СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие координации движений - Реферат №41600

«Развитие координации движений» - Реферат

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Координация движений: понятие, характеристика 5

2 Средства развития координации движений 11

3 Методы развития координации движений 15

Заключение 24

Список литературы 26


Введение

Достижение высоких спортивных результатов в условиях возрастающей конкуренции требует постоянного совершенствования технического мастерства спортсменов. Одним из наиболее перспективных направлений технической подготовки высококвалифицированных спортсменов является совершенствование координации движений.

Техническая подготовка осуществляется за счет скоростно-силовых характеристик, совершенствования координации движений и повышения устойчивости технических действий к различным сбивающим факторам. Большинство этих аспектов, за исключением совершенствования координации движений, получило широкое отражение в современной научной литературе и в практике работы тренеров.

Анализ научно-методической литературы и опрос тренеров показал, что проблема формирования, развития и совершенствования координации движений разработана недостаточно.

Сведения о возрастных закономерностях и сенситивных периодах развития различных видов координации движений носят несистематизированный характер. В практике работы тренеров отсутствуют научно обоснованные программы совершенствования координации движений с учетом индивидуально типологических особенностей, что приводит к снижению эффекта тренировочного процесса.

Все это послужило для поиска путей целенаправленного дифференцированного подхода к решению задач, связанных с совершенствованием координации движений.

Таким образом, целью нашей работы является изучение координации движений, в соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть характеристику и виды координации движений,

2. Изучить средства и методы развития координации движений,

Объектом исследования являются координационные способности, а предметом: средства и методы развития координации движений. Методом исследования используется изучение и анализ литературных источников.


Выдержка из текста работы

1 Координация движений: понятие, характеристика

Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость». Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности». Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны по содержанию.

В качестве отправной точки при определении понятия «координационные способности» может служить термин «координация» (от лат. Coordination — согласование, сочетание, приведение в порядок).

Что же касается самого определения «координация движений», то со-держание этого понятия более многообразно, чем буквальный перевод с латинского. В настоящее время существует большое количество определений координации движений. Все они, в той или иной степени, подчеркивают какие- то отдельные аспекты этого сложного явления (физиологический, биомеханический, нейрофизиологический, кибернетический).

Еще в 1946 году в книге «Физиология человека» крупнейший и авторитетнейший отечественный ученый в области биомеханики человека, физиологии активности и теории управления движениями Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы».


Заключение

Координационные способности характеризуют три основных вида; нервная, мышечная и двигательная координация. Мышечная координация - согласованное напряжение и расслабление мышц, в результате чего становятся возможным движение. Нервная координация - следует понимать сочетание нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи. Двигательная координация - согласованное сочетание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени, соответствующие двигательной задаче, текущей ситуации и функциональному состоянию организма.

Координационные способности - это относительно закрепленные более или менее обобщенные специфические особенности протекания психомоторных процессов, которые, в определенной степени, способствуют осуществлению конкретной спортивной деятельности.

К средствам развития координационных способностей относят, физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны, общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.). Основными методами развития координационных способностей являются: метод вариативного упражнения, игровой, и соревновательный метод.

В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака: правильность выполнения движения, т.е. когда движение приводит к требуемой цели (делает то, что нужно); рациональность движений и действий (выполняет так, как нужно); двигательную находчивость, которая помогает человеку найти выход из любого сложного положения, неожиданно возникшего при выполнении действия. Для определения координационных способностей используют следующие тесы; челночный бег, бег с изменением направления движения, преодоление полосы препятствий, в которую входит комплекс упражнений (лазания по подвесной лестнице, ходьба и бег по бревну, перепрыгивание через барьеры, прыжки в глубину, бег по пересеченной местности, хождение по канату, прыжки на батуте, комплекс акробатических упражнений на ковре для совершенствования вестибулярного аппарата, прохождение участков трассы с произвольным изменением скорости для совершенствования чувства времени и скорости и т.д.


Список литературы

1. Ботяев, В.Л. Взаимосвязь и динамика проявления координационных способностей как фактор актуализации системы спортивного отбора [Текст] / В.Л. Ботяев, Е.В. Павлова // Вестник спортивной науки. – 2015. - №2. – С. 23- 26.

2. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры [Текст]: Курс лекций / И.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2004. – 192 с.

3. Карпеев, А.Г. Направления и принципы изучения двигательных координаций основных видов движений [Текст] / А.Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры.-1995. - №9. - С.5-11.

4. Кулькова, И.В. Физические качества – важная составляющая формирования двигательных умений и навыков [Текст] / И.В. Кульков // Физическая культура в школе. – 2015. - №4. – С. 45-52.

5. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В.Е. Григорьев, Н.Е. Латышева. – М.: Академия, 2004. – 463 с.

6. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011.

7. Лях, В.И. Координационные способности школьника [Текст] / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 1989. – 160 с.

8. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учебник для бакалавров / А.М. Максименко. - М.: Физкультура и спорт, 2009. – 257 с.

9. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста [Текст] / В.П. Назаров. - М.: Физкультура и спорт. 2009. – 543 с.


Тема: «Развитие координации движений»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Реферат
Страниц: 25
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности развития точности движения на занятиях по волейболу

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ПСИХОМОТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЮНОГО СПОРСМЕНА
    1.1 Понятие психомоторных способностей….
    1.2 Совершенствование силы и выносливости…
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ….
    2.1 Характерные черты точности движения волейболистов….
    2.2 Условия развития точности движения юных волейболистов….
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЕ СТРУКТУРНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ…
    3.1. Постановка проблемы развития точности движений юных спортсменов…
    3.2. Методика определения развития точности движений…
    3.3. Анализ результатов исследования….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Дипломная работа:

    Развитие координации школьников, занимающихся баскетболом

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
    1.1. Баскетбол как средство физического воспитания 5
    1.2. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания 8
    1.3. Методика развития координации в баскетболе 16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Организация исследования 26
    2.2. Методы исследования 27
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    ВЫВОДЫ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей детей

    62 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
    1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста 8
    1.2 Психологические аспекты развития двигательных функций младших школьников 17
    1.3 Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста 24
    1.4 Методы оценки координационных способностей
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1 Методы исследования 29
    2.2 Организация исследования 31
    ГЛАВА III. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСЛЕДОВАНИЯ 46
    3.1 Результаты тестирования 46
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия развития музыкально-ритмических способностей детей с применением техники «body percussion»

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ «BODY PERCUSSION» 8
    1.1. Развитие музыкально-ритмических способностей детей как психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Техника «body percussion» на уроках музыки 17
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ «BODY PERCUSSION» 23
    2.1. Педагогические условия развития музыкально-ритмических способностей детей с применением техники «body percussion» 23
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 34
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    1.1. Нейрофизиологические основы развития мелкой моторики пальцев рук….….….8
    1.2. Онтогенетические особенности развития ручной моторики у детей дошкольного возраста…11
    1.3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников.….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.….24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования…26
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию мелкой моторики через организацию занятий по пластилинографии старших дошкольников….….38
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию мелкой моторики старших дошкольников через организацию занятий по пластилинографии.44
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    ЛИТЕРАТУРА…62
  • Реферат:

    Международное олимпийское движение

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История становления олимпийского движения 6
    2 Современное состояние олимпийского движения и направления его совершенствования 9
    Заключение 14
    Список литературы 15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Виды предприятий и учреждений обслуживания

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.1. Понятие и сущность продвижения продукции и услуг предприятий обслуживания 5
    1.2 Виды предприятий и учреждений обслуживания 9
    1.3 Особенности совместных предприятий 15
    1.4 Сущность малого бизнеса, источники финансирования деятельности малых предприятий 24
    Заключение 28
    Список использованных источников 30
  • Курсовая работа:

    Культура айнов и её соотношение с японскими видами искусства

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Айны: проблемы истории и современности….5
    Глава 2. Культура айнов и её соотношение с японской культурой….12
    2.1 Айнский дом и первые японские поселения…12
    2.2 Резьба по дереву и работа с глиной в культуре айнов и японцев.16
    2.3 Культ божества для айнов и японцев….20
    Заключение….27
    Список используемой литературы….29
    Приложение….30
  • Реферат:

    Системы мотивации персонала в компании

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие потребностей и мотивов 4
    2 Система мотивации как научная категория экономической теории и теории управления 10
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Курсовая работа:

    Эффект масштаба как фактор определяющий структуру рынка

    41 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Рынок и характеристика рыночных структур…
    1.1. Рынок, его структура, роль в экономике…
    1.2.Общая характеристика рыночных структур….
    1.3.Чистая монополия….
    1.3.1. Характерные черты….
    1.3.2. Экономия, обусловленная ростом масштабов производства: издержки….
    1.3.3. Предприятия общественного пользования: естественные монополии….
    1.4.Монополистическая конкуренция….
    1.4.1. Относительно большое число…
    1.4.2. Дифференция продукта….
    1.4.3. Неценовая конкуренция….
    1.4.4. Легкое вступление в отрасль….
    1.5. Совершенная конкуренция…
    Глава 2. Эффект масштаба- как фактор определяющий структуру рынка….
    2. 1.Эффект масштаба производства и его виды…
    2.2.Издержки производства в долговременном периоде….
    2.3.Положительный и отрицательный эффекты роста масштабов производства.
    2.3.1.Положительный эффект масштаба….
    2.3.2.Отрицательный эффект масштаба….
    2.3.3.Постоянная отдача от роста масштабов производ-ства….
    2.3.4.Дополнительные замечания….
    2.4.Минимальный эффективный размер предприятия и структура отрасли….
    Заключение….
    Использованная литература….
    Приложение 1-3
  • Курсовая работа:

    Основы организации системы расчетов в Российской Федерации

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….4
    1.1 Сущность и принципы безналичных расчетов платежной системы Банка России….4
    1.2 Понятие платежной системы ее виды и характеристика элементов….6
    1.3 Формы безналичных расчетов платежной системы Банка России…10
    ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ….15
    2.1 Состояние системы расчетов в Российской Федерации….15
    2.2 Пластиковые карты как инструмент совершенствования безналичных расчетов….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23
  • Контрольная работа:

    1. Сенсорное воспитание детей раннего возраста на занятиях с предметами и дидактическими игрушками. 2. Моделирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. 4
    Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка 4
    Цель и задачи сенсорного воспитания 5
    Содержание и условия сенсорного воспитания 7
    Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО 9
    Образовательный процесс в ДОО 9
    Интегративный подход к построению целостной педагогической системы. 11
    Современных требованиях к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 12
    Виды и формы планирования 14
    Эффективность комплексно-тематического планирования 15
    Заключение 17
    Литература 19
  • Аттестационная работа:

    Руководство профильным подразделением организации культурно-досугового типа

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы руководства профильным подразделением организации культурно-досугового типа 5
    1.1 Понятие стиля руководства и его классификация 5
    1.2 Характеристика стилей руководства 16
    2. Стили руководства в организациях культуры и искусства 23
    2.1 Характеристика персонала учреждений культуры и искусства 23
    2.2 Стили руководства в организациях культуры и искусства 24
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Контрольная работа:

    Возрастной кризис 7 лет

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические подходы к изучению кризиса 7 лет 5
    2 Психологические условия благополучного проживания кризиса 7 лет и их выявление 10
    3 Кризис 7 лет и психологическая готовность к школе 13
    Заключение 21
    Список литературы 24
  • Контрольная работа:

    Понятие, предмет, система и методы правового регулирования земельного права

    14 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос 1. Понятие, предмет, система и методы правового регулирования земельного права 3
    2. Теоретический вопрос 2. Регистрация прав на земельный участок 7
    3. Задача 13
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Методология исследования государства и права

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика методологии теории государства и права и ее элементов…5
    1.1. Понятие методологии государства и права….…5
    1.2 Значение и функции методов теории государства и права….7
    2. Классификация методов познания государства и права…10
    2.1. Общая классификация методов науки….10
    2.2 Характеристика методов теории государства и права …12
    3. Применение юридической методологии в практической деятельности сотрудников полиции…18
    Заключение….…26
    Список использованных источников….28