У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«ПРОИЗВЕДЕНИЯ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ - ЛИТЕРАТУРОВЕДА Р.Г. НАЗИРОВА О РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ- КЛАССИКАХ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ» - Магистерская работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р.Г.НАЗИРОВА
1.1 Научная и творческая деятельность Р.Г. Назирова 8
1.2 Художественная проза Р.Г.Назирова 16
ГЛАВА II. Р.Г. НАЗИРОВ - ПИСАТЕЛЬ О ПИСАТЕЛЯХ
2.1 Назиров Р. Г. о А.С. Пушкине и Н.В. Гоголе 33
2.2 Назиров Р. Г. о Ф.М. Достоевском 41
2.3 Назиров Р.Г. о творчестве А.П. Чехова 49
2.4 . Изучение жизни и творчества Р.Г. Назирова в школе 58
Заключение 65
Список использованной литературы 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Ромэн Гафанович Назиров (04.02.1934, Харьков - 16.01.2004,
Уфа) был литературоведом, известным не только в Уфе и Башкирии, но и в России и за рубежом. Как профессор Башкирского государственного университета он воспитал много учеников и создал собственную научную школу. Его работы - статьи, монографии по истории фольклорных мотивов и разным аспектам поэтики русской литературы XIX века - читают в широком филологическом мире.
Ученый занял достойное место как в отечественном, так и в зарубежном достоевсковедении, тем не менее, его «достоевсковедческое наследие до сих пор введено в научный оборот едва ли наполовину» [5,С. 91], что объясняется большим объемом неизданных трудов Р.Г. Назирова. Сознавая огромное значение исследовательской деятельности ученого, его архив интенсивно разбирают ученики.
Ныне они успешно продолжают дело своего учителя: издаются его монографии и статьи, неопубликованные при жизни; создан электронный научный журнал «Назировский архив», который стал ярким явлением современной литературоведческой жизни в России; в 2015 году была организована международная конференция, посвященная 80-летию Р.Г. Назирова; его методология реализуется сегодня во многих докторских, кандидатских и магистерских диссертациях [5,125-127].
Парадоксальным образом научное значение выдающегося исследователя, при жизни, возможно, недооцененное, возросло после его кончины. В полной мере оно еще не осознается, трудовЫ Р.Г. Назирова в научный оборот включены не полностью и не соответствует масштабу его личности. Нам бы хотелось восполнить этот пробел.
Судьба Р.Г. Назирова типична для поколения литературоведов, сформировавшихся в советское время. Его профессиональное становление пришлось на середину ХХ века. Из-за репрессированного в 1938 году отца, министра культуры Башкирской АССР, реабилитированного посмертно только в 1957 году, в Ленинградский педагогический институт им. А.И. Герцена Р.Г. Назирова не приняли. Филологическое образование он получил в Башкирском государственном педагогическом институте им. К. А. Тимирязева (ныне БашГУ), продолжив его в аспирантуре при кафедре русской литературы МГУ [53].
В 1966 году он защитил кандидатскую диссертацию «Социальная и этическая проблематика произведений Ф. М. Достоевского 1859-1866 годов», которая до сих пор остается непревзойденным историколитературным исследованием. Это в высшей степени новаторская работа, в которой много научных открытий. В ней, например, доказывается, что автор «Записок из подполья» создал лучший в мире портрет экзистенциалиста: «портрет, но не автопортрет!». Здесь же по-новому раскрыты особенности выражения авторской позиции по отношению к герою, в том числе через его «эстетическую инициативу».
Своими учителями Р.Г. Назиров считал выдающихся литературоведов середины ХХ столетия А.Н. Соколова, Г.А. Бялого, Б. Ф. Егорова, а в научном плане ориентировался прежде всего на труды Александра Веселовского, Ю.Н. Тынянова и Ю.М. Лотмана. Именно поэтому работы уфимского ученого обнаруживают преемственную связь с традициями русской формальной школы. В круг его идейных единомышленников входили Б.О. Корман, В.А. Зарецкий, В.А. Свительский, Г.К. Щенников и др. Чрезвычайно высоко оценивал работы Р.Г. Назирова Г.М. Фридлендер, выделяя именно его из когорты ученых- достоевсковедов своего времени [37, 93].
