СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие функции равновесия - Реферат №41599

«Развитие функции равновесия» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Понятие и сущность функции равновесия 4

2 Развитие равновесия 10

Заключение 18

Список литературы 19


Введение

В современных жизненных условиях человек сталкивается с необходимостью решать сложные двигательные задачи в учебной, трудовой, повседневной и спортивной деятельности, при этом к нему предъявляются высокие требования в плане двигательной подготовки. Деятельность студентов технического вуза отличается от многих других большой умственной напряжённостью, малоподвижным образом жизни, не считая занятий физической культурой и спортом, предусмотренных учебной программой. Однако, как показывает практика, студенты, которые занимаются регулярно спортом, составляют небольшой процент от общего числа обучающихся в вузе. Регулярные занятия физическим воспитанием и спортом в вузе носят, в основном, эпизодический, не регулярный характер. Несомненно, большие перерывы в двигательной активности наносят немалый вред здоровью молодых людей, снижают их работоспособность.

Есть два направления, с помощью которых можно решить данную проблему. Первое – занятия физическими упражнениями под руководством преподавателя, второе – самостоятельные занятия. И в том и в другом случае основными средствами являются разнообразные упражнения для совершенствования функции равновесия тела. Будущие специалисты должны обладать высокой работоспособностью, умением быстро овладевать разнообразными двигательными действиями, уметь точно воспроизводить различные профессиональные операции. Этим вопросам и посвящена данная работа.


Выдержка из текста работы

1 Понятие и сущность функции равновесия

Развитие равновесия происходило в эволюционном плане в ногу с развитием движений. В классе позвоночных в развитии движений и равновесия можно отметить несколько критических переломных этапов.

Первый связан с переселением позвоночных на сушу. Скорость их движения ограничена. Площадь опоры велика.

Второй этап связан с формированием у позвоночных животных конечностей рычажного типа, представляющих сложные многозвенные кинематические цепи. Следствием их формирования явилось резкое ускорение локомоций, перемещений в пространстве. Но возникли затруднения в поддержании равновесия, потребовавшие развития рефлекторных механизмов, обеспечивающих поддержание равновесия в новых условиях передвижения, так называемых установочных рефлекторных актов, блестяще изученных Робертом Магнусом с сотрудниками.

Следующий критический момент в развитии двигательных актов и поддержании равновесия связан с переходом в вертикальное положение. Переход в вертикальное положение привел к освобождению человеческих рук от таких банальных функций, как опорные. Для эволюции движения характерен постепенный переход от движений в грубых массивных суставах к утонченной функции человеческой кисти.

Переход в вертикальное положение еще в большей мере затруднил поддержание равновесия в поле земного тяготения, ибо площадь опоры резко уменьшилась. Сравнительно малая площадь опори и высокое положение общего центра тяжести, проекция которого располагается впереди от линии голеностопных суставов; (расстояние варьирует в пределах от 28 до 86 мм), создают затруднительные условия для поддержания равновесия тела. Поэтому поддержание равновесия предъявляет высокие требования к мышцам человеческого тела. Все наши мышцы являются антигравитационными, ибо при каждом усилии приходится преодолевать вес предметов, с которыми мы имеем дело, да и костные рычаги наши весомы, во истинно-антигравитационными мышцами, обеспечивающими нам вертикальное положение в состоянии бодрствования, является экстензоры разгибатели (шеи, спины, бедра и голени). На страже поддержания равновесия и тонко дозированного распределения мышечного тонуса в скелетной мускулатуре стоит в каждый данный момент проприоцептивная иннервация, бдительно несущая свою службу в состоянии бодрствования человека.


Заключение

Так, мы познакомились с основами методики совершенствования функции равновесия тела в процессе занятий, которые позволят успешно решать вопросы повышения работоспособности, поддержания на хорошем уровне вашего самочувствия, здоровья.

Рекомендуемые средства и комплексы упражнений просты по технике выполнения, но требуют регулярного выполнения, так как перерыв в занятиях может вести к снижению уровня функции равновесия тела. Кроме этого надо помнить, что предлагаемые упражнения являются базовыми, т. е. выполнение их ускорит освоение других более сложных движений в любой сфере деятельности (спортивной, трудовой, повседневной), улучшит общую координацию и точность выполнения движений.

Для тех, кто занимается в спортивных секциях, желательно включать упражнения для совершенствования функции равновесия в программу тренировок, причѐм во все части занятий, что позволит более эффективно осваивать спортивную технику, а также значительно повысить физическую подготовленность, причем в более короткий срок по сравнению с традиционными методами и средствами тренировки. Занимающимся же самостоятельно рекомендуется кроме выполнения указанных упражнений включать в занятия бег на открытом воздухе, также после усвоения упражнений некоторые из них можно выполнять с отягощениями (с гантелями).

