СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология - Курсовая работа №15849

«Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Глава 1. Теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста

1.1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности

1.2. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решения

Глава 2. Проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников в педагогике

2.1. Иллюзорное и реальное воспитание - понятие и причины

2.2. Условия правильного воспитания дошкольников

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность исследования. Стремление одеть в гранитные берега детство - характерная черта недавнего прошлого. Она не изжита и сегодня. Сооружение искусственных берегов началось в 30-е годы. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет «вернуть детям детство», избавиться от манеры «всех стричь под одну гребенку», «прекратить муштру», наступление на детство приобретало необходимый характер. В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное понимание детства и заботу о нем.

«Детство - этап подготовки к будущей жизни». Если общество определяет свое отношение к детству исключительно как ко времени «подготовки», то отрицается самоценность «проживания» эпохи детства ребенком. Между тем условие непрерывности образовательного процесса, связывающее дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее лишь с позиции будущего. Только отношение «к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства».

«Взрослый - для того, чтобы учить и воспитывать; ребенок - для того, чтобы учиться и слушаться». Взаимодействие взрослых с детьми сводится к сумме: охрана здоровья + воспитание + обучение детей. Все, что не входит в круг этих слагаемых (например, проявление «личных чувств» и т. п.), становится избыточным.

Потребность детей и взрослых в развитии своих личных, неутилитарных взаимоотношений приносится в жертву учебно-воспитательному процессу. От такой жертвы содержание его необходимым образом дегуманизируется, из него выпадает «человеческий радикал».

«Все лучшее - детям!» - пока этот лозунг-стереотип остается только лозунгом. Исходным пунктом оценки этого предоставления является экономический критерий, выражающий готовность общества осуществлять материальные вклады в детство. Сказать, что в этой сфере действует «остаточный принцип», - это сказать не всю правду. Дети получают «остатки от остатков». Последствия экономии на детстве (в таких сферах, как обеспечение материнства, профессиональная подготовка и переподготовка педагогов, пособия и технические средства обучения, строительство, пропаганда педагогических и медицинских знаний и т. п.) непосредственно отражаются на состоянии физического и психического благополучия ребенка, на возможности обеспечить преемственность между различными периодами его жизни.

Необходимо отказаться от «остаточного принципа» в самом народном образовании и социальном обеспечении применительно к детям.

Каждый ребенок имеет право на счастье. Пора превратить это право в обязанность взрослых не утешаться верой в счастливое детство наших детей.

Ключевые позиции обновления советского детского сада - охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования дошкольного воспитания и перестройки системы управления.

Проблемами воспитания и развития занимались Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.П. Усова и др. Таким образом, анализ теории и практики обуславливает необходимость изучения проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников.

Цель исследования заключается в раскрытии проблемы иллюзорного и реального воспитания дошкольников.

Объект исследования - .

Предмет исследования - .

Задачи исследования:

1. Изучить источники педагогической психологической и методологической литературы по проблеме исследования;

2. Раскрыть содержание иллюзорного и реального воспитания дошкольного возраста;

3. Раскрыть причины иллюзорного воспитания дошкольников;

4. Проанализировать условия правильного воспитания дошкольников.

Методологической основой исследования являются положения, гуманистического подходов (А. Адлер, А. Маслоу, К. Роджерс, и др.), развивающего обучения (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.), личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков и др.); идеи целостного развития личности (Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.).

Методы исследования: общепедагогические методы (анализ философской, исторической, психологической, педагогической и социологической литературы по изучаемой проблеме).

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.


Заключение

.

Поставленные перед процессом воспитания цели могут быть решены различными способами, но эффективность их решения зависит от следующих факторов: совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств, учета индивидуальных особенностей воспитанника, условий и обстоятельств проведения воспитательного процесса.

В наше время все большее внимание уделяется изучению психологических закономерностей отношений в семье, этапов развития личности ребенка.

В наше время традиционные хозяйственные функции семьи отошли на второй план, доминирующей стала новая функция семьи, создание и поддержание психологического комфорта для каждого члена семьи, создание прочных, теплых отношений, основанных на взаимной любви и ответственности.

Чаще всего возникает представление, что воспитание ребенка - естественное для каждого человека дело. И это наиболее верно. Вполне естественно подходить к воспитанию как творческому процессу, индивидуальному и безграничному.


Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович – М., 1968. – 234с.

2. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. / Л.В. Занков – М., 1967.- 134с.

3. Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми. / Ю.Ф. Змановский – М.: Медицина, 1989. – 156с.

4. Кон И.С. Ребенок и общество. / И.С. Кон – М., 1988. – 234с.

5. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. / Е.М. Минскин – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 154с.

6. Харламов И. Ф. «Педагогика» Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией Бобнянского. / И. Ф. Харламов – 235с.

7. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. / М.Г. Яновская – М.: Просвещение,1974. – 56с.

8. Интернет: h**t://w*w.dialectic.r*/pedagogics.htm.


Примечания

теория, шрифт 14, интервал 1,5, рекомендации, сноски в кв.скобках - 3 курс

Тема: «Иллюзорное и реальное воспитание детей дошкольного возраста - дошкольная психология»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 440 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …
    ГЛАВА I Теоретический анализ проблем организации дидактической игры в воспитании детей дошкольного возраста
    1.1 Игра и ее значение в организации деятельности детей дошкольного возраста.
    1.2 Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
    Выводы по I главе…
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа МДОУ по отбору дидактических игр для экологического образования детей дошкольного возраста (на примере МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик» г. Серпухова).
    2.1 Дидактические игры экологического содержания в практике воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста.
    2.2. Анализ деятельности по педагогическому руководству дидактическими играми экологического содержания детей старшего дошкольного возраста в условиях МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик».
    Выводы по II главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Контрольная работа:

    Здоровье и физическая культура детей дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    1. Физическая культура и развитие здоровья ребенка: психолого-педагогические основы 3
    2. Приобщение к физической культуре – это творчество 6
    3. Помогите ребенку укрепить здоровье! 14
    Список используемой литературы 24
  • Курсовая работа:

    Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретический аспект роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…5
    1.1 Семейные традиции и ритуалы как средство воспитания…5
    1.2 Роль семейных традиций в воспитании и формировании личности детей дошкольного возраста…10
    Глава 2. Исследования по проблеме роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…15
    2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме изучения роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста 15
    2.2 Результаты исследования по проблеме роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста…17
    Заключение…20
    Список литературы…21
    Приложение…22
  • Курсовая работа:

    Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста

    35 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Бег в старшем дошкольном возрасте. Программные требования по обучению бегу. Виды бега. 5
    1.1. Особенности бега в старшем дошкольном возрасте. 5
    1.2. Программные требования по обучению детей бегу. 7
    1.3. Виды бега дошкольников. 12
    Глава 2. Методика обучению бегу, использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 21
    2.1. Методика обучению бегу детей старшего дошкольного возраста. 21
    2.2. Использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 25
    2.3. Бег как средство формирования психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. 27
    Заключение. 32
    Список использованной литературы. 34
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств у детей 5-6 лет

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Анатомо-физиологические особенности развития детей 5-6 лет
    1.1 Характерестика и методика развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возраста
    1.2 Методические особенности развития физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр 23
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    2.1 Организация исследования 35
    2.2 Методы исследования 36
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
    3.1. Разработанный комплекс упражнений 41
    3.2. Результаты исследования 57
    3.3. Обсуждение результатов исследования 64
    ВЫВОДЫ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
  • Контрольная работа:

    Медико-педагогический контроль за физическим развитием детей

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Врачебный контроль за физическим развитием детей
    2. Медико-педагогическое наблюдение в процессе физического воспитания
    3. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.
    Заключение
    Приложение (функциональные пробы)

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности отклоняющегося поведения подростков

    46 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Проблема отклоняющегося поведения в психологии….6
    1.1. Понятие «отклоняющегося поведения»….….6
    1.2. Классификация видов отклоняющегося поведения….….9
    Глава II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации….….18
    2.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних….….18
    2.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков….….26
    Заключение….41
    Список литературы…44
  • Курсовая работа:

    Восприятие террористической угрозы обществом

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Причинный комплекс терроризма….5
    2. Терроризм как угроза национальной безопасности России…9
    3. Феномен терроризма в массовом сознании…19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….38
  • Курсовая работа:

    Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса

    57 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6
    1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….6
    1.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13
    1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19
    Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29
    2.1.Эксперементальная база исследования….29
    2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32
    2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35
    Заключение….…49
    Список использованной литературы…52
    Приложение…56
  • Контрольная работа:

    Программа социально-психологического тренинга с детьми/подростками.

