СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста - Курсовая работа №38241

«Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …

ГЛАВА I Теоретический анализ проблем организации дидактической игры в воспитании детей дошкольного возраста

1.1 Игра и ее значение в организации деятельности детей дошкольного возраста.

1.2 Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Выводы по I главе…

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа МДОУ по отбору дидактических игр для экологического образования детей дошкольного возраста (на примере МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик» г. Серпухова).

2.1 Дидактические игры экологического содержания в практике воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста.

2.2. Анализ деятельности по педагогическому руководству дидактическими играми экологического содержания детей старшего дошкольного возраста в условиях МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик».

Выводы по II главе…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …

ПРИЛОЖЕНИЯ …


Введение

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Для него характерны внеситуативные речевые формы общения со взрослым. Болee богатым и содержательным становится общение детей друг с другом. Сверстник для дошкольника становится более предпочтительным партнером по совместной деятельности, чем взрослый.

Ведущим видом деятельности в данном возрасте является игра, которая является критерием умственного и эмоционального развития ребенка. За период дошкольного детства она претерпевает существенные изменения.


Выдержка из текста работы

Понятие феномена игры прошло длительный путь. Как сложное и интересное явление игра привлекает внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Игра, по мнению Аристотеля, это источник душевного равновесия, это источник гармонии души и тела .

Немецкий психолог Карл Гросс рассматривает игру с теории инстинктивности, функции упражнения как вечную школу поведения .

Игра, с точки зрения Г. Плеханова есть «дитя труда, который необходимо предшествует ей во времени» .

По мнению К. Д. Ушинского понятие «игра» - есть свободная деятельность дитяти… В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля. Игра – это развитие души» .

«Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский) .


Заключение

Таким образом, нами была рассмотрена тема экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.


Список литературы

Кулешов В. И. История русской критики XVIII—XIX вв. для студентов филологических специальных университетов и педагогических институтов. Москва, «Просвещение», 1972. – 123 с.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание.Личность.-М.:Политиздат,1975. – 304 с.

3. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1996. – с.35

4. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: 2003 - 672 с.

5. Мухина, В.С. Психология дошкольника, М. : Просвещение, 1985–.272 с.

6. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля – Пг., 1916.- с.87– 92

7. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001. – 132 с.

8. Справочник старшего воспитателя. 2009 – № 3. – С.35

9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Издательство Радяньска школа, 1985. – 557 с.

10. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии, т. 1. —Собр. соч., т. 8. — М.:Педагогика,1950 – 1024 с.

11. Шорыгина Т.А. Экологические сказки для малышей. – М.: Прометей, 2003. – 210 с.

12. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия, 2007. – 384 с.

13. Закон РСФСР от 2 августа 1974 года "О народном образовании" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 32, ст. 850)


Тема: «Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретический аспект роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…5
    1.1 Семейные традиции и ритуалы как средство воспитания…5
    1.2 Роль семейных традиций в воспитании и формировании личности детей дошкольного возраста…10
    Глава 2. Исследования по проблеме роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…15
    2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме изучения роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста 15
    2.2 Результаты исследования по проблеме роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста…17
    Заключение…20
    Список литературы…21
    Приложение…22
  • Реферат:

    Экологические игры в познавательном развитии дошкольника

    19 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Игра и ее значение в организации деятельности детей
    дошкольного возраста….4
    2. Дидактическая игра как эффективное средство экологического
    воспитания детей дошкольного возраста…12
    Заключение….….18
    Список используемой литературы…19
  • Контрольная работа:

    Научные понятия и ведущие идеи в области экологии, их адаптация к дошкольному возрасту

    38 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность и задачи экологического образования дошкольников.
    2. Содержание экологического образования детей дошкольного возраста.
    3. Биоэкология - научная основа экологического образования детей.
    4. Экологические закономерности, использующиеся в методике экологического образования дошкольников.
    5. Разработать примеры морфофункциональной приспособленности растений, животных к определенным условиям жизни(3 - 4 примера).
    6. Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с морфофункциональной приспособленностью растений, животных.
    Заключение
  • Дипломная работа:

    Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Информационно-развивающие технологии для детей дошкольного возраста 5
    1.1. Теоретические аспекты использования информационно-развивающих компьютерных игр для детей дошкольного возраста 5
    1.2. Анализ существующих информационно-развивающих компьютерных игр 16
    1.3. Обоснование использования компьютерных игр для детей дошкольного возраста 18
    Выводы по первой главе 20
    Глава 2. Проектирование информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста 21
    2.1. Разработка структуры программного средства 21
    2.2. Техническое задание 26
    2.3. Оценка экономической эффективности 29
    Выводы по второй главе 31
    Глава 3. Разработка информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста 33
    3.1. Выбор игрового движка 33
    3.2. Разработка информационно-развивающей игры 34
    3.3. Рекомендации к использованию и методические рекомендации по применению программного средства 36
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 44
    Литература 46
    Приложения 48
  • Дипломная работа:

    Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 Сущность применения игрового метода в работе с детьми дошкольного возраста 7
    1.2 Специфика занятий ритмики с детьми дошкольного возраста 16
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
    2.1 Содержание, формы и методы применения игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста 33
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 46
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Курсовая работа:

    Игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой

    22 страниц(ы) 


    Введение. 3
    Глава I. Игра как основное средство развития дошкольников 5
    1.1.Игра в истории человечества 5
    1.2. Социальный характер детской игры 6
    1.3. Классификация детских игр 7
    Глава II. Дидактическая игра в экологическом образовании 9
    2.1. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста 9
    2.2. Дидактическая игра как игровой метод формы ознакомления детей с природой 11
    2.3. Основные виды дидактических игр. 13
    2.4. Cтруктура дидактических игр 17
    2.5. Дидактические игры на занятиях по ознакомлению с природой 19
    2.6. Дидактические игры на экскурсиях, прогулках, как одно из средств закрепления знаний детей о природе. 20
    Заключение. 21
    Список используемой литературы 22

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Бюрократия и бюрократическое государство

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    1 Понятие сущность бюрократии, и ее роль в выполнении функций государства….4
    2. Понятие и сущность бюрократизма….15
    Заключение…19
    Cписок использованных источников….21
  • Отчет по практике:

    Коммерческая служба торгового предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Характеристика и организационная структура предприятия ЗАО «Березол»…4
    2 Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия….9
    Заключение….….14
    Список использованных источников….16
    Приложение .….17
  • Курсовая работа:

    Методическое ознакомление дошкольников со стихотворениями Барто Агнии Львовны

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Ознакомление дошкольников с художественной литературой
    1.1 Методические рекомендации по ознакомление дошкольников с художественной литературой
    1.2 Роль творчества Агнии Барто в воспитании младших дошкольников
    2. Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение
    2.1 Педагогическая ценность стихов А. Барто для воспитания и развития дошкольников.
    2.2. Обзор циклов для маленьких.
    2.3 Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Уголовно-правовые меры противодействия экстремистской деятельности

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Экстремизм: понятие, сущность….5
    2. Преступления, связанные с осуществлением
    экстремистской деятельности, их классификация….9
    2.1 Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности….9
    2.2. Организация экстремистского сообщества…10
    2.3. Организация деятельности экстремистской организации…13
    3. Меры противодействия экстремизму в РФ…15
    3.1. Проблемы правоприменения норм борьбы с экстремистской деятельностью…15
    3.2. Меры противодействия проявлениям экстремизма в России…27
    Заключение….27
    Глоссарий….29
    Список литературы…31
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Финансы организаций. Вариант 1. Витте

