СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развития дошкольников - Контрольная работа №41325

«Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развития дошкольников» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Музыкальное воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО 4

2 Значение и содержание музыкально-дидактических игр, как средства музыкального воспитания 8

3 Методика применения музыкально-дидактических игр 12

Заключение 15

Список литературы 16


Введение

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка.

Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей, личностных качеств. Педагог должен учитывать интересы, склонности детей к разным видам музыкальной деятельности, общее и музыкальное развитие.

Выбор методов и приемам зависит и от возраста детей. В младшем дошкольном возрасте велика доля наглядных приемов. В работе с детьми старшего дошкольного возраста все методы и приемы используются с большой долей проблемности.

Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально-дидактических игр и пособий – развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Одним из важнейших средств музыкального воспитания детей являются музыкально-дидактические игры, так как игра – это один из самых любимых детьми видов деятельности.


Выдержка из текста работы

1 Музыкальное воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО

Музыкальное воспитание — это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства — формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке, передачи им опыта музыкальной деятельности [3]. Поэтому музыкальное воспитание происходит в процессе усвоения ребенком общественно — выработанных способов и действий.

Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, — благородная и ответственная задача. Процессом музыкального воспитания должен руководить педагог, профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.

Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуется, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен повышать свой теоретический и профессиональный практический уровень, педагогическое мастерство.

Ребенок в том случае успешно усваивает различные виды музыкальной деятельности, если учитываются его индивидуальные особенности, возрастные возможности.

Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Определенное значение имеют индивидуальные особенности каждого ребенка [4].

Развитие происходит:

- в области эмоций — от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным и разнообразным реакциям;

- в области ощущения, восприятия и слуха — от отдельных различений музыкальных звуков к целостному, осознанному и активному восприятию музыки, к дифференцированию высоты звука, ритма, тембра, динамики;

- в области проявлений отношений — от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса;

- в области исполнительской деятельности — от действий по показу, подражанию к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально — ритмическом движении [2].

Музыкальное воспитание и развитие требуют правильной организации и целенаправленного обучения.

Обучение музыке — воспитывающий процесс, в котором педагог помогает накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения. В свою очередь ребенок активно усваивает это.

Воспитание в целом, и обучение в частности, должно «забегать» вперед развития и «подтягивать» его за собой. Музыкальное развитие обуславливается процессом воспитания и обучения. Уровень развития определяется поведением детей на музыкальных занятиях, творческими проявлениями в самостоятельной деятельности. Если ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, музицирует и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне музыкального развития. Очень важно в процессе музыкального воспитания учитывать особенности, интересы каждого ребенка. Необходимо помнить об индивидуально — дифференцированном подходе, который помогает осуществлять контроль за индивидуальным развитием детей, отмечать те сдвиги, которые произошли в их развитии и воспитании.

В процессе коллективных занятий педагог предусматривает индивидуальные задания разной степени сложности, что делает их привлекательными для детей и не ущемляет интересов.


Заключение

Итак, используя музыкально-дидактические игры на музыкальном занятии и в повседневной жизни, удалось достичь хорошего уровня музыкального развития детей. У них повысился интерес к музыкальным занятиям, к песенному и игровому творчеству.

Но для того, чтобы успешнее осуществлять задачи по развитию музыкального слуха у детей, необходима заинтересованность и воспитателя, который должен хорошо знать программные требования, ясно представлять цели и задачи по музыкальному воспитанию, знать свою роль в той или иной музыкально-дидактической игре. Ведь чтобы достичь хорошего уровня музыкального развития детей, необходимо проводить работу не только на музыкальных занятиях, но и продолжать систематически работать в группе. Чем больше дети упражняются с дидактическим материалом, тем больше у них развивается мышление, привычка к самостоятельной умственной работе.

Таким образом, продуманно и интересно организованные музыкально-дидактические игры расширяют музыкальные представления детей, способствуют развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, воспитанию чувства дружбы, товарищества, коллективизма, развитию творческих способностей, помогают готовиться к школе.


Список литературы

1. Арсенина, Е. Н. Музыкальные занятия. Средняя группа / Е.Н. Арсенина. - М.: Учитель, ИП Гринин Л. Е., 2015. - 336 c.

2. Бодраченко, Ирина Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет / Ирина Бодраченко. - М.: Айрис-пресс, 2016. - 176 c.

3. Виноградов, Лев Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Лев Виноградов. - М.: Сфера, Речь, Образовательные проекты, 2017. - 160 c.