Систематические самостоятельные занятия или занятия под руководством преподавателя, тренера позволят упорядочить жизнь, сформировать режим дня, соответствующий здоровому образу жизни, отказаться от вредных привычек, таких как, например, курение.

Таким образом, регулярные занятия физической культурой могут естественным образом перейти в повседневную жизнь, стать жизненной необходимостью


Список литературы

1. Бредихина Ю.П., Шаблей И.С., Гужов Ф.А. Биодинамические характеристики равновесия спортсменов, занимающихся карате// Сб. “Науки о человеке“ – материалы 9 конгресса молодых ученых и специалистов. – Томск: Сиб. ГМУ, 2010. – 113 с.

2. Гамаль Е.И. Исследование чувства равновесия у борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., I978. – С. 16–17.

3. Караулова Н.И. Изменение функции вестибулярных реакций у пловцов. Саратов. Сб. науч. трудов. 2017. – с. 77-85.

4. Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста. – М.: ФиС, 1976. – 62 с.

5. Лошенко Е.В. Направленное развитие равновесия у девочек 12–14 лет, занимающихся аэробикой: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Малаховка., 2007. – 25 с.

6. Медветков В.Д., Зеленин Л.А. Новый тренажер для улучшения безопасности равновесия и технической подготовленности гребцов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011.

7. Мудрасова Р.Р. Сравнительный анализ регуляции вертикальной позы у гребцов-академистов различной спортивной квалификации // Материалы Международной науч.-практ. конференции ”Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к различным по величине физическим нагрузкам”/ ФГБОУ ВПО Приволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2012.

8. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.

9. Федотова М.И. Техника и методика ее совершенствование в фигурном катании. М.: . «Пламя» 2015. – 123 с.

10. Фомин Н.А. На пути к спортивному мастерству. М.: ФиС, 1996. - 159 с. 53

11. Фомин Н.А. Психофизиология здоровья. Челябинск: Издатель Татьяна Лаурье. 1998. 392 с.

12. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта.

13. Чурков В.В. 100 упражнений в спортивной борьбе. М.: ФиС, 2011. 78 с.

14. Чернов Л.В. Методика построение тренировки женского спорта. М.: «Пламя» 2009. - 57 с.

15. Шемуратов Ф.А. Методы тренировок и восстановления двигательных возможностей человека. М.: ВНИИФК, 2007. – С. 71-98.

16. Щавлак Ю.Т. Статика и статическая координация в фигурном катании. М.; ФиС, 2006. - 144 с.


Тема: «Развитие функции равновесия»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Развитие рыночного равновесия в классической политической экономике и неоклассической теории

    18 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Развитие рыночного равновесия в классической политической экономики…
    2. Рыночное равновесие в неоклассической теории…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Развитие ловкости у младших школьников

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….5
    1.1. Возрастные основы двигательной деятельности….7
    1.2. Ловкость и методика её развития….13
    1.3. Структура тренировки….15
    1.4. Ошибки в двигательных действиях….….20
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….…24
    2.1. Цель и задачи исследования….24
    2.2 Методы исследования….24
    2.3 Организация исследования….29
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ….33
    3.1 Результаты тестирования…33
    3.2 Обсуждение результатов тестирования….41
    ВЫВОДЫ….….…46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… ….….48
  • Курсовая работа:

    Гражданское общество и его развитие в современной России

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА….5
    1.1.Понятие гражданского общества и его функции….5
    1.2.Современные теории гражданского общества….7
    1.3.Гражданские движения в России….….13
    2.УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА…18
    2.1 Становление гражданского общества….….18
    2.2. Анализ развития общества в 2020 году….…23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….….29
  • Тест:

    Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование

    48 страниц(ы) 

    Теория государства и права – это:
    межотраслевая юридическая наука;
    + фундаментальная юридическая наука;
    прикладная юридическая наука;
    отраслевая юридическая наука.
    Теория государства и права выполняет следующие функции:
    + онтологическая;
    + гносеологическая;
    + методологическая;
    прикладная;
    + коммуникативная;
    + прогностическая;
    контрольная.
    Методология Теории государства и права – это:
    путь исследования государственно-правовых явлений;
    наука о сущности государственно-правовых явлений;
    + учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
    способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
  • ВКР:

    Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
    1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 10
    1.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12
    Глава II. Ювелирное искусство
    2.1. История ювелирного искусства 15
    2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
    2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
    Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
    3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
    3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
    3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
    3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
    Заключение 44
    Список использованной литературы 47
  • Дипломная работа:

    Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    1.1. Нейрофизиологические основы развития мелкой моторики пальцев рук….….….8
    1.2. Онтогенетические особенности развития ручной моторики у детей дошкольного возраста…11
    1.3. Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников.….….….17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.….24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ
    2.1. Выявление уровня развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования…26
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию мелкой моторики через организацию занятий по пластилинографии старших дошкольников….….38
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию мелкой моторики старших дошкольников через организацию занятий по пластилинографии.44
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    ЛИТЕРАТУРА…62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Развитие силы
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Ролевая игра в обучении итальянскому языку в средней общеобразовательной школе