    17 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1
    В соответствии с вариантом выбрать предприятие:
    Вариант 1. Первая буква фамилии А – Д – любая отечественная компания отрасли “Легкая промышленность”
    Для примера предприятия отрасти «Легкая промышленность» выбрано Акционерное общество «Бийская льняная компания».
    Основным видом деятельности АО ««Бийская льняная компания»» является выращивание волокнистых прядильных культур.
    В 2010 году предприятию АО «Бийская льняная компания исполнилось 100 лет!
    ЗАДАНИЕ 1
    В соответствии с вариантом выбрать предприятие:
    Вариант 1. Первая буква фамилии А – Д – любая отечественная компания отрасли “Легкая промышленность”
    Для примера предприятия отрасти «Легкая промышленность» выбрано Акционерное общество «Бийская льняная компания».
    Основным видом деятельности АО ««Бийская льняная компания»» является выращивание волокнистых прядильных культур.
    В 2010 году предприятию АО «Бийская льняная компания исполнилось 100 лет!
    ЗАДАНИЕ 3
    Используя бухгалтерскую отчетность:
    1) изучить структуру и динамику активов и пассивов баланса
    Таблица 1. Структура и динамика активов баланса АО «Бийская льняная компания», в тыс. рублей.
  • Курсовая работа:

    Теоретические аспекты формирования доходов и прибыли банка

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты формирования доходов и прибыли коммерческих банков 5
    1.1. Сущность и виды коммерческих банков 5
    1.2. Доходы банков и их виды 9
    1.3. Порядок формирования прибыли банка 14
    2. Анализ доходов и прибыли коммерческого банка 25
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России» 25
    2.2. Анализ доходов и прибыли ОАО «Сбербанк России» 30
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
    Приложение 43
  • Отчет по практике:

    Практикум синергия. Часть 2

    5 страниц(ы) 

    Определить:
    1.Реагировать или не реагировать (на что? почему? когда?)
    2. Решение реагировать надо принять на основе рисковой схемы.
    а) Условия реагирования на негатив (наличие восклицательных знаков, единичек, кол-во репостов, комментариев, особых слов-триггеров и пр.);
    б) Кто реагирует? (адвокат бренда, фанаты, тролли, др., и что именно они делают, их схема действий).
    Пример Шанель
  • Отчет по практике:

    Ценностные ориентации школьников и успешность обучения

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1.Ценностные ориентации в процессах личностного развития
    2. Исследование ценностных ориентаций у школьников подросткового возраста
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Кейс по управлению городом

