У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы арт-терапии в комплексной психологической поддержке лиц пожилого и старческого возраста» - Дипломная работа
- 69 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И 8 СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
1.1. Теоретические подходы к проблеме личности в пожилом и старческом возрасте 8
1.2. Психологическое переживание процесса старения и особенности личности пожилого человека 19
1.3. Проблема ресурсов жизнедеятельности личности в пожилом и старческом возрасте 27
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 39
2.3. Программа тренинга, направленного на комплексную поддержку лиц пожилого и старческого возраста 52
Выводы по второй главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
Введение
Актуальность. Характерной особенностью развитых стран мира является старение населения. При увеличении продолжительности жизни растет количество лиц пожилого и старческого возраста, являющихся активными участниками профессиональной и общественной деятельности. Продлению жизни и работоспособности пожилого населения способствует успешность в достижениях медицины, но также немаловажное значение имеют психологические факторы, качество жизни, индивидуальные стратегии старения, способность противостоять стрессам и трудным жизненным ситуациям, использование собственных ресурсов для адаптации к возрастным изменениям. Период старения является закономерным этапом онтогенеза, но в настоящее время исследователи рассматривают это возрастной период как особый этап, сущность которого не сводится лишь к инволютивным процессам, ухудшению соматического и психического здоровья, угасанию психических функций. Возникла тенденция исследовать пожилой возраст, как период приобретений, а не только потерь, а также соотносить особенности развития личности на позднем этапе онтогенеза с другими стадиями индивидуального развития [52].
Происходит постепенное расширение представлений об особенностях развития человека в пожилом и старческом возрастах, изменяется традиционное представление старости только лишь как процесса физической и психической инволюции. Взамен дефицитарной модели приходит понятие успешного, благополучного, эффективного старения с сохранением жизненной позиции, включенностью в общественную деятельность, ориентацией на внутренние установки, реализацией своих интересов и потребностей [54]. Изменяются представления о психологическом здоровье в поздний период, которое в современной науке рассматривается с позиции ресурсного подхода, включающем исследования компенсаторных механизмов стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями и стрессом, и иных возможностей этого периода. Несмотря на то, что в процессе старения под влиянием возрастного фактора, физическое здоровье имеет тенденцию к ухудшению, психологическое благополучие и удовлетворенность жизнью на этом этапе могут быть сохранены и даже улучшены.
Таким образом, актуальность исследования определяется тенденцией увеличения доли пожилых людей в современном обществе и, соответственно, повышения их роли в жизнедеятельности общества. Этим обусловлена значимость исследования восприятия старости и отношения к ней, влиянии личностных особенностей на выработку индивидуальной стратегии адаптации и стилей жизнедеятельности в новом периоде жизни, идентификации человека в предпенсионный и пенсионный периоды.
В настоящее время в обществе все большее значение приобретает вопрос о продлении трудоспособного периода и активной социальной жизни на этапе поздней зрелости для развития личности и успешной адаптации, дающих возможность сохранять независимость пожилого человека и обеспечивать диалог между поколениями. В связи с этим, особую значимость приобретает также исследование вопроса активизации личностных ресурсов развития, а также факторов и условий, мешающих или способствующих этому процессу на этапе поздней зрелости. Возможность активизации оптимального ресурса личности связана с активностью и жизненной позицией человека на этапе позднего онтогенеза, и позволяет сохранять контроль, автономность, способность выбирать и иметь собственный выбор [41].
Цель исследования - выявление взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей и социально-психологической адаптации у лиц пожилого и старческого возраста.
Объект исследования: психологические особенности личности лиц пожилого и старческого возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей и социально-психологической адаптации у лиц пожилого и старческого возраста.
Гипотеза исследования состояла в предположении о взаимосвязи уровня социально-психологической адаптации с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте.
В соответствии с целью исследования определен ряд задач исследования:
1. Изучить психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.
2. Систематизировать теоретические и эмпирические исследования, рассматривающие концепции и подходы к развитию личности в период геронтогенеза.