4. Комиссарова, Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. - М.: Просвещение, 2017. - 144 c.

5. Людмила, Малахова Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Малахова Людмила. - М.: Феникс, 2018. - 835 c.

6. Минина, Е. А. Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду. Конспекты занятий, музыкальный репертуар, критерии оценки результатов / Е.А. Минина. - М.: Академия развития, 2017. - 256 c.

7. Радынова, О. П. Музыкальные шедевры. Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий с нотным приложением / О.П. Радынова. - М.: Сфера, 2018. - 128 c.

8. Сучкова, И. М. Музыкальное развитие детей. 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство" / И.М. Сучкова, Г.В. Головнева, Е.А. Лысова. - М.: Учитель, 2018. - 564 c.


Тема: «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развития дошкольников»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Дипломная работа:

    Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….9
    1.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9
    1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
    1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
    Выводы по первой главе….41
    Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
    2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
    Выводы по второй главе…66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74
  • Реферат:

    Экологические игры в познавательном развитии дошкольника

    19 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Игра и ее значение в организации деятельности детей
    дошкольного возраста….4
    2. Дидактическая игра как эффективное средство экологического
    воспитания детей дошкольного возраста…12
    Заключение….….18
    Список используемой литературы…19
  • Дипломная работа:

    Изучение русского фольклора в младших классах

    71 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
    § 1.1 Роль и значение фольклора в музыкальном развитии учащихся….8
    § 1.2 Характеристика детей младшего школьного возраст….23
    § 1.3 Особенности музыкального воспитания детей младшего школьного возраста… ….34
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучения русского фольклора в младших классах общеобразовательной школы
    § 2.1 Описание организации и методик исследования….43
    § 2.2 Опытно-экспериментальная работа…46
    Заключение….68
    Список литературы….70
  • Контрольная работа:

    Дидактические игры в развитии дошкольника

    16 страниц(ы) 

    1.Значение дидактических игр. Требования, предъявляемые к дидактическим играм…3
    2. Виды дидактических игр, их место в режиме дня…7
    3. Руководство дидактическими играми….12
    Список используемой литературы….17
  • Отчет по практике:

    Воспитатель в ДОУ

    61 страниц(ы) 

    1. Анализ игровых уголков в младшей и средней группе ДОУ 3
    2. Анализ игровых уголков в группах старшего дошкольного возраста 5
    3. Анализ планов воспитателя по сюжетно-ролевой игре 6
    4. Наблюдение и анализ приемов руководства воспитателя сюжетно -ролевой игрой 14
    5. Самостоятельное проведение сюжетно-ролевой игры 16
    6. Анализ планирования, содержания и условий для организации дидактической игры в ДОУ 20
    7. Наблюдение мастер-класса воспитателя по организации творческой игры в подготовительной группе ДОУ 21
    8. Беседа с воспитателем об особенностях организации продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация) 26
    9. Знакомство с оборудованием уголка самостоятельной музыкальной деятельности в группе 30
    10. Наблюдение мастер-класса воспитателя по организации и проведению коммуникативных игр 31
    11. Самостоятельное проведение коммуникативных игр 35
    12. Анализ планирования, содержания и условий для организации режиссерской игры в ДОУ 38
    13. Наблюдение мастер-класса воспитателя по организации режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте 42
    14. Анализ планирования, содержания и условий для организации театрализованной игры в ДОУ 46
    15. Знакомство с оборудованием и материалами для организации строительно-конструктивных игр в группе и на участке в ДОУ 49
    16. Наблюдение за проведением мастер-класса воспитателя по организации строительно-конструктивных игр в группе ДОУ 51
    17. Наблюдение и анализ праздника в младшей и средней группе ДОУ 58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Правительство РФ в системе государственной власти Российской Федерации

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Конституционные основы статуса Правительства РФ 6
    1.1. Исполнительная власть: понятие, особенности, содержание 6
    1.2. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти: порядок формирования, состав, структура 11
    Глава 2. Компетенция и ответственность Правительства РФ 17
    2.1. Полномочия и взаимоотношения Правительства РФ с Президентом и ГД 17
    2.2. Ответственность Правительства РФ и порядок его отставки 28
    Заключение 34
    Список литературы 37
  • Контрольная работа:

    Решение задач

    9 страниц(ы) 

