расширение учреждений образования.

Несмотря на то, что в соответствии с конституцией ФРГ каждая земля сама отвечает за планирование и практическое осуществление школьного и высшего образования на всей территории, все земли сотрудничают друг с другом и Федеральным правительством, чтобы обеспечить совместимость курсов обучения в общеобразовательных и высших учреждениях.

Благодаря принятию ряда соглашений между федеральными землями была достигнута унификация основных положений системы образования во всех землях. Политика федеральных органов и земель в области образования согласована с точки зрения продолжительности обучения, каникул, учебных программ, взаимного признания экзаменов, аттестатов, свидетельств об окончании школ, дипломов, званий. В каждой федеральной земле принят свой закон об образовании, однако все они разработаны на основе общего федерального закона.

Каждая федеральная земля более или менее самостоятельна в определении времени посещения школ, сроков обучения и учебников. Учебные планы и образовательный уровень каждой земли различны. Программы обучения, учебники утверждаются на уровне земельных правительств, причем по каждому предмету одновременно существуют несколько одобренных соответствующим министерством учебников, а учитель волен выбирать их сам.

Таким образом, достигается много вариантность образования, обеспечиваются плюрализм мнений и суждений.

Права Федерального правительства ограничиваются принятием основополагающих законов, в том числе по вопросам финансирования. Говоря о расходах на образование, следует отметить следующее. Ни одна федеральная земля не взимает деньги за обучение в государственных общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях. Все земли предоставляют за свой счет школьникам автобусы, перевозящие их из дома в школу и обратно, почти все земли предоставляют школьникам учебники и учебные пособия за небольшую часть их стоимости. Определенной категории школьников и студентов государство, в силу действующего федерального закона, оказывает материальную помощь. Между тем в Германии разрешены и частные школы, среди которых много религиозных. В них обучается примерно 8 % учащихся.

Поскольку частные школы более свободны в выборе программ и акцентов в обучении, чем государственные, то в них зачастую проходят апробацию различные педагогические альтернативы.

Вообще система образования Германии включает в себя несколько ступеней. Элементарное образование принадлежит к первой ступени и представлено сетью дошкольных учреждений.


Заключение

Дошкольное образование за рубежом характеризуется не одной положительной чертой. Развитые страны Европы не создают единой системы дошкольного образования, поэтому ребенка можно отдавать в тот детсад, программа обучения в котором содержит именно тот материал, который способен заинтересовать самого ребенка.

Для детей, к примеру, любящих рисовать, можно выбрать детский сад с художественным уклоном (конечно, подразумевается не только рисование, но и музыка, танцы, любая другая деятельность). Тогда после выпуска из детского сада способности таких детей разовьются еще больше, учитывая к тому же владение чтением и письмом. Такая система дошкольного образования за рубежом – когда дети занимаются тем, что им близко, а не тем, что требуется государственной программой – способствует профессиональному развитию человека.

В ряде европейских стран уже на этапе дошкольного образования большое внимание уделяется вопросу интеграции детей с проблемами развития в среду нормально развивающихся сверстников.

Вместе они посещают общие группы дошкольных образовательных учреждений.

С раннего детства, включенные в доброжелательную здоровую среду, дети с проблемами в развитии в дальнейшем более легко социализируются, а их нормально развивающиеся сверстники с раннего детства привыкают быть толерантными, адекватно оценивать и принимать людей с особенностями развития.

Краткий анализ моделей организации дошкольного образования в разных странах показывает, что мировой опыт многообразен, а российская (или бывшая советская) система дошкольного образования обладает множеством преимуществ.

Вместе с тем зарубежный опыт мог бы стать хорошим стимулом и учебником для модернизации российского дошкольного образования, чтобы соответствовать новым экономическим условиям.


Список литературы

1. Калина И.И. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Российской Федерации // Дошкольное воспитание. 2019

2. Синалеев Ю. Образование в Израиле // Обучение за рубежом. 2019.

3. Турченко В. Из опыта работы в немецком детском саду // Дошкольное воспитание. 2019

4. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием 2018.