3. Проанализировать позитивные аспекты возрастных изменений личности при старении.
4. Выявить взаимосвязь психологических особенностей и социально-психологической адаптации лиц пожилого и старческого возраста.
5. Разработать программу тренинга, направленного на комплексную поддержку лиц пожилого и старческого возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования: научные концепции возрастных изменений личности в старости (В.В. Фролькис, 1970; М.Д. Александрова, 1974; Н.Ф. Шахматов, 1987, Л.И.Анцыферова, 2001; О.В. Краснова, А.Г. Лидерс, 2002; Е. Erikson, 1982; K.W. Schaie, 1983; P. Baltes, 1997); подходы к исследованию личностного самоопределения (Н.С. Пряжников, 1999; Д.А. Леонтьев, 2003), субъектный подход (С.Л. Рубинштейн, 1957; Б.Г. Ананьев, 1996; Н.Х. Александрова, 2000; К.А. Абульханова-Славская, 2001); теории творческого самовыражения личности (М.Е. Бурно, 1999; А.И. Копытин, 2011; M. Naumburg, 1958, 1985 и др.), положения психологической концепции развития человека в период средней и поздней зрелости, обоснованные в трудах Л.И. Анцыферовой, О.В. Красновой, А.Г. Лидерса, Т.Д. Марцинковской.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;
II. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы следующие методики:
1. Опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
2. Методика «Самоотношение» (С.Р. Пантелеев),
3. Тест «Смысложизненные ориентации» (Д.А. Леонтьев),
111. Методы математической обработки: Математико-статистическая обработка полученного материала проводилась при помощи программного обеспечения Microsoft Exsel 2007 и программного пакета SPSS statistics (версия 23.0) с использованием общепринятых методов вариационной статистики. В ходе математической обработки вычислялись: расчет коэффициентов критерия ранговой корреляции rs Спирмена.
Этапы исследования.
Теоретическое и эмпирическое исследования осуществлялись в четыре этапа:
- на первом этапе (2019 - 2020 гг.) проводился теоретический обзор, анализ и обобщение научной литературы по проблемам психологических особенностей лиц пожилого возраста;
- на втором этапе (2019 - 2020 гг.) проведена диагностика и анализ полученных результатов по заявленным методикам исследования;
- на третьем этапе (январь - апрель 2020 г.) осуществлялись математико-статистическая обработка и качественный анализ полученных результатов исследования и их оформление;
- на четвертом этапе (май - август 2020 г.) разработан тренинг, направленный на комплексную поддержку лиц пожилого и старческого возраста.
Эмпирическая база и выборка исследования: в исследовании приняли участие 60 людей пожилого и старческого возраста 55 - 80 лет. Среди опрошенных были 24 мужчин и 36 женщин. Выборка была представлена тремя возрастными группами по классификации ВОЗ: 55 - 64 года, (n=30), 65 - 74 года (n=20), 75 и старше (n=10). Исследование проводилось на базе ГБУЗ РБ «Поликлиника № 1 г.Уфа».
Научная новизна
Теоретическая значимость работы заключается в том, что его результаты расширяют научные представления о личностных особенностях лиц пожилого возраста.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в оказании психологической помощи людям пожилого и старческого возраста, создания коррекционных программ с учетом особенностей людей позднего возраста, использовании результатов исследования при разработке психопрофилактических и коррекционных программ с учетом особенностей людей позднего возраста.
