У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Слухи как социально-психологическое явление» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение 3
1. Слух как коммуникативная единица 4
2. Классификация слухов 5
3. Слухи в политике 8
Заключение 12
Используемая литература 15
Введение
Мы живем в эпоху информационной революции, в период бурного развития новых информационных технологий, новых путей и каналов распространения информации, которые буквально на глазах преобразуют нашу цивилизацию. И вот в этих условиях стремительного роста объемов информации, обрушивающихся на наши головы, особую остроту приобретает проблема критической оценки этих потоков. Ведь, несмотря на все технические усовершенствования, многие законы круговорота информации в обществе остались прежними и в том числе продолжают действовать и даже набирают силу некоторые самые древние архаичные механизмы распространения информации, что порой может таить в себе очень серьезную опасность, особенно если мы не умеем контролировать и фильтровать все то, что вторгается в наше сознание извне.
Слух – способность человека воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. В основе этой способности лежит деятельность слухового анализатора, который связан с другими анализаторами и эфферентными системами…
Заключение
Рассмотрев проблему слухов можно выделить, что «Слух – это передача предметных сведений по каналам межличностного общения».
Слухи — форма искаженной информации о значимом объекте, циркулирующей в больших группах в условиях неопределенности и социально-психологической нестабильности. Слухи - распространенное массовое явление в больших группах.
Социально-психологические закономерности их возникновения и распространения являются общими:
• слухи возникают в связи с важными для людей событиями или значимыми для них социальными объектами. Информация о незначимом или значимом только для узкого круга людей обычно широко не распространяется;
• слухи возникают в условиях неопределенности, когда информация совсем отсутствует, или явно недостаточна, или противоречива и тем самым порождает неопределенность;
• важное условие, способствующее зарождению и распространению слухов, — политическая и экономическая нестабильность в обществе. Нестабильность, особенно резко меняющиеся условия, порождает массовую тревогу, состояние общего дискомфорта, неуверенность в своем будущем или будущем своих детей;
• благоприятным фактором порождения слухов становится желание людей стать свидетелями чего-то необычного в жизни, какой-то сенсации или чуда и т. п. В привычно текущей жизни, узнав информацию о необычном явлении, человек стремится передать ее другим людям - это очень благоприятная почва для зарождения слухов.
Для предотвращения слухов необходимо следующее:
• стремиться к высокой степени информированности больших групп о
наиболее важных событиях. Информация должна быть доступной для понимания и непротиворечивой, что позволит снять неопределенность. В экстремальных условиях необходимо организовать регулярную работу специальных источников информации;
• целенаправленно снижать значимость тех социальных объектов, событий или явлений, вокруг которых прогнозируется возникновение слухов;
• позитивное воздействие на профилактику слухов оказывают условия политической, экономической, межнациональной стабильности и устойчивости развития тех общностей, в которые входят большие группы (город, регион или общество в целом); это существенно снижает состояние тревоги, напряженности людей и предотвращает слухи;
• в тех случаях, когда слухи уже возникли, важно выяснить их действительные причины и только после этого проводить разъяснительную работу, сделать эти причины достоянием людей, которые легче поймут и объяснят для себя складывающуюся социальную ситуацию и будут к ней относиться менее эмоционально;
• выявлять распространителей слухов и нейтрализовывать их влияние на группу, поскольку активные распространители слухов (число и уровень их активности увеличиваются с возрастанием степени экстремальности условия жизни людей) — благоприятная предпосылка для разрастания слухов — могут представлять серьезную угрозу.
Задача управления слухами становится наиболее важной в любых условиях, опасных для нормального проживания людей, а именно: предвоенная и военная обстановка, различные стихийные бедствия, техногенные катастрофы, крупные аварии, места большого скопления людей.
Список литературы
1. Аверченко А.Т. Сплетня // Аверченко А.Т. Бритва в киселе. М., 2000.
2. Беззубцев С.А. Слухи, которые работают на вас. СПб., 2003.
3. Горбунова М.Ю. Слухи — форма искаженной информации о значимом объекте
4. Зинченко В.П., Психологический словарь. – М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 440с.
5. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи
6. Ожегов С.И., Словарь русского языка. – М.: Рус. яз. 2006. – 797с.
7. Почепцов Г.Г., Теория коммуникации. – М.: Центр, 1998 – 352с.
8. Шерковин Ю.А., Назаретян А.П. Слухи как социальное явление и как орудие психологической войны // Психологический журнал. 2004. Т. 5. № 5.
