СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современные тенденции развития дошкольного образования в России - Курсовая работа №37909

«Современные тенденции развития дошкольного образования в России» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….….3

1. Современные тенденции развития дошкольного образования….5

2.Современные проблемы дошкольного образования, тенденции его развития и направления реформирования….14

3.Некоторые аспекты оценки современной инновационной практики в области дошкольного образования…22

Заключение….….….27

Список используемой литературы.….….29


Введение

В условиях «разновекторности» современного дошкольного образования наметилась тенденция к осуществлению единого стратегического направления деятельности данной системы. И связано это с введением Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В 1996 г. Министерством образования РФ был определен комплекс требований в сфере дошкольного образования, что нашло отражение в разработке и утверждении Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ.

Предполагалось, что Временные или примерные требования будут действовать до введения государственного образовательного стандарта в сфере дошкольного образования. Однако в ближайшее время государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию не будет, т.к. его введение противоречит возрастным особенностям психического развития детей дошкольного возраста.

В 2008 г. Минобрнауки РФ в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 г. были разработаны концептуальные основы определения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, проект ФГТ.

Следует отметить, что в истории российского дошкольного образования отсутствует опыт разработки, утверждений государственного образовательного стандарта и ФГТ.

Таким образом, на смену Временным требованиям пришли ФГТ, которые должны будут пересматриваться и устанавливаться не реже одного раза в 10 лет.

Федеральные государственные требования (ФГТ) определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, условия её реализации и результаты освоения программы.


Выдержка из текста работы

В условиях «разновекторности» современного дошкольного образования наметилась тенденция к осуществлению единого стратегического направления деятельности данной системы. И связано это с введением Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В 1996 г. Министерством образования РФ был определен комплекс требований в сфере дошкольного образования, что нашло отражение в разработке и утверждении Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ.

Предполагалось, что Временные или примерные требования будут действовать до введения государственного образовательного стандарта в сфере дошкольного образования. Однако в ближайшее время государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию не будет, т.к. его введение противоречит возрастным особенностям психического развития детей дошкольного возраста.

В 2008 г. Минобрнауки РФ в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 г. были разработаны концептуальные основы определения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, проект ФГТ.

Следует отметить, что в истории российского дошкольного образования отсутствует опыт разработки, утверждений государственного образовательного стандарта и ФГТ.

Таким образом, на смену Временным требованиям пришли ФГТ, которые должны будут пересматриваться и устанавливаться не реже одного раза в 10 лет.

Федеральные государственные требования (ФГТ) определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, условия её реализации и результаты освоения программы.


Заключение

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96с.

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

4. Дмитриев Д. С. Управление развитием образования: инициативы, экспериментальные площадки и эксперимент в образовании // Проблемы развития управленческого мышления и деятельности. — М.: 1992. — С.100–115;

5. Захарова Т. И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. — 330 с.

6. Зернышко. Программа воспитания детей дошкольного возраста /Авт.-составители Л.А. Грицаюк, НЛ. Гаратаева. - М.: Странник, 2007. - 104 с.

7. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. — Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. — 71с.

8. Кирзиенок И. В. Организация работы творческой группы в образовательном учреждении// Управление ДОУ. № 6. 2007.

9. «Опыт и проблемы внедрения федеральных государст- венных образовательных стандартов общего образования».IВсероссийская научно-практическая конференция (15–16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. М. И. Солодковой. — Челябинск: ЧИППКРО, 2012. — 340 с.

10. Савчук Л. В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 62-65.

11. Шамова Т. И. Менеджмент в управлении школой. — М.: 1992.– С.239–401.

12. Яковлева Г. В. Условия эффективности инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: — Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, № 5, 2010.


Тема: «Современные тенденции развития дошкольного образования в России»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.