Положения, выносимые на защиту:
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и эмпирические положения данной работы обсуждались на заседаниях кафедры возрастной и социальной психологии; докладывались на ряде научных и научно-практических конференций и семинаров: «Человек в условиях социальных изменений» (Уфа, 2019), «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (Уфа, 2019);
Структура работы. Работа состоит из введения; двух глав; заключения; библиографического списка, включающего 62 наименования. Общий объем выпускной квалификационной работы - 71 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
1.1. Теоретические подходы к проблеме личности в пожилом и старческом возрасте
В последние годы в связи со значительным ростом продолжительности жизни человека и осознанием проблемы демографического старения населения во всех развитых странах возрастает интерес к проблемам геронтогенеза и геронтопсихологии. Исследования особенностей процесса старения и старости становятся актуальными в условиях изменения демографической ситуации. В настоящее время в обществе все большее значение приобретает вопрос о продлении трудоспособного периода и активной социальной жизни на этапе поздней зрелости для развития личности и успешной адаптации, дающих возможность сохранять независимость пожилого человека и обеспечивать диалог между поколениями [46].
До недавнего времени большинство исследований периода пожилого и старческого возраста было направлено на изучение биологических и физиологических изменений, происходящих в организме человека, на обнаружение телесных причин проявлений процесса старения, определявшихся в терминах «заката» и угасания жизненных функций. Исследователи характеризовали пожилого человека как биологически несовершенное существо, с позиции ущербности по сравнению со зрелостью. [41]. Старость рассматривалась как возраст печали и тоски, как совокупность потерь и утрат - экономических, социальных, индивидуальных, которые могут означать потерю самостоятельности в этот период жизни. Биологические теории старения выражены в двух основных подходах - теории «программированного старения» и теории изнашиваемости организма. Теории «программированного» старения исходит из положения, заключающегося в том, что старение организма - это биологический процесс, заданный эволюционно и являющийся закономерным результатом реализации генетически заложенной программы, предполагающей, что биологическая активность необходима только в период «биологической полезности», соответственно, быстрая деградация и гибель предопределены природой. Любой живой организм функционирует в период времени, необходимого для достижения половой зрелости и осуществления репродуктивной функции, затем его жизнедеятельность нарушается и происходит «самоуничтожение», «самоликвидация» для освобождения дороги новым поколениям.
С точки зрения второго подхода, в организме человека происходит постепенная потеря функции самовосстановления клеток, он подобен механизму, подверженному изнашиванию от постоянного использования. К этому процессу добавляется накапливание дисгармонии физиологических процессов организма, случайных повреждений, «ошибок и катастроф», что ведет к формированию незапрограммированных мутаций, снижающих возможность эффективного поддержания функциональной активности. Следовательно, появление неблагоприятных внешних факторов необходимо предупреждать и контролировать, так как они оказывают воздействие на причины старения. И.И. Мечников рассматривал старение как аутоинтоксикацию организма. А.А. Богомолец считал главным фактором старения нарушение в работе физиологических процессов организма [9].
По мнению современных антропологов и геронтологов для характеристики процесса старения, типа его течения важно определение биологического возраста. Понятие «биологический возраст» обозначает стадию физического развития организма человека. На начальных этапах онтогенеза это уровень морфофункционального созревания на фоне популяционного стандарта. В период угасания он определяется совокупностью показателей состояния индивида по сравнению с соответствующими показателями здоровых людей того же возраста, данной эпохи, народности, экономических и географических условий. Расхождение между хронологическим и биологическим возрастами позволяет оценить интенсивность старения и функциональные возможности организма. Наиболее сильное различие по биологическому возрасту среди людей одного хронологического возраста наблюдается во второй половине жизни, самая высокая вариативность по показателям биологического возраста отмечается у долгожителей [9].
Б. Стрехлер , на основе анализа биологических исследований, выделил четыре основополагающих критерия старения: универсальность - в отличие от болезни, старение является универсальным процессом, при котором все члены популяции без исключения подвержены этому процессу; прогрессивность - непрерывный во времени процесс накопления и ухудшения; внутренняя сущность - зависит от особенностей биологической организации, это свойство любого живого организма; дегенерация - преобладание деструктивных, дегенеративных процессов над реконструктивными, в сравнении с изменениями организма человека при его взрослении и развитии.
Заключение
В ходе написания выпускной квалификационной работы поставленная цель была достигнута, задачи были выполнены, а гипотеза о наличии взаимосвязи индивидуальных особенностей личности и социально-психологической адаптации в пожилом возрасте и старческом возрасте подтвердилась.