    21 страниц(ы) 

    1 Блок. Краткая аннотация программы 2
    2 Блок. Характеристика целевой аудитории 5
    3 Блок. Содержание программы 6
    Программа занятий 9
    Список использованной литературы 21
  • Курсовая работа:

    Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации

    35 страниц(ы) 

    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    1.1. Понятие и содержание психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях 6
    п.1.1.1. Понятие и задачи психологической подготовки 6
    п.1.1.2. Этапы и направления выработки психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 8
    п.1.1.3. Содержание психологической готовности к действиям в зоне чрезвычайной ситуации 11
    1.2. Психологическая подготовка к профессиональным действиям при чрезвычайных ситуациях и методы её осуществления 16
    п.1.2.1. Общая психологическая подготовка 16
    п.1.2.2. Специальная психологическая подготовка 18
    п.1.2.3. Методы психологической подготовки спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях. 20
    1.3. Пути и методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава 24
    П.1.3.1 Методы работы по психологической подготовке и поддержке личного состава: 24
    п.1.3.2. Профессионально-психологическая подготовка личного состава 25
    Выводы по главе. 29
    Заключение 31
    Список использованной литературы 32
  • Дипломная работа:

    Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    Объектом исследования данной работы является становление субъективности в семейной коммуникации. 5
    Гипотеза исследования 5
    Методы 6
    Глава I.Отношения Отца и Ребенка 7
    1.1.Социально-психологические модели отцовства 7
    1.2.Влияние поведения отца на психическое развитие ребенка 13
    1.3. Роль отца в социализации ребенка 20
    Глава II. Отношения Матери и Ребенка 26
    2.1.Природа материнского поведения 26
    2.2.Типы характера матерей 28
    2.3.Влияние личностных особенностей матери на формирование личности ребенка 46
    Глава III. Отношения Отца и Матери 52
    3.1.Определение понятие «семья» 52
    3.2.Типы внутрисемейной коммуникации 53
    3.3.Роль отца и матери в семье 60
    Заключение 63
    Список использованной литературы 65
  • Курсовая работа:

    Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самоактуализации …5
    1.1. Содержание понятия самоактуализации.
    Характеристика самоактуализирующихся личностей ….5
    1.2. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических
    теориях (концепция самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерса) …16
    Глава 2. Проблема самоактуализации в психологии и педагогике ….24
    2.1. Психолого-педагогические условия самоактуализации …24
    2.2. Проблемы и факторы успешной самоактуализации ….28
    Выводы …32
    Список использованной литературы …33
    Приложение А
    Приложение В
  • Методические указания:

    Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов

    140 страниц(ы) 

    Часть первая
    Проблемы психолого-педагогической реабилитации подростков
    Особенности ораторского искусства педагога-психолога
    Реабилитация больного подростка
    Методы психотерапии
    Воля
    Развитие волевых качеств у подростков с особенностями развития
    Часть вторая
    О тренинге волевой активности подростков
    Ролевая игра
    Психотренинг и воображение
    Проблемный метод
    Программа по самовоспитанию (для подростков)
    Обучающая программа «этический кодекс»
    Приложение 1
    Приложение 2
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста

    44 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава I. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка….6
    1.1. Психологические особенности развития детей младшего дошкольного возраста…6
    1.2. Виды и назначение игрушек. Критерии оценки….10
    1.3. Игрушка, как средство психического развития ребенка младшего дошкольного возраста ….19
    Глава II. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у младшего дошкольника ….….31
    2.1. Характеристика экспериментального изучения игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста ….…31
    2.2. Рекомендации для педагогов и родителей по использованию «полезных игрушек»….….33
    Заключение ….35
    Список литературы…37
    Приложения….….40
  • Курсовая работа:

    Особенности предпосылок овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития - дошкольная специальная педагогика и психология

    28 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы исследования предпосылок овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с ЗПР
    1.1. Понятие о предпосылках овладения навыками письменной речи
    1.2. Предпосылки овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с ЗПР
    Глава II. Экспериментальное исследование предпосылок овладения навыками письменной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития
    2.1. Организация и содержание исследования
    2.2. Результаты исследования
    2.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Список использованной литературы