    Задание 2.4. Проведите спецификацию прав собственности в фермерском хозяйстве. Заполните таблицу 2, поставьте знак «+» напротив того права собственности, которое принадлежит субъекту прав собственности.
    Задание 3.4. Используя систему показателей для оценки эффективности управления государственным имуществом (утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 г. № 72) представленную на официальном сайте Росстата (http://www.g**s.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/state/), проанализируйте кредиторскую задолженность федеральных государственных унитарных предприятий по федеральным органам власти за текущий период. Ответ проиллюстрируйте графиком.
    Задание 4.2. Ориентируясь на Государственную программу РФ «Управление федеральным имуществом» составьте перечень основных целей и задач государственного управления федеральным имуществом в современной России. Охарактеризуйте планируемые результаты реализации программы. Какие из запланированных мероприятий уже выполнены?
  • Курсовая работа:

    Расчёт тепловых процессов при однопроходной сварке листов из перлитной стали

    21 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Построение кривых распределения максимальных температур
    в разные моменты времени. 5
    2. Определение ширины зоны перегрева 6
    3. Зона термического влияния в перлитных сталях 7
    4. Построение термических циклов точек с максимальными
    температурами Тпл , Т1 , Т2 12
    5. Определение скорости охлаждения 16
    6. Определение длительности нагрева металла выше температуры T2 18
    Заключение 20
    Список использованных источников 21
  • Контрольная работа:

    Международные финансы и международная финансовая система: история, современное состояние и тенденции развития

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История развития мировой финансовой системы 5
    2 Современное состояние международных финансов и международной финансовой системы 12
    3 Тенденции развития международных финансов и международной финансовой системы 19
    Заключение 27
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.7
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
    Выводы по I главе.30
    Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
    Выводы по II главе.51
    Заключение.54
    Библиографический список.58
    Приложение.61
  • Курсовая работа:

    Проектирование детского кафе на 40 посадочных мест с холодным цехом при спортивной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение
    Технико-экономическое обоснование
    1. Технологическая часть
    Расчет количества потребителей
    Расчет количества блюд
    Составление расчетного меню
    Расчет количества продуктов
    2. Организационная часть
    3.1. Расчет численности работников производства
    3.2. Расчет и подбор оборудования
    3.3. Расчет площади холодного цеха
    3.4. Расчет площади горячего цеха
    4. Архитектурно-строительная часть
    5.Заключение
    6. Список использованных источников
  • Дипломная работа:

    Товароведная и органолептическая оценка качества вареных колбас

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1 Значение в питании и пищевая ценность варёных колбас 5
    1.2 Сырье и производство вареных колбас основного вида 6
    1.2.1 Сырье 6
    1.2.2 Производственные процессы 11
    1.4 Упаковка, маркировка, хранение вареных колбас 21
    1.5 Идентификация и фальсификация колбас вареных 24
    1.5.1 Идентификация колбас вареных 24
    1.5.2 Фальсификация колбас вареных 25
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
    2.1 Методика оценки качества вареных колбас 27
    2.2 Органолептическая оценка качества вареных колбас 28
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
    Приложение 1 38
    Приложение 2 39
  • Курсовая работа:

    Учет и аудит расчетов по оплате труда

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
    1.1 Экономическое содержание учета расчетов с персоналом по оплате труда
    1.2 Основные законодательные и нормативные документы аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Цели проверки и источники информации
    2. СОСТОЯНИЕ АУДИТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «Алгоритм»
    2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Алгоритм»
    2.2 Программа аудиторской проверки расчетов по оплате труда и методика проверки основных комплексов работ
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
    3.1 Рекомендации по учету расчетов с персоналом по оплате труда
    3.2 Автоматизация по учету расчетов с персоналом по оплате труда
    3.3 Типичные ошибки встречающиеся при проверки учета расчетов с персоналом по оплате труда
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Организация контроля технического состояния автомобилей в АТП

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты организации контроля ТС автомобилей в АТП 5
    1.1 Понятие, сущность контроля технического состояния автомобилей 5
    1.2 Нормативно-правовое регулирование контроля ТС автомобилей в АТП 7
    2 Организационные аспекты контроля ТС автомобилей в АТП 11
    2.1 Организация и проведение контроля ТС автомобилей в АТП 11
    2.2 Требования к контролеру по выпуску ТС, его права и обязанности 21
    Заключение 27
    Список литературы 28
  • Контрольная работа:

    Ограничение на доступ к архивным документам (по ФЗ «Об архивном деле в РФ»)

    29 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Ограничения на доступ к документам, содержащим государственную или иную охраняемую законом тайну (ч. 1, 2 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации») ….5
    Глава 2. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности (ч. 3 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»)…. ….14
    Заключение …20
    Список используемой литературы …. .22
    Приложение …. … 25