Полученные результаты исследования не противоречат обнаруженным в более ранних исследованиях закономерностям и свидетельствуют о том, что такие особенности как: внутренняя конфликтность, склонность к самообвинению, эмоциональный дискомфорт, низкий уровень самоценности и самопринятия, неудовлетворенность прожитой жизнью, отсутствие целей в жизни являются ведущими в картине личности пациентов пожилого возраста с нарушениями социально-психологической адаптации. Среди социальных условий жизни особую роль играет возраст, уровень образования.
Полученные нами данные о взаимосвязи психологических особенностей свидетельствуют о том, что личностные особенности таких пациентов откладывают отпечаток на их отношение к самоорганизации деятельности, способствуют большему ощущению эмоционального дискомфорта, меньшему ощущению удовлетворения от жизни, а также способствуют большему напряжению.
Разработанную и представленную в исследовании программу тренинга комплексной поддержки для лиц пожилого и старческого возраста, представляется возможным использовать для оптимизации состояния пожилых людей и активизации личностного ресурса жизнедеятельности, с целью психокоррекции психоэмоциональных состояний и улучшения социально-психологической адаптации.
Список литературы
1. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии [Текст] / М.Д. Александрова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. - 135 с.
2. Александрова М.Д. Старение человека и его индивидуальные проявления [Текст] / М.Д. Александрова // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. - 2014. - №2. - C.81 - 86.
3. Алексеева К.В. Психологические особенности пожилого возраста [Текст] / К.В. Алексеева, Л.Г.Шигапова // Международный студенческий научный Вестник. - 2016. - №5. - С. 120.
4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Б.Г.Ананьев. - М.: ИПП, 1996. - 160 с.
5. Анцыферова Л.И. Психология старости: особенности развития психологии личности в период поздней зрелости /Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22. №3. - С. 86 - 99.
+ еще 58 источников
Тема: | «Методы арт-терапии в комплексной психологической поддержке лиц пожилого и старческого возраста» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Дипломная работа:
Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста
166 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Понятие и особенности пожилого возраста 81.2. Понятие субъективного благополучия 15РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, оказывающие влияние на субъективное благополучие лиц пожилого возраста 22
Выводы по первой главе 29
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 35
2.3. Программа комплексной психологической поддержки лиц пожилого возраста 47
Выводы по второй главе 54
Практические рекомендации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Курсовая работа:
Арт-терапия в лечении зависимостей и созависимостей
36 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….51.2. Исследование механизмов зависимости, моделей зависимого поведения в отечественной и зарубежной литературе ….10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
Заключение….30
Список использованных источников и литературы….32
Приложения….35
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 91.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Научная статья:
Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации
52 страниц(ы)
Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.РазвернутьСвернуть
Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
Объект исследования: социальная реабилитация.
Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
Исходя из цели исследования определены основные задачи:
• определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
• выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
• изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
• описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
• выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
• на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
План (структура) исследования с описанием этапов
Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 81.1. Личностные особенности пожилого возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования 44
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин




-
Курсовая работа:
Конфликтность в подростковом возрасте
46 страниц(ы)
Введение 11
Глава 1. Теоретические основы конфликтности в подростковом возрасте 14
1.1 Личностные особенности подростка 141.2 Понятие, сущность и причины конфликтов 22РазвернутьСвернуть
1.3 Конфликты подросткового возраста 34
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте 40
2.1 Организация и методы исследования….40
2.2 Анализ результатов исследования 42
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
Литература 52
-
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели "эвакуация людей в чрезвычайных ситуациях"
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 8
1.1 Анализ процесса эвакуации 11
1.2 Паника как форма массового поведения 161.3 Имитационное моделирование для анализа эвакуации 18РазвернутьСвернуть
1.4 Интегрированная среда Anylogic 21
1.5 Постановка цели и задач работы 22
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ 25
2.1 Математическая модель поведения агента 25
2.2 Функциональная модель процесса эвакуации 31
2.3 Информационная модель процесса эвакуации 34
ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ЭВАКУАЦИИ 37
3.1 Описание процесса разработки модели эвакуации 37
3.2 Моделирование различных сценариев процесса эвакуации 45
3.3 Оценка эффективности результатов моделирования 49
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
4.1 Обоснование актуальности 51
4.2 Маркетинговые исследования 51
4.3 Анализ конкурентоспособности 53
4.4 Календарный план 58
ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ 59
5.1 Характеристика процесса эвакуации 59
5.2 Расчет пожарного риска 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
ЛИТЕРАТУРА 88
-
Дипломная работа:
41 страниц(ы)
Введение ….…2
Глава 1.Обзор литературы….…4
1.1 Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников….….41.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе….….7РазвернутьСвернуть
1.3 Требования к современным броскам и методика начального обучения….….9
Глава 2.Цель, задачи, методы организации исследования и обследуемые….15
2.1 Цель, задачи и методы исследования….15
2.2 Организация исследования…18
2.3 Педагогический эксперимент…19
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение.…21
3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики, показателей результативности броска одной рукой от плеча….21
3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе
обучения….26
Выводы…31
Практические рекомендации….33
Список литературы….34
Приложение…37
Акт внедрения…39
-
Контрольная работа:
Психологическое консультирование в работе в созависимыми
16 страниц(ы)
1. Психологическое консультирование в работе в созависимыми.…3
Созависимость и признаки созависимых отношений….3Работа психолога с созависимыми людьми….5РазвернутьСвернуть
2. Работа психолога с приемными семьями….8
Регламентация профессиональной деятельности приемного родителя….….9
Процесс психологического отбора кандидатов на роль приемного родителя….….10
Обучение приемных родителей….….….….11
Анализ психологических особенностей ребенка….….….12
Адаптация ребенка в семье….….….13
Повышение профессиональной квалификации приемных родителей….….….13
Литература….15
-
Дипломная работа:
Выявление особенностей связной речи у детей среднего школьного возраста
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретический аспект изучения связной речи детей среднего дошкольного возраста 6
1.1. Понятие связной речи в научно-методической литературе 61.2. Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста 9РазвернутьСвернуть
1.3. Методы обследования связной речи дошкольников 13
Выводы по 1 главе 17
Глава II. Экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности связной речи детей среднего дошкольного возраста 19
2.1. Организация и содержание эксперимента 19
2.2. Анализ результатов исследования 23
2.3. Программа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста 35
Выводы по 2 главе 38
Заключение 40
Список литературы 43
Приложение 48
-
ВКР:
Формы приветствия и прощания как средства создания коммуникативной ситуации
77 страниц(ы)
КЕРЕШ.1
ТӨП ӨЛЕШ.5
I БҮЛЕКТатарларда аралашу-мөгамәлә формаларының темасы төркемнәре һәм семантик үзенчәлекләре .51.1. Аралашу мөгамәлә(сөйләм этикеты)турында төшенчә. Аның функцияләре.5РазвернутьСвернуть
1.2. Сөйләмэтикетыныңформалашуыһәм система тәшкилитүе.10
1.3. Нәрсәуларалашу? Аралашуныңчаралары.13
II БҮЛЕКТатар сөйләмендә аралашу — мөгамәләнең төрләре.18
2.1. Аралашу процессында сөйләм этикетының вербаль төрләре.19
1. Сәламләү,исәнләшү.21
2. Таныша белү – үзе бер сәнгать.23
3. Чакыра белү – зур осталык.25
4. Саубуллашу, хушлашу кагыйдәләре.26
5. Әдәпле мөрәҗәгать итү формулалары.28
6. Аралашу – мөгамәлә формулаларының гаиләдә формалашуы.32
7.Теләк һәм котлауларның кеше тормышындагы роле.37
8. Аралашу вакытында тавыш һәм интонациянең әһәмияте.42
9. Телефоннан сөйләшү кагыйдәләре.43
10. Татар халкының башка халыклар белән аралашу аңлашу
кагыйдәләре.45
11. Аралашу процессында тәртиплелек кагыйдәләре.46
12. Антлар һәм тыюлар.50
13. Аралашканда төрле хисләрне һәм мөнәсәбәтләрне белдерү алымнары.52
14. Комплиментлар.55
2.2. Вербаль булмаган төрләр турында төшенчә.57
III БҮЛЕК. Мәктәптә аралашу-мөгамәлә формулаларынөйрәнү алымнары.60
ЙОМГАК.66
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.68
КУШЫМТА .73
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение….…4
Глава 1. Общая теория кривых второго порядка….5
1.1 Общее уравнение кривой второго порядка….51.2 Инварианты кривой второго порядка….11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические направления…16
1.4 Пересечение кривой с прямой….18
1.5 Касательная к кривой…20
1.6 Асимптота кривой второго порядка….…21
1.7 Диаметр кривой второго порядка….24
1.8 Центр кривой….25
1.9 Вид уравнения если начало координат совпадает с началом кривой….27
1.10 Вид уравнения если оси координат направлены по сопряженным направлениям относительно кривой….….27
1.11 Главные направления кривой второго порядка….28
1.12 Главные диаметры….….30
1.13 Приведение кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов….…33
Глава 2. Преобразование плоскости и пространства….36
2.1 Преобразование плоскости….36
2.2 Композиция отображений….…37
2.3 Линейное отображение….39
2.4 Изменение координат вектора при линейном отображении….39
2.5 Произведение преобразований….…45
2.6 Движение плоскости….….47
2.7 Формулы движений….48
2.8 Виды движений….49
2.9 Поворот. Вращение….53
2.10 Формулы поворота….54
2.11 Центральная симметрия….56
2.12 Осевая симметрия…58
2.13 Теоремы о композиции осевой симметрии….62
2.14 Классификация движений двух осевых симметрий….64
2.15 Группа движений.…67
2.16 Преобразование подобия. Гомотетия….70
Глава 3. Изображение плоских и пространственных фигур при параллельном проектировании….75
3.1 Параллельное проектирование….….76
3.2 Изображение плоских фигур….…74
3.3 Изображение пространственных фигур. Изображение многогранника.79
Заключение….87
Литература…88
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативной компетентности учащихся
102 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 91.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
обучения учащихся английскому языку 16
Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
-
ВКР:
Организация проектных работ межпредметного характера на занятиях по инофрматики в средней школе
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы применения проектного метода обучения в межпредметном взаимодействии 61.1. Основные характеристики метода проектов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика организации связей межпредметного характера в условиях средней школы 18
Вывод по первой главе 32
Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 34
2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 34
2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» 40
2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 47
Вывод по второй главе 55
Заключение 56
Список литературы 58
-
Дипломная работа:
Ә.Еники хикәяләрендә образлылыкка ирешү чарасы буларак
88 страниц(ы)
I бүлек. Сурәтлелек турында төшенчә ….….
II бүлек.
III бүлек.
IV бүлек.
V бүлек
Ә.Еники хикәяләрендә ассоциатив сурәт тудыру чаралары.….Чагыштырулар….РазвернутьСвернуть
Метафоралар…
Метонимия, синекдоха, перифраз…
Эпитетлар….…
Оксюморон….
Сынландыру…
Ә.Еники хикәяләрендә образлылыкка ирешү чарасы буларак ….
Образлылыкка џђм ђсђрнећ эмоциональ тђэсиренә ирешүдә халык авыз иҗаты үрнәкләрен файдалану…
Ќыр…
Афористик жанр үрнәкләре ярдәмендә сурәт тудыру.….
4.2.1. Мәкаль-әйтемнәр….….
4.2.2. Фразеологик әйтелмәләр.…
Ђ.Еники хикәяләрендәге сурәт тудыру үзенчәлеген мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр….
ЙОМГАК ….….….
БИБЛИОГРАФИЯ ….