Как справедливо отмечают ученики Р.Г. Назирова, его научная эволюция шла от социально-исторического контекста - к истории литературной формы на фоне культурной традиции, и дальше — к пониманию и описанию базовых механизмов функционирования исторических метаморфоз литературы.
Актуальность данного исследования определяется обращением к творческому, художественному наследию Р.Г. Назирова, как писателя- литературоведа, внесшего большой вклад в современную литературу.
Цель исследования - выявить особенности научно-художественного стиля в литературных произведениях Р.Г. Назирова. Данная цель предполагает решение следующих задач:
- историографический обзор научной литературы по теме;
- анализ и интерпретация избранных произведений Р.Г. Назирова.
Объект исследования - художественная проза Р.Г. Назирова.
Предмет исследования - литературные произведения Р.Г.Назирова о русских писателях.
Задачи:
1. рассмотреть историко-биографическую прозу Р.Г.Назирова;
2. раскрыть основное содержание работ Назирова о творчестве
русских писателей-классиков.
В работе использовались следующие методы: биографический, герменевтический и психологический.
Биографический метод, направленный на изучение отношений «автор - произведение», в которых биография и личность писателя рассматриваются как определяющие моменты творчества.
Наряду с биографическим методом в работе реализованы принципы герменевтики как эстетической теории интерпретации текста и науки о понимании смысла произведения. Ее ведущие принципы:
- принцип диалогичности: духовная жизнь, сосредоточенная в произведении, определяется узами, связывающими автора и интерпретаторов с традицией;
- принцип эмоциональности: интерпретация невозможна без умения чувствовать эстетическое наслаждение от общения с явлением литературы;
- контекстуальный и культурологический принцип: освоение «жизни духа» происходит за счет погруженности в определенную культурно - историческую традицию, без чего интерпретация невозможна;
- принцип избирательности: герменевтический опыт, учитывая традицию, также принимает во внимание историческую дистанцию, разделяющую писателя и читателя (интерпретатора);
- принцип целостности: при постижении произведения создается связь между пониманием его частей через целое и целого - через понимание частей;
- принцип вариативности: герменевтический круг в своей поступательности и преемственности свидетельствует о возможности множественных интерпретаций одного и того же произведения;
- принцип личного подхода и толерантности: интерпретатор обязан признавать авторитетность автора произведения, а также исходить из собственных этических и эстетических принципов, но быть свободным в выборе цели, контекста, условностей теоретического языка интерпретации;
- принцип единства формы и содержания: анализ произведения завершается не поиском общности между формой и содержанием, а установлением личностного взаимопонимания между литературным произведением и читателем.
Таким образом, художественное произведение является фактом культуры, при интерпретации необходимо реконструировать место произведения в духовной истории человечества. Герменевтический метод учитывает как субъективную индивидуальность интерпретатора, так и объективную ситуацию времени написания, влияния традиций и культурного контекста, что в целом даёт возможность постоянно обновляемого, но адекватного восприятия текста.
Не менее важным в представленной работе является психологический метод, который направлен на изучение психологии художника-творца, внутренней жизни героя, исследование читательского восприятия. Психологический метод обращает внимание на доминирующую точку зрения и формы ее раскрытия: исповедь, дневник, переписку, внутренний монолог, поток сознания, диалог, несобственно - прямую речь, «диалектику души», процессы индивидуального бессознательного (сон, бред, видения, обморок и т.п.).
Данный метод помогает в исследовании характера персонажа, его эволюции, духовного и этического выбора, творческой лаборатории писателя. Он связан с этническими и национальными проявлениями, менталитетом личности - эмоциями, мировидением, подсознанием. Исследование личности героя - главное и в интерпретации произведений Р.Г. Назирова.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р. Г. НАЗИРОВА
1.1. Научная и творческая деятельность Р. Г. Назирова
Р. Г. Назиров (1934-2004) - выдающийся исследователь творчества Ф.М. Достоевского, а также автор ряда классических работ, посвященных А.П. Чехову, фольклору и мифологии, одним из первых начавший обсуждение так называемой «петербургской легенды».