Тема: | «Слухи как социально-психологическое явление» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Социально-психологические факторы конфликтности персонала
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Событийный туризм: характеристика, мотивации выбора….6
1.1.Классификация современного туризма….61.2.Мотивации в туризме….11РазвернутьСвернуть
1.3. Событийный туризм-новое направление рекреации….17
1.4. Спортивно-событийный туризм…23
Глава 2. Выявление психологических особенностей туристов,
выбирающих событийный туризм….28
2.1. Описание выборки, методик исследования….28
2.2. Результаты анкетирования…47
2.3. Интерпретация результатов тестирования по тесту
«Личностный дифференциал»….53
2.4. Рекомендации туристическим фирмам по организации туров для туристов, выбирающих событийный туризм….55
Заключение….60
Список литературы…72
-
Курсовая работа:
Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад
48 страниц(ы)
Введение…4
1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
1.1 Понятие социально-психологического климата….….71.2. Виды социально-психологического климата….….8РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
в группе….….….17
1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
в группе….22
1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
2.2. Характеристика выборки….….29
2.3. Методы исследования….…29
2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
начальников поездов… 34
2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
Выводы…42
Заключение….…45
Список использованной литературы…47
-
Курсовая работа:
Справедливость как социально-психологический феномен.
35 страниц(ы)
Введение…. 3-4
Глава 1. Справедливость как социально-психологический феномен…. 5-21
1.1Справедливость как социально-психологический феномен и проблема его возникновения…. 5-141.2 Справедливость с религиозной и правовой позиции… 15-21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Справедливость и ее связь с проблемами равенства, долга, добра,
правды…. 22-30
2.1 Справедливость и ее связь с проблемами равенства, добра, долга… 22-24
2.2 Правда-справедливость…. 25-27
2.3 Справедливость как социальный идеал…. 28-30
Выводы…. 31-32
Заключение… 33-34
Список литературы… 35
-
Курсовая работа:
Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности
30 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Социально-психологические факторы успешности личности.5
1.1. Современное представление об успешности личности.51.2. Успешность как социальная и психологическая характеристика. Внешние и внутренние критерии успешности личности.9РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-психологические факторы успешности личности.13
Глава2. Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности.15
2.1.Мотивация личности.15
2.2. Мотивация достижения как один из факторов социально - психологической успешности личности.20
Заключение.27
Список использованной литературы.29
-
Дипломная работа:
Социально-психологические факторы конфликтности персонала
90 страниц(ы)
Введение….4
1. Научно-теоретические основы исследования социально-психологических факторов конфликтности персонала….81.1.Роль социально-психологических факторов в формировании и развитии конфликтов персонала…8РазвернутьСвернуть
1.2.Виды конфликтов персонала и их взаимосвязь с социально-психологическими факторами….14
1.3Модель выявления социально-психологических факторов конфликтности персонала и их коррекции….…19
2.Экспериментальное исследование социально-психологических факторов в конфликтах персонала в МБДОУ д/с №4 «Росток»….26
2.1 Организация и методики исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала….26
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала на констатирующем этапе эксперимента….32
2.3.Реализация программы коррекции социально-психологических факторов конфликтности персонала на формирующем этапе эксперимента….38
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала и путей их коррекции на контрольном этапе эксперимента….43
Заключение….53
Глоссарий….….56
Список использованных источников….58
Список сокращений….62
Приложение А. Тестовый материал….63
Приложение Б. Характеристика выборки….78
Приложение В. Таблица критических значений критерия Т-Вилконсона….79
Приложение Г. Результаты диагностики уровня конфликтности…82
Приложение Д. Результаты диагностики социально-психологических факторов на констатирующем этапе в контрольной и экспериментальной группе….83
Приложение Е. Программа психокоррекции по социально-психологическим факторам на формирующем этапе….84
Приложение Ж. Результаты диагностики на контрольном этапе….85
Приложение З. Расчет критерия Вилконсона….86
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основные характеристики личности и взаимодействия людей в толпеСледующая работа
Автоматизация технологических процессов.