Тема: «Дошкольное образование в разных странах мира»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ 4
    1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ 4
    1.2. ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ И ТИПОВ ДОУ И ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 12
    2. ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
    2.2. НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование внедрения федерального государственного образовательного стандарта в образовательные организации дошкольного образования

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Нормативно-правовые основы образовательного процесса в дошкольной образовательной организации 7
    1.2. Теоретические основы создания основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 11
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
    2.1. Практические вопросы финансового и материально-технического обеспечения реализации ФГОС 22
    2.2. Обеспечение основной образовательной программы кадровым составом, согласно ФГОС 28
    2.3. Основные факторы успешной реализации ФГОС в работе дошкольной организации 30
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 42
    3.1. Пояснительная записка к курсам «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 42
    3.2. Программа «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 54
  • Курсовая работа:

    Современные тенденции развития дошкольного образования в России

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Современные тенденции развития дошкольного образования….5
    2.Современные проблемы дошкольного образования, тенденции его развития и направления реформирования….14
    3.Некоторые аспекты оценки современной инновационной практики в области дошкольного образования…22
    Заключение….….….27
    Список используемой литературы.….….29
  • Курсовая работа:

    Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ 4
    1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования 4
    1.2 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 9
    2 Состояние проблемы очередности предоставления места в ДОУ 16
    2.1 Исследование состояния очередности предоставления мест в ДОУ 16
    2.2 Социологическое исследование проблемы очередности предоставления мест в ДОУ на примере г. Пскова 23
    Заключение 39
    Список литературы 42
    Приложения 46
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование трудовых споров в зарубежных странах

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Международно-правовое регулирование отношений в сфере труда.5
    1.1 Обзор международно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения…5
    1.2 Понятие и классификация трудовых споров в международном трудовом праве ….8
    Глава 2. Правовое регулирование трудовых споров в зарубежных странах.12
    2.1 Разрешение индивидуальных трудовых споров в зарубежных странах…12
    2.2 Особенности разрешения коллективных трудовых споров в зарубежных странах…14
    Заключение….30
    Список использованной литературы….32
  • Практическая работа:

    История высшего педагогического образования. Система высшего педагогического образования за рубежом.

    15 страниц(ы) 

    1. Предыстория высшей школы образования в России
    2. Типы педагогических учреждений в истории развития педобразования
    3. Система ступенчатого высшего педагогического образования в западноевропейских странах
    4. Система высшего педагогического образования в Японии
    5. Сравнительный анализ педагогического образования России и Китая

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Достопримечательности Великобритании

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Характеристика географических и климатических особенностей Великобритании….4
    2. Политическое и административное устройство….7
    3. Достопримечательности страны…10
    4. Особенности культуры (литература, архитектура, фольклор, музыка, изобразительное искусство и т.д.)….15
    5. Символика и геральдика Великобритании…20
    Заключение….22
    Список источников….25
  • Курсовая работа:

    Правовое положение и организационное построение патрульно-постовой службы полиции

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 6
    1.1 Понятие, функции и задачи патрульно-постовой службы полиции 6
    1.2 Правовое обеспечение деятельности патрульно-постовой службы 10
    Выводы по Главе 1 13
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 15
    2.1. Организация деятельности патрульно-постовой службы полиции 15
    2.2 Контроль организации и несения патрульно-постовой службы полиции 19
    Выводы по Главе 2 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Реферат:

    Разработка антикризисной стратегии

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность антикризисной стратегии 5
    2 Виды антикризисных стратегий 11
    3 Процесс разработки антикризисной стратегии 14
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Контрольная работа:

    Кейс 12 «Серебро в древности»

    3 страниц(ы) 

    Выиграв вторую Пуническую войну (III век до н.э.) у своего самого грозного противника — Карфагена, римляне стали владельцами захваченных серебряных рудников. До 40000 рабов были заняты добычей серебра. В Древней Греции были знамениты Лаврийские серебряные рудники; приносившие огромный доход Афинам. Трудились на этих рудниках закованные в цепи рабы и преступники. Резко увеличился запас золота и серебра в Греции в IV веке до н. э., но это произошло не благодаря увеличению добычи из земных недр, его источники — торговля и завоевания Александра Македонского. Кроме Лаврийских рудников, широкой известностью тогда пользовались и рудники Фракии, не покорившейся Греции. Там также добывалось серебро. Пожалуй, именно греки затеяли первую валютную спекуляцию. Город Пантикапей (на месте нынешней Керчи в Крыму) вел оживленную торговлю с соседями, в частности со скифами. О золоте скифов ходили легенды. Приток золота в Пантикапей понизил его стоимость до того, что за одну его весовую единицу давали только семь весовых единиц серебра. В самой же метрополии, в Греции, в золоте нуждались, и там оно ценилось в десять раз дороже серебра. Предприимчивые афиняне везли лаврийские «совушки» (монеты с изображением совы) в Пантикапей и там по сниженной цене закупали на них золото, которое затем перепродавали в Грецию по повышенному курсу. Столь выгодная комбинация практиковалась афинянами до тех пор, пока в Пелопоннесской войне греки не потеряли своего преобладания нa тopгoвыx путяx в Черном море.
    Вопросы:
    1. Какой вид арбитража описывается в примере?
    2. Опишите действие закона единой цены на данном примере.
    3. Если бы греки не потеряли своего преобладания на торговых путях в Черном море, афиняне бесконечно получали бы прибыль от перепродажи металлов? Или цены на металлы в Греции и Пантикапее выровнялись бы?
    4. Можно ли в условиях современной денежной системы спекуляцию с ценными металлами назвать валютной спекуляцией? Почему?
  • Контрольная работа:

    Анализ организации Финансовый университет при Правительстве РФ

    25 страниц(ы) 

    1. Обоснование актуальности работы
    2. Анализ рассматриваемой организации как социальной системы
    3. Анализ системы управления: субъект, объект управления, связи, внешняя среда
    4. Анализ внешней и внутренней среды. Применение метода СВОТ
    5. Проанализируйте жизненный цикл организации, организационные кризисы. Какие законы организации проявляются.
    6. Определите миссию и стратегию организации.
    7. Разработайте проект реорганизации (в основе изменения структуры и культуры организации)
    8. Выводы и предложения
    9. Список использованной литературы
  • Реферат:

    Текстовый процессор MS Word. Электронные таблицы MS Exsel. Мониторы. Типы, характеристики. Текстовый редактор Word Pad

    27 страниц(ы) 

    1.Текстовый процессор MS Word. Создание и просмотр структуры документа. Режимы работы с документами, свертывание и развертывание структуры, реорганизация заголовков и текста 3
    2. Электронные таблицы MS Exsel. Сводные таблицы. Создание, редактирование и преобразование сводной таблицы. Форматирование и обновление данных сводной таблицы 6
    3.Мониторы. Типы, характеристики 12
    4. Текстовый редактор Word Pad. строка меню, панели инструментов. Типы файлов, поддерживаемых редактором Word Pad 23
    Список литературы 28
  • Контрольная работа:

    Мотивация труда ( с практикой)

    26 страниц(ы) 

    Вопрос : Мотивация труда и социально-психологические методы управления. 3
    1.Сущность мотивации труда . 3
    2. Роль потребностей в социально-психологических методах управления. 4
    3. Теории содержания мотивации. 16
    Задание. 22
    Управление трудовыми ресурсами обычно осуществляется по следующей схеме, рис.2. 22
    Ответы на вопросы: 23
    Какое звено в этой схеме Вы считаете наиболее важным в работе руководителя: 23
    Может ли эта схема работать, если убрать из нее отдельные звенья: 23
    Какие идеи по совершенствованию управления трудовыми ресурсами Вы можете предложить, исходя из современной российской специфики: 23
    Как лучше организовать обучение сотрудников в Вашей организации: 25
    Использованная литература. 26
  • Курсовая работа:

    Договор банковского вклада. Проблемы правоприменения.

    48 страниц(ы) 

    Введение
    1. Правовая природа договора банковского вклада
    1.1.Понятие и правовая квалификация договора банковского вклада
    1.1.1.Понятие договора банковского вклада
    1.1.2.Соотношение договора банковского вклада со смежными гражданско-правовыми договорами
    1.2.Предмет и субъекты договора банковского вклада
    1.2.1.Гражданско-правовой характер предмета договора банковского вклада
    1.2.2.Субъектный состав договора банковского вклада
    1.3.Содержание договора и гражданско-правовая ответственность сторон
    1.3.1.Права и обязанности сторон по договору банковского вклада
    1.3.2.Гражданско-правовая ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Тесты по экономике предприятия с решениями, задачи с решениями

    25 страниц(ы) 

    Тесты….3
    Задачи: имущество предприятий….13
    Задачи: Издержки производства(себестоимость)….19
    Использованная литература….25
  • Курсовая работа:

    Налогообложение вкладов

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. БАНКОВСКИЕ ВКЛАДЫ И ИХ ВИДЫ 5
    1.1.Юридическая природа договора банковского вклада 5
    1.2. Виды депозитов 8
    1.3. Начисление процентов 11
    2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ПО ВКЛАДАМ В БАНКАХ 13
    3. БАНК-НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ 16
    3.1.Статус налогового агента. Банк- налоговый агент 16
    3.2.Правила, регулирующие деятельность налоговых агентов 19
    4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
    ПРИЛОЖЕНИЕ 35