СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экологические игры в познавательном развитии дошкольника - Реферат №39616

«Экологические игры в познавательном развитии дошкольника» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение…3

1. Игра и ее значение в организации деятельности детей

дошкольного возраста….4

2. Дидактическая игра как эффективное средство экологического

воспитания детей дошкольного возраста…12

Заключение….….18

Список используемой литературы…19


Введение

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность. Экологическое воспитание предполагает системный подход к ознакомлению с природой и природоохранной деятельностью. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы. Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Для него характерны внеситуативные речевые формы общения со взрослым. Болee богатым и содержательным становится общение детей друг с другом. Сверстник для дошкольника становится более предпочтительным партнером по совместной деятельности, чем взрослый.

Ведущим видом деятельности в данном возрасте является игра, которая является критерием умственного и эмоционального развития ребенка. За период дошкольного детства она претерпевает существенные изменения.


Выдержка из текста работы

1. Игра и ее значение в организации деятельности детей дошкольного возраста

Дошкольное детство – это большой и ответственный период в психическом развитии ребенка. По мнению А.Н. Леонтьева, это возраст первоначального складывания личности . Известно, что на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции и формируются сложные виды деятельности, но и закладывается общий фундамент познавательных способностей.

Дошкольное детство – это довольно большой отрезок в жизни ребенка. В этот период ребенок открывает для себя мир новых человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Новой социальной ситуацией развития в данный период становится мир социальных отношений.

В этом возрасте дети с одной стороны, стремятся активно участвовать во взрослой жизни, а с другой стороны – быть самостоятельными. Из этого противоречия в конечном итоге появляется ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Стоит отметить, что дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет. Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая социальная ситуация развития, ведущей деятельностью становится игра, во время которой дошкольники познают другие виды деятельности, также происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка, формируется готовность к обучению в школе.

На протяжении дошкольного возраста в психике ребенка возникают особенно важные для ее дальнейшей жизни психологические новообразования, а именно:

1) Начинает развиваться творческая деятельность, которая выражается в способности преобразовывать окружающую действительность и создавать новое. Проявляется это в конструкционных играх, технической и художественном творчестве.

2) Познавательные психические процессы начинают работать в режиме единой интеллектуальной деятельности, проявляется объединения внешних и внутренних воздействий.

3) Возникает и начинает успешно функционировать внутренняя речь, как средство мышления, появляется опосредованное определенными представлениями произвольное поведение.

4) Ребенком осознаются нормы и правила. Они начинают управлять его поведением, превращать ее действия на произвольные и морально регулируемые поступки.

5) Возникают первичные моральные установки, а именно различения того, что является хорошим и плохим.


Заключение

Таким образом, нами была рассмотрена тема экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Отметим, что в процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств,

Важно отметить, что системные знания могут быть различны по своей структуре. Наиболее активное влияние на умственное развитие детей оказывают системы знаний, построенные по иерархическому принципу. В этих системах есть центральное, исходное понятие, из которого выводятся остальные понятия, то есть имеется определенное соподчинение понятий. Подобные системы характерны для школьного обучения. В целях успешного умственного развития дошкольников возникает необходимость использовать этот принцип построения знаний и при разработке содержания дошкольного обучения.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем

Отметим, что активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одно из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголка природы.


Список литературы

1. Кулешов В. И. История русской критики XVIII—XIX вв. для студентов филологических специальных университетов и педагогических институтов. Москва, «Просвещение», 1972. – 123 с.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание.Личность.-М.:Политиздат,1975. – 304 с.

3. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1996. – с.35

4. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: 2003 - 672 с.

5. Мухина, В.С. Психология дошкольника, М. : Просвещение, 1985–.272 с.

6. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля – Пг., 1916.- с.87– 92

7. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001. – 132 с.

8. Справочник старшего воспитателя. 2009 – № 3. – С.35

9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Издательство Радяньска школа, 1985. – 557 с.

10. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии, т. 1. —Собр. соч., т. 8. — М.:Педагогика,1950 – 1024 с.

11. Шорыгина Т.А. Экологические сказки для малышей. – М.: Прометей, 2003. – 210 с.

12. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия, 2007. – 384 с.


Тема: «Экологические игры в познавательном развитии дошкольника»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

    74 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …8
    1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8
    1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
    Выводы по I главе….24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
    2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
    2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
    2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
    Выводы по II главе.….65
    Заключение….66
    Литература….….68
  • Контрольная работа:

    Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольника

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие «классификация», «обобщение», «познавательная активность»…3
    2. Значение интеллектуальных игр для познавательного развития дошкольников…6
    3. Интеллектуальные игры, направленные на развитие действий классификации, обобщения (на материале мира предметов). Показать усложнение в зависимости от возраста детей….9
    Список используемых источников….16
    Заключение
    Приложение ….18
  • Дипломная работа:

    Сюжетно – ролевая игра как средство развития социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    1.1 Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста 3
    1.2 Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка-дошкольника
    1.3 Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно – ролевых игр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО РАХВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1 Констатирующий эксперимент
    2.2 Формирующий эксперимент
    2.3 Контрольный эксперимент
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 9
    1.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20
    Выводы по 1 главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
    2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
    2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
    2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
    Выводы по 2 главе 63
    Заключение 65
    Литература 66
    Приложение 1 74
    Приложение 2 75
    Приложение 3 76
    Приложение 4 77
  • Дипломная работа:

    Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы использования фольклора в музыкальном развитии дошкольников….….7
    1.1.Понятие «фольклор» на современном этапе.….….7
    1.2.Характеристика музыкального развития детей старшего дошкольного возраста….….….13
    1.3.Организация музыкального развития детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора (на основе кружковой работы)….32
    Выводы по первой главе…42
    Глава 2. Педагогические условия музыкального развития дошкольников посредством фольклора….
    2.1.Уровни сформированности музыкального развития детей дошкольного возраста на констатирующем этапе….….…43
    2.2.Анализ и результаты опытно-экспериментального исследования…48
    Выводы по второй главе….….55
    Заключение…56
    Список литературы….57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Виды рабочего времени

    27 страниц(ы) 

    Введение .3
    Глава 1. Теоретические аспекты рабочего времени. 5
    1.1 История развития института рабочего времени. 5
    1.2 Понятие рабочего времени и его нормирование .7
    Глава 2. Виды рабочего времени .15
    2.1 Нормальное рабочее время. 15
    2.2 Сокращенное рабочее время .18
    2.3 Неполное рабочее время .22
    Заключение .25
    Библиографический список.27
  • Курсовая работа:

    Организация предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
    1.1 История развития социальных учреждений в РФ 5
    1.2 Сущность и специфика предоставления социальных услуг комплексными центрами социального обслуживания 10
    2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ " 17
    2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 17
    2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 22
    2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения" 28
    Заключение 34
    Список литературы 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 42
  • Контрольная работа:

    Организационно-правовые основы функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1 ….3
    Вопрос 2….10
    Список использованных источников….14
  • Курсовая работа:

    Мировые круизы

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты организации круизного туризма 5
    1.1 Круизный туризм: сущность и основные понятия 5
    1.2 Место морского круизного туризма на мировом туристском рынке 11
    1.3 Правовые основы и технология организации морских круизов 15
    2 Современное состояние мирового круизного рынка 21
    2.1 Анализ состояния круизного рынка 21
    2.2 Ведущие мировые круизные компании 29
    2.3 География морских круизов 33
    3 Проблемы и перспективы развития морского круизного туризма в России 35
    3.1 Проблемы ограниченности отечественных круизных туров 35
    3.2 Возможности расширения рынка круизных предложений в России 37
    Заключение 41
    Список литературы 43
  • Реферат:

    Понятие истины в философии.Ложь, дезинформация, заблуждение

    21 страниц(ы) 

    1.Понятие истины. Аспекты истины 2
    1.1.Проблема истины 2
    1.2. Понимание истины 4
    2.Формы истины 11
    3.Ложь, дезинформация, заблуждение 15
    3.1. Ложь- антипод истины 15
    3.2. Дезинформация 15
    3.3. Заблуждение 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Курсовая работа:

    Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    Этапы развития технических средств и информационных ресурсов…4
    Заключение…11
    Список использованных источников….….13
  • Научная статья:

    Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации

    52 страниц(ы) 

    Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
    Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.
    Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.
    Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
    Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
    Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
    Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
    Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
    Объект исследования: социальная реабилитация.
    Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
    Исходя из цели исследования определены основные задачи:
    • определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
    • выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
    • изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
    • описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
    • выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
    • на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
    План (структура) исследования с описанием этапов
    Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
    Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
    В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
    Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
    Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
    Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
    В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
  • Курсовая работа:

    Пути снижения затрат на производство продукции в условиях рыночной экономики.

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические аспекты проблемы снижения затрат на производство 5
    1.1 Понятие и сущность затрат 5
    1.2 Классификации затрат 8
    2.Пути снижения затрат на производство продукции 16
    2.1 Резервы снижения затрат 16
    2.2 Пути снижения затрат 21
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Международные инвестиции в российской экономике

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы иностранных инвестиций: сущность, формы условия привлечения. …5
    1.1. Содержание понятия «инвестиции», основные виды и формы инвестиций
    1.2. Роль инвестиций в экономике страны …10
    1.3. Факторы, влияющие на приток иностранных инвестиций в страну….13
    2. Анализ инвестиционного климата в российской экономике и динамика привлечения иностранных инвестиций ….17
    2.1.Оценка инвестиционного климата в России….15
    2.2.Анализ динамики притока иностранных инвестиций в российскую экономику в современных условиях ….22
    2.3. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций
    в экономику ….29
    Заключение….….32
    Список литературы ….…34
  • Курсовая работа:

    Формирование товарного предложения фирмы

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1.ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ….….….6
    1.1.Товар в системе маркетинга….…6
    1.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)….….10
    1.3.Понятие стратегии и их классификация ….….…. 13
    1.4.Факторы формирования стратегии….….….14
    ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ….….15
    2.1.Закон спроса….15
    2.2. Предложение. Закон предложения….19
    2.3. Установление и динамика «равновесной цены»….22
    ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ….26
    3.1. Концепция совершенствования товара…26
    3.2. Концепция маркетинга….….26
    3.3. Формирование ассортимента и управление им….….….27
    3.4. Технология планирования ассортимента….….….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….36
    ГЛОССАРИЙ….39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3