Такова краткая справка о Ромэне Гафановиче Назирове. Однако для людей, знавших его лично и знакомых с его научным творчеством, ясна ее фатальная недостаточность.
Добавим важные факты. Р. Г. Назиров родился 4 февраля 1934 года в Харькове, куда его мать, Эсфирь Исааковна Волович, сама бывшая родом из украинского города с литературным названием Миргород, уехала рожать своего первого ребенка, потому что в Кигинском районе Башкирии, где она жила вместе с мужем Гафаном Шамгуновичем Назировым, не было даже водопровода, не говоря уже о такой роскоши, как роддом. Мать вместе с ребенком почти сразу вернулись в Башкирию, где Г.Ш. Назиров быстро делал партийную карьеру, каоторая резко оборвалась в 1938 году, кода его вначале арестовали, а потом расстреляли по приговору «тройки», реабилитировали же только в 1957 году.
В автобиографии, которая потребовалась для поездки в Колумбийский университет в 1998 году, сам Р. Г. Назиров пишет: «Воспитан я (и моя сестра) матерью, которая была освобождена из тюрьмы после мартовского пленума ЦК 1938 года (смещение Ежова). Всю жизнь я провел среди книг. В молодости вел несколько богемный образ Жизни, но продолжал читать, а также выступал в местной печати со статьями о литературе и искусстве» [16,138-139].
На самом деле тематический спектр журналистской деятельности Р.Г. Назирова был шире и включал все, что требовалось от газетчика: репортажи с производства, политические обзоры, очерки о нравах. В июне 1958 года он поступил на работу в уфимскую газету «Ленинец», отдавая предпочтение культуре и искусству. Позже, став доцентом Башкирского государственного университета и избавившись от газетной текучки, Р. Г. Назиров продолжал писать рецензии на кинофильмы и театральные спектакли. Сейчас большая часть этих текстов собрана в отдельной книге.
В промежутке между окончанием историко-филологического факультета БГПУ им. К. А. Тимирязева в 1957 году и работой в газете «Ленинец». Р. Г. Назиров один год работал учителем в селе Бишкаин Аургазинского района Башкирии. Автобиографические черты видны в персонаже назировского рассказа «Грубая ошибка», молодом сельском педагоге Крутолобове.
По всей видимости, будущий профессор Башкирского университета поначалу видел себя именно писателем. В архиве ученого сохранилось внушительное число рукописей с литературными опытами в разных жанрах: от романа до лирического стихотворения. Систематически они начали публиковаться только сейчас. Все эти рукописи можно датировать 1950-1960-ми годами [42, 144-159].
Это было время еще сравнительно невысокой научной активности Р. Г. Назирова, им было опубликовано всего четыре статьи. При внимательном знакомстве с рукописями становится понятно, почему. Над прозой литературовед трудился с той же тщательностью, которая позже стала известна ученикам по отточенности его научных текстов. Все, что однажды выходило из-под пера Р.Г. Назирова, многократно переписывалось набело, иногда со значительными исправлениями и добавлениями. Количество редакций и вариантов одного текста редко было меньше двух. Более того, маргиналии свидетельствуют, что сам автор по отношению к себе был чрезвычайно самокритичен. Вот какую оценку дал Назиров своему рассказу «Блестящий студент» по прошествии времени:
«Образы - примитивы. Грубое упрощение. Следствия несоразмерно велики в сравнении с породившими их причинами. Неоправданные повороты, вывихи, скачки. Это результат мальчишеской склонности к мелодраме, бутафорским громам и нарочитым контрастам (вообще контрасты - основа искусства, но нужны контрасты по существу, а не внешние контрасты). Как говорит Мамонт-Дальский в романе А. Толстого, «Щенки НЕ МОГУТ без эффектов». Гуманистическая идея. Стройная композиция. Плавное нарастание сюжета, без дешевых эффектов».
