СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Направления развития программной платформы системы дистанционного обучения - Реферат №39886

«Направления развития программной платформы системы дистанционного обучения» - Реферат

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Направления развития программной платформы дистанционного обучения 5

Заключение 12

Список литературы 13


Введение

Дистанционное обучение, как и любая другая система обучения, состоит из нескольких частей: содержательная и организационная. Таким образом система дистанционного обучения это набор программных продуктов и решений, который объединяет и автоматизирует все или большую часть процессов, связанных с обучением.

Чтобы грамотно организовать дистанционное обучение СДО должна автоматизировать актуальные задачи. К примеру, есть возможность предоставить учебные материалы, организовать взаимодействия пользователей, сформировать отчеты и многое другое.

С помощью СДО удобно планировать учебную нагрузку и отслеживать, как студенты или сотрудники проходят онлайн-курсы и тесты, посещают виртуальные занятия или вебинары. Весь контент хранится в одном месте, как и история обучения каждого студента: легко посмотреть, какие курсы он прошел, когда и сколько времени потратил на изучение материала. При этом учеба выходит за пределы привычной аудитории – ученик может учиться в любом месте и в любое время. В СДО учителя и руководители управляют учебной нагрузкой, проводят курсы и онлайн-семинары, хранят результаты обучения и отслеживают успеваемость учеников.

Актуальность развития программной платформы СДО обусловлена рядом факторов, таких как реальная экономия средств для вузов и корпораций. Онлайновая форма обучения способствуют массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными для тех категорий слушателей, которые ранее не были охвачены традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится констатировать низкое качество обучения, что закономерно в контексте существующих приоритетов — минимизация расходов, соответствие стандартам и количеству модулей учебных программ.

Следует, вероятно, учитывать тот факт, что стоимость развития качественных учебных курсов является (и в ближайшее время останется) высокой. При этом, необходимо выработать четкие критерии измерения эффективности онлайновых курсов — только тогда онлайновое обучение сможет реализовать весь свой потенциал.

По утверждениям самих игроков рынка, широкое распространение дистанционное образование получит только тогда, когда в России появятся соответствующие технические возможности, хорошие телекоммуникационные каналы — и в первую очередь в провинции, на которую изначально был рассчитан данный вариант обучения


Выдержка из текста работы

Конечно, успешность электронного, и дистанционного в том числе, обучения зависит не только от программной платформы, но ее верный выбор является одним из основополагающих факторов. Например, низкая характеристика usability (концепция разработки пользовательских интерфейсов программного обеспечения, ориентированная на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя) может привести к полному провалу процесса внедрения электронного обучения в ВУЗе. Прежде всего, это связано с недостаточно высоким уровнем владения ИКТ-компетенциями большинством преподавателей: обычно средний возраст ППС в технических ВУЗах около 50 лет, например в Новосибирском государственном техническом университете на технических факультетах колеблется от 48 до 57 лет.

Наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми сталкиваются пользователи систем e-learning:

Недружественный интерфейс (низкий уровень usability).

Не поддерживается специфические, свойственные вузам России бизнес-процессы. Например, групповое обучение по заданному учебному плану, разбитому на семестры, а также взаимодействие деканатов, кафедр и администрации вуза.

Сложность или невозможность интеграции систем ЭО с существующими в ВУЗе корпоративными системами.

Многообразие задач, которые может решать система ЭО порождает всевозможные варианты реализации таких систем. Вследствие этого практикуется модульность либо использование одновременно нескольких систем, которые реализуют полный набор необходимых функций. Однако при этом возникает вопрос совместимости систем/модулей электронного обучения между собой.


Заключение

Итак, изучив направления развития программной платформы системы дистанционного обучения, можно с уверенностью сказать о том, что рынок СДО активно развивается во всем мире. Это связано в первую очередь с повышенным спросом на образовательные услуги и развитием информационных технологий. К тому же из года в год количество пользователей в Интернете увеличивается.

