У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемы психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. /специальная педагогика/» - Курсовая работа
- 51 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Введение….….…
Глава I. Особенности готовности к школьному обучению
детей с задержкой психического развития ….…
1.1. Определение понятия “задержка психического развития”,
ее формы….…
1.2. Педагогического сопровождения детей с ЗПР….…
Глава II. Теоретические основы проблемы готовности к
школьному обучению детей.….….….
2.1. Виды готовности детей к школьному обучению, определение
понятия «психологической готовности»….….
2.2. Методики диагностики готовности детей к школьному
обучению….….…
Глава III. Педагогическое исследование проблемы готовности
детей к школьному обучению…
3.1. База и программа исследования…
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
Заключение….….….
Список используемой литературы….…
Введение
Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20-25 лет возросло в 2-2,5 раза (30% и более). Слабое здоровье дошкольников становится одной из причин, затрудняющих их адаптацию к школьным нагрузкам. Напряженный режим школьной жизни приводит к резкому ухудшению соматического и психоневрологического здоровья ослабленного ребенка (С.Г. Шевченко, 1999).
Ситуация усугубляется такими факторами, как создание сети гимназических, лицейских классов и внедрение усложненных программ, что вызывает отток более способных учеников в престижные классы и школы и, как следствие, тенденцию к преобладанию в общеобразовательной школе детей с проблемами в обучении и в развитии. Кроме того, нередко внедрение усложненных программ производится без должной предварительной подготовки.
Прежде всего, это выражается в отсутствии квалифицированной психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению по той или иной программе. Причем следует особо отметить, что такая диагностика требует не столько определения уровня сформированности знаний, умений и представлений, сколько квалификации психического состояния ребенка, его психологической подготовленности к обучению по усложненной программе.
Итак, отсутствие или недостаточная глубина психолого-педагогической диагностики (ППД) при поступлении ребенка в школу вполне может стать одной из основных причин учебной дезадаптации либо дидактогении (школьного невроза).
Своевременное выявление причин и механизмов неуспеваемости детей, внедрение коррекционно-развивающих технологий реальная возможность повышения их учебной успешности, а следовательно, и возможность снижения или даже предотвращения возникновения нервно-психических расстройств и различных форм девиантного (отклоняющегося) поведения, являющихся, как правило, следствием отрицательных эмоций и своеобразной компенсацией неуспеваемости.
Наиболее многочисленную группу риска школьной дезадаптации составляют школьники с так называемой задержкой психического развития (ЗПР). Изучение таких детей и поиски продуктивных технологий их социальной адаптации продолжаются несколько десятилетий. Тем не менее, среди специалистов коррекционно-развивающего обучения отмечается неудовлетворенность результатами своей деятельности (С.Г. Шевченко, 1999).
Этому способствует целый ряд обстоятельств (проблем):
1. Недостаточная осведомленность специалистов о механизмах возникновения и сущности задержки психического раз вития. Несмотря на широкое освещение в специальной литературе этих вопросов, дефицит таких знаний сохраняется до сих пор.
С другой стороны, в процессе изучения детей с ЗПР получены детальные данные о сущностных характеристиках этого состояния, требующие серьезного обобщения. Однако в литературе, в основном, излагается классический подход к природе ЗПР, из которого можно почерпнуть сведения об изолированных ее вариантах. Между тем такие «чистые» варианты на практике встречаются довольно редко. Резкое ухудшение социально-экономической обстановки, нравственный кризис общества и снижение уровня здоровья населения приводят к тому, что механизмы возникновения дизонтогенеза, в том числе и задержанного развития, тесно переплетаются, нарушая стройность и однозначность классической типологии вариантов ЗПР.
2. Приоритетность нозологической (медицинской) диагностики в характеристике уровня психического развития ребенка: диагноз «Задержка психического развития» определяется исключительно в результате обследования психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК), где, несмотря на комплексность этого процесса, решающее слово остается за врачом-психиатром. При этом в ходе исследования, как правило, недостаточно глубоко раскрываются истинные причины школьной неуспеваемости, не определяются механизмы и перспективы индивидуального развития потенциалов ребенка.
3. Дефицит специально подготовленных кадров, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР.
4. Отсутствие по-настоящему вариативных программ обучения детей с различными формами ЗПР.
5. Отсутствие связи, преемственности коррекционного и общеобразовательного обучения, вследствие чего дети, прошедшие курс специального начального обучения, в среднем общеобразовательном звене вновь попадают в число «слабых» либо неуспевающих учеников.
6. Сведение разработанных коррекционно-развивающих методов к единой технологии, нивелирующей как личность сопровождаемого ребенка, так и специалиста, осуществляющего этот процесс.
В силу указанных причин (их перечень можно значительно расширить) система коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР часто вызывает весьма негативное отношение как со стороны родителей, специалистов, так и со стороны общества в целом.
Объект исследования: .
Предмет исследования: .
Цель исследования: выявление особенностей готовности детей к школьному обучению с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Анализ данных литературных источников;
2. На основании существующих исследований по проблеме подобрать набор методик для определения компонентов и уровня школьной готовности;
3. Рассмотреть рекомендации для проведения работы по определению уровня готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению и примерные пути коррекции "незрелых" детей.