Заключение
В научном и художественном творчестве Р. Г. Назирова постановка масштабных проблем сочеталась с пристальным вниманием к деталям, а широкий охват анализируемых явлений - с предельной точностью, афористичностью формулировок. Превосходная эрудиция учёного позволяла ему свободно и естественно прослеживать связь от фольклорных источников к литературным явлениям XX века.
В своей работе мы представили общую характеристику жизни и творчества Р.Г. Назирова. Его судьба типична для поколения литературоведов, сформировавшихся в советское время. Его становление как ученого пришлось на середину ХХ в. Из-за репрессированного в 1938 г. отца, министра культуры Башкирской АССР, реабилитированного посмертно только в 1957 г., в Ленинградский педагогический институт им. А.И. Герцена Ромэна Гафановича не приняли. Филологическое образование он получил в Башкирском государственном педагогическом институте им. К. А. Тимирязева, продолжив его в аспирантуре при кафедре русской литературы МГУ. Защищенная им в 1966 г. кандидатская диссертация «Социальная и этическая проблематика произведений Ф. М. Достоевского 1859-1866 годов» до сих пор остается непревзойденным историко-литературным исследованием. Это в высшей степени новаторская работа, в которой, к примеру, доказывается, что автор «Записок из подполья» создал лучший в мире портрет экзистенциалиста. [42, С.144-159]
Почти сорок лет Р.Г. Назиров проработал в Башкирском государственном университете. С 1992 года он возглавлял кафедру русской литературы и фольклора. Сфера его научных интересов - русская и зарубежная литература, мифология, культурология.
В 1995 году состоялась защита его докторской диссертации «Традиции Пушкина и Гоголя в русской прозе. Сравнительная история фабул».
Ромэн Гафанович, как и всякая глубокая личность, был человеком противоречивым. Так, он часто говорил, что —в науке авторитетов нет”, требовал критического отношения и собственного осмысления каждой привычной истины. Но в то же время его ученикам было крайне трудно отстоять свою мысль, если ему самому она казалась ошибочной. Свой авторитет он использовал без каких-либо ограничений.
При всем этом ему было свойственно глубоко трагическое ощущение своей непонятости и врожденной культурной —глухоты” окружающих. Он порой сравнивал себя с чеховскими сестрами: как и они, он знал несколько языков и, подобно им же, мог сказать: —В этом городе знать три языка ненужная роскошь”. Конечно, здесь был элемент интеллектуального кокетства, но было, кажется, и много правды. Может быть, в этом причина его скрытности.
В произведениях Р. Г. Назирова постановка масштабных проблем сочеталась с пристальным вниманием к деталям, а широкий охват анализируемых явлений - с предельной точностью, афористичностью формулировок.
Превосходная эрудиция учёного позволяла ему свободно и естественно прослеживать связь от фольклорных источников к литературным явлениям XX века. Это видно из опубликованных после смерти ученого произведений.
Список литературы
1. Аверин Б. Социологическая критика H. К. Михайловского Н.
Михайловский. Литературная критика. Статьи о русской литературе XIX - - начала XX века. - Л.: Художественная литература. - 1989. - 300 с.
2. Назировский архив. Дело № 147. Рукой Д.Г. Назировой написано: Назиров Р.Г.Статьи, рассказы, рецензии фильмов и спектаклей в газетах «Ленинец», «Советская Башкирия» и др.
3. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. - М., 1927. - С. 82-83.
4. Безменова Н. А. Очерки по теории и истории риторики. - М.: Наука, 1991. - 215 с.
5. Борисова В.В. Научная школа Р.Г. Назирова // Назировский архив. - 2014. - № 4. - С. 90-125.
6. Борисова В.В. Р. Г. Назиров — писатель-литературовед// Назировский архив. - 2016. - № 2. - С. 173-181.
7. Виноградов В. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. - Л. - 1929. - С. 279-290.
8. Волгин И.Л. Колеблясь над бездной. - М.-1998. - С. 151-157.
9. Герои раннего Гоголя // Литературная классика: публикации, комментарии, отражения. Сборник научных трудов. - Уфа: Издательство БГПУ, 2012. - С. 17- 24.
10. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. - М.:Ленинград. - 1959. - С. 300-301.
11. Достоевский Ф. Идиот: роман. — Ижевск: Удмуртия, 1984. - 560 с.
12. Зарипов А.Р. Роман Р. Г. Назирова о Христе: степень завершенности и творческая история текста // Назировский архив. 2014. - № 4.
13. Илюшин А.А. Отзыв о докторской диссертации Р.Г.Назирова «Традиции А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя в русской литературе (опыт сравнительного исследования сюжетов и фабул)».
14. Инфантова Г.Г. Сильная языковая личность: ее постоянные и переменные признаки // Речь. Речевая деятельность, 2011. - № 3. - С. 6369.
15. Каракуц-Бородина Л.А. Человек эпохи пробуждения. О языковой личности Р.Г. Назирова // Язык и личность. - М.: Наука, 1989. - С. 3-8.
16. Назиров Р.Г. Автобиография Р. Г. Назирова // Назировский архив,2013. - №1. - С.138-139
17. Назировский архив. Журнал [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://nev**nandr.net/nazirov/journal.php (дата обращения: 13.01.2019).
18. Назиров Р.Г. Два лица города; Человек без особых примет // Назировский архив, 2013. - № 2. - С. 95-96.
19. Назиров Р.Г. Институтские рассказы // Бельские просторы, 2011. - № 11. - С. 9-27.
20. Назиров Р.Г. После выставки // Назировский архив, 2013. - № 1. - С. 106-112.
21. Назиров Р.Г. Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет: Сборник статей. - Уфа: РИО БашГУ, 2005. - 158 с.
22. Назиров Р.Г. Старик. Железнодорожное происшествие // Истоки, 16.03.2011. - № 11 (727). - С. 8-9.
23. Назиров Р.Г. Традиции Пушкина и Гоголя в русской прозе. Сравнительная история фабул. Автореф. дисс. докт. фил. наук. - Екатеринбург, 1995. - 115 с.
24. Назиров Р. Г. Утро в городе солнца. Фантастическая новелла // Назировский архив, 2013. - № 2. - С. 95-96.
25. Назиров Р. Г. Уфимские рассказы // Бельские просторы, 2011. - № 4. - С. 3-18.
26. Назиров Р.Г. Заметки о Н.В. Гоголе. Сновидения // Вестник БГПУ им. Акмуллы, 2011. - № 1. - С. 169-177.
27. Назиров Р.Г. Избранные газетные рецензии. - Уфа: Вагант, 2011. - 80 с.
28. Назиров Р.Г. Институтские рассказы // Бельские рассказы, 2011. - № 11. - С. 9-27.
29. Назиров Р.Г. Историческая проза. - Уфа: БГУ, 2016. - 260 с.
30. Назиров Р.Г. Поэтика прозы А.П. Чехова в ее развитии. - Уфа:
Издательство БГУ, 2002. - 18 с.
31. Назиров Р.Г. Ростовщик из «Портрета» // Северо-Восточный научный журнал, 2011. - № 1. - С. 26-27.
32. Назиров Р.Г. Старик. Железнодорожные происшествие // Истоки, 2011. - № 11. - С. 8-9.
33. Назиров Р.Г. Творческие принципы Достоевского. Глава 4. Эволюция героя в раннем творчестве Достоевского [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://nevmenandr.net/scientia/nazirov-ch4.php.
34. Назиров Р.Г. О мифологии и литературе, или Преодоление смерти: статьи и исследования разных лет. - Уфа: Уфимский полиграфкомбинат, 2010. - 408 с.
35. Назиров Р.Г. Становление мифов и их историческая жизнь. - Уфа: ГУП Полиграфкомбинат РБ, 2014. - 292 с.
36. Назиров Р.Г. Фабула о колдуне- предателе//Вопросы литературы. - 2012. - № 4. - С.15.
37. Назиров Р. Г. Пародии Чехова и французская литература // Чеховиана. Чехов и Франция. - M.-Paris, 2015. - С. 43.
38. Орехов Б.В. Научный архив профессора Р. Г. Назирова // Русское слово в Республике Башкортостан. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2011.
