У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности опосредованного запоминания у детей младшего школьного возраста» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Теоретические исследования развития памяти
1.2. Особенности опосредованного запоминания у детей младшего школьного возраста
1.3. Методы и приемы по развитию опосредованного опосредованного запоминания
ГЛАВА II
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация экспериментального исследования
2.2. Обработка и анализ полученных данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
В современной психологической науке память понимается как форма психического отражения действительности, которая заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть ни что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретенный в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям в жизни. Не помня о том, что с ним было организм просто не смог бы совершенствоваться, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнить, оно бы безвозвратно утрачивалось. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигла у человека. Функции памяти различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненную информацию. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые напротив, быстро запоминают, но зато так же быстро забывают, то, что когда-то запомнили. У них более сильно развита кратковременная и оперативная виды памяти.
На сегодняшний день, соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствовании, человек выделился из животного мира. Память служит необходимым условием единства психической жизни человека, единства его личности. Память входит в структуру интеллекта. Память включена также в общую способность к учению и обучаемости, является необходимым условием накопления фонда знаний и «интеллектуальных умений». Память, как и все психические процессы, имеет особенности возрастные и индивидуальные.
Объект исследования- память, как психический процесс
Предмет исследования- особенности опосредованного запоминания у детей младшего школьного возраста
Цель работы: изучить особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что существует взаимосвязь между опосредованным запоминанием и кратковременной памятью
Основными задачами исследования являются:
-проанализировать научную литературу по проблеме развития памяти в отечественной и зарубежной психологии
- дать определение памяти, её видам и структуре
- выявить основные особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста
-подобрать методики и провести диагностику памяти у детей младшего школьного возраста
-подобрать приемы и методы по развитию опосредованного запоминания у младших школьников
База исследования: ученики 2-Б класса школы №57 города Севастополь(15 человек)
Заключение
Таким образом память рассматривается в рамках различных направлений и в рамках различных научных теорий. Среди основных можно отметить ассоциативный подход, подход социальный, генетический и множество других. Без сомнения в рамках каждой теории было множество практических и без сомнения ценных наработок.
Многие из известных учёных-психологов рассматривали проблемы памяти. Родоначальником экспериментальных исследований памяти считается немецкий психолог Герман Эббингауз. Можно также отметить имена У. Джемса, Г. Спенсера, П. Жане, Ф. Баттлета, советских учёных П.П., Л.С. Выготского, А. Смирнова, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия которые внесли значительный вклад в развитие теории и практических исследований памяти.
В современной психологии память понимается как форма психического отражения действительности, действие которой заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Память характеризуется на основе своих основных процессов: запоминания, хранения, воспроизведения и забывания информации. В основе классификации её видов лежат характер психической активности личности, характер целей деятельности, а также время закрепления и сохранения материала. Основываясь на этих критериях, учёные выделяют такие виды памяти, как двигательная и образная, произвольная и непроизвольная, кратковременная, долговременная, оперативная и др.
В младшем школьном возрасте память является ведущим познавательным процессом. При усвоении учебного материала необходимо преднамеренное, или произвольное запоминание и воспроизведение. Под непосредственным запоминанием понимается запоминание путем заучивания, не опирающееся на какие-либо вспомогательные опосредствующие приемы. Опосредствованное запоминание предполагает использование определенных более или менее развернутых приемов, средств.
Продуктивность произвольного запоминания зависит от степени интеллектуальной активности школьников в этой деятельности. Для лучшего запоминания учебного материала младший школьник может использовать такие приемы как группировка материала по смыслу или составление плана, который служит смысловой опорой запоминания, а также соотнесение (сопоставление, связывание) запоминаемого материала по смыслу с тем, что может служить опорой для его запоминания.
Исходя из предложенной гипотезы, мы можем сделать вывод, что имеется корреляционно значимая связь между опосредованным запоминанием и кратковременной памятью.
Список литературы
1.Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений.- Ростов-на-Дону., 2002.- 146 с.
2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей пед. Вузов.-М.: Педагогическое общество России, 2003.- 512с.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций, учебное пособие для вузов- М. 1997- 334 с.
4. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов.- М.: Аспект
Пресс, 2000.- 373 с.
5. Зинько Е.В. Психологический журнал, том 29 № 3, 2003 май- июнь. М.
6. Зинько Е.В. Психологический журнал, том 29 № 1, 2008 январь-
Фехраль. М.
7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологи. – М., 2000( электронный вариант)
8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологи.- СПб. 2004- 334 с.
9. Лурия. Маленькая книжка о большой памятию Издательство Эйдокс.-М., 1994- 96 с.
10. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастрастная психология. Курс лекций. Ростов-на-Дону. 2002 ( электронный вариант)
11. Маклаков А.Г. Общая психология. Издательство Питер.- СПб.,2002- 592 с.
12. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словар.
Издательство Олма- прес.- М. 2005
13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития,детство,отрочество: Учебник для студ. вузов.- 4-е изд., стереотип.- М.: Издательский Центр «Академия», 1999.- 456 с.
14. Немов С.Р. Общие основы психологи. 4-е издание, книга 1.- М. 2003 687 с.
15. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для вузов.- М.:Высшее образование. 2007.- 460 С.- (Основы наук)
16. Общая психология: учеб. пособие для студентов пед. Училищ /В.В. Богословский, А.А. Степенов, А.Д. Виноградов и др.; под. ред. В.В.
Богословского и др. – 3-е узд.; перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1981.
383 с.
17. Познавательные психический процессы. Сост. И общая редакция А.Г.Маклаков.- СПб: Питер, 2001- 480 с.