Гипотеза исследования: .
Недостаточная психологическая готовность детей с ЗПР приводит к значительному снижению уровня усвоения знаний.
Для эффективного сопровождения детей с ЗПР необходимо осуществлять своевременную диагностику по выявлению уровня готовности детей к школьному обучению.
Методологическая основа: изучением особенностей детей с задержкой психического развития занимались ряд исследователей - Т.А., М.С. , К.С. , В.И. и др.
Методы исследования: обзор и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, обработка данных.
Научная новизна работы состоит в.
Теоретическое значение исследования заключается в .
Практическая значимость: .
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения. Количество страниц в курсовой работе до приложений составляет 33 страницы.
Заключение
(.)
В рамках каждой задачи определяют собственные направления, специфические для каждой из служб, но не противоречащие принципам единства и последовательности.
Коррекционно-развивающий абилитационный процесс это сложный синтез содружества специалистов и сопровождаемых ими детей, где конкретные методы и приемы должны стать пластичным и многофункциональным инструментом в ходе их взаимодействия, поэтому такой процесс не может строиться по универсальным технологиям.
Список литературы
Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.
2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети, М. 1983 – 180с.
4. Буря Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.
5. Безруких, Марьяна Михайловна. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? / М. М. Безруких, С. П. Ефимова, М. Г. Князева. — М. : Новая школа, 1993. — 154 с.
6. Борякова, Наталья Юрьевна. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития : (организационный аспект) : методическое пособие / Н. Ю. Борякова, М. А. Касицына. — М. : В. Секачёв : ИОИ, 2004. — 65 с.
7. Венгер, А. Л. Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. — М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 159 с.
8. Власова, Татьяна Александровна. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер ; Академия педагогических наук СССР. — М. : Просвещение, 1967. — 207 с.
9. Воспитание младшего школьника : пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / сост. Л. В. Ковинько. — 3-е изд., стер. — М. : Академия, 1998. — 287 с.
10. Гатанова, Наталья Владимировна. Развиваю внимание : пособие для подготовки детей к школе / Н. В. Гатанова, Е. Г. Тунина. — СПб. : Питер, 2000. — 143 с.
11. Гуткина, Нина Иосифовна. Психологическая готовность к школе / Н.И.Гуткина. — М. : Академ.проект, 2000. — 190 с. Детская психодиагностика: [учебное пособие для студентов вузов / ред.-сост. Л. Д. Столяренко]. — Ростов н/Д : Феникс, 1999. — 383с.
12. Захарова, Анастасия Владимировна. Развиваем! Формируем! Совершенствуем! : учебно-методическое пособие для педагогов, психологов, дефектологов, работающих в системе специального образования / А. В. Захарова. — М. : Книголюб, 2004. — 17 с.
13. Ильина, Маргарита Николаевна. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты / М. Н. Ильина. — СПб. : Дельта, 1999. — 222 с.
14. Крючева, Яна Владимировна. Педагогическая помощь родителям в организации взаимодействия с детьми, имеющими задержку психического развития : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : Спец.: 13.00.01 / Я. В. Крючева ; Тюменский государственный университет; Науч. рук. Ю. П. Строков. — Тюмень, 2004. — 26 с.
15. Мамайчук, Ирина Ивановна. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. — СПб. : Речь, 2003. — 400 с.
16. Настольная книга учителя начальных классов / Авт.-сост.Л.С.Бескоровайная,О.В.Перекатьева. — Ростов н/Д : Феникс, 2001. — 350 с.
17. Никишина, Вера Борисовна. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. — М. : ВЛАДОС, 2004. — 126 с.
18. Основы психодиагностики : учебное пособие для студентов вузов / под общ. ред. А. Г. Шмелева. — Ростов н/Д : Феникс, 1996. — 541 с.
19. Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Н. М. Трофимова [и др.]. — СПб. : Питер, 2005. — 304 с.
20. Пикалова, Г. М. Определение готовности ребенка к школе : (методическое пособие для практических психологов) / Г.М. Пикалова, А.Н. Свиридов. — Барнаул : БВПУ-к, 1995. — 66 с.
21. Полетаева, Ольга Витальевна. Организация образовательной среды для детей с невысоким уровнем готовности к школе : 13.00.01-общая педагогика: Автореф.дис.канд.пед.наук / КГУ. — Курган, 2000. — 19 с.
22. Психология детей с задержкой психического развития : изучение, социализация, психокоррекция : хрестоматия : [учебное пособие] / сост. О. В. Защиринская. — СПб. : Речь, 2003. — 431 с.
23. Руководство практического психолога : Готовность к школе: развивающие программы: Метод.пособие для дет.практ.психологов / РАО, Психол.ин-т;Под ред.И.В.Дубровиной. — 5-е изд. — М. : Академия, 1999. — 95 с.
24. Слепович, Елена Самойловна. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е. С. Слепович. — М. : Педагогика, 1990. — 96с.