39. Орехов Б.В. Очерк малой прозы Р. Г. Назирова // Назировский сборник: исследования и материалы. - Уфа: Издательство БГПУ, 2011. - С. 25-42.
40. Орехов Б.В. Очерк научной биографии Р.Г.Назирова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.aca**mia.edu
41. Орехов Б.В. Библиография газетных статей Р. Г. Назирова // Назиров, Р. Г. Избранные газетные рецензии / сост. Борис Орехов. - Уфа: Вагант, 2011. - С. 74 -78.
42. Орехов Б.В. Библиография посмертных публикаций Р.Г. Назирова // Назировский сборник: исследования и материалы. - Уфа: Издательство БГПУ, 2011. - С. 93-98.
43. Орехов Б.В. Избранная библиография работ Р. Г. Назирова // Диалог. Карнавал. Хронотоп. - 2009. -№ 2 (42). - С. 162-169.
44. Орехов Б. В. Текстология Назировского архива// Назировский архив.- 2013.-№1.-С.144-159
45. Орехов Б.В. Работа Р.Г. Назирова «Сюжет как компромисс» в
архиве ученого // Диалог. Карнавал. Хронотоп. - 2010. - № 1-2 (43-44). - С. 58-60.
46. Пародии Чехова и французская литература // Чеховиана. Чехов и Франция. - М.: Наука; Paris: Institut d’etudes Slaves . - 1992. - C. 48-56.
47. Подлинный смысл Поликратова перстня // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2010. - № 4. - С. 147-149.
48. Русская классическая литература: сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет: [сборник статей] / Башкирский гос. унт. - Уфа: РИО БашГУ, 2005. - 208 с.
49. Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. - М.: Лабиринт, 2004. - 320 с.
50. Сюжет как компромисс // Диалог. Карнавал. Хронотоп. - 2010. - № 1-2 (43-44). - С. 61-69.
51. Творческие принципы Ф. М. Достоевского. - Саратов: Саратовский ун-т, 1982. - 319 с.
52. Флобер Г. Собр. соч. в 3 тт. Т. 3. - М.: Просвещение, 1984. - С. 42.
53. Чехов А.П. Собр. соч. в 18 тт. - Т. 11. - М.: Просвещение, 1975. - С. 533-536.
54. Шаулов С.С. Черты утопии и дистопии в рассказе Р.Г. Назирова «Утро солнца» // Литературная Rossica Башкортостана в XXI веке. Вып. 2 / отв. редактор и составитель: д.ф.н., проф. В.В. Борисова; Башк. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы. - Уфа: Лайм, 2015. - С.104-122.
55. Шаулов С.С. Эффект подлинности, или Самоотрицание авторства // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2011. - № 2. - С. 137-144.
56. Шуганов Ю.М. Две исповеди. - Уфа: Инеш, 2013. - 230 с.