    15 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1
    Когда города «поумнеют»? Автор: Маргарита Маскина Что такое «умный» город? Станем ли мы жить в мегаполисах, которые сами себя контролируют, вовремя включая фонари и равномерно распределяя нагрузки на сети мобильных операторов? Рассказами про «умные» дома уже трудно кого-то удивить. В последние годы про них много говорят, и мы стали так живо себе представлять эти дома, будто подобные уже есть на каждой улице. Про системы, контролирующие яркость света и температуру в квартире, наверняка слышал каждый. А многие ли знают про города, самостоятельно реагирующие на ситуацию на улице, и про единые системы, регулирующие режим работы светофоров и трафик? В теории «умный» город - это реальный проект. Сейчас любой мегаполис напичкан датчиками движения и света, камерами и метеостанциями. Если объединить все это в одну систему и заставить данные стекаться в информационный центр, то идея тотального «умного» контроля может воплотиться. Например, так можно решить проблему дорожных пробок. Предположим, что регистраторы станут фиксировать пиковые нагрузки на транспортные сети, выявлять их очаги, а компьютер, проанализировав ситуацию, начнет соответствующим образом регулировать работу светофоров. В зависимости от количества машин и их скорости система раньше или позже переключит направления движения. В результате светофоры на основных шоссе должны слаженно разгрузить полосы движения. Эксперты обещают повышение пропускной способности до 50%. «Умный» город сможет самостоятельно экономить электроэнергию. Если каждая улица и квартира будет оборудована соответствующими датчиками, интеллектуальная система станет сберегать энергию сама, реагируя на движение, время суток и т.д. Предполагается, что «умные» сети уменьшат потери электричества в России на 25%. Но разве может на практике система «думать» совсем без посторонней помощи? Конечно, ей должны помогать люди. И это может стать даже большей проблемой, чем техническая сторона вопроса. Где найти профессионалов, способных производить полноценный анализ подобных разноплановых данных, а потом систематизировать их? Ведь надо координировать не только работу светофоров, но и регулировать подачу электричества, распределять нагрузку на мобильные сети и совершать еще множество действий. Подобной специализации не существует, соответствующего образования – тем более. Пока ни у одной страны мира нет серьезного опыта перевода проекта из теоретической плоскости в практическую. И дело, прежде всего, в человеческом факторе. Поэтому-то полноценные «умные» города пока выглядят если не утопией, то уж точно научной фантастикой. Мегаполисы являются ключевыми центрами развития IT-технологий и инноваций, имеют источники серьезных инвестиций. Так что в ближайшем будущем могут быть воплощены самые смелые задумки. Действительно, частично идеи уже сегодня претворяются в жизнь по всему миру. Например, в Лондоне появилось единое транспортное агентство, которое регулирует городской трафик. Сейчас система анализа информации в транспортной системе создается в Москве и в других регионах страны. В столице уже готов единый диспетчерский центр, в который будет стекаться информация с тысяч датчиков. Система так называемого адаптивного управления станет регистрировать количество автомобилей на определенном участке дороги и выстраивать работу светофоров по ситуации. В зависимости от загруженности трасс планируется корректировать расписание общественного транспорта. Пассажиры, естественно, будут предупреждены об изменениях: на остановках появятся табло с информацией о реальном времени прибытия. А чтобы больше горожан передвигалось на общественном транспорте, их станут привлекать бесплатными Wi-Fi-сетями. Предполагается, что в результате автомобилей на дорогах станет меньше. Подобные проекты будут воплощены не только в Москве, но и в Самаре, Перми, Томске. А в новом районе Екатеринбурга уже работает «умная» система наблюдения. Камеры фиксируют количество автомобилей и определяют уровень транспортной загрузки. Сейчас в России 15 городов-миллионников. Эксперимент по внедрению технологий планируют начать с них. Но конкретных сроков пока не называется, ведь модернизация городской среды требует серьезных инвестиций. Хотя откладывать вопрос в долгий ящик нельзя, считает заместитель директора НИИПИ генплана города Москвы Валерий Беккер: «Потребность в обновлении и совершенствовании, безусловно, назрела. Приток жителей в мегаполисы не прекращается. Из-за этого обостряются проблемы с транспортом, коммунальной и социальной инфраструктурой. Задача государства – в кратчайшие сроки сделать крупные города максимально удобными для жителей, которых становится все больше».
    Вопросы и задания: 1.
    Охарактеризуйте различные определения понятия мегаполис. С позиции какого определения исходит автор данной статьи?
    2. Дайте определение понятию город. Какие преимущества дает город производителю и потребителю.
    3. Какие преобразования могут произойти в городе при внедрении в систему управления городом высоких технологий?
    4. Охарактеризуйте современную ситуацию в Москве в области внедрения в систему управления городом высоких технологий.
    5. Как скажется 100% введение в эксплуатацию «интеллектуальной транспортной системы» на дорожной ситуации в городе Москве? Аргументируйте свою точку зрения.
    6. Какие уровни координации интеллектуальных систем города существуют? Охарактеризуйте эффективность каждой.
    7. Охарактеризуйте с научной точки зрения политику властей города Москвы направленную на борьбу с использованием автомобиля и развитием общественного транспорта.
    8. С помощью каких мер и инструментов власти крупнейшего города могут способствовать развитию городских видов транспорта, чтобы способствовать сокращению одиночных поездок на автомобиле?
    9. Приведите основные инструменты, которые имеют городские власти по ограничению использования автомобилей. Охарактеризуйте степень их эффективности.
    10. Перечислите города миллионники России.
    11. Охарактеризуйте современные тенденции агломерационного развития России. Приведите положительные и отрицательные последствия процесса концентрации населения в крупных и крупнейших городах.
  • Курсовая работа:

    Финансовый механизм я его роль в реализации финансовой политики

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Финансовый механизм…5
    1.1. Понятие и сущность финансового механизма….….5
    1.2. Классификация финансового механизма….…8
    2. Финансовые методы, элементы финансового механизма….13
    2.1. Структурные элементы финансового механизма…13
    2.2. Эффективность финансового механизма….28
    3. Совершенствование финансового механизма…31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ….34