-
Курсовая работа:
Право, религия медицина: пути взаимодействия на благо пациента
31 страниц(ы)
Введение.3
1. Взаимодействие права, религии и медицины в системе знаний о человеке
1.1. Общие принципы взаимодействия права и религии.51.2. Право и медицина….7РазвернутьСвернуть
2. Проблемы взаимоотношения права с медициной и религией ….15
2.1. Права граждан в области охраны здоровья…15
2.2. Формы взаимодействия норм права и религии ….26
Заключение ….29
Список литературы ….31
-
Курсовая работа:
Эксперимент в психологии. Лабораторный эксперимент
32 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретическое изучение эксперимента в психологии….5
1.1. Понятие эксперимента в психологии, основные теоретические подходы.51.2. Виды экспериментов, этапы проведения ….12РазвернутьСвернуть
1.3. Лабораторный эксперимент.18
Глава 2. Эмпирическое исследование.20
2.1. Описание исследования.20
2.2.Анализ проведенного исследования.22
2.3. Обобщение результатов.25
Заключение.28
Список используемой литературы….30
Приложения ….32
-
Дипломная работа:
Правовое регулирование предпринимательской деятельности
100 страниц(ы)
Введение….….…3
ГЛАВА I. Законодательные основы и общетеоретические аспекты предпринимательской деятельности….9§1.Правовая природа и признаки предпринимательской деятельности…9РазвернутьСвернуть
§ 2. Развитие института индивидуального предпринимательства в историческом аспекте….23
§ 3. Правовое регулирование деятельности граждан-предпринимателей….34
ГЛАВА II. Индивидуальный предприниматель в системе субъектов предпринимательских и иных правоотношений….42
§ 1.Гражданско – правовой статус индивидуального предпринимателя….42
§2.Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя - налогоплательщика….50
§3.Индивидуальный предприниматель, как субъект трудовых правоотношений…71
Заключение….….83
Список литературы….….88
-
Дипломная работа:
Формирование навыков самоконтроля у детей 7-8 летнего возраста
80 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы формирования самоконтроля у младших школьников
1.1. Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 71.2. Психологические особенности младших школьников 18РазвернутьСвернуть
1.3. Подходы к формированию самоконтроля у младших школьников в процессе учебной деятельности 29
2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля у младших школьников
2.1. Организация работы учителей на констатирующем этапе 38
2.2. Работа с учащимися по формированию навыков самоконтроля на формирующем этапе 50
2.3.Оценка и интерпретация результатов работы на контрольном этапе 68
Заключение
Список литературы 73
Приложение 81
-
Курсовая работа:
Совершенствование системы бюджетирования на предприятии
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БЮДЖЕТИРОВАНИЯ…5
1.1.Сущность, цели и задачи бюджетирования….51.2. Генеральный бюджет и его элементы ….10РазвернутьСвернуть
1.3.Организация процесса бюджетирования на предприятии….15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ в ЗАО «ГОТЭК»
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия….18
2.2. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия….24
2.3. Оценка организации бюджетирования на предприятии ….32
ГЛАВА 3. МЕРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ЗАО «ГОТЭК».39
3.1.Направления совершенствования бюджетирования в обществе….39
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий….….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение ….3
1. Развитие психики в процессе эволюции….4
2. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии…83. Сознание как высшая ступень развития психики ….17РазвернутьСвернуть
Заключение…27
Библиография…30
-
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет доходов и расходов организации.
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ….….5
1.1. Доходы организации и их виды….51.2. Классификация расходов организации….9РазвернутьСвернуть
1.3. Отражение в бухгалтерском учете доходов и расходов предприятия.15
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ЗАО «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» ….25
2.1. Характеристика организации ЗАО «Железногорский хлебозавод»….25
2.2. Анализ доходов и расходов предприятия ….38
2.3. Пути улучшения финансовой деятельности предприятия путем оптимизации доходов и расходов ЗАО «Железногорский хлебозавод»….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….….54
ПРИЛОЖЕНИЯ….….58
-
Курсовая работа:
Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности
36 страниц(ы)
Содержание
Введение. 3
1. Сущность организационного поведения. 5
1.1. Подходы к изучению организационного поведения.51.2. Индивид и группы в организациях.7РазвернутьСвернуть
1.3.Модели организационного поведения.14
2. Роль менеджера на разных уровнях организационной иерархии.22
2.1. Характер труда и роли менеджеров в организациях.22
2.2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.25
3. Пути повышения эффективности организационного поведения менеджера
3.1. Факторы, влияющие на поведение в организации.29
3.2. Методы стимулирующего поведения.32
Заключение .34
Список источников.36
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. Организационные и правовые основы государственного управления архивным делом ….6
1.1.Понятие и содержание архивного дела…61.2.Становление и развитие законодательства в области архивного дела.11РазвернутьСвернуть
1.3.Разграничение компетенции РФ и субъектов РФ в области государственного управления архивным делом…20
1.4.Органы государственной власти, осуществляющих управление архивами и архивным делом в РФ…26
ГЛАВА 2. Организация государственного управления архивным делом в Ямало-Ненецком автономном округе….38
2.1 Правовые основы доступа к архивным документам и их использование
2.2. Организация, хранение и учет документов государственного архивного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа….54
2.3. Актуальные направления реформирования архивами и архивным делом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ….….77
ПРИЛОЖЕНИЯ…. -
Курсовая работа:
Факторы адаптации детей в начальной школе
37 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Социальная адаптация
1.1 Понятие адаптации и дезадаптации
1.2 Краткая характеристика детей младшего школьного возраста1.3 Уровни адаптации к школе, формы дезадаптацииРазвернутьСвернуть
1.4 Представление теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского совместно с методикой диагностики процесса адаптации
Глава 2. Эмпирические исследования по проблеме адаптации школьников
2.1 Исследование особенностей адаптации младших школьников
2.2 Социализация школьников в новых социально-экономических условиях
Глава 3. Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе
3.1 Интерпретация основных понятий
3.2 Методическая часть программы
3.3. Анализ данных
Заключение
Список литературы
Приложение