Интернет-ресурсы
57. Назировский архив // http://nev**nandr.net/nazirov/
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «ПРОИЗВЕДЕНИЯ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ - ЛИТЕРАТУРОВЕДА Р.Г. НАЗИРОВА О РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ- КЛАССИКАХ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 81.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ П.А. ХРАМОВА
1.1. Жизненный и творческий путь писателя 5
1.2. Роман «Инок» в оценке критиков и литературоведов 131.3. Эстетические принципы П.А. Храмова-художника и писателя 18РазвернутьСвернуть
Глава II. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА «ИНОК»
2.1. Роман «Инок» в контексте «возвращенной литературы» 37
2.2. Особенности поэтики романа 42
2.3. Языковые и стилистические особенности романа «Инок» 61
2.4. Изучение романа П.А. Храмова «Инок» в школе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
1.1. Развитие отечественного театра….….….….81.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18РазвернутьСвернуть
1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
Выводы по второй главе….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
Выводы по второй главе….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЕ….89
-
Дипломная работа:
Литературная гостиная в современной школе: историко-литературный и методический аспекты изучения
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Культурно-просветительская деятельность в школе (предметная область «Русский язык и литература»)§ 1 О содержании понятия «культурно-просветительская деятельность» 11РазвернутьСвернуть
§ 2 История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании 17
§ 3 Культурно-просветительская деятельность в работе учителя русского языка и литературы 27
Глава 2. Литературная гостиная в современном формате
§ 4 Литературная гостиная как культурный феномен XXI века 33
§ 5 Литературная гостиная: история становления и роль в развитии русской культуры 36
§ 6 Литературная гостиная как культурно-просветительская деятельность учителя в формировании компетентной личности 42
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Учет поступления инструментов в отдел главного механика ОАО
95 страниц(ы)
Введение 6
1 Исследовательская часть 8
1.1 Анализ предметной области по теме дипломной работы 8
1.2 Постановка задачи на дипломное проектирование 122 Технология разработки программного продукта 15РазвернутьСвернуть
2.1 Анализ входных и выходных данных 15
2.2 Инфологическая модель 16
2.3 Выбор и обоснование программных средств разработки 19
2.4 Выбор и обоснование аппаратных средств разработки 25
3 Описание программных модулей 28
3.1 Структура и алгоритм работы программного продукта 28
3.2 Инструментарий разработки программного продукта 31
3.3 Интерфейс программного продукта 34
4 Испытания программного продукта 37
4.1 Назначение испытаний 37
4.2 Испытания программного продукта 37
4.3 Результаты испытаний 39
5 Комплекс мер по охране труда оператора ПЭВМ 41
6 Расчет экономической эффективности внедрения программного продукта «Учет поступления инструментов в отдел главного механика ОАО «НефАЗ» 48
6 .1 Расчёт стоимости 1 часа работы ПЭВМ 48
6.2 Расчёт затрат на содержание и эксплуатацию системы по внедряемому варианту 52
6.3 Определение капитальных затрат и экономическая эффективность 54
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложение А (обязательное) Руководство программиста 62
Приложение Б (обязательное) Руководство пользователя 72
Приложение В (обязательное) Листинг программы 81
Приложение Г (обязательное) Расчет экономической эффективности создания и внедрения программного продукта «Учет выполнения заказов на станках с программным управлением» 95
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВEДEНИE 3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE OCНOВЫ ПPEEМCТВEННOCТИ ФOPМИPOВAНИЯ ECТECТВEННO-НAУЧНЫX ПOНЯТИЙ И ПPEДCТAВЛEНИЙ У ДEТEЙ ДOШКOЛЬНOГO И МЛAДШEГO ШКOЛЬНOГO ВOЗPACТA 91.1. Coвpeмeнныe пpoблeмы пpeeмcтвeннocти дoшкoльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo учpeждeния и шкoлы 9РазвернутьСвернуть
1.2. Пpoблeмa фopмиpoвaния ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo и млaдшeгo шкoльнoгo вoзpacтa 19
1.3 Фopмы и мeтoды paбoты пo фopмиpoвaнию ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo вoзpacтa 32
Вывoды пo пepвoй глaвe 37
ГЛAВA II. OПЫТНO-ПEДAГOГИЧECКAЯ PAБOТA ПO ФOPМИPOВAНИЮ ECТECТВEННO-НAУЧНЫX ПOНЯТИЙ И ПPEДCТAВЛEНИЙ В УCЛOВИЯX PEAЛИЗAЦИИ ПPEEМCТВEННOCТИ 39
2.1. Ocoбeннocти пpoвeдeния мoнитopингa пo выявлeнию уpoвня фopмиpoвaния ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo вoзpacтa 39
2.2. Coдepжaниe и opгaнизaция oбpaзoвaтeльнoгo пpoцecca пo фopмиpoвaнию ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий и пpeдcтaвлeний у дoшкoльникoв 47
2.3. Динaмикa фopмиpoвaния ecтecтвeннo-нaучныx пoнятий у дoшкoльникoв дoшкoльнoгo вoзpacтa 53
Вывoды пo втopoй глaвe 55
ЗAКЛЮЧEНИE 57
ЛИТEPAТУPA 60
ГЛOCCAPИЙ ПO КAТEГOPИAЛЬНOМУ AППAPAТУ 63
ГЛOCCAPИЙ ПO ПEPCOНAЛИЯМ 65
ПPИЛOЖEНИЯ 68
-
Дипломная работа:
Национальное своеобразие в художественном переводе произведений писателей башкортостана
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА….…
1.1. Понятие художественного перевода….1.2. Текст в художественном переводе…РазвернутьСвернуть
1.3. Интерпретация и понимание при переводе….