Системы дистанционного обучения в России только лишь начинают формироваться, многие компании и фирмы создают свои e-Learning для персонала. Также СДО помогают ВУЗам предоставлять необходимую информацию студентам, которые удаленно сдают экзамены. На сегодняшний день дистанционное обучение внедрено в 50% учебных заведений. Однако СДО испытывает трудности с тем, что в отдаленных регионах РФ недостаточно развитая инфраструктура.

Тем не менее, IT-индустрия развивается очень быстро, это вынуждает компании в ускоренном темпе переподготавливать кадры. Лучшим решением является создание системы дистанционного обучения, которая не только повышает квалификацию работников, но и экономит ресурсы бизнеса.

Важность грамотного решения задачи выбора программной платформы для обеспечения электронного обучения зачастую недооценивается. Практически каждый ВУЗ, занимающийся несколько лет организацией и развитием дистанционного и электронного обучения, имеет отрицательный опыт в этой области.

Детально разобравшись со структурой своих потребностей (цели проекта, образовательные программы, педагогические сценарии, организационные модели), ВУЗ формулирует предварительные требования к функционалу и мощности необходимой системы ЭО, чтобы приступить к выбору подходящей системы e-learning, являющейся базовым инструментом программной платформы.


Список литературы

1. Агапонов С.В., Джалиашвили З. О., Кречман Д.Л., Никифоров И.С., Ченосова Е.С., Юрков А.В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология. Инструментарий, BHV, Петербург, 2003

2. Богомолов В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением/ Educational Technology & Society 10(3), 2007. С. 460-466.

3. Лавров О.А. Дистанционное обучение: Классификация проблем. Термины и определения//«Вопросы Интернет-образования», №15, 2003. URL: http://vio.f**o.ru/vio_15/cd_site/articles/art_2_4.htm

4. Лавров О.А. Дистанционное обучение: Субъекты и их функции// «Вопросы Интернет-образования», №17,2004 URL: http://vio.f**o.ru/vio_18/cd_site/Articles/art_1_11.htm

5. Юн С.Г. Программные платформы электронного обучения/ Электронное обучение в традиционном университете: сб. статей / отв. ред. Г.Б. Паршукова, О.В. Казанская. – Новосибирск: Изд-во НГТУ; 2010. – 134 с.


Тема: «Направления развития программной платформы системы дистанционного обучения»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация системы дистанционного образования

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
    1.1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 14
    2.1. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. 14
    2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. 15
    2.3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36
  • ВКР:

    Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку и способы их решения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Понятие дистанционного обучения 7
    1.2. Принципы дистанционного обучения 9
    1.3. Преимущества дистанционного обучения 11
    1.4. Проблемы дистанционного обучения школьников английскому языку .
    1.5. Методическая система дистанционного обучения английскому языку. 16
    1.6. Дистанционное обучение в условиях реализации требований ФГОС ООО 22
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ 26
    2.1. Констатирующий этап эксперимента 26
    2.2. Модели дистанционного обучения с точки зрения организации учебного процесса 29
    2.3. Формирующий этап эксперимента 35
    2.4. Контрольный этап эксперимента 44
    2.5. Методические рекомендации для учителя по проведению урока английского языка дистанционно 47
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение
  • ВКР:

    Научно-методическое сопровождение математической подготовки обучающихся средством дистанционных образовательных курсов

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ (ЧАСТЬ «СТЕРЕОМЕТРИЯ») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ . 10
    1.1 Анализ проблемы исследования в научно-методической литературе 10 1.2. Дистанционное обучение 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 45
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИИ(ЧАСТЬ «СТЕРЕОМЕТРИЯ») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 47
    2.1 Опытно-экспериментальная работа по реализации школьного курса геометрии (часть «Стереометрия») в использованием дистанционных
    образовательных технологий 47
    2.2 Создание электронного образовательного курса «Стереометрия» 56
    2.3 Методика использования дистанционного курса в обучении «Стереометрии» 61
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • ВКР:

    Организация опросов обучающихся в системе дистанционного обучения

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. РОЛЬ ОПРОСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ 8
    1.1 Дистанционные образовательные технологии 8
    1.2 Применение опросов в дистанционном обучении 16
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 24
    ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОНЛАЙН ОПРОСОВ 25
    2.1 Интернет средства для создания опросов Google 25
    2.2 Методические указания по обработке опросов в Google формах 40
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Курсовая работа:

    Дистанционное обучение

    44 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические подходы к проблеме применения технологии дистанционного обучения в профессиональной школе
    1.1. История развития системы дистанционного обучения в мире
    1.2. Понятие и сущность технологии дистанционного обучения
    1.3. Цели, задачи, принципы и функции технологии дистанционного обучения
    1.4. Виды и модели технологии дистанционного обучения
    1.5. Особенности применения технологии дистанционного обучения в профессиональной школе
    Выводы к Главе 1
    Глава 2. Опыт реализации технологии дистанционного обучения в практике профессионального образования
    2.1. Опыт дистанционного обучения в Бийском филиале Современного Гуманитарного института
    2.2. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации
    Выводы к Главе 2
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Технологии дистанционного образования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
    1.1 Сущность технологий дистанционного обучения 5
    1.2 Виды и методика технологий дистанционного обучения 12
    2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 20
    2.1 Проблемы эффективности технологий дистанционного обучения 20
    2.2 Примеры эффективного использования технологий дистанционного обучения 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Разработка отделения по ремонту двигателей на 50 автомобилей

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1. Характеристики АТО, объекта проектирования 5
    2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    2.1. Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные 7
    2.2. Расчёт годового объёма работ 8
    2.2.1. Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта 8
    2.2.2. Определение расчетного коэффициента технической готовности автомобиля. 9
    2.2.3. Коэффициент использования парка 10
    2.2.4. Годовой пробег автомобилей по АТО (всего парка автомобилей) 10
    2.2.5. Определение количества технических обслуживаний автомобилей за год. 10
    2.2.6. Программа диагностики воздействия за год 11
    2.2.7. Определение суточной программы ТО парка 11
    2.3. Расчет годовой трудоемкости работ моторного участка 11
    2.4. Расчёт численности производственных рабочих 12
    3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 12
    3.1. Предлагаемая система организации и управления производством 12
    3.2. Режим труда и отдыха 15
    3.3. Распределение рабочих по специальностям, квалификации 15
    3.4. Подбор технологического оборудования, оснастки, расчёт производственных площадей 16
    3.5. Разработка технологических карт 17
    3.6. Расчёт механизации технологических процессов 17
    4. ОХРАНА ТРУДА 19
    4.1. Санитарно-гигиенические мероприятия 19
    4.2. Безопасные условия труда, пожарная и экологическая безопасность 20
    5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
    5.1. Исходные данные для экономического расчёта 24
    5.2. Расчёт капитальных вложений 24
    5.3. Расчёт эксплуатационных затрат 25
    5.3.1. Расчёт оплаты труда 25
    5.3.2. Расчёт затрат на материалы 27
    5.4. Расчёт накладных расходов 27
    ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Дипломная работа:

    Тактические особенности обыска жилых помещений

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы обыска в помещениях 6
    1.1. Обыск: понятие, значение, классификации 6
    1.2. Классификация обыска в помещениях 16
    Глава 2. Процессуальные основания производства обыска 24
    2.1. Судебное решение как процессуальное основание производства обыска 24
    2.2. Постановление следователя как процессуальное основание производства обыска 31
    Глава 3.Обыск жилых помещений 40
    3.1.Понятие жилых помещений в уголовно-процессуальном законодательстве 40
    3.2. Общие правила производства обыска 51
    3.3. Тактические особенности обыска жилого помещения 62
    Заключение 74
    Список литературы 77
  • Контрольная работа:

    Тесты и практические задания по экономической теории с решениями

    13 страниц(ы) 

    Задача 1….3
    Задача 2….3
    Задача 3….4
    Задача 4….5
    Задача 5….6
    Задача 6….7
    Задача 7….7
    Задача 8….8
    Задача 9….9
    Задача 10….10
    Тесты ….10
    Cписок литературы…13
  • Реферат:

    Проекты идеального государства Платона

    23 страниц(ы) 