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты использования ролевой игры при обучении итальянскому языку 6
    1.1 Методика использования игровых приемов для преподавания иностранных языков 6
    1.2 Ролевая игра в обучении иностранному языку 12
    2 Методологические аспекты использования ролевой игры при обучении итальянскому языку 16
    2.1 Возможности ролевой игры при обучении итальянскому языку 16
    2.2 Варианты ролевых игр 21
    Заключение 27
    Список литературы 28
  • Контрольная работа:

    Правовое положение физических лиц в римском праве.Понятие, основные черты и систематика римских обязательств.

    38 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Правовое положение физических лиц в римском праве….….
    1.1. Понятие «лица» и правоспособности….…
    1.2. Правовое положение римских граждан….
    1.3. Правовое положение латинов и перегринов….
    1.4. Правовое положение рабов….
    1.5. Правовое положение вольноотпущенников….
    1.6. Правовое положение колонов….
    Вопрос 2. Понятие, основные черты и систематика римских обязательств….
    2.1.Понятие и виды обязательства…
    2.1.1.Определение обязательства….
    2.1.2.Натуральные обязательства…
    2.1.3. Основания возникновения обязательства….
    2.2. Стороны в обязательстве….
    2.2.1.Личный характер обязательств….….
    2.2.2.Замена лиц в обязательстве….
    2.2.3.Обязательства с некоторыми кредиторами или должниками….
    2.3. Исполнение обязательства и ответственность за неисполнение….
    2.3.1. Исполнение обязательства….
    2.3.2. Просрочка исполнения….
    2.3.3. Ответственность должника за неисполнение обязательства….
    2.3.4.Возмещение ущерба….
    2.3.5. Прекращение обязательства помимо исполнения….
    Использованная литература…
  • Контрольная работа:

    Административная деятельность полиции

    27 страниц(ы) 

    Задание 1. Порядок приема, регистрации и разрешения заявлений о преступлениях, административных правонарушениях.
    Задание 2. Подготовьте макет дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ
  • Контрольная работа:

    Интернет, поиск информации, социальные ресурсы Интернет

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Интернет и его функции 4
    2. Поиск информации в Интернет 10
    3. Социальные ресурсы Интернет 16
    Заключение 20
    Список используемой литературы 21
  • Контрольная работа:

    Задачи по логике. Вариант 5 (М – Н)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1. Приведите примеры из области юриспруденции к четырем основным логическим законам мышления (по два примера на каждый закон).
    Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятию, т.е. раскройте его содержание и определите, к какому из видов оно относится.
    Задание 3. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью кругов Эйлера:
    Задание 4. Подберите понятия, отношения между которыми соответствовали бы приведенным круговым схемам:
    Задание 5. Определите по объединенной классификации суждений вид предложенного суждения, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
    Задание 6. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки. Комбинированные сложные суждения выразите в явной логической форме (если это необходимо), приведите их символическую запись.
    Задание 7. Сделайте разбор силлогизма: укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма и модус. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.
    Задание 8. К данному тезису подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.
    Рост преступлений в стране связан, как правило, с увеличением количества потребления спиртного (Т).
  • Контрольная работа:

    Типы конкурентных рынков

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Рынок, его структура, роль в экономике….5
    2.Общая характеристика рыночных структур….7
    3.Совершенная конкуренция….9
    4.Монополия….11
    5.Монополистическая конкуренция…14
    6.Олигополия….15
    Заключение….16
    Использованная литература….18
  • Реферат:

    Методы изучения неречевых психологических функций

    19 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Методы изучения неречевых психологических функций….…4
    Заключение….19
    Список использованной литературы….20
  • Курсовая работа:

    Развитие воображения в младшем школьном возрасте

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5
    1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 5
    1.2 Понятие воображения и его типы 9
    1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13
    2 Исследование развития воображения младших школьников 18
    2.1 Организация исследования 18
    2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22
    2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24
    Заключение 27
    Список использованных источников 29
    Приложение А 31
    Приложение Б 32
  • Курсовая работа:

    Понятие и признаки преступления. Малозначительность деяния.

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1.Теоретические аспекты изучения понятия преступления по
    уголовному праву ….….….5
    1.1 Понятие и признаки преступлений ….….….….5
    1.2 Критерий классификации преступлений .….….9
    Глава 2. Малозначительность деяния ….….…14
    2.1 Понятие малозначительности деяния….….14
    2.2. Условия признания деяния малозначительным ….….….19
    Заключение….24
    Список использованной литературы….….26
  • Контрольная работа:

    Забастовка. Порядок её проведения и правовые последствия для участников.

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Забастовка. Порядок её проведения и правовые последствия для участников. 4
    2. Задача 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12