1.4. Переводческая установка….
1.5. Теоретические основы перевода художественного текста…
1.6. Из истории художественного перевода в Башкортостане….…
1.6.1. Переводы произведений башкирских писателей на русский язык….
1.6.2. Переводы произведений башкирских писателей на английский язык.
ГЛАВА II. СЛОВА-РЕАЛИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК НОСИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ…
2.1. Слово-реалия в художественном произведении….
2.2. Классификация башкирских слов-реалий …
2.3. Способы перевода слов-реалий….
2.4. Фразеологизмы и их особенности использования в художественных произведениях….….….
2.5. Способы перевода фразеологизмов….….
ГЛАВА III. ОТОБРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ….
3.1. Анализ способов перевода культурно-маркированных единиц в произведении З. Биишевой «Мастер и Подмастерье» ….…
3.2. Специфика перевода культурно-обусловленных единиц в повести М. Карима «Таганок»… ….
3.3. Проблема перевода фразеологизмов в сказе «Мастер и Подмастерье» З. Биишевой….
3.4. Особенности перевода фразеологизмов в произведении М. Карима «Таганок»….
3.5. Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку….….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…
-
Дипломная работа:
Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
ВЫВОДЫ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА1.1. Требования ФГОС к формированию УУД …6РазвернутьСвернуть
1.2. Как формировать коммуникативные УУД….11
Выводы по I главе …25
ГЛАВА II. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
2.1. Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка ….26
2.2. Виды работ на уроках русского языка по развитию коммуникативных УУД….48
Выводы по II главе ….….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
ЛИТЕРАТУРА….58
ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
-
Дипломная работа:
Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе
76 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Становление современной американской музыки….11
1.1. Американская музыка второй половины XX века….111.2. Минимализм и репетитивная техника….24РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
Заключение ….59
Список используемой литературы….62
Приложение….65
-
Дипломная работа:
Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
64 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7РазвернутьСвернуть
1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
Выводы по первой главе.….…25
Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
Выводы по второй главе….52
Заключение…54
Список литературы….57
-
Курсовая работа:
Н. фәттахның “әтил суы ака торур” романында искергән сүзләр
25 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БҮЛЕК I. Искергән сүзләр турында кыскача мәгьлүмат
1.1. Тарихи сүзләр турында төшенчә һәм аларның тематик төркемнәре.61.2. Архаизмнар турында төшенчә һәм аларның төрләре.7РазвернутьСвернуть
БҮЛЕК II. Н.Фәттахның “Әтил суы ака торур” романындагы искергән сүзләр
ЙОМГАК.20
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.22
-
Лабораторная работа:
Программирование линейного вычислительного процесса Вариант № 27
6 страниц(ы)
ОТЧЁТ
по лабораторной работе № 1
по информатике
Программирование линейного вычислительного процесса Вариант № 27
-
Дипломная работа:
Правовые и педагогические основы ресоциализации несовершеннолетних осужденных
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОСУЖДЕННЫХ.6
1.1.Понятия и педагогические основы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.1.2.История правового регулирования процесса ресоциализации несовершеннолетних осужденных в России.14РазвернутьСвернуть
1.3. Некоторые аспекты ресоциализации несовершеннолетних в зарубежных странах.19
ГЛАВА II . Педагогические принципы и правовое обеспечение ресоциализации несовершеннолетних осужденны.25
2.1.Педагогические принципы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.25
2.2.Правовое обеспечение ресоциализации несовершеннолетних осужденных на пенитенциарной и постпенитенциарных стадиях.37
2.3.Проблемы ресоциализации несовершеннолетних осужденных.44
ГЛАВА III. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.58