У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольника» - Контрольная работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение
1. Понятие «классификация», «обобщение», «познавательная активность»…3
2. Значение интеллектуальных игр для познавательного развития дошкольников…6
3. Интеллектуальные игры, направленные на развитие действий классификации, обобщения (на материале мира предметов). Показать усложнение в зависимости от возраста детей….9
Список используемых источников….16
Заключение
Приложение ….18
Введение
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности. Активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности.
Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника, т.к она оказывает сильное влияние на его развитие. Все это и обусловило актуальность темы
В настоящее время современные программы предусматривают формирование у дошкольников достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Важным средством развития познавательной активности детей дошкольного возраста является дидактическая игра. По словам В. А. Сухомлинского «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума.
Регулярное и систематичное проведение игр такой направленности дает детям много устойчивых знаний.
Выдержка из текста работы
1. Понятие «классификация», «обобщение», «познавательная активность»
Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счёт мыслительных способностей ребёнка, его ума. Основной функцией интеллектуальных игр является развитие мышления, высших психических функций, логики, процессов анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления[6].
Классификация – это распределение предметов какого-либо рода на взаимосвязанные классы, группы согласно существенным признакам, присущим предметам данного рода и отличающим их от предметов других родов. Классификация включает 2 логических действия: выделение общего признака – основание классификации; деление на классы по основанию классификации [9].
Обобщение (лат. generalisatio), в обучении, мыслительное действие, выявляющее отношение и связи частных и общих свойств усваиваемого материала. Обобщение - одно из основных мыслительных действий, присутствует в любой деятельности, позволяя человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире [9].
Познание - специфическая деятельность человека, ориентированная на открытие законов природы и общества, тайн бытия человека и мира вообще, обнаружение возможных способов действия с предметами, явлениями и путей достижения целей.
Понятие «активность» примерно одинаково часто применяется в психологии и смежных науках для обозначения трех неодинаковых явлений: активность - деятельность, активность - готовность к деятельности и активность - инициативность.
Каждый ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности. Проявляется оно в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
Познавательная активность дошкольника проявляется, прежде всего, в умении ребенка принимать от взрослого и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, отбирать средства и способы ее решения с использованием возможно более надежных приемов, производить определенные действия и операции, получать результаты и понимать необходимость их проверки [6].
Заключение
В результате изучения темы «Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольника» можно сделать следующие выводы:
1. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Развитие познавательной активности определяется качественными изменениями, отражающимися в энергетическом и содержательном показателях. Познавательная активность является действием волевым, целенаправленным и процесс познавательной деятельности определяется уровнем внутренней (мыслительной) активности, которая несет в себе элементы творчества. В основе познавательной активности лежит познавательный интерес.
2. Важным средством развития познавательной активности детей дошкольного возраста является дидактическая игра. Интеллектуально-познавательные игры способствует: - развитию познавательных способностей; получению новых знаний их обобщению и закреплению; - обогащению чувственного опыта ребенка, развивая при этом его умственные способности (умения сравнивать, обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения); - развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь. Основной функцией интеллектуальных игр является развитие мышления, высших психических функций, логики, процессов анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления.
3. В процессе познания и развития мыслительной деятельности ребенок усваивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Они являются основными компонентами мышления. Каждая из них выполняет определенную функцию в процессе мышления и находится в сложной связи с другими операциями.
Список литературы
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду: Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. М.: Айрис-пресс, 2014 —208с.
3. Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Кларина Л.М.: Познавательное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии. ФГОС ДО.Сборник статей, 2015 г.- 128 с.
4. Венгер Л.А., О.М. Дьяченко и др. Развитие познавательные способностей в процессе дошкольного воспитания/Под ред. Л. А. Венгера. М.,1986. – 224с.
5. Годовикова Д. Формирование познавательной активности. // Дошкольное воспитание. - 1986.-№ 1.
6. Давидчук, А.Н.Познавательное развитие дошкольников в игре: [физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка]: методическое пособие / А. Н. Давидчук. - Москва: Сфера, 2013. - 88 с.; 23 см. - (Истоки).
7. Иванова, О. В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр / О. В. Иванова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 48-52. — URL: https://mo**ch.ru/conf/ped/archive/97/4370/ (дата обращения: 17.03.2021).
8. Ильясова К. К. Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — № 22.
9. Культурологический словарь, Издательство: Директ-Медиа, 2014
10. Познавательное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии / авт.-сост. Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, Л.М. Кларина ; под ред. Т.В. Волосовец и др. – Москва : Русское слово, 2015. – 129 с. – (Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный ПАРК»). – Режим доступа: URL: https://bibli**lub.ru/index.php?page=book&id=486304 (дата обращения: 17.03.2021).