    1. Введение….….3
    2. Политические взгляды Платона….4-8
    3. Утопия Платона….9-21
    4. Заключение….…22-23
    5. Список использованной литературы….….24
  • Контрольная работа:

    Развитие конституционного права Советского государства: принципы, источники, основы конституционного строя

    21 страниц(ы) 

    1. Развитие конституционного права Советского государства: принципы, источники, основы конституционного строя…3
    2. В начале XVI в. крепостной крестьянин Спиридон, проживающий на земле великого князя, нарушил межу и вспахал участок поля, принадлежащий монастырю. Какое наказание за данное деяние предусмотрено Судебником 1497 г.? Охарактеризуйте Судебник 1497 г. как памятник отечественного средневекового права….16
    Список источников…19
  • Контрольная работа:

    Тест по страхованию с ответами

    9 страниц(ы) 

    2. Страхование семейных доходов относится к следующей отрасли страхования:
    а) имущественное страхование;
    б) личное страхование;
    в) объединенная отрасль социального и личного страхования.
    ОТВЕТ:
    3. Неуплата очередного взноса при обязательном страховании влечет за собой:
    а) приостановку действия договора;
    б) прекращение действия договора;
    в) взимание взноса в судебном порядке.
    ОТВЕТ:
  • Реферат:

    Информационное право как наука

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика науки информационного права 5
    2 Методы науки информационного права 7
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Дипломная работа:

    Современное состояние и перспективы развития российских музеев на примере Государственного Дарвиновского музея

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы деятельности российских музеев как объектов туристической индустрии 6
    1.1 Туристский продукт: понятие и сущность 6
    1.2 Музей как объект туристской инфраструктуры 10
    1.3 Особенности разработки экскурсионного продукта 16
    2 Анализ современного состояния и перспектив развития российских музеев на примере ГДМ 21
    2.1 Краткая экономическая характеристика ГДМ 21
    2.2 Стратегия маркетинга Государственного Дарвиновского музея 25
    2.3 Маркетинговый анализ Государственного Дарвиновского музея 27
    3. Концепция развития ГДМ 40
    3.1. Разработка экскурсионного продукта для иностранных туристов 40
    3.2. Расчёт стоимости экскурсионного продукта 45
    3.3. Экономическая эффективность 47
    Заключение 49
    Список литературы 54
  • Контрольная работа:

    Правовое положение физических лиц в римском праве.Понятие, основные черты и систематика римских обязательств.

    38 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Правовое положение физических лиц в римском праве….….
    1.1. Понятие «лица» и правоспособности….…
    1.2. Правовое положение римских граждан….
    1.3. Правовое положение латинов и перегринов….
    1.4. Правовое положение рабов….
    1.5. Правовое положение вольноотпущенников….
    1.6. Правовое положение колонов….
    Вопрос 2. Понятие, основные черты и систематика римских обязательств….
    2.1.Понятие и виды обязательства…
    2.1.1.Определение обязательства….
    2.1.2.Натуральные обязательства…
    2.1.3. Основания возникновения обязательства….
    2.2. Стороны в обязательстве….
    2.2.1.Личный характер обязательств….….
    2.2.2.Замена лиц в обязательстве….
    2.2.3.Обязательства с некоторыми кредиторами или должниками….
    2.3. Исполнение обязательства и ответственность за неисполнение….
    2.3.1. Исполнение обязательства….
    2.3.2. Просрочка исполнения….
    2.3.3. Ответственность должника за неисполнение обязательства….
    2.3.4.Возмещение ущерба….
    2.3.5. Прекращение обязательства помимо исполнения….
    Использованная литература…
  • Курсовая работа:

    Налог на имущество предприятий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ И КАТЕГОРИИ. УЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    Налогоплательщики, порядок признания и категории
    Учет плательщиков в налоговых органах
    Объект налогообложения
    ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА. НАЛОГОВАЯ БАЗА. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ. НАЛОГОВЫЙ И ОТЧЕТНЫЕ ПЕРИОДЫ. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ.
    Налоговая база
    Налоговые ставки
    Налоговый и отчетные периоды
    Налоговые льготы
    Порядок исчисления и уплаты налога
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