    37 страниц(ы) 

    1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране 3
    1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране 3
    1.2 Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции '* развития детей дошкольного возраста 7
    1.3.Классификация программ. Характеристика образовательных программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9
    2 вопрос: Принцип наглядности обучения 28
    2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения 28
    2.2 Принцип наглядности обучения 34
    Список литературы 37
  • Курсовая работа:

    Развитие ресторанного бизнеса в России

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты развития ресторанного бизнеса….5
    1.1 Понятие и сущность развития сферы услуг и ресторанного бизнеса….5
    1.2 История развития ресторанного бизнеса и первые предприятия питания в России и за рубежом….14
    2 Тенденции развития ресторанного бизнеса в России….21
    2.1 Анализ развития современного ресторанного бизнеса в России…21
    2.2 Обзор тенденций развития ресторанного рынка в России в 2010 году….26
    Заключение.29
    Список использованной литературы.
  • Курсовая работа:

    Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ 4
    1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования 4
    1.2 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 9
    2 Состояние проблемы очередности предоставления места в ДОУ 16
    2.1 Исследование состояния очередности предоставления мест в ДОУ 16
    2.2 Социологическое исследование проблемы очередности предоставления мест в ДОУ на примере г. Пскова 23
    Заключение 39
    Список литературы 42
    Приложения 46
  • Реферат:

    Дошкольное образование в разных странах мира

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    Дошкольное образование в разных странах мира….4
    Заключение….16
    Список использованных источников…18
  • Магистерская работа:

    Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
    1.1. Становление правового образования в России 11
    1.2. Особенности преподавания права в современной школе 19
    1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
    ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
    2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
    2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
    2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
    Башкортостан 60
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
    ПРАВУ» 79
    3.1. Пояснительная записка 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Инновационные стратегии компаний тенденции и перспективы.

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ….5
    1.1 Понятие инновационная «деятельность», «инновационные стратегии»…5
    1.2 Основные типы и виды инновационных стратегий…9
    1.3 Перспективы развития инновационной деятельности,
    инновационных стратегий…14
    2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ООО «СТРОЙТЕХЮГ»….18
    2.1.Характеристика предприятия…18
    2.2.Анализ инновационной деятельности предприятия ….…20
    2.3 Анализ инновационной стратегии предприятия…22
    2.4 Предложения по совершенствованию инновационной стратегии предприятия….25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ….33
  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1 Понятие спроса и факторы, влияющие на него…5
    1.1 Понятие рыночного спроса….5
    1.2 Факторы, влияющие на спрос….7
    2. Совокупное предложение и факторы влияющие на него….14
    2.1.Понятие совокупного предложения и кривая предложения….14
    2.2 Причины совокупного предложения….21
    2.3 Неценовые причины совокупного предложения….26
    Заключение….30
    Список использованной литературы….33
  • Контрольная работа:

    Фьючерсы и их применение

    10 страниц(ы) 


    Введение….3
    Фьючерсы и их применение….4
    Заключение….9
    Список использованных источников….10
  • Контрольная работа:

    Основы нейропсихологии 3 вариант

    20 страниц(ы) 

    Контрольная работа (3 вариант)
    I.Теоретическая часть
    1. Функциональная специализация полушарий. Формирование функциональной асимметрии в ходе онтогенеза.
    2. Нейропсихологический синдром у детей с психосоматическими расстройствами.
    II. Практическая часть
    3. В чем сущность агнозий, объясните их нейропсихологический механизм.
    Тесты
    1. Нейропсихология – это наука о …
    а) нейрофизиологических механизмах активности структур мозга
    б) нейрохимических процессах, совершающихся в мозге при протекании психических процессах
    в) мозговой организации психических функций, изучении роли отдельных структурно- функциональных единиц мозга в осуществлении различных видов психической деятельности
    2. Объект изучения нейропсихологии:
    а) больной с очаговыми поражениями мозга
    б) больной с очаговыми поражениями мозга и здоровый человек с различной деятельностью правого и левого полушарий мозга
    в) здоровый человек с различной деятельностью правого и левого полушарий мозга
    3. Основные направления нейропсихологии:
    а) нейрофармакологическое
    б) психология индивидуальных различий
    в) клиническая, экспериментальная нейропсихология, реабилитационное направление, психофизиологическое направление, нейропсихология детского и позднего возраста, нейропсихология индивидуальных различий
    4. Нейропсихология, как наука возникла:
    а) в СССР
    б) в Германии
    в) в США
    5. Год возникновения нейропсихологии:
    а) 1918
    б) 1932
    в) 1956
    6. Авторы, внесшие существенный вклад в становление нейропсихологии в СССР:
    а) Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов
    б) Л.С. Выготский, А.Р. Лурия
    в) А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн
    7. Теории локализации высших психических функций:
    а) культурно-историческая
    б) эклективная, эквипотенциальная
    в) узкого локализационизма, антилокализационизма, смешанная
    8. Критерии, характеризующие ВПФ:
    а) опосредствованность, врожденность
    б) прижизненность, опосредствованность, произвольность
    в) произвольность, врожденность
    9. Создатель теории функциональных систем:
    а) П.К. Анохин
    б) Н.А. Бернштейн
    в) И.П. Павлов
  • Контрольная работа:

    Кейс по отраслевым рынкам витте

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    1. Определите степень концентрации на рынке пассажирского автотранспортного комплекса вашего региона. Обоснуйте свой вариант ответа.
    Ситуация 2
    На основе данных определите, в какой отрасли индекс Херфиндаля-Хиршмана выше и чему он равен.
  • Шпаргалка:

    Ответы по правовой информатике

    43 страниц(ы) 

    Понятие социальной и правовой информации
    Сущность нормативной и ненормативной правовой информации.
    Пояснить роль и место информационных процессов в механизме правового регулирования.
    Задачи государственной политики информатизации правовой сферы.
    Что такое единое информационно-правовое пространство
    Перечислить основные требования к средствам защиты информации
    Перечислить основные компоненты государственной информационной политики.
    Пояснить методы измерения количества информации.
    Пояснить назначение элементов типовой экспертной системы
    В чем заключается автоматизированный анализ нормативных правовых текстов
    Пояснить методику логического моделирования структуры правовой нормы.
    Пояснить особенности применения логико-семантических средств для классификации правовых норм.
    Каковы основные направления информатизации правовой системы РФ?
    Пояснить основные принципы построения автоматизированной системы информационного обеспечения органов МВД РФ
    В чем заключается информационно-технологическое обеспечение Аппарата Государственной Думы?
    Пояснить структуру информационной системы обработки документов.
    Перечислить задачи информатизации правоприменительной и правоохранительной деятельности.
    Пояснить особенности компьютерных систем для информационного обеспечения расследования уголовных дел
    Методика применения теории игр в следственной практике.
    Перечислить основные компоненты автоматизированной системы делопроизводства в суде.
    Что такое информационно-поисковый язык?
    В чем заключается автоматизация судебно-экспертных исследований?
    Формы применения математических методов в судебной экспертизе
    Дать понятие информационных ресурсов как объекта права собственности.
    В чем заключается реализация права на доступ к информации из информационных ресурсов
  • Контрольная работа:

    Работа с детьми старшего дошкольного возраста

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. «Читательские интересы детей дошкольного возраста»
    1. Выявите читательские интересы у детей старшего дошкольного возраста как специфические среди других познавательных интересов.
    2. Изучите особенности читательских интересов детей (устойчивость, широта, осознанность и активность).
    Задание 2. «Уголок книги и его роль в развитии читательских интересов»
    Изучите роль уголка книги в воспитании литературных интересов детей дошкольного возраста. В процессе исследования следует выяснить целесообразность оформления уголка; степень активности общения детей с книгой в уголке; значение уголка книги для формирования детских читательских интересов.
    Задание 3. «Особенности восприятия и понимания произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста»
  • Отчет по практике:

    Основы деятельности Федеральной службы безопасности РФ

    30 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Основы деятельности Федеральной службы безопасности РФ….4
    2.Анализ основных направлений деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации….11
    Заключение…22
    Список литературы….24
    Приложение….26
  • Отчет по практике:

    Система управления сбытом, оценка управления продажами в каналах распределения ЗАО Белая Дача Трейдинг

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Характеристика системы управления сбытом предприятия ЗАО Белая Дача Трейдинг….4
    2 Совершенствование сбытовой политики предприятии ЗАО Белая Дача Трейдинг….11
    Заключение….…17
    Список использованных источников….….19
    Приложения….….20
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    30 страниц(ы) 

    Ведение….3
    1. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних….….5
    2. Виды и особенности наказания несовершеннолетних…13
    3. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия….…19
    4. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания….….23
    Заключение….….28