18. Психология развития: учебник для студ. высш. психол. И пед. Учеб. Заведений \ Т.М. Марютина, Т.Г, Стефаненко, К.Н, Поливанова и др.; под ред. Т.Д. Марцинковской.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 352 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 1999-
712 с.
20. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология.- Спб.: Питер, 2001.- 224 с.( Серия «Учебник нового века»)
21. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие.- М.: Аспект Пресс,2001.- 460 с.
22. Скрипко Л.В. Математические методы в психологии. Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных специальностей: Севастополь, 2005.
23. Столяренко Л.Д. «Педагогическая психология». Серия «Учебники и учебные пособия».- 2-е изд., перераб, и доп.- Ростов н/Д: «Феникс», 2003.- 544 с. (доступно с h**t://w*w.k**b.r*/stolyarenko_l_d/)
24. Техника тренировки памяти: Вторая степень обучения техники быстрого чтения. /Составители Андреев О.А., Хромов Л.Н. - Екатеринбург, Несси - пресс 2001.- 272 с. (доступно h**t://w*w.se**upd.r*/index.php?a=1&b=10&c=pamjat&module=articles)
Тема: | «Особенности опосредованного запоминания у детей младшего школьного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 101.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14РазвернутьСвернуть
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Дипломная работа:
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 61.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
Выводы: 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
65 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 61.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
Выводы по 2 главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…5
1.1.Понятие гибкость….51.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…12РазвернутьСвернуть
1.3.Средства и методы воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста…15
ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 33
2.1. Методы исследования…. 33
2.2. Организация исследования…. 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…40
3.1 Результаты исследования и их интерпретация…. 40
ВЫВОДЫ….…. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 46
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Китай и Япония - партнеры и конкуренты в Южной АзииСледующая работа
Федеральная таможенная служба




-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы постоянного улучшения по модели замкнутого цикла Э.Деминга 4
Глава 2. Характеристика объекта исследования 6Глава 3. Проблемы реализации цикла Деминга 9РазвернутьСвернуть
Глава 4. Рекомендации по реализации цикла Деминга на предприятии 14
Заключение 17
Список литературы 18
-
Контрольная работа:
Бюджет Пенсионного фонда на 2018 год
15 страниц(ы)
Введение….3
Бюджет доходов и расходов Пенсионного фонда на 2018 год….4
Заключение….15
Список использованной литературы….16
-
Курсовая работа:
Правовые основы аудиторской деятельности
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие и виды аудита, его задачи и принципы 61.2. Организация и проведение аудиторской проверки 11РазвернутьСвернуть
1.3. Законодательная база аудиторской деятельности в РФ 16
ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЕГУЛИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1. Положения ФЗ «Об аудиторской деятельности» 17
2.2. Стандарты аудиторской деятельности 23
2.3. Контроль качества аудиторских организаций и лицензирование аудиторской деятельности и ответственность за нарушения законодательства об аудите 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2 41
-
Курсовая работа:
Управление денежными активами предприятия с использованием современных кредитных продуктов
29 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы управления денежными активами предприятия 5
1.1 Сущность и анализ денежных активов предприятия 51.2 Управление денежными активами предприятия 14РазвернутьСвернуть
1.3 Направления совершенствования управления денежными активами предприятия 16
Глава 2 Управление денежными активами предприятия с использованием современных кредитных продуктов на примере ЗАО «РЕНО РОССИЯ». 19
2.1 Общая характеристика ЗАО «РЕНО РОССИЯ». 19
2.2 Анализ управления денежными активами предприятия 21
Заключение 28
Список литературы 29
-
Контрольная работа:
Организация деятельности участкового уполномоченного полиции
9 страниц(ы)
Задание 1 3
Задание 2 5
Список литературы 9
-
Контрольная работа:
Формы общение дошкольников со сверстниками
12 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте 4
2 Формы общения со сверстниками в дошкольном возрасте 8Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
-
Курсовая работа:
Оценка внешней рыночной среды предприятия
51 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы оценки внешней рыночной среды предприятия 5
1.1 Понятие и сущность внешней рыночной среды организации 51.2 Методы оценки внешней рыночной среды 12РазвернутьСвернуть
2 Оценка внешней рыночной среды АО «Пуратос» 19
2.1 Характеристика деятельности АО «Пуратос» 19
2.2 Анализ факторов внешней среды АО «Пуратос» 26
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44
-
Реферат:
Управление процессами реформирования социальной сферы современной России
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Социальная сфера как объект управления 4
2 Управление процессами реформирования социальной сферы современной России 8Заключение 18РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 19
-
Курсовая работа:
Изучение субъективного локуса контроля у студентов
48 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы изучения локуса контроля у студентов 4
1.1 Локус контроля как психологическая проблема 41.2 Особенности студенческого возраста 10РазвернутьСвернуть
2 Эмпирическое исследование локуса контроля студентов 16
2.1 Организация исследования 16
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 22
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 35
-
Курсовая работа:
Особенности выбора стратегий для компаний малого бизнеса
37 страниц(ы)
Введение 4
1 Теоретические основы оценки разработанной стратегии 6
1.1 Понятие и виды стратегий 6
1.2 Особенности разработки стратегии 111.3 Методы оценки разработанной стратегии 16РазвернутьСвернуть
2 Стратегический анализ ООО «Мимоза» 23
2.1 Общая характеристика компании 23
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Мимоза» 23
2.3 Анализ существующей стратегии 30
3 Оценка стратегии развития компании ООО «Мимоза» 32
Заключение 37
Список использованных источников 38