25. Степанова, Наталья Анатольевна. Педагогические условия развития эмоционально-познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе : 13.00.08-теория и методика проф.образования:Автореф.дис.канд.пед.наук / Н. А. Степанова; МаГУ. — Магнитогорск, 2002. — 21 с.
26. Талызина, Нина Федоровна. Практикум по педагогической психологии : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н. Ф. Талызина. — М. : Академия, 2002. — 190 с.
Примечания
теория и практика, работа оформлена по госту, почти готовый диплом
Тема: | «Проблемы психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. /специальная педагогика/» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7РазвернутьСвернуть
1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
Выводы …30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
2.1 . Организация эмпирического исследования….33
2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
Выводы ….52
Заключение….54
Список литературы….57
Приложение….62
-
Курсовая работа:
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 7
1.1 Задержка психического развития как форма дизонтогенеза 71.2 Особенности детей с задержкой психического развития 10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 16
Глава 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 17
2.1 Организация и методы исследования 17
2.2 Анализ и обсуждение результатов 19
Выводы по главе 2 30
Заключение 31
Список литературы 34
Приложения 37
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Программированное обучение




-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение …3
I.Понятие «программированного обучения»….4
II.Виды программированных текстов….6
III.Средства представления программы….18IV.Основные принципы и достоинства программированногоРазвернутьСвернуть
обучения.….….20
Вывод….23
Список литературы….25
-
Отчет по практике:
ОТЧЕТ ПО практике по применению ЭВМ для решения экономических задач
10 страниц(ы)
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
1.1 Сведения о предприятии 3
1.1.1 Деятельность предприятия 3
1.1.2 Реквизиты 3
1.1.3 Структура предприятия 31.1.4 Вычислительная техника и информационные системы на предприятии 4РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИКА 4
2.1.1 Должность 4
2.1.2 Функциональные обязанности 5
2.1.3 Постановка задачи 8
2.1.4 Основное программное обеспечение, использованное в решении поставленной задачи 10
-
Дипломная работа:
27 страниц(ы)
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка2.1. Организация опытно – экспериментальной работы по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подросткаРазвернутьСвернуть
2.2. Анализ результатов исследования
2.3.Практические рекомендации социальному педагогу, по работе с влиянием средств массовой информации на социализацию подростка
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Ввдение….3
Глава I.Теоретическое обоснование подходов игрового поведения ….6
1.1.Понятие об игровом поведении….61.2.Онтогенез игрового поведения…11РазвернутьСвернуть
1.3.Психолого – педагогическая характеристика и особенности игрового поведения детей с умственной отсталостью старшего дошкольного возраста. …17
Заключение….….25
Список использованной литературы…27
-
Курсовая работа:
Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад
48 страниц(ы)
Введение…4
1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
1.1 Понятие социально-психологического климата….….71.2. Виды социально-психологического климата….….8РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
в группе….….….17
1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
в группе….22
1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
2.2. Характеристика выборки….….29
2.3. Методы исследования….…29
2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
начальников поездов… 34
2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
Выводы…42
Заключение….…45
Список использованной литературы…47
-
Методические указания:
Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов
140 страниц(ы)
Часть первая
Проблемы психолого-педагогической реабилитации подростков
Особенности ораторского искусства педагога-психологаРеабилитация больного подросткаРазвернутьСвернуть
Методы психотерапии
Воля
Развитие волевых качеств у подростков с особенностями развития
Часть вторая
О тренинге волевой активности подростков
Ролевая игра
Психотренинг и воображение
Проблемный метод
Программа по самовоспитанию (для подростков)
Обучающая программа «этический кодекс»
Приложение 1
Приложение 2
Список литературы -
Курсовая работа:
Психологические проблемы самореализации личности
31 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса самореализации личности
1.1. Содержание понятия самореализации личности1.2. Представления о самореализации личности в психологических теорияхРазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблема самореализации личности в психологии
2.1. Психологические условия самореализации личности
2.2. Проблемы и факторы успешной самореализации личности
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Отчет по практике:
62 страниц(ы)
Введение. 3
Организация исследования. 7
Результаты исследования. 33
Выводы. 46
Заключение по результатам индивидуального обследования №1. 48Заключение по результатам индивидуального обследования №2. 51РазвернутьСвернуть
Литература . 54
Приложение . 56
-
Отчет по практике:
36 страниц(ы)
Введение 3
План работы 4
Работа психологической службы школы № . : 5
Самостоятельное проведение индивидуальной диагностики 12Самостоятельное проведение групповой диагностики 16РазвернутьСвернуть
Составление и проведение коррекционно-развивающего занятия 23
Самоанализ. 31
Литература. 32
Приложения
-
Дипломная работа:
Формирование женской идентичности. Победы и поражения
41 страниц(ы)
Введение
1. Концепция половой идентичности в психоанализе
2. Этапы формирования женской идентичности
2.1. Ядро половой идентичности2.2. Эдипов комплексРазвернутьСвернуть
2.3. Латентный период – время практики половой роли
2.4. Подростковый период
2.5. Сексуальная идентичность
2.6. Дочь становится женщиной и матерью
3. Практическая часть
3.1. Сведения о клиенте
3.2. Описание сессии
Выводы
Список литературы