11. Пузанова, Е. В. Интеллектуальные игры как средство формирования предпосылок познавательных универсальных действий у старших дошкольников / Е. В. Пузанова. // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 40-45. — URL: https://mol**ch.ru/th/1/archive/100/3503/ (дата обращения: 17.03.2021).
12. Тихомирова, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей/ Л. Ф. Тихомирова. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. — 192с.
Тема: | «Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольника» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Телекоммуникация как средство развития познавательной активности обучающихся
49 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 61.1. Понятие познавательной активности обучающихся 6РазвернутьСвернуть
1.2. Место телекоммуникаций в учебном процессе 13
Выводы по первой главе 24
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 26
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательной активности на уроках информатики 26
2.2. Формирование познавательной активности обучающихся в процессе использования форм телекоммуникаций на уроках информатики 33
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
Выводы по второй главе 41
Заключение 43
Список использованной литературы 45
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.71.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
Выводы по I главе.30
Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
Выводы по II главе.51
Заключение.54
Библиографический список.58
Приложение.61
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
Выводы по первой главе…31
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Объект и методы исследования….….37
2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
Вывод по второй главе….… …68
Заключение….….69
Литература…73
Приложение….79
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
Выводы по главе I.26
II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
Выводы по главе II.54
Заключение.56
Список использованной литературы.60
Приложения.63
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития познавательного интереса
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЯ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
1.1. Сущность, критерии и уровни сформированности познавательного интереса учащихся1.2.Возможности игры в обучении ИЯРазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Практика развития познавательного интереса с использованием игр при обучении иностранному языку
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ 71.1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование познавательного интереса к чтению у учащихся на уроках чтения 10
1.3 Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе 19
Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
2.1 Стартовое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 27
2.2 Организация деятельности по развитию познавательного интереса к чтению посредством рождественских и святочных рассказов 37
2.3. Итоговое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 52
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 57
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Грабеж, совершенный с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия 42. Проблемы отграничения грабежа с применением насилия от разбоя 8РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список используемой литературы 14
-
Курсовая работа:
Становление Англо-саксонской правовой семьи
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения англо-саксонской правовой семьи 5
1.1 Общая характеристика англо-саксонской правовой семьи 51.2 Источники права в англо-саксонской правовой семье 9РазвернутьСвернуть
2 Исторические аспекты изучения англо-саксонской правовой семьи 17
2.1 История становления и развития англо-саксонской правовой семьи 17
2.2 Проблемы англо-саксонской правовой семьи на современном этапе 23
Заключение 27
Список литературы 29
-
Реферат:
Организация физического воспитания в ВУЗе
15 страниц(ы)
Организация и руководство физическим воспитанием
Формы физического воспитания студентов
Программное построение курса физического воспитанияОрганизация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделенияхРазвернутьСвернуть
Зачётные требования и обязанности студентов
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Междисциплинарный подход к анализу конфликта
29 страниц(ы)
Введение.
1. Развитие психологии конфликта за рубежом и в России.
2. Определение понятия конфликта и его структуры.3. Типология конфликта.РазвернутьСвернуть
4. Причины конфликта.
5. Функции конфликта.
6. Этапы и фазы конфликта.
7. Завершение конфликта.
Заключение.
Список литературы
-
Контрольная работа:
Международные кредитные и валютные отношения. Вариант №21
3 страниц(ы)
Задача 1.
В течение одного часа банк X совершил следующие операции на международном валютном рынке: купил 60 млн евро по средневзвешенному курсу EUR/USD = 1,18, продал 42 млн евро по средневзвешенному курсу EUR/USD = 1,20, купил 20 млн фунтов стерлингов по средневзвешенному курсу GBP/USD = 1,32 и продал 45 млн фунтов стерлингов по средневзвешенному курсу GBP/USD = 1,38. Определите, какое количество долларов США смог заработать банк в течение одного часа.
Задача 2.
Английский турист собирается поехать в Москву. Он хочет оценить свои затраты на покупку иностранной валюты. Курс RUR/GBP на рынке не котируется, но известны следующие котировки валютных пар: GBP/USD = 1,56; USD/RUR = 60,85. Сколько фунтов стерлингов потратит английский турист на покупку 150 000 рублей?
Задача 3.
Рассчитайте кросс-курс EUR/USD, при условии, что известны следующие котировки: USD/RUR = 59,9061 – 60,0210; EUR/RUR = 70,4682 – 70,4630
Задача 4.
Банк выставил текущие котировки EUR/RUR = 74,1500 - 30. Сколько рублей потратит российский турист на покупку 10 000 евро?
Задача 5
Американский турист путешествует по Европе и хочет обменять доллары США на евро. Банк предоставляет следующие котировки: EUR/USD = 1,25-1,35. Сколько долларов потеряет турист из-за курсового спрэда, если он конвертирует 2 000 долларов в евро, а затем евро обменяет обратно на доллары?
Задача 6.
Английская компания имеет дочернюю фирму в США, стоимость чистых активов которой составила на 1 января 720 тыс. долл. США. Курсы валют при этом составляли: на 1 января 2017 - GBF/USD = 1,27; на 1 ноября 2017 - GBF/USD = 1,32. Определить финансовый результат изменения валютного курса для английской компании.
Задача 7.
Компании из Великобритании требуется через 3 месяца 500 тыс. долларов США. Курс английского фунта к доллару США равен:
Спот 1,2880 – 1,3150
3 месяца 150 – 90
Определить эффективность форвардной сделки по покупке долларов США, если курс фунта через один месяц на спот-рынке составит: 1,2700 – 1,2900.
Задача 8.
Российский экспортер продал оборудование (на сумму 10 млн. долл. США) с отсрочкой платежа на 3 месяца. Чтобы избежать потерь от вероятного снижения курса доллара США на дату поступления экспортной валютной выручки, экспортер покупает опцион продавца. Страйк-цена опциона: 1 долл. – 61,10 руб. сроком на 3 месяца. Цена опциона составляет 0,1 % от его суммы. Каковы будут действия компании- экспортера, если на момент поступления экспортной валютной выручки спот-курс на продажу долларов США составит: USD/RUB = 58,60. Какова будет итоговая выручка от продажи оборудования, выраженная в рублях? -
Курсовая работа:
Аудит использования рабочего времени в здравоохранении в Усть-Вымская ЦРБ
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ГБУЗ РК "УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ" 173 АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ГБУЗ РК "УСТЬ-ВЫМСКАЯ ЦРБ" 23РазвернутьСвернуть
3.1 Оценка кадрового потенциала в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 23
3.2 Проведение аудита использования рабочего времени в ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение 3
Тема 1 5
Тема 2 9
Заключение 13
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
Одноэтажное производственное здание
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Архитектурно-конструктивная часть 4
1.1 Описание местных условий 4
1.2 Общая характеристика здания 51.3 Объемно-планировочное решение 6РазвернутьСвернуть
1.4 Конструктивные решения основных элементов здания 7
1.4.1 Фундаменты и фундаментные балки 7
1.4.2 Стены 8
1.4.3 Колонны каркаса 9
1.4.4 Несущие конструкции покрытия 9
1.4.5 Покрытие. Кровля 11
1.4.6 Полы 12
1.4.7 Окна. Ворота 13
1.5 Теплотехнический расчет 14
1.5.1 Теплотехнический расчет стены 14
1.5.2 Теплотехнический расчет покрытия 16
1.6 Архитектурное оформление здания 17
1.6.1 Наружная отделка 17
1.6.2 Внутренняя отделка 17
1.7 Инженерно-техническое оборудование здания 17
2 Расчетная часть 18
2.1 Расчет конструкции монолитного ж/б перекрытия 18
3. Технологическая часть 20
3.1 Условия осуществления поставки строительных материалов и изделий 20
3.2 Ведомость подсчета объемов работ 21
3.3 Ведомость потребности в материалах, конструкциях, полуфабрикатов 22
3.4 Описание и расчеты технологической карты на монтаж металлического каркаса 25
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение А (Обязательное) 35
-
Курсовая работа:
Защита чести, достоинства и деловой репутации
49 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Защита чести и достоинства лица по гражданскому законодательству….5
1.1. Суть нематериальных благ в гражданском праве, их структурная классификация. Основные понятия….….….51.2. Правовые основы института защиты нематериальных благ и прав….….14Глава 2. Защита личных неимущественных благ и прав….20РазвернутьСвернуть
2.1. Последовательность действий субъектов при проведении процедуры защиты….….….….….20
2.2. Основные требования и правила защиты личных нематериальных благ и прав физических и юридических лиц ….….….….25
2.3. Опровержение дискредитирующих сведений, выплата компенсации морального вреда как приоритетные способы защиты нарушенных благ и прав….….….32
Глава 3. Значимые проблемы института защиты неимущественных благ и прав.….37
3.1. Проблема толкования норм гражданского права….37
3.2. Проблема реализации права на защиту чести и достоинства при размещении дискредитирующей информации в Интернет….….39
Заключение….42
Список использованной литературы….….44
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные понятия добровольного страхования строений граждан 5
2. Страхование строений в Российской